В целях повышения качества и эффективности предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания с использованием мобильного приложения "Мобильный центр социальных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении социальных услуг с использованием мобильного приложения "Мобильный центр социальных услуг".
2. Руководителям государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социального развития Московской области, предоставляющим социальные услуги с применением инновационных социальных технологий: "Служба социального такси", "Социальная сиделка", "Прокат технических средств реабилитации" (далее - Учреждения), совместно с руководителями территориальных структурных подразделений Министерства социального развития Московской области, осуществляющими координацию работы и контроль деятельности Учреждений, организовать работу по предоставлению на территории Московской области указанных в настоящем пункте услуг в сфере социального обслуживания с использованием мобильного приложения "Мобильный центр социальных услуг".
3. Руководителям территориальных структурных подразделений Министерства социального развития Московской области организовать работу по предоставлению на территории Московской области волонтерской помощи с использованием мобильного приложения "Мобильный центр социальных услуг".
4. Государственному автономному учреждению социального обслуживания Московской области "Егорьевский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Журавушка" осуществлять техническую поддержку территориальных структурных подразделений Министерства социального развития Московской области и Учреждений при работе с мобильным приложением "Мобильный центр социальных услуг".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра социального развития Московской области Ускову Н.Е.
Министр социального развития |
И.К. Фаевская |
Утверждено
приказом министра
социального развития
Московской области
от 08.06.2018 N 19П-203
Положение
о предоставлении социальных услуг с использованием мобильного приложения "Мобильный центр социальных услуг"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет правила предоставления государственными учреждениями социального обслуживания Московской области социальных услуг с использованием мобильного приложения "Мобильный центр социальных услуг" программного комплекса "Социальная служба Подмосковья" (socsp.ru) специализированного Интернет-портала "Социальный гид Подмосковья" (http://socgidmo.ru) (далее - Мобильное приложение), а также правила содействия территориальными структурными подразделениями Министерства социального развития Московской области в получении волонтерской помощи с использованием Мобильного приложения.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и сокращения:
Мобильное приложение - программный продукт, позволяющий направлять заявку на предоставление социальных услуг посредством мобильных устройств на базе операционных систем iOS и Android;
Министерство - Министерство социального развития Московской области;
Подразделение - территориальное структурное подразделение Министерства социального развития Московской области;
Поставщик - государственное учреждение социального обслуживания, подведомственное Министерству социального развития Московской области;
Социальная услуга - оказание помощи гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
Услуга - социальная услуга, оказываемая с применением инновационных социальных технологий: "Служба социального такси", "Социальная сиделка", "Прокат технических средств реабилитации";
Волонтер - физическое лицо, осуществляющее волонтерскую деятельность в целях социальной поддержки и защиты безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
Волонтерская помощь - оказание социальных услуг волонтерами;
Заказчик - гражданин, имеющий место жительства (место пребывания) в Московской области, нуждающийся в предоставлении Услуги или волонтерской помощи.
3. Основной задачей использования Мобильного приложения является обеспечение доступности Услуг (волонтерской помощи) на территории Московской области, а также осуществление оперативной обработки Поставщиками (Подразделениями) заявок, поступивших от Заказчиков, с целью дальнейшего предоставления Услуг (волонтерской помощи).
4. Регистрация Поставщиков (Подразделений) с целью использования Мобильного приложения осуществляется на сайте специализированного Интернет-портала "Социальный гид Подмосковья" (http://soegidmo.ru) путем создания Личного кабинета Поставщика (Подразделения).
5. В Личном кабинете размещается следующая информация, доступная для Заказчика в Мобильном приложении:
а) наименование Услуг, предоставляемых Поставщиком, их содержание, стоимость, категории получателей Услуг, порядок их получения Заказчиком;
б) порядок и условия оказания волонтерской помощи через Подразделения.
6. Заявки на предоставление Услуг (волонтерской помощи), поступившие через Мобильное приложение, в автоматическом режиме переадресовываются в Личный кабинет Поставщика (Подразделения).
7. Заказчики, не имеющие возможности направить заказ на предоставление Услуги (волонтерской помощи) с использованием Мобильного приложения, могут обратиться в Подразделение любым доступным им способом с целью получения содействия в получении Услуги посредством Мобильного приложения.
8. Поставщики (Подразделения) ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информируют Государственное автономное учреждение социального обслуживания Московской области "Егорьевский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Журавушка" о количестве поступивших заявок на предоставление Услуга, результатах их рассмотрения, а также о фактически оказанных услугах с указанием их количества и стоимости по форме, согласно приложению 1 к настоящему Положению.
9. Государственное автономное учреждение социального обслуживания Московской области "Егорьевский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Журавушка" ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство отчет о количестве поступивших заявок на предоставление Услуги, результатах их рассмотрения, а также о фактически оказанных услугах с указанием их количества и стоимости, по форме, согласно приложению 2 к настоящему Положению.
