Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу Министерства
семьи, труда и социальной
защиты населения
Республики Башкортостан
от 23 декабря 2020 г. N 1183-о
Административный регламент
Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Аттестация экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Аттестация экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору)" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет порядок, сроки и последовательность действий Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство) и его должностных лиц при аттестации граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору) (далее - аттестация).
Круг заявителей
1.2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, не являющимся индивидуальными предпринимателями, претендующим на получение аттестации (далее - Заявитель).
1.2.1. Интересы Заявителей могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.1. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к порядку предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно при личном приеме Заявителя в Министерстве;
при обращении с использованием средств телефонной связи в Министерство;
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" (gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ);
на официальном сайте Министерства по адресу: https://mintrud.bashkortostan.ru/ (далее - официальный сайт);
посредством размещения информации на информационных стендах Министерства.
1.3.2. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
справочной информации о работе Министерства;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
1.3.3. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Министерства, осуществляющее консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Министерства не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо Министерства предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Министерства не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.3.4. По письменному обращению должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.3.2 Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.5. На РПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2014 года N 84.
1.3.6. На информационных стендах Министерства размещаются:
образцы заполнения заявления и приложений к нему;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок и способы подачи заявления;
порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам, ответственным за предоставление государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Информация на РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", предоставляется Заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.7. На официальном сайте Министерства наряду со сведениями, указанными в пункте 1.3.5 Административного регламента, размещаются:
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги;
информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.
1.3.8. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена Заявителем (его представителем) при обращении Заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты, а также в "Личном кабинете" на РПГУ.
Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.4.1. Справочная информация о Министерстве размещена на официальном сайте, в государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и РПГУ.
1.4.2. К справочной информации относятся:
место нахождения, график работы Министерства;
справочные телефоны структурного подразделения Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги;
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Аттестация экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору).
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством. Структурным подразделением Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, является сектор надзора и контроля Министерства (далее - уполномоченное структурное подразделение).
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 декабря 2011 года N 438.
Государственная услуга предоставляется с участием аттестационной комиссии по проведению квалификационного экзамена гражданина, претендующего на получение аттестации эксперта, привлекаемого Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан к проведению мероприятий по контролю (надзору) (далее - Комиссия).
В процессе предоставления государственной услуги Министерство взаимодействует со следующими органами и организациями:
Пенсионным фондом Российской Федерации;
Акционерным обществом "Почта России" (далее - АО "Почта России").
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
приказ о допуске Заявителя к проведению квалификационного экзамена;
приказ об отказе в аттестации Заявителя (по основаниям, предусмотренным пунктом 9 Правил аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 636 (далее - Правила));
приказ об аттестации;
приказ об отказе в аттестации (по основаниям, предусмотренным пунктом 15 Правил);
приказ о прекращении действия аттестации эксперта.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4.1. Министерство проводит проверку представленных Заявителем документов и сведений в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления заявления об аттестации.
Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги исчисляется со дня поступления заявления в Министерство, в том числе при личном обращении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в виде электронного документа через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть Интернет, не должен превышать 20 рабочих дней.
Датой поступления заявления с приложением предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.6 Административного регламента надлежащим образом оформленных документов является:
при личном обращении Заявителя в Министерство - день подачи заявления с приложением предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.6 Административного регламента надлежащим образом оформленных документов;
в виде электронного документа через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть Интернет, - при подаче заявления почтовым отправлением - фактическая дата поступления заявления в Министерство.
2.4.2. По результатам проверки представленных Заявителем документов и сведений Министерство направляет (вручает) Заявителю копию приказа о допуске Заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.4.3. Дата проведения квалификационного экзамена устанавливается не позднее 3 месяцев со дня получения Министерством заявления об аттестации.
2.4.4. По результатам квалификационного экзамена копия приказа об аттестации (отказе в аттестации) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется (вручается) Заявителю.
2.4.5. Внесение сведений об аттестации Заявителя в реестр аттестованных экспертов, привлекаемых Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан к проведению мероприятий по контролю (надзору) (далее - реестр), осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации эксперта.
