Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Главы Администрации Малодербетовского районного муниципального образования от 3 февраля 2020 г. N 17
Приложение
к постановлению Администрации
Малодербетовского РМО РК
от 29 декабря 2018 г. N 159
Муниципальная программа
"Развитие образования в Малодербетовском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2018 - 2022 годы"
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие образования в Малодербетовском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2018 - 2022 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Малодербетовского РМО РК |
Цель Программы |
Обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики. Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны |
Обоснование для разработки Программы |
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 2148-р; Государственная программа "Развитие образования Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Калмыкия от 07.05 2013 N 214; Приоритетный национальный проект "Образование" Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом Российской Федерации 04.02.2010 (Пр-271) Постановление Правительства Республики Калмыкия от 11 января 2016 г. N 5 "О региональной программе "Создание в Республике Калмыкия (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях на 2016 - 2025 годы" Постановление Правительства Республики Калмыкия от 4 июля 2016 г. N 217 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом" |
Задачи Программы |
- Обеспечить реализацию равных прав граждан на образование всех уровней, а также развитие системы образования в интересах личности, общества и государства. - обеспечить качество образовательного процесса, совершенствовать формы и методы учебно-воспитательной работы; - обеспечить доступность образования с учетом строительства новых образовательных организаций и создания новых мест в действующих организациях дошкольного и общего образования; - обеспечить внедрение цифровой образовательной среды; - реализовать меры по сохранению и развитию калмыцкого языка в образовательных организациях; - развить эффективную систему дополнительного образования детей; - реализовать комплекс Мер по обеспечению безопасности образовательных организаций; - обеспечить обновление материально-технической базы образовательных организаций, в том числе для занятия физической культурой; - внедрить систему объективных измерений результатов образовательных организаций |
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы |
Доля обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, от общего количества обучающихся; доля педагогов, прошедших повышение квалификации по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования и адресным моделям повышения квалификации, в общей численности педагогов; доля детей в возрасте от 1 до 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования, в общей численности детей, нуждающихся в дошкольном образовании; доля детей школьного возраста, охваченных дополнительным образованием, от общего числа детей школьного возраста; число построенных новых зданий общеобразовательных организаций; число общеобразовательных организаций, в которых проведен капитальный ремонт |
Сроки реализации Программы |
2018 - 2022 годы |
Подпрограммы, входящие в состав Программы |
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования". Подпрограмма 2 "Развитие общего образования". Подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования и воспитания детей". Подпрограмма 4 "Развитие системы отдыха детей в каникулярное время". Подпрограмма 5 "Другие вопросы образования" |
Финансовое обеспечение реализации Программы |
Общий объем ресурсного обеспечения Программы на 2018 - 2022 годы по всем источникам финансирования - 922680,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 144540,3 тыс. рублей; 2019 год - 276956,5 тыс. рублей; 2020 год - 161332,9 тыс. рублей; 2021 год - 181333,0 тыс. рублей; 2022 год - 158518,1 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация муниципальной программы "Развитие образования в Малодербетовском районном муниципальном образовании РК" позволит обеспечить: - реализацию равных прав граждан на образование всех уровней; - рост качества образования; - доступность организаций дошкольного, общего и дополнительного образования в связи с увеличением количества мест и введения в эксплуатацию новых объектов; - внедрение цифровой образовательной среды в муниципальных общеобразовательных организациях; - сохранение и развитие калмыцкого языка среди обучающихся и воспитанников; - увеличение охвата детей дополнительным образованием; - создание условий для обеспечения безопасности образовательных организаций; - обновление материально-технической базы образовательных организаций; - внедрение системы объективных измерений результатов образовательных организаций. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, возрастет до 100%; доля обучающихся 5 - 11 классов, принимающих участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников, возрастет на 20%; доля сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике без пересдачи среди участвующих в ЕГЭ по данным предметам возрастет до 100%; доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, возрастет до 93%; доля обучающихся, принимающих участие в олимпиадах, конкурсах, возрастет до 45%; доля охвата оздоровлением в летний период увеличится до 50%; доля учителей муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих стаж педагогической работы до пяти лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных организаций возрастет до 10%; укомплектованность общеобразовательных организаций педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, возрастет до 85%; доля педагогических работников, имеющих действующий документ о повышении квалификации, возрастет до 100%; доля муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих доступ к сети "Интернет" со скоростью 1024 Кбит/с и выше, в общей численности муниципальных общеобразовательных организаций района составит 100%; число персональных компьютеров, подключенных к сети "Интернет", возрастет до 50% строительство школы на 275 мест в с. Малые Дербеты - 1 ед. капитальный ремонт зданий - 2 ед. реконструкция зданий школ - 5 ед. пристрой к зданию на 220 мест - 1 ед. капитальный ремонт спортивного зала - 3 ед. создание школьного спортивного клуба - 3 ед. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Программа является организационной основой политики Малодербетовского района в сфере образования.
