Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Свердловской области
от 8 апреля 2021 г. N 152
Обзор
правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области за 2020 год
1. Общие положения
Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области (далее - Министерство) за 2020 года подготовлен во исполнение п. 3 ч. 2 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
Согласно подп. 5 п. 9, подп. 6 п. 10 Положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2016 N 824-ПП (далее - Положение), к полномочиям Министерства относится осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси и осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области.
Предметом регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Свердловской области, имеющими разрешение на осуществление указанного вида деятельности, требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Свердловской области и иными нормативными актами Свердловской области в сфере осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Свердловской области, в том числе условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств и предоставляемых услуг в данной сфере в пределах своей компетенции.
Предметом регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог является соблюдение субъектами регионального государственного надзора требований, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Свердловской области:
1) по использованию полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, в том числе технических требований и условий по размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций, подъездов, съездов, примыканий и иных объектов, размещаемых в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также требований и условий по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения;
2) по соблюдению обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждений автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и их элементов.
Государственная функция осуществляется посредством: организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;
организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния их исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,
В данном докладе изложены вопросы организации и проведения мероприятий по контролю, проблемные вопросы, возникающие при осуществлении государственной функции, анализ наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований законодательства, выявляемых в отчетном периоде, и меры, принимаемые Министерством для уменьшения количества нарушений обязательных требований.
Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
обеспечение единства практики применения федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Министерства путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, и контрольно-надзорных функций;
повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
выработка путей по минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов Министерства, позволяющих соблюдать периодичность плановых и внеплановых проверок объектов регионального государственного надзора.
Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
выработка оптимальных решений проблем правоприменительной практики с привлечением заинтересованных лиц и их реализация;
выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения;
выработка рекомендаций подконтрольным субъектам в целях недопущения типичных нарушений обязательных требований.
В качестве источников формирования материала использованы: результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц Министерства в административном или судебном порядке;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности;
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан Министерством.
2. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
2.1. Правоприменительная практика организации и проведения государственного регионального контроля.
При осуществлении данного вида контроля Министерство руководствуется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ); '
- Федеральный закон от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ); "
- Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ);
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ);
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 23 апреля 2012 года N 34-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее - Правила перевозок);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)";
- постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения";
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.12.2015 N 347 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи";
- приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 N 7 "Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации";
- Закон Свердловской области от 21.12.2015 N 160-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области";
- постановление Правительства Свердловской области от 26.12.2012 N 1569-ПП "Об определении перечня должностных лиц Министерства транспорта и связи Свердловской области, осуществляющих на территории Свердловской области региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, и их полномочий";
- постановление Правительства Свердловской области от 29.01.2019 N 52-ПП "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, предусмотренных федеральным законом, а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, регламентирующими правоотношения в области перевозки пассажиров и багажа легковым такси.
Обязательные требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного регионального контроля, содержатся в ч. 1.4 и 16 ст. 9 Закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ, а также в правилах перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
В целях осуществления контрольных функций Министерством ежегодно составляется план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Проект плана до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок направляется для рассмотрения в Прокуратуру Свердловской области, дорабатывается Министерством с учетом предложений органа прокуратуры и утверждается Министром. Утвержденный план до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в Прокуратуру Свердловской области и размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" внесены изменения, предусматривающие освобождение субъектов малого и среднего предпринимательства от проверок в период с 1 апреля 2020 года до 31 декабря 2020 года, включительно, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Руководствуясь пунктами 1, 2 и 3 постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Министерством на основании Приказов от 31.03.2020 N 2143 и от 15.04.2020 N 172 из Плана проверок на 2020 год исключены 17 плановые проверки из 23 запланированных к проведению в 2020 году. Также в указанный период было отменено проведение 3 внеплановых проверок по выполнению предписаний об устранении нарушений обязательных требований законодательства, выданных Министерством по итогам плановых проверок.
Прокуратурой Свердловской области было отказано в проведении 2 внеплановых проверок.
2.2. Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.
За 2020 год Министерством проведены 4 плановые проверки и 1 внеплановая проверка в рамках осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси. 2 плановые проверки провести не представилось возможным по причине уклонения индивидуального предпринимателя от проведения проверки и отсутствия информации о месте фактического осуществления юридическим лицом деятельности.
По результатам проведения проверок вынесено 5 предписаний об устранении выявленных нарушений требований, установленных законодательством, при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
По результатам проверок выдано 5 предписания об устранении нарушений обязательных требований, а также возбуждены 25 дел об административных нарушениях по ч. 1, 3 ст. 11.14.1, ч. 1, 2, 3, 6 ст. 12.31.1, ч. 9.13 КоАП РФ.
За уклонение от проведения проверок возбуждено 1 дело по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых 1 индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности в виде штрафа на сумму 4000 рублей.
