Приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 19 апреля 2021 г. N 217
"О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 9 ноября 2016 года N 449 "Об утверждении типового административного регламента предоставления казенными учреждениями Орловской области, подведомственными Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, государственной услуги по приему заявлений и организации предоставления субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг"
9 августа 2021 г.
В целях приведения нормативной правовой базы Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда занятости Орловской области в соответствие действующему законодательству Российской Федерации приказываю:
1. Внести в приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 9 ноября 2016 года N 449 "Об утверждении типового административного регламента предоставления казенными учреждениями Орловской области, подведомственными Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, государственной услуги по приему заявлений и организации предоставления субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" следующие изменения:
1) в наименовании слова "казенными учреждениями Орловской области, подведомственными" заменить словами "казенным учреждением Орловской области, подведомственным";
2) преамбулу изложить в следующей редакции:
"С целью реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 8 июля 2019 года N 388 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области", постановлением Правительства Орловской области от 10 декабря 2018 года N 509 "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области" приказываю:";
3) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Типовой административный регламент предоставления казенным учреждением Орловской области, подведомственным Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, государственной услуги по приему заявлений и организации предоставления субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.";
4) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Рекомендовать руководителю казенного учреждения Орловской области "Областной центр социальной защиты населения" утвердить приказом по учреждению административный регламент предоставления государственной услуги по приему заявлений и организации предоставления субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.";
5) в приложении:
а) в наименовании слова "казенными учреждениями Орловской области, подведомственными" заменить словами "казенным учреждением Орловской области, подведомственным";
б) наименование подраздела "Предмет регулирования типового административного регламента предоставления казенными учреждениями Орловской области, подведомственными Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, государственной услуги по приему заявлений и организации предоставления субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" изложить в следующей редакции:
"Предмет регулирования регламента";
в) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Типовой административный регламент предоставления казенным учреждением Орловской области, подведомственным Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, государственной услуги по приему заявлений и организации предоставления субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее - регламент) определяет порядок предоставления отделами (филиалами) казенного учреждения Орловской области "Областной центр социальной защиты населения", подведомственного Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области (далее соответственно - учреждение, Департамент), государственной услуги по приему заявлений и организации предоставления субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги.";
Подпункт "г" пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2022 г.
г) абзац третий пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности учреждение получает из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.";
д) абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
"непосредственно в учреждении, в управлении финансового планирования, организации предоставления социальных выплат и мер соцподдержки Департамента (далее - Управление);";
е) в абзаце первом пункта 5 слова "казенного учреждения Орловской области "Управление социальной защиты населения г. Орла", казенного учреждения "Областной центр социальной защиты населения", Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области (далее - Департамент)" заменить словом "Департамента";
ж) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"Государственную услугу предоставляет казенное учреждение Орловской области "Областной центр социальной защиты населения" через отдел (филиал) ________________________________________.";
з) в пункте 10:
абзацы третий - пятый изложить в следующей редакции:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 7 апреля 2003 года, N 14, ст. 1257);
Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства РФ", 20 июля 2015 года, N 29 (часть I), ст. 4344;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Перечень нормативных правовых актов, предусмотренный настоящим пунктом, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования подлежит размещению на официальном сайте в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр", в государственной информационной системе Орловской области "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".";
и) подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
11. Для получения государственной услуги заявитель (законный представитель заявителя) или лицо, уполномоченное заявителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в учреждение по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с указанием всех членов семьи и степени родства и приложением следующих документов, а также с указанием следующих сведений в заявлении:
сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения, в случае, если заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрирован по месту жительства по адресу воинской части, но проживает ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма);
документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае невозможности их получения в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия;
копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии;
документы, подтверждающие причину выбытия граждан, указанных в абзаце втором пункта 3 настоящего регламента, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с такими гражданами, до их выбытия;
документа, подтверждающего правомочие законного представителя на обращение за предоставлением государственной услуги (в случае обращения через законного представителя);
копии доверенности на представление интересов заявителя, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае обращения за предоставлением государственной услуги уполномоченным заявителем лицом);
документа, содержащего сведения о реквизитах счета получателя, открытого в кредитной организации.
