В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона Российской Федерации от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом сельского поселения с.п. Верхний Лескен, местная администрация сельского поселения Верхний Лескен постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатное предоставление в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории сельского поселения Верхний Лескен"
2. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава местной администрации с.п. Верхний Лескен |
М. Мисаков |
Утвержден
постановлением местной
администрации с.п. Верхний Лескен
от 15 февраля 2018 г. N 5
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, бесплатно сформированных земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, на территории сельского поселения Верхний Лескен"
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге.
1.1.1. Административный регламент предоставления администрацией сельского поселения Верхний Лескен (далее - Уполномоченный орган) муниципальной услуги по предоставлению в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, бесплатно сформированных земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также государственная собственность, на которые не разграничена, на территории сельского поселения Верхний Лескен (далее соответственно - регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане, имеющие трех и более детей, не достигших возраста 18 лет, при условии, что указанные граждане отвечают условиям, предусмотренным Законом Кабардино-Балкарской Республики от 20.12.2011 N 121-РЗ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального строительства на территории КБР".
1.1.3. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление в собственность граждан, имеющих трех и более детей, бесплатно сформированных земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, на территории сельского поселения Верхний Лескен осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- Законом Кабардино-Балкарской Республики от 20.12.2011 N 121-РЗ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального строительства на территории КБР;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- иными нормативными актами КБР;
- настоящим регламентом.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.2.1. Лица, нуждающиеся в получении информации по процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - заинтересованные лица), используют следующие формы консультирования:
- консультирование через окна приема документов в Уполномоченном органе;
- консультирование в электронном виде;
- консультирование посредством почтового отправления;
- консультирование по телефону.
1.2.2. Контактные координаты Уполномоченного органа:
Почтовый адрес: 361372, КБР, Лескенский район, с. Верхний Лескен, ул. Ленина, 6
Адрес Интернет-сайта: www.adm-vlesken.ru. в разделе "Поселения" (далее - Интернет-сайт Уполномоченного органа).
Консультации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации сельского поселения Верхний Лескен по адресу: КБР, Лескенский район, с.п. Верхний Лескен, ул. Ленина N 6; телефон/факс: 8 (86639) 99-1-06 в соответствии с графиком:
Понедельник |
9.00 - 13.00 |
Вторник |
Не приемный день |
Среда |
14.00 - 17.00 |
Четверг |
Не приемный день |
Пятница |
9.00 - 13.00 |
Обеденный перерыв |
13.00 - 14.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
1.2.3. Консультирование через окна приема документов Уполномоченного органа осуществляется посредством предоставления информации при обращении заинтересованного лица. Время ожидания заинтересованного лица при консультировании через окна приема документов Уполномоченного органа не может превышать 30 минут. Консультирование через окна приема документов Уполномоченного органа каждого заинтересованного лица сотрудником Уполномоченного органа, осуществляющим консультирование, не может превышать 30 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Консультирование по вопросам оказания муниципальной услуги проводится с учетом графика, указанного в пункте 1.2.2 настоящего регламента.
1.2.4. Консультирование в электронном виде осуществляется посредством:
- размещения консультационно-справочной информации на Интернет-сайте Уполномоченного органа;
- размещения консультационно-справочной информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - портал);
- индивидуального консультирования по электронной почте.
Консультирование путем размещения консультационно-справочной информации на Интернет-сайте Уполномоченного органа осуществляется посредством получения заинтересованным лицом информации при посещении Интернет-сайта Уполномоченного органа. Консультирование путем размещения консультационно-справочной информации на портале осуществляется посредством получения заинтересованным лицом информации при посещении портала.
При консультировании по электронной почте заинтересованное лицо направляет обращение на электронный адрес Уполномоченного органа, указанный в пункте 1.2.2 настоящего регламента. Датой поступления обращения является дата его регистрации в Уполномоченном органе как входящего сообщения. Ответ на вышеуказанное обращение направляется по электронной почте на электронный адрес, указанный заинтересованным лицом в обращении, а также на бумажном носителе, по почтовому адресу в случае его указания в обращении в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
1.2.5. Консультирование посредством почтового отправления осуществляется путем направления ответа на обращение заинтересованного лица. Ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой по адресу, указанному заинтересованным лицом в его обращении, в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению обращения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.2.6. Консультирование по телефону осуществляется во время ответа на телефонный звонок заинтересованного лица. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего консультирование по телефону. Время разговора не должно превышать 20 минут.
