Наименование изменено. - Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 15 декабря 2021 г. N 2208-ПА
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 22 марта 2021 г. N 454-па
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений, налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов о местных налогах и сборах на территории города Комсомольска-на-Амуре"
15 декабря 2021 г.
Преамбула изменена. - Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 15 декабря 2021 г. N 2208-ПА
В соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением главы города Комсомольска-на-Амуре от 20 апреля 2021 года N 50 "Об утверждении Порядка подготовки муниципальных правовых актов главы города Комсомольска-на-Амуре и муниципальных правовых актов администрации города Комсомольска-на-Амуре", постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 31 марта 2021 года N 515 "Об утверждении Порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг" администрация города Комсомольска-на-Амуре постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре от 31 марта 2021 года следует читать как "N 515-па"
Пункт 1 изменен. - Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 15 декабря 2021 г. N 2208-ПА
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений, налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов о местных налогах и сборах на территории города Комсомольска-на-Амуре".
2. Опубликовать постановление в газете "Дальневосточный Комсомольск-на-Амуре" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
И.о. главы администрации города |
В.С. Резниченко |
Административный регламент изменен. - Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 15 декабря 2021 г. N 2208-ПА
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов о местных налогах и сборах на территории города Комсомольска-на-Амуре"
(утв. постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 22 марта 2021 г. N 454-па)
15 декабря 2021 г.
Раздел I.
Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов о местных налогах и сборах на территории города Комсомольска-на-Амуре" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов о местных налогах и сборах на территории города Комсомольска-на-Амуре" (далее - муниципальная услуга).
3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются налогоплательщики, налоговые агенты либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) и документы, необходимые для ее предоставления, могут быть направлены (поданы) заявителем по своему выбору одним из следующих способов:
1) при личном обращении в Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - финансовое управление) по адресу г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, 41, 6 этаж, 8 кабинет в установленные часы работы с посетителями в четверг с 15.00 до 17.00 часов;
2) почтовым отправлением в адрес финансового управления: 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, 41;
3) с использованием электронного сервиса в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (www.kmscity.ru) (далее - официальный сайт органов местного самоуправления).
При обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалификационной электронной подписи. Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи или усиленной квалификационной электронной подписи, осуществляется на основе Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг". В случае если при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации, заявитель - физическое лицо имеет право использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
5. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования без взимания платы:
1) индивидуальное информирование, в том числе о ходе предоставления, обеспечивается должностными лицами отдела планирования и анализа доходов финансового управления, осуществляющими работу по предоставлению муниципальной услуги и проводится:
а) в устной форме - при личном обращении в установленные часы работы с посетителями в четверг с 15.00 до 17.00 часов по адресу - 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, 41, кабинет 8; при обращении по телефонам: 8 (4217) 522-736, 8 (4217) 522-781, 8 (4217) 522-765.
Должностные лица отдела планирования и анализа доходов финансового управления, осуществляющие работу по предоставлению муниципальной услуги при ответах на телефонные звонки и устные обращения должны:
назвать наименование органа, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность, предлагать обратившемуся представиться и изложить суть вопроса;
подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам с использованием официально-делового стиля речи.
Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении или при обращении по телефону не должна превышать десяти минут;
б) в письменной форме - при обращении почтовым отправлением на адрес: 681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 41;
в) электронной форме с использованием электронных сервисов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт органов местного самоуправления.
В случае необходимости должностные лица отдела планирования и анализа доходов финансового управления, осуществляющие работу по предоставлению муниципальной услуги, оказывают заявителю необходимую помощь, связанную с разъяснением в доступной форме порядка предоставления и получения услуги, ознакомлением с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги.
Информация о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заинтересованным лицам оперативно, быть четкой, достоверной, полной;
2) публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте официальный сайт органов местного самоуправления и на информационном стенде финансового управления по адресу: 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 41.