12. Документы, предусмотренные пунктами 11, 13 настоящего регламента, могут представляться в учреждение в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Копии документов, необходимых для получения государственной услуги, представляются при предъявлении оригинала документа или заверенные в установленном порядке.";
к) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, относятся:
сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
сведения о документах, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;
сведения о документах, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
копии документов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, подтверждающих факт установления заявителю инвалидности;
сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии;
сведения, подтверждающие отсутствие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.
Абзац 10 пункта 13 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2022 г.
Заявитель вправе представить в уполномоченный орган по месту жительства документы, указанные в настоящем пункте, а также копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье по собственной инициативе. В этом случае учреждение учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.";
л) пункт 14 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
м) абзац пятый пункта 17 признать утратившим силу;
н) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет прием и регистрацию заявления и документов в течение 20 минут в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству, с момента поступления документов.
22.1. При обращении заявителя должностное лицо учреждения:
а) принимает заявление;
б) выдает заявителю расписку-уведомление о приеме заявления с указанием регистрационного номера и даты приема заявления.
22.2. Заявление, принятое лично от заявителя, регистрируется учреждением в день его приема.
22.3. Заявление, направленное посредством почтовой связи, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения учреждением.
22.4. Заявление, принятое через многофункциональный центр, регистрируется учреждением в день его передачи от многофункционального центра.
22.5. Заявление, направленное посредством ЕПГУ, регистрируется в автоматическом режиме. Должностное лицо учреждения не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления.";
о) подраздел "Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий" изложить в следующей редакции:
"Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
29. Показателем качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом, установленным настоящим регламентом, и удовлетворенность заявителей предоставленной государственной услугой.
29.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
б) степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
в) возможность обращения за государственной услугой различными способами (личное обращение в учреждение, через ЕПГУ или многофункциональный центр);
г) своевременность оказания государственной услуги;
д) количество взаимодействий заявителя (его представителя) с должностными лицами учреждения при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
е) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
ж) возможность обращения за получением государственной услуги по месту жительства заявителей;
з) возможность обращения за государственной услугой посредством комплексного запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональных центрах, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
и) возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.
30. Взаимодействие заявителя с должностными лицами учреждения при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза - при представлении в учреждении заявления со всеми необходимыми документами для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно либо один раз - в случае получения результата государственной услуги в электронной форме.
30.1. Взаимодействие заявителя с должностными лицами многофункционального центра при предоставлении государственной услуги осуществляется один раз - при представлении в многофункциональный центр заявления со всеми необходимыми документами.
30.2. В случае направления заявления посредством ЕПГУ взаимодействие заявителя с должностными лицами учреждения осуществляется два раза - при представлении в учреждении всех необходимых документов для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно либо один раз - в случае получения результата государственной услуги посредством ЕПГУ.
30.3. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом учреждения при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
30.4. С использованием ЕПГУ обеспечивается:
а) информирование о предоставлении государственной услуги;
б) запись на прием в учреждение;
в) формирование и направление заявления о предоставлении государственной услуги;
г) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
д) прием и регистрация учреждением заявления и необходимых документов;
е) получение результата государственной услуги;
ж) оценка доступности и качества государственной услуги;
з) обжалование решений и действий (бездействия) учреждения, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
п) пункт 38 дополнить абзацем следующего содержания:
"Учреждение с целью проверки соответствия заявителя установленным условиям предоставления субсидии проводит проверку предоставленных им сведений о доходах.
Проверка осуществляется путем направления, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросов в органы и организации, обладающие необходимой информацией.";
р) абзац третий пункта 35 изложить в следующей редакции:
"проверка соответствия заявителя установленным условиям, а также комплектности документов, взаимодействие с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы для получения документов и сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов;";
с) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов является обращение заявителя в учреждение с заявлением.