В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос, он может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить обратиться в отдел по земельным отношениям для личного индивидуального консультирования в соответствии с графиком, указанным в пункте 1.2.2 настоящего регламента.
1.2.7. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- график (режим) работы, номера телефонов;
- режим приема граждан, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам,
- требования к заявлению, форму и образец заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
В сети Интернет на сайте Уполномоченного органа дополнительно должны размещаться следующие информационные материалы:
- полное наименование и почтовый адрес Уполномоченного органа;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты;
- информация о наличии сформированных, прошедших государственный кадастровый учет, земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, предназначенных для предоставления бесплатно в собственность граждан, имеющих трех и более детей (также публикуется в газете "Лескенская газета").
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - предоставление в собственность граждан, имеющих трех и более детей, бесплатно сформированных земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, на территории сельского поселения Верхний Лескен
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Услуга предоставляется Уполномоченным органом.
2.2.2. В процедуре предоставления муниципальной услуги также участвуют:
- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра");
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
- Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР);
- отдел записи актов гражданского состояния (далее - ЗАГС)
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
на стадии постановки на учет в качестве желающих бесплатно приобрести в собственность сформированные земельные участки:
- принятие решения о постановке на учет в качестве желающих бесплатно приобрести в собственность сформированные земельные участки;
- принятие решения об отказе в постановке на учет в качестве желающих бесплатно приобрести в собственность сформированные земельные участки;
на стадии предоставления в собственность земельного участка:
- принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка;
- принятие решения об отказе в предоставлении в собственность земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- на стадии постановки на учет в качестве желающих бесплатно приобрести в собственность сформированные земельные участки - 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом информации от органов ЗАГС;
- на стадии предоставления в собственность земельного участка - 30 дней со дня получения уполномоченным органом заявления о предоставлении земельного участка.
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги начинается на следующий день после получения Уполномоченным органом заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.3. Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 день;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов - 2 дня;
- направление необходимых запросов и получение информации от органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги - 7 дней;
- принятие решения - 30 дней;
- выдача решения Уполномоченного органа о постановке на учет в качестве желающих бесплатно приобрести в собственность сформированные земельные участки, о предоставлении в собственность граждан бесплатно земельных участков - 30 минут с момента обращения гражданина за выдачей решения.
2.5. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании письменного заявления.
В случае если граждане, указанные в пункте 1.1.2 регламента, образуют в соответствии с положениями федерального законодательства семью, то предоставление в их собственность бесплатно земельных участков земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основании их совместного заявления.
2.5.2. Документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно:
для постановки на учет в качестве желающих бесплатно приобрести в собственность сформированные земельные участки:
- заявление о постановке на учет в качестве желающих бесплатно приобрести в собственность сформированные земельные участки;
- согласие второго родителя на постановку на учет и обработку его персональных данных (если в состав семьи входят оба родителя);
- паспорт заявителя, второго родителя (если в состав семьи входят оба родителя), представителя (в случае если от имени заявителя действует его представитель);
- свидетельство о рождении детей;
- свидетельство о заключении (расторжении) брака;
- свидетельство о смерти супруга (в случае смерти одного из супругов);
- решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка;
- документ, подтверждающий факт постоянного проживания на территории с.п. Верхний Лескен не менее 3-х лет (справка о составе семьи, паспорт или др.);
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) (Доверенность) представителя, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
для предоставления в собственность земельного участка:
- заявление о предоставлении в собственность земельного участка;
- паспорт заявителя, второго родителя (если в состав семьи входят оба родителя), представителя (в случае если от имени заявителя действует его представитель);
- копия доверенности (в случае если от имени заявителя действует его представитель), заверенная нотариально.
