Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 26 января 2021 г. N 45-п
"Об утверждении административного регламента по осуществлению Администрацией городского округа - город Камышин переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Временное устройство несовершеннолетних, чьи родители (законные представители) по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении детей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь Уставом городского округа - город Камышин, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по осуществлению Администрацией городского округа - город Камышин переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Временное устройство несовершеннолетних, чьи родители (законные представители) по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении детей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение".
2. Признать утратившими силу постановления Администрации городского округа - город Камышин:
- от 30.06.2016 N 992-п "Об утверждении административного регламента по осуществлению Администрацией городского округа - город Камышин переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Временное устройство несовершеннолетних в образовательные и медицинские организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, оказывающие социальные услуги, на полное государственное обеспечение";
- от 23.10.2017 N 1763-п "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа - город Камышин от 30.06.2016 N 992-п "Об утверждении административного регламента по осуществлению Администрацией городского округа - город Камышин переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Временное устройство несовершеннолетних в образовательные и медицинские организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, оказывающие социальные услуги, на полное государственное обеспечение"
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по образованию Администрации городского округа - город Камышин.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа - город Камышин |
С.В. Зинченко |
Утвержден
постановлением
Администрации городского
округа - город Камышин
от 26.01.2021 г. N 45-п
Административный регламент
по осуществлению Администрацией городского округа - город Камышин переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Временное устройство несовершеннолетних, чьи родители (законные представители) по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении детей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, на полное государственное обеспечение"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по осуществлению Администрацией городского округа - город Камышин переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги (далее - административный регламент) "Временное устройство несовершеннолетних, чьи родители (законные представители) по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении детей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения (в том числе особенности выполнения в электронной форме), формы контроля исполнения настоящего административного регламента, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
1.2. Сведения о заявителях
1.2.1. В качестве заявителей, которым предоставляется государственная услуга, выступают граждане Российской Федерации - родители, усыновители, опекуны (попечители) (далее - законные представители), которые согласно пункту 2 статьи 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации не могут исполнять свои обязанности в отношении детей (далее - заявители).
1.2.2. От имени заявителя могут выступать их представители, действующие на основании полномочий, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представители заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Орган, наделенный государственными полномочиями по предоставлению государственной услуги - Администрация городского округа - город Камышин (далее - Уполномоченный орган), расположен по адресу: 403882, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Октябрьская, дом 60, кабинет 4, телефон 8 (84457) 4-77-98, адрес электронной почты (e-mail): ag_kams@volganet.ru.
График работы Уполномоченного органа:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30 часов;
пятница - с 8.30 до 16.30 часов;
перерыв - с 12.00 до 12.48 часов;
суббота, воскресенье, праздничные нерабочие дни - выходные дни.
Структурное подразделение, непосредственно осуществляющее предоставление государственной услуги - Комитет по образованию Администрации городского округа - город Камышин (далее - Комитет по образованию), расположен по адресу: 403882, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Октябрьская, дом 60, кабинеты 10, 11, телефоны 8 (84457) 4-29-56, 8 (84457) 4-12-93, 8 (84457) 4-32-44, адрес электронной почты (e-mail): edu_kam_city@volganet.ru opeka41293@yandex.ru.
График приема заявлений Комитетом по образованию:
понедельник, среда - с 10.00 до 17.00 часов;
перерыв - с 12.00 до 12.48 часов;
суббота, воскресенье, праздничные нерабочие дни - выходные дни.
За предоставлением государственной услуги заявитель также может обратиться в государственное казенное учреждение Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (Филиал по работе с заявителями г. Камышина Волгоградской области ГКУ ВО "МФЦ") (далее - МФЦ), расположенное по адресам: 403893, Волгоградская область, г. Камышин, 7 микрорайон, дом 26, помещение 49, телефон 8 (84457) 4-36-82; 403874, Волгоградская область, г. Камышин, ул. 22 Партсъезда, дом 4, помещение 38, телефон 8 (84457) 9-53-35, (e-mail): mfc121@volganet.ru
График работы МФЦ:
понедельник - пятница с 9.00 до 20.00 часов;
суббота - с 9.00 до 15.30 часов;
без перерыва;
воскресенье и праздничные нерабочие дни - выходные дни.