За осуществление предпринимательской деятельности без разрешения по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении 1 юридического лица возбуждено административное дело и направлено для рассмотрения в Арбитражный суд Свердловской области. По результатам рассмотрения Арбитражным судом Свердловской области дело прекращено в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
По результатам рассмотрения дел 3 юридических лица привлечены к административной ответственности в виде 7 предупреждений и 1 штрафа на сумму 30000 рублей, 3 индивидуальных предпринимателя привлечены к административной ответственности в виде 4 предупреждений и штрафа в размере 5000 рублей, 3 должностных лица привлечены к административной ответственности в виде 5 предупреждений и 1 штрафа на сумму 5000 рублей,
В связи с мораторием на проведение проверок в 2020 году, провести проверки исполнения выданных предписаний не представилось возможным, так как в согласовании проверок Прокуратурой Свердловской области было отказано.
По состоянию на 31.12.2020 специалистами Министерства проведено 29 рейдовых мероприятий, направленных на выявление и профилактику нарушений законодательства лицами, осуществляющими деятельность в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси, совместно с участием сотрудников отдела технического надзора государственной инспекции безопасности дорожного движения главного управления Министерства внутренних дел России по городу Екатеринбургу (далее - ОГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу), а так же отделов ГИБДД МО МВД России Каменск-Уральский, Верхнепышминский, Нижнетагильский.
В 2020 году по результатам рейдовых мероприятий Министерством возбуждены 115 административных дел. Из них:
- 90 дел об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ), По состоянию на 31 декабря 2020 мировым судом рассмотрены 46 административных дела. По результатам рассмотрения мировым судом административных дел 40 физических лиц привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 80500 руб., 5 дел прекращены в связи с отсутствием состава правонарушения, 1 дело прекращено из-за истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
- 2 дела по ч. 1 ст. 11.14.1 КоАП РФ (отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом);
- 21 дело по ч. 3 ст. 11.14.1 КоАП РФ (отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства);
- 1 дело по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя (осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств);
- 1 дело по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ (осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств).
По результатам рассмотрения дел 11 физических лиц привлечены к административной ответственности в виде предупреждений, 12 физических лиц привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 36000 руб. и 1 ИП в виде штрафа в размере 30000 руб.
На основании материалов, поступивших из ГИБДД, специалистами Министерства возбуждено 50 дел. Из них:
- по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ - 25 дел (24 дела в отношении физических лиц и 1 дело в отношении юридического лица). Рассмотрено мировым судом и арбитражным судом Свердловской области 15 дел. По результатам рассмотрения 15 физических лиц привлечено к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 30000 руб.
По результатам рассмотрения материалов в отношении одного физического лица было вынесено определение об отказе в возбуждении дела в связи с отсутствием состава правонарушения.
- по ч. 1 ст. 11.14.1 КоАП РФ - 3 дела в отношении физических лиц;
- по ч. 3 ст. 11.14.1 КоАП РФ - 6 дел (5 дел в отношении физического лица, 1 в отношении индивидуального предпринимателя и 1 в отношении юридического лица);
- по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ - 9 дел;
- по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ - 7 дел.
Рассмотрено 24 дела. По результатам рассмотрения к административной ответственности виде предупреждений привлечено 8 физических лиц, к административной ответственности в виде 6 штрафов привлечено 1 юридическое лицо и 2 индивидуальных предпринимателя и 1 физическое лицо на общую сумму 153000 руб. 5 дел прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения, 1 дело прекращено в связи с истечением срока давности. По результатам рассмотрения 7 материалов специалистами Министерство вынесено 4 определение об отказе в возбуждении административного дела из-за отсутствия состава правонарушения и 3 определения об отказе в возбуждении дела в связи с отсутствием состава правонарушения.
Специалистами Министерства возбуждено 1 дело по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ. По результатам рассмотрения мировым судом административного дела юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа на сумму 60000 руб.
В 2020 году было оплачено штрафов на общую сумму 65000 руб. Два дела направлены в службу судебных приставов для взыскания.
Специалистами Министерства разработаны три проекта нормативно-правовых актов Министерства (приказы в сфере регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси). Оценка регулирующего воздействия, разработанных нормативных правовых актов не проводилась.
В 2020 году в Министерство поступило и рассмотрено 25 обращений граждан, содержащих информацию о нарушении лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, их прав и законных интересов, а также требований действующего законодательства. На все обращения даны исчерпывающие ответы.
В 2020 году в судебном порядке обжаловалось решение должностных лиц Министерства по поводу отказа в выдаче разрешения на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Арбитражным судом Свердловской области от 03.06.2020 по делу N А60-2269/2020 заявленные требования удовлетворены, Семнадцатым арбитражным апелляционным судом от 18.08.2020 решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.06.2020 оставлено без изменений, постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 02.12,2020 на решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.06.2020 по делу N А60-2269/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2020 по тому же делу отменено и направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Свердловской области.