2.5.3. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
для постановки на учет в качестве желающих бесплатно приобрести в собственность сформированные земельные участки:
- информация о наличии (отсутствии) факта лишения родительских прав Заявителя, а также об отмене усыновления ребенка - запрашивается в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органе ЗАГС по месту государственной регистрации рождения детей;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования - запрашивается в рамках межведомственного информационного взаимодействия; копия и/или оригинал пенсионного страхового свидетельства - заявитель вправе предоставить по собственной инициативе (документ необходим для использования страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) при направлении других межведомственных запросов);
для предоставления в собственность земельного участка:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования - запрашивается в рамках межведомственного информационного взаимодействия; копия и/или оригинал пенсионного страхового свидетельства - заявитель вправе предоставить по собственной инициативе (документ необходим для использования СНИЛС при направлении других межведомственных запросов).
2.5.4. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
проведение работ по формированию земельного участка (кадастровых работ) в целях выдачи межевого плана, кадастрового паспорта, акта обследования;
выдача справки о составе семьи с места жительства.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.1. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- непредставление заявителем документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом.
2.6.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
при постановке на учет в качестве желающих бесплатно приобрести в собственность сформированные земельные участки:
- наличие у заявителя (заявителей) земельных участков с тем же разрешенным использованием;
- установление факта лишения родительских прав;
- срок проживания на территории с.п. Верхний Лескен менее трех лет;
- дети заявителя (заявителей) не являются им родными и (или) усыновленными;
- дети заявителя (заявителей) достигли возраста 18 лет.
при предоставлении в собственность земельного участка:
наличие в Уполномоченном органе информации о том, что заявитель не состоит на учете, либо снят с учета граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести в собственность сформированные земельные участки; наличие у заявителя (заявителей) земельных участков с тем же разрешенным использованием.
2.7. Условия предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно в соответствии с действующим законодательством и настоящим регламентом.
2.7.2. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям. Здание, в котором расположен Уполномоченный орган, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц и заявителей.
Вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании. В помещениях для работы с заинтересованными лицами и заявителями размещаются информационные стенды.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема лиц, заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги, уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений лиц, заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги, и их устное информирование; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений лиц, заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги, и их устное информирование;
- административный регламент;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формы и образцы заявлений на предоставление муниципальной услуги.
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут. Максимальный срок регистрации заявления, представленного гражданином в окна приема - 30 минут.
Рабочие места сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
На территории, прилегающей к зданию Уполномоченного органа, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заинтересованных лиц и заявителей, обратившихся в Уполномоченный орган за определенный период. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.8. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.8.1 показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги (5 минут ходьбы от остановочного пункта);
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из него;
- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла - коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а так же с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а так же сменной кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- размещение носителей информации о порядке предоставлении услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающее её специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защите населения;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснениями в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для её предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- оказание должностными лицами учреждений иной необходимой инвалидам помощи и преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте с.п. Верхний Лескен, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2.9. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и в электронной форме.
2.9.1. Услуга в многофункциональных центрах не предоставляется.
2.9.2. На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещена информация об услуге, форма заявления для получения муниципальной услуги, обеспечен доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
С использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг обеспечена возможность для заявителей:
- в целях получения услуги представлять заявление в электронном виде;
- осуществлять мониторинг хода предоставления услуги (в соответствии со сроками реализации этапов перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, установленных Правительством Российской Федерации).
3. Состав последовательности и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявлений граждан и приложенных к ним документов;
- рассмотрение и проверка заявлений граждан и приложенных к ним документов;
- в случае отсутствия в Уполномоченном органе информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, направление запросов для получения информации;
- принятие решения по результатам рассмотрения заявления гражданина;
- выдача решения о предоставлении земельного участка в собственность граждан или направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Уполномоченный орган с соответствующим заявлением и приложением пакета документов.
Форма заявления для получения муниципальной услуги размещена на едином портале государственных и муниципальных услуг, обеспечен доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
Заявитель может представить заявление о предоставлении муниципальной услуги лично либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (с учетом сроков реализации этапов перехода на предоставление услуг в электронном виде, установленных правительством Российской Федерации).
3.2.2. Специалист отдела по земельным отношениям, осуществляющий прием документов (далее - специалист приема), проверяет оформление заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 2.5.2 настоящего регламента, на:
- соответствие заявления установленной форме;
- наличие полного пакета документов;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом.