Информацию о местонахождении и графиках работы МФЦ также можно получить с использованием государственной информационной системы "Единый портал сети центров и офисов "Мои Документы" (МФЦ) Волгоградской области" - mfc.volganet.ru.
1.3.2. Информацию о порядке предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги заявитель может получить:
- в Уполномоченном органе при личном или письменном обращении по реквизитам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего подраздела;
- непосредственно в Комитете по образованию при личном обращении или письменном обращении по почте или электронной почте по реквизитам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего подраздела;
- на информационном стенде Комитета по образованию;
- непосредственно в МФЦ при личном обращении по адресу, указанному в пункте 1.3.1 настоящего подраздела;
- на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.admkamyshin.info (в разделе "Муниципальные услуги");
- на официальном сайте Комитета по образованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.obrazovanie-kam.ru (в разделе "Муниципальные услуги");
- на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.volgograd.ru (в разделе "Государственные услуги");
- на Едином портале сети центров и офисов "Мои Документы" (МФЦ) Волгоградской области - mfc.volganet.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.gosuslugi.ru.
1.3.3. На информационных стендах Комитета по образованию, на официальном сайте Уполномоченного органа, на официальном портале Волгоградской области, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация и документы:
- сведения об органах, осуществляющих предоставление государственной услуги (полные почтовые адреса, адреса электронной почты, справочные номера телефонов, номера телефонов-автоинформаторов (при их наличии), график приема заявителей (их представителей);
- форма заявления и образец его заполнения;
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета по образованию, МФЦ, а также их должностных лиц и специалистов Комитета по образованию, работников МФЦ;
- информация о заключенных соглашениях между Уполномоченным органом и МФЦ о предоставлении государственной услуги через МФЦ;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставления государственной услуги.
1.3.4. Прием документов осуществляется в Комитете по образованию, МФЦ в соответствии с режимом работы, установленным пунктом 1.3.1 настоящего подраздела.
Кроме того, заявитель может подать в электронном виде юридически значимые заявление и документы (сведения) на оказание государственной услуги без непосредственного обращения в Уполномоченный орган, Комитет по образованию, посредством электронной почты в информационно-коммуникационной сети общего пользования "Интернет" (далее - электронная почта).
Юридическая значимость заявления и документов (сведений), подаваемых на оказание государственной услуги в форме электронных документов, подтверждается путем их подписания электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ), Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852, Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), либо через МФЦ.
1.3.5. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Комитета по образованию, работниками МФЦ, участвующими в предоставлении услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета по образованию и работники МФЦ подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, работника, принявшего звонок.
Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе по срокам предоставления государственной услуги, порядку обжалования решений, действий или бездействия работников и должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, даются специалистами Комитета по образованию по телефону или письменно почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
С момента приема документов заявитель имеет право получить сведения о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении в Комитет по образованию или МФЦ, по телефону либо посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой процедуры) находится представленный им пакет документов.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Временное устройство несовершеннолетних, чьи родители (законные представители) по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении детей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Администрацией городского округа - город Камышин, наделенной полномочиями по предоставлению государственной услуги (Уполномоченный орган).
2.2.2. Структурное подразделение Уполномоченного органа, осуществляющее непосредственное предоставление государственной услуги - Комитет по образованию Администрации городского округа - город Камышин (Комитет по образованию).
2.2.3. За предоставлением государственной услуги заявитель также может обратиться в МФЦ, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, который в частности:
осуществляет консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для оказания государственной услуги;
передает заявление и документы в Уполномоченный орган;
выдает результат предоставления государственной услуги.