Программа разработана на основе анализа современного состояния муниципальной системы образования Малодербетовского района в соответствии с приоритетными направлениями развития системы образования Российской Федерации.
Программа разработана в соответствии со стратегическими документами развития системы образования:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 2148-р;
Государственная программа "Развитие образования Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Калмыкия от 07.05.2013 N 214;
Приоритетный национальный проект "Образование";
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом Российской Федерации 04.02.2010 (Пр-271);
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 11 января 2016 г. N 5 "О региональной программе "Создание в Республике Калмыкия (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях на 2016 - 2025 годы".
Система образования Малодербетовского района представляет собой многообразие видов образовательных организаций и форм их организации, что позволяет удовлетворять различные образовательные и воспитательные потребности детей и подростков, возрастающие запросы родителей (законных представителей) и общественности.
В настоящее время в Малодербетовском районе функционирует 5 организаций дошкольного образования, 8 общеобразовательных организаций, 3 организации дополнительного образования.
В настоящее время муниципальная дошкольная образовательная система претерпевает существенные изменения, которые определяют как позитивные тенденции, так и сложные проблемы, требующие решения. Главными из них являются вопросы сохранения, развития имеющейся сети дошкольных организаций, обеспечения реальной доступности дошкольных образовательных услуг для всех слоев населения.
В целях создания мест в детских садах с учетом демографического роста на территории Малодербетовского района Управлением образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Малодербетовского РМО РК (далее - Управление образования) проведен мониторинг обеспеченности населения услугами дошкольного образования и развития системы дошкольного образования. Общая численность детей дошкольного возраста от 0 года до 7 лет по району составляет 1072 ребенка. Анализ очередности показывает, что большинство нуждающихся в дошкольных образовательных учреждениях приходится на возраст от 1,5 до 3 лет. По состоянию на 01.01.2018 нереализованная очередь в дошкольные образовательные учреждения по Малодербетовскому району составляет 93 человек, из которых 90 - в селе Малые Дербеты, на 01.09.2019 очереди в дошкольные образовательные учреждения нет.
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного и общего образования потребует укрепления материально-технической базы и обеспечения всех необходимых по стандарту условий в образовательных организациях района.
Не все школы отвечают современным требованиям стандарта общеобразовательного учреждения. Учитывая срок эксплуатации зданий (30 лет и более), необходимо произвести капитальный ремонт зданий и сооружений и отдельных систем. Актуальным остается вопрос оснащения образовательных учреждений в соответствии с требованиями стандарта образования на всех ступенях обучения.
В общеобразовательных организациях обучаются и воспитываются 1035 обучающихся, на 01.09.2019 - 1073 обучающихся.
В Малодербетовском районе осуществлен переход на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС НОО) в 1 - 7 классах всеми общеобразовательными организациями района.
Переход общеобразовательных организаций на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - ФГОС ООО) осуществляется поэтапно: с 1 сентября 2017 года - в 7-х классах всех ОО.
Главной целевой установкой развития образования Малодербетовского района является обеспечение устойчивого функционирования и развития системы образования, расширение его доступности, повышение качества и эффективности, создание безопасной среды для обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций.
По итогам 2017 - 2018 учебного года уровень качества знаний обучающихся составил 44%, при успеваемости 99,91%.
