Во исполнение статьи 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 г. N 147-р, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" в целях предупреждения нарушений обязательных требований законодательства в области племенного животноводства и Гостехнадзора на территории Челябинской области приказываю:
1. Утвердить обобщение правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности отдела животноводства и птицеводства в области племенного животноводства за 2019 год.
2. Утвердить руководство по соблюдению обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Челябинской области.
3. Утвердить отчет о реализации Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области племенного животноводства за 2019 г.
4. Утвердить руководство по соблюдению обязательных требований, государственный контроль (надзор) над которыми осуществляет управление Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства Челябинской области.
5. Утвердить отчет о реализации Программы профилактики нарушений, проводимой управлением Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства Челябинской области в 2019 году в рамках регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.
6. Утвердить обобщение правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности Министерства сельского хозяйства Челябинской области в области технического состояния самоходных машин и других видов техники за 2019 год.
7. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности Министра |
A.В. Завалищин |
Утверждено
приказом Министерства сельского
хозяйства Челябинской области
от 17 июня 2020 г. N 370П
Обобщение
правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности отдела животноводства и птицеводства в области племенного животноводства за 2019 год
Предметом государственного контроля (надзора) в области племенного животноводства является соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации в области племенного животноводства и иными федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.
В 2019 году специалистами отдела животноводства и птицеводства управления по развитию сельскохозяйственного производства Министерства сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Отдел) осуществлялся региональный государственный надзор в области племенного животноводства в соответствии с законодательством.
Отдел осуществляет региональный государственный надзор в области племенного животноводства, организует деятельность, направленную на проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечение нарушений гражданами и юридическими лицами, осуществляющими разведение и использование племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала), законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства на территории Челябинской области.
Целью государственного надзора в области племенного животноводства является предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами и юридическими лицами, осуществляющими разведение и использование племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала), законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства на территории Челябинской области.
Региональный государственный надзор в области племенного животноводства в Челябинской области финансируется за счет средств областного бюджета. Планируемое выделение денежных средств по исполнению функции по осуществлению государственного надзора в 2019 года составило - 5 388 674,34 тыс. рублей.
Штатная численность работников по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору), составляет 7 человек. Из численного состава специалистов выполняющих функции по контролю (надзору) все имеют высшее ветеринарное и (или) зоотехническое образование. Фактически надзор в области племенного животноводства осуществляет 4 человека - начальник управления по развитию сельскохозяйственного производства, начальник отдела животноводства и птицеводства управления по развитию сельскохозяйственного производства, главный специалист отдела животноводства и птицеводства управления по развитию сельскохозяйственного производства, ведущий специалист отдела животноводства и птицеводства управления по развитию сельскохозяйственного производства.
В 2019 году отдел животноводства и птицеводства провел 1 выездную проверку СПК "Сарафаново" на соответствие обязательных требований в области племенного животноводства. По итогам проверки нарушения обязательных требований в области племенного животноводства не выявлены.
Проведённые мероприятия по осуществлению регионального государственного надзора в области племенного животноводства в Челябинской области позволили обеспечить выполнение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений гражданами и юридическими лицами, осуществляющими разведение и использование племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала), законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства на территории Челябинской области.
Целевые показатели Программы профилактики нарушений обязательных требований (далее именуется - программа) достигнуты в полном объеме. Результаты исполнения программы размещены на официальном сайте Министерства в разделе Контрольно-надзорная деятельность, Государственный надзор в племенном животноводстве.
Оценка эффективности государственного контроля (надзора) в области племенного животноводства за 2019 г. составила 0,94, при максимальном значение 1. Результаты представлены в приложении 1 "Показатели эффективности государственного контроля (надзора) в области племенного животноводства".
Утверждено
приказом Министерства сельского
хозяйства Челябинской области
от 17 июня 2020 г. N 370П
Руководство
по соблюдению обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Челябинской области
I. Введение
Настоящее руководство разработано в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях оказания юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям информационно-методической поддержки в вопросах соблюдения обязательных требований, выполнение которых оценивается в ходе проведения мероприятий при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства Челябинской области (далее - Обязательные требования).
Обязательные требования установлены в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по племенному животноводству (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели).
