Распоряжение Администрации муниципального образования город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 марта 2021 г. N 211-р
"Об утверждении Методики оценки профессиональных и личностных качеств лиц, претендующих на включение в муниципальный резерв управленческих кадров муниципального образования город Салехард"
27 апреля, 21 июля 2021 г.
В соответствии с Методическими рекомендациями по установлению квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и организации оценки на соответствие указанным требованиям, разработанными Минтрудом России (Версия 2.0), Методическим инструментарием по формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации, разработанным Минтрудом России (Версия 3.1), постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 октября 2019 года N 133-ПГ "О порядке формирования, подготовки, использования резерва управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа и исключения из него", Порядком замещения управленческой должности в муниципальном образовании город Салехард, утвержденным постановлением Администрации города Салехарда от 04 марта 2021 года N 515, и в целях совершенствования деятельности по оценке профессиональных и личностных качеств лиц, претендующих на включение в муниципальный резерв управленческих кадров муниципального образования город Салехард, руководствуясь статьей 68 Устава муниципального образования город Салехард:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки профессиональных и личностных качеств лиц, претендующих на включение в муниципальный резерв управленческих кадров муниципального образования город Салехард.
2. Признать утратившим силу распоряжения Администрации города Салехарда:
- от 15 ноября 2019 года N 1031-р "Об утверждении Методики проведения отборочных мероприятий конкурса по формированию муниципального резерва управленческих кадров муниципального образования город Салехард";
- от 20 декабря 2019 года N 1176-р "О внесении изменений в Методику проведения отборочных мероприятий конкурса по формированию муниципального резерва управленческих кадров муниципального образования город Салехард".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее распоряжение на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на управляющего делами Администрации города Салехарда.
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
Утверждена
распоряжением Администрации
города Салехарда
от 23 марта 2021 года N 211-р
Методика
оценки профессиональных и личностных качеств лиц, претендующих на включение в муниципальный резерв управленческих кадров муниципального образования город Салехард
27 апреля, 21 июля 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящая Методика разработана в целях повышения объективности и прозрачности проведения мероприятий по оценке профессиональных и личностных качеств лиц, претендующих на включение в муниципальный резерв управленческих кадров муниципального образования город Салехард (далее - кандидаты, отборочные мероприятия, муниципальный резерв, муниципальное образование) и направлена на формирование высокопрофессионального муниципального резерва.
2. При проведении отборочных мероприятий используются следующие методы оценки кандидатов:
2.1. оценка профессиональной подготовки, профессионального и управленческого опыта в соответствии с представленными документами (далее - оценка анкетных данных);
2.2. индивидуальное собеседование;
2.3. тестирование (письменное или компьютерное);
2.4. анкетирование;
2.5. написание реферата или иной письменной работы;
2.6. проведение групповой дискуссии;
2.7. подготовка проекта документа (практического задания);
2.8. решение кейсов (профессиональных задач);
2.9. подготовка видеопрезентации.
Пункт 3 изменен. - Распоряжение Администрации муниципального образования город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2021 г. N 630-р
3. При проведении отборочных мероприятий используется не менее 2 (двух) методов оценки кандидатов.
При проведении отборочных мероприятий комиссией по отбору кандидатур для замещения управленческой должности в муниципальном образовании город Салехард (далее - Комиссия) по решению председательствующего на заседании Комиссии ведется фотосъемка, видеосъемка и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения отборочных мероприятий, что позволяет сравнивать ответы и реакцию разных кандидатов на одни и те же вопросы для максимально объективного их учета.
При наличии технической возможности отборочные мероприятия могут проводиться в дистанционном режиме (онлайн).
II. Оценка анкетных данных
4. Для получения объективной информации о кандидате в заочной форме отделом кадрового обеспечения и муниципальной службы управления делами Администрации города Салехарда как уполномоченным структурным подразделением по организационно-техническому и документационному обеспечению деятельности по отбору кандидатур для замещения управленческой должности в муниципальном образовании город Салехард (далее - уполномоченный орган) проводится оценка профессиональной подготовки, профессионального и управленческого опыта в соответствии с представленными документами ().
5. Оценка анкетных данных отражает профессиональный и управленческий опыт кандидата, дает первичное представление об уровне потенциала кандидата.
В рамках оценки анкетных данных анализируется профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование, при прохождении которого приобретены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей в соответствующей сфере деятельности, опыт работы в соответствующей сфере деятельности, управленческий опыт работы, профессиональные достижения, периоды трудовой занятости.
