В соответствии с пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 6 Закона Республики Башкортостан "О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Перечень условий предоставления и использования дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан и обязательств, подлежащих включению в соглашение о предоставлении указанной дотации (далее - Перечень).
2. Установить, что соглашение, которое предусматривает условия предоставления и использования дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан, а также меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан (далее соответственно - соглашение, дотация, муниципальное образование), заключаемое в 2021 году между Министерством финансов Республики Башкортостан (далее - Министерство) и главой администрации муниципального образования, являющегося получателем дотации в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О бюджете Республики Башкортостан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", подписывается в следующем порядке:
главой администрации муниципального образования, получающего дотацию в 2021 году, для представления в Министерство - до 25 марта 2021 года;
Министерством - не позднее 1 апреля 2021 года.
3. Соглашение не заключается в случае направления главой администрации муниципального образования в Министерство официального отказа от получения в 2021 году дотации.
4. Установить, что соглашение должно предусматривать:
обязательства муниципального образования, получающего дотацию, в соответствии с Перечнем;
обязательства Министерства рассматривать документы, представляемые главой администрации муниципального образования, получающего дотацию, касающиеся обязательств муниципального образования, возникших из соглашения, и готовить заключения (согласования) на эти документы.
5. Главе администрации муниципального образования, получающего дотацию, направлять в Министерство:
годовой отчет об исполнении обязательств муниципального образования, предусмотренных пунктами 3, 4 (за исключением подпункта "г") Перечня, - до 1 апреля 2022 года;
отчет об исполнении обязательств муниципального образования, предусмотренных подпунктом "г" пункта 4, пунктом 5 Перечня, - ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля 2021 года.
6. Министерству осуществлять ежеквартально мониторинг исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 5 Перечня, по городскому округу закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан (далее - ЗАТО город Межгорье РБ), у которого доля дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов доходов бюджета городского округа.
7. Установить в качестве мер ответственности за невыполнение муниципальным образованием, получающим дотацию, обязательств, предусмотренных Перечнем, применение главой администрации муниципального образования меры дисциплинарной ответственности согласно законодательству к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.
8. Установить, что муниципальное образование, получающее дотацию, освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы администрации муниципального образования, подписавшего это соглашение, и назначения другого лица главой администрации муниципального образования (временно исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования).
9. В случае непредставления в Министерство до 25 марта 2021 года главой администрации муниципального образования, получающего дотацию, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, осуществляется сокращение объема дотации на 2021 год в размере 10 процентов дотации, предусмотренной на 2021 год, путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Республики Башкортостан "О бюджете Республики Башкортостан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
В случае направления в Министерство главой администрации муниципального образования, получающего дотацию, официального отказа от получения в 2021 году дотации осуществляется сокращение в полном объеме дотации, предусмотренной на 2021 год, путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Республики Башкортостан "О бюджете Республики Башкортостан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
10. Установить, что настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2021 года.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 10 марта 2021 г. N 92
Перечень
условий предоставления и использования дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан и обязательств, подлежащих включению в соглашение о предоставлении указанной дотации
1. Условием предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан (далее соответственно - дотация, муниципальное образование) из бюджета Республики Башкортостан бюджету муниципального образования является наличие актуализированного по состоянию на 1 января 2021 года плана мероприятий ("дорожной карты") муниципального образования по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов.
2. Условия использования дотации предусматривают выполнение муниципальным образованием подлежащих включению в соглашение о предоставлении дотации установленных пунктами 3 и 4 настоящего Перечня обязательств по осуществлению мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования, а также мер, направленных на оптимизацию расходов бюджета муниципального образования.