Государственный надзор в области племенного животноводства Челябинской области (далее - государственный надзор) осуществляется посредством организации и проведения должностными лицами плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.
Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных, нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязательных требований:
- о государственной регистрации племенных животных и племенных стад посредством внесения записей в государственную книгу племенных животных и государственный племенной регистр;
- ведение племенного учета происхождения, продуктивности, воспроизводства и определения племенной ценности животных в соответствии с требованиями норм и правил племенного животноводства с использованием автоматизированной системы управления селекционной и племенной работой;
- ежегодное проведение комплексной оценки племенных животных и сообщение результатов оценки в системы информационного обеспечения по племенному животноводству;
- обеспечение достоверности и сохранности документов зоотехнического и племенного учета о происхождении, воспроизводстве и оценке племенных и продуктивных качеств животных;
- обеспечение проведения генетической экспертизы для подтверждения происхождения животных, а также с целью выявления генетических аномалий, сообщение результатов генетической экспертизы в системы информационного обеспечения по племенному животноводству;
- обеспечение реализации программ по оценке производителей по собственной продуктивности и качеству потомства, испытанию различных типов, линий;
- соблюдение всех правил безопасности и технологических требований;
- своевременное проведение мечения животных определенными для конкретной отрасли животноводства способами и с присвоением унифицированного идентификационного номера;
- обеспечение ежегодного учета стада в государственном племенном регистре и регистрации животных в государственной книге племенных животных.
II. Обязательные требования
Деятельность в области племенного животноводства на территории Челябинской области согласно статьям 29, 30 Федерального закона от 03.02.1995 г. N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ) осуществляется организациями по племенному животноводству.
- свидетельство о регистрации в государственном племенном регистре;
- документы подтверждающие ежегодное проведение комплексной оценки (бонитировки) племенных животных;
- сведения об использовании автоматизированной системы управления селекционно-племенной работы;
- документы, подтверждающие продажу и покупку племенных животных;
- документы, подтверждающие племенные и продуктивные качества сельскохозяйственных животных, в том числе документы первичного зоотехнического учета о происхождении, воспроизводстве и оценке племенных и продуктивных качеств животных;
- документы, обеспечивающие реализацию мероприятий по проверке производителей по собственной продуктивности и по качеству потомства, по испытанию различных линий, типов, по проведению генетической экспертизы на достоверность происхождения племенных животных, а также выявлению хромосомных аномалий.
Ежегодное проведение комплексной оценки (бонитировка) племенных животных и сообщение результатов оценки в системы информационного обеспечения по племенному животноводству
Бонитировка - определение племенной ценности животных на основании оценки их по комплексу хозяйственно-полезных признаков путем непосредственного осмотра животных и анализа зоотехнических записей. Проводят бонитировку ежегодно во всех племенных хозяйствах, племенных репродукторах промышленных комплексов, племенных ядрах товарных хозяйств, а также на станциях и пунктах искусственного осеменения. Данные о бонитировке накапливаются в течение года, а отчет (сводная ведомость) составляется на 1 января. Бонитировку проводят ежегодно зоотехники-селекционеры с привлечением ветеринарных специалистов, заведующих ферм, опытных операторов. Бонитировке подлежит племенной и ремонтный молодняк животных. По результатам бонитировки и классной оценки устанавливают четыре суммарных класса: элита-рекорд, элита, I (первый) и II (второй).
Суммарный класс определяют следующим образом. За каждый признак устанавливают класс, в соответствии со шкалами, приведенными в инструкции.
Ведение племенного учета происхождения, продуктивности, воспроизводства и определения племенной ценности животных в соответствии с требованиями норм и правил племенного животноводства с использованием автоматизированной системы управления селекционной и племенной работой
В настоящее время в скотоводстве внедряется новая система учета и планирования СЕЛЕКС. Она представляет единую автоматизированную систему, в которой объединены программы селекции, экономики, искусственного осеменения, ветеринарии с использованием ЭВМ. В молочном скотоводстве с помощью системы СЕЛЕКС предполагается осуществить индивидуальный контроль продуктивности и осеменения всего маточного поголовья с помощью ЭВМ. Наряду с племенным в хозяйствах ведется производственно-зоотехнический учет. Для ведения учета осуществляют мечение животных, применяя надежные и доступные методы, такие как: ушные бирки, ошейники, выщипы на ушах, мечение холодом, татуировка и т. д.