При участии Министерства проведен региональный этап конкурса "Лучший водитель такси в России 2020".
В ходе рейдовых мероприятий выявляется большое количество перевозчиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров и багажа без специального разрешения на осуществление указанного вида деятельности,
В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, для их самоконтроля и информирования на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://mtis.midural.ru/) размещена следующая информация:
1) перечень обязательных требований, предъявляемых к субъектам государственного регионального контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Свердловской области;
2) действующие нормативно-правовые акты, содержащие требования, предъявляемые к субъектам, подлежащим государственному региональному контролю;
3) перечень учреждений, имеющих лицензию на осуществление работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) на территории Свердловской области;
4) образец информации для размещения на передней панели легкового такси;
5) методические рекомендации для подконтрольных субъектов по недопущению нарушений обязательных требований законодательства;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5) проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые Министерством при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
6) сервис самопроверки.
Специалисты Министерства в ходе проведения рейдовых мероприятий разъясняют лицам, осуществляющим перевозку в качестве легкового такси, требования действующего законодательства, регулирующего деятельность такси, вручают им памятки, консультируют заинтересованных лиц на личных приемах и по телефону по вопросам получения разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Свердловской области и соблюдения обязательных требований.
Министерством 25.06.2020 и 27.08.2020 в формате онлайн-конференции с использованием сервиса "Zoom" проведены публичные мероприятие по обсуждению обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства за 2019 год и 1 полугодие 2020 года соответственно,
В ходе проведения мероприятий до сведения присутствующих лиц доведены результаты контрольно-надзорной деятельности Министерства за 2019 года, и за 1 полугодие 2020 года, рассмотрен вопрос о перечне требований законодательства, обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами и предоставляемых документах при осуществлении Министерством контрольно-надзорных мероприятий, о нарушения обязательных требований законодательства, наиболее часто допускаемых подконтрольными субъектами, обозначены проблемные вопросы, возникающие у Министерства при осуществлении курируемых видов контроля, до сведения участников доведена информация о порядке отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и практика рассмотрения поданных хозяйствующими субъектами заявлений об изменении присвоенных ранее категорий риска или класса опасности,
Приказы Министерства об утверждении обзоров правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности размещены на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Реформа контрольно-надзорной деятельности" в подразделе "Правоприменительная практика".
В отчетном периоде составлено и направлено подконтрольным субъектам 10 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
В рамках соглашения об информационном взаимодействии в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Свердловской области агрегаторы в 2020 году прекратили доступ к сервисам заказа такси 1283 автомобилям, на которые не получены разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Свердловской области.
На основании постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2018 N 411-ПП "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Свердловской области", в случаях поступления в Министерство обращения юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым выдано разрешение, либо собственника транспортного средства, на которое выдано разрешение, о внесении изменений в реестр в связи с прекращением предпринимательской деятельности, прекращением деятельности такси, прекращением использования конкретных транспортных средств в качестве такси; получения сведений о прекращении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя (при использовании единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, размещенных на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.nalog.ru)), Министерство вносит в реестр запись об изменении статуса разрешения на "недействующее". Ведение реестра в соответствии с данным порядком позволило актуализировать содержащуюся в нем информацию и пресечь незаконное использование разрешений. За 2020 год из реестра исключено 1488 разрешений.
2.3. Предложения по совершенствованию законодательства.
Внести в КоАП РФ изменения, предусматривающие ответственность лиц, осуществляющих предоставление информационных услуг в сфере перевозок пассажиров и багажа лаковым такси ("службы заказа такси"), за передачу заказов лицам, не имеющим соответствующего разрешения.
С целью упрощения процедуры возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст. 11.14.1 КоАП РФ, считаем целесообразным рассмотреть возможность внесения изменений в "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ в части назначения административного наказания без составления протокола, предусмотренной ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ за нарушения, в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также внесение изменений в ч. 2 ст. 23.36.1 КоАП РФ в части наделения полномочиями по рассмотрению административных дел от имени органа, осуществляющего региональный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси не только руководителя и заместителя органа исполнительной власти, но и специалистов, осуществляющих контрольно-надзорные функции.
2.4. Изменения законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси с 01.01.2021 года.
В связи с изданием постановления Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742 "О признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых актов и отдельных положений актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного транспортного надзора, федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, а также обязательные требования в области технического осмотра транспортных средств" с 01.01.2021 утратили силу следующие нормативные акты:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 "Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
2. Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей"
3. Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов";
4. Приказ Минтранса России от 15.01.2014 N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации";
5. Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
6. Приказ Минтранса России от 07.11.2017 N 476 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и оформления путевых листов";
7. Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств";
8. Приказ Минтранса России от 21.12.2018 N 467 "О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 152".