6. Результат оценки анкетных данных определяется по формуле:
,
где:
- опыт работы, при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по управленческой должности;
- управленческий опыт работы;
- наличие дополнительного профессионального образования, при прохождении которого приобретены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по управленческой должности;
- наличие ученой степени, соответствующей области профессиональной служебной деятельности по управленческой должности, для замещения которой проводится конкурс;
- наличие ученого звания, соответствующего области профессиональной служебной деятельности по управленческой должности;
- продолжительность работы кандидата в предыдущих организациях;
- полнота заполнения анкеты и заявления;
- наличие орфографических, грамматических ошибок в анкете.
Система оценки анкетных данных при проведении отборочных мероприятий
N |
Наименование критерия оценки |
Допустимый балл |
1 |
2 |
3 |
1. |
Опыт работы, при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по управленческой должности ( |
от 0 до 5 |
1.1. |
Отсутствует |
0 |
1.2. |
До 1 года |
1 |
1.3. |
От 1 года до 2 лет |
2 |
1.4. |
От 2 лет до 3 лет |
3 |
1.5. |
От 3 лет до 5 лет |
4 |
1.6. |
Свыше 5 лет |
5 |
2. |
Управленческий опыт работы ( |
от 0 до 5 |
2.1. |
Отсутствует |
0 |
2.2. |
До 1 года |
1 |
2.3. |
От 1 года до 2 лет |
2 |
2.4. |
От 2 лет до 3 лет |
3 |
2.5. |
От 3 лет до 5 лет |
4 |
2.6. |
Свыше 5 лет |
5 |
3. |
Наличие дополнительного профессионального образования, при прохождении которого приобретены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по управленческой должности ( |
от 0 до 3 |
3.1. |
Отсутствует |
0 |
3.2. |
Дополнительное профессиональное образование получено более 2 лет назад |
1 |
3.3. |
Дополнительное профессиональное образование получено более 1 года назад |
2 |
3.4. |
Дополнительное профессиональное образование получено в течение последнего года |
3 |
4. |
Наличие ученой степени, соответствующей области профессиональной служебной деятельности по управленческой должности ( |
от 0 до 3 |
4.1. |
Ученая степень отсутствует |
0 |
4.2. |
Присвоена ученая степень "кандидат наук" |
1 |
4.3. |
Присвоена ученая степень "доктор наук" |
3 |
5. |
Наличие ученого звания, соответствующего области профессиональной служебной деятельности по управленческой должности ( |
от 0 до 1 |
5.1. |
Ученое звание отсутствует |
0 |
5.2. |
Присвоено ученое звание |
1 |
6. |
Продолжительность работы кандидата в предыдущих организациях ( |
от 0 до 1 |
6.1. |
Осуществлена смена места работы 2 раза и более за последние 5 лет |
0 |
6.2. |
За последние 5 лет смена места работы не осуществлялась или осуществлялась 1 раз |
1 |
7. |
Полнота заполнения анкеты ( |
от 0 до 1 |
7.1. |
Заполнены все графы анкеты, обязательные для заполнения |
1 |
7.2. |
Отсутствует информация в графах анкеты, обязательных для заполнения |
0 |
8. |
Наличие орфографических, грамматических ошибок в анкете ( |
от 0 до 1 |
8.1. |
В анкете имеются орфографические и/или грамматические ошибки |
0 |
8.2. |
В анкете отсутствуют орфографические и/или грамматические ошибки |
1 |
Максимальный балл |
20 |
7. По результатам оценки анкетных данных кандидат может набрать в сумме от 0 до 20 баллов.
8. Результаты оценки анкетных данных оформляются ответственным должностным лицом уполномоченного органа (далее - ответственное должностное лицо) в виде краткой справки и учитываются при подведении итогов отборочных мероприятий и формирования итогового рейтинга кандидатов.
III. Индивидуальное собеседование
9. Индивидуальное собеседование проводится с целью получения информации, которая позволит определить, насколько кандидат подходит для замещения соответствующей управленческой должности, с помощью оценки его профессиональных знаний и умений, деловых качеств.
Индивидуальное собеседование проводится в очной форме, может проводиться с использованием средств видеоконференцсвязи (при наличии технической возможности).
10. При проведении индивидуального собеседования членами Комиссия задаются вопросы, направленные на оценку профессиональных и личностных качеств кандидатов, в частности:
10.1. знания законодательства в соответствующей отрасли, сфере деятельности, необходимого для выполнения должностных обязанностей по управленческой должности;
10.2. понимания основных проблем в соответствующей отрасли, сфере деятельности;
10.3. наличия иных профессиональных умений и знаний в соответствии с областью и видом профессиональной служебной деятельности.
11. На основании выставленных членами Комиссии баллов ответственным должностным лицом определяется средний балл по результатам индивидуального собеседования в отношении каждого кандидата. Результаты индивидуального собеседования учитываются при подведении итогов отборочных мероприятий и формирования итогового рейтинга кандидатов.