При приеме заявления и документов должностное лицо учреждения регистрирует заявление в сроки, предусмотренные пунктами 22.2-22.5 настоящего регламента, и выдает (направляет) заявителю расписку-уведомление о приеме заявления с указанием регистрационного номера и даты приема заявления.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов.";
т) подраздел "Проверка соответствия заявителя установленным условиям, а также комплектности документов, межведомственное взаимодействие с организациями" изложить в следующей редакции:
"Проверка соответствия заявителя установленным условиям, а также комплектности документов, взаимодействие с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы для получения документов и сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов
37. Специалист учреждения проверяет соответствие заявителя установленным условиям, комплектность документов.
38. В случае непредставления документов, указанных в пункте 13 настоящего регламента, которые заявитель представляет по собственной инициативе, данные документы запрашиваются специалистом учреждения путем направления межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, в течении 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов учреждением.
Учреждение с целью проверки соответствия заявителя установленным условиям предоставления субсидии проводит проверку предоставленных им сведений о доходах.
Проверка осуществляется путем направления, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросов в органы и организации, обладающие необходимой информацией
Основанием для направления запросов для получения информации, влияющей на право заявителя на получение государственной услуги, является прием и регистрация заявления и необходимых документов.
Результатом административной процедуры является получение документов и сведений, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, влияющих на право заявителя на получение государственной услуги.
39. Специалист учреждения готовит проект решения о предоставлении субсидии, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 17 настоящего регламента.
Специалист учреждения готовит проект решения об отказе в предоставлении субсидии при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 17 настоящего регламента.
40. В случае если государственная услуга приостановлена в соответствии с абзацем первым пункта 16 регламента, и заявителем представлены все документы, указанные в пункте 11 регламента, в течение срока приостановления государственной услуги, специалист учреждения осуществляет действия в соответствии с пунктом 38 настоящего регламента и готовит:
проект решения о предоставлении субсидии, в случае отсутствия основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 17 настоящего регламента;
проект решения об отказе в предоставлении субсидии при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 17 настоящего регламента.
41. В случае если государственная услуга приостановлена в соответствии с абзацем первым пункта 16 регламента, и заявителем не представлены все документы, указанные в пункте 11 регламента, в течение срока приостановления государственной услуги, специалист учреждения готовит проект решения об отказе в предоставлении субсидии.
42. Проект решения о предоставлении субсидии или проект решения об отказе в предоставлении субсидии направляется специалистом руководителю учреждения.
Срок выполнения административной процедуры составляет 8 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в учреждении.";
у) раздел "III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" дополнить следующими подразделами:
"Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
45.1. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе обратиться в учреждение посредством ЕПГУ, через многофункциональный центр либо непосредственно при личном обращении в учреждение с письмом о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
45.2. Регистрация письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется в сроки, предусмотренные пунктами 22.2-22.5 настоящего регламента.
45.3. В течение 10 рабочих дней с момента регистрации в учреждении письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок учреждение подготавливает и направляет заявителю новые документы, в которые внесены соответствующие исправления.
45.4. Документ, выдаваемый в результате предоставления государственной услуги, в который внесены исправления, вручается заявителю лично либо направляется в форме электронного документа не позднее 2 рабочих дней со дня его подписания способом, указанным заявителем в заявлении.
45.5. В случае подачи письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок через многофункциональный центр вручается заявителю лично либо направляется в форме электронного документа не позднее 2 рабочих дней со дня его подписания способом, указанным заявителем в заявлении.
В случае направления письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в форме электронного документа посредством ЕПГУ исправленное уведомление в форме электронного документа после принятия решения направляется заявителю посредством ЕПГУ.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
45.6. Предоставление государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) прием и регистрация заявления и необходимых документов;
б) направление электронного уведомления заявителю о получении заявления с указанием даты представления в учреждение необходимых документов в соответствии с пунктом 22.5 настоящего регламента;
в) взаимодействие с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы для получения документов и сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов;
г) уведомление заявителя о принятом решении о назначении государственной услуги либо об отказе в назначении государственной услуги.
