Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 31 марта 2021 г. N 536
"Об утверждении Стандарта оказания государственной услуги (выполнения работы) "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг"
В соответствии с пунктом 4 Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 года N 502, в целях реализации постановления Правительства Забайкальского края от 13 июня 2017 года N 219 "О стандартах оказания государственных услуг (выполнение работ)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт оказания государственной услуги (выполнения работы) "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг".
2. Разместить (опубликовать) настоящий приказ на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф), на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края (https://minsoc.75.ru).
Министр |
Е.О. Казаченко |
Утвержден
приказом Министерства труда и социальной
защиты населения Забайкальского края
от "31" марта 2021 года N 536
Стандарт
оказания государственной услуги (выполнения работы) "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг"
1. Разработчик Стандарта оказания государственной услуги (выполнения работы)
Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Министерство).
2. Наименование государственной услуги (работы):
Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг (далее - государственная услуга (работа).
3. Цель государственной услуги (работы):
Улучшение условий жизнедеятельности граждан (далее - получатели социальных услуг) и расширение их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
4. Сведения о возмездности (безвозмездности) оказания государственной услуги (выполнения работы), включая информацию о порядке, размере и основаниях взимания платы за оказание государственной услуги (выполнение работы)
1. Государственная услуга (работа) оказывается за плату или частичную плату, либо бесплатно.
Размер платы и категория получателей социальных услуг |
Основание взимания платы |
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, определяемой в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона услуг N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". |
Приказ Минтруда России от 24 ноября 2014 года N 938н "Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания" |
Несовершеннолетние - бесплатно |
пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" |
Лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов, - бесплатно |
пункт 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" |
2. Плата за оказание государственной услуги (работы) производится на основании договора о предоставлении социальных услуг (далее - договор).
3. Плата за оказание государственной услуги (работы) производится:
1) в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет учреждения;
2) в наличной форме:
а) непосредственно путем внесения денежных средств в кассу учреждения получателем социальных услуг лично либо его законным представителем с обязательным оформлением финансовых документов установленной формы, предусмотренной действующим законодательством;
б) через материально ответственного работника учреждения с обязательным оформлением финансовых документов и последующим оприходованием полученных денежных средств в кассу учреждения (при расчетах с получателями социальных услуг, имеющими ограничения в передвижении).
4. Плата за оказание государственной услуги (выполнение работы) в случае внесения наличных денежных средств производится ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана государственная услуга (выполнена работа).
5. Плата за оказание государственной услуги (выполнение работы) в случае ее перечисления в безналичной форме учреждению за счет средств пенсий и социальных выплат получателя социальных услуг производится одновременно с выплатой пенсий и социальных выплат получателя социальных услуг за месяц, предшествующий дате выплат.
6. В случае отсутствия получателя социальных услуг в учреждении излишне уплаченные суммы за оказание государственной услуги (выполнение работы) возвращаются получателю социальных услуг пропорционально количеству календарных дней его отсутствия в учреждении, за исключением фактически понесенных учреждением затрат.
7. Учреждение вправе предоставлять получателям социальных услуг по их желанию дополнительные социальные услуги на условиях полной оплаты по тарифам на дополнительные социальные услуги.
5. Правовые основы оказания государственной услуги (выполнения работы)
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 года N 1285 "О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01 июля 2013 года N 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 500н "Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 года N 886н "Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержания указанной информации и форма ее предоставления)";
приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 ноября 2014 года N 938н "Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 года N 954н "Об утверждении рекомендуемых норм питания при предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 года N 940н "Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений";
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг";
закон Забайкальского края от 8 декабря 2014 года N 1095-ЗЗК "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Забайкальского края";
постановление Правительства Забайкальского края от 15 октября 2014 года N 574 "Об установлении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Забайкальском крае";
постановление Правительства Забайкальского края от 31 октября 2014 года N 620 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг";
постановление Правительства Забайкальского края от 31 октября 2014 года N 621 "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Забайкальского края";
постановление Правительства Забайкальского края от 7 ноября 2014 года N 628 "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания".
