Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением администрации города Уварово
от 22.03.2021 N 223
Порядок
взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и формирования банка данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон N 120-ФЗ), от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 28.06.2002 N 31-З "О порядке создания и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тамбовской области" и определяет общие условия межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по своевременному выявлению, учету, организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, принятию мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (далее - субъекты системы профилактики, межведомственное взаимодействие).
1.2. Выявление, учет и организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, рассматриваются как комплекс социальных, правовых, педагогических и иных мер, профессиональных действий субъектов системы профилактики по установлению обстоятельств, способствующих:
безнадзорности;
беспризорности;
обстановке, представляющей опасность для жизни и (или) здоровья несовершеннолетнего, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию;
совершению правонарушений или антиобщественных действий несовершеннолетними;
неисполнению родителями (законными представителями) своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательному влиянию на несовершеннолетнего, жестокому обращению с ним;
совершению преступлений несовершеннолетними.
1.3. В настоящем Порядке используются понятия и термины в значениях, определенных Федеральным законом N 120-ФЗ.
1.4. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят органы и учреждения, указанные в статье 4 Федерального закона N 120-ФЗ.
1.5. Индивидуальная профилактическая работа осуществляется в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона N 120-ФЗ, на основаниях и в сроки, предусмотренные статьями 6 и 7 Федерального закона N 120-ФЗ.
2. Основные цели, задачи и принципы взаимодействия субъектов системы профилактики
2.1. Основными целями взаимодействия субъектов системы профилактики являются:
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, совершению правонарушений и преступлений в отношении детей, семейному неблагополучию;
повышение эффективности межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики при реализации системы социальных, правовых, психолого-педагогических и иных мер, направленных на нормализацию внутрисемейных отношений.
2.2. Основными задачами взаимодействия субъектов системы профилактики являются:
своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, устранение причин и условий, способствующих этому;
осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетнего и семьи;
постановка на учет (снятие с учета) в Банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (далее - Банк данных);
разработка и реализация комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и семьи, находящихся в социально опасном положении;
осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетнего.
2.3. Взаимодействие субъектов системы профилактики основывается на следующих принципах:
законности;
разграничения компетенции между субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия;
исключения дублирования процедур сбора и обработки информации о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия;
индивидуального подхода в организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
максимального учета интересов несовершеннолетних;
обеспечения конфиденциальности, полученной в процессе межведомственного взаимодействия информации;
презумпции добросовестности родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в осуществлении родительских прав.
3. Основания для признания несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении
3.1. Основаниями для признания семьи несовершеннолетнего находящейся в социально опасном положении являются:
неисполнение родителями (законными представителями) несовершеннолетнего своих обязанностей по обеспечению минимальных жизненных благ, необходимых для проживания и развития (отсутствие необходимой одежды по сезону, регулярного питания в соответствии с возрастом;
отсутствие условий, в том числе санитарно-гигиенических, для воспитания, ухода, отказ от лечения, оставление по месту проживания (пребывания) или на улице в возрасте или состоянии, при котором несовершеннолетний не может самостоятельно ориентироваться);
наличие факторов, отрицательно влияющих на воспитание несовершеннолетнего со стороны родителей (законных представителей) (злоупотребление алкогольной и спиртосодержащей продукцией, употребление наркотических средств без назначения врача, попрошайничество, проституция и другие);
вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступлений и антиобщественных действий (попрошайничество, проституция, употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, употребление наркотических средств без назначения врача, употребление одурманивающих веществ и другие);
жестокое обращение с несовершеннолетним со стороны родителей (законных представителей) (причинение вреда физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию);
отсутствие контроля за воспитанием и обучением, приводящее к нарушению прав на образование и воспитание или к совершению несовершеннолетним противоправных деяний (за исключением малозначительных) вследствие виновного противоправного поведения родителей;
оставление несовершеннолетнего в опасности;
иные проявления, свидетельствующие о создании действиями или бездействием родителей (законных представителей) условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей, либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию.