12. По результатам индивидуального собеседования кандидат может набрать от 0 до 10 баллов.
IV. Тестирование
13. В ходе отборочных мероприятий тестирование кандидатов проводится для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации и основ конституционного устройства Российской Федерации, законодательства о муниципальной службе, местном самоуправлении, программно-целевом планировании, бюджетировании, избирательном процессе, и противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий.
14. Тестирование кандидатов проводится в очной или заочной форме с использованием системы компьютерного тестирования "INDIGO" или в письменном виде на бумажных носителях (в случае, если проведение тестирования с использованием системы компьютерного тестирования невозможно ввиду отсутствия компьютерной техники, технической возможности или по иным объективным причинам).
15. Вопросы для проведения тестирования кандидатов для оценки уровня знаний и умений, указанных в подпункте 13 настоящей Методики, составляются уполномоченным органом и утверждаются правовым актом Администрации города Салехарда.
16. Организацию и проведение тестирования кандидатов осуществляет уполномоченный орган.
17. Объективность проведения тестирования кандидатов обеспечивается стандартностью условий (время прохождения тестирования, система подсчета результатов, содержание тестов).
18. Тест представляет собой перечень вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый вопрос, среди которых один или несколько ответов являются правильными.
18.1. Тест состоит из вопросов, направленных на оценку уровня базовых знаний (на знание государственного языка Российской Федерации - русского языка - 8 вопросов; на знание Конституции Российской Федерации и основ конституционного устройства Российской Федерации - 8 вопросов; на знание законодательства о муниципальной службе, местном самоуправлении, программно-целевом планировании, бюджетировании, избирательном процессе - 8 вопросов; на знание законодательства о противодействии коррупции - 8 вопросов; на знание информационно-коммуникационных технологий - 8 вопросов).
19. На выполнение теста, указанного в пункте 18 настоящей Методики, кандидатам дается 40 минут.
20. Каждый кандидат, участвующий в тестировании, обеспечивается отдельным рабочим местом, оборудованным компьютерной техникой, позволяющей формировать и доводить до него индивидуальный набор тестов в режиме реального времени, либо канцелярскими средствами (ручка, бумага) в случае, если тестирование проводится в письменном виде на бумажном носителе.
21. Кандидату предоставляется одна попытка для решения теста.
22. Перед началом проведения тестирования кандидаты информируются ответственным должностным лицом или знакомятся с инструкцией в программе компьютерного тестирования о форме проведения тестирования, порядке заполнения теста в системе компьютерного тестирования или на бумажном носителе, времени прохождения тестирования.
23. В случае, если тестирование кандидатов проведено в письменном виде на бумажном носителе, ответственное должностное лицо анализирует результаты тестирования кандидатов, оформляет и заверяет их в виде краткой справки.
24. После завершения кандидатом тестирования система компьютерного тестирования автоматически формирует протокол (отчет), который содержит информацию о результатах тестирования. Протокол (отчет) выводится на печать и заверяется ответственным должностным лицом.
25. Подведение результатов тестирования кандидатов основывается на количестве правильных ответов, исходя из общего количества вопросов и оценивается следующим образом:
5 баллов - количество правильных ответов, данных кандидатом, составило от 90 до 100 процентов включительно;
4 балла - количество правильных ответов, данных кандидатом, составило от 80 до 89 процентов включительно;
3 балла - количество правильных ответов, данных кандидатом, составило от 70 до 79 процентов включительно;
2 балла - количество правильных ответов, данных кандидатом, составило от 50 до 69 процентов включительно;
1 балл - количество правильных ответов, данных кандидатом, составило от 30 до 49 процентов включительно;
0 баллов - количество правильных ответов, данных кандидатом, составило менее 30 процентов.
26. Результаты тестирования оформляются в виде краткой справки, которая подписывается ответственным должностным лицом, и учитываются при подведении итогов отборочных мероприятий и формирования итогового рейтинга кандидатов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Анкетирование
27. Анкетирование проводится в заочной форме по вопросам, составленным исходя из должностных обязанностей по управленческой должности, на которую формируется муниципальный резерв, а также квалификационных требований для ее замещения.
28. Вопросы для анкетирования составляются уполномоченным органом с привлечением руководителя отраслевого структурного подразделения Администрации города Салехарда, курирующего и координирующего сферу деятельности отраслевого структурного подразделения, в котором числится управленческая должность.
29. В анкету включаются вопросы о выполняемых должностных обязанностях по должностям, замещаемым в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, профессиональных достижениях, мероприятиях (проектах, форумах, семинарах и др.), в которых кандидат принимал участие, его публикациях в печатных изданиях, увлечениях, а также о рекомендациях и (или) рекомендательных письмах, которые могут быть представлены кандидатом.
