Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Утверждён
приказом Архивной службы РСО-Алания
от 15 апреля 2021 N 24
Должностной регламент
государственного гражданского служащего, замещающего должность ведущего консультанта отдела правовой, кадровой антикоррупционной работы и контроля за использованием архивных документов (далее - Отдел) Архивной службе РСО-Алания категории "специалисты"
1. Общие положения
1.1. В Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, утвержденном Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 14 августа 2006 года N 157 "О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания", должность ведущего консультанта отдела правовой, кадровой антикоррупционной работы и контроля за использованием архивных документов (далее ведущий консультант) относится к категории "специалисты" ведущей группы должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания.
Код должности 04-3-3-14.
1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее - гражданский служащий), ведущего консультанта отдела правовой, кадровой антикоррупционной работы и контроля за использованием архивных документов:
- Организация судопроизводства (П.8 );
- Управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации ( П.16 )
1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, ведущего консультанта отдела правовой, кадровой антикоррупционной работы и контроля за использованием архивных документов:
- Организационное обеспечение рассмотрения обращений (П.8.9 );
- Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в органах власти, включая технологии электронного правительства (П.16.7);
1.4. Назначение на должность и освобождение от должности ведущего консультанта осуществляется Руководителем Архивной службы РСО-Алания (далее - Руководитель Архивной службы).
1.5. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего консультанта непосредственно подчиняется начальнику отдела правовой, кадровой антикоррупционной работы и контроля за использованием архивных документов Архивной службы Республики Северная Осетия-Алания (далее начальник отдела)
1.6. В период временного отсутствия ведущего консультанта его должностные обязанности исполняет гражданский служащий соответствующего отдела Архивной службы в соответствии с его должностным регламентом.
1.7. На гражданского служащего, замещающего должность ведущего консультанта, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение иных должностных обязанностей по должности начальника отдела.
2. Квалификационные требования
Для замещения должности ведущего консультанта, устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего консультанта, должен иметь высшее образование не ниже уровня "бакалавриат".
2.1.2. Для должности ведущего консультанта стаж государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, указанным в п. 2.2.1. - без предъявления требований к стажу.
2.1.3. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего консультанта должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ);
Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Конституции Республики Северная Осетия-Алания;
Закона Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2005 года N 75-РЗ "О государственной гражданской службе Республики Северная Осетия-Алания";
Закона Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2005 г. N 80-РЗ "Об архивном деле в РСО-Алания";
Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15 июня 2009 года N 16-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Северная Осетия-Алания"
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность ведущего консультанта, включает следующие умения:
Общие умения:
- умение мыслить системно (стратегически);
- умение планировать, рационально использовать рабочее время и достигать результата;
- коммуникативные умения;
- умение управлять изменениями.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего консультанта должен иметь высшее образование не ниже уровня "бакалавр" по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования:
"Юриспруденция", "История", "Документоведение", "Архиведение", "Государственное и муниципальное управление", или иное направление подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлением подготовки (специальностям) указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего консультанта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 "О государственных должностях Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих";
- Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4804-I "О вывозе и ввозе культурных ценностей";
8) Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
9) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
10) Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
11) приказ Минкультуры Российской Федерации от 18 января 2007 г. N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
12) приказ Минкультуры России от 25 августа 2010 г. N 558 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения";
13) приказ Федерального архивного агентства от 20.12.2019 г. N 236 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях";
14) приказ Росархива от 1 сентября 2017 г. N 143 "Об утверждении Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации";
15) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 4), главы 70 и 71;
16) Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г.N5485-1 "О государственной тайне";
17) Федеральный закон от 15 июня 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федеральный закона N 143-ФЗ следует читать как "от 15 ноября 1997 г."
18) Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 г.N2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию";
19) приказ Росархива от 9 октября 2001 г. N 75 "Об утверждении регламента Государственного реестра уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации и организации работы по его созданию";
20) приказ Росархива от 9 января 2017 г. N 1 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным архивным агентством государственной услуги "Организация информационного обеспечения граждан, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов".
