Определение Верховного Суда РФ от 16 марта 2021 г. N 302-ЭС21-1340 по делу N А58-12416/2019
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу министерства финансов Республики Саха (Якутия) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 21.05.2020, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2020, постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.12.2020 по делу N А58-12416/2019
по заявлению государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - заявитель, учреждение) к министерству финансов Республики Саха (Якутия) (далее - министерство) о признании незаконными действий по проведению в отношении учреждения плановых проверок, а также недействительными актов проверок от 11.10.19 N 44-55, 44-56, 44-57, от 15.11.2019 N 44-59, 44-60, 44-61, 44-62, от 26.11.2019 N 44-63 (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации),
установил:
решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 21.05.2020, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2020 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.12.2020, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, министерство, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении заявления.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, министерство является уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок для государственных нужд и в рамках предоставленных полномочий включило в план проведения плановых проверок по закупкам за второе полугодие 2019 года в отношении учреждения девять проверок.
Полагая действия министерства по проведению восьми плановых проверок в отношении учреждения незаконными, а результаты проверок отраженные в актах недействительными, учреждение обратилось в арбитражный суд.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 03.03.2014 N 2523, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что проведение восьми плановых проверок за шесть месяцев нарушает права и законные интересы учреждения, в связи с чем признали оспариваемые действия незаконными, а акты проверок недействительными.
В соответствии с частью 13 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, операторов электронной площадки плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Между тем, в нарушение положений указанной нормы на основании утвержденного плана проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд на второе полугодие 2019 года министерство провело за указанный период девять проверок в отношении уполномоченного учреждения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия).
Суд округа поддержал выводы судебных инстанций.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку с учетом исследования представленных в материалы дела доказательств и установленной совокупности обстоятельств.
По существу доводы жалобы выражают несогласие с установленными фактическими обстоятельствами дела, направлены на их переоценку, не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать министерству финансов Республики Саха (Якутия) в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 16 марта 2021 г. N 302-ЭС21-1340 по делу N А58-12416/2019
Текст определения опубликован не был