Наиболее показательными и объективными в оценке качества подготовки выпускников являются результаты единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в 11 классах и основного государственного экзамена в 9 классах. Аттестаты об основном общем образовании и среднем общем образовании в 2018 году получили 100% выпускников.
Из 52 выпускников 11 классов учащихся награждены медалями "За особые успехи в учении", что составляет 21,2% от общего количества выпускников старшей школы. 12 девятиклассников получили аттестаты особого образца, что составляет 13,6% от общего количества обучающихся.
Еще один показатель эффективности работы образовательных организаций района - это результативность участия школьников в предметных олимпиадах всех уровней.
В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2017 - 2018 учебном году приняли участие 442 учащихся 4 - 11 классов общеобразовательных организаций района.
Проводятся школьные, районные конкурсы научно-исследовательских и творческих работ учащихся, в деятельности которых ежегодно принимают участие более 250 учащихся. В районе сложилась система выявления, сопровождения и поддержки одаренных (талантливых) детей.
Важным направлением деятельности стало создание современных условий обучения для детей в общеобразовательных организациях района, внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий. Все общеобразовательные организации района получили доступ к информационным образовательным ресурсам Интернет.
В целях сохранения преемственности в реализации образовательной политики, выполнения условий софинансирования мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" в районе организовано дистанционное обучение 2 детей-инвалидов совместно с педагогами ресурсного центра г. Элиста. Реализована программа повышения квалификации педагогических работников системы образования, обеспечивающих дистанционное обучение детей-инвалидов.
Дальнейшее развитие получило направление: содействие в сохранении и укреплении здоровья школьников в сфере общего школьного образования.
В районе функционирует 8 школьных столовых, в которых получают горячее питание 668 школьников (66,2%), в т.ч. дети из 159 малообеспеченных семей, получающих субсидии на питание из республиканского бюджета, из расчета 500 руб. на одного ребенка. 100% учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС НОО обеспечены горячими обедами.
Большое внимание уделяется формированию здоровьесберегающей образовательной среды. МКОУ "Малодербетовская гимназия им. Б.Бадмаева", МКОУ "Малодербетовская СОШ N 2" получили лицензии на право ведения медицинской деятельности.
Учитывая демографическую ситуацию, важность и первостепенность мер по обеспечению доступности, повышению качества и эффективности общего образования, ликвидация обучения в школах в две смены, а также создание новых мест в общеобразовательных организациях являются первоочередными задачами.
Дополнительное образование детей в Малодербетовском районе направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании.
Дополнительное образование в районе представлено 3 учреждениями, в которых занято более 350 детей и подростков. Более 480 детей посещают школьные кружки и секции.
Система дополнительного образования демонстрирует высокие достижения в конкурсах, соревнованиях федерального и регионального уровня.
В муниципальной системе образования сложилась основа для развития детского движения. Активисты районной детской организации "Хамдан" достойно представляют свой район на различных форумах. Наблюдается качественное улучшение содержания мероприятий краеведческого и военно-патриотического направлений. Отмечается положительная динамика позитивной социализации учащихся через творческую деятельность, воспитание гражданственности и патриотизма.
Учреждения дополнительного образования реализуют программы, учитывая потребности и интересы детей. Выбор направлений в формировании системы дополнительного образования в Малодербетовском районе основан на соединении уже сложившихся (традиционных) направлений и развитии новых: художественно-эстетическое, эколого-биологическое, спортивное, техническое, туристско-краеведческое, естественно-научное, патриотическое.
Интеграция общего и дополнительного образования является одним из условий выявления и поддержки талантливых детей, создания для них общей развивающей образовательной среды, индивидуальных образовательных маршрутов, активное включение их в творческие конкурсы, фестивали, соревнования различного уровня. Результатом занятий предметных и творческих кружков, спортивных секций являются призовые места в муниципальных олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях. Как правило, победителями и призерами становятся учащиеся тех образовательных учреждений, где организована работа объединений дополнительного образования.
Большое внимание муниципальными образовательными организациями уделяется работе по пропаганде культуры толерантности, семейно-педагогическому, духовно-нравственному воспитанию детей и подростков.