С 01.01.2021 вступили в силу следующие нормативные акты:
1. Федеральный закон от 23.11.2020 N 373-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации";
2. Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
3. Приказ Минтранса России от 31.07.2020 N 282 "Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";
4. Приказ Минтранса России от 29.07.2020 г. N 264 "Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
5. Приказ Минтранса России от 11.09.2020 N 368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов";
6. Приказ Минтранса России от 16.10.2020 N 424 "Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей".
С 1 января фрахтовщик будет обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации, который может вестись в том числе в электронной форме и внести в него следующую информацию:
номер заказа;
дата и время принятия заказа;
дата выполнения заказа;
место подачи легкового такси и место окончания перевозки;
номер разрешения фрахтовщика на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
государственный регистрационный номер, марка легкового такси, фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
планируемое и фактическое время подачи легкового такси и окончания перевозки;
способ направления заказа и номер телефона фрахтователя, если заказ поступил посредством его применения;
дополнительные требования заказчика к классу легкового такси, обеспечению наличия детского удерживающего устройства для каждого из детей, возможности перевозки инвалида и его кресла-коляски.
Перечисленные сведения необходимо хранить не менее 6 месяцев. Изменились требования к путевому листу. В путевых листах появился новый раздел "сведения о перевозке.
Сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения и видах перевозок. Виды сообщений и виды перевозок указаны в ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.07. N 259 "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
Указание марки транспортного средства и показания одометра в путевом листе. Ранее обязательные реквизиты требовали указать только модель транспортного средства, с 1 января 2021 года в дополнение нужно указать и его марку. Также необходимо вносить показания одометра при выезде ТС с парковки, предназначенной для стоянки, и при заезде транспорта на парковку по окончании рабочего дня или смены
Информация о техническом контроле и выезде на линию. Подпункт 5 содержит важное изменение: вместо выезда и возврата на парковку, теперь используются термины выпуск на линию и возвращение с линии.
Отметка о прохождении медицинского осмотра. В пункте 15 Порядка более конкретно расписан порядок заполнения путевого листа медицинским работником при проведении предрейсового медосмотра: Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен". По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка "прошел послерейсовый медицинский осмотр".
Отметка о прохождении технического контроля. Пункт 16 содержит следующую формулировку: Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой "выпуск на линию разрешен" и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. То есть, согласно пункту 16 Порядка, даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, а не контролером технического состояния, который был указан в Приказе Минтранса N 152.
Приказом Минтранса России от 11.09.2020 N 368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" установлено, что Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе, В случае ведения журнала в электронной форме внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Исключен срок хранения путевых листов. В новом приказе отсутствует требование о хранении путевых листов.
Водители больше не должны возить на передних панелях автомобилей свои визитные карточки. С 1 января 2021 года на передней панели легкового такси справа от водителя фрахтовщиком размещается следующая информация;
полное или сокращенное наименование, адрес и номера контактных телефонов фрахтовщика,
номер и срок действия выданного разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси,
наименование органа, выдавшего указанное разрешение.
тарифы на пользование легковым такси.
Кроме того, легковое такси, следующее к месту постоянной стоянки больше не должно оборудоваться табличкой с надписью "В парк".
Фрахтовщик обязан выдать фрахтователю, в том числе в форме электронного документа, кассовый чек или чек, сформированный в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" подтверждающий оплату пользования легковым такси.
2.5. Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
2. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.
3. Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно соответствовать следующим требованиям:
- наличие на кузове (боковых поверхностях кузова) легкового такси цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
- наличие на крыше легкового такси опознавательного фонаря оранжевого цвета;
- размещение на передней панели легкового такси справа от водителя следующей информации:
а) полное или сокращенное наименование, адрес и номера контактных телефонов фрахтовщика, номер выданного фрахтовщику разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси, срок действия указанного разрешения, наименование органа, выдавшего указанное разрешение;
б) тарифы за пользование легковым такси
- наличие в транспортном средстве информации, предусмотренной законодательством для пассажиров из числа инвалидов, а также наличие возможности ознакомления с указанной информацией для данной категории пассажиров;
- наличие в салоне легкового такси разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Свердловской области.
4. Перед выпуском на линию индивидуальный предприниматель или юридическое лицо должны:
- проверять наличие у водителей легковых такси общего водительского стажа не менее трех лет;
- осуществлять проведение контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
- обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра;
- обеспечивать оформление путевых листов на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси и регистрацию оформленных путевых листов в журнале регистрации путевых листов;
- осуществлять регистрацию заказов в журнале регистрации заказов.
5. При осуществлении деятельности на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц возлагаются также следующие обязанности:
- проведение технического обслуживания и ремонта легковых такси;
- соблюдение периодичности прохождения легковыми такси технического осмотра;
- проверять соответствие лиц, осуществляющих контроль технического состояния транспортных средств перед выпуском на линию, профессиональным и квалификационным требованиям;
- проверять наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей;
- проверять наличие документов, подтверждающих право штатных медицинских работников юридического лица или индивидуального предпринимателя проводить предрейсовые медицинские осмотры;
- обеспечивать выдачу кассовых чеков или квитанций в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси;
- обеспечивать оформление в установленном порядке и утверждение паспортов (вместе с отчетом) доступности транспортных средств, используемых в качестве легковых такси.
3. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области
3.1. Правоприменительная практика организации и проведения государственного регионального надзора.
При осуществлении данного вида надзора Министерство руководствуется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ);
- Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ);
- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ);
- постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Правила дорожного движения);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 N 2200 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 67 "Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05.06.2019 N 167 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства";
- приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.09.2020 N 368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов";
- постановлением Правительства Свердловской области от 26.03.2020 N 175-ПП "Об утверждении исходного значения размера вреда при превышении допустимых нагрузок на ось транспортного средства для автомобильной дороги и постоянных коэффициентов для автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области и признании утратившим силу постановления Правительства Свердловской области от 09.03.2010 N 361-ПП "О размере вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения Свердловской области";
- постановлением Правительства Свердловской области от 12.01.2011 N 6-ПП "Об утверждении Порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог регионального значения";
- постановлением Правительства Свердловской области от 14.12.2012 N 1452-ПП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, регламентирующими правоотношения в области сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
В соответствии с п. 5 Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 14.12.2012 N 1452-ПП, предметом регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог является соблюдение субъектами регионального государственного надзора требований, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Свердловской области:
1) по использованию полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, в том числе технических требований и условий по размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций, подъездов, съездов, примыканий и иных объектов, размещаемых в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также требований и условий по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения;
2) по соблюдению обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждений автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и их элементов.
В целях осуществлении контрольных функций Министерством ежегодно составляется план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Проект плана до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок направляется для рассмотрения в Прокуратуру Свердловской области, дорабатывается Министерством с учетом предложений органа прокуратуры и утверждается Министром. Утвержденный план до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в Прокуратуру Свердловской области и размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
В соответствии с пунктами 10-7, 10-10 Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 14.12.2012 N 1452-ПП, проведение плановых проверок субъектов регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется с периодичностью, установленной критериями отнесения деятельности субъектов регионального государственного надзора и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области.
Плановые проверки в отношении субъектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении субъекта регионального государственного надзора, деятельность которого отнесена к категории значительного риска, осуществляется при истечении (в году проведения плановой проверки) установленной периодичности проверок со дня:
окончания проведения последней плановой проверки субъекта регионального государственного надзора;
государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося субъектом регионального государственного надзора, если плановые проверки ранее не проводились.
Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" внесены изменения, предусматривающие освобождение субъектов малого и среднего предпринимательства от проверок в период с 1 апреля 2020 года до 31 декабря 2020 года, включительно, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Руководствуясь пунктами 1, 2 и 3 постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Министерством на основании Приказов от 31.03.2020 N 143 и от 15.04.2020 N 172 из Плана проверок на 2020 год исключены 35 плановых проверок из 40 запланированных к проведению на 2020 год.
За отчетный период Министерством начато проведение 5 плановых документарных проверок. Фактически удалось провести 4 плановых проверки. Одну проверку провести не представилось возможным по причине уклонения хозяйствующего субъекта от проведения проверки. За уклонение от проведения проверки в отношении юридического лица возбуждено дело по ч. 2 ст. 19.14.1 КоАП РФ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Статья 19.14.1 в КоАП РФ отсутствует
По результатам проведения плановых проверок нарушения в сфере сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области не выявлены.
Основания для проведения внеплановой проверки содержатся в ч. 2 ст. 10 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Такими основаниями в отношении регионального государственного надзора, осуществляемого Министерством, являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В 2020 году случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав национального библиотечного фонда, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации последствий причинения такого вреда не выявлено.
Действия (бездействия) и решения должностных лиц Министерства в судебном и внесудебном порядке не обжаловались.
В 2020 году Министерством рассмотрено 12 обращений граждан, содержащих информацию о нарушении лицами, осуществляющими деятельность в сфере использования автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области, требований действующего законодательства.
Все обращения рассмотрены в установленном законом порядке. По результатам рассмотрения 4 обращений проведены предварительные проверки информации, изложенной в обращениях. Во всех 4 случаях, информация, изложенная в обращениях, не нашла подтверждения. Одно обращение было анонимное, одно без адреса - ответы на них не даны.
3.2. Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.
Анализ результатов осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере регионального государственного надзора показывает, что наиболее массовыми нарушениями обязательных требований являются:
- превышение допустимых осевых нагрузок и массы транспортных средств над установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом";
- нарушение требований ч. 8 ст. 26 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ к размещению объектов дорожного сервиса в придорожных полосах автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (отсутствие согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги, содержащего технические требования и условия, также неисполнение лицами полученных технических требований и условий).
В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, специалистами Министерства проводится информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований при проведении проверок, в ходе рассмотрения поступивших в Министерство обращений, устного консультирования по телефону, а также проводятся совещания, рабочие группы с участием представителей подконтрольных субъектов и общественных организаций по обсуждению проблемных вопросов.