30. В анкете содержится не менее 10 и не более 25 вопросов.
31. Результаты анкетирования учитываются членами Комиссии при выставлении кандидату баллов по результатам индивидуального собеседования.
V. Написание реферата или иной письменной работы
32. Для написания реферата или иной письменной работы (далее - реферат) используются вопросы или задания, составленные исходя из должностных обязанностей по управленческой должности, на которую формируется муниципальный резерв, а также квалификационных требований для ее замещения.
33. Тема реферата определяется уполномоченным органом совместно с руководителем отраслевого структурного подразделения Администрации города Салехарда, курирующего и координирующего сферу деятельности отраслевого структурного подразделения, в котором числится управленческая должность, исходя из области профессиональной служебной деятельности, и согласовывается с заместителем председателя Комиссии.
34. Реферат должен соответствовать следующим требованиям:
34.1. объем реферата - от 5 до 10 страниц (за исключением титульного листа и списка использованной литературы);
34.2. шрифт - PT Astra Serif, размер 14, через одинарный интервал;
34.3. реферат должен содержать ссылки на использованные источники.
35. На реферат дается письменное заключение руководителя отраслевого структурного подразделения Администрации города Салехарда, курирующего и координирующего сферу деятельности отраслевого структурного подразделения, в котором числится управленческая должность. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного реферата.
36. В заключении, указанном в пункте 35 настоящей Методики, содержится описание результатов оценки реферата по следующим критериям:
Критерий |
Показатели |
Балл |
1 |
2 |
3 |
Соответствие установленным требованиям оформления |
реферат соответствует установленным требованиям оформления; грамматические, орфографические, лексические ошибки отсутствуют |
5 |
реферат частично не соответствует установленным требованиям оформления (не соблюдено ограничение объема реферата, или использован другой шрифт, или отсутствуют ссылки на использованные источники), имеется в совокупности не более 3 грамматических, и/или орфографических, и/или лексических ошибок |
3 |
|
реферат не соответствует установленным требованиям оформления, содержит в совокупности более 3 грамматических, и/или орфографических, и/или лексических ошибок |
0 |
|
Аналитические способности, логичность мышления |
определена проблематика и рассмотрена в широком контексте с учетом влияния максимального количества факторов, выделена основная информация, имеется личная оценка проблемы, логическая последовательность, точность и однозначность, доказательность в рассуждениях, сделаны выводы с грамотной аргументацией |
5 |
определена проблематика, но не учтены все факторы, влияющие на ситуацию, выделена основная информация, имеется личная оценка проблемы, логическая последовательность, точность и/или однозначность в рассуждениях, отсутствует точность и/или доказательность в рассуждениях, сделаны выводы |
3 |
|
определена проблематика, но не учтены все факторы, влияющие на ситуацию, выделена основная информация, нарушена логическая последовательность, отсутствует личная оценка проблемы, точность, и/или однозначность, и/или доказательность в рассуждениях, отсутствуют выводы |
1 |
|
не определена проблематика, отсутствует личная оценка проблемы, логическая последовательность, точность, и/или однозначность, и/или доказательность в рассуждениях, отсутствуют выводы |
0 |
|
Полнота раскрытия темы |
тема раскрыта полностью |
5 |
тема раскрыта не полностью |
3 |
|
тема не раскрыта |
0 |
|
Обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме |
выводы обоснованы, правильно использованы понятия и термины, представленные предложения по теме могут быть реализованы на практике |
5 |
выводы обоснованы, правильно использованы понятия и термины или не всегда правильно использованы понятия и термины, представленные предложения по теме не могут быть реализованы на практике |
3 |
|
выводы не обоснованы, представленные предложения по теме не могут быть реализованы на практике |
0 |
|
Максимальный балл |
20 |
36.1. Если кандидат не представил реферат, ему начисляется 0 баллов.
37. Подведение итогов оценки реферата осуществляется членами Комиссии на основе заключения, указанного в пункте 35 настоящей Методики. На основании выставленных членами Комиссии баллов ответственным должностным лицом определяется средний балл в отношении каждого кандидата. Результаты оценки реферата учитываются при подведении итогов отборочных мероприятий и формирования итогового рейтинга кандидатов.
VI. Проведение групповых дискуссий
38. Проведение групповой дискуссии позволяет выявить наиболее подготовленных и обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами кандидатов.
39. Тема для проведения групповой дискуссии определяется руководителем отраслевого структурного подразделения Администрации города Салехарда, курирующего и координирующего сферу деятельности отраслевого структурного подразделения, в котором числится управленческая должность.
40. При проведении групповых дискуссий группа должна состоять не менее чем из 2, но не более чем из 6 кандидатов.
