Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
наблюдательным советом
государственной корпорации -
Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства
29 апреля 2020 года, протокол N 79
Приложение N 2
Методика расчета и обоснование значений ключевых показателей эффективности деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2019-2025 годы
Ключевые показатели эффективности "Общая площадь, подлежащая расселению" и "Численность граждан, подлежащих переселению" на период 2019-2024 годов должны соответствовать показателям, установленным федеральным проектом "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (далее - федеральный проект).
Расчет показателей федерального проекта произведен по состоянию на 21 декабря 2018 года по следующей методике:
С учетом доли потребности субъекта Российской Федерации в средствах федерального бюджета рассчитано ежегодное распределение финансовой поддержки, предусмотренной федеральным проектом в целом по Российской Федерации, между субъектами Российской Федерации.
Потребность в средствах федерального бюджета определялась по следующей формуле:
,
где:
- потребность в финансировании мероприятий по переселению за счет средств федерального бюджета в i-м субъекте Российской Федерации, млн руб.;
- площадь аварийного жилищного фонда по состоянию на 1 января 2018 года на территории субъекта Российской Федерации;
- предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на 2019-2021 год;
- средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъекту Российской Федерации на II квартал 2018 года, тыс. руб./кв. м.
Ежегодные целевые показатели по расселяемой площади определялись как частное от суммы средств федерального бюджета и средств региональных бюджетов на стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъекту Российской Федерации на II квартал 2018 года с учетом двухлетней продолжительности этапов программы переселения: 15 процентов в первый год реализации этапа, 85 процентов во второй год реализации этапа программы.
Ежегодные целевые показатели по переселяемым гражданам определялись расчетно, путем деления показателей по расселяемой площади на 18 кв. м.
Целевые показатели 2025 года также рассчитаны по методике, соответствующей методике расчета показателей, установленных федеральным проектом.
Согласно Федеральному закону N 185-ФЗ в период 2019-2025 годов субъектами Российской Федерации должен быть расселен аварийный жилищный фонд, признанный таковым до 1 января 2017 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 278 утверждены методика распределения финансовой поддержки за счет средств Фонда между субъектами Российской Федерации и порядок определения размера этапов программы переселения, а также размер финансовой поддержки за счет средств Фонда в 2019 году.
Сумма средств Фонда, направляемых на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки на 2020 год , рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, направляемой в 2020 году на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки, тыс. руб.;
- сумма средств Фонда, направляемых на увеличение лимита предоставления финансовой поддержки i-му субъекту Российской Федерации в 2019 году, тыс. руб.;
- сумма субсидии, направляемой в 2019 году на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки, тыс. руб.;
- потребность в финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда в i-м субъекте Российской Федерации, тыс. руб., которая рассчитывается по формуле:
,
где:
- общая площадь аварийного жилищного фонда в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, находящихся на территории i-го субъекта Российской Федерации;
- средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в i-м субъекте Российской Федерации, установленная приказом Минстроя России для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета, на II квартал 2019 года, тыс. руб. за 1 кв. м;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 года N 2648-р.
Сумма средств Фонда, направляемых на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки на 2021 год , рассчитывается по формуле:
,
где - сумма субсидии, направляемой в 2021 году на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки, тыс. руб.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации N 278 общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено этапом текущего года региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, действие которой начинается после 1 января 2019 года, должна быть не менее частного от деления суммы средств Фонда, направляемых в текущем году на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки субъекту Российской Федерации, средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, рассчитанных с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 года N 2648-р, на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, установленную приказом Минстроя России для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета, на I квартал текущего года.
Ежегодные целевые показатели по расселяемой площади должны быть рассчитаны исходя из размера этапов программы переселения с учетом двухлетней продолжительности этапов программы переселения: 15 процентов в первый год реализации этапа, 85 процентов во второй год реализации этапа программы.
Поскольку субъектами Российской Федерации представлены в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона N 185-ФЗ сведения об общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, необходимо внесение изменений в федеральный проект с учетом указанных сведений.
Фондом осуществляется мониторинг реализации субъектами Российской Федерации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, и выполнением ежегодных целевых показателей.
Фондом также осуществляется мониторинг реализации субъектами Российской Федерации программ и иных мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет собственных средств, в том числе по переселению граждан из аварийных домов блокированной застройки, из иного аварийного жилищного фонда, а также из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года (далее - иные программы).