Основаниями для признания несовершеннолетних находящимися в социально опасном положении являются:
несовершеннолетние, занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
учащиеся, пропускающие учебные занятия в общеобразовательных организациях по неуважительным причинам (нежелание ребенка посещать школу;
другие причины), не приступившие к занятиям в новом учебном году;
несовершеннолетние, употребляющие спиртные напитки, наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, либо употребляющие одурманивающие вещества;
несовершеннолетние, содержащиеся в социально реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
несовершеннолетние, самовольно ушедшие из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;
несовершеннолетние, совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
несовершеннолетние, совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
несовершеннолетние, освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
несовершеннолетние, совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
несовершеннолетние, обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
несовершеннолетние, условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
несовершеннолетние, получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
несовершеннолетние, освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
несовершеннолетние, осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
несовершеннолетние, осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
несовершеннолетние, имеющие склонность к суицидальному поведению (совершение попытки суицида).
3.2. Выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 120-ФЗ.
3.3. Субъекты системы профилактики, указанные в пункте 4.2 раздела 4 Порядка, при получении информации об обстоятельствах, указанных в пункте 3.1 раздела 3 Порядка, в течение 5 рабочих дней от даты выявления нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних направляют в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства (пребывания) несовершеннолетнего и семьи (далее - КДН и ЗП) информацию в виде карты учета несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
3.4. Ответственный секретарь КДН и ЗП после поступления информации о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, фиксирует ее в журнале первичного учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
4. Органы и организации (учреждения), обеспечивающие выявление, организацию учета, проведение профилактической работы и снятие с учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении
4.1. Банк данных - совокупность сформированных на уровне муниципальных образований информационных ресурсов, содержащих документированную информацию о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, проживающих на территории области, а также информационные технологии, реализующие процессы сбора, обработки, накопления, хранения, предоставления документированной информации и ее обмена.
Банк данных формируется в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, а также соглашениями, заключенными между субъектами системы профилактики, об организации межведомственного взаимодействия.
4.2. Банк данных формируют органы и организации (учреждения), составляющие систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа или муниципального района (далее - субъекты системы профилактики муниципального образования):
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Уварово;
отдел участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних Межмуниципальный отдел министерства внутренних дел России "Уваровский";
отдел образования администрации города Уварово;
органы опеки и попечительства отдела образования администрации города Уварово;
образовательные организации города Уварово;
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Уваровская центральная районная больница";
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Центр социальных услуг для населения города Уварово и Уваровского района";
Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения N 4";
Уваровский межмуниципальный филиал Федерального казенного учреждения уголовно-исполнительной инспекции Управления федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области.
5. Организация выявления несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении
5.1. КДНиЗП координирует деятельность субъектов системы профилактики при выявлении, учете и организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, на территории города Уварово.
Выявление осуществляется посредством сообщений должностных лиц, граждан, по результатам профилактических мероприятий, информаций учреждений и ведомств, служебных записок и т.д.
Для осуществления сбора дополнительной информации о семье в течение 6-ти рабочих дней КДНиЗП запрашиваются у субъектов системы профилактики муниципального образования сведения о проведенной ранее (до момента получения информации о семейном неблагополучии) индивидуальной профилактической работе в отношении несовершеннолетнего и семьи, ее результатах, о необходимости постановки несовершеннолетнего и семьи на учет в Банк данных.
При наличии в поступившей информации данных о совершении в отношении несовершеннолетнего правонарушения и преступления КДНиЗП незамедлительно информируют органы внутренних дел по месту проживания несовершеннолетнего для проведения ими проверки и принятия решения.
5.2. На основании информации, представленной субъектами системы профилактики города Уварово о семье и несовершеннолетнем, специалисты учреждений социального обслуживания населения составляют акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего и семьи (далее - Акт первичного обследования) по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
6. Постановка на учет в Банк данных
6.1. В случае подтверждения по результатам проверки наличия признаков семейного неблагополучия КДНиЗП готовит материалы на несовершеннолетнего и семью для рассмотрения вопроса о постановке несовершеннолетнего и семьи на учет в Банк данных на очередном заседании КДН и ЗП, но не позднее 1 месяца со дня поступления первичных сведений.
6.2. При рассмотрении вопроса о постановке несовершеннолетнего на учет в Банк данных на заседание КДН и ЗП приглашаются несовершеннолетний и его родители (законные представители).
При рассмотрении вопроса о постановке семьи на учет в Банк данных на первичное заседание КДН и ЗП приглашаются родители (законные представители) несовершеннолетнего, при необходимости, несовершеннолетний.
