Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства экономики
Омской области
от 31 марта 2021 г. N 30
Результаты
обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства экономики Омской области за 2020 год
1. Настоящий обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства экономики Омской области (далее соответственно - Обзор, Минэкономики) подготовлены во исполнение:
- пункта 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- приказа Минэкономики от 9 июня 2017 года N 30 "Об организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Министерстве экономики Омской области".
2. Обзор подготовлен за 2020 год по результатам регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов.
3. Минэкономики в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года N 23-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на территории Омской области" является органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным на осуществление следующих видов регионального государственного контроля (надзора):
1) региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, включающий в себя:
- лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
- государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов;
- государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции;
2) лицензионный контроль за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов.
Анализ правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного контроля (надзора)
4. Подготовка плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Омской области на 2020 год осуществлялась в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 (далее - Постановление N 489).
Проведение плановых проверок в отношении субъектов предпринимательства, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в 2020 году не планировалось.
В план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год (далее - План) включено проведение плановых проверок только в отношении субъектов предпринимательства, которые осуществляют заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов.
План согласован с прокуратурой Омской области, утвержден Минэкономики 30 октября 2019 года и размещен в сети Интернет на официальных сайтах Минэкономики (http://mec.omskportal.ru) и прокуратуры Омской области (www.prokuratura.omsk.ru).
Учитывая основания, предусмотренные законодательством, из Плана исключены:
- 6 плановых выездных проверок в соответствии с положениями Постановления N 489 в связи с прекращением действия лицензии, ликвидацией юридического лица, прекращением физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- 16 плановых выездных проверок в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление N 438).
В связи с изложенным в январе - марте 2020 года проведены 3 плановые выездные проверки.
5. Внеплановые проверки в 2020 году проведены по основаниям, предусмотренным:
- частью 2 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" в рамках лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов;
- пунктом 2 статьи 23.2 Федерального закона N 171-ФЗ в рамках лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
В соответствии с Постановлением N 438 внеплановые проверки субъектов предпринимательства по основаниям, не связанным с лицензированием, Минэкономики в 2020 году не проводились.
Кроме того, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году":
- без проведения контрольных мероприятий продлены на 12 месяцев лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с окончанием срока действия в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года 193 организациям;
- с апреля 2020 года выездные проверки соискателей лицензии и лицензиатов, проведение которых является обязательным в соответствии с федеральным законодательством, проводились посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото и видеофиксации.
6. Проверки проводились на основании и в строгом соответствии с распоряжениями Минэкономики об их проведении.
Содержание распоряжений Минэкономики о проведении контрольных мероприятий соответствует требованиям статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ N 141).
7. Исчисление и соблюдение сроков проведения проверок осуществлялось в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ, при этом затруднений в исчислении сроков и нарушений их соблюдения не имелось.
8. Должностными лицами Минэкономики не допущено нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверок. Все проверки проведены в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ.
9. По результатам проверок согласно части 4 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ составлялись акты в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом N 141. По результатам проведенных проверок Минэкономики принимались решения о выдаче (отказе в выдаче), продлении (отказе в продлении), переоформлении (отказе в переоформлении) соответствующих лицензий.
В случаях, предусмотренных законодательством, составлялись протоколы об административном правонарушении в пределах компетенции Минэкономики в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
10. Работа с заявлениями и обращениями граждан осуществлялась в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В 2020 году внеплановые выездные проверки на основании обращений граждан Минэкономики не проводились.
11. Привлечение юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения осуществлялось в рамках КоАП РФ в соответствии с приказом Минэкономики от 12 февраля 2008 года N 3 "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства экономики Омской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях".
В 2020 году Минэкономики в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей продукции составлено 189 протоколов об административных правонарушениях, в том числе:
- 22 протокола по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ за занижение регулируемых государством цен на алкогольную продукцию;
- 2 протокола по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ за оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота;
- 7 протоколов по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ за нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции;
- 2 протокола по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ за выявленные нарушения установленных законодательством лицензионных требований;
- 110 протоколов по статье 14.19 КоАП РФ за нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- 41 протокол по статье 15.13 КоАП РФ за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании розничной продажи алкогольной продукции;
- 5 протоколов по статье 20.25 КоАП РФ за уклонение от исполнения административного наказания.