2.2.4. При предоставлении государственной услуги Уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие со следующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
Министерство внутренних дел Российской Федерации;
органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие полномочия органов опеки и попечительства;
органы записи актов гражданского состояния Российской Федерации.
Сведения о местонахождении, телефонах подразделений, в том числе по вопросам миграции, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.мвд.рф.
Сведения о местонахождении, телефонах и графике работы органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих полномочия органов опеки и попечительства размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.usynovite.ru.
Сведения о местонахождении, телефонах и графике работы органов записи актов гражданского состояния размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://zags.nalog.ru.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
о временном устройстве несовершеннолетних, чьи родители (законные представители) по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении детей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение;
об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет 15 (пятнадцать) календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Уполномоченный орган.
В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в МФЦ.
При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ, специалист МФЦ передает в Уполномоченный орган заявление и прилагаемые к нему документы в течение 1 (одного) рабочего дня со дня их получения от заявителя.
Решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги должны быть направлены заявителям в течение 3 (трех) дней со дня принятия одного из них.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, приведен в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, а также размещен на информационном стенде Комитета по образованию, на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе "Муниципальные услуги"), на официальном портале Волгоградской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
2.6.1. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявитель предоставляет следующие документы:
личное заявление законного представителя ребенка о временном помещении ребенка в организацию для детей-сирот с указанием причин и срока такого помещения по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему административному регламенту;
копию паспорта ребенка (при наличии);
копии документов, удостоверяющих личность и полномочия законных представителей;
заключение медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь по месту жительства или пребывания ребенка, о состоянии здоровья ребенка с приложением результатов медицинского обследования ребенка, временно помещаемого в организацию для детей-сирот;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при его наличии) - для детей с ограниченными возможностями здоровья;
документы, подтверждающие причины, по которым законные представители несовершеннолетних не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка;
документы, удостоверяющие личность представителя заявителя и его полномочия, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
копию свидетельства о рождении ребенка;
документы (постановление, распоряжение, приказ, договор) о назначении опекуном, попечителем, приемным родителем;
справка органов внутренних дел о невозможности установления места нахождения одного из родителей;
индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (при их наличии).
Документы, предусмотренные в настоящем подпункте, не представленные заявителем, и не имеющиеся в распоряжении Уполномоченного органа запрашиваются в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
В целях принятия решения о временном помещении в организацию для детей-сирот детей, имеющих законных представителей, в целях обеспечения пребывания ребенка в течение периода, когда законные представители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, Уполномоченный орган проводит обследование условий жизни ребенка с составлением соответствующего акта, отражающего мнение ребенка, достигшего 10-летнего возраста, о помещении его в названную организацию, а также в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает направление комитета здравоохранения Волгоградской области или комитета социальной защиты населения Волгоградской области о помещении несовершеннолетнего в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Межведомственное информационное взаимодействие в рамках предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
2.6.3. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 и 2.6.2 настоящего подраздела, могут быть поданы заявителем в Уполномоченный орган лично, либо через операторов почтовой связи, либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Волгоградской области, официального сайта Комитета по образованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.obrazovanie-kam.ru, либо через МФЦ в случае, если Уполномоченным органом заключено соглашение о взаимодействии с государственным казенным учреждением Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соглашение о взаимодействии).
Заявление и каждый прилагаемый к нему документ, которые подаются в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которого установлена законодательством Российской Федерации при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В случае направления заявления на оказание государственной услуги в электронном виде, не заверенного электронной подписью, специалист Комитета по образованию обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление, рассматривает его в соответствии с настоящим административным регламентом и сообщает заявителю по электронной почте дату, время, место представления оригиналов документов, необходимых для оказания государственной услуги и идентификации заявителя. Также специалист Комитета по образованию сообщает дополнительную информацию, в том числе возможные замечания к документам и уточняющие вопросы к заявителю.
В случае неуказания в документах, не заверенных электронной подписью, адреса электронной почты специалист Комитета по образованию имеет право оставить такие документы без рассмотрения.
2.6.4. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, государственного или муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852, в частности, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.