Также работа по профилактике нарушений ведется путем размещения на официальном сайте Министерства следующей информации:
- перечень обязательных требований, предъявляемых к субъектам государственного регионального надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
- проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые Министерством при проведении плановых проверок;
- методические рекомендаций по принятию обязательных мер с целью недопущения хозяйствующими субъектами нарушений законодательства;
- обзоры правоприменительной практики с руководством по соблюдению обязательных требований законодательства;
- действующие нормативно-правовые акты, содержащие требования, предъявляемые к субъектам, подлежащим государственному региональному надзору;
- сервис самоконтроля.
В 2020 году специалисты Министерства участвовали в 1 выездном рейдовом мероприятии, направленном на выявление и профилактику нарушений законодательства лицами, осуществляющими деятельность в сфере использования автомобильных дорог Свердловской области. В ходе проведения данного мероприятия были выявлены незаконные примыкания к автомобильной дороге регионального значения Свердловской области, данная информация была направлена в ГКУ СО "Управление автомобильных дорог".
В отчетном периоде предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере сохранности автомобильных дорог не выдавались.
На территории Свердловской области в 2020 году введено в эксплуатацию 12 автоматических пункта весогабаритного контроля (далее - АПВГК) дополнительно к трем действующим АПВГК, введенных ранее.
В 2020 году на указанных пунктах, проведено взвешивание 2840729 транспортных средств, Центром автоматизированной фиксации административных правонарушений вынесено 1915 постановление. Начислены штрафы на общую сумму 519 200 000 руб. Взыскано 55 428 931,72 руб.
Количество передвижных пунктов весогабаритного контроля (далее - ППВГК) в 2020 году составило 3 единицы. Проверено 323 транспортных средства. По результатам работы ППВГК вынесено 71 постановление об административных правонарушениях, в счет возмещения ущерба начислено 298713,12 рублей. Взыскано возмещения вреда по актам взвешивания 35037,66 руб.
Хотелось бы отметить, что нарушение перевозчиками грузов по статье 12.21.1 КоАП РФ начинается не с момента фиксации нарушения на АПВГК, а с момента выезда транспортного средства с места погрузки на автомобильные дороги общего пользования. Законодательством Российской Федерации установлены требования об обязанности перевозчика и грузоотправителя иметь полную информацию о весовых и габаритных характеристиках груза еще до погрузки груза на транспортное средство (часть 1 статьи 12 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"). Обязанности по подготовке груза к перевозке, а также по иным погрузочным работам, в том числе по его взвешиванию, возлагаются на грузоотправителя (если иное не предусмотрено условиями договора). Для исполнения своих обязательств грузоотправитель и перевозчик должны и имеют возможность осуществлять корректную загрузку транспортного средства, что позволяет на стадии погрузки транспортному средству в процессе погрузки не стать тяжеловесным. Учитывая изложенное, при исполнении перевозчиком и грузоотправителем всех обязанностей, предписанных Законодательством Российской Федерации, разгрузка транспортного средства по пути следования не потребуется.
В целях устранения типовых нарушений подконтрольными субъектами транспортной деятельности целесообразно:
1. Провести анализ причин и условий возникновения типовых массовых нарушений, разработать меры по организации их устранения, в том числе:
- провести дополнительное изучение ответственными должностными лицами и водительским составом требований, соответствующих нормативных правовых актов;
- провести мониторинг существующей на предприятии системы контроля обеспечения соблюдения требований, предъявляемых к перевозкам.
2. Проводить ежемесячный анализ количественных и качественных показателей допущенных нарушений с принятием дополнительных адекватных управленческих решений.
3. Проводить самоконтроль соблюдения обязательных требований в соответствии с вопросами проверочного листа, подготовленного Министерством.
4. Ввести в практику проведение консультаций в Министерстве по разъяснению новых требований нормативных правовых актов, неоднозначных или неясных обязательных требований.
3.3. Предложения по совершенствованию законодательства.
На сегодняшний день проблемным вопросом является привлечение иностранных перевозчиков к административной ответственности за превышение весовых и габаритных параметров транспортных средств, установленных законодательством Российской Федерации.
Несмотря на то, что в настоящее время Управлением ГИБД Д ГУ МВД России по Свердловской области (далее - Госавтоинспекция) утвержден алгоритм, в соответствии с которым сотрудниками Госавтоинспекции Свердловской области организована целенаправленная работа по привлечению к административной ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, за административные правонарушения, зафиксированные в автоматическом режиме. Данный вопрос требует дополнительного регулирования мер и ответственности иностранных перевозчиков, в случае выявления нарушений перевозки грузов с несоблюдением предельно допустимых весовых параметров.
Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллиным утвержден план мероприятий, направленных на обеспечение неотвратимости наказания иностранных граждан и иностранных перевозчиков за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Подпунктом "ж" пункта 4 статьи 1 Федеральным законом от 08.12.2020 N 398-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" предусмотрено, что в случае, если при выезде с территории Российской Федерации принадлежащего иностранному перевозчику транспортного средства в пункте пропуска, через Государственную границу Российской Федерации выявлено, что ранее на территории Российской Федерации с использованием данного транспортного средства было совершено нарушение законодательства Российской Федерации в области дорожного движения, данное транспортное средство может быть допущено к выезду с территории Российской Федерации только после уплаты административного штрафа, наложенного за совершение такого нарушения." Данный пункт настоящего Федерального закона вступает в силу с 07.06.2021.
Также в рамках исполнения плана мероприятий Минтрансом России разрабатывается проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в части принятия мер, направленных на обеспечение неотвратимости наказания иностранных перевозчиков за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и уплаты ими административных штрафов до выезда с территории Российской Федерации.
3.4. Изменения законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог с 01.01.2021 года
В связи с изданием постановления Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742 "О признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых актов и отдельных положений актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного транспортного надзора, федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, а также обязательные требования в области технического осмотра транспортных средств" с 01.01.2021 утратили силу следующие нормативные акты:
1. постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом";
2. приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов";
3. абзац 3 пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 67 "Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
С 01.01.2021 вступили в силу следующие нормативные акты:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 N 2200 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации";
2. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11.09.2020 N 368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".
С 1 января изменились требования к путевому листу, которые подробно указаны в пункте 2.4 настоящего обзора.
С 17.012021 (за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки) вступил в силу Федеральный закон от 20.07.2020 N 239-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств", которым определены требования к площадкам для размещения стационарных и передвижных пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, а также к участкам автодорог, где будут установлены автоматические и передвижные пункты.
Если после проезда через автоматический пункт выявлено превышение допустимых весовых и (или) габаритных параметров ТС, то на оборудовании, обеспечивающем визуальное информирование водителя, отображаются государственный регистрационный номер ТС и информация о факте превышения параметров. Если у водителя нет спецразрешения, то он будет обязан принять меры по устранению превышения, остановив ТС с соблюдением ПДД в ближайшем месте за пределами проезжей части автодороги.
Введена обязанность по установлению периода тестовой эксплуатации пунктов весогабаритного контроля.
3.5. Руководство по соблюдению обязательных требований за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области.
Выполнение подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства поможет избежать нарушений.
Осуществление деятельности, связанной с движением транспортных средств и специальной техники по автомобильным дорогам общего пользования, включает в себя выполнение обязательных требований, таких как:
N П/П |
Обязательное требование законодательства |
НПА, устанавливающее обязательное требование |
1 |
наличие документов, содержащих информацию, о маршруте, весовых и габаритных характеристиках транспортного средства и груза |
ст. 8 и 12 Закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ; Приложения N 1-4, п. 7 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждённых постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200; подп. 2.1.1 п. 2.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090; ч. 1 и 2 ст. 31 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ; ч. 1 и 2 ст. 31 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ; пункт 3 и приложение 1 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденного приказом Минтранса России от 05.06.2019 N 167 |
2 |
соответствие информации, отражающей весовые характеристики груза и (или) транспортного средства, указанной в транспортных, регистрационных и сопроводительных документах фактическим показателям транспортного средства и (или) груза |
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждённые постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200; пункт 8 и приложение 1 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденного приказом Минтранса России от 05.06.2019 N 167; п. 2 и 4 ч. 1 ст. 29, ч. 2 ст. 31 Закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ; подпункт 2.1.1 пункта 2.1 Правил дорожного движения. |
3 |
Оформление путевого листа на каждое транспортное средство |
часть 2 статьи 6 Закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ; Пункт 8 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 11.09.2020 N 368. |
4 |
Регистрация путевого листа в журнале регистрации путевых листов |
пункт 17 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 11.09.2020 N 368. |
5 |
Наличие в специальном разрешении на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, отметки владельца транспортного средства о поездке (поездках) транспортного средства (указывается дата начала каждой поездки, заверяется подписью ответственного лица и печатью организации), отметки грузоотправителя об отгрузке груза при межрегиональных и местных перевозках (указывается дата отгрузки, реквизиты грузоотправителя, заверяется подписью ответственного лица и печатью организации) |
приложение N 1 к Порядку выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденному приказом Минтранса России от 05.06.2019 N 167. |
Осуществление деятельности, связанной с размещением объектов дорожного сервиса в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области предусматривает выполнение таких требований как:
N П/П |
Обязательное требование законодательства |
НПА, устанавливающее обязательное требование |
1 |
Размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов |
часть 1 статьи 22 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ; пункты 3, 8 Порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог регионального значения, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 12.01.2011 N 6-ПП, |
2 |
Наличие разрешения на строительство, выданного в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в случаях строительства, реконструкции объектов дорожного сервиса |
части 4, 5 статьи 22 закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ. |
3 |
Наличие письменного согласия владельца автомобильной дороги на строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса с приложением технических требований и условий |
часть 1 статьи 22 и пункт 8 статьи 26 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ. |