41. В целях проведения групповой дискуссии на заседании Комиссии кандидатам предлагается конкретная ситуация, которую необходимо обсудить и найти решение поставленных в ней проблем.
42. В течение 20 минут кандидатом готовится устный или письменный ответ.
43. Затем проводится групповая дискуссия с участием кандидатов. Ответы кандидатов изучаются и оцениваются членами Комиссии в соответствии со следующими критериями:
43.1. в случае, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и правильно раскрыл содержание задания (вопроса), правильно использовал понятия и термины, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения и ведения деловых переговоров - 12 баллов;
43.2. в случае если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров - 9 баллов;
43.3. в случае если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопроса, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков - 6 баллов;
43.4. в случае если кандидат не раскрыл содержание вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность следовать взятым на себя обязательствам - 3 балла;
43.5. в случае получения данных, свидетельствующих о полном отсутствии у кандидата знаний, необходимых для замещения управленческой должности, а также при полном отсутствии ответов на задаваемые вопросы - 0 баллов.
44. На основании выставленных членами Комиссии баллов ответственным должностным лицом определяется средний балл по результатам групповой дискуссии в отношении каждого кандидата. Результаты оценки групповой дискуссии учитываются при подведении итогов отборочных мероприятий и формирования итогового рейтинга кандидатов.
VII. Подготовка проекта документа (практического задания)
45. Для подготовки проекта документа (практического задания) (далее - практическое задание) используются вопросы или задания, составленные исходя из должностных обязанностей по управленческой должности, на которую формируется муниципальный резерв, а также квалификационных требований для ее замещения с целью на практике оценить знания и умения, необходимые для непосредственного исполнения кандидатом должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностной инструкцией.
46. Практическое задание может включать в себя проведение юридической или лингвистической экспертизы документов, анализ предложенных информационных материалов с подготовкой соответствующих заключений, рекомендаций; подготовку проекта ответа на обращение гражданина; разработку проекта нормативного правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной записки) или иного документа, разработка которого входит в число должностных обязанностей по управленческой должности; составление запроса сведений или других документов делового и справочно-информационного характера, в том числе навыков владения современными технологиями работы с информацией и информационными системами (работа с программным обеспечением Microsoft Office Word, Excel, ресурсами информационно-телекоммуникационной сети Интернет, справочно-информационными системами и т.п.).
47. Выполнение практического задания оценивается членами Комиссии по следующим критериям:
Критерий |
Показатели |
Балл |
1 |
2 |
3 |
Соответствие установленным требованиям оформления |
подготовленное практическое задание соответствует установленным требованиям оформления (соблюдены требования инструкции по делопроизводству или правил юридико-технического оформления проекта правового акта или иные требования, установленные для подготовки практического задания) |
2 |
подготовленное практическое задание частично не соответствует установленным требованиям оформления (не соблюдены требования инструкции по делопроизводству или правил юридико-технического оформления проекта правового акта или иные требования, установленные для подготовки практического задания) |
1 |
|
подготовленное практическое задание не соответствует установленным требованиям оформления (не соблюдены требования инструкции по делопроизводству или правил юридико-технического оформления проекта правового акта или иные требования, установленные для подготовки практического задания) |
0 |
|
Понимание сути вопроса, выявление ключевых факторов и проблем при подготовке практического задания |
правильно определена проблема (суть вопроса); правильно интерпретирована представленная информация |
5 |
правильно определена проблема (суть вопроса); представленная информация интерпретирована не в полном объеме |
3 |
|
неправильно определена проблема (суть вопроса) |
0 |
|
Отражение путей решения проблем, поставленных в практическом задании, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации |
правильно применены нормы законодательства Российской Федерации, в практическом задании отражены соответствующие законодательству Российской Федерации пути решения проблем, послуживших основанием для подготовки практического задания |
5 |
применены нормы законодательства Российской Федерации с искажением их смысла, в практическом задании отражены пути решения проблем, послуживших основанием для его подготовки, с незначительным нарушением норм законодательства Российской Федерации |
3 |
|
неправильно применены нормы законодательства Российской Федерации, в практическом задании не отражены пути решения проблем, послуживших основанием для подготовки практического задания, или отражены пути решения проблем, не соответствующие нормам законодательства Российской Федерации |
0 |
|
Обоснованность подходов к решению проблем, поставленных в практическом задании |
