Постановление местной администрации сельского поселения Озрек Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
от 22 августа 2017 г. N 12
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, постановка отдельных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в земельных участках"
29 августа 2019 г.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным Законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом КБР от 20.12.2011 г. N 121-РЗ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Кабардино-Балкарской Республики", Постановлением Правительства КБР от 25.04.2012 г. N 101-ПП "О порядке бесплатного предоставления в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, для индивидуального жилищного строительства", Уставом сельского поселения Озрек, местная администрация сельского поселения Озрек Лескенского муниципального района КБР постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент местной администрации сельского поселения Озрек по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, постановка отдельных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в земельных участках".
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте местной администрации сельского поселения Озрек Лескенского муниципального района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местной администрации сельского поселения Озрек |
Т.Л. Габачиев |
Утвержден
местной администрации
сельского поселения Озрек Лескенского
муниципального района КБР
от 22.08.2017 г. N 12
Административный регламент
местной администрации сельского поселения Озрек по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, постановка отдельных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в земельных участках"
29 августа 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, постановка отдельных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в земельных участках", осуществляется при взаимодействии органов и организаций:
- Местная администрация сельского поселения Озрек;
- Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по КБР в Лескенском районе;
- ФГУ "Земельная кадастровая палата" по КБР;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР, отдел по Урванскому району;
- прочие органы и организации.
1.2. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги граждане могут получать у специалиста местной администрации сельского поселения Озрек во время приема по личным вопросам. Возможно консультирование граждан по телефону (86639) 98-1-33. При ответах на телефонные звонки граждан по вопросу получения муниципальной услуги, специалист местной администрации сельского поселения Озрек обязан быть вежлив, соблюдать права и законные интересы потребителей муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, постановка отдельных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в земельных участках".
2.3. Муниципальная услуга "Прием заявлений, документов, постановка отдельных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в земельных участках" предоставляется местной администрацией сельского поселения Озрек. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является принятие постановления местной администрации сельского поселения Озрек о признании граждан нуждающимися в земельных участках и постановке на учет местной администрации сельского поселения Озрек в качестве нуждающихся в земельных участках, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 календарных дней с момента регистрации письменного заявления или заявления в электронной форме, поступившего с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.5. Предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, постановка отдельных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в земельных участках" осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом Российской Федерации от 14.06.2011 г. N 138-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и Земельный кодекс Российской Федерации";
- Законом Кабардино-Балкарской Республики от 20.12.2011 г. N 121-РЗ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Кабардино-Балкарской Республики и о внесении изменений в статьи 14 и 17 Земельного кодекса Кабардино-Балкарской Республики";
- Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25.04.2012 г. N 101-ПП "О порядке бесплатного предоставления в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, для индивидуального жилищного строительства";
- Уставом сельского поселения Озрек Лескенского муниципального района КБР;
- иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, регламентирующими правоотношения в сфере земельных отношений.
2.6. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное заявление гражданина в местную администрацию сельского поселения Озрек в письменной или электронной форме с предоставлением необходимого пакета документов на бумажном носителе, или в форме электронных документов, поступивших в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.6.1. Перечень предоставляемых документов, подтверждающих право гражданина, имеющего трех и более детей, в т.ч. в приемных семьях, а также молодых семей, в которых возраст одного из супругов на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка не превышает 35 лет, либо неполных семей, состоящих из одного родителя, возраст которого на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), на предоставление в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства:
- личное заявление гражданина о предоставлении муниципальной услуги;
- копия паспорта заявителя, копии паспортов членов семьи заявителя;
- копии свидетельств о рождении детей;
- копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;
- справка о составе семьи;
- выписки из домовых книг (лицевых счетов) по месту постоянной регистрации всех членов семьи;
- справки о наличии (отсутствии) зарегистрированного за заявителем и всеми членами его семьи (в т.ч. несовершеннолетними детьми) жилого помещения;
- справки о наличии (отсутствии) зарегистрированного за заявителем и всеми членами его семьи (в т.ч. несовершеннолетними детьми) земельного участка;
- справка, подтверждающая, что родители не лишены родительских прав и не ограничены в родительских правах;
- выписка из решения или копия решения об установлении над ребенком опеки (попечительства) на каждого ребенка (в случае наличия детей, находящихся под опекой (попечительством);