На основании проведенного анализа дается заключение о подтверждении соответствия происхождения племенного материала данным первичного зоотехнического учета.
Своевременное проведение мечения животных определенными для конкретной отрасли животноводства способами и с присвоением унифицированного идентификационного номера
Каждое животное при рождении получает индивидуальный номер, который ставят на животном тем или иным способом. При любом способе мечения выполняют и строго соблюдают два основных принципа. Во-первых, индивидуальный номер должен быть нанесен не позднее 2-3 дней после рождения. Присваивают номер в первый день рождения при составлении акта о приплоде. Во-вторых, должна быть исключена одновременная повторяемость номеров в стаде. Поэтому целесообразно иметь план номеров по ферме.
1. Мечение выщипами на ушах по специальному ключу. Каждый выщип соответствует определенному цифровому значению. Основные недостатки этого способа мечения - болезненность, повреждение ушной раковины, возможность зарастания или разрывания выщипов, сложность чтения меток и необходимость специальной подготовки для его проведения (уши очищают, промывают, дезинфицируют). Возможно также смешивание значений круглых выщипов ближе к кончику и корню уха.
Мечение татуировкой. Для татуировки используют особые щипцы, к которым прилагают набор металлических игольчатых штампов с цифрами от 0 до 9. Сущность меток состоит в прокалывании ушной раковины правого уха с последующей фиксацией отпечатка специальными красителями (голландская сажа, копоть, черная тушь), а животных с темной кожей - краской сурик или индиго. Перед татуировкой ухо тщательно очищают, промывают, дезинфицируют. После этого место, намеченное для прокола, смазывают специальной краской и сжатием щипцов прокалывают соответствующий номер. Затем краску втирают в образовавшиеся ранки. Недостатками этого метода является трудоемкость нанесения меток, определенная сложность их чтения, возможность уменьшения четкости номеров.
Выжигание номеров на рогах. Проводят с помощью специальных раскаленных клейм, на конце которых имеются цифры от 0 до 9, или прибора ПК-1. Это легкий, дешевый способ. Метки хорошо видны, легко читаются, но применять его можно только на взрослых животных с хорошо развитыми рогами.
Мечение холодом. Принципы этого способа заключаются в разрушающем действии низких температур на клетки, обуславливающие окраску волосяного покрова животных. В последующем на обработанных участках кожи растут бесцветные (белые) волосы. Для нанесения номера, который ставят с правой стороны или левой стороны крестца, используют специальные клейма или приборы, снабженные одно -, двух-, трех- или четырех номерным штампом - клеймом. В качестве охладителей применяют твердую двуокись углерода (- 79 С) или жидкий азот (- 196° С). При использовании жидкого азота клеймо опускают в сосуд Дьюара, в котором находится охладитель, на 2 - 3 мин. до прекращения шипения, а в смесь двуокиси углерода и спирта - на 5 - 10 минут. С участка кожи, на который наносится метка, выстригают волосы и кожу смачивают спиртом (96%). Охлажденное клеймо прикладывают к поверхности кожи телят 5-6 месячного возраста на 40 - 50 секунд, животным старше 1,5 лет - на 50 - 60 секунд (при использовании жидкого азота). Этот способ безболезнен для скота, метка сохраняется длительное время и хорошо видна на расстоянии, кожа животного не повреждается.
5. Широко применяется для мечения скота бирки, металлические сережки различной конструкции, применяются также ошейники или ремешки с номерами знаками.
III. Ответственность за нарушение обязательных требований
За нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перечисленных в настоящем Руководстве Обязательных требований виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности по статьям 10.1; 28.1; 28.2; 28.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Кроме того, должностные лица Государственного племенного надзора Челябинской области наделены правом выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Неисполнение предписания в установленный срок влечет ответственность, предусмотренную статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Утвержден
приказом Министерства сельского
хозяйства Челябинской области
от 17 июня 2020 г. N 370П
Отчет
об реализации Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области племенного животноводства за 2019 г.