2.2.3. Иные профессиональные знания ведущего консультанта, должны включать:
- Ведение текущего делопроизводства и управленческой документации;
- Порядок обеспечения сохранности и государственного учета документов;
- Служебного распорядка Архивной службы;
- Должностного регламента;
- Правил этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Архивной службы;
- Аппаратного и программного обеспечения;
- Возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
- Общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
- Порядка работы со служебной информацией.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего консультанта, должен обладать следующими профессиональными умениями:
умение планировать и рационально использовать свое рабочее время;
способность работать с большим объемом информации, быстро переключаться с анализа одного материала на другой;
умение сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки;
умение принимать решения на своем уровне ответственности, соблюдая установленную процедуру принятия решений;
умение создать такую обстановку, которая сможет помочь разрешению возникшего конфликта, способность минимизировать негативные последствия конфликтной ситуации;
умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить компромисс;
умение просто и доходчиво объяснять сложные темы, способность неоднократно разъяснять сложные вопросы менее опытному гражданскому служащему;
умение выбирать и применять эффективные стили межличностного общения, оказывать влияние и направлять других на достижение поставленных целей и задач;
умение ясно, связанно и логично излагать мысли без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;
умение определять цели, приоритеты;
умение вырабатывать нестандартные решения, используя методы и принципы "Бережливого правительства".
способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;
подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего консультанта, должен обладать следующими функциональными знаниями:
- нормы этики и делового общения;
- понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки; - понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
- принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля;
- состав управленческих документов; общие требования к оформлению документов;
- централизованная и смешанная формы ведения делопроизводства;
- порядок проведения конкурсов и оформления конкурсной документации;
- порядок технология проведения и оформления аттестации;
- система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;
- работа с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
- работа с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
- управление электронной почтой;
- организация работы архивных учреждений в области использования архивных документов;
- виды справочно-поисковых средств;
- работа с базами данных.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего консультанта, должен обладать следующими функциональными умениями:
- ведение текущего делопроизводства и управленческой документации;
- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативно-правовых актов и других документов в установленной сфере деятельности;
- подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
- организация и проведение мониторинга применения законодательства в области трудового законодательства и кадровых технологий;
- подготовка делового письма;
- организация и нормирование труда.
3. Должностные обязанности, права и ответственность
3.1. Должностные обязанности.
3.1.1. Должностные обязанности ведущего консультанта устанавливаются в соответствии со статьями 15 и 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
3.1.2. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего консультанта, в соответствии с задачами и функциями Архивной службы РСО-Алания обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Северная Осетия-Алания, Законы Республики Северная Осетия-Алания и иные нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать служебный распорядок Архивной службы;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) представлять в установленном порядке предусмотренные действующим законодательством сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены законодательством о гражданской службе и другими нормативными правовыми актами;
12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;
13) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
14) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
15) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
16) обеспечение деятельности по рассмотрению обращения граждан;
17) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
18) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Архивной службы;
19) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
20) выполнять работы в соответствии с планом основных мероприятий Архивной службы РСО-Алания, касающиеся компетенции отдела;
21) по поручению начальника отдела подготавливать и исполнять поручения в рамках полномочий отдела;
22) осуществлять взаимодействия руководителя Архивной службы с федеральными, региональными и республиканскими государственными органами и органами местного самоуправления;
23) вести регистрацию личного приёма граждан Руководителем Архивной службы;
24) осуществлять межведомственное информационное взаимодействия в электронной форме с федеральными, республиканскими органами и органами местного самоуправления;
25) вести регистрацию входящей и исходящей документации по вопросам архивной отрасли, поступившей почтовой и электронной связями, а также посредством системы электронного документооборота "Дело".
26) представлять поступившую документацию на рассмотрение Руководителя Архивной службы, доводить задания Руководителя до исполнителей и осуществлять контроль своевременного исполнения полученных ими заданий;
27) осуществлять своевременную отправку всей исходящей из Архивной службы документации посредством СЭД "Дело", почтовой и электронной связями.