II. Правила предоставления социальных услуг с использованием мобильного приложения "Мобильный центр социальных услуг" Поставщиками
10. Услуги предоставляются Поставщиками следующим категориям Заказчиков, имеющих место жительства на территории Московской области:
а) услуга "Служба социального такси":
детям-инвалидам (с сопровождающим лицом при необходимости);
инвалидам 1 группы (с сопровождающим лицом при необходимости);
инвалидам 2 группы (с сопровождающим лицом при необходимости);
инвалидам Великой Отечественной войны (с сопровождающим лицом при необходимости);
участникам Великой Отечественной войны, имеющим группу инвалидности (с сопровождающим лицом при необходимости);
лицам старше 80 лет (с сопровождающим лицом при необходимости);
гражданам пожилого возраста и инвалидам, обслуживаемым на дому и в стационарных учреждениях социального обслуживания Московской области (с сопровождающим лицом при необходимости);
другим категориям пенсионеров, не состоящих на социальном обслуживании, находящихся в трудной жизненной ситуации;
б) услуга "Социальная сиделка": гражданам, поставленным на учет Поставщика для предоставления Услуги в соответствии с приказом министра социальной защиты населения Московской области от 25.07.2013 N 216 "Об утверждении Типового положения о предоставлении социальной услуги сиделки государственными учреждениями социального обслуживания Московской области и формы типового договора о предоставлении социальной услуги сиделки";
в) услуга "Прокат технических средств реабилитации": имеющим место жительства на территории Московской области пожилым гражданам, инвалидам, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации по иным основаниям.
11. Заявка на оказание Услуги, поступившая Поставщику через Мобильное приложение, регистрируется Поставщиком путем фиксации следующей информации:
а) номер заявки;
б) дата и время принятия заявки;
в) наименование запрашиваемой Услуги;
г) фамилию, имя, отчество (при наличии) Заказчика;
д) телефон, по которому можно связаться с Заказчиком;
е) адрес места жительства Заказчика;
ж) желаемое время получения Услуги;
з) иная информация, связанная с предоставлением Услуги.
12. Регистрация заявок осуществляется в журнале регистрации заявок, который может вестись Поставщиком как в электронном виде, так и на бумажном носителе.
13. Регистрация и обработка заявки осуществляется в часы работы Поставщика, установленные руководителем Поставщика.
14. Заявка регистрируется Поставщиком в течение 30 минут с момента поступления заявки Поставщику. Если заявка поступила менее чем за 30 минут до окончания рабочего времени Поставщика, то она регистрируется в срок, не превышающий 30 минут с начала рабочего дня, следующего за днем поступления заявки.
15. В течение 30 минут после поступления заявки Поставщик связывается с Заказчиком посредством телефонной связи для проверки соответствия Заявителя категориям, указанным в пункте 10 настоящего Положения, согласования порядка, сроков, объемов предоставления Услуги и подтверждения заявки. Время подтверждения заявки (отказа от заявки) фиксируется в журнале регистрации заявок. Если заявка поступила позднее, чем за 30 минут до окончания рабочего времени Поставщика, то она обрабатывается в срок, не превышающий 30 минут с начала рабочего дня, следующего за днем поступления заявки.
16. В течение 30 минут после подтверждения заявки она передается в соответствующее подразделение Поставщика, ответственное за предоставление Услуги, для определения возможности (отсутствия возможности) исполнения заявки.
17. В случае отсутствия возможности предоставления Услуги Поставщик в течение 30 минут после подтверждения заявки переадресовывает заявку иным Поставщикам, предоставляющим Услугу на территории соответствующего муниципального образования, либо на территориях граничащих муниципальных образований (далее - Поставщики-соисполнители) путем направления заявки в Личные кабинеты Поставщиков-соисполнителей.
18. Поставщик-соисполнитель после получения заявки осуществляет действия, предусмотренные пунктами 14 и 16 настоящего Положения, а также информирует Поставщика о возможности (отсутствии возможности) предоставления Услуги Заказчику в течение 30 минут после поступления заявки Поставщику-соисполнителю.
19. В течение часа после подтверждения заявки Заказчиком Поставщик доводит до него информацию о возможности (отсутствии возможности) предоставления Услуги, сообщает Заказчику дату, время, место предоставления Услуги, а также доводит до Заказчика иную информацию, необходимую для оказания Услуги. Если заявка поступила позднее, чем за час до окончания рабочего времени Поставщика, то указанная информация доводится до Заказчика в срок, не превышающий 30 минут с начала рабочего дня, следующего за днем поступления заявки.