Результаты
исполнения целевых показателей программы профилактики нарушений в области племенного животноводства за 2019 год
N |
Наименование показателя |
Базовое значение |
План 2019 г. |
Факт 2019 г. |
Примечание |
1 |
Удовлетворенность предпринимательского сообщества контрольно-надзорной деятельностью в подконтрольной сфере, процентов |
Значение 2019 г., % |
100 |
100 |
Показатель удовлетворенности предпринимательского сообщества контрольно-надзорной деятельностью в подконтрольной сфере. Показатель рассчитывается по результату социальных опросов и анкетирования, проводимого по удовлетворенности контрольно-надзорной деятельностью в подконтрольной сфере. |
2 |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
Значение 2019 г., % |
101 |
105 |
Показатель количества проведенных профилактических мероприятий (фактическое количество). Базовый период 2019 год - 101%. В 2020 году показатель должен увеличиться на 1% к базовому периоду. |
* Расчет произведен по состоянию на 25.12.19 г.
Общий анализ реализации показателей Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области племенного животноводства за 2019 г. показывает, что все показатели программы были достигнуты. Так, по показателю "Удовлетворенность предпринимательского сообщества контрольно-надзорной деятельностью в подконтрольной сфере, процентов" плановое значение устанавливалось "100%", фактическое значение показателя в 2019 г. составило "100%". Показатель рассчитывается по результату социальных опросов и анкетирования, проводимого по удовлетворенности контрольно-надзорной деятельностью в подконтрольной сфере. Подконтрольные субъекты проходили анкетирование по следующим вопросам:
- Оцените общее влияние государственного надзора в области племенного животноводства на деятельность вашего предприятия;
- Изменился ли режим вашего предприятия при проведении обследований;
- Оцените доступность информации об обязательных требованиях законодательства, являющихся предметом государственного надзора в области племенного животноводства;
- Оцените уровень вашей информированности обязательных требований законодательства, являющихся предметом государственного надзора в области племенного животноводства;
- Как вы оцениваете обязательные требования законодательства, являющихся предметом государственного надзора в области племенного животноводства.
По показателю "количество проведенных профилактических мероприятий" количество проведения профилактических мероприятий увеличилось на 4%, в том числе, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, разработкой форм проверочных листов (списков контрольных вопросов) по соблюдению требований законодательства в области племенного животноводства, информированием подконтрольных субъектов об изменениях, внесенных в регулирующее законодательство, а также, ознакомлением подконтрольных субъектов с практикой наиболее частых нарушений обязательных требований, разъяснением последствий таких нарушений и руководством по их устранению и (или) недопущению в рамках публичных обсуждений правоприменительной практики, а также путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Министерства, либо направлением информационных писем в адрес подконтрольных субъектов. Плановой значение показателя устанавливалось "101%", фактические результаты исполнения показателя составили "105%". Показатель рассчитывается как соотношение количества проведенных профилактических мероприятий в текущем году к количеству проведенных профилактических мероприятий в предыдущем году. Увеличение количества проведенных профилактических мероприятий в результате повысило информированность и правовую образованность подконтрольных субъектов, так как, наиболее частой причиной совершаемых нарушений обязательных требований, как правило, выступает незнание норм действующего законодательства.
В общем, в рамках реализации мероприятий Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области племенного животноводства наблюдается положительная динамика, что позволяет делать выводы об эффективности вводимых и принимаемых профилактических мер, а также переходе государственного контроля в новый формат, который носит больше предупредительный, а не карательный характер.
Для дальнейшего повышения эффективности и результативности государственного контроля (надзора) в области племенного животноводства необходимо:
увеличение количества профилактических мероприятий;
привлечение подконтрольных субъектов, и информирование их о проводимых публичных мероприятиях;
информирование подконтрольных субъектов об изменениях, внесенных в регулирующее законодательство;
повышение уровня профессиональных знаний должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области племенного животноводства.
Вывод: По результатам показателей Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области племенного животноводства в подконтрольных субъектах в области племенного животноводства нарушений обязательных требований не зафиксировано.
Утверждено
приказом Министерства сельского
хозяйства Челябинской области
от 17 июня 2020 г. N 370П
Руководство
по соблюдению обязательных требований, государственный контроль (надзор) над которыми осуществляет управление Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства Челябинской области
Настоящее Руководство разработано во исполнение пункта 2 части 2 статьи 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) в целях профилактики нарушений обязательных требований, государственный контроль (надзор) за соблюдением которых осуществляет управление Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства Челябинской области (далее - управление Гостехнадзора).
