Постановление Правительства Москвы от 23 апреля 2021 г. N 506-ПП
"О внесении изменений в правовые акты города Москвы"
22 июня 2021 г.
В целях повышения доступности для жителей города Москвы государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктами 1 и 2.3 статьи 4, статьей 9 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 149-ПП "Об организации деятельности по предоставлению государственных услуг Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП, от 20 октября 2015 г. N 674-ПП, от 13 декабря 2016 г. N 855-ПП):
1.1. Дефисы пятый и шестой абзаца первого раздела 2.2 приложения 1 к постановлению признать утратившими силу.
1.2. В абзаце первом пункта 2.3.1 приложения 1 к постановлению слова "(далее - Управление ЗАГС Москвы)" заменить словами "(далее - Управление ЗАГС Москвы) в лице архивно-информационного отдела Управления ЗАГС Москвы (далее - Архивно-информационный отдел)".
1.3. Абзац второй пункта 2.3.1 приложения 1 к постановлению признать утратившим силу.
1.4. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 2.3.1(1) в следующей редакции:
"2.3.1(1). Прием запросов и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача результата предоставления государственной услуги осуществляются:
2.3.1(1).1. При личном обращении заявителя:
2.3.1(1).1.1. Филиалами Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу вне зависимости от регистрации заявителя по месту жительства.
2.3.1(1).1.2. Архивно-информационным отделом.
2.3.1(1).2. При обращении заявителя путем направления почтового отправления - Архивно-информационным отделом.".
1.5. В пункте 2.5.1.1.4 приложения 1 к постановлению слова "нотариально заверенная доверенность" заменить словами "нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации".
1.6. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.1.4(1) в следующей редакции:
"2.5.1.1.4(1). Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, - в случае обращения за результатом предоставления государственной услуги представителя заявителя.".
1.7. Пункт 2.5.5 приложения 1 к постановлению после слов "при личном обращении заявителя" дополнить словами "в МФЦ или".
1.8. Пункт 2.7.1 приложения 1 к постановлению после слов "в процессе предоставления государственной услуги" дополнить словами ", а также срок передачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из МФЦ в Архивно-информационный отдел и срок получения МФЦ от Архивно-информационного отдела результата предоставления государственной услуги для выдачи его заявителю".
1.9. В пункте 2.7.2 приложения 1 к постановлению слова "исчисляется со дня регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уполномоченным должностным лицом Архивно-информационного отдела" заменить словами "начинает исчисляться с первого рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса".
1.10. Пункты 2.8.1.1, 2.8.1.4, 2.8.1.10 приложения 1 к постановлению дополнить словами "(данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ)".
1.11. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 2.8.1.11 в следующей редакции:
"2.8.1.11. Обращение заявителя за государственной услугой в МФЦ, не предоставляющий требующуюся заявителю государственную услугу.".
1.12. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 2.8.3(1) в следующей редакции:
"2.8.3(1). В случае подачи в МФЦ запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, извещение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по требованию заявителя, подписывается уполномоченным работником МФЦ и выдается заявителю с указанием причин отказа путем личного вручения в форме документа на бумажном носителе в день получения от заявителя запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".
1.13. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 2.10.1.6 в следующей редакции:
"2.10.1.6. Представление документа о государственной регистрации акта гражданского состояния, предназначенного для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 г., либо с которым у Российской Федерации заключен международный договор, отменяющий требования любого вида легализации документов, если указанные обстоятельства были установлены Архивно-информационным отделом в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.".
1.14. Пункт 2.10.3 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.10.3. Извещение об отказе в предоставлении государственной услуги составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту, подписывается руководителем Архивно-информационного отдела и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа:
2.10.3.1. При личном обращении заявителя в МФЦ:
2.10.3.1.1. Путем личного вручения в МФЦ по месту подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, в том числе с учетом срока передачи извещения об отказе в предоставлении государственной услуги из Архивно-информационного отдела в МФЦ (в случае если такой способ получения результата предоставления государственных услуг выбран заявителем в запросе).
Передача извещения об отказе в предоставлении государственной услуги должна осуществляться Архивно-информационным отделом в МФЦ в срок не позднее одного рабочего дня до истечения установленного срока выдачи извещения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
2.10.3.1.2. Путем направления Архивно-информационным отделом почтового отправления заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги (в случае если такой способ получения результата предоставления государственных услуг выбран заявителем в запросе) с одновременным направлением копии извещения об отказе в предоставлении государственной услуги в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
2.10.3.2. При личном обращении заявителя и обращении заявителя посредством почтового отправления в Архивно-информационный отдел:
2.10.3.2.1. Путем личного вручения в Архивно-информационном отделе заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги (в случае если такой способ получения результата предоставления государственных услуг выбран заявителем в запросе).
2.10.3.2.2. Путем направления Архивно-информационным отделом почтового отправления заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги (в случае если такой способ получения результата предоставления государственных услуг выбран заявителем в запросе).".
1.15. Пункт 2.11.2 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.11.2. Документ, подтверждающий предоставление государственной услуги (в том числе извещение об отказе в предоставлении государственной услуги), выдается (направляется) заявителю:
2.11.2.1. При личном обращении заявителя в МФЦ:
2.11.2.1.1. Путем личного вручения в МФЦ по месту подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги, в том числе с учетом срока передачи документа, подтверждающего предоставление государственной услуги (в том числе извещения об отказе в предоставлении государственной услуги), из Архивно-информационного отдела в МФЦ (в случае если такой способ получения результата предоставления государственных услуг выбран заявителем в запросе).
Передача документа, подтверждающего предоставление государственной услуги (в том числе извещения об отказе в предоставлении государственной услуги), должна осуществляться Архивно-информационным отделом в МФЦ в срок не позднее одного рабочего дня до истечения установленного срока выдачи