6.3. В ходе первичного заседания КДН и ЗП:
заслушиваются представители субъектов системы профилактики муниципального образования по месту проживания несовершеннолетнего и его семьи и, при необходимости, представители субъектов системы профилактики по месту выявления несовершеннолетнего;
заслушиваются непосредственно несовершеннолетний старше 10 лет и его родители (законные представители);
анализируется Акт первичного обследования;
принимается решение КДН и ЗП о постановке (непостановке) несовершеннолетнего и его семьи на учет в Банк данных, определяются субъекты системы профилактики, ответственные за реализацию мероприятий межведомственного плана по работе с несовершеннолетним и семьей, в соответствии с ведомственной компетенцией:
органы опеки и попечительства - по работе с семьями, где есть несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей или законных представителей, либо находящиеся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения - по работе с семьями, где несовершеннолетние нуждаются в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
органы управления образованием и образовательные организации - по работе с несовершеннолетними, нуждающимися в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;
органы управления социальной защиты населения и учреждения социальной защиты - по работе с несовершеннолетними, нуждающимися в помощи государства, в организации отдыха, а также по работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;
уголовно-исполнительная инспекция - по работе с семьями, где один или оба родителя осуждены к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, имеют непогашенную судимость, а также по работе с несовершеннолетними, осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
органы управления занятости населения и учреждения службы занятости населения - по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в оказании помощи в организации занятости членов семьи;
другие органы и учреждения, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - в случае необходимости;
определяется дата проведения заседания КДН и ЗПпо повторному рассмотрению вопроса о результатах реализации плана проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и (или) его семьи, но не позднее 6 месяцев со дня постановки несовершеннолетнего и его семьи на учет в Банк данных.
6.4. Решение КДН и ЗП оформляется постановлением КДН и ЗП, копии которого в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о постановке несовершеннолетнего и его семьи на учет в Банк данных направляются:
родителям (законным представителям) несовершеннолетнего;
субъектам системы профилактики для принятия в рамках их компетенции решений о проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) родителями (законными представителями).
7. Межведомственное взаимодействие при проведении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении
7.1. КДН и ЗП координирует деятельность субъектов системы профилактики по организации и осуществлению индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в Банке данных.
7.2. Ответственные субъекты системы профилактики города Уварово в течение 7 рабочих дней после получения постановления КДН и ЗП направляют предложения для включения в межведомственный комплексный план (далее - план).
7.3. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в Банке данных, осуществляется субъектами системы профилактики по месту его проживания в пределах своей компетенции согласно плану.
7.4. Субъекты системы профилактики города Уварово, ответственные за исполнение мероприятий плана, за 5 рабочих дней до окончания срока его исполнения направляют в КДН и ЗП информацию о реализации плана в пределах своей компетенции.
7.5. Субъекты системы профилактики города Уварово, ответственные за исполнение мероприятий плана, по истечении 3 месяцев со дня постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на учет в Банк данных, осуществляют, при необходимости, выезд по месту жительства данного несовершеннолетнего и семьи, в целях осуществления проверки изменения положения в семье.
По результатам выезда оформляется акт контроля за организацией индивидуальной профилактической работы по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
7.6. КДН и ЗП на основании информации субъектов системы профилактики о реализации плана готовит заключение о выполнении мероприятий плана, их результатах, изменении положения в семье, с предложениями о необходимости продолжения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и семьи, находящихся в социально опасном положении, или снятии их с учета Банка данных.
7.7. На очередном заседании КДНиЗП при повторном заслушивании несовершеннолетнего и семьи, находящихся в социально опасном положении:
заслушиваются представители субъектов системы профилактики муниципального образования о реализации мероприятий плана, их результатах, изменении положения в семье;
заслушиваются непосредственно несовершеннолетний старше 10 лет и его родители (законные представители);
заслушиваются представители субъектов системы профилактики муниципального образования, на ведомственном учете которых состоит несовершеннолетний и его семья;
анализируется необходимость продолжения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и его семьи с внесением корректив в план;
принимается решение о продолжении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и его семьи или снятии их с учета Банка данных;
в случае принятия решения о продолжении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и его семьи - определяется новый срок проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и его семьи.
7.8. Копии оформленного решения КДН и ЗП в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляются родителям (законным представителям) несовершеннолетнего.
7.9. В случае принятия решения о продолжении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и его семьи КДН и ЗП в течение 7 рабочих дней корректирует план и доводит до сведения субъектов системы профилактики в соответствии с ведомственной компетенцией.
8. Содержание и сроки проведения индивидуальной и профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении
8.1. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, проводится в сроки:
необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним;
до устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних;
достижения несовершеннолетними возраста восемнадцати лет;
наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.2. Мероприятия индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, для включения в план должны быть понятными в изложении и по содержанию, направленными на достижение конкретного результата по преодолению проблемы несовершеннолетнего и семьи, с установленными сроками исполнения и ответственными за исполнение по каждому мероприятию.