2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги в следующих случаях:
предоставление неполного перечня документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента;
если достоверно установлено отсутствие законных оснований для предоставления государственной услуги;
представление заявителем заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления государственной услуги.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Запрещается требовать от заявителя плату в случае внесения изменений в выданный ему по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Уполномоченного органа, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, служащих, работников.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления такой услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги (далее - заявление) и при получении результата государственной услуги в очной форме составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.12.1. Регистрация заявления осуществляется в день обращения заявителя.
2.12.2. Днем обращения для временного устройства несовершеннолетних, чьи родители (законные представители) по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении детей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение, считается день приема Уполномоченным органом заявления со всеми документами, указанными в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента, предоставление которых является обязательным для заявителя.
2.12.3. Дата приема заявления фиксируется в специальном журнале регистрации заявлений.
2.12.4. Заявление и документы, поступившие от заявителя в Уполномоченный орган в форме электронного документа, регистрируются в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами).
Помещения Уполномоченного органа, Комитета по образованию должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы средствами пожаротушения.
Вход в помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Уполномоченного органа, Комитета по образованию, осуществляющего предоставление государственной услуги.
2.13.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, работников.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.13.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Каждое рабочее место специалистов, работников должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов, работников из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.13.4. В помещении Комитета по образованию, предназначенного для работы с заявителями, размещается информационный стенд, обеспечивающий получение информации о предоставлении государственной услуги.
На информационном стенде, официальном сайте Комитета по образованию размещается информация и документы, указанные в пункте 1.3.3 подраздела 1.3 настоящего административного регламента.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде (устанавливается в удобном для граждан месте), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на официальном портале Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volgograd.ru), а также на официальном сайте Комитета по образованию (www.obrazovanie-kam.ru).
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.13.5. Уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности:
возможность беспрепятственного входа в помещения Уполномоченного органа и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения в помещениях Уполномоченного органа в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников Уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Уполномоченный орган, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников Уполномоченного органа;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях Уполномоченного органа;
содействие инвалиду при входе в помещение Уполномоченного органа и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
обеспечение допуска в помещение Уполномоченного органа, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание работниками Уполномоченного органа иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
предоставление информации об оказании государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Волгоградской области, официального сайта Администрации городского округа - город Камышин (www.admkamyshin.info), а также сайта Комитета по образованию (www.obrazovanie-kam.ru).
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
возможность предоставления государственной услуги в МФЦ, в соответствии с соглашением, заключенным между Уполномоченным органом и МФЦ.
2.14.2. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя при получении государственной услуги со специалистами Комитета по образованию - не более двух раз;
продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистами Уполномоченного органа - не более 30 (тридцати) минут;
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб заявителей на отсутствие необходимой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или на информационных стендах Комитета по образованию;
отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа.
2.14.3. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме и в МФЦ
2.15.1. Заявление и прилагаемые к нему документы, могут быть направлены в Комитет по образованию в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.15.2. Предоставление государственной услуги может осуществляться в МФЦ в соответствии с соглашением, заключенным между Уполномоченным органом и МФЦ.
2.15.3. Особенности осуществления отдельных административных процедур в электронной форме и предоставления государственной услуги через МФЦ установлены в разделе 3 настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем;
формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
проведение обследования условий жизни несовершеннолетнего, временно передаваемого в организации для детей-сирот с составлением соответствующего акта обследования;
принятие решения о временном устройстве (об отказе во временном устройстве) несовершеннолетних, чьи родители (законные представители) по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении детей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение и уведомление заявителя о принятом решении;
заключение соглашения о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в случае принятия решения о временном устройстве несовершеннолетних, чьи родители (законные представители) по уважительным причинам не могут исполнять обязанности в отношении детей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение).
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.2.1. Прием и регистрация заявления и регистрация документов, необходимых для предоставления услуги содержит следующее:
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является поступление в Уполномоченный орган заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента, посредством личного обращения заявителя, почтового отправления, в электронной форме.