4 |
Наличие договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге с её владельцем |
часть 7 статьи 22 Закона от 08.11. 2007 N 257-ФЗ. |
5 |
Исполнение лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах, придорожных полос автомобильной дороги общего пользования объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, выданных им владельцем автомобильной дороги технических требований и условий |
часть 8 статьи 26 закона от 08.11. 2007 N 257-ФЗ. |
6 |
Наличие согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги на выполнение реконструкции, капитального ремонта и ремонта примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам |
часть 11 статьи 22 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ |
7 |
Исполнение лицами, осуществляющими реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, выданных им владельцем автомобильной дороги технических требований и условий |
часть 11 статьи 22 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ. |
8 |
Обустройство объектов дорожного сервиса площадками для стоянки и остановки автомобилей в соответствии с техническими требованиями и условиями, выдаваемыми владельцем автомобильной дороги регионального значения, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с автомобильной дороги регионального значения. Оборудование подъездов и съездов при примыкании к автомобильной дороге регионального значения переходно-скоростными полосами и обустройство таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения |
часть 6 статьи 22 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ. |
Размещение инженерных коммуникаций в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области предусматривает выполнение таких требований как:
N П/П |
Обязательное требование законодательства |
НПА, устанавливающее обязательное требование |
1 |
наличие договора, содержащего технические требования и условия, на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги, заключенного владельцем инженерных коммуникаций с владельцем автомобильной дороги |
ч. 2 ст. 19 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ; п. 14 Порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог регионального значения, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 12.01.2011 N 6-ПП |
2 |
наличие разрешения на строительство, выданного в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом N 257-ФЗ, в слушав если такое разрешение необходимо, при прокладке, переносе или переустройстве инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги |
ч. 2 ст. 19 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ; п. 14 Порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог регионального значения, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 12.01.2011 N 6-ПП |
3 |
наличие согласия, содержащего технические требования и условия, на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах придорожных полос автомобильной дороги, выданного в письменной форме владельцем автомобильной дороги |
ч. 3 ст. 19 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ; п. 19 Порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог регионального значения, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 12.01.2011 N 6-ПП |
4 |
наличие разрешения на строительство, выданного в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ, в случае если такое разрешение необходимо, при прокладке, переносе или переустройстве инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильной дороги |
ч. 3 ст. 19 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ |
5 |
исполнение владельцами инженерных коммуникаций при их прокладке, переносе, переустройстве, эксплуатации технических требований и условий, предусмотренных договором с владельцем автомобильной дороги |
|
6 |
наличие согласования планируемого размещения инженерных коммуникаций (при проектировании прокладки, переноса или переустройства) в границах полос отвода автомобильных дорог, выданного в письменной форме владельцем автомобильных дорог |
ч. 2.1 ст. 19 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ; п. 15 Порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог регионального значения, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 12.01.2011 N 6-ПП |
4. Порядок отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и практика рассмотрения поданных хозяйствующими субъектами заявлений об изменении присвоенных ранее категорий риска или класса опасности
Отнесение деятельности субъектов регионального государственного надзора к категориям риска осуществляется решением Министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с критериями отнесения деятельности субъектов регионального государственного надзора и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска.
При осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области категории риска устанавливаются согласно приложению к Порядку осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Свердловской области, утвержденному Постановление Правительства Свердловской области от 14.12.2012 N 1452-ПП.
При осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси категории риска устанавливаются на основании Положения о региональном государственном контроле в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, утвержденном постановлением Правительства Свердловской области от 29.01.2019 N 52-ПП.
Изменение присвоенных субъектам регионального государственного надзора категорий риска осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806.
По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя орган государственного контроля (надзора) в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенных их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или классе опасности, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к определенным категориям риска или определенному классу опасности.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся заявителями, вправе подать в орган государственного контроля (надзора) заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или класса опасности по соответствующему виду государственного контроля (надзора) (далее - заявление).
Заявление содержит следующие сведения:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем производственного объекта (при присвоении категории риска или класса опасности производственному объекту);
д) информация о присвоенных ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или классе опасности;
е) адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов критериям отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности, на присвоение которых претендует заявитель.
Орган государственного контроля (надзора) рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора) документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворение заявления и изменение категории риска или класса опасности объекта государственного контроля (надзора);
б) отказ в удовлетворении заявления.
Орган государственного контроля (надзора) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 20 настоящих Правил, информирует юридическое лицо и индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа государственного контроля (надзора), по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в орган государственного контроля (надзора).
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть информированы о причинах отказа.
В случае несогласия с принятым органом государственного контроля (надзора) решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области от 8 апреля 2021 г. N 152 "Об утверждении обзора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.