Данное Руководство не является нормативным правовым актом и может быть использовано юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, как методический документ для подготовки к проведению мероприятий по контролю за техническим состоянием самоходных машин, других видов техники, аттракционов управлением Гостехнадзора, а также в иных целях, не противоречащих законодательству.
В рамках проведения рейдовых осмотров, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом, управление Гостехнадзора осуществляет:
- оценку выполнения проверяемым лицом обязательных требований к техническому состоянию поднадзорных управлению Гостехнадзора тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, аттракционов, а также эксплуатацию поднадзорных управлению Гостехнадзора машин и оборудования агропромышленного комплекса;
- оценку выполнения проверяемым лицом обязательных требований к техническому состоянию аттракционов
- оценку выполнения проверяемым лицом обязательных требований к страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В этой связи, проверяемому лицу, до проведения рейдового осмотра, рекомендуется убедиться в наличии и статусе следующих документов и соблюдении следующих параметров:
I. Для самоходных машин и других видов техники:
1.1 Учредительные документы юридического лица (устав, положение и т.п.).
1.2 Документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица (приказ о назначении и т.п.)
1.3 Правоустанавливающие документы на обследуемую технику.
1.4 Паспорта самоходных машин и других видов техники, выданные на обследуемую технику (при наличии права собственности проверяемого лица на обследуемую технику).
1.5 Свидетельства о регистрации обследуемой техники в органах Гостехнадзора. Свидетельство выдается органами Гостехнадзора и хранится у владельца.
1.6 Свидетельства о прохождении технического осмотра, выданные на обследуемую технику.
1.6.1 Свидетельства выдаются органами Гостехнадзора в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 13.11.2013 N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием".
1.7 Страховые полисы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, выданные на обследуемую технику.
1.7.1 Документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, является страховой полис обязательного страхования, выдаваемый страховщиком по форме, установленной Положением Банка России от 19.09.2014 N 431-П "О Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
2. Обратить внимание на требования:
2.1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 N 100 "О паспорте самоходной машины и других видов техники".
- Паспорт самоходной машины и других видов техники, оформленный с 01.03.2016 органами Гостехнадзора и предприятиями-изготовителями самоходных машин, а таможенными органами с 01.09.2016, заполняется в соответствии с требованиями Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 N 100 "О паспорте самоходной машины и других видов техники".
2.2 Статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в части вопросов, отнесенных к компетенции органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники субъектов Российской Федерации).
2.3 Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
2.3.1 обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств, требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.3.1 обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
2.4 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации 23.10.1993 N 1090 (далее - Основные положения).
2.5 В соответствии с пунктом 12 Основных положений должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:
2.5.1 выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие технический осмотр;
2.5.2 допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;
2.5.3 направлять для движения по дорогам с асфальто- и цементобетонным покрытием тракторы и другие самоходные машины на гусеничном ходу.
2.5.4 Особое внимание следует обратить на Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
II. Для аттракционов:
1.1 Наличие свидетельства о государственной регистрации аттракциона (временной государственной регистрации аттракциона) по месту его установки (пребывания).
1.2 Наличие государственного регистрационного знака в зоне видимости посетителей при входе на аттракцион, а для самоходных аттракционов, передвигающихся по установленному маршруту, - на передней части аттракциона по его оси симметрии или слева от нее.
1.3 Наличие таблички, содержащей сведения об основных технических характеристиках аттракциона;
1.4 Наличие на каждом аттракционе информационной таблички изготовителя, содержащей:
1.4.1 наименование и место нахождения (адрес) изготовителя и (или) продавца (поставщика);
1.4.2 наименование и (или) обозначение аттракциона (тип (номер) модели);
1.4.3 заводской номер изделия;
1.4.4 месяц и год изготовления.
1.5 Наличие схемы загрузки аттракциона пассажирами (если это предусмотрено эксплуатационными документами);
1.6 Наличие в эксплуатационных документах и на аттракционе маркировки единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза.