3.2.1.2. В целях предоставления документов прием граждан осуществляется в установленные дни.
3.2.1.3. Специалист, ответственный за прием граждан:
устанавливает личность гражданина и представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, в случае обращения заявителя в Уполномоченный орган лично;
проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме представленных документов, установленных подразделом 2.7 настоящего административного регламента.
3.2.1.4. В случае соответствия документов установленным требованиям они вместе с заявлением регистрируется лицом, ответственным за делопроизводство, в течение 1 (одного) рабочего дня.
3.2.1.5. В случае выявления несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных заявителем документов, а также в случае отсутствия всех необходимых документов специалист сообщает заявителю о необходимости представить недостающие, исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.
3.2.1.6. Информация о необходимости представить недостающие, исправленные или оформленные надлежащим образом документы сообщается заявителю устно или письмом, подписанным начальником отдела опеки и попечительства Комитета по образованию не позднее 5 (пяти) дней со дня получения документов.
3.2.1.7. При предоставлении заявителем документов через МФЦ информация и документы, указанные в подпункте 3.2.1.6 настоящего пункта, может быть направлена заявителю через МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии, если иной способ получения не указан заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги.
3.2.1.8. При использовании заявителем электронной подписи при обращении за получением услуги ее действительность подлежит проверке специалистом Комитета по образованию, ответственным за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ, Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852, Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
3.2.1.9. В случае, если представленные в электронном виде заявление на оказание государственной услуги и документы к нему не заверены электронной подписью, специалист Комитета по образованию, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление и сообщает заявителю по электронной почте дату, время, место представления оригиналов документов, необходимых для оказания государственной услуги и идентификации заявителя.
Срок исполнения действий - не более 1 (одного) рабочего дня со дня поступления заявления и документов в форме электронных документов.
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Комитета по образованию, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления на получение услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Срок исполнения действий - не более 3 (трех) дней со дня обращения заявителя в Уполномоченный орган с заявлением в форме электронных документов.
3.2.2. Рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем, содержит следующее:
3.2.2.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем, является поступление заявления и документов специалисту Комитета по образованию, ответственному за принятие решения в предоставлении государственной услуги.
3.2.2.2. Специалист Комитета по образованию, ответственный за принятие решения в предоставлении государственной услуги, проверяет представленные заявителем документы, их комплектность и подлинность.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день со дня поступления заявления и документов специалисту Комитета по образованию, ответственному за принятие решения в предоставлении государственной услуги.
3.2.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 (три) дня со дня обращения заявителя в Уполномоченный орган.
3.2.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.2.3.1. Основанием для направления запросов для получения информации, влияющей на право заявителя в получении государственной услуги, является прием и регистрация заявления. Специалист Комитета по образованию, имеющий право на передачу межведомственных запросов и ответов на них, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня приема и регистрации заявления направляет запросы о предоставлении сведений, указанных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего административного регламента.
3.2.3.2. При поступлении ответов специалист Комитета по образованию, имеющий право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, передает в течение 1 (одного) рабочего часа полученные посредством межведомственного информационного взаимодействия сведения и документы специалисту Комитета по образованию, ответственному за принятие решения о временном устройстве несовершеннолетних, чьи родители (законные представители) по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении детей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры с учетом необходимости получения ответов на межведомственный запрос составляет 7 (семь) рабочих дней со дня приема и регистрации заявления.
3.2.4. Проведение обследования условий жизни несовершеннолетнего, временно передаваемого в организации для детей-сирот с составлением соответствующего акта обследования содержит следующее:
3.2.4.1. В течение 2 (двух) дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента, Уполномоченный орган проводит обследование условий жизни несовершеннолетнего. В ходе обследования выясняется мнение ребенка, достигшего возраста 10 лет, о возможности временного помещения его в организацию для детей-сирот.
По результатам обследования составляется акт, в котором фиксируется мнение ребенка, достигшего возраста 10 лет, о возможности временного помещения его в организацию для детей-сирот.