- копия договора о приемной семье, и (или) копия акта о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно в отношении детей из приемных семей, на каждого ребенка (в случае наличия детей, находящихся под опекой (попечительством), принятых на воспитание по договору о приемной семье);
- справка об обучении по очной форме обучения за текущий учебный год на каждого ребенка (в случае наличия детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех видов и типов, справка предоставляется образовательным учреждением);
- справка на каждого ребенка (в случае наличия детей, проходящих срочную военную службу по призыву;
2.6.2. Перечень предоставляемых документов, подтверждающих право специалистов государственных и муниципальных учреждений сельского поселения Озрек, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта, в соответствии с полученной квалификацией на предоставление в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства:
- личное заявление гражданина о предоставлении муниципальной услуги;
- копия документа об образовании, заверенная руководителем кадровой службы работодателя;
- копия трудового договора, заверенная руководителем кадровой службы работодателя;
- копия трудовой книжки, полученная не позднее, чем за 14 дней до обращения, с отметкой "работает по настоящее время", заверенная руководителем кадровой службы работодателя;
- копия паспорта заявителя, копии паспортов членов семьи заявителя;
- копии свидетельств о рождении детей;
- копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;
- справка о составе семьи;
- выписки из домовых книг (лицевых счетов) по месту постоянной регистрации всех членов семьи;
- справки о наличии (отсутствии) зарегистрированного за заявителем и всеми членами его семьи (в т.ч. несовершеннолетними детьми) жилого помещения;
- справки о наличии (отсутствии) зарегистрированного за заявителем и всеми членами его семьи (в т.ч. несовершеннолетними детьми) земельного участка;
2.6.3. Перечень предоставляемых документов, подтверждающих право граждан, имеющих на иждивении детей-инвалидов и граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, на предоставление в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства:
- личное заявление гражданина о предоставлении муниципальной услуги;
- копия паспорта заявителя, копии паспортов членов семьи заявителя;
- копия справки об инвалидности заявителя (ребенка заявителя);
- копии свидетельств о рождении детей;
- копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;
- справка о составе семьи;
- выписки из домовых книг (лицевых счетов) по месту постоянной регистрации всех членов семьи;
- справки о наличии (отсутствии) зарегистрированного за заявителем и всеми членами его семьи (в т.ч. несовершеннолетними детьми) жилого помещения;
- справки о наличии (отсутствии) зарегистрированного за заявителем и всеми членами его семьи (в т.ч. несовершеннолетними детьми) земельного участка.
2.6.4. Сведения о наличии недвижимого имущества (жилых помещений и земельных участков) предоставляются заявителем за период 5 лет до даты обращения об оказании муниципальной услуги.
2.6.5. В случае если заявитель в течение пяти лет до даты обращения об оказании муниципальной услуги был зарегистрирован по месту жительства на территории другого муниципального образования, дополнительно предоставляется справка о неполучении аналогичной меры социальной поддержки по прежнему месту регистрации (предоставляется органом местного самоуправления по прежнему месту регистрации заявителя).
2.6.6. Возможно обращение представителя заявителя с предъявлением документов, указанных выше с приложением следующих документов:
- копии паспорта доверенного лица;
- копии документа, удостоверяющего его права (полномочия).
2.6.7. Заявители всех категорий вправе по собственной инициативе предоставлять сведения из Единого Государственного Реестра Прав на недвижимое имущество и сделок с ним (предоставляются Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по КБР. В случае их непредоставления, местная администрация сельского поселения Озрек запрашивает указанные сведения самостоятельно.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.6. - Постановление местной администрации сельского поселения Озрек Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 29 августа 2019 г. N 13
2.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.
Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной (муниципальной) услуги документах заявитель представляет в Администрацию заявление об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной (муниципальной) услуги документах в произвольной форме, с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном в результате предоставления государственной (муниципальной) услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, а также выданный документ, в котором содержатся опечатки и ошибки.
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной (муниципальной) услуги документах ответственный специалист устанавливает наличие опечатки (ошибки) и оформляет аналогичный документ с исправленными опечатками (ошибками) или направляет заявителю уведомление с обоснованным отказом в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками).
Исправленный документ оформляется в соответствии с реквизитами ранее выданного Администрацией документа.
Оригинал документа, в котором содержится опечатка и (или) ошибка, после выдачи заявителю документа с исправленными опечатками и ошибками не подлежит возвращению заявителю.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.7. - Постановление местной администрации сельского поселения Озрек Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 29 августа 2019 г. N 13
2.7. Особенности предоставления государственной (муниципальной) услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной (муниципальной) услуги в территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу (экстерриториальный принцип), не осуществляется.
Предусмотренные регламентом документы, необходимые для предоставления государственной (муниципальной) услуги, могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием Единого портала, а также на оптических носителях либо на сменных USB-накопителях в нередактируемом формате. При этом представленные на электронных носителях документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заявителя.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.8. - Постановление местной администрации сельского поселения Озрек Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 29 августа 2019 г. N 13
2.8. Право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги в электронной форме.
