Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 9 апреля 2021 г. N 307-ЭС20-19764 по делу N А21-4354/2019 Суд отменил вынесенные ранее судебные решения и направил дело об обязании передать техническую документацию на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку он оставил без внимания доводы истца об обязанности управляющей организации привести за период управления многоквартирным домом документацию, технические средства и оборудование в соответствии с требованиями действующего законодательства

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Новая управляющая компания (УК) потребовала от предыдущей передать техническую документацию на МКД и противопожарное оборудование или восстановить ее за свой счет. В иске было отказано. Суды указали, что УК передала все то, что получила от предыдущей компании, а больше у нее ничего нет. Перечень иных документов на общем собрании собственников не утверждался. Истец не доказал, что недостающие документы ранее передавались ответчику. Однако Верховный Суд РФ вернул дело на пересмотр.

У длительно управлявшей домом компании должны быть все предусмотренные законом документы и оборудование, связанные с управлением домом. Опровергнуть эту презумпцию должен именно ответчик, однако суды освободили его от такой обязанности. Принятие МКД в ненадлежащем состоянии и без необходимых документов не освобождает УК от надлежащего содержания дома, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защите прав потребителей. В этом случае документация и оборудование подлежат восстановлению за счет УК. Иное свидетельствует о ненадлежащем исполнении УК своих обязанностей.