3.2.4.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 (два) дня со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.5. Принятие решения о временном устройстве (об отказе во временном устройстве) несовершеннолетних, чьи родители (законные представители) по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении детей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение и уведомление заявителя о принятом решении содержит следующее:
3.2.5.1 Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган всех необходимых документов, в том числе полученных в рамках межведомственного взаимодействия, и составление акта обследования условий жизни несовершеннолетнего.
3.2.5.2. В течение 1 (одного) рабочего дня со дня сбора Уполномоченным органом документов, указанных в подпункте 3.2.5.1 настоящего пункта, специалист Комитета по образованию, имеющий право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, направляет ходатайство в комитет социальной защиты населения Волгоградской области, комитет здравоохранения Волгоградской области о получении направления на временное помещение несовершеннолетнего в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение (далее именуется - направление).
3.2.5.3. При поступлении ответа специалист Комитета по образованию, имеющий право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, передает в течение 1 (одного) рабочего часа полученное направление или отказы в его выдаче специалисту Комитета по образованию, ответственному за принятие решения о временном устройстве (об отказе во временном устройстве) несовершеннолетних, чьи родители (законные представители) по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении детей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.5.3. В случае получения направления Уполномоченный орган принимает решение о заключении соглашения о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а в случае отказа в выдаче направления - об отказе во временном помещении ребенка в указанную организацию.
3.2.5.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 4 (четыре) дня.
3.2.6. Заключение соглашения о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в случае принятия решения о временном устройстве несовершеннолетних, чьи родители (законные представители) по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении детей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение) содержит следующее:
3.2.6.1. В течение 3 (трех) дней после получения направления Комитет по образованию готовит проект соглашения между законным представителем, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации (в трех экземплярах) по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.07.2015 N 753, уведомляет заявителя о принятом решении и необходимости подписания указанного соглашения законным представителем в установленный в уведомлении срок.
3.2.6.2. При обращении заявителя для предоставления государственной услуги через МФЦ документы, указанные в подпунктах 3.2.3.1 и 3.2.3.2 пункта 3.2.3 настоящего раздела, должностным лицом уполномоченного органа направляются в МФЦ в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их подписания.
3.2.6.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 (три) дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляют должностные лица Комитета по образованию, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом Комитета по образованию об утверждении должностных инструкций.
4.2. Порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления
4.2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений уполномоченными лицами осуществляется должностными лицами Комитета по образованию, специально уполномоченными на осуществление указанного контроля председателем Комитета по образованию путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги.
Проверки проводятся специалистами Комитета по образованию на основании приказа председателя Комитета по образованию.
4.2.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает председатель Комитета по образованию.
При этом плановые проверки осуществления отдельных административных процедур проводятся 1 (один) раз в полугодие; полноты и качества предоставления государственной услуги в целом - 1 (один) раз в год, внеплановые - при поступлении в Уполномоченный орган жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.2.3. В ходе проверок должностные лица, уполномоченные для проведения проверки, изучают следующие вопросы:
деятельность уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения заявлений; полнота и правильность заполнения журналов;
работа уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
соблюдение порядка регистрации и сроков прохождения материалов по административным процедурам, установленным настоящим административным регламентом;
состояние работы с жалобами и заявлениями по административным процедурам, установленным настоящим административным регламентом.
4.2.4. По результатам проведенной проверки составляется акт, в котором отражаются выявленные нарушения и предложения по их устранению.
Председатель Комитета по образованию рассматривает результаты проверки и поручает принять меры, направленные на устранение выявленных в результате контрольных мероприятий недостатков и нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц Комитета по образованию за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Ответственность должностных лиц Комитета по образованию за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
Должностное лицо Комитета по образованию, ответственное за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за предоставление государственной услуги в соответствии с должностными инструкциями, требованиями настоящего административного регламента, законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо Комитета по образованию, ответственное за регистрацию документации, несет персональную ответственность за регистрацию документов для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, законодательством Российской Федерации.