Минэкономики, Арбитражным судом Омской области, мировыми судьями Омской области рассмотрено 251 дело об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых:
- на субъекты предпринимательства наложены административные штрафы на сумму 2 190,0 тыс. руб.;
- учитывая положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ 155 субъектам малого и среднего предпринимательства, которые впервые совершили правонарушение, административный штраф заменен на предупреждение.
12. В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, в целях профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных законодательством, устранения причин, факторов и условий, способствующих их нарушениям, приказом Минэкономики от 17 декабря 2019 года N 83 утверждены:
- Программа профилактики нарушений лицензионных (обязательных) требований, установленных законодательством, при осуществлении розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Омской области на 2020 год;
- Программа профилактики нарушений лицензионных требований, установленных законодательством, при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Омской области на 2020 год (далее - Программы).
Согласно мероприятиям Программ Минэкономики осуществлялась работа по профилактике соблюдения субъектами предпринимательства обязательных требований посредством:
- проведения с подконтрольными субъектами восьми публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора). В марте 2020 года публичное мероприятие проведено с участием представителей Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу;
- разработки и опубликования на официальном сайте Минэкономики перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также руководств по их соблюдению;
- консультирования соискателей лицензии и лицензиатов во время приема документов, а также проведения выездных контрольных мероприятий;
- проведения ежеквартальных "прямых" телефонных линий.
В рамках реализации положений статьи 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ, во исполнение приказа Минэкономики от 13 апреля 2017 года N 23 "Об отдельных вопросах проведения Министерством экономики Омской области мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями", в 2020 году Минэкономики проведено 4 мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Кроме того, в 2020 году Минэкономики субъектам предпринимательства направлено 5 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
Анализ правоприменительной практики соблюдения лицензионных (обязательных) требований
13. Типичные нарушения лицензионных требований организациями, представившими заявления о выдаче, продлении срока действия, переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания:
1) наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в Минэкономики заявления о выдаче (продлении срока действия) лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (далее - задолженность).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 9 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ наличие у организации задолженности является основанием для отказа в выдаче (продлении срока действия) лицензии.
Меры, которые следует предпринять в целях недопущения совершения данного нарушения:
- своевременно уплачивать налоги, сборы, страховые взносы, пени и штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- усилить контроль со стороны руководителей организаций за исполнением должностных обязанностей сотрудниками;
2) нахождение торгового объекта или объекта общественного питания организации в границах территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
Подпунктом 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ установлен запрет розничной продажи алкогольной продукции на территориях, прилегающих к отдельным зданиям, строениям, сооружениям, помещениям. В соответствии с пунктом 8 данной статьи границы указанных территорий определяют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Согласно подпункту 1 пункта 9 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ, является основанием для отказа в выдаче (продлении срока действия), переоформлении лицензии.
Мера, которую следует предпринять в целях недопущения совершения данного правонарушения - осуществление проверки торгового объекта или объекта общественного питания на предмет его нахождения на прилегающих территориях к объектам, где запрещена розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, перед подачей заявления о выдаче, продлении срока действия, переоформлении лицензии;
3) отсутствие государственной регистрации договора аренды торгового объекта.
В соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции:
- в городских населенных пунктах должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения;
- в сельских населенных пунктах должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения.
Пунктом 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
Согласно подпункту 1 пункта 9 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ, является основанием для отказа в выдаче (продлении срока действия), переоформлении лицензии.
Меры, которые следует предпринять в целях недопущения совершения данного правонарушения:
- своевременная государственная регистрация договора аренды торгового объекта;
- усиление контроля со стороны руководителей организаций за исполнением должностных обязанностей сотрудниками.
14. Типичные нарушения, совершаемые субъектами предпринимательства, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания:
1) несоблюдение порядка учета оборота алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС), а именно:
- нефиксация или несвоевременная фиксация в ЕГАИС информации об обороте алкогольной продукции;
- несоответствие зафиксированной в ЕГАИС информации об обороте алкогольной продукции информации, отраженной в первичных учетных и сопроводительных документах, удостоверяющих легальность ее оборота.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ учет объема производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ.