3. Обязательства по осуществлению мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования, предусматривают:
а) проведение до 1 июня 2021 года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления, в соответствии с требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и постановлением Правительства Республики Башкортостан от 8 ноября 2019 года N 668 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Республики Башкортостан, Правил формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Республики Башкортостан, Порядка проведения оценки эффективности налоговых расходов Республики Башкортостан и Порядка обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Республики Башкортостан";
б) актуализацию плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);
в) представление до 10 августа 2021 года в Министерство финансов Республики Башкортостан (далее - Министерство) сведений о результатах оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, проведенной в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;
г) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования по итогам исполнения бюджета муниципального образования за 2021 год по сравнению с уровнем исполнения за 2020 год (проценты);
д) направление главой администрации муниципального образования в Министерство на заключение, а главой городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан (далее - ЗАТО город Межгорье РБ), у которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов доходов бюджета городского округа, на согласование:
проекта решения о бюджете муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования по видам источников; верхний предел муниципального долга (в том числе по муниципальным гарантиям) по состоянию на 1 января 2023 года, на 1 января 2024 года, на 1 января 2025 года), учитывающего бюджетный эффект от реализации плана мероприятий ("дорожной карты") муниципального образования по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов и плана мероприятий по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам);
проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования - в случаях:
увеличения размера дефицита бюджета муниципального образования;
уменьшения бюджетных ассигнований по социально значимым и первоочередным расходам;
е) обязательство ЗАТО город Межгорье РБ, у которого по состоянию на 1 января 2021 года доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов доходов бюджета городского округа, не вносить в представительный орган муниципального образования указанные в подпункте "д" проекты актов без учета рекомендаций Министерства.
4. Обязательства по осуществлению мер, направленных на оптимизацию расходов бюджета муниципального образования, предусматривают:
а) обеспечение муниципальным образованием уровня оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений в соответствии с целевыми показателями, утверждаемыми решением созданной в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 11 декабря 2012 года N 1603-р рабочей группы по организации исполнения и мониторингу достижения целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
б) обеспечение реализации плана мероприятий ("дорожной карты") муниципального образования по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов и плана мероприятий по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам);
в) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования и на оплату труда работников указанных органов, устанавливаемых Правительством Республики Башкортостан;
г) отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;
д) обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, установленных:
статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к предельным значениям дефицита бюджета муниципального образования;
статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации к предельному объему заимствований муниципального образования;
пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
пунктами 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
пунктом 8 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) обеспечение реализации мероприятий плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования в 2021 году;
ж) размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет последней редакции решения о бюджете муниципального образования;
з) ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет отчетов об исполнении бюджета муниципального образования.
5. Обязательства ЗАТО город Межгорье РБ, устанавливаемые в дополнение к обязательствам, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящего Перечня:
а) обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие в том числе:
обеспечение вступления в силу с начала 2021 года решения о бюджете муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
б) обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
обеспечение непревышения и неувеличения численности работников органов местного самоуправления, а также направления на согласование в Министерство проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления об увеличении численности работников муниципальных учреждений муниципального образования до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, а также в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, либо в результате передачи указанных объектов из федеральной или государственной собственности в собственность муниципального образования;
отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти на уровне Республики Башкортостан;
обеспечение внесения до 1 марта 2021 года изменений в решение о бюджете муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов с учетом рекомендаций Министерства, изложенных в заключении о соответствии требованиям бюджетного законодательства внесенного в представительный орган муниципального образования проекта бюджета муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
в) обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
обеспечение непревышения значения показателя соотношения недополученных доходов бюджета муниципального образования по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных органами местного самоуправления, за исключением налоговых льгот по предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации отдельным категориям налогоплательщиков, занятых в реализации региональных инвестиционных проектов, являющихся резидентами территорий опережающего социально-экономического развития, а также за исключением налоговых льгот, признанных эффективными в соответствии с результатами оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, проведенной в соответствии с требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и постановлением Правительства Республики Башкортостан от 8 ноября 2019 года N 668 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Республики Башкортостан, Правил формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Республики Башкортостан, Порядка проведения оценки эффективности налоговых расходов Республики Башкортостан и Порядка обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Республики Башкортостан", и общего объема поступивших в бюджет муниципального образования местных налогов в 2021 году (проценты);
обеспечение непревышения значения показателя отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых в 2021 году (проценты);
обеспечение непревышения значения показателя отношения объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования в 2021 году (проценты);
отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального образования в решении о бюджете муниципального образования сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Министерством (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов муниципальных образований);
утверждение бюджета муниципального образования с включением в состав доходов дотаций из бюджета Республики Башкортостан в размерах, не превышающих предусмотренные в бюджете Республики Башкортостан объемы;
отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования по данным долговой книги муниципального образования, представляемым в Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 марта 2021 г. N 92 "Об условиях предоставления и использования дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан в 2021 году и мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 10 марта 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 12 марта 2021 г., N 202103120011, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 13 от 4 мая 2021 г., ст. 668