2.4.6. Решение о прекращении действия аттестации эксперта принимается Министерством в течение 3 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 3.10 настоящего Административного регламента.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и на РПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6. Заявитель для получения государственной услуги представляет лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть Интернет, посредством электронной почты, РПГУ (с момента технической реализации возможности), следующие документы:
а) заявление об аттестации эксперта (далее - заявление о предоставлении государственной услуги) (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту), в котором указываются:
фамилия, имя и отчество (при наличии) Заявителя;
адрес места жительства Заявителя;
данные документа, удостоверяющего личность Заявителя;
номер телефона и адрес электронной почты (если имеется) Заявителя;
идентификационный номер налогоплательщика Заявителя;
вид государственного контроля (надзора);
область экспертизы, заявляемой в соответствии с утвержденным Министерством перечнем видов экспертиз, для проведения которых Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан требуется привлечение экспертов (приложение N 2 к Приказу Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 23 декабря 2020 года N 1183-о "Об аттестации экспертов, привлекаемых Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан к проведению мероприятий по контролю (надзору)" (далее - приказ)).
В заявлении о предоставлении государственной услуги также указывается один из следующих способов предоставления результата предоставления государственной услуги:
в виде бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении в Министерство;
в виде бумажного документа, который направляется Заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, который направляется Заявителю на электронную почту;
б) к заявлению о предоставлении государственной услуги прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность Заявителя, либо предъявление документа, удостоверяющего личность Заявителя, при его непосредственном обращении в Министерство;
копия документа о высшем образовании по специальности и удостоверения о повышении квалификации по заявленной области экспертизы;
копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, и (или) копия трудового договора (при наличии).
Сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, представляются Заявителем лично в случае отсутствия таких сведений в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе на дату подачи заявления о предоставлении государственной услуги, или при невозможности их получения посредством направления межведомственного запроса;
в) в случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги представителем Заявителя:
предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, предусмотренного законодательством Российской Федерации;
документ, подтверждающий полномочия представителя, - в случае его непосредственного обращения в Министерство.
При направлении заявления и всех необходимых документов по почте днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле АО "Почта России" по месту отправления данного заявления.
Датой поступления заявления о предоставлении государственной услуги при личном обращении Заявителя считается день подачи заявления с приложением предусмотренных настоящим пунктом надлежащим образом оформленных документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.7. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые Заявители вправе представить, не имеется.
Сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (с момента технической реализации возможности получения указанных сведений посредством межведомственного взаимодействия).
Указание на запрет требовать от Заявителя
2.8. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя:
2.8.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.8.2. Представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе.
2.8.3. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) отсутствие копии документа, удостоверяющего личность Заявителя, в случае направления документов посредством почтового отправления или при непосредственном обращении в Министерство;
б) непредъявление документа, удостоверяющего личность Заявителя (представителя), или неподтверждение полномочий представителя при непосредственном обращении в Министерство;
в) в случае несоблюдения Заявителем установленной формы заявления о предоставлении государственной услуги или непредставления копий документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 Правил.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 9 Правил являются:
несоответствие представленных Заявителем документов требованиям, предусмотренным пунктом 3 Правил;
несоответствие Заявителя критериям аттестации экспертов, привлекаемых Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан к проведению мероприятий по контролю (надзору) (приложение N 3 к приказу) (далее - критерии аттестации).
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 15 Правил являются:
несоответствие Заявителя критериям аттестации;
неявка Заявителя на квалификационный экзамен.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается, в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14. Максимальный срок ожидания при подаче заявления и прилагаемых к нему документов, а также при получении результатов предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15. Регистрация заявления, в том числе поступившего по почте, в форме электронного документа осуществляется должностным лицом, ответственным за делопроизводство в день поступления заявления в Министерство. Все поступившие заявления ставятся на контроль.
Заявление и прилагаемые документы, поступившие на электронную почту Министерства или почтовым отправлением в нерабочий или праздничный день, подлежат регистрации в следующий за ним первый рабочий день.
Регистрация представленного в Министерство заявления осуществляется в порядке, предусмотренном разделом III настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.16. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы части 9 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Места для парковки, указанные в настоящем абзаце, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа Заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуется пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для Заявителей;
2) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации;
3) возможность выбора Заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги непосредственно в Министерство либо в форме электронных документов с использованием РПГУ.
Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
2) минимально возможное количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства и их некорректное (невнимательное) отношение к Заявителям;
4) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
5) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований Заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.19. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа (с момента технической реализации возможности).