Субъекты предпринимательства, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, в 2020 году были обязаны представлять в ЕГАИС с использованием программно-аппаратных средств информацию в соответствии с Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года N 1459.
Заявка о фиксации в ЕГАИС информации о подтверждении приема или об отказе в приеме поставленной продукции представляется в течение 3 рабочих дней для городских поселений или 7 рабочих дней для сельских поселений со дня фактического получения ими алкогольной продукции (приказ Минфина России от 15.06.2016 N 84н).
Совершение указанного правонарушения является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.19 КоАП РФ.
Необходимыми мерами, направленными на недопущение совершения данного административного правонарушения, являются:
- осуществление контроля за своевременностью передачи информации об объемах оборота алкогольной продукции в ЕГАИС;
- отслеживание операций с контрагентами и, в случае выявления несоответствий, своевременное внесение изменений в сопроводительные и первичные учетные документы, а также в сведения, переданные в ЕГАИС;
- использование в работе информации, размещенной Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - Росалкогольрегулирование) на официальных интернет-порталах: https://wiki.egais.ru; https://egais.ru;
2) несоблюдение требования к минимальной площади зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях, допускается только при наличии зала обслуживания посетителей общей площадью не менее 20 квадратных метров.
Под площадью зала обслуживания посетителей понимается площадь специально оборудованных помещений объекта общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и покупных товаров, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
Совершение указанного правонарушения является:
- для субъектов предпринимательства, осуществляющих розничную продажу пива при оказании услуг общественного питания без лицензии - основанием привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ;
- для организаций, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания основанием:
привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ;
выдачи предписания об устранении нарушения условия действия лицензии;
приостановления действия лицензии в случае невыполнения предписания (пункт 1 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ);
аннулирования лицензии в судебном порядке в случае неустранения в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии (подпункт 17 пункта 3.1 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ).
Меры, которые следует предпринять в целях недопущения совершения данного нарушения:
- увеличение площади зала обслуживания посетителей объекта общественного питания;
- прекращение розничной продажи алкогольной продукции;
- осуществление розничной продажи алкогольной продукции в режиме магазина при условии получения соответствующей лицензии и соблюдения ограничений, установленных для данного вида деятельности;
3) несоблюдение установленных законодательством минимальных розничных цен на алкогольную продукцию в нарушение пункта 5 статьи 11 Федерального закона N 171-ФЗ.
Минимальные розничные цены на алкогольную продукцию в 2020 году были установлены:
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2016 года N 55н "Об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа игристого вина (шампанского)";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2019 года N 225н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов, и о признании утратившим силу приказа Минфина России от 11 мая 2016 г. N 58н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов".
Розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже установленной минимальной розничной цены является основанием для:
- привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ;
- приостановления действия лицензии (пункт 1 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ);
- аннулирования лицензии по решению Росалкогольрегулирования (подпункт 2 пункта 3.2 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ).
Меры, которые следует предпринять в целях недопущения совершения данного правонарушения:
- осуществление мониторинга изменений минимальных розничных цен на алкогольную продукцию;
- своевременная корректировка розничных цен на алкогольную продукцию при увеличении минимальных розничных цен;
- установление на программно-аппаратных средствах передачи информации в ЕГАИС ограничения минимальных цен на алкогольную продукцию;
4) несоблюдение ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции.
Согласно федеральному законодательству не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (пункт 9 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ).
На территории Омской области время запрета увеличено на 3 часа - с 22 часов до 10 часов (пункт 1 статьи 3.1 Закона Омской области "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Омской области"). Запрет не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Совершение указанного правонарушения является:
- для субъектов предпринимательства, осуществляющих розничную продажу пива, а также организаций, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, нарушивших установленное на территории Омской области дополнительное ограничение времени продажи алкогольной продукции, основанием привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ;
- для организаций, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, нарушивших ограничение времени, установленное федеральным законодательством, основанием:
привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ;
приостановления действия лицензии (пункт 1 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ);
аннулирования лицензии по решению Росалкогольрегулирования (подпункт 3 пункта 3.2 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ).