Проблемой в районе является недостаточное количество помещений в учреждениях дополнительного образования для осуществления занятий спортом, хореографией, а также проведения массовых мероприятий.
Качество знаний учащихся, их воспитанность напрямую зависят от профессионального уровня учителя. В общеобразовательных организациях Малодербетовского района работают 157 педагогических работников. Из них - 73% имеет высшее профессиональное образование, 25% - средне профессиональное, 1,9% - начальное профессиональное образование, 41% от общего числа работников образования Малодербетовского района награждены различными государственными и отраслевыми наградами. Увеличивается доля педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационную категорию (41 и 65 соответственно).
В Малодербетовском районе уделяется внимание профессиональной переподготовке кадров. 7 руководителей общеобразовательных организаций прошли переподготовку в г. Волгограде и Астрахани. Приоритетным направлением повышения квалификации педагогических работников района продолжала оставаться подготовка учителей к внедрению ФГОС нового поколения на основной и средней ступенях образования. Общее количество педагогических работников, прошедших курсовую подготовку по ФГОС СОО, составило 11 человек, по ФГОС ООО - 40 человек.
Обеспечено ежегодное участие учителей на получение денежного поощрения лучших учителей в рамках национального проекта "Образование". Инновационная деятельность в Малодербетовском районе реализуется через инновационные проекты: "Внедрение диагностико-мониторинговых методов в административную практику школы", "Влияние проектно-исследовательской деятельности на качество учебно-воспитательного процесса и интеллектуальное развитие учащихся", "Освоение современных образовательных инновационных технологий в образовательном процессе", "Использование информационно-коммуникативной технологии в административной практике школы".
Предусмотрена конкретная система мероприятий по обновлению и совершенствованию образовательного процесса в условиях здоровьесберегающей среды, прежде всего, предполагающей обеспечение условий безопасного пребывания детей в образовательном учреждении, соответствие зданий нормативам СанПиНа, пожарной безопасности и травмобезопасности.
Важным направлением развития системы образования в районе является перевод муниципальных образовательных учреждений на современные финансово-экономические и государственно-общественные механизмы управления.
В Малодербетовском районе проведена комплексная модернизация финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов системы общего образования: введена новая система оплаты труда, ориентированная на результат; общественное участие в управлении образованием и оценке его качества; публичная отчетность образовательных учреждений. Результатом стало повышение ответственности руководителей и педагогов за результаты деятельности, усиление прозрачности системы образования для общества. К настоящему времени созданы на демократической основе и функционируют Управляющие советы, Советы школы во всех образовательных организациях.
С целью повышения образовательно-воспитательной мобильности школьников в районе 6 образовательных организаций обеспечены школьными автобусами, приобретенными за счет средств по модернизации общего образования. В 2017 году в двух школах они обновлены. Школьные автобусы осуществляют доставку детей на различные конкурсы, олимпиады, соревнования.
Энергосбережение также является одной из самых серьезных задач. В условиях постоянного роста тарифов на энергоресурсы возрастает значение внедрения энергосберегающих технологий, главным образом направленных на сбережение тепловой энергии в образовательных организациях. По оценке специалистов, за счет внедрения энергосберегающих мероприятий возможно уменьшение энергопотребления на данных объектах на 25%. Сложившаяся система контроля за потреблением услуг в образовательных учреждениях не стимулирует их работников к обеспечению режима энергосбережения. Зачастую при выборе оборудования и приборов систем тепло-, электро- и водоснабжения превалирует только их стоимость. Главными недостатками являются потери тепловой энергии и увеличение расходов на теплоснабжение.
Весомой долей затрат на энергоресурсы являются расходы на освещение зданий образовательных организаций и уличное освещение территорий образовательных организаций, которое функционирует на основе устаревших систем и технологий.
В сложившейся ситуации при современном уровне развития техники и технологии выполнение работ по повышению энергоэффективности приведет к решению комплекса важных экономических и социальных проблем:
сокращению затрат местного бюджета на приобретение энергетических ресурсов;
повышению энергетической безопасности;
устойчивости к будущему повышению цен на энергетические ресурсы;
улучшению микроклимата в муниципальных зданиях.