6. Перечень и характеристика потенциальных потребителей государственной услуги (работы)
К потенциальным потребителям государственной услуги (работы) относятся граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, постоянно проживающие на территории Забайкальского края, а также граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, лица без определенного места жительства, рода занятий и средств к существованию, находящиеся на территории Забайкальского края, дети с ограниченными возможностями здоровья, несовершеннолетние дети (далее - граждане, гражданин).
Государственная услуга (работа) в полустационарной форме оказывается учреждениями, предусмотренными номенклатурой организаций социального обслуживания, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 11 августа 2014 года N 979 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Забайкальском крае" и включенными в реестр поставщиков социальных услуг на территории Забайкальского края.
В социальный приют принимаются граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, лица без определенного места жительства, рода занятий и средств к существованию, находящиеся на территории Забайкальского края.
Социальное обслуживание в форме полустационарного социального обслуживания в организациях (отделениях) ночного пребывания осуществляется в отношении граждан без определенного места жительства и занятий, нуждающихся в ночлеге, в первую очередь граждан пожилого возраста и инвалидов.
Социальное обслуживание в форме полустационарного социального обслуживания в отделениях дневного пребывания, социально-реабилитационных отделениях, предоставляется гражданам на срок определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
7. Требования к процедурам оказания государственной услуги (выполнения работы):
1) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги (выполнения работы):
а) для совершеннолетних граждан:
заявление гражданина (представителя) на предоставление социального обслуживания в полустационарной форме;
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
документ, удостоверяющий личность гражданина,
документ, удостоверяющий личность представителя, действующего от имени гражданина (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
сведения, подтверждающие факт установления инвалидности (в случае признания гражданина инвалидом), в случае отсутствия в федеральном реестре инвалидов;
индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (в случае признания гражданина инвалидом);
документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя);
документ (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в полустационарной форме социального обслуживания;
документ об условиях проживания получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимых для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
сведения о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении и подтвержденных Министерством внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с запросом органа в сфере социальной защиты населения, а также информации о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, задекларированными заявителем, подтвержденными документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния;
справка о состоянии здоровья гражданина, выданная соответствующими медицинскими организациями государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, справка врачебной комиссии (в случае наличия психоневрологического заболевания);
индивидуальной программы (при наличии действующей индивидуальной программы);
иных документов, необходимых для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предусмотренных порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг.
б) для несовершеннолетних граждан:
личное заявление законного представителя;
документ, удостоверяющий личность законного представителя;
в отношении детей-инвалидов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляется решение органов опеки и попечительства о назначении опекуна и попечителя;
свидетельство о рождении, паспорт (для несовершеннолетних старше 14 лет);
справка о состоянии здоровья несовершеннолетнего, выданная соответствующими медицинскими организациями государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, а также заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья);
документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя);
сведения, подтверждающие факт установления инвалидности; индивидуальная программа его реабилитации (абилитации) (при их наличии), в случае отсутствия в федеральном реестре инвалидов;
2) порядок оказания государственной услуги (выполнения работы)
Государственная услуга (работа) оказывается гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между учреждением и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг поставщику социальных услуг.
Перечень социальных услуг, оказываемых в полустационарной форме социального обслуживания учреждениями, утвержден Законом Забайкальского края от 08 декабря 2014 года N 1095-ЗЗК "Об утверждении перечня социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Забайкальского края".
Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям поставщиком социальных услуг в определенное время суток.
Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания оказываются получателям социальных услуг на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
Основаниями прекращения оказания социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания являются:
1) истечение срока социального обслуживания, предусмотренного индивидуальной программой и договором
2) письменное заявление получателя социальных услуг (законного представителя), об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
3) выявление медицинских противопоказаний;
4) нарушение получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором;
5) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) учреждения;
6) признание получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим по решение суда;
7) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
3) перечень оснований для приостановления оказания или отказа в оказании государственной услуги (выполнении работы)
Учреждение вправе приостановить оказание или отказать получателю социальных услуг в оказании социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания в следующих случаях:
1) если имеются медицинские противопоказания, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
2) если гражданин не представил документы, необходимые для получения государственной услуги (работы).
4) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц государственных учреждений Забайкальского края в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы) в случае несоответствия государственной услуги (работы) Стандарту
Получатель социальных услуг вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц учреждения в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы) в случае несоответствия государственной услуги (работы) Стандарту путем подачи жалобы (далее - жалоба).
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждение. Жалобы на решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) руководителем учреждения в ходе оказания государственной услуги (выполнения работы), подаются министру труда и социальной защиты населения Забайкальского края.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта учреждения, Министерства, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения либо Министерства, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) получателя социальных услуг;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
4) сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) должностных лиц учреждения;
5) доводы, на основании которых получатель социальных услуг не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица учреждения;
6) личную подпись получателя социальных услуг и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов получатель социальных услуг, не согласный с решением, действием (бездействием) должностного лица учреждения, прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
В случае если получатель социальных услуг не удовлетворен решением, принятым в результате рассмотрения жалобы, то он вправе обжаловать данное решение в вышестоящий орган, органы контроля (надзора) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа государственного учреждения должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы руководитель учреждения либо министр принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате оказания государственной услуги (работы) документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае если получатель социальных услуг не удовлетворен решением, принятым в результате рассмотрения жалобы, то он вправе обжаловать данное решение в вышестоящий орган, органы контроля (надзора) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Требования к качеству оказываемой государственной услуги (выполняемой работы):
1) требования к нормам материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы):
Наименование натуральной нормы |
Единица измерения |
Значение натуральной нормы |
Натуральные нормы, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы) | ||
1.1. Работники, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы) | ||
Должности специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием |
часов в год |
1872 |
Должности младшего медицинского и фармацевтического персонала |
часов в год |
1872 |
Должности врачей-специалистов |
часов в год |
1872 |
Специалист по социальной работе |
часов в год |
2080 |
Инструктор по адаптивной физической культуре |
часов в год |
2080 |
Психолог |
часов в год |
1248 |
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре |
часов в год |
1248 |
Дефектолог (тифлопедагог, сурдопедагог, олигофренопедагог) |
часов в год |
1248 |
Логопед |
часов в год |
1248 |
Педагог |
часов в год |
1248 |
1.2. Материальные запасы и особо ценное движимое имущество, потребляемые (используемые) в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы) | ||
Продукты питания |
|
По норме, установленной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 года N 954н "Об утверждении рекомендуемых норм питания при предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания" |
Мягкий инвентарь |
|
По норме установленной, Приказом Минтруда России от 30.07.2014 N 505н "Об утверждении рекомендуемых нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания" |
Медикаменты, перевязочные средства |
руб. в год на одного получателя |
1675,60 |
Расход моющих, чистящих средств |
руб. в год на одного получателя |
1569,05 |
1.3 Иные ресурсы, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы) | ||
|
|
|
Натуральные нормы на общехозяйственные нужды | ||
2.1. Коммунальные услуги | ||
Электроэнергия |
кВт/ч |
2910 |
Водоснабжение |
м3 |
39,43 |
Водоотведение |
м3 |
44,94 |
Теплоснабжение |
Гкал |
7,2 |
Уголь |
Тонн |
4,0 |
2.2. Содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания | ||
Техническое обслуживание и ремонт систем охранно-пожарной сигнализации |
Кол-во устройств рублей в год / 1 получателя услуги |
1/5100 |
Проведение текущего ремонта |
кв. м. (рублей в год / 1 получателя услуги) |
12/4859,05 |
Обслуживание и уборка помещения (дератизация, дезинфекция) |
рублей в год / 1 получателя услуги |
719,0 |
Вывоз ТБО |
Куб.м. |
1,5 |
|
|
|
2.3. Содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания | ||
Техническое обслуживание, ремонт транспортного средства |
шт |
1 |
ОСАГО (1 на 1 ед.транспортных средств) |
шт |
1 |
Обслуживание системы ГЛОНАСС (1 на 1 транспортное средство) |
шт |
1 |
Расходы на приобретение топлива и горюче-смазочных материалов |