45.7. При поступлении заявления в электронной форме должностное лицо учреждения:
а) сверяет данные, содержащиеся в направленных посредством ЕПГУ, документах, с данными, указанными в заявлении;
б) направляет заявителю электронное уведомление о получении заявления с указанием даты представления в учреждение необходимых документов;
г) направляет межведомственные запросы в органы государственной власти для получения документов и сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов, а также информации, влияющей на право заявителя на получение государственной услуги;
д) направляет заявителю уведомление о принятом решении в электронной форме в соответствии с пунктами 44, 45 настоящего регламента.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
45.8. Получение заявителем государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и учреждением.
Заявление со всеми необходимыми документами подаются через многофункциональный центр в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
45.9. В случае подачи заявления с необходимыми документами через многофункциональный центр датой приема заявления считается дата регистрации заявления в учреждение. В случае если заявление подано через многофункциональный центр и к заявлению не приложены необходимые документы или приложены не все документы, учреждение в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления в многофункциональный центр направляет заявителю в электронной форме уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения, а также о возможности представления заявления и необходимых документов повторно.
45.10. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе предоставления государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;
б) прием и регистрация заявления со всеми необходимыми документами;
в) направление заявления со всеми необходимыми документами в учреждение.
45.11. При поступлении заявления и необходимых документов многофункциональный центр:
а) сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
б) проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;
в) регистрирует заявление;
г) выдает заявителю расписку-уведомление с указанием регистрационного номера и даты приема заявления;
д) обеспечивает передачу в учреждение заявления и необходимых документов в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между учреждением и многофункциональным центром, в порядке и сроки, которые установлены этим соглашением, но не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
45.12. Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) прием и регистрация комплексного запроса со всеми необходимыми документами;
б) сканирование представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренной настоящим регламентом;
г) направление комплексного запроса со всеми необходимыми документами в учреждение.";
ф) приложение 1 к Типовому административному регламенту предоставления казенными учреждениями Орловской области, подведомственными Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, государственной услуги по приему заявлений и организации предоставления субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
х) в приложении 2 к Типовому административному регламенту предоставления казенными учреждениями Орловской области, подведомственными Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, государственной услуги по приему заявлений и организации предоставления субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг:
в нумерационном заголовке слова "казенными учреждениями Орловской области, подведомственными" заменить словами "казенным учреждением Орловской области, подведомственным";
слова "проверка соответствия заявителя установленным условиям, а также комплектности документов, межведомственное взаимодействие с организациями" заменить словами "проверка соответствия заявителя установленным условиям, а также комплектности документов, взаимодействие с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы для получения документов и сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов";
ц) в нумерационном заголовке приложения 3 к Типовому административному регламенту предоставления казенными учреждениями Орловской области, подведомственными Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, государственной услуги по приему заявлений и организации предоставления субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг слова "казенными учреждениями Орловской области, подведомственными" заменить словами "казенным учреждением Орловской области, подведомственным";
ч) приложение 4 к Типовому административному регламенту предоставления казенными учреждениями Орловской области, подведомственными Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, государственной услуги по приему заявлений и организации предоставления субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
ш) приложение 5 к Типовому административному регламенту предоставления казенными учреждениями Орловской области, подведомственными Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, государственной услуги по приему заявлений и организации предоставления субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.
Пункт 2 изменен. - Приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 9 августа 2021 г. N 538
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования за исключением подпункта "г", абзаца десятого подпункта "к" пункта 2 настоящего приказа, вступающих в силу с 1 января 2022 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления финансового планирования, организации предоставления социальных выплат и мер соцподдержки Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области И. Н. Лясковскую.
Член Правительства Орловской области - руководитель Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области |
И. А. Гаврилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 19 апреля 2021 г. N 217 "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 9 ноября 2016 года N 449 "Об утверждении типового административного регламента предоставления казенными учреждениями Орловской области, подведомственными Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, государственной услуги по приему заявлений и организации предоставления субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг"
Вступает в силу с 6 мая 2021 г.
Подпункт "г" пункта 1 и абзац десятый подпункта "к" пункта 1 настоящего приказа вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Текст приказа опубликован в Государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://orel-region.ru) 26 апреля 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 27 апреля 2021 г. N 5701202104270001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 9 августа 2021 г. N 538