1.7 Наличие средств сигнализации (звуковой, световой) для привлечения внимания.
1.8 Наличие перед входом на аттракцион правил пользования аттракционом для посетителей, а также правил обслуживания пассажиров-инвалидов, если биомеханические воздействия аттракциона для них допустимы.
1.9 Наличие перед входом на аттракцион информации об ограничениях пользования аттракционом по состоянию здоровья, возрасту, росту и весу (если это предусмотрено эксплуатационными документами).
1.10 Наличие средств для измерения роста и веса пассажиров.
1.11 Наличие перед входом на каждый эксплуатируемый аттракцион информационной таблички, содержащей сведения о дате последней ежегодной проверки с указанием организации, которая провела проверку, и о дате ближайшей ежегодной проверки.
1.12 Наличие медицинской аптечки и первичных средств пожаротушения.
1.13 Наличие необходимых эвакуационных знаков, плана и мероприятий по эвакуации пассажиров с большой высоты или из кресел со значительным наклоном по отношению к земле.
1.14. Наличие средств эвакуации пассажиров из пассажирских модулей.
1.15. Наличие ограждений и иных средств, исключающих свободный доступ посетителей в опасные зоны (зоны движения пассажирских модулей, механизмов, шкафы с электрооборудованием, элементам фиксации оборудования, платформы и лестницы для обслуживающего персонала) во время работы аттракциона и вне его работы.
1.16. Надлежащая фиксация оборудования.
1.17 Наличие установленных на площадке аттракциона приборов для измерения силы ветра и температуры окружающего воздуха.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2019 N 1939 "Об утверждении Правил государственной регистрации аттракционов", Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов", Техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016), ГОСТами в соответствии с видами эксплуатируемых аттракционов, а также эксплуатационными документами могут быть установлены иные обязательные к исполнению требования по обеспечению безопасного монтажа (сборки, установки) и наладки, требования к эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту аттракциона, требования к хранению, перевозке и утилизации аттракциона, требования к подбору и обучению персонала аттракциона, проверка которых осуществляется должностными лицами инспекции в рамках осуществления государственного надзора за техническим состояниям и эксплуатацией аттракционов при проведении плановых (рейдовых) осмотров.
Утвержден
приказом Министерства сельского
хозяйства Челябинской области
от 17 июня 2020 г. N 370П
Отчет
о реализации Программы профилактики нарушений, проводимой управлением Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства Челябинской области в 2019 году в рамках регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники
Настоящий Отчет подготовлен в соответствии с Программой проведения Управлением Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства Челябинской области (далее - Гостехнадзор) профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований в области государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на 2019 год, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Челябинской области от 26.03.2019 N 172 (далее - Программа).
Работа по профилактике нарушений обязательных требований проводится Гостехнадзором во исполнение статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Целью профилактической работы является предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства Российской Федерации в области государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Челябинской области, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, повышения уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, формирование единого понимания обязательных требований у всех участников отношений в области государственного надзора.
В рамках выполнения Программы профилактики на 2019 год, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Челябинской области от 26.03.2019 N 172, были проведены следующие мероприятия.
1. На официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования законодательства, соблюдение которых оценивается при проведении плановых (рейдовых) осмотров (обследований) поднадзорной техники на территории Псковской области.
2. Проведена профилактическая операция "Снегоход".
3. Проведена профилактическая операция "Трактор".
4. Проведены рейдовые мероприятия.
5. Постоянное информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований путем проведения инструктивных семинаров с пользователями самоходных машин и других видов техники.
6. Проведение разъяснительной работы при осуществлении плановых (рейдовых) осмотров, профилактических операций, инспекционных дней с пользователями самоходных машин и других видов техники по вопросам соблюдения обязательных требований.
7. С целью оперативного информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменениях, вносимых в нормативные правовые акты в области гостехнадзора, устанавливающие обязательные требования, о сроках и порядке вступления их в действие Гостехнадзором публиковались новостные материалы на сайте Министерства сельского хозяйства Челябинской области, а также указанная информация доводилась при проведении публичных обсуждений по вопросам правоприменительной практики и соблюдения обязательных требований.
8. Размещение на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Челябинской области в сети "Интернет" результатов контрольно-надзорных мероприятий за прошедший календарный год, с указанием наиболее часто встречающихся правонарушений обязательных требований и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений в будущем.