При подаче Заявителем заявления в электронной форме посредством РПГУ:
используется простая электронная подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме. В ином случае заявление и прилагаемые документы могут быть представлены с использованием РПГУ в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется;
отсутствует необходимость повторного представления Заявителем таких документов на бумажном носителе при личной явке.
2.20. Предоставление государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту):
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, представленных Заявителем для предоставления государственной услуги;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о допуске Заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации Заявителя;
принятие решения о проведении квалификационного экзамена;
проведение квалификационного экзамена;
принятие решения об аттестации Заявителя или об отказе в аттестации Заявителя, выдача результата предоставления государственной услуги Заявителю;
внесение сведений об аттестации в реестр;
принятие решения о прекращении действия аттестации эксперта.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, представленных Заявителем для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство документов, представленных Заявителем для предоставления государственной услуги.
Заявление о предоставлении государственной услуги и представленные Заявителем документы регистрируются в соответствии с настоящим пунктом.
При личном обращении Заявителя в Министерство должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет правильность и полноту заполнения заявления.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, осуществляет поиск Заявителя в реестре. Если Заявитель ранее не обращался за предоставлением государственной услуги, то должностное лицо Министерства, ответственное за прием документов, проверяет заполненное Заявителем заявление, оформляет и выдает Заявителю расписку-уведомление о приеме документов (приложение N 3 к Административному регламенту).
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 20 минут.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, Заявителю даются разъяснения по перечню и качеству представляемых документов, обязательных для предоставления Заявителем и необходимых для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо уполномоченного структурного подразделения в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных документов и заявления возвращает их без рассмотрения Заявителю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть Интернет, в том числе посредством РПГУ с Уведомлением об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (приложение N 4 к Административному регламенту) с указанием мотивированной причины отказа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, формирует дело на бумажных носителях из тех документов, которые представлены Заявителем в оригинале (копиях) и не подлежат возврату Заявителю в день обращения, и передает его в уполномоченное структурное подразделение Министерства.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления является наличие заявления и приложенных к нему документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов.
Общий срок предоставления административной процедуры по приему и регистрации заявления или отказа в приеме документов составляет 1 рабочий день с момента поступления заявления в Министерство.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления об аттестации и представленных Заявителем документов либо отказ в приеме документов.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов
3.3. Основанием для начала административной процедуры является направление должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство, представленных документов в уполномоченное структурное подразделение для рассмотрения.
Руководитель уполномоченного структурного подразделения определяет должностное лицо уполномоченного структурного подразделения ответственным исполнителем по данным документам.
Должностное лицо уполномоченного структурного подразделения проверяет представленное заявление и документы на соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации заявления об аттестации.
Результатом административной процедуры является проверка представленных Заявителем документов и сведений.
Общий срок предоставления административной процедуры по проверке представленных документов на предмет их соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.4. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
3.4.1. Должностное лицо, ответственное за прием документов, направляет запрос в рамках межведомственного электронного взаимодействия в Пенсионный фонд Российской Федерации о предоставлении сведений о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Срок подготовки и направления межведомственных запросов о представлении документов (сведений), необходимых для аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору), с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 2 рабочих дня с момента приема (регистрации) заявления.
3.4.2. Межведомственный запрос должен содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
3.4.3. Требования пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.4.4. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия определяется частью 3 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
3.4.5. Межведомственный запрос подписывает министр семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан либо лицо, его замещающее (далее - министр), и регистрируется в журнале регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов.
Ответ, поступивший на межведомственный запрос, регистрируется в журнале регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
3.4.6. Результатом административной процедуры является получение путем межведомственного взаимодействия документов (сведений), указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, и их регистрация.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение записи в журнале регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов.
Общий срок предоставления административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет 7 рабочих дней с момента регистрации заявления в Министерстве с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Принятие решения о допуске Заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации Заявителя
3.5. Основанием для начала административной процедуры является сформированный комплект документов.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10.1 настоящего Административного регламента, должностное лицо уполномоченного структурного подразделения в течение 2 рабочих дней готовит проект приказа об отказе в аттестации Заявителя, согласованный с руководителем уполномоченного структурного подразделения. Приказ об отказе в аттестации Заявителя подписывает министр.
Срок подписания приказа об отказе в аттестации Заявителя составляет 2 рабочих дня.