6. Обеспечение условий для реализации прав заявителей при рассмотрении письменных заявлений:
1) заявитель на стадии рассмотрения финансовым управлением его заявления имеет право:
а) представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому заявлению;
б) получать на свое заявление письменное разъяснение по существу, за исключением случаев, указанных в пункте 15 раздела II административного регламента;
в) обращаться с жалобой на действия (бездействия) в связи с рассмотрением заявления в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) направлять обращение о прекращении рассмотрения заявления;
д) осуществлять иные действия, не противоречащие административному регламенту;
2) должностные лица отдела планирования и анализа доходов финансового управления, осуществляющие работу по предоставлению муниципальной услуги, обеспечивают:
а) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных заявлений заявителей, в случае необходимости с участием самих заявителей, направивших заявление;
б) принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;
в) письменные разъяснения по существу поставленных в заявлении вопросов.
Конфиденциальные сведения, ставшие известными специалистам, должностным лицам финансового управления при рассмотрении обращений заявителей, не могут быть использованы во вред этим заявителям, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства заявителей.
Раздел II.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов о местных налогах и сборах на территории города Комсомольска-на-Амуре".
8. Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Комсомольска-на-Амуре в лице финансового управления.
Адрес местонахождения финансового управления: 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 41.
График работы финансового управления: с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 часов, обед с 13.00 до 14.00 часов, пятница с 9.00 до 13.00 часов, выходные - суббота, воскресенье. В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
Телефон приемной руководителя финансового управления: 8 (4217) 522-731, 8 (4217) 544-040 (факс).
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляют должностные лица отдела планирования и анализа доходов финансового управления по адресу: 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, 41, кабинет 8 (этаж 6) в соответствии с графиком работы финансового управления.
9. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление (вручение) заявителю:
1) письменного разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов о местных налогах и сборах на территории города Комсомольска-на-Амуре;
2) письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Письменное разъяснение на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должно содержать:
1) ответы на поставленные вопросы;
2) должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ подписывается руководителем финансового управления (лицом, его замещающим). Срок ответа со дня поступления соответствующего запроса заявителя не должен превышать количества дней, указанных в пункте 10 раздела II административного регламента.
10. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более двух месяцев со дня подачи соответствующего заявления.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги финансовое управление не позднее пятнадцатидневного срока со дня получения заявления направляет заявителю письменное уведомление.
11. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками от 14 марта 2020 года опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2020 года);
2) Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" от 3 августа 1998 года N 31, статья 3823, "Российская газета" от 12 августа 1998 года N 153-154);
3) Налоговым кодексом Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ ("Российская газета" от 6 августа 1998 года N 148-149, "Собрание законодательства РФ" от 3 августа 1998 года N 31, статья 3824);
4) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 6 октября 2003 года N 40, статья 3822, "Парламентская газета" от 8 октября 2003 года N 186, "Российская газета" от 8 октября 2003 года N 202);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168, "Собрание законодательства РФ" от 2 августа 2010 года N 31, статья 4179);
6) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 года N 95, "Собрание законодательства РФ" от 8 мая 2006 года N 19, статья 2060, "Парламентская газета" от 11 мая 2006 года N 70-71);
7) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29 июля 2006 года N 165, "Собрание законодательства РФ" от 31 июля 2006 года N 31, статья 3448, "Парламентская газета" от 3 августа 2006 года N 126-127);
8) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29 июля 2006 года N 165, "Собрание законодательства РФ" от 31 июля 2006 года N 31, статья 3451, "Парламентская газета" от 3 августа 2006 года N 126-127);
9) Уставом городского округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, принятым решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 3 сентября 1996 года N 55 ("Дальневосточный Комсомольск" от 12 сентября 1996 года N 71);
10) решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 17 октября 2018 года N 89 "Об утверждении Положения о местных налогах на территории города Комсомольска-на-Амуре" ("Дальневосточный Комсомольск" от 2 ноября 2018 года N 89);
11) решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 16 июля 2014 года N 71 "Об утверждении Положения о Финансовом управлении администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края" ("Дальневосточный Комсомольск" от 4 августа 2014 года N 59);
12) постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 14 июня 2011 года N 1519-па "Об утверждении реестра муниципальных услуг города Комсомольска-на-Амуре" ("Дальневосточный Комсомольск" от 21 июня 2011 года N 47);
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) документы, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
а) заявление по форме, указанной в Приложении 1 к административному регламенту.