Процесс по повышению энергоэффективности в образовательных учреждениях должен иметь постоянный характер.
В рамках направления "Обновление и совершенствование материально-технической базы образовательных организаций" реализован комплекс мероприятий по обеспечению условий комплексной безопасности обучающихся и педагогов. 100% образовательных организаций района оснащены кнопками экстренного вызова наряда полиции и автоматической пожарной сигнализацией.
В системе образования Малодербетовского района сохраняются и негативные тенденции, без решения которых невозможно дальнейшее динамичное развитие:
наблюдается сокращение численности учащихся в образовательных организациях района, это связано с выездом населения за пределы района и демографической ситуацией в целом;
наблюдается тенденция старения педагогических кадров в образовательных организациях района. В школах работает 22,9% педагогов пенсионного возраста;
имеется текущая потребность в педагогических кадрах;
требует совершенствования работа по выявлению и продвижению инновационного опыта, поддержке творческих способностей и инициатив работников образовательных организаций;
актуальна проблема обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций, которая обусловлена переходом к новым ФГОС ОО второго поколения, к новому содержанию и технологиям общего образования;
недостаточна динамика привлечения в сферу образования молодых педагогических кадров;
не совершенна материально-техническая база образовательных организаций, сложившаяся схема ресурсного обеспечения традиционной школы тормозит процессы внедрения дистанционных форм обучения.
В целях дальнейшего решения проблем, препятствующих развитию образования, определены приоритеты развития отрасли на ближайшую перспективу:
модернизация системы общего образования, включая образование для детей с особыми потребностями;
создание условий для распространения современных моделей успешной социализации детей;
развитие системы дополнительного образования детей;
повышение эффективности управления системой общего образования через дальнейшее расширение сетевого взаимодействия, укрепление роли базовых школ как ресурсных и социокультурных центров;
совершенствование кадрового потенциала системы образования;
развитие государственно-общественного управления образованием;
информатизация образования;
совершенствование системы оценки качества образования;
стимулирование инновационной деятельности, направленной на развитие образования.
Настоящая Программа предназначена для дальнейшего управляемого перевода муниципальной системы образования в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное потребностям развивающейся личности, государства и общества.
Программа является основным механизмом реализации государственной политики в системе образования и формирования системы образования района как единого образовательного комплекса. Программа определяет стратегию и основные направления развития муниципальной системы образования на 2018 - 2022 годы.
3. Основные цели и задачи Программы
Программа определяет стратегию и основные направления развития системы общего образования на 2018 - 2022 годы в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
Цель политики модернизации образования в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении доступности качественных образовательных услуг потребителям независимо от их места жительства. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить оптимальное соотношение затрат и качества в сфере образования. Для этого необходимо внедрить в систему образования новые организационно - экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов, повысить его инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность.
С точки зрения интересов и потребностей личности Программа призвана обеспечивать:
доступное и качественное дошкольное образование Малодербетовского района;
доступное и качественное образование с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и способностей обучающихся;
необходимый уровень физического, психического и нравственного здоровья, защиту прав ребенка в образовательном процессе;
достойные условия работы и жизни, возможности профессионального роста и саморазвития работников системы образования.
С точки зрения общественных интересов и социально-экономических потребностей Программа призвана содействовать:
воспитанию новых поколений граждан-патриотов России; консолидации граждан вокруг проблем образования;
повышению социальной и экономической эффективности образования, привлечению инвестиций в сферу образования.
С точки зрения образовательной отрасли Программа ориентирована на:
повышение социального статуса образовательных организаций, включение всех образовательных организаций в систему непрерывного образования;
обновление содержания образования и структуры на основе ФГОС нового поколения, новых образовательных технологий, современного опыта и лучших педагогических традиций;
обеспечение единства общего и дополнительного образования детей. Программа предопределяет сценарий развития системы общего образования на среднесрочный период и прогноз на дальнейшее развитие.
Целью Программы является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Малодербетовского района.