В случае если при обращении в электронной форме за получением государственной (муниципальной) услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, регламентом предусмотрено право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной (муниципальной) услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.9. - Постановление местной администрации сельского поселения Озрек Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 29 августа 2019 г. N 13
2.9. Запрещен повторный отказ в предоставлении государственной (муниципальной) услуги по основаниям, не указанным в первоначальном отказе.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.10. - Постановление местной администрации сельского поселения Озрек Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 29 августа 2019 г. N 13
2.10. Запрещается истребование у заявителя документов и информации, на отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, за исключением случаев указанных в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Основанием для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги являются:
- обращение представителя заявителя без предъявления хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента;
- отсутствие у заявителя постоянной регистрации в сельском поселении Озрек Лескенского района КБР
- предоставленные документы по форме или по содержанию не соответствуют предъявляемым к ним требованиям.
2.8. Отказ гражданину в предоставлении муниципальной услуги допускается в случаях:
- если право гражданина на бесплатное предоставление земельного участка уже реализовано;
- заявитель имеет в собственности земельный участок для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого строения или жилого дома) либо является собственником индивидуального жилого дома;
- заявитель не относится к следующим категориям граждан:
а) специалисты, имеющие высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, работающие по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет, в государственных или муниципальных учреждениях сельского поселения Озрек, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта, в соответствии с полученной квалификацией;
б) молодые семьи, в которых возраст одного из супругов на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного родителя, возраст которого на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных);
в) граждане, имеющие на иждивении детей-инвалидов;
г) граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний;
д) граждане, имеющие трех и более детей, в том числе в приемных семьях;
- отсутствуют законные основания для признания заявителя нуждающимся в жилых помещениях;
- заявитель имеет постоянную регистрацию на территории сельского поселения Озрек менее трех лет.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется местной администрацией сельского поселения Озрек бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
2.12. Места приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудованными местами для письма (столы, стулья, письменные принадлежности), обеспеченными информационными стендами о предоставлении муниципальной услуги и образцами документов.
Обязательным является обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к объектам (зданиям, помещениям) в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а так же для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в котором предоставляется муниципальная услуга, а так же входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги разработан в целях повышения доступности и качества ее предоставления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении услуги.
Доступность муниципальной услуги - часть характеристик услуги и обслуживания, определяющая возможность получения услуги потребителями с учетом всех объективных ограничений. Для муниципальной услуги, определенной настоящим административным регламентом, доступность определяется общими показателями:
- территориальная доступность (здание расположено в центре муниципального образования, в шаговой доступности от остановки общественного транспорта, в наличии необходимое количество парковочных мест);
- наличие необходимой инфраструктуры (пандусы, оборудованные места ожидания и приема граждан);
- обеспечение информацией о предоставлении муниципальной услуги (информационные объявления, размещение информации на официальном сайте местной администрации сельского поселения Озрек www.adm-ozrek.ru).
Качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателя в отношении содержания (результата) услуги:
- удовлетворенность получателей услуги от процесса получения услуги и ее результата;
- соответствие требованиям административного регламента;
- количество заявителей в месяц, которым была оказана бесплатная консультационная помощь;
- результаты служебных проверок;
- исполнительская дисциплина;
- регулярный контроль качества обслуживания, анализ обращений граждан и случаев досудебного обжалования;
- извещение заявителя в случае досрочного исполнения заявления.
2.14. Прием обращений в электронной форме и электронных документов на адрес электронной почты: ozrek@kbr.ru осуществляется круглосуточно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Заявления граждан, направленные в форме письменного документа, передаются секретарю общественной комиссии по жилищным вопросам при местной администрации сельского поселения Озрек.
3.2. Заявления граждан, поступившие с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, направленные в форме электронного документа, после поступления распечатываются и также передаются секретарю общественной комиссии по жилищным вопросам при местной администрации сельского поселения Озрек. Дальнейшая работа с ними осуществляется как с письменными обращениями.
3.3. При подготовке заявления к рассмотрению на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам при местной администрации сельского поселения Озрек запрашивается информация о недвижимом имуществе гражданина. После получения запрошенных сведений, заявление выносится на рассмотрение указанной комиссии. Ведение заседаний указанной комиссии протоколируется. Согласно протоколу, готовятся проекты постановлений местной администрации сельского поселения Озрек признании (об отказе в признании) граждан нуждающимися в земельных участках и постановке на учет в качестве нуждающихся в земельных участках. После согласования проектов, принимаются постановления местной администрации сельского поселения Озрек о признании (об отказе в признании) граждан нуждающимися в земельных участках и постановке на учет.