В заявлении указываются:
наименование органа, в адрес которого подается заявление на предоставление муниципальной услуги;
сведения о заявителе: наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, идентификационный номер (ИНН);
форма получения результата муниципальной услуги (лично, почтовой связью или по электронной почте);
юридический, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя, на которые должны быть направлены разъяснения;
содержательную сторону обращения;
личную подпись заявителя (в случае обращения физического лица), подпись руководителя юридического лица или должностного лица, имеющего право подписи соответствующих документов;
дату письменного заявления.
Заявление юридического лица оформляется на бланке с указанием реквизитов заявителя, даты и регистрационного номера, фамилии и номера телефона исполнителя.
Заявление, поданное в форме электронного документа, должно быть подписано в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации (Федеральный закон от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации");
б) для физического лица при личном обращении - документ, удостоверяющий личность, в остальных случаях - копия документа, удостоверяющего личность;
в) для юридического лица при личном обращении - документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица или иного лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги от имени юридического лица, в остальных случаях - копии соответствующих документов.
В целях подтверждения своих доводов заявитель вправе представить иные документы, составленные на русском языке;
2) документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
13. Основания для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
14. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 12 раздела II административного регламента;
2) отсутствие в заявлении наименования, фамилии, имя, отчества (в случае наличия) заявителя, направившего заявление, его юридического, почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должно быть направлено разъяснение;
3) отсутствие в заявлении наименования органа местного самоуправления, в которое оно направляется;
4) несоответствие оформления заявления требованиям действующего законодательства Российской Федерации (Федеральный закон от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации");
5) невозможность прочтения текста заявления или установления сути запроса;
6) наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
18. Регистрация письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления в финансовое управление специалистом финансового управления, ответственным за прием, регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, путем прямой регистрации в автоматизированной информационной системе "Взаимодействие муниципальных служащих" (далее - АИС ВМС).
Заявления, поданные заявителем с использованием электронного сервиса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт органов местного самоуправления автоматически регистрируются в АИС ВМС и поступают в финансовое управление.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления на предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцом его заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе для инвалидов:
Центральный вход в помещение, в котором осуществляется личный прием заявителей, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы. При необходимости, инвалиду при входе в помещение и выходе из него должно быть оказано содействие.
Рабочее место должностного лица отдела планирования и анализа доходов финансового управления, осуществляющего работу по предоставлению муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
Место информирования заявителя должно быть оборудовано стульями и письменным столом для возможности оформления заявлений, а также оснащено информационными материалами и (или) информационным стендом.
Информационные материалы и (или) информационный стенд должны содержать информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги: режим работы финансового управления; номер кабинета, где осуществляется прием заявителей; график приема и информация о получении муниципальной услуги; фамилия, имя, отчество руководителя финансового управления; номера телефонов; адрес официального сайта органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре; текст административного регламента; образец заполненного заявления.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и должны быть оборудованы стульями, противопожарной системой, системой охраны.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом отдела планирования и анализа доходов финансового управления, осуществляющим работу по предоставлению муниципальной услуги одновременно ведется прием только одного заявителя. Консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
20. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) территориальная доступность - здание расположено в центре города, в шаговой доступности от остановки общественного транспорта, в наличии необходимое количество парковочных мест;
2) наличие необходимой инфраструктуры - оборудованные места ожидания;
3) информированность заявителей о получении муниципальной услуги (о содержании муниципальной услуги, порядке и условиях получения (включая необходимые документы), правах заявителей.
21. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) качество и полнота оказания муниципальной услуги в соответствии с установленными административным регламентом требованиями, компетентность должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, профессиональная грамотность;
2) достоверность предоставляемой информации;
3) четкость в изложении информации;
4) полнота информирования;
5) оперативность (время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги, на подготовку необходимых документов, ожидание муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги);
6) отсутствие жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур.
Раздел III.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения процедур в электронной форме
22. Состав административных процедур:
1) прием и регистрация заявления:
а) основанием для начала административной процедуры является подача заявителем заявления одним из способов, указанных в пункте 4 раздела I административного регламента, с приложением документов указанных пункте 12 раздела II административного регламента;
б) ответственным исполнителем за выполнение административной процедуры является специалист финансового управления, ответственный за прием, регистрацию входящей и исходящей корреспонденции;
в) содержанием административной процедуры являются:
прием заявления с прилагаемыми к нему документами;
регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами в АИС ВМС;
передача зарегистрированного заявления с прилагаемыми к нему документами в АИС ВМС руководителю финансового управления (лицу, его замещающему) в день его поступления.