имеется четкая аргументация подходов к решению проблем, поставленных в практическом задании, при подготовке практического задания проведен системный анализ норм законодательства Российской Федерации |
5 |
имеется неоднозначность в аргументации подходов к решению проблем, поставленных в практическом задании, или указанной аргументации недостаточно; при подготовке практического задания проведен неполный анализ норм законодательства Российской Федерации |
3 |
|
отсутствует аргументация подходов к решению проблем, поставленных в практическом задании, при подготовке практического задания не проведен анализ норм законодательства Российской Федерации |
0 |
|
Аналитические способности, логичность мышления |
выделена основная информация, имеется логическая последовательность, точность и однозначность, доказательность в рассуждениях |
5 |
выделена основная информация, имеется логическая последовательность, точность и/или однозначность в рассуждениях, отсутствует точность и/или доказательность в рассуждениях |
3 |
|
выделена основная информация, нарушена логическая последовательность, отсутствует точность, и/или однозначность, и/или доказательность в рассуждениях |
1 |
|
отсутствует логическая последовательность, точность, и/или однозначность, и/или доказательность в рассуждениях |
0 |
|
Правовая и лингвистическая грамотность |
имеется понимание содержания правовых норм, правильно использованы понятия и термины, грамматических ошибок нет или допущена 1 грамматическая ошибка; речевых ошибок нет или допущено не более 2 речевых ошибок; орфографические ошибки отсутствуют или допущено не более 1 орфографической ошибки |
4 |
имеется понимание содержания правовых норм, правильно использованы понятия и термины, но допущены неточности и незначительные ошибки при применении норм права, допущено от 2 до 4 грамматических ошибок, или допущено от 3 до 5 речевых ошибок, или допущено от 2 до 5 орфографических ошибок |
2 |
|
отсутствует понимание правовых норм, не всегда правильно использованы понятия и термины, допущены неточности и ошибки при применении норм права, допущены грамматические, речевые, орфографические ошибки |
0 |
|
Максимальный балл |
26 |
48. На основании выставленных членами Комиссии баллов ответственным должностным лицом определяется средний балл по результатам оценки в отношении каждого кандидата. Результаты оценки практического задания учитываются при подведении итогов отборочных мероприятий и формирования итогового рейтинга кандидатов.
VIII. Решение кейсов (профессиональных задач)
49. Решение кейсов (профессиональных задач) (далее - кейс) организуется и проводится уполномоченным органом для выявления соответствия кандидата уровню профессиональных знаний и умений, необходимых для замещения управленческой должности, на которую формируется муниципальный резерв.
50. Кандидату предлагается найти решение кейса, максимально приближенного к должностным обязанностям по управленческой должности, на которую формируется муниципальный резерв, позволяющего выявить имеющиеся профессиональные умения и знания.
51. Кейс может включать в себя: подготовку управленческих решений на предложенную ситуацию, подготовку вариантов решений на предложенную ситуацию с презентацией без использования мультимедийных средств, подготовку нестандартных решений предложенной ситуации.
52. Кейсы для кандидатов, требования к их оформлению составляются руководителем отраслевого структурного подразделения Администрации города Салехарда, курирующего и координирующего сферу деятельности отраслевого структурного подразделения, в котором числится управленческая должность, по тематике профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности.
53. Максимальное количество времени, в течение которого кандидатом готовится письменный ответ, составляет 40 минут.
54. Во время проведения оценки кандидатов методом решения кейсов кандидатам запрещается:
54.1. иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из аудиторий материалы, содержащие информацию, полученную в ходе решения кейсов, на бумажном или электронном носителях;
54.2. разговаривать между собой;
54.3. вести какие-либо записи на бумажном или ином носителе информации, за исключением носителей информации, предусмотренных для решения кейсов;
54.4. обмениваться любыми материалами и предметами между собой;
54.5. выходить из аудитории.
55. В случае нарушения кандидатом запретов, указанных в пункте 54 настоящей Методики, он отстраняется от решения кейсов с вынесением по итогам нулевой оценки.
56. Кандидату предоставляется одна попытка для решения кейса.
57. Перед началом проведения оценки методом решения кейсов ответственное лицо:
57.1. информирует кандидатов о форме проведения, о запретах при решении кейсов, времени решения кейсов, а также разъясняет систему подсчета результатов решения кейсов;
57.2. раздает индивидуальные кейсы, фиксирует информацию о кандидатах, которым выданы конкретные индивидуальные кейсы по номерам.
58. Принимая кейсы, ответственное должностное лицо проверяет соответствие номера индивидуального кейса, который сдается, с номером кейса, выданного кандидату.
59. По итогам выполнения кейсов дается письменное заключение руководителя отраслевого структурного подразделения Администрации города Салехарда, курирующего и координирующего сферу деятельности отраслевого структурного подразделения, в котором числится управленческая должность. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность выполненного кейса.