20. Непосредственное предоставление Услуг осуществляется в соответствии с условиями соответствующих положений, утвержденных Поставщиком, в соответствии с:
а) приказом министра социальной защиты населения Московской области от 22.03.2012 N 71 "Об утверждении типового положения о Службе социального такси и Схемы транспортного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих на территории Московской области, на специализированном транспортном средстве с подъемником";
б) приказом министра социальной защиты населения Московской области от 25.07.2013 N 216 "Об утверждении Типового положения о предоставлении социальной услуги сиделки государственными учреждениями социального обслуживания Московской области и формы типового договора о предоставлении социальной услуги сиделки";
в) приказом министра социальной защиты населения Московской области от 06.08.2012 N 238 "Об организации работы пунктов проката технических средств реабилитации в учреждениях социального обслуживания Московской области".
21. Услуги предоставляются при условии предъявления Заказчиком (законным представителем, доверенным лицом) непосредственному исполнителю Услуги документа, удостоверяющего личность.
22. Оплата Услуг производится по тарифам, установленным Поставщиком.
III. Правила содействия предоставлению волонтерской помощи с использованием мобильного приложения "Мобильный центр социальных услуг"
23. Волонтерская помощь в соответствии с настоящим Положением предоставляется лицам из числа категорий, указанных в пункте 10 настоящего Положения, нуждающимся в предоставлении социальных услуг, независимо от наличия места жительства на территории Московской области.
24. Организация содействия в предоставлении Заказчикам волонтерской помощи осуществляется в соответствии с распоряжением Министерства социального развития Московской области от 01.07.2016 N 19РВ-50 "Об утверждении положения об организации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Московской области".
25. Заявка на оказание Услуги, поступившая в Подразделение через Мобильное приложение, регистрируется Подразделением путем фиксации следующей информации:
а) номер заявки;
б) дата и время принятия заявки;
в) вид запрашиваемой волонтерской помощи;
г) фамилию, имя, отчество (при наличии) Заказчика;
д) телефон, по которому можно связаться с Заказчиком;
е) адрес места жительства Заказчика;
ж) желаемое время получения волонтерской помощи;
з) иная информация, связанная с предоставлением волонтерской помощи.
26. Регистрация заявок осуществляется в журнале регистрации заявок, который может вестись Подразделением как в электронном виде, так и на бумажном носителе.
27. Регистрация и обработка заявки осуществляется в часы работы Подразделения, установленные министром социального развития Московской области.
28. Заявка регистрируется Подразделением в течение 30 минут с момента поступления заявки в Подразделение. Если заявка поступила менее чем за 30 минут до окончания рабочего времени Подразделения, то она регистрируется в срок, не превышающий 30 минут с начала рабочего дня, следующего за днем поступления заявки.
29. В течение 30 минут после поступления заявки Подразделение связывается с Заказчиком посредством телефонной связи для проверки соответствия Заявителя категориям, указанным в пункте 23 настоящего Положения, согласования порядка, сроков, объемов предоставления Услуги и подтверждения заявки. Время подтверждения заявки (отказа от заявки) фиксируется в журнале регистрации заявок. Если заявка поступила позднее, чем за 30 минут до окончания рабочего времени Подразделения, то она обрабатывается в срок, не превышающий 30 минут с начала рабочего дня, следующего за днем поступления заявки.
30. В течение 30 минут после подтверждения заявки ответственный сотрудник Подразделения направляет информацию о поступившей заявке посредством электронных средств связи волонтерам, состоящим в реестре Подразделения, для подбора волонтера (волонтеров) в соответствии с поступившей заявкой и определения возможности (отсутствия возможности) исполнения заявки.
31. В случае отсутствия возможности для исполнения заявки Подразделение в течение 30 минут после подтверждения заявки переадресовывает заявку в другие Подразделения, находящиеся на территориях граничащих муниципальных образований (далее - Подразделения-соисполнители) путем направления заявки в Личные кабинеты Подразделений-соисполнителей.
32. Подразделение-соисполнитель после получения заявки осуществляет действия, предусмотренные пунктами 28 и 30 настоящего Положения, а также информирует Подразделение о возможности (отсутствии возможности) для исполнения заявки Заказчика в течение 30 минут после поступления заявки Поставщику-соисполнителю.
33. В течение часа после подтверждения заявки Заказчиком Подразделение доводит до него информацию о возможности (отсутствии возможности) оказания волонтерской помощи, сообщает Заказчику дату, время, место оказания волонтерской помощи, а также доводит до Заказчика иную информацию, необходимую для исполнения заявки. Если заявка поступила позднее, чем за час до окончания рабочего времени Поставщика, то указанная информация доводится до Заказчика в срок, не превышающий 30 минут с начала рабочего дня, следующего за днем поступления заявки.
34. Оказание волонтерской помощи осуществляется безвозмездно.