3.2.3. В случае ненадлежащего оформления заявления при личном обращении гражданина в окна приема документов Уполномоченного органа, несоответствия приложенных к заявлению документов указанным в заявлении, специалист приема уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения заявления, возвращает документы и устно разъясняет ему причины возврата и предлагает принять меры по их устранению. Если имеются основания для отказа в рассмотрении заявления, но заявитель настаивает на его принятии, специалист приема делает запись на обратной стороне заявления о наличии оснований для отказа в рассмотрении заявления, указав основания.
3.2.4. В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов указанным в качестве приложения к заявлению специалист приема в установленном порядке регистрирует заявление. Заявителю выдается расписка о принятии заявления и прилагаемых к нему документов с указанием срока принятия решения.
3.2.5. Максимальный срок выполнения процедуры - 30 минут.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом приема заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение в отдел по земельным отношениям.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист по земельным отношениям.
3.3.3. специалист по земельным отношениям в течение одного дня рассматривает заявление и приложенные к нему документы.
3.3.4. Специалист отдела проверяет наличие в уполномоченном органе документов, указанных в пункте 2.5.2 настоящего регламента. Максимальный срок выполнения процедуры - в течение двух рабочих дней с момента поступления заявления в отдел по земельным отношениям.
3.4. Направление запросов для получения информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является установление специалистом отдела по земельным отношениям отсутствия в Уполномоченном органе документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является отдел по земельным отношениям.
3.4.3. На основании заявления о предоставлении муниципальной услуги должностное лицо формирует и направляет запрос установленной формы в:
- ПФР - о предоставлении сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета;
- Росреестре (или ФГБУ "ФКП Росреестра") - о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, кадастрового паспорта земельного участка;
- в органы ЗАГС по месту государственной регистрации рождения детей заявителя - о предоставлении сведений информации о наличии (отсутствии) факта лишения родительских прав заявителя, а также об отмене усыновления ребенка.
Максимальный срок направления межведомственного запроса составляет:
- в ПФР - 1 рабочий день с момента регистрации заявления;
- в Росреестр - 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 дней со дня поступления межведомственного запроса.
Способ направления запроса и получения ответа на него осуществляется:
- по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
- почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении;
- курьером.
3.4.4. Запросы, направляемые по каналам СМЭВ в электронном виде, подписываются исполнителем. Запросы, направляемые почтовым отправлением или курьером на бумажном носителе, подписываются главой администрации или его заместителем.
3.5. Принятие решения по результатам рассмотрения и проверки заявления.
3.5.1. Основанием для начала процедуры является наличие в Уполномоченном органе всех документов (информации), перечисленных в разделе 2.5 настоящего регламента.
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является отдел по земельным отношениям.
3.5.3. Принятие решения о постановке на учет в качестве желающих бесплатно приобрести в собственность сформированные земельные участки.
Специалист отдела по результатам рассмотрения заявления о постановке на учет в качестве желающих бесплатно приобрести в собственность сформированные земельные участки, приложенных к нему документов и дополнительно полученной информации не позднее пяти рабочих дней с даты поступления информации от органа записи актов гражданского состояния о наличии (отсутствии) факта лишения родительских прав заявителя, а также об отмене усыновления ребенка ведет учет и вносит соответствующие сведения в реестр заявлений граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по сельскому поселению Черная Речка (далее - реестр) с присвоением очередного номера.
Реестр, сформированный Специалистом отдела, опубликовывается в сети Интернет на официальном сайте администрации сельского поселения Верхний Лескен
Основаниями для подготовки отказа в постановке на учет являются несоответствие Заявителя условиям, указанным в Законе КБР "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории КБР" (далее - Закон), предоставление Заявителем неполного пакета документов (за исключением документов (информации), которые должны быть представлены соответствующими органами или организациями в рамках межведомственного взаимодействия), наличие (отсутствие) факта лишения родительских прав Заявителя в отношении детей, документы на которых представлены Заявителем, отмена усыновления ребенка.
Заявитель, поставленный на учет, подлежит снятию с учета в следующих случаях:
утрата статуса многодетной семьи на момент предоставления в собственность земельного участка;
с момента издания правового акта о предоставлении заявителю бесплатно в собственность земельного участка для его последующей регистрации. Датой снятия заявителя с учета является дата издания правового акта о предоставлении заявителю бесплатно в собственность земельного участка.