Меры, которые следует предпринять в целях недопущения совершения данного нарушения:
- усиление контроля со стороны руководителей организаций за исполнением должностных обязанностей сотрудниками;
- установление на программно-аппаратных средствах передачи информации в ЕГАИС ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции;
5) несвоевременное переоформление лицензии в связи с окончанием договора аренды торгового объекта, изменением местонахождения организации, изменением иных указанных в лицензии сведений в нарушение требований пунктов 12, 13 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ.
Совершение указанного правонарушения является основанием для:
- привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ;
- приостановления действия лицензии (пункт 1 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ);
- аннулирования лицензии в судебном порядке в случае неустранения в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии (подпункт 17 пункта 3.1 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ).
Меры, которые следует предпринять в целях недопущения совершения данного правонарушения:
- усиление контроля со стороны руководителей организаций за исполнением должностных обязанностей сотрудниками;
- подача заявления о переоформлении лицензии в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость ее переоформления.
15. Типичные нарушения обязательных требований к представлению деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции (далее - декларация):
1) непредставление деклараций, а также их представление с нарушением установленных законодательством сроков.
В соответствии с пунктом 15 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 года N 815, (далее - Правила) в 2020 году декларации по формам согласно приложениям N 7, 8 к Правилам представлялись ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Согласно пункту 16 Правил декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи";
2) непредставление деклараций при наличии остатков алкогольной продукции.
Субъектам предпринимательства следует учитывать, что обязанность представления деклараций поставлена в зависимость не только от фактического осуществления розничной продажи алкогольной продукции, но и от наличия ее остатков на конец предыдущего отчетного периода;
3) расхождение сведений об объеме алкогольной продукции, отраженных в декларациях, с данными, содержащимися в сопроводительных и первичных бухгалтерских документах; несоответствие объемов остатков продукции на начало отчетного периода объемам остатков продукции на конец предыдущего отчетного периода; несоответствие сведений, указанных в декларациях, сведениям, зафиксированным в ЕГАИС.
Административная ответственность за искажение информации и нарушение порядка и сроков при декларировании розничной продажи алкогольной продукции предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ.
Повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях или повторное в течение одного года несвоевременное представление деклараций в лицензирующий орган влечет:
- приостановление действия лицензии (пункт 1 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ);
- аннулирование лицензии в судебном порядке (подпункт 6 пункта 3.1 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ).
Меры, которые следует предпринять юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях недопущения данных нарушений:
- проверка срока действия усиленной квалифицированной электронной подписи;
- проведение своевременных сверок данных об объеме алкогольной продукции, в том числе с контрагентами (оптовыми организациями);
- усиление контроля со стороны руководителей организаций за исполнением должностных обязанностей сотрудниками.
16. Типичные нарушения лицензионных требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения", совершаемые субъектами предпринимательства, осуществляющими заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов:
1) отсутствие свидетельства (справки) о поверке оборудования для проведения радиационного контроля, оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов, весового оборудования;
2) отсутствие документов, подтверждающих квалификацию работников, с которыми заключены трудовые договоры;
3) отсутствие приемосдаточных актов на каждую партию лома и отходов металлов, книги учета приемосдаточных актов, журнала регистрации отгруженных лома и отходов металлов;
4) отсутствие технической документации, подтверждающей соответствие установленным требованиям технических средств и оборудования.
Административная ответственность за указанные правонарушения предусмотрена частями 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Меры, которые следует предпринять юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях соблюдения лицензионных требований:
- осуществление мониторинга законодательства, регламентирующего деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
- осуществление поверки оборудования в установленные сроки;
- своевременное подтверждение квалификации работников, с которыми заключены трудовые договоры.
17. Лицензионные (обязательные) требования к розничной продаже алкогольной продукции и заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов применялись Минэкономики в 2020 году в системной взаимосвязи с положениями иных нормативных актов, устанавливающих соответствующие требования к осуществлению данных видов деятельности. Минэкономики не выявлены факты недостаточной ясности лицензионных (обязательных) требований.
18. В 2020 году при осуществлении Минэкономики регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов:
- не зафиксировано случаев обжалования действий и решений Минэкономики, а также его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке;
- меры прокурорского реагирования по вопросам деятельности Минэкономики не применялись.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономики Омской области от 31 марта 2021 г. N 30 "Об утверждении результатов обобщения и анализа правоприменительной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.