рублей в год / 1 получателя услуги |
11780,7 |
Расходы на приобретение запасных частей |
рублей в год / 1 получателя услуги |
1793,89 |
2.4. Услуги связи | ||
Абонентская связь (количество номеров) |
шт |
1 |
Интернет |
Мбит/с |
2 |
2.5. Транспортные услуги | ||
|
|
|
2.6. Работники, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы) | ||
Оплата труда административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала |
процент от ФОТ |
40 |
2.7. Прочие общехозяйственные нужды | ||
Медицинский осмотр работников |
рублей в год / 1 получателя услуги
|
1629,25 |
Канцелярские товары |
рублей в год / 1 получателя услуги |
482,3 |
Расходные материалы к офисной технике |
рублей в год / 1 получателя услуги |
244,81 |
Обучение и переподготовка специалистов |
рублей в год / 1 получателя услуги |
439,67 |
Приобретение средств индивидуальной защиты (огнетушители, фонари, носилки, газодымчатые комплекты) |
рублей в год / 1 получателя услуги |
560,5 |
Обслуживание баз данных бухгалтерии |
рублей в год / 1 получателя услуги |
526,52 |
отраслевые особенности обеспечения материальными, техническими ресурсами при оказании государственной услуги (выполнении работы)
определяются внутренним локальным нормативным актом учреждения;
численность персонала, участвующего в оказании государственной услуги (выполнении работы) (в том числе в соотношении с численностью получателей государственной услуги, работы)
определяется в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 31 октября 2014 года N 621 "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Забайкальского края";
иные требования, связанные с персоналом, участвующим в оказании государственной услуги (выполнении работы)
определяются внутренним локальным нормативным актом учреждения.
2) требования к зданию и прилегающей территории, к помещениям, к обеспеченности мебелью и оборудованием, к обеспеченности иным имуществом, необходимым для оказания государственной услуги (выполнения работы):
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
1. Здание |
Соответствие здания действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги |
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" |
2. Прилегающая территория |
Наличие на территории учреждения зон для отдыха; места отдыха оборудуются садовой мебелью, беседками, урнами |
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" |
3. Помещения |
Соответствие помещений санитарно-гигиеническим нормам и противопожарным требованиям; обеспечение доступности зданий и помещений для инвалидов; наличие приемно-карантинного отделения или изолятора |
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" |
4. Мебель, оборудование |
Соответствие количества кроватей, тумбочек и стульев в жилых помещениях количеству проживающих |
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" |
3) требования к законности безопасности оказания государственной услуги (выполнения работы) и наличию разрешительных документов на осуществление деятельности:
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
1. Разрешительные документы |
Устав учреждения; положение об учреждении; правила, инструкции, методики; документация на специальное и табельное техническое оснащение (оборудование, аппаратуру и приборы); документы в области стандартизации; свидетельство на право оперативного управления имуществом; свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним или выписка из Единого государственного реестра недвижимости; лист записи Единого государственного реестра юридических лиц; документы государственной противопожарной службы; свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе; лицензия на осуществление медицинской деятельности (при оказании учреждением социально-медицинских услуг) |
Федеральный закон от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности"; приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 года N 121н "Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях"; постановление Правительства Забайкальского края от 31 октября 2014 года N 620 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг" |
2. Санитарное состояние |
Помещения учреждения должны содержаться в чистоте и порядке в соответствии с установленными государственными санитарно-эпидемиологическими требованиями |
Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" |
3. Пожарная безопасность зданий, помещений и прилегающих к ним территорий. |
Здания, помещения учреждения и прилегающие к ним территории должны соответствовать Правилам противопожарного режима в Российской Федерации |
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме" |
4) требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги (выполнения работы):
Способ получения информации |
Состав размещаемой информации |
Периодичность обновления информации |
1 |
2 |
3 |
1. Размещение информации на информационном стенде, официальном сайте учреждения |
