В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований законодательства о музейном деле на территории Челябинской области на 2021 год (далее - Программа).
2. Службе по развитию музейного дела Министерства культуры Челябинской области обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства культуры Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.culture-chel.ru, в разделе "Контрольно-надзорная деятельность", в подразделе "Профилактика нарушений обязательных требований".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр культуры |
А.В. Бетехтин |
Утверждена
приказом Министерства культуры
Челябинской области
от 14 декабря 2020 г. N 539
Программа
профилактики нарушений обязательных требований законодательства в части исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Челябинской области на 2021 год
I. Общие положения
1. Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в части исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Челябинской области на территории Челябинской области на 2021 год (далее - Программа), разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований.
2. Программа разработана в целях реализации положений:
1) Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
3) постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными актами";
4) распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 г. N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности";
5) Постановления Правительства Челябинской области от 24.05.2016 г. N 281-П "Об Административном регламенте исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Челябинской области".
6) приоритетного проекта "Реформирование контрольно-надзорной деятельности Челябинской области на 2017 - 2021 годы", утверждённого на заседании Регионального стратегического комитета 14 августа 2017 года;
3. Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия:
1) профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое Министерством культуры Челябинской области (далее - контрольной орган) в целях предупреждения возможного нарушения обязательных требований юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, (далее - юридические лица, подконтрольные субъекты) при осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере музейного дела, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающее следующим признакам:
- реализация самим контрольным органом в отношении неопределенного круга лиц или в отношении конкретных подконтрольных субъектов (объектов);
- отсутствие принуждения и рекомендательный характер мероприятий для подконтрольных субъектов;
- отсутствие неблагоприятных последствий (выдача предписаний) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;
- направленность на выявление причин и факторов несоблюдения обязательных требований;
2) обязательные требования - требования к деятельности юридических лиц, к их персоналу, а также к выполняемой ими работе, имеющие обязательный характер и установленные международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" ( в редакции федерального закона от 03.07.2016 N 357-ФЗ), и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,;
3) охраняемые законом ценности - права, свободы и законные интересы граждан и организаций, сохранность документов, имеющих историческое, научное, экономическое, политическое и культурное значение;
4) подконтрольная сфера - состояние охраняемых законом ценностей в сфере музейного дела;
5) подконтрольные объекты - помещения, используемые юридическими лицами при осуществлении своей деятельности и (или) совершении действий для хранения музейных предметов, музейных коллекций;
6) подконтрольные субъекты - юридические лица.
4. Срок реализации Программы - 2021 год.
5. Организация и проведение профилактических мероприятий контрольного органа осуществляется уполномоченными лицами на основании соответствующего плана-графика профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений юридическими лицами обязательных требований законодательства в сфере музейного дела согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
6. Уполномоченными лицами, ответственными за организацию и проведение профилактических мероприятий в контрольном органе, определены лица согласно приложению N 2 к настоящей Программе.
II. Цели, задачи и принципы проведения профилактических мероприятий
7. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
1) предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
2) снижение административных и финансовых издержек как контрольного органа, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
3) мотивация к добросовестному поведению подконтрольных субъектов и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом музейным предметам, музейным коллекциям;
4) разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.
8. Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи;
1) формирование единого понимания обязательных требований в сфере музейного дела у всех участников контрольной деятельности (контрольного органа и подконтрольных субъектов);
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
3) установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей подконтрольных субъектов;
4) инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценки состояния подконтрольной сферы.
9. Принципами проведения профилактических мероприятий являются:
1) принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований;
2) принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
3) принцип вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с контрольным органом по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
4) принцип полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
5) принцип обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий контрольным органом;
6) принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных технологий при их проведении;
7) принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации) и объектов;
8) принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
III. Текущий уровень профилактических мероприятий
10. Контроль за соблюдением законодательства в части исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Челябинской области осуществляется контрольным органом в соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 23.05.2011 N 180 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства культуры Челябинской области".
11. Подконтрольными субъектами профилактических мероприятий при осуществлении контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере музейного дела являются юридические лица и индивидуальные предприниматели.