Если у заявителя после снятия его с учета вновь возникло право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность, то повторная постановка его на учет производится на общих основаниях в соответствии с настоящим Порядком при условии, что он к моменту постановки на учет не реализовал свое право на бесплатное однократное приобретение земельного участка в собственность.
3.5.4. Принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка.
Специалист отдела по результатам рассмотрения заявления, приложенных к нему документов и дополнительно полученной информации в течение двух рабочих дней подготавливает проект постановления о предоставлении в собственность земельного участка.
Проект постановления с листом согласования направляется заинтересованным должностным лицам администрации сельского поселения Верхний Лескен для согласования.
3.5.5. Основанием для подготовки проекта постановления о предоставлении в собственность земельного участка является соответствие документов требованиям настоящего регламента и отсутствие оснований, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
Основаниями для подготовки отказа в предоставлении в собственность земельного участка являются:
- наличие в Уполномоченном органе информации о том, что заявитель не состоит на учете, либо снят с учета граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести в собственность сформированные земельные участки;
- наличие на рассмотрении в Уполномоченном органе заявления о предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка от иного гражданина, поставленного ранее на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести в собственность сформированные земельные участки.
3.5.6. Согласованное постановление о предоставлении в собственность земельного участка подписывается главой администрации сельского поселения Верхний Лескен.
3.6. Выдача заявителю решения о постановке на учет в качестве желающих бесплатно приобрести в собственность сформированные земельные участки
По итогам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов Специалист отдела почтовым уведомлением по адресу, указанному в заявлении, а также электронным сообщением в случае получения соответствующей информации от Заявителя в течение пяти рабочих дней после внесения сведений в реестр направляет Заявителю уведомление о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа.
3.7. Выдача заявителю решения о предоставлении земельного участка.
3.6.1. Основанием для начала процедуры является передача зарегистрированного постановления специалисту отдела по земельным отношениям, осуществляющему выдачу документов.
3.6.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является отдел по земельным отношениям.
3.6.3. В случае если решение подготовлено ранее срока, указанного в расписке, выданной заявителю, специалист отдела по земельным отношениям (далее - специалист, осуществляющий выдачу) уведомляет заявителя о принятом решении по телефону, указанному в заявлении.
3.6.4. Прибывший в назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, и доверенность, в случае, если от имени заявителя действует представитель.
3.6.5. Специалист, осуществляющий выдачу, проверяет предъявленные документы, указывает в журнале выдачи документов фамилию, имя, отчество заявителя и получателя, дату получения решения Уполномоченного органа и предлагает заявителю поставить подпись. После внесения этих данных в журнал выдачи документов специалист, осуществляющий выдачу, выдает заявителю постановление о предоставлении в собственность земельного участка в течение 30 минут с момента обращения заявителя за получением решения.
3.6.6. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю по почте с уведомлением по адресу для переписки, указанному в заявлении.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется специалистом по земельным отношениям администрации сельского поселения Верхний Лескен, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений административного регламента.
4.2. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы отдела по земельным отношениям и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается распоряжением главы сельского поселения Верхний Лескен
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Гражданин имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- препятствующих подаче заявлений граждан;
- по неправомерному отказу гражданам в принятии, регистрации или рассмотрении их заявлений;
- нарушающих право граждан на подачу жалоб, претензий.
5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Уполномоченного органа в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного или устного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента (далее - жалоба), поданной на имя главы администрации сельского поселения Верхний Лескен
5.4. В жалобе указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо муниципального служащего Уполномоченного органа;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего Уполномоченного органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит рассмотрению отделом по земельным отношениям в течение 30 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа в приеме документов у заявителя - в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Гражданин может обратиться с жалобой на действия или бездействие должностных лиц в прокуратуру или судебные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации сельского поселения Верхний Лескен Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 15 февраля 2018 г. N 5 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, бесплатно сформированных земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, на территории сельского поселения Верхний Лескен"
Вступает в силу со дня обнародования
Текст постановления опубликован на официальном сайте сельского поселения Верхний Лескен Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (http://adm-vlesken.ru)