13 июля 2019 г. в районе населенного пункта Горицы (Кимрский район, Тверская область) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с единичным экземпляром воздушного судна (далее - ЕЭВС) дельталетом Форсаж RA-0571G, принадлежащим частному лицу.
Катастрофа произошла из-за столкновения дельталета с деревьями лесополосы при выполнении захода на посадку с задросселированным двигателем. В результате катастрофы находившиеся на борту дельталета командир воздушного судна (далее - КВС) и пассажир погибли, дельталет разрушен.
01 июня 2020 г. в районе станицы Старонижестеблиевской (Красноармейский район, Краснодарский край) произошло авиационное происшествие (авария) с вертолетом Ми-2 RA-15746, принадлежащим частному лицу.
Авария произошла из-за потери пилотом контроля над пространственным положением вертолета при выполнении посадки на посадочную площадку ограниченных размеров, что привело к кренению вертолета, касанию лопастями несущего винта земной поверхности и последующему опрокидыванию на бок. В результате аварии пилот не пострадал, вертолет получил значительные повреждения.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационных происшествий с ЕЭВС дельталетом Форсаж RA-0571G и вертолетом Ми-2 RA-15746 приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609, подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. Довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и/или сверхлегкие воздушные суда (далее - ВС), авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на легкие и/или сверхлегкие ВС, юридических и физических лиц, использующих ВС для полетов в целях авиации общего назначения (далее - АОН);
1.2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и/или сверхлегкие ВС, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на легкие и/или сверхлегкие ВС, юридическим и физическим лицам, использующим ВС для полетов в целях АОН:
1.2.1. изучить с членами летных экипажей ВС настоящий приказ и Окончательные отчеты по результатам расследования авиационных происшествий с ЕЭВС дельталетом Форсаж RA-0571G и вертолетом Ми-2 RA-15746, размещенные на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в сети Интернет;
1.2.2. обратить внимание командно-летного, инспекторского, инструкторского составов, членов летных экипажей и владельцев ВС АОН на предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность, предусмотренную статьями 263 и 271.1 главы 27 "Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта" Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ.
1.2.3. провести занятия с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей ВС по дополнительному изучению:
руководств по летной эксплуатации ВС в части действий экипажа ВС при отказе двигателя на различных этапах полета и выполнении вынужденной посадки;
приказов Росавиации, изданных по результатам расследования авиационных происшествий, связанных с выполнением полетов на малой высоте и касанием посадочной поверхности несущими и рулевыми лопастями при выполнении взлета и посадки (размещены в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий Росавиации, категория LALT, ARC);
требований пунктов 116, 124 и 172 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138, в части разрешительного и уведомительного порядка использования воздушного пространства, а также перечня нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации;
1.3. Использовать данную информацию в ходе проведения кустовых совещаний с эксплуатантами и владельцами ВС, используемых для полетов в целях АОН, с целью проведения детального разбора причин авиационных происшествий, в том числе анализа действий членов экипажа ВС в особых случаях полета, выработки рекомендаций по исключению подобных авиационных событий в будущем.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации А.М. Шайкамалова.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 17 марта 2021 г. N 162-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий с единичным экземпляром воздушного судна дельталетом Форсаж RA-0571G и вертолетом Ми-2 RA-15746"
Текст приказа опубликован не был