12. В рамках реформирования в 2020 году в области реализована дорожная карта по внедрению целевой модели по осуществлению контрольно-надзорной деятельности, соисполнителем которой стал контрольный орган. Им разработаны и размещены в открытом доступе на официальном сайте (http:// culture-che.ru) в разделе "Деятельность" подразделе "Контрольно-надзорная деятельность" перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Министерством культуры Челябинской области при проведении мероприятий по контролю за соблюдением законодательства в части исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Челябинской области на территории Челябинской области (приказ от 25.08.2017 N 160), Положение о порядке осуществления государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Челябинской области (приказ от 27.04.2017 N 234), сформирован Реестр подконтрольных субъектов по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в сфере музейного дела на территории Челябинской области.
Приказом от 31.01.2018 N 22 утвержден перечень показателей оценки результативности и эффективности контрольной деятельности в Министерстве культуры Челябинской области, в целях обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления контроля размещен на официальном сайте контрольного органа.
13. В 2020 году проведена работа по актуализации в соответствии с действующими федеральными нормами административного регламента исполнения Министерством культуры Челябинской области государственной функции по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Челябинской области. Издано Постановление Правительства Челябинской области от 24.05.2016 г. N 281-П "Об Административном регламенте исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Челябинской области".
Основные изменения положений Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Челябинской области коснулись прав и обязанностей юридических лиц, а также должностных лиц контрольного органа.
Указанный правовой акт размещен на официальном сайте контрольного органа в подразделе "Контрольно-надзорная деятельность" раздела "Деятельность".
14. С целью недопущения нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, в каждом полугодии 2020 года для юридических лиц запланировано проведение публичных обсуждений правоприменительной практики и причин возникновения типовых нарушений.
Кроме того, работниками контрольного органа осуществляется консультирование лиц, ответственных за сохранность музейного фонда Российской Федерации в Челябинской области, по телефону и электронной почте, в ходе проведения плановых и внеплановых проверок.
15. Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 18 марта 2020 года N ММ-П36-194, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверочные мероприятия в отношении юридических лиц отменены.
В согласованный с прокуратурой Челябинской области и утвержденный план проведения плановых проверок юридических лиц на 2021 год включено 2 юридических лица;
16. Контрольным органом выявляются следующие типичные нарушения юридическими лицами обязательных требований - несоблюдение обеспечения обязательного учета музейных предметов и музейных коллекций; несоблюдение общих правил хранения музейных предметов; несоблюдение музеем порядка оформления прав пользования музейными предметами и музейными коллекциями, включенными в состав Музейного фонда Российской Федерации; несоблюдение требования обязательного лицензирования оружия, входящего в состав музейных коллекций; несоблюдение требований об использовании специальной учетной документации и обеспечении полной идентификации музейных предметов; несоблюдение требований о создании страховых копий основных учетных документов и передаче их на хранение в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
17. Информация о проведении проверки, об уведомлении юридического лица о проведении проверки, о результатах проверки и мерах, принятых по результатам проверки размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" (https://proverki.gov.ru) в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок", а также на официальном сайте контрольного органа в подразделе "Информация о результатах проверок" раздела "Контрольно-надзорная деятельность".
18. Обращений, заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений в сфере музейного дела в контрольный орган не поступало.
19. Случаев проведения проверок с нарушением требований законодательства Российской Федерации не выявлено.
20. Ключевыми рисками при реализации Программы является различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами, что может привести к нарушению ими отдельных положений действующего законодательства в сфере музейного дела.
21. Анализ текущего состояния подконтрольной сферы показывает то, что работа по профилактике нарушений обязательных требований должна выстраиваться на регулярной основе.
IV. Описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы
22. На состояние подконтрольной сферы может оказать воздействие:
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере музейного дела;
- улучшение информационного обеспечения по предупреждению нарушений обязательных требований в подконтрольных субъектах.
23. Снижению количества нарушений в подконтрольной сфере может способствовать повышение квалификации, степени информированности руководителей и работников подконтрольных субъектов, а также своевременное принятие мер по соблюдению обязательных требований.
