С целью поддержания нормативной правовой базы Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области в актуальном состоянии приказываю:
1. Внести в приложение к приказу Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 29 июня 2020 года N 351 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области государственной услуги по выдаче удостоверений члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий" следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, проживающие на территории Орловской области, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, а также граждане, не получающие пенсию, из числа:
1) нетрудоспособных членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, состоявших на их иждивении и получающих пенсию по случаю потери кормильца (имеющих право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
2) независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы:
а) родители погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий;
б) супруги погибших (умерших) инвалидов войны, не вступившие в повторный брак;
в) супруги погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак;
г) супруги погибших (умерших) ветеранов боевых действий, не вступившие в повторный брак и проживающие одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных организациях по очной форме обучения;
3) членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
4) членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей;
5) членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
Интересы несовершеннолетних граждан в соответствии с действующим законодательством представляет законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель).";
2) пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
"Перечень нормативных правовых актов, предусмотренный настоящим пунктом, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования подлежит размещению на официальном сайте в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр", в государственной информационной системе Орловской области "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".";
3) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Для получения государственной услуги заявителем представляются непосредственно в Департамент либо через уполномоченное учреждение:
1) личное заявление члена семьи погибшего (умершего) или законного представителя члена семьи погибшего (умершего), поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (приложение 1 к Административному регламенту);
2) копия документа, удостоверяющего личность;
3) копия документа о прохождении военной службы или участии в боевых действиях погибшим (умершим) инвалидом войны, участником Великой Отечественной войны или ветераном боевых действий;
4) копия свидетельства о смерти инвалида войны, участника Великой Отечественной войны или ветерана боевых действий и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (если свидетельство о смерти выдано компетентным органом иностранного государства);
5) копия документа, подтверждающего родственное отношение к погибшему (умершему) инвалиду войны, участнику Великой Отечественной войны или ветерану боевых действий (свидетельство о рождении и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (если свидетельство о рождении выдано компетентным органом иностранного государства), свидетельство о браке и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (если свидетельство о браке выдано компетентным органом иностранного государства) либо судебное решение);
6) фотографию заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 3 x 4 см на матовой основе (на оборотной стороне указываются фамилия, имя, отчество владельца).
Кроме того, дополнительно представляются:
- членами семей (за исключением родителей и супругов) погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий в случае, если они не получают пенсию по случаю потери кормильца, но имеют право на ее получение в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, - справка о праве на пенсию по случаю потери кормильца;
- супругами погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны - копия паспорта (страницы 2, 3, 14, 15 - в случае, если заявителем в качестве копии документа, удостоверяющего личность, была представлена не копия паспорта гражданина Российской Федерации);
- супругами погибших (умерших) ветеранов боевых действий (с учетом пункта 2 статьи 21 Федерального закона "О ветеранах"):
копия паспорта (страницы 2, 3, 14, 15 - в случае, если заявителем в качестве копии документа, удостоверяющего личность, была представлена не копия паспорта гражданина Российской Федерации);
копия свидетельства (свидетельств) о рождении ребенка (детей) и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (если свидетельство о рождении выдано компетентным органом иностранного государства);
документ, подтверждающий обучение ребенка (детей) в образовательных организациях по очной форме обучения, выданный на территории иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (на детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения).";
4) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) копию пенсионного удостоверения (справки о получении пенсии);
2) копию справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей установление инвалидности с детства (на детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет);
4) копию свидетельства о смерти инвалида войны, участника Великой Отечественной войны или ветерана боевых действий, за исключением свидетельства о смерти, выданного компетентным органом иностранного государства;
5) копию документа, подтверждающего родственное отношение к погибшему (умершему) инвалиду войны, участнику Великой Отечественной войны или ветерану боевых действий (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, за исключением документов, выданных компетентным органом иностранного государства);
6) копию (копии) свидетельства (свидетельств) о рождении ребенка (детей) (за исключением свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства);
7) документ, подтверждающий обучение ребенка (детей) в образовательных организациях по очной форме обучения (на детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, за исключением документа, выданного на территории иностранного государства).
Если перечисленные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе, информация (сведения) о них запрашивается в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2016 года N 2326-р, которым утвержден перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления".
В соответствии со статьей 5.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" сведения об инвалидности могут быть получены из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов".";
5) пункт 16 дополнить абзацем следующего содержания:
"предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
6) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.";
7) приложение 1 к Административному регламенту предоставления Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области государственной услуги по выдаче удостоверений члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области Вострикова А. В.
Член Правительства Орловской области - руководитель Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области |
И. А. Гаврилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 22 марта 2021 г. N 144 "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 29 июня 2020 года N 351 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области государственной услуги по выдаче удостоверений члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий"
Текст приказа опубликован в Государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://orel-region.ru) 25 марта 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 26 марта 2021 г. N 5701202103260002