4.3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей, председатель Комитета по образованию осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 (десяти) дней со дня принятия таких мер председатель Комитета по образованию либо уполномоченное им лицо сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами Уполномоченного органа, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет руководитель отдела опеки и попечительства Комитета по образованию.
4.4.2. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, а также должностного лица Комитета по образованию, муниципальных служащих Комитета по образованию, МФЦ, работников МФЦ
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба). Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Комитета по образованию, а также должностных лиц Комитета по образованию, муниципальных служащих Комитета по образованию, МФЦ, работников МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2011 N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
отказ Комитета по образованию, должностных лиц Комитета по образованию, МФЦ, работников МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
В случаях, указанных в абзацах третьем, шестом, восьмом и десятом настоящего подраздела досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.2. Порядок подачи и рассмотрения жалобы. Информация об органах государственной власти, органах местного самоуправления, вышестоящих органах (при наличии), организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, привлеченных организациях, должностных лицах, которым может быть направлена жалоба
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Уполномоченный орган, Комитет по образованию, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра).
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета по образованию, должностного лица Комитета по образованию, специалиста Комитета по образованию, руководителя Комитета по образованию, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Уполномоченного органа, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Комитета по образованию подаются Главе городского округа - город Камышин.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативными правовыми актами Волгоградской области.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
наименование Комитета по образованию, должностного лица Комитета по образованию, либо специалиста Комитета по образованию, МФЦ, его руководителя и (или) работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета по образованию, должностного лица Комитета по образованию, либо специалиста Комитета по образованию, МФЦ, работника МФЦ;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Комитета по образованию, должностного лица Комитета по образованию, либо специалиста Комитета по образованию, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Сроки рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется специалистом Уполномоченного органа, Комитета по образованию ответственным за прием и регистрацию документов, работником МФЦ.
Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, Комитет по образованию, МФЦ, учредителю МФЦ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета по образованию, МФЦ в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.2. В случае, если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Комитета по образованию, муниципального служащего Комитета по образованию, работника МФЦ, а также членов их семей, жалоба может остаться без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение 7 (семи) рабочих дней со дня её регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Уполномоченный орган, Комитет по образованию, МФЦ вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же Уполномоченный орган, Комитет по образованию, МФЦ. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.5. Результат рассмотрения жалобы
5.5.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.5.2. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подразделе 5.6. настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых Уполномоченным органом, Комитетом по образованию МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подразделе 5.6. настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.2 подраздела 5.2 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия (бездействие) Комитета по образованию, должностного лица Комитета по образованию, муниципальных служащих Комитета по образованию, МФЦ, работников МФЦ в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8.2. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение N 1
к административному регламенту
по осуществлению Администрацией городского
округа - город Камышин переданных
государственных полномочий по предоставлению
государственной услуги "Временное устройство
несовершеннолетних, чьи родители (законные
представители) по уважительным причинам
не могут исполнять свои обязанности в отношении
детей, в организации для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, на полное
государственное обеспечение"
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
1. Конституция Российской Федерации (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301).
3. Семейный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16).
4. Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Российская газета", 20.11.1997, N 224).
5. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.06.1999, N 26, ст. 3177).
6. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165).
7. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008, N 17, ст. 1755).
8. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168).
9. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 08.04.2011, N 75).
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169).
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 02.07.2012, N 148).
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", 31.08.2012, N 200).
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.05.2014).
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016).
15. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 19.11.1986 N 1525 "Об утверждении "Положения о доме ребенка" и "Инструкции о порядке приема детей в дом ребенка и выписке из него" (документ опубликован не был);
16. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.01.2003 N 2 "О совершенствовании деятельности дома ребенка" ("Здравоохранение", 2003, N 5; "Официальные документы в образовании", 2003, N 21).
17. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.04.2012 N 343н "Об утверждении Порядка содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения" ("Российская газета", 29.06.2012, N 147).
18. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2012 N 344н "Об утверждении Типового положения о доме ребенка" ("Российская газета", 22.06.2012, N 2141).
19. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" ("Российская газета", 16.10.2013, N 232).
20. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.07.2015).
21. Закон Волгоградской области от 15.11.2007 N 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Волгоградская правда", 28.11.2007, N 224).
22. Закон Волгоградской области от 15.11.2007 N 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" ("Волгоградская правда", 28.11.2007, N 224).
23. Постановление Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", 03.08.2011, N 142).
24. Постановление Правительства Волгоградской области от 26.02.2013 N 77-п "О порядке формирования и ведения государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" ("Волгоградская правда", 06.03.2013, N 40).
25. Постановление Администрации Волгоградской области от 09.11.2015 N 664-п "О государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" ("Волгоградская правда", 17.11.2015, N 175).
26. Приказ комитета по здравоохранению Волгоградской области от 30.06.2017 N 1745 "Об организации приема детей, в том числе на временное помещение, и об определении условий помещения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в государственном казенном учреждении здравоохранения "Волгоградский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" ("Волгоградская правда", 18.07.2017, N 122).
27. Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 28.11.2018 N 2045 "Об утверждении Порядка выдачи направления о помещении несовершеннолетних в центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.gov.ru, 30.11.2018).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "http://www.pravo.gov.ru"
28. Устав городского округа - город Камышин (принят решением Камышинской городской Думы 28.06.2005 N 56) ("Диалог", 08.07.2005, N 132).
29. постановление Администрации городского округа - город Камышин от 14.01.2014 N 18-п "Об утверждении Реестра муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления городского округа - город Камышин, услуг, предоставляемых подведомственными муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), а также услуг (функций) по переданным государственным полномочиям" ("Диалог", 31.01.2014, N 19).
Приложение N 2
к административному регламенту
по осуществлению Администрацией городского
округа - город Камышин переданных
государственных полномочий по предоставлению
государственной услуги "Временное устройство
несовершеннолетних, чьи родители (законные
представители) по уважительным причинам
не могут исполнять свои обязанности в отношении
детей, в организации для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, на полное
государственное обеспечение"
Главе городского
округа - город Камышин
____________________________
(фамилия, имя, отчество)
Председателю Комитета по
образованию Администрации
городского округа -
город Камышин
____________________________
(фамилия, имя, отчество)
от _________________________
(фамилия, имя, отчество)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о временном устройстве несовершеннолетнего в дом ребенка
О себе сообщаю следующее:
Ф.И.О. __________________________________________________________________
Дата и место рождения ___________________________________________________
Место жительства ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Паспорт N _____________ серия _______________ выдан _____________________
_________________________________________________________________________
Семейное положение _____________________ отношение к ребенку ____________
Прошу принять моего ребенка _____________________________________________
____________________________________ "___" ________ 20____ года рождения,
родившегося в родильном доме N ___ _____________________________________,
(наименование района, города)
в _______________________________________________________________________
(наименование организации)
на срок "________" месяцев.
Причина _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Я предупреждена, что в случае необоснованного отказа забрать
ребенка в указанный в заявлении срок, а также отказа от участия в его
воспитании (посещения, получение информации по телефону, касающейся
ребенка) администрация учреждения имеет право предъявить в суд иск о
лишении меня родительских прав и взыскании алиментов в пользу моего
ребенка ________________________________________________________________.
_____________________________ ____________________ ______________________
Ф.И.О. матери (отца) число, месяц, год личная подпись матери
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 26 января 2021 г. N 45-п "Об утверждении административного регламента по осуществлению Администрацией городского округа - город Камышин переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Временное устройство несовершеннолетних, чьи родители (законные представители) по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении детей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение"
Вступает в силу с 19 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Диалог" от 19 февраля 2021 г. N 24
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 12 июля 2022 г. N 978-п
Изменения вступают в силу с 26 июля 2022 г.