24. В случае несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований может быть причинен ущерб охраняемым законом музейным предметам, музейным коллекциям.
V. Механизм оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий
25. Основными критериями оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются;
- результативность деятельности контрольного органа;
- информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах подконтрольных субъектов в ходе мероприятий по контролю;
- понятность обязательных требований подконтрольным субъектам;
- вовлечение подконтрольных субъектов во взаимодействие с контрольным органом, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий.
26. Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий осуществляется в ходе анализа выполнения мероприятий Программы по следующим индикативным показателям:
- количество проведенных профилактических мероприятий, ед.;
- количество отчетов (докладов) по профилактике нарушений обязательных требований, размещенных на сайте контрольного органа, ед.;
- количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.;
- наличие на официальном сайте контрольного органа актуального перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю;
- количество консультаций, оказанных подконтрольным субъектам по вопросам соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, ед.;
- количество обобщений практики осуществления регионального государственного контроля, размещенных на официальном сайте контрольного органа, ед.;
- своевременное размещение и наличие на официальном сайте контрольного органа плана проведения плановых проверок юридических лиц на год, план. Результаты оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий отражаются в докладе об итогах профилактической работы, проведенной контрольным органом.
Приложение N 1
к Программе профилактики
нарушений обязательных требований
законодательства в части
исполнения государственной
функции по осуществлению
государственного контроля за
состоянием государственной части
Музейного фонда Российской
Федерации в Челябинской области
на 2021 год
План-график
профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений юридическими лицами обязательных требований законодательства в части исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Челябинской области, на 2021 год
N п/п |
Вид (форма) профилактического мероприятия |
Сроки проведения |
Подконтрольные субъекты |
Ожидаемые результаты |
Ответственные исполнители |
1. |
Актуализация размещенного на официальном сайте контрольного органа перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере музейного дела |
по мере принятия новых нормативных правовых актов, внесения изменений в действующие, внесение изменений в перечень |
юридические лица |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; своевременное выполнение обязательных требований подконтрольными субъектами; вовлечение подконтрольных субъектов во взаимодействие с контрольным органом |
Служба по развитию музейного дела |
2. |
Осуществление информирования (разъяснения) о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие |
не позднее 2 месяцев с даты издания соответствующих актов |
юридические лица |
повышение информированности подконтрольных субъектов о вновь установленных обязательных требованиях; своевременное выполнение обязательных требований подконтрольными субъектами |
Служба по развитию музейного дела |
3. |
Информирование подконтрольных субъектов посредством средств массовой информации (интернет-сайтов): о соблюдении обязательных требований; о применении мер административного воздействия к подконтрольным субъектам, нарушившим обязательные требования |
не реже 1 раза в год |
юридические лица |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; предотвращение нарушения обязательных требований подконтрольными субъектами |
Служба по развитию музейного дела |
4. |
Обобщение практики осуществления контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере музейного дела и размещение обзора на официальном сайте контрольного органа |
не реже 1 раза в полугодие |
юридические лица |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; предотвращение нарушения обязательных требований подконтрольными субъектами |
Служба но развитию музейного дела |
5. |
Размещение на официальном сайте контрольного органа плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на 2021 год |
декабрь 2020 года |
юридические лица |
своевременное информирование о планируемых проверках подконтрольных субъектов |
Служба по развитию музейного дела |
6. |
Проведение анализа выполнения мероприятий Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере музейного дела на 2020 год и подготовка материалов в доклад об итогах профилактической работы за 2020 год |
январь - февраль 2021 года |
юридические лица |
оценка эффективности и результативности проведенных профилактических мероприятий |
Служба по развитию музейного дела |
7. |
Разработка и подготовка предложений в проект Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере музейного дела на 2021 год |
январь - февраль 2021 года |
юридические лица, |
|
Служба по развитию музейного дела |
Приложение N 2
к Программе профилактики
нарушений обязательных
требований законодательства в
части исполнения государственной
функции по осуществлению
государственного контроля за