Срок выполнения административной процедуры - в течение одного рабочего дня с момента подачи заявителем заявления и прилагаемых к нему документов;
г) результатом административной процедуры является передача зарегистрированного заявления в АИС ВМС с прилагаемыми к нему документами руководителю финансового управления (лицу, его замещающему);
д) результат выполнения административной процедуры фиксируется в АИС ВМС;
2) рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах:
а) основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов руководителю финансового управления (лицу, его замещающему).
б) ответственными исполнителями за выполнение административной процедуры являются руководитель финансового управления (лицо, его замещающее), должностное лицо отдела планирования и анализа доходов финансового управления, осуществляющее работу по предоставлению муниципальной услуги;
в) содержанием административной процедуры являются:
поступление заявления с прилагаемыми документами руководителю финансового управления (лицом, его замещающему) и его передача путем наложения соответствующей визы, должностному лицу отдела планирования и анализа доходов финансового управления, осуществляющему работу по предоставлению муниципальной услуги;
поступление заявления с прилагаемыми документами должностному лицу отдела планирования и анализа доходов финансового управления, осуществляющему работу по предоставлению муниципальной услуги;
рассмотрение и подготовка письменного разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов о местных налогах и сборах на территории города Комсомольска-на-Амуре или письменного уведомления об отказе в рассмотрении заявления при наличии хотя бы одного из оснований для отказа, указанных в пункте 15 раздела II административного регламента;
передача руководителю финансового управления (лицу, его замещающему) подготовленного письменного разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов о местных налогах и сборах на территории города Комсомольска-на-Амуре или письменного уведомления об отказе в рассмотрении заявления.
Срок рассмотрения и подготовки разъяснения по сути обращения не должен превышать 40 календарных дней.
В случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, срок подготовки и направления заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 дней со дня поступления заявления в финансовое управление;
г) результатом административной процедуры является передача руководителю финансового управления (лицу, его замещающему) подготовленного письменного разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов о местных налогах и сборах на территории города Комсомольска-на-Амуре или письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
д) результат выполнения административной процедуры фиксируется в АИС ВМС;
3) направление результатов рассмотрения заявления:
а) основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю финансового управления (лицу, его замещающему) подготовленного письменного разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов о местных налогах и сборах на территории города Комсомольска-на-Амуре или письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
б) ответственными исполнителями за выполнение административной процедуры являются руководитель финансового управления (лицо, его замещающее) и специалист финансового управления, ответственный за прием, регистрацию входящей и исходящей корреспонденции;
в) содержанием административной процедуры являются:
поступление руководителю финансового управления (лицу, его замещающим) подготовленного письменного разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов о местных налогах и сборах на территории города Комсомольска-на-Амуре или письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение и подписание подготовленного письменного разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов о местных налогах и сборах на территории города Комсомольска-на-Амуре или письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Ответ подписывается руководителем финансового управления (лицом, его замещающим) услуги в срок не более трех рабочих дней с момента получения подготовленного ответа от должностного лица отдела планирования и анализа доходов финансового управления, осуществляющего работу по предоставлению муниципальной услуги;
регистрация подписанного письменного разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов о местных налогах и сборах на территории города Комсомольска-на-Амуре или письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги руководителем финансового управления (лицом, его замещающим) в АИС ВМС;
направление (передача) письменного разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов о местных налогах и сборах на территории города Комсомольска-на-Амуре или письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение трех рабочих дней с момента его подписания, способом, указанным в заявлении;
г) результатом административной процедуры является направление (передача) заявителю:
письменного разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов о местных налогах и сборах на территории города Комсомольска-на-Амуре;
письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
д) результат выполнения административной процедуры фиксируется в АИС ВМС.
23. Письменные разъяснения финансового управления по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах на территории города Комсомольска-на-Амуре не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, не являются муниципальными правовыми актами, а также не подлежат обязательной публикации.
Раздел IV.