60. В заключении, указанном в пункте 59 настоящей Методики, содержится описание результатов решения кейсов по следующим критериям:
Критерий |
Проявление |
Балл |
1 |
2 |
3 |
Аналитические способности, логичность мышления |
определена проблематика и рассмотрена в широком контексте с учетом влияния максимального количества факторов, выделена основная информация, имеется личная оценка проблемы, логическая последовательность, точность и однозначность, доказательность в рассуждениях, сделаны выводы с грамотной аргументацией |
5 |
определена проблематика, но не учтены все факторы, влияющие на ситуацию, выделена основная информация, имеется личная оценка проблемы, логическая последовательность, точность и/или однозначность в рассуждениях, отсутствует точность и/или доказательность в рассуждениях, сделаны выводы |
3 |
|
определена проблематика, но не учтены все факторы, влияющие на ситуацию, выделена основная информация, нарушена логическая последовательность, отсутствует личная оценка проблемы, точность, и/или однозначность, и/или доказательность в рассуждениях, отсутствуют выводы |
1 |
|
не определена проблематика, отсутствует личная оценка проблемы, логическая последовательность, точность, и/или однозначность, и/или доказательность в рассуждениях, отсутствуют выводы |
0 |
|
Полнота раскрытия темы |
тема раскрыта полностью |
5 |
тема раскрыта не полностью |
3 |
|
тема не раскрыта |
0 |
|
Обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме |
выводы обоснованы, правильно использованы понятия и термины, представленные предложения по теме могут быть реализованы на практике |
5 |
выводы обоснованы, правильно использованы понятия и термины, или не всегда правильно использованы понятия и термины, представленные предложения по теме не могут быть реализованы на практике |
3 |
|
выводы не обоснованы, представленные предложения по теме не могут быть реализованы на практике |
0 |
|
Нестандартность мышления, оригинальность подхода, предложение инновационных идей |
отражена новизна и авторский подход к решению проблемы, который имеет практическое применение |
5 |
предложены инновационные идеи к решению проблемы, но затруднена их реализация на практике |
3 |
|
предложены традиционные варианты для решения проблемы, которые не содержат инновационных идей и повсеместно применяются на практике |
1 |
|
Максимальный балл |
20 |
61. Максимальный балл по результатам решения кейсов составляет 20 баллов, в том случае, если кандидат дал полные, развернутые ответы на поставленные вопросы, указал на положительные и отрицательные последствия приведенных решений и предложил свое видение оптимального разрешения проблемы.
62. На основании выставленных членами Комиссии баллов ответственным должностным лицом определяется средний балл в отношении каждого кандидата. Результаты оценки решения кейсов учитываются при подведении итогов отборочных мероприятий и формирования итогового рейтинга кандидатов.
IX. Подготовка видеопрезентации
63. Видеопрезентация представляет собой мотивационное видеообращение, которое позволяет кандидату презентовать себя, в виде:
а) ответов на несколько вопросов:
- с чем связано желание участвовать в конкурсе и замещать данную управленческую должность?
- почему Вы считаете себя наиболее подходящей кандидатурой для замещения данной управленческой должности?
- готовы ли Вы к переезду в город Салехард на постоянное место жительства?
б) мотивационного письма, в котором необходимо рассказать о себе и своих ожиданиях:
- какой предыдущий профессиональный опыт пригодится в данной управленческой должности?
- какие профессиональные задачи и проблемы предстоит решать?
- программа (план) действий, в которой должна быть отражена основная линия профессионального поведения, как будущего руководителя.
64. Продолжительность видеопрезентации должна составлять не более 5 (пяти) минут, минимальная продолжительность не ограничена.
65. К видеопрезентации предъявляются следующие требования:
65.1. кандидату необходимо ответить на все поставленные вопросы кратко, но аргументировано и структурировано;
65.2. кандидату необходимо находиться в кадре, на протяжении всей видеозаписи должен присутствовать только участник;
65.3. изображение должно быть четким, звук должен быть без посторонних шумов;
65.4. видеопрезентация должна быть записана в одном файле. Название файла должно содержать фамилию кандидата;
65.5. название файла должно содержать фамилию кандидата. Формат видео -MP4, MOV, MKV, AVI, минимальное разрешение 320х240 пикселей;
65.6. если размер файла не превышает 20 мегабайт, его следует направить на электронную почту concurs@slh.yanao.ru. Если размер файла больше 20 мегабайт, его следует разместить на видеохостинг (Youtube, Vimeo и т.п.) или облачное хранилище (Яндекс.Диск, Google Drive и т.п) и прислать ссылку на электронную почту concurs@slh.yanao.ru.