Поскольку весь объем расселяемой площади работает на решение задачи по обеспечению устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда определение достижения целевых показателей, предусмотренных федеральным проектом "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", осуществляется следующим образом:
достижение показателя "Общая площадь, подлежащая расселению" 2019 года оценивается по соотношению (в процентах) фактически расселенной в рамках реализации программ переселения 2019-2025 годов общей площади аварийного жилищного фонда по итогам 2019 года и установленного распоряжением Правительства Российской Федерации N 446-р (далее - распоряжение) на этот год целевого показателя "Общая площадь, подлежащая расселению" с добавлением (при наличии) в числитель и знаменатель показателя фактически расселенной субъектами Российской Федерации площади по иным программам по итогам 2019 года;
достижение показателей "Общая площадь, подлежащая расселению", последующих лет оценивается аналогичным образом, но с учетом разницы фактически расселенной в рамках реализации программ переселения 2019-2025 годов общей площади аварийного жилищного фонда за предыдущие годы (начиная с 2019 года) и значений целевых показателей "Общая площадь, подлежащая расселению", установленных распоряжением на эти годы;
достижение показателя "Численность граждан, подлежащих переселению" 2019 года оценивается по соотношению (в процентах) численности фактически переселенных граждан по итогам 2019 года и установленного распоряжением на этот год значения целевого показателя "Численность граждан, подлежащих переселению" с добавлением в числитель и знаменатель показателя фактически переселенных субъектами Российской Федерации граждан в рамках реализации иных программ по итогам 2019 года;
достижение показателей "Численность граждан, подлежащих переселению" последующих лет оценивается аналогичным образом, но с учетом разницы численности фактически переселенных в рамках реализации программ переселения 2019-2025 годов граждан за предыдущие годы (начиная с 2019 года) и значений целевых показателей "Численность граждан, подлежащих переселению", установленных распоряжением на эти годы.
При оценке достижения указанных показателей фактически расселенной площадью считается площадь, освободившаяся в результате мероприятий по переселению граждан из аварийного дома (заключение с гражданами договоров социального найма, договоров мены, купли-продажи, выплата возмещения с учетом площади), а также площадь, переселение граждан из которой не завершено по причинам, связанным со сроками принятия наследства, с неизвестностью места пребывания гражданина, наличием судебного спора о выселении гражданина из жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, или судебного спора, связанного с изъятием жилого помещения у собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и другим причинам, связанным с личностью гражданина.
По пункту 3
Показатель "Доля домов, включенных в единый реестр обращений по вопросам качества предоставляемых жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда до 31 декабря года, предшествующего отчетному, по которым строительные недостатки (дефекты) были устранены до 31 декабря отчетного года" включен в состав ключевых показателей эффективности деятельности Фонда в связи с внесением изменений в Порядок рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденный приказом Минстроя России N 709/пр, в соответствии с которыми при формировании планов-графиков сроки устранения нарушений качества жилых помещений, предоставленных гражданам при переселении из аварийного жилищного фонда в рамках региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда не должны превышать девяти месяцев с даты включения обращения в Реестр обращений.
Кроме того, практика реализации программ переселения в субъектах Российской Федерации показывает, что значительный объем вводимого в эксплуатацию жилья осуществляется в IV квартале отчетного года и выявленные недостатки не могут быть устранены в текущем году.
Устранение отдельных недостатков требует дополнительных финансовых средств, в том числе на проведение экспертиз, выделение которых возможно только в следующем финансовом году.
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
D - доля домов, включенных в Реестр обращений до 31 декабря года, предшествующего отчетному, по которым строительные недостатки (дефекты) были устранены до 31 декабря отчетного года;
N - количество домов, включенных в Реестр обращений до 31 декабря года, предшествующего отчетному, и по которым строительные недостатки (дефекты) были устранены до 31 декабря отчетного года;
R - общее количество домов, включенных в Реестр обращений до 31 декабря года, предшествующего отчетному.
При определении фактических достижений значения показателя не учитываются многоквартирные дома, по которым указанные недостатки (дефекты) не устранены по непредвиденным обстоятельствам, но Фондом приняты исчерпывающие меры для решения указанных задач, входящие в компетенцию Фонда.
В число непредвиденных обстоятельств включаются:
судебные разбирательства, в том числе исполнительное производство;
необходимость проведения строительно-технической экспертизы;
признание построенных домов аварийными или непригодными для проживания;
банкротство застройщиков;
введение в субъекте Российской Федерации чрезвычайного положения.