Формы и порядок контроля за исполнением административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
24. Контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - контроль) подразделяется на текущий и последующий контроль:
1) текущий контроль осуществляется руководителем финансового управления два раза в год путем истребования, анализа и оценки документов по предоставлению муниципальной услуг.
Периодичность текущего контроля - два раза в год.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений требований к предоставлению муниципальной услуги, установленных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) последующий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей:
а) плановые проверки осуществляются на основании ежегодного плана, утвержденного руководителем финансового управления.
Проверка за отчетный год проводятся один раз в год в соответствии с приказом руководителя финансового управления;
б) внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
Для проведения плановой и внеплановой проверок создается комиссия.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
25. В случае выявления по результатам текущего и (или) последующего контроля нарушений законодательства и административного регламента, виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
26. Специалист финансового управления, ответственный за прием, регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в АИС ВМС.
Должностные лица отдела планирования и анализа доходов финансового управления, осуществляющие работу по предоставлению муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение установленных административным регламентом сроков, порядка оформления и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц отдела планирования и анализа доходов, осуществляющих работу по предоставлению муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, отсутствуют.
Раздел V.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
28. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействий) финансового управления, руководителя финансового управления (лица, его замещающего), заместителя руководителя финансового управления - начальника отдела планирования и анализа доходов, должностных лиц отдела планирования и анализа доходов финансового управления, специалистов финансового управления, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги, а также их должностных лиц.
29. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) финансового управления, руководителя финансового управления (лица, его замещающего), заместителя руководителя финансового управления - начальника отдела планирования и анализа доходов, должностных лиц отдела планирования и анализа доходов финансового управления, специалистов финансового управления, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги, а также их должностных лиц.
30. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации, либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) отказ финансового управления, должностного лица финансового управления, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
7) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
8) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
9) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:
а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличия ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечения срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) руководителя финансового управления, заместителя руководителя финансового управления - начальника отдела планирования и анализа доходов, должностных лиц отдела планирования и анализа доходов, специалиста, ответственного за прием, регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги, а также их должностных лиц, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя финансового управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги, а также их должностных лиц, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
10) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя.
31. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в финансовое управление. Жалобы на решения, принятые руководителем финансового управления (лицом, его замещающим), подаются в администрацию города Комсомольска-на-Амуре.
Жалоба может быть направлена с использованием электронных сервисов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт органов местного самоуправления, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края www.uslugi27.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
32. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) финансового управления, должностного лица финансового управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) финансового управления, должностного лица финансового управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
33. Жалоба, поступившая в финансовое управление подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа финансового управления, должностного лица финансового управления, в приеме документов у заявителей, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
34. По результатам рассмотрения жалобы финансовое управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных финансовым управлением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
35. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 34 раздела V административного регламента, заявителю в письменной или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
36. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 31 раздела V административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление письменных
разъяснений налогоплательщикам
и налоговым агентам по вопросам
применения нормативных
правовых актов о местных
налогах и сборах на территории
города Комсомольска-на-Амуре"
|
В ____________________________________ (указать наименование органа) от ____________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица) ______________________________________ (ИП, наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации) ______________________________________ (адрес, юридический адрес) ______________________________________ (контактный телефон) ______________________________________ (адрес электронной почты, при наличии) |
Заявление
Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов о местных налогах и сборах на территории города Комсомольска-на-Амуре
Прошу дать разъяснение по вопросу __________________________________
______________________________ _____________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Результат предоставления муниципальной услуги прошу: _______________
____________________________________________________________________
(Выдать на руки, направить почтовой связью, по адресу электронной
почты)
Для получения муниципальной услуги даю согласие на обработку моих
персональных данных.
___________________________ "____" ________________ г.
Подпись заявителя Дата составления заявления
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление письменных
разъяснений налогоплательщикам
и налоговым агентам по вопросам
применения нормативных
правовых актов о местных
налогах и сборах на территории
города Комсомольска-на-Амуре"
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 22 марта 2021 г. N 454-па "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений, налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов о местных налогах и сборах на территории города Комсомольска-на-Амуре" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 26 марта 2021 г. N 25
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 15 декабря 2021 г. N 2208-па