3.4. Уведомления о признании граждан нуждающимися в земельных участках и постановке на учет в качестве нуждающихся в земельных участках, отказе в признании граждан нуждающимися в земельных участках и постановке на учет в качестве нуждающихся в земельных участках направляются гражданам не позднее, чем через три рабочих дня с момента принятия решения о признании (об отказе в признании) граждан нуждающимися в жилых помещениях почтовым отправлением (заказным письмом с уведомлением о доставке) на почтовый адрес, если заявление о предоставлении муниципальной услуги поступило на бумажном носителе, или электронной почтой на электронный адрес, если заявление о предоставлении муниципальной услуги поступило в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
3.5. В случае отказа в признании граждан нуждающимися в земельных участках, уведомление об отказе в обязательном порядке должно содержать сведения о причинах отказа.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятии решений специалистами осуществляется Главой сельского поселения Озрек.
4.2. Специалист Администрации, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений о принятии на учет в качестве нуждающихся в земельных участках;
- соответствие вынесенных решений о принятии на учет или об отказе в принятии на учет требованиям законодательства;
- правильность оформления, сроков и порядка подготовки извещения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Раздел V изменен. - Постановление местной администрации сельского поселения Озрек Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 29 августа 2019 г. N 13
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с заявлением и жалобой к главе местной администрации сельского поселения Озрек, а также в вышестоящие органы на решения и действия (бездействие) ответственного исполнителя, предоставившего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Обращения заявителей не могут направляться для рассмотрения и (или) ответа должностным лицам, муниципальным служащим, чьи действия обжалуются.
5.3. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения, заявитель имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством порядке.
5.4. Жалоба на действие (бездействие), решение должностных лиц во время предоставления муниципальной услуги, может быть подана в форме письменного, электронного документа или в форме устного личного обращения на имя главы местной администрации сельского поселения Озрек. Для письменных обращений по адресу: 361368, КБР, Лескенский район, с. Озрек, ул. Х. Кабалоевой, 13 - ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 ч. до 17.00 ч., тел.: 8 (86639) 98133, для писем в форме электронных документов - круглосуточно, на адрес электронной почты: ozrek@kbr.ru.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме.
5.5.1. Обращение должно содержать: полное наименование обратившегося юридического лица; ФИО физического лица (отчество указывается при наличии); почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; предмет жалобы; причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием); документы, подтверждающие изложенные обстоятельства; подпись заявителя.
5.5.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в местную администрацию сельского поселения Озрек.
5.5.3. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя - получателя муниципальной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.6. Порядок рассмотрения устного личного обращения.
5.6.1. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.6.2. В случае если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.6.3. Максимальное время личного приема - 15 минут.
5.7. Порядок подачи и рассмотрения обращения в форме электронного документа.
5.7.1. Для приема обращений в форме электронных сообщений применяется специализированное программное обеспечение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
5.7.2. В электронном сообщении указываются: полное наименование обратившегося юридического лица; ФИО физического лица, отчество указывается при наличии; почтовый адрес, адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ; предмет жалобы; причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием); документы, подтверждающие изложенные обстоятельства, прикрепляются к электронному сообщению в виде электронных документов (файлов).
5.7.3. По электронному адресу, указанному в обращении заявителя, направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
5.7.4. Основанием для отказа в рассмотрении электронного обращения является:
- поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
- некорректность содержания электронного сообщения (текст не поддается прочтению).
5.7.5. Ответ на электронное обращение направляется в письменной форме и в форме электронного документа по электронному и почтовому адресам, указанным заявителем.
5.8. Порядок рассмотрения отдельных обращений.
5.8.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.8.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.8.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8.4. В случае если текст письменного обращения не подлежит прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение и ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8.5. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший данное обращение.
5.8.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8.7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.
5.9. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.10. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исполнении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе, в случае требование у заявителя при предоставлении государственной (муниципальной) услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, либо в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приложение N 1
Блок-схема
административных процедур по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, постановка отдельных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в земельных участках"
"Блок-схема административных процедур по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, постановка отдельных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в земельных участках"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации сельского поселения Озрек Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 22 августа 2017 г. N 12 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, постановка отдельных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в земельных участках"
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации сельского поселения Озрек Лескенского муниципального района (http://adm-ozrek.ru/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление местной администрации сельского поселения Озрек Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 29 августа 2019 г. N 13
Изменения вступают в силу с момента обнародования названного постановления