В случае недостижения показателя по итогам отчетного года субъектами Российской Федерации, в многоквартирных домах, включенных в Реестр обращений, при оценке значения показателя учитывается комплекс мер, принятых Фондом для достижения субъектами Российской Федерации значений целевых показателей программ переселения.
При этом в целях своевременного устранения нарушений качества жилья в многоквартирных домах, включенных в Реестр обращений, Фондом могут проводиться следующие мероприятия:
еженедельная актуализация Реестра обращений на официальном сайте Фонда;
направление аналитических справок, Реестра обращений и иных информационных документов в Комиссию по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда для принятия решений на уровне Минстроя России;
применение мер финансовой ответственности за несвоевременное устранение нарушений;
ежеквартальная публикация информации о результатах деятельности Фонда по контролю за качеством жилья, предоставленного в рамках региональных программ, по каждому субъекту Российской Федерации и федеральным округам;
направление информационных писем Фонда в адрес высших должностных лиц субъектов Российской Федерации по вопросам качества жилья в многоквартирных домах, включенных в Реестр обращений, на территории субъектов Российской Федерации.
Взаимодействие с субъектами Российской Федерации по вопросам устранения нарушений качества жилья в многоквартирных домах, включенных в Реестр обращений, будет осуществляться Фондом посредством предоставления письменных рекомендаций, проведения совещаний-видеоконференций, выездных совещаний непосредственно в регионе.
По пункту 4
Показатель "Доля площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках реализации программ переселения из аварийного жилищного фонда, в отношении которых проведены выборочные проверки качества" включен в состав ключевых показателей эффективности деятельности Фонда во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23 октября 2018 года N Пр-1927 по обеспечению контроля за соответствием установленным требованиям жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
Ds - доля площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках реализации программ переселения из аварийного жилищного фонда, в отношении которых проведены выборочные проверки качества;
- общая площадь осмотренных в ходе выездного мониторинга жилых помещений, предоставляемых гражданам в домах, введенных в эксплуатацию с момента окончания предыдущего выездного мониторинга;
- общая площадь жилых помещений, предоставляемых гражданам в проверенных субъектах Российской Федерации в домах, введенных в эксплуатацию с момента окончания предыдущего выездного мониторинга.
При планировании мероприятий выездного мониторинга учитывается транспортная доступность муниципальных образований субъектов Российской Федерации. В ходе выездного мониторинга осматриваются дома, переселение граждан в которые осуществляется с участием средств Фонда.
При расчете используются сведения о введенных в эксплуатацию домах, размещенные субъектами Российской Федерации в АИС "Реформа ЖКХ" по состоянию на дату начала выездного мониторинга.
С 2019 года Фонд наделен полномочиями по мониторингу реализации региональными операторами деятельности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, которые требуют значительных трудозатрат. С учетом необходимости проведения данной работы при имеющейся численности работников Фонда и планируемом объеме подлежащего расселению в 2019-2025 годах аварийного жилья, имеется возможность осматривать ежегодно не менее 40 процентов площади жилых помещений, предоставляемых гражданам во введенных в эксплуатацию домах в проверенных субъектах Российской Федерации.
По пункту 5
Показатель "Количество многоквартирных домов, на проведение капитального ремонта которых предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда" включен в состав ключевых показателей эффективности деятельности Фонда во исполнение постановления Правительства Российской Федерации N 18.
Предоставление финансовой поддержки на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах сопряжено с принятием собственниками помещений решений о проведении мероприятий по повышению энергетической эффективности, либо привлечении кредитных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, что влечет необходимость покрытия связанных с этим дополнительных расходов. Для стимулирования инициативы собственников особую важность будет иметь широкая информационно-разъяснительная работа Фонда, методическая и организационная поддержка как собственников, так и ответственных должностных лиц субъектов Российской Федерации. Эффективность деятельности Фонда в данном направлении будет характеризоваться уровнем фактической востребованности финансовой поддержки.
В 2017 году с учетом новизны и сложности механизма предоставления финансовой поддержки капитального ремонта, небольшое количество регионов приняло участие в реализации постановления Правительства Российской Федерации N 18. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2019 года N 114 "О внесении изменений в Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 114) упрощен механизм предоставления поддержки и можно прогнозировать увеличение спроса на ее получение.
Показатель установлен на 2019, 2020, 2021 годы с учетом того, что имеющийся общий лимит средств, направляемых на капитальный ремонт многоквартирных домов, будет полностью распределен в 2019-2021 годах.
На 2022-2025 годы значения показателя будут определены в случае принятия решения о предоставлении Фонду дополнительных субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации и (или) определения иных источников финансирования на цели предоставления поддержки на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Показатель рассчитывается по формуле:
K = L / S
где:
K - количество многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт с привлечением финансовой поддержки Фонда в соответствии с принятыми решениями о предоставлении финансовой поддержки по итогам рассмотрения правлением Фонда заявок с учётом доли средств общего лимита средств Фонда, запланированной к предоставлению на капитальный ремонт, в отчетном году;
L - объем общего лимита средств Фонда, запланированных к предоставлению на капитальный ремонт многоквартирных домов в отчетном году;
S - средний объем расходов на счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в 2017 году.
По пункту 6
Показатель "Доля субъектов Российской Федерации, имеющих планы мероприятий по повышению финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах из числа субъектов Российской Федерации, которым требуется принятие таких планов" характеризует эффективность деятельности Фонда по мониторингу реализации региональными операторами своей деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 4 Федерального закона N 185-ФЗ, по мониторингу реализации региональных программ капитального ремонта в рамках приказа Минстроя России N 871/пр, а также по оценке финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта и анализу утвержденных региональных планов мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости региональных программ, в соответствии с протоколом заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Н.Е. Стасишина от 11 декабря 2018 года N 691-ПРМ-НС.
В ходе указанной деятельности Фондом будет осуществляться:
сбор и анализ отчетности субъектов Российской Федерации о реализации региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов;
оценка финансовой устойчивости таких программ на основе указанной отчетности;
выявление субъектов Российской Федерации, которым следует принять меры по обеспечению сбалансированности региональной программы капитального ремонта и утверждению региональных планов по обеспечению финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта, и направление такой информации в Минстрой России и доведение ее до субъектов Российской Федерации;
содействие субъектам Российской Федерации в разработке региональных планов: оказание организационно-методической поддержки, выработка рекомендаций, консультирование, проведение обучающих вебинаров, проведение всероссийских совещаний по вопросам повышения финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта.
Все указанные мероприятия будут направлены на скорейшее принятие субъектами Российской Федерации планов по обеспечению финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта, следовательно, показателем эффективности указанной деятельности Фонда будет доля субъектов Российской Федерации, утвердивших такие планы.
Показатель установлен с учетом поэтапного принятия субъектами Российской Федерации указанных планов ввиду следующих обстоятельств:
законодательством не установлена обязанность субъектов Российской Федерации по разработке и утверждению таких планов;
принятие и реализация планов потребует от большинства субъектов Российской Федерации пересмотра подходов к обеспечению проведения капитального ремонта многоквартирных домов и внесения значительных изменений в региональное законодательство;
Фонд не наделен полномочиями по выдаче обязательных предписаний об утверждении субъектами Российской Федерации таких планов.
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
D - доля субъектов Российской Федерации, имеющих планы мероприятий по повышению финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах из числа субъектов Российской Федерации, которым требуется принятие таких планов;
- количество субъектов Российской Федерации, утвердивших план мероприятий по повышению финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, из тех, кому рекомендовано утвердить план мероприятий по повышению финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по результатам оценки финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, проведенной в отчетном году;
- общее количество субъектов Российской Федерации, которым рекомендовано утвердить план мероприятий по повышению финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по результатам оценки финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, проведенной в отчетном году.
По пункту 7
Показатель "Уровень полноты данных, предоставляемых по объектам учета в процессе мониторинга региональных программ капитального ремонта" характеризует полноту и соответствие предоставленных сведений субъектами Российской Федерации о многоквартирных домах и работах (услугах), включенных в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - сведения о МКД и работах) в АИС "Реформа ЖКХ" в рамках исполнения приказа Минстроя России N 871/пр. На основании данных по указанным объектам осуществляется расчет финансовой устойчивости региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подготовка аналитических материалов о ходе реализации региональных программ капитального ремонта. Указанные сведения публикуются на сайте "Реформа ЖКХ" и доступны неограниченному количеству лиц.
Показатель установлен с учетом следующих обстоятельств:
приказ Минстроя России N 871/пр не обязывает, а рекомендует субъектам Российской Федерации предоставление сведений о МКД и работах (услугах) в АИС "Реформа ЖКХ";
повышение полноты и единообразия данных потребует от ряда субъектов Российской Федерации автоматизировать процесс формирования и учета информации о реализации региональной программы капитального ремонта и краткосрочных планов;
Фонд не наделен полномочиями по выдаче обязательных предписаний о предоставлении субъектами Российской Федерации сведений о МКД и работах (услугах).
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
УПД - уровень полноты данных, предоставляемых по объектам учета в процессе мониторинга региональных программ капитального ремонта, рассчитывается как отношение суммы среднеарифметических долей соответствия показателей по всем субъектам Российской Федерации к количеству субъектов Российской Федерации, выражено в процентах;
n - количество субъектов Российской Федерации;
СДС - среднеарифметическая доля соответствия показателей рассчитывается как сумма отношений расчетных (рассчитанных на основании сведений о МКД и работах в формах данных мониторинга) и отчетных (представленных в ежемесячном и квартальном отчете) проверяемых показателей, деленная на количество проверяемых показателей, выражено в процентах.
По пункту 8
Показатель "Доля внебюджетных средств в общем объеме капитальных вложений на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры в рамках реализации проектов, финансируемых с участием средств Фонда" включен в состав ключевых показателей эффективности деятельности Фонда в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1451.
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля внебюджетных средств в общем объеме капитальных вложений на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры (%);
- общий объем внебюджетных средств на реализацию проектов модернизации по заявкам, одобренным правлением Фонда в отчетном году (руб.). Рассчитывается исходя из общего объема внебюджетных средств за весь период реализации проектов в соответствии с заключенными договорами о предоставлении финансовой поддержки;
- общая сумма капитальных вложений на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры в рамках реализации проектов модернизации по заявкам, одобренным правлением Фонда в отчетном году (руб.). Рассчитывается исходя из общей стоимости реализации всех проектов в соответствии с заключенными договорами о предоставлении финансовой поддержки.
В настоящее время рынок инвестиционно привлекательных проектов в коммунальной сфере не сформирован, поэтому на 2019 год показатель устанавливается в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации N 1451, определяющими, что финансовая поддержка на реализацию проекта предоставляется при условии софинансирования за счет средств участника проекта не менее 20 процентов общей стоимости проекта модернизации.
В последующие годы предполагается увеличение показателя ежегодно на 2 процентных пункта.
Показатель установлен только на 2019, 2020, 2021 годы исходя из предположения, что имеющийся общий лимит средств на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры будет полностью предоставлен в 2019-2021 годах.
На 2022-2025 годы значения показателя будут определены в случае принятия решения о предоставлении Фонду дополнительных субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации и (или) определения иных источников финансирования модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
По пункту 9
Показатель "Уровень информированности граждан о развитии отрасли жилищно-коммунального хозяйства" включен в состав ключевых показателей эффективности деятельности Фонда во исполнение пункта 2 раздела V решения наблюдательного совета Фонда от 17 декабря 2018 года N 71, в соответствии с которым Фонду было необходимо в течение первого квартала 2019 года разработать критерии эффективности расходования средств по статье расходов "Информационное обеспечение" и обеспечить отражение вопросов мониторинга эффективности информационного обеспечения в разрабатываемой Программе на период до 2026 года.
Решением правления Фонда от 7 февраля 2019 года, протокол N 891, утверждена Программа повышения инвестиционной и операционной эффективности и сокращения расходов государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2019 году, приложением к которой является Методика определения эффективности расходования средств по статье "Информационное обеспечение". Методика устанавливает критерии отбора проектов по статье "Информационное обеспечение", применяемые для непрерывного мониторинга и контроля за эффективностью использования средств по указанной статье расходов. Для определения эффективности расходования средств определены 3 критерия: финансовый, социологический, качественно-количественный статистический.
Социологический критерий включен в Программу в качестве стратегического показателя эффективности расходования средств Фонда.
В рамках разработки методики расчета значения показателя Фондом проведены консультации с социологическими службами ВЦИОМ, ФОМ, НАФИ, "Левада-Центр", в том числе, для определения значения социологического критерия по годам на период до 2025 года. В ходе консультаций представители социологических служб отметили, что достигнутый к концу 2017 года показатель информированности граждан о реформировании жилищно-коммунального хозяйства на уровне 80-81 процента является достаточно высоким и связан с общественным и политическим вниманием к фактическому успешному окончанию программ переселения (к 1 сентября 2017 года) и пиком соответствующей информационной активности, пришедшемся на второе полугодие 2017 года. В качестве целевого показателя на 2024 год был рекомендован уровень информированности граждан о развитии отрасли жилищно-коммунального хозяйства 85 процентов, как максимально зафиксированный в 2018 году уровень наиболее информированной группы россиян, проживающих в городе Москве и городе Санкт-Петербурге. Также эксперты отметили, что в соответствии с теорией и практикой коммуникационного менеджмента, в том числе базирующихся на "законе Парето" ("принцип разумной достаточности"), для реализации любых преобразований в общенациональном масштабе, информированность граждан о предмете, субъекте и объекте преобразований на уровне 80-85 процентов является вполне достаточной для успешного осуществления данных преобразований, а на уровне 90 процентов - предельно достижимой. При этом каждый процент уровня информированности, превышающий 80 процентов, требует непропорционально высокой событийной активности, коммуникационных усилий и операционных затрат финансовых и иных ресурсов.
В связи с этим достижение уровня информированности граждан о развитии отрасли жилищно-коммунального хозяйства 85-86 процентов, при постепенной динамике 1 процент в год, возможно только при последовательном росте объемов расселения аварийного жилья, проведении капитального ремонта многоквартирных домов, модернизации систем коммунальной инфраструктуры и других составляющих развития отрасли, а также сохранении коммуникационных затрат, выделяемых по статье "Информационное обеспечение", на уровне 2019 года.
По пункту 10
Показатель "Численность граждан, прошедших обучение по тематике жилищно-коммунального хозяйства с использованием информационных ресурсов, обучающих и методических материалов Фонда" определяется как общее количество граждан, прошедших обучение по тематике ЖКХ в очном и дистанционном форматах с использованием информационных ресурсов, обучающих и методических материалов Фонда, в том числе участников соревнований по компетенциям в сфере ЖКХ, разработанных Фондом по стандартам WorldSkills, учащихся, прошедших практику или стажировку в Фонде, пользователей обучающих программных продуктов Фонда (обучающая компьютерная игра "ЖЭКА", профессиональный тренажер "ЖЭКА-ПРОФИ", образовательный интернет-сервис "ЖЭКА-МУЛЬТ", площадка "Энергоэффективность"), слушателей обучающих семинаров и вебинаров, организованных Фондом. Численность пользователей, обучающихся с использованием программных продуктов Фонда определяется по данным аналитики сайтов данных продуктов.
По пункту 11
Показатель "Количество запросов на получение данных от пользователей, подключенных к сервисам цифровой платформы" характеризует эффективность деятельности Фонда по направлению "Развитие цифровой платформы" и отражает востребованность пользователями сервисов и информации, содержащихся в информационной системе.
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
- среднее в месяц количество запросов на получение данных от пользователей, подключенных к сервисам цифровой платформы (%);
- общее количество запросов на получение данных от пользователей цифровой платформы. Рассчитывается исходя из общего количества запросов в год поступивших от внешних информационных систем, общего количества отчетов, полученных пользователями из служебной части информационной системы "Реформа ЖКХ" и количества наборов открытых данных, полученных пользователями.
По пункту 12
Показатель "Снижение операционных расходов (затрат)" включен в состав ключевых показателей эффективности деятельности Фонда во исполнение поручения Президента Российской Федерации о необходимости снижения операционных расходов (затрат) государственных корпораций и компаний на 2-3 процента ежегодно (подпункт 5 пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации его послания Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 декабря 2014 года N Пр-2821) и поручений Правительства Российской Федерации от 23 марта 2015 года N ИШ-П13-1818, от 24 июня 2015 года N ИШ-П13-4148.
Порядок расчета показателя разработан в соответствии с Методическими указаниями по расчету снижения операционных расходов (приказ Росимущества от 10 марта 2016 года N 90), письмом Минэкономразвития России (от 30 ноября 2018 года, N 35221-ДП/Д06и) и утвержден наблюдательным советом Фонда 17 декабря 2018 года, протокол N 71, в составе Регламента повышения инвестиционной и операционной эффективности и сокращения расходов Фонда (приложение N 1 к Регламенту).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.