В случае соответствия представленных Заявителем документов требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента и соответствия Заявителя критериям аттестации должностное лицо уполномоченного структурного подразделения в течение 2 рабочих дней готовит проект приказа о допуске Заявителя к проведению квалификационного экзамена и согласует с руководителем уполномоченного структурного подразделения. Согласованный проект приказа о допуске Заявителя к проведению квалификационного экзамена должностное лицо уполномоченного структурного подразделения передает на подпись министру. Приказ о допуске Заявителя к проведению квалификационного экзамена подписывает министр.
Должностное лицо уполномоченного структурного подразделения в течение 5 рабочих дней со дня подписания министром приказа о допуске Заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации уведомляет Заявителя о принятом решении способом, указанном в заявлении.
Результатом административной процедуры является издание приказа о допуске Заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации Заявителя и уведомление об этом Заявителя.
Общий срок предоставления административной процедуры по решению о допуске Заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации Заявителя составляет 5 рабочих дней с момента проверки документов.
Принятие решения о проведении квалификационного экзамена
3.6. Основанием для принятия решения о проведении квалификационного экзамена является издание приказа о допуске Заявителя к проведению квалификационного экзамена.
Должностное лицо уполномоченного структурного подразделения готовит проект приказа о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена, согласованный руководителем уполномоченного структурного подразделения. Приказ о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена подписывает министр.
Должностное лицо уполномоченного структурного подразделения в течение 5 рабочих дней со дня подписания министром приказа о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена уведомляет Заявителя о принятом решении посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть Интернет, в том числе посредством РПГУ.
Результатом административной процедуры является издание приказа о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена.
Общий срок предоставления административной процедуры по принятию решения о проведении квалификационного экзамена составляет 5 рабочих дней со дня издания приказа о допуске Заявителя к проведению квалификационного экзамена.
Проведение квалификационного экзамена
3.7. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты и времени проведения квалификационного экзамена.
Дата проведение квалификационного экзамена устанавливается министром, но не позднее 3 месяцев со дня получения заявления об аттестации.
Порядок проведения квалификационного экзамена установлен Порядком проведения квалификационного экзамена гражданина, претендующего на получение аттестации эксперта, привлекаемого Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан к проведению мероприятий по контролю (надзору), утвержденным приложением N 4 к Приказу.
Квалификационный экзамен проводится Комиссией, создаваемой Министерством и действующей на основании Положения об аттестационной комиссии по проведению квалификационного экзамена гражданина, претендующего на получение аттестации эксперта, привлекаемого Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан к проведению мероприятий по контролю (надзору), утвержденного приложением N 5 к Приказу.
По итогам проведения квалификационного экзамена секретарь Комиссии оформляет протокол проведения заседания Комиссии, который подписывают председатель Комиссии, члены Комиссии.
Результатом административной процедуры является оформление протокола Комиссии о результатах квалификационного экзамена.
Принятие решения об аттестации Заявителя или об отказе в аттестации Заявителя, выдача результата предоставления государственной услуги Заявителю
3.8. Основанием для начала административной процедуры является протокол Комиссии.
Должностное лицо уполномоченного структурного подразделения в течение 1 рабочего дня после подписания протокола Комиссии готовит проект приказа:
об аттестации Заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации;
об отказе в аттестации Заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его несоответствии критериям аттестации либо если Заявитель на квалификационный экзамен не явился.
Проект приказа с визой руководителя уполномоченного структурного подразделения представляется министру. Приказ об аттестации Заявителя (отказе в аттестации) подписывает министр.
Копия приказа об аттестации (отказе в аттестации) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется (вручается) Заявителю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть Интернет.
Результатом административной процедуры является издание приказа об аттестации Заявителя или об отказе в аттестации Заявителя и вручение (направление) его копии Заявителю.
Общий срок предоставления административной процедуры по принятию решения об аттестации Заявителя или об отказе в аттестации Заявителя, выдача результата предоставления государственной услуги Заявителю составляет 5 рабочих дней с момента подписания протокола заседания Комиссии.
Внесение сведений об аттестации в реестр
3.9. Основанием для начала административной процедуры является издание Министерством приказа об аттестации Заявителя.