Основными задачами, которые предусматриваются Программой для решения системой общего образования района в 2018 - 2022 годах, являются:
обеспечение доступности качества дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей в получении бесплатного среднего (полного) образования;
введение ФГОС в систему общего (основного) образования в районе;
выстраивание разветвленной системы поиска и поддержки одаренных детей и их сопровождение в течение всего школьного периода;
совершенствование дополнительного образования обучающихся; создание необходимых условий полноценного и безопасного отдыха и оздоровления детей;
совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей потребности системы общего образования;
развитие системы методической поддержки и создание оптимальных условий повышения профессионального роста педагогических работников района;
совершенствование системы финансирования муниципальных образовательных организаций Малодербетовского района;
обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий Программы в соответствии с установленными сроками и этапами;
перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше.
Для комплексного развития всей системы образования в Программе выделены соответствующие подпрограммы, содержащие свои цели и задачи:
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования" (согласно приложению 1 к Программе).
Подпрограмма 2 "Развитие общего образования" (согласно приложению 2 к Программе).
Подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования детей" (согласно приложению 3 к Программе).
Подпрограмма 4 "Развитие системы отдыха детей в каникулярное время" (согласно приложению 4 к Программе).
Подпрограмма 5 "Другие вопросы образования" (согласно приложению 5 к Программе).
Программа реализуется в период с 2018 по 2022 годы, этапы реализации Программы не выделяются.
4. Система программных мероприятий
Система подпрограмм Программы сформирована таким образом, чтобы обеспечить решение задач Программы, и состоит из пяти подпрограмм.
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования".
Подпрограмма направлена на решение задачи Программы по обеспечению доступности качественного дошкольного образования в Малодербетовском районе.
В рамках подпрограммы решаются задачи:
1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования.
2. Развитие системы дошкольного образования, обеспечивающей равный доступ населения к услугам дошкольных образовательных организаций.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы обеспечит уменьшение дефицита мест в дошкольных образовательных организациях к 2022 году.
Подпрограмма 2 "Развитие общего образования".
Подпрограмма направлена на повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития, современным требованиям общества.
В рамках подпрограммы решаются задачи:
1. Организация предоставления общего образования в муниципальных образовательных организациях.
2. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.
3. Создание механизмов, направленных на повышение статуса профессии учителя.
4. Перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше.
Реализация комплекса мероприятий обеспечит:
снижение доли выпускников, не сдавших ЕГЭ, в общей численности выпускников до 0%;
удельный вес учащихся, обучающихся в современных условиях, до 80%; повышение количества обучающихся, обеспеченных качественным горячим питанием, до 80%;
рост качества обучения учащихся и воспитанников до 67%;
проведение капитального ремонта 2017 г. - 1 ед., 2018 - 1 ед., 2021 - 1 ед.;
строительство зданий школ - 1 ед.;
реконструкция зданий школ - 5 ед.;
пристрой к зданию на 220 мест - 1 ед.;
капитальный ремонт спортивного зала - 3 ед.;
создание школьного спортивного клуба - 3 ед.
Подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования и воспитания детей".
Подпрограмма направлена на решение задачи по развитию муниципальной системы воспитания и дополнительного образования детей.
В рамках подпрограммы решаются задачи:
1. Обеспечение доступности дополнительного образования детей.
2. Создание системы выявления, развития и поддержки талантливых детей.
3. Модернизация и развитие инфраструктуры организаций дополнительного образования детей.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы обеспечит увеличение:
доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, до 93% в 2022 году;
удельного веса численности обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по дополнительным образовательным программам, до 45% в 2022 году.
Подпрограмма 4 "Развитие системы отдыха детей в каникулярное время".
Подпрограмма направлена на обеспечение развития системы отдыха и оздоровления детей.
В рамках подпрограммы решаются задачи:
Сохранение и развитие лагерей дневного пребывания на базе общеобразовательных организаций района.
1. Развитие материально-технической базы лагерей дневного пребывания на базе общеобразовательных организаций района.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы обеспечит: увеличение доли детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, до 50%; добиться выраженного оздоровительного эффекта у детей не ниже 92%.
Подпрограмма 5 "Другие вопросы образования".
Подпрограмма направлена на обеспечение методической деятельности системы образования Малодербетовского района и бухгалтерии Управления по обслуживанию образовательных организаций.