9. Формирование и ведение Банка данных
9.1. Банк данных формируется и хранится в КДН и ЗП, наделенной полномочиями по формированию и поддержанию в актуальном состоянии городского банка данных при администрации города.
9.2. Сводная аналитическая информация о несовершеннолетних и (или) семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в Банке данных, формируется в Тамбовском областном государственном казенном учреждении "Центр социальной поддержки граждан".
9.3. КДН и ЗП на основании решения о постановке семьи и несовершеннолетнего на учет в Банк данных заполняют карточку семьи и не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения вносят сведения в автоматизированную систему программного продукта.
9.4. Ежемесячно по состоянию на третье число месяца, следующего за отчетным, КДН и ЗП формирует списки несовершеннолетних, состоящих на учете в городском Банке данных, и направляет их субъектам системы профилактики города Уварово для организации профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, в которых они воспитываются.
9.5. Информация о проведенной индивидуальной профилактической работе в отношении несовершеннолетнего и его семьи первично пополняется в соответствии со сведениями, поступившими от ответственного субъекта системы профилактики, но не позднее 10 рабочих дней по окончании 3 месяцев со дня постановки несовершеннолетнего и семьи на учет в Банк данных. Информация вносится в автоматизированную систему программного продукта.
9.6. Последующее пополнение информации в Банке данных о проведенной индивидуальной профилактической работе в отношении несовершеннолетнего и его семьи осуществляется по мере поступления сведений от субъектов системы профилактики, ответственных за исполнение мероприятий плана, но не реже 1 раза в 6 месяцев.
9.7. Субъекты системы профилактики направляют в КДН и ЗП информацию о проведенной индивидуальной профилактической работе в отношении несовершеннолетнего и его семьи, находящихся в социально опасном положении:
первичную - не позднее 8 рабочих дней по окончании 3 месяцев со дня постановки несовершеннолетнего и семьи на учет в Банк данных;
в последующем - по мере исполнения намеченных мероприятий скорректированного плана, но не реже 1 раза в 6 месяцев со дня представления первичной информации и по результатам принятых решений КДН и ЗП.
10. Снятие с учета в Банке данных семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
10.1. Снятие несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, с учета в Банке данных осуществляется КДН и ЗП на основании постановления КДН и ЗП.
10.2. Основаниями для снятия несовершеннолетнего и семьи, находящихся в социально опасном положении, с учета в Банке данных являются:
достижение несовершеннолетним 18-летнего возраста;
помещение несовершеннолетнего, по постановлению судьи или приговору суда, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, заключение под стражу или осуждение к лишению свободы;
смерть несовершеннолетнего или признание его в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или безвестно отсутствующим;
выполнение плана индивидуальной профилактической работы и устранение причин и условий, создавших социально опасное положение, улучшение положения в семье;
переезд семьи для проживания в другой район, город, область;
лишение родительских прав обоих родителей или единственного родителя в отношении всех несовершеннолетних и помещение их в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке единственного родителя умершим или безвестно отсутствующим и помещение всех несовершеннолетних в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
заключение в места лишения свободы на длительный срок, направление на длительное стационарное лечение, направление в интернатные учреждения социального обслуживания обоих родителей или единственного родителя и помещение несовершеннолетних в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
другие основания, предусмотренные федеральным законодательством.
10.3. Информация в отношении лиц, подлежащих снятию с учета в Банке данных, поступает от субъекта системы профилактики муниципального образования по форме согласно приложению N 5 к Порядку в КДН и ЗП для принятия решения.
В случае положительного решения КДН и ЗП о снятии несовершеннолетнего и семьи, находящихся в социально опасном положении, с учета в Банке данных соответствующие сведения вносятся в Банк данных.
10.4. В случае переезда несовершеннолетнего и его семьи, находящихся в социально опасном положении, в другой район, город, область ответственный субъект системы профилактики в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений информирует КДН и ЗП по месту проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и его семьи.
11. Контроль за реализацией настоящего Порядка
КДН и ЗП при администрации области осуществляет контроль за реализацией Порядка:
КДН и ЗП при администрации области периодически проводит выборочные проверки постановлений КДН и ЗП городских округов, муниципальных районов области и материалов к ним, вносит замечания и предложения ответственным субъектам системы профилактики муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.