35. После исполнения заявки волонтер посредством электронных средств связи направляет в Подразделение информацию об оказанной волонтерской помощи по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению в срок, не превышающий одного рабочего дня, следующего за днем исполнения заявки.
Приложение 1
к Положению о предоставлении
социальных услуг с использованием
мобильного приложения "Мобильный
центр социальных услуг"
Сведения
о предоставлении социальных услуг с использованием мобильного приложения "Мобильный центр социальных услуг"
___________________________________________________________
(наименование организации)
за ______ квартал 20____ года
N п/п |
Наименование услуги |
Количество поступивших заявок, ед. |
Количество заявок, поступивших от лиц предусмотренных категорий, ед. |
Количество предоставленных услуг в соответствии с поступившими заявками, ед. |
Стоимость предоставленных услуг, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Социальное такси |
|
|
|
|
2 |
Социальная сиделка |
|
|
|
|
3 |
Прокат технических средств реабилитации |
|
|
|
|
4 |
Волонтерская помощь, всего: |
|
|
|
X |
|
в т.ч. оказана помощь по следующим направлениям: |
X |
X |
X |
|
4.1 |
патронирование организаций социального обслуживания Московской области для пожилых людей, семей с детьми, детей и инвалидов |
|
|
|
|
4.2 |
оказание социально-медицинских услуг в организациях социального обслуживания Московской области (выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг) |
|
|
|
|
4.3 |
оказание социально-педагогических услуг (поддержка детей, подростков и пожилых людей) |
|
|
|
|
4.4 |
социально-психологическая и юридическая поддержка (молодежные психологические и юридические службы) |
|
|
|
|
4.5 |
интеллектуальное развитие (организация и проведение интеллектуальных конкурсов, мероприятий) |
|
|
|
|
4.6 |
спортивная, туристическая деятельность, оздоровительные мероприятия |
|
|
|
|
4.7 |
творческое развитие (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников) |
|
|
|
|
4.8 |
досуговая деятельность (организация свободного времени детей, подростков, молодежи и пожилых людей) |
|
|
|
X |
4.9 |
трудовая помощь (трудовые бригады), социально-бытовая помощь |
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению о предоставлении
социальных услуг с использованием
мобильного приложения "Мобильный
центр социальных услуг"
Сведения
о предоставлении социальных услуг с использованием мобильного приложения "Мобильный центр социальных услуг" на территории Московской области
за ______ квартал 20____ года
N п/п |
Наименование услуги |
Социальное такси |
Социальная сиделка |
Прокат технических средств реабилитации |
Стоимость предоставленных услуг, руб. |
Количество предоставленных услуг всего, ед. |
|||||||
Наименование поставщика услуг |
Количество поступивших заявок, шт. |
Количество заявок, поступивших от лиц предусмотренных категорий, ед. |
Количество предоставленных услуг в соответствии с поступившими заявками, ед. |
Количество поступивших заявок, ед. |
Количество заявок, поступивших от лиц предусмотренных категорий, ед. |
Количество предоставленных услуг в соответствии с поступившими заявками, ед. |
Количество поступивших заявок, ед. |
Количество заявок, поступивших ог лиц предусмотренных категорий, ед. |
Количество предоставленных услуг в соответствии с поступившими заявками, ед. |
||||
1 |
2 |
3 |
А |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
1. Предоставление услуг учреждениями социального обслуживания | |||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2. Оказание волонтерской помощи | |||||||||||||
N п/п |
Наименование территориального структурного подразделения |
Количество поступивших заявок, шт. |
Количество заявок, поступивших от лиц предусмотренных категорий, ед. |
Количество предоставленных услуг в соответствии с поступившими заявками. ед. |
Количество предоставленных услуг по направлениям, ед. |
||||||||
Патронирование организаций социального обслуживания Московской области для пожилых людей, семей с детьми, детей и инвалидов |
Оказание социально-медицинских услуг в организациях социального обслуживания Московской области (выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг) |
Оказание социально-педагогических услуг (поддержка детей, подростков и пожилых людей) |
Социально-психологическая и юридическая поддержка (молодежные психологические и юридические службы) |
Интеллектуальное развитие (организация и проведение интеллектуальных конкурсов, мероприятий) |
Спортивная, туристическая деятельность, оздоровительные мероприятия |
Творческое развитие (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников) |
Досуговая деятельность (организация свободного времени детей, подростков, молодежи и пожилых людей) |
Трудовая помощь (трудовые бригады), социально-бытовая помощь оздоровительные мероприятия |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра социального развития Московской области от 8 июня 2018 г. N 19П-203 "Об утверждении положения о предоставлении социальных услуг с использованием мобильного приложения "Мобильный центр социальных услуг"
Текст приказа опубликован не был