Правила формирования и ведения реестра аттестованных экспертов, привлекаемых Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан к проведению мероприятий по контролю (надзору), установлены приложением N 6 к Приказу.
Результатом административной процедуры является внесение сведений об аттестации в реестр.
Должностное лицо уполномоченного структурного подразделения, ответственное за формирование и ведение реестра, назначенное министром, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации Заявителя вносит сведения об аттестации в реестр аттестованных экспертов.
Общий срок предоставления административной процедуры по внесению сведения об аттестации в реестр аттестованных экспертов 3 рабочих дня со дня издания приказа об аттестации Заявителя.
Принятие решения о прекращении действия аттестации эксперта
3.10. Основанием для принятия решения о прекращении действия аттестации эксперта Министерством является:
а) поступление в Министерство заявления эксперта о прекращении аттестации, которое составляется в свободной форме и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть Интернет;
б) поступление в Министерство сведений о смерти эксперта;
в) подтверждение Министерства факта недостоверности или необъективности результатов деятельности эксперта;
г) не прохождение экспертом переаттестации каждые 5 лет в соответствии с пунктом 18 Правил.
Копия приказа о прекращении действия аттестации эксперта в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется (вручается) эксперту (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта) посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть Интернет.
Эксперт, в отношении которого Министерством принято решение о прекращении действия аттестации по основаниям, предусмотренным подпунктами "в" - "г" настоящего пункта, вправе подать заявление об аттестации не ранее чем по истечении одного года со дня принятия такого решения.
Результатом административной процедуры является внесение в реестр сведений о прекращении действия аттестации эксперта.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.11. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием РПГУ, электронной почты Министерства.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием РПГУ заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование запроса;
прием и регистрация Министерством запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.12. Формирование запроса.
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса Заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию Заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, и сведений, опубликованных на РПГУ в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа Заявителя на РПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Министерство посредством РПГУ.
3.12.1. Министерство обеспечивает:
прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
направление Заявителю электронных сообщений о поступлении запроса, о приеме запроса либо об отказе в приеме к рассмотрению в срок не позднее 1 рабочего дня с момента их подачи на РПГУ, а в случае их поступления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день;
регистрацию запроса в течение 1 рабочего дня с момента направления Заявителю электронного сообщения о поступлении запроса без необходимости повторного представления Заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Республики Башкортостан и принимаемыми в соответствии с ними актами Республики Башкортостан.
Предоставление государственной услуги начинается со дня направления Заявителю электронного сообщения о поступлении заявления, если для начала процедуры предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка.
3.12.2. Электронный запрос становится доступным для должностного лица Министерства, ответственного за прием и регистрацию запроса (далее - ответственное должностное лицо), в электронной базе данных по учету документов Министерства (далее - СЭД).
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных запросов, поступивших с РПГУ, с периодом не реже двух раз в день;
изучает поступившие запросы и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 3.12.1 настоящего Административного регламента.
3.12.3. Получение результата предоставления государственной услуги.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
электронного документа, подписанного министром с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
документа на бумажном носителе.
3.12.4. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Получение информации о ходе рассмотрения запроса и о результате предоставления государственной услуги производится в "Личном кабинете" на РПГУ, при условии авторизации, а также в мобильном приложении. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного запроса, а также информацию о дальнейших действиях в "Личном кабинете" по инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.12.5. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства либо действия (бездействие) должностных лиц Министерства, государственного служащего.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
3.12.6. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется при наличии технической возможности.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.13. В случае выявления опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, Заявитель вправе обратиться в Министерство с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в произвольной форме.
В заявлении об исправлении опечаток и ошибок в обязательном порядке указываются:
1) наименование Министерства, в который подается заявление об исправлении опечаток и ошибок;
2) вид, дата, номер выдачи (регистрации) документа, выданного в результате предоставления государственной услуги;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) Заявителя, адрес места жительства (места пребывания), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона, данные основного документа, удостоверяющего личность;
4) реквизиты документа(-ов), обосновывающего доводы Заявителя о наличии опечатки, а также содержащего правильные сведения.
3.14. К заявлению об исправлении опечаток и ошибок должен быть приложен оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
В случае если от имени Заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
3.15. Заявление об исправлении опечаток и ошибок представляется следующими способами:
лично в Министерство;
почтовым отправлением.