В рамках подпрограммы решаются задачи:
1. Повышение эффективности и результативности деятельности централизованной бухгалтерии Управления по ведению бюджетного, бухгалтерского и налогового учета муниципальных организаций, укрепление материально-технической базы Управления.
2. Повышение эффективности методической деятельности, обеспечивающей научно-методическое и информационное сопровождение развития муниципальной системы образования, обеспечение достижения нового современного качества образования через повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы обеспечит:
эффективную и результативную деятельность централизованной бухгалтерии по осуществлению бюджетного, бухгалтерского и налогового учета образовательных организаций;
повышение эффективности методической деятельности, обеспечивающей научно-методическое и информационное сопровождение развития муниципальной системы образования, повышение качества образования через повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров;
укрепление материально-технической базы Управления.
Сроки реализации подпрограмм совпадают со сроками реализации Программы в целом, этапность работ по подпрограммам не выделяется.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств муниципального и республиканского бюджета.
Общий объем ресурсного обеспечения Программы на 2018 - 2022 годы по всем источникам финансирования - 922680,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 144540,3 тыс. рублей;
2019 год - 276956,5 тыс. рублей;
2020 год - 161332,9 тыс. рублей;
2021 год - 181333,0 тыс. рублей;
2022 год - 158518,1 тыс. рублей.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы может уточняться в установленном порядке.
6. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы:
осуществляет общее управление Программой, обеспечивает координацию выполнения мероприятий Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий положения, необходимые для реализации Программы;
ежегодно в сроки, установленные постановлением Главы Малодербетовского РМО РК о разработке проекта бюджета Малодербетовского района на очередной финансовый год и плановый период, готовит и предоставляет в финансовое управление МРМО РК бюджетную заявку на финансирование Программы по установленной форме;
организует ведение мониторинга реализации Программы ежеквартально;
составляет сводный отчет по исполнению Программы;
составляет отчеты для проведения оценки эффективности ее реализации (за прошедший финансовый год и итоговый период действия Программы) и ежегодно в установленный срок;
обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
организует размещение в средствах массовой информации и в информационно-коммуникационной сети Интернет информацию о ходе и результатах реализации Программы.
Исполнители Программы:
осуществляют реализацию мероприятий Программы;
несут ответственность за качественную реализацию мероприятий Программы;
в установленные сроки (по итогам 1 полугодия - 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 апреля года, следующего за отчетным) предоставлять в Администрацию Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия (главному специалисту экономики и прогнозирования) и ФУ администрации Малодербетовского РМО РК отчет за 1 полугодие, год в электронном виде и на бумажных носителях.
7. Ожидаемые конечные результаты и показатели Программы
Реализация Программы позволит:
обеспечить доступность качественного дошкольного и общего образования;
оснастить образовательные организации в соответствии с ФГОС дошкольного, начального и основного общего образования;
обеспечить постепенный переход воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учащихся общеобразовательных организаций на обучение по программам, соответствующим ФГОС;
создать современные условия для обучающихся в образовательных организациях;
повысить качество обучения учащихся;
улучшить здоровье детей и подростков;
повысить интеллектуальный и творческий потенциал детей;
удовлетворить население района системой отдыха и оздоровления детей; расширить возможности дополнительного образования детей.
8. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Основной риск при реализации Программы связан с сокращением объемов финансирования. Снижение последствий данного риска возможно через перераспределение средств между основными мероприятиями Программы с учетом приоритетных направлений Программы, уточнением сроков реализации основных мероприятий.
Риск, связанный с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий Программы будет снижен в ходе проведения контрольных мероприятий.
Также существуют риски, связанные с недостаточным уровнем профессиональной подготовки управленческих кадров, отсутствием квалифицированных специалистов в сфере образования. Меры управления риском - обеспечение подготовки и переподготовки кадров, увеличение оплаты труда в отрасли, установление зависимости оплаты труда от качества работы.
Риск, связанный с недостаточной информированностью общественности о позитивных изменениях, происходящих в системе образования района, будет минимизирован через проведение семинаров и совещаний с участием представителей педагогических коллективов, общественных учреждений, публикации в средствах массовой информации и в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.