9. В целях информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований Гостехнадзором:
а) проведено два публичных обсуждения полученных результатов по итогам обобщения правоприменительной практики и рекомендациями по принятию поднадзорными субъектами мер по недопущению нарушений;
б) проведено четыре зональных и два областных совещания с государственными инженерами-инспекторами Гостехнадзора по разъяснению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
в) в телефонном режиме проводились консультации с представителями субъектов контроля по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, осуществлялось письменное консультирование, а также информирование поднадзорных субъектов в ходе проведения рейдовых осмотров.
10. Определен перечень наиболее распространенных (типовых) нарушений обязательных требований.
11. Выдано 14 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Все замечания по выданным предостережениям устранены в установленный Законом срок.
12. В отчетном периоде Гостехнадзором граждане для общественного контроля не привлекались.
13. Информация по вопросам соблюдения обязательных требований размещена на информационных стендах в помещениях территориальных инспекциях Гостехнадзора.
14. В 2019 года в средствах массовой информации размещено 12 статей (заметка) обзоров и сообщений по вопросам государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
15. Проведен анализ исполнения Программы профилактики за I полугодие 2019 года.
16. Проведена ежегодная оценка результативности и эффективности регионального надзора в соответствии с методикой.
Ключевой показатель результативности контрольно-надзорной деятельности (показатели группы "А") разрабатывался в соответствии с Базовой моделью определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р. Показатель группы "А" является фундаментальным и включает в себя основные цели, на выполнение которых настроена контрольно-надзорная деятельность. Установленные целевые (индикативные) показатели по итогам работы 2019 года выполнены в полном объеме.
В 2020 году профилактическая работа Гостехнадзора будет продолжена в соответствии с "Программой профилактики нарушений обязательных требований в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы".
Вывод: мероприятия, предусмотренные Программой, проводимые Гостехнадзором Челябинской области в рамках регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды в 2019 году, реализованы в полном объеме.
N п/п. |
Вид (форма) профилактического мероприятия |
Периодичность проведения (или срок) |
Ожидаемые результаты |
Ответственный исполнитель |
Отчет о реализации пунктов Плана-графика мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в области технического состояния самоходных машин и других видов техники за 2019 г. и плановый период 2021-2022 годы |
1 |
Актуализация размещенных на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках указанного вида контроля. |
По мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении обязательных требований. |
Пометун Ю.П. Школяр С.П. |
Приказ от 16.08.2018 г. N 619 "Об утверждении перечня нормативных правовых актов" |
2 |
Проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в том числе: информирование (консультирование) по телефону; информирование (консультирование) в ходе рабочих встреч (совещаний). |
В течение года |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов). |
Главные государственные инженеры-инспекторы |
При проведении ежегодных технических осмотров до заинтересованных лиц доводились разъяснения по соблюдению обязательных требований. |
3 |
Выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. |
При поступлении соответствующие информации |
Принятие подконтрольным субъектом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований. |
Главные государственные инженеры-инспекторы |
В 2019 году выдано 12 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований. Нарушения устранены в процессе рейдового осмотра |
4 |
Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики при осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию самоходных машин и прицепов к ним в процессе использования. |
4 раза в год |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов). |
Пометун Ю.П. Школяр С.П. |
В 2019 году проведено три публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора). Отчеты о проведении публичных обсуждений размещены на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
5 |
Проведение разъяснительной работы среди неопределенного круга подконтрольных субъектов, направленной на доведение информации о важности добровольного соблюдения обязательных требований. |
В течение года |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов. |
Главные государственные инженеры-инспекторы |
При проведении ежегодных технических осмотров и на районных агрономических совещаниях до заинтересованных лиц доводились разъяснения по соблюдению обязательных требований. |
6 |
Проведение разъяснительной работы среди работников и должностных лиц подконтрольных субъектов путем проведения бесед при проведении технического осмотра. |
В течение года |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов. |
Главные государственные инженеры-инспекторы |
При проведении ежегодных технических осмотров до заинтересованных лиц доводились разъяснения по соблюдению обязательных требований. |
7 |
Проведение мониторинга выполнения мероприятий Программы и размещение результатов на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
До 27 декабря 2019 года |
Оценка эффективности и результативности проведенных профилактических мероприятий |
Пометун Ю.П. Школяр С.П. |
Подведены итоги выполнения мероприятий Программы. Результаты выполнения размещены на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
Обобщение
правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности Министерства сельского хозяйства Челябинской области в области технического состояния самоходных машин и других видов техники за 2019 год
Раздел I. Общие положения
1. Обзор правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности Министерства сельского хозяйства Челябинской области (далее - Министерства) при осуществлении надзора в области племенного животноводства подготовлен во исполнение пункта 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.09.2016 N 7 на основе обобщения и анализа имеющихся в распоряжении Министерства материалов по правоприменительной практике организации и проведения государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники;
2. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности, осуществляемой на территории Челябинской области Министерством, являются:
- обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике при осуществлении надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
- снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;
- совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных надзорных функций.
Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- выявление проблемных вопросов применения Министерством обязательных требований при осуществлении надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники;
- выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- выявление избыточных надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
- выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка рекомендаций по их предотвращению.
3. При реализации функции по осуществлению государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, а также:
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.01.2001 N 195-ФЗ;
- Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации"
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации"
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации"
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.1999 N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста";
- постановление Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием";
- постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения";
- утвержденным Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 16.01.1995 года "Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора)";
- постановлением Правительства Челябинской области от 20.12.2017 N 672-П "Об Административном регламенте исполнения государственной функции Осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники";
- постановлением Правительства Челябинской области от 28.03.2012 N 128-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги по государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а так же выдаче на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных сил и других войск Российской Федерации)";
- постановлением Правительства Челябинской области от 25.01.2012 N 21-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Технический осмотр самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием";
- постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2011 N 426-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача (замена) удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)".
Раздел II. Правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора)
N п/п |
Отчетные показатели, касающиеся организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю (надзору) |
2019 год |
1 |
Количество плановых (рейдовых) осмотров (обследований) в области технического состояния самоходных машин и других видов техники |
116 |
2 |
Количество внеплановых проверок объектов надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники |
0 |
3 |
Количество составленных протоколов об административных правонарушениях |
0 |
N п/п |
Отчетные показатели, касающиеся нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и мер, принимаемых управлением |
2019 год |
1 |
Количество выявленных административных правонарушений, всего |
0 |
2 |
Количество выданных предостережений об устранении нарушений обязательных требований |
14 |
4 |
Количество вынесенных постановлений о назначении административного наказания в виде предупреждения |
0 |
5 |
Количество вынесенных постановлений о назначении административного наказания в виде административного штрафа |
0 |
Глава 1. Осуществление государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники
4. Государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники осуществлялся посредством организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров (обследований) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
5. Предметом государственного надзора является соблюдение лицами, в отношении которых осуществляется государственный надзор, требований, установленных Федеральными региональными правовыми актами в области технического состояния самоходных машин и других видов техники;
Глава 2. Использование оснований для проведения внеплановых проверок, согласование проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях
6. В 2019 году оснований для проведения внеплановой проверки при осуществлении государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники не выявлено.
7. За 2019 год внеплановые проверки не проводились.
Глава 3. Организация проведения проверок
8. В 2019 году плановые проверки не проводились.
Глава 4. Проведение государственного надзора
9. Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) по соответствующим сферам деятельности.
В 2019 году в проведено 116 плановых (рейдовых) осмотра (обследования) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Выдано 14 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
Глава 5. Работа с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям
10. В 2019 году в Управление обращений не поступало.
Раздел III. Оценка и прогноз состояния исполнения обязательных требований законодательства в соответствующей сфере деятельности
11. Предъявляемые обязательные требования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целом исполняются. Анализ показывает, что требования, предъявляемые к техническому состоянию машин выполняются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Челябинской области от 17 июня 2020 г. N 370П "О мероприятиях по профилактике обязательных требований законодательства в области племенного животноводства и Гостехнадзора на территории Челябинской области"
Вступает в силу с 30 июня 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Челябинской области http://www.chelagro.ru 30 июня 2020 г.