28) организовывать выполнение мероприятий по подготовке и проведению созываемых Руководителем Архивной службы еженедельных оперативных совещаний, их техническое обслуживание и документирование её деятельности на бумажном носителе и в электронном формате, контролировать исполнение данных на этом совещании поручений.
29) готовить проекты нормативно-правовых актов Архивной службы и деловых информационных писем по основным видам деятельности.
30) осуществлять администрирование и информационное наполнение официального интернет-сайта Архивной службы РСО-Алания.
3.2. Основные права гражданского служащего
3.2.1. Основные права гражданского служащего, замещающего должность ведущего консультанта, предусмотрены статьей 14 Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
3.2.2. Ведущий консультант имеет право на:
1) по поручению руководства представлять Архивную службу по вопросам, относящимся к его компетенции, давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию;
2) принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
3) осуществлять иные права и обязанности. Предусмотренные законодательством РФ, РСО-Алания и Архивной службы, поручениями руководителя Архивной службы.
3.3. Ответственность гражданского служащего
3.3.1. Гражданский служащий:
1) несет ответственность, установленную федеральным законодательством, за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;
несохранение государственной тайны, а также разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
2) несет материальную ответственность за возможный имущественный ущерб, связанный с характером служебной деятельности;
3) несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное выполнение заданий, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных; за несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан и общественных объединений, а также учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;
4) гражданский служащий должен осознавать возможные социальные последствия принимаемых им решений.
3.3.2. Согласно статьям 15, 16 и 17 Федерального закона N 79-ФЗ гражданский служащий несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.
4. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий, замещающий должность ведущего консультанта, вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
4.1. При исполнении служебных обязанностей гражданский служащий вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения в рамках своих должностных обязанностей при подготовке и подписании служебных записок, информационно-аналитических материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Архивной службы Республики Северная Осетия-Алания, и иным вопросам, устанавливаемым начальником отдела, заместителем Руководителя и Руководителям.
4.2. При исполнении служебных обязанностей гражданский служащий обязан самостоятельно принимать решения по вопросам, устанавливаемым начальником отдела, заместителем Руководителя и Руководителем.
5. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий, замещающий должность ведущего консультанта, вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
Гражданский служащий в соответствии со своей компетенцией принимает участие в подготовке следующих проектов:
1) законодательных, нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания по вопросам, относящимся к сфере ведения и ответственности Архивной службы;
2) ответов на обращения федеральных государственных органов, государственных органов Республики Северная Осетия-Алания, граждан и организаций;
3) докладов, аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам реформирования и развития государственной службы;
4) методических рекомендаций в соответствии с положениями законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов по вопросам государственной службы и кадровой работы;
5) иных актов по поручению руководства Архивной службы.
6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
В соответствии со своими должностными обязанностями ведущий консультант принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, РСО-Алания и Архивной службы.
7. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего, замещающего должность ведущего консультанта, в связи с исполнением должностных обязанностей с гражданскими служащими Администрации, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями.
7.1. Взаимодействие ведущего консультанта с гражданскими служащими Архивной службы, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями осуществляется на основании указаний непосредственного руководителя.
7.2. Поручения и указания ведущему консультанту даются в устной или письменной форме непосредственно руководителем Архивной службы РСО-Алания и начальником отдела.
8. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям
Гражданским служащим государственные услуги не оказываются.
9. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности гражданского служащего определяются по результатам его профессиональной служебной деятельности с учетом следующих показателей:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
осознанию ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений;
отсутствию замечаний и дисциплинарных взысканий;
исполнению должностного регламента.
активному участию в общественно значимых для Архивной службы мероприятиях.
Лист ознакомления
N |
Фамилия, имя, отчество |
Дата и роспись в ознакомлении с должностным регламентом |
Дата и номер акта о назначении на должность |
Дата и номер акта об освобождении от должности |
1. |
Рубаева Анжела Федоровна |
|
01.02.2021 г. приказ N 10 от 01.02.2021 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.