66. Оценка видеопрезентации проводится в заочной форме Комиссией и осуществляется по следующим критериям:
N |
Критерий |
Проявление |
Балл (да/нет) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Содержание |
для аргументации приводятся конкретные данные (даты, цифры, проценты, сроки, факты и т.д.) |
2/0 |
делается акцент на результатах, которых удалось достичь в профессиональной сфере, на личных достижениях |
2/0 |
||
дается оценка прежнего опыта работы, взаимодействия с коллегами |
2/0 |
||
выражается перспективное видение собственных профессиональных планов для аргументации |
2/0 |
||
2. |
Полнота раскрытия темы и логика изложения |
раскрыты ответы на все поставленные вопросы |
2/0 |
логика в рассуждениях при ответах на вопросы не нарушена |
2/0 |
||
3. |
Уверенность |
кандидат уверенно держится перед камерой, спокойно излагает мысли |
2/0 |
4. |
Культура речи и соблюдение регламента |
для речи кандидата характерны простота и ясность изложения, последовательность и четкость объяснения |
2/0 |
приводимые кандидатом доводы убедительны |
1/0 |
||
отмечается богатство словарного запаса, разнообразие речи |
1/0 |
||
отсутствуют звуковые заполнители пауз |
1/0 |
||
соблюден рекомендованный хронометраж видеопрезентации |
1/0 |
||
Максимальный балл |
20 |
67. Если кандидат не представил видеопрезентацию, ему начисляется 0 баллов.
68. На основании выставленных членами Комиссии баллов ответственным должностным лицом определяется средний балл по результатам оценки видеопрезентации в отношении каждого кандидата. Результаты оценки видеопрезентации учитываются при подведении итогов отборочных мероприятий и формирования итогового рейтинга кандидатов.
X. Формирование рейтинга кандидатов по итогам отборочных мероприятий
69. По результатам проведения каждого отборочного мероприятия, предусмотренного подпунктами 2.2, 2.5 - 2.9 настоящей Методики, каждый член Комиссии, присутствующий на заседании, заносит балл в отношении каждого кандидата в оценочный бюллетень, составляемый по форме согласно приложению к настоящей Методике. После чего ответственным должностным лицом определяется средний балл по результатам оценки в отношении каждого кандидата.
70. При подведении итоговой оценки отборочных мероприятий ответственное должностное лицо составляет сводную оценочную ведомость на основе оценочных бюллетеней и кратких справок, после чего формирует и подписывает итоговый рейтинг кандидатов в зависимости от количества набранных ими итоговых баллов.
71. Первое место в итоговом рейтинге получает кандидат, набравший наибольшее количество итоговых баллов. Последующие места в итоговом рейтинге распределяются в соответствии с набранными кандидатами итоговыми баллами в порядке убывания. В случае одинакового количества набранных итоговых баллов, кандидаты получают одинаковые места в итоговом рейтинге.
72. Итоговый рейтинг составляется по каждой управленческой должности муниципального образования, на которую формируется муниципальный резерв, и направляется в Комиссию для дальнейшего рассмотрения и принятия соответствующего решения.
Пункт 73 изменен. - Распоряжение Администрации муниципального образования город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2021 г. N 630-р
73. В муниципальный резерв по результатам отборочных мероприятий Комиссией подлежат включению кандидаты, занявшие первые два места в итоговом рейтинге, общая сумма набранных итоговых баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла по итогам каждого отборочного мероприятия.
По результатам отборочных мероприятий кандидаты, занявшие третье место в итоговом рейтинге, чьи профессиональные и личностные качества получили высокую оценку, могут быть рекомендованы Комиссией Главе города Салехарда для включения в кадровый резерв муниципальной службы муниципального образования город Салехард (с их согласия).
Приложение
к Методике
оценки профессиональных и
личностных качеств лиц,
претендующих на включение в
муниципальный резерв
управленческих кадров
муниципального образования
город Салехард
Оценочный бюллетень
_________________________________________________________________________
(наименование отборочного мероприятия)
_________________________________________________________________________
(наименование группы управленческих должностей
и управленческой должности,
на которую формируется муниципальный резерв)
_________________________________________________________________________
Балл, присвоенный членом комиссии по отбору кандидатур для замещения
управленческой должности в муниципальном образовании город Салехард,
кандидату по результатам проведения отборочного мероприятия
(Справочно: максимальный балл составляет _______ баллов)
Фамилия, имя, отчество кандидата |
Балл |
Краткая мотивировка выставленного балла (при необходимости) |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
__________________________________________________ ____________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации муниципального образования город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 марта 2021 г. N 211-р "Об утверждении Методики оценки профессиональных и личностных качеств лиц, претендующих на включение в муниципальный резерв управленческих кадров муниципального образования город Салехард"
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 24 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации муниципального образования город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2021 г. N 630-р
Изменения вступают в силу с 21 июля 2021 г.
Распоряжение Администрации муниципального образования город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2021 г. N 358-р
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 16 марта 2021 г.