состоянием государственной части
Музейного фонда Российской
Федерации в Челябинской области
на 2021 год
Перечень
уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в рамках исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Челябинской области
Бетехтин Алексей Валерьевич |
Министр культуры Челябинской области |
Анфалова-Шишкина Ирина Викторовна |
Первый заместитель Министра культуры Челябинской области |
Служба по развитию музейного дела
Ходот Олеся Николаевна |
начальник службы |
|
ведущий специалист |
Приложение N 3
к Программе профилактики
нарушений обязательных
требований законодательства в части
исполнения государственной
функции по осуществлению
государственного контроля за
состоянием государственной части
Музейного фонда Российской
Федерации в Челябинской области
на 2021 год
Проект Плана
мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства о музейном деле на 2022-2023 годы
N п/п |
Вид (форма) профилактического мероприятия |
Сроки проведения |
Подконтрольные субъекты |
Ожидаемые результаты |
Ответственные исполнители |
1. |
Актуализация размещенного на официальном сайте контрольного органа перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере музейного дела |
по мере принятия новых нормативных правовых актов, внесения изменений в действующие, внесение изменений в перечень |
юридические лица |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; своевременное выполнение обязательных требований подконтрольными субъектами; вовлечение подконтрольных субъектов во взаимодействие с контрольным органом |
Служба по развитию музейного дела |
2. |
Осуществление информирования (разъяснения) о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие |
не позднее 2 месяцев с даты издания соответствующих актов |
юридические лица |
повышение информированности подконтрольных субъектов о вновь установленных обязательных требованиях; своевременное выполнение обязательных требований подконтрольными субъектами |
Служба по развитию музейного дела |
3. |
Информирование подконтрольных субъектов посредством средств массовой информации (интернет-сайтов): о соблюдении обязательных требований; о применении мер административного воздействия к подконтрольным субъектам, нарушившим обязательные требования |
не реже 1 раза в год |
юридические лица |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; предотвращение нарушения обязательных требований подконтрольными субъектами |
Служба по развитию музейного дела |
4. |
Обобщение практики осуществления контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере музейного дела и размещение обзора на официальном сайте контрольного органа |
не реже 1 раза в полугодие |
юридические лица |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; предотвращение нарушения обязательных требований подконтрольными субъектами |
Служба по развитию музейного дела |
5. |
Размещение на официальном сайте контрольного органа плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на 2022 (2023) год |
декабрь 2021, 2022 годов |
юридические лица |
своевременное информирование о планируемых проверках подконтрольных субъектов |
Служба по развитию музейного дела |
6. |
Проведение анализа выполнения мероприятий Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере музейного дела на 2021 (2022) год и подготовка материалов в доклад об итогах профилактической работы за 2021 (2022) год |
январь - февраль 2022, 2023 годов |
юридические лица |
оценка эффективности и результативности проведенных профилактических мероприятий |
Служба по развитию музейного дела |
7. |
Разработка и подготовка предложений в проект Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере музейного дела на 2022 (2023) год |
январь - февраль 2022, 2023 годов |
юридические лица |
- |
Служба по развитию музейного дела |
Приложение N 4
к Программе профилактики
нарушений обязательных требований
законодательства в части
исполнении государственной
функции по осуществлению
государственного контроля за
состоянием государственной части
Музейного фонда Российской
Федерации в Челябинской области
на 2021 год
Сведения
о показателях Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства о музейном деле на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг. и их значениях
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
||
Текущий год (2021) |
Очередной год (2022) |
Первый год планового периода (2023) |
|||
1. |
количество проведенных профилактических мероприятий |
Единиц |
2 |
4 |
4 |
2. |
количество отчетов (докладов) по профилактике нарушений обязательных требований, размещенных на сайте контрольного органа |
Единиц |
3 |
3 |
3 |
3. |
количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
Единиц |
45 |
45 |
45 |
5. |
количество консультаций, оказанных подконтрольным субъектам по вопросам соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах |
Единиц |
42 |
44 |
46 |
6. |
количество обобщений практики осуществления регионального государственного контроля, размещенных на официальном сайте контрольного органа |
Единиц |
2 |
2 |
2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Челябинской области от 14 декабря 2020 г. N 539 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства о музейном деле на территории Челябинской области на 2021 год"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст приказа опубликован не был