3.16. Основаниями для отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок являются:
представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям пунктов 3.13 и 3.14 настоящего Административного регламента;
Заявитель не является получателем государственной услуги.
3.17. Отказ в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок по иным основаниям не допускается.
Заявитель имеет право повторно обратиться с заявлением об исправлении опечаток и ошибок после устранения оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных пунктом 3.16 настоящего Административного регламента.
3.18. Основаниями для отказа в исправлении опечаток и ошибок являются:
отсутствие несоответствий между содержанием документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, и содержанием документов, представленных Заявителем самостоятельно и (или) по собственной инициативе, а также находящихся в распоряжении Министерства и (или) запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении Заявителю государственной услуги;
документы, представленные Заявителем в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Административного регламента, не представлялись ранее Заявителем при подаче заявления, противоречат данным, находящимся в распоряжении Министерства и (или) запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении Заявителю государственной услуги;
документов, указанных в подпункте 4 пункта 3.13 настоящего Административного регламента, недостаточно для начала процедуры исправления опечаток и ошибок.
3.19. Заявление об исправлении опечаток и ошибок регистрируется должностным лицом Министерства, ответственным за прием документов, в течение 1 рабочего дня с момента получения заявления об исправлении опечаток и ошибок и документов, приложенных к нему.
3.20. Заявление об исправлении опечаток и ошибок в течение 5 рабочих дней с момента регистрации в Министерстве такого заявления рассматривается Министерством на предмет соответствия требованиям, предусмотренным Административным регламентом.
3.21. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и ошибок Министерство в срок, предусмотренный пунктом 3.20 настоящего Административного регламента:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок, предусмотренных пунктом 3.18 настоящего Административного регламента, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок;
2) в случае наличия хотя бы одного из оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок, предусмотренных пунктом 3.18 настоящего Административного регламента, принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок.
3.22. В случае принятия решения об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок Министерством в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения оформляется письмо об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок с указанием причин отсутствия необходимости.
К письму об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок прикладывается оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
3.23. Исправление опечаток и ошибок осуществляется Министерством в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.21 настоящего Административного регламента.
Результатом исправления опечаток и ошибок является подготовленный в 2-х экземплярах документ о предоставлении государственной услуги.
3.24. При исправлении опечаток и ошибок не допускается:
изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
3.25. Документы, предусмотренные пунктом 3.22 и абзацем вторым пункта 3.23 настоящего Административного регламента, направляются Заявителю по почте или вручаются лично в течение 1 рабочего дня с момента их подписания.
Первый оригинальный экземпляр документа о предоставлении государственной услуги, содержащий опечатки и ошибки, подлежит уничтожению.
Второй оригинальный экземпляр документа о предоставлении государственной услуги, содержащий опечатки и ошибки, хранится в Министерстве.
Акт уничтожения документов, содержащих опечатки и ошибки, составляется в одном экземпляре и подшивается к документам, на основании которых была предоставлена государственная услуга.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется уполномоченным структурным подразделением.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок.
Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронных базах данных, служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация должностных лиц.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица незамедлительно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных и годовых планов работы Министерства. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Башкортостан;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства.
Проверка осуществляется на основании приказа Министерства.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами Министерства, проводившими проверку. Проверяемые лица под роспись знакомятся со справкой.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3. Должностные лица уполномоченного структурного подразделения, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных Административным регламентом.
Ответственность должностного лица уполномоченного структурного подразделения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются:
1) профессиональная компетентность;
2) должная тщательность.
Сотрудники уполномоченного структурного подразделения должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов, связанного с предоставлением государственной услуги.
Профессиональная компетентность должностного лица Министерства, осуществляющего контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги оно обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
Должная тщательность должностного лица уполномоченного структурного подразделения, которое осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги посредством контроля размещения информации на официальном сайте Министерства, обращения в Министерство и его уполномоченное структурное подразделение в письменной форме или в форме электронного документа, по телефону либо на личном приеме.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
Информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном порядке Заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
в Министерство (в порядке подчиненности) - на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства;
в Правительство Республики Башкортостан - на решения, действия (бездействие) министра.
Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте, РПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному Заявителем (его представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также их специалистов, должностных лиц, регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников".
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление об аттестации эксперта |
|
Содержание Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 23 декабря 2020 г. N 1183-о "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.