О дате государственной регистрации учреждения, об учредителях, месте нахождения учреждения, графике работы, контактных телефонах, почтовом адресе, адресе электронной почты; о структуре учреждения; о руководителе учреждения и его заместителях; о перечне социальных услуг, предоставляемых учреждением, о порядке и условиях их предоставления; о тарифах на социальные услуги и размере платы за предоставление социальных услуг, возможности получения социальных услуг бесплатно; о численности получателей социальных услуг; о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию; о правилах внутреннего распорядка; об иной информации, которая размещается по решению учреждения. |
Поддерживается в актуальном состоянии |
2. Предоставление информации по письменным запросам, обращениям по телефону и электронной почте, на личном приеме руководителя учреждения |
Информация о социальных услугах, оказываемых учреждением, и порядке их оказания |
Информация по устному обращению, поступившему в ходе личного приема или по телефону дается устно с согласия гражданина (получателя социальной услуги), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные действующим законодательством. |
5) требования к доступности государственной услуги (выполнения работы) для получателей и информационному обеспечению получателей государственной услуги (выполнения работы)
Получателям социальных услуг, передвигающимся на креслах-колясках, предоставляется возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено учреждение, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Входы в здания и выходы из них, в которых размещаются учреждение, оборудуются вывесками с указанием их наименования и графика работы, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Рабочие места должностных лиц, оказывающих государственную услугу (выполнение работы), оборудуются персональными компьютерами, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
Должностные лица, ответственные за оказание государственной услуги (выполнение работы), обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.
Должностные лица, ответственные за оказание государственной услуги (выполнение работы), и работники учреждения, участвующие в ее оказании, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, а также предоставляют сопровождение инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей социальных услуг с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. Информация о социальных услугах и порядке их предоставления доводится до получателей социальных услуг в наглядной и доступной форме путем размещения на информационном стенде учреждения.
Осуществляется надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации получателей социальных услуг и работников учреждения, участвующих в оказании государственной услуги (выполнении работы).
На территориях, прилегающих к местам расположения учреждений, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее четырех машино-мест, из них не менее одного машино-места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
6) требования к организации учета мнения получателей о качестве оказания государственной услуги (выполнения работы)
В учреждениях имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется получателям социальных услуг по их требованию. Отзывы и предложения рассматриваются еженедельно, при необходимости принимаются соответствующие меры с последующим информированием получателя социальных услуг.
Руководитель учреждения ведет регулярный прием по личным вопросам.
На информационных стендах размещается контактная информация организаций, в которые можно направить жалобу (Министерство, прокуратура, территориальный орган МВД России, территориальный орган Роспотребнадзора).
С целью координации работы по оценке результативности функционирования внутренней системы качества предоставляемых социальных услуг в учреждении действует Совет по качеству. С целью определения соответствия уровня удовлетворенности получателей социальных услуг качеством оказываемой государственной услуги (выполняемой работы) учреждениями проводится анкетирование.
9. Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги (выполнения работы) на высоком качественном уровне, определяемые исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного учреждения Забайкальского края, оказывающего государственные услуги (выполняющего работы)
В целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг, а также повышения их качества в отношении учреждений каждые три года проводится независимая оценка Общественным советом по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания населения Забайкальского края, действующим на основании Положения об Общественном совете, утвержденного приказом Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 31 марта 2021 г. N 536 "Об утверждении Стандарта оказания государственной услуги (выполнения работы) "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг"
Вступает в силу с 2 апреля 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф) 1 апреля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 30 января 2024 г. N 136
Изменения вступают в силу с 30 января 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 19 января 2024 г. N 49
Изменения вступают в силу с 20 января 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 23 мая 2023 г. N 678
Изменения вступают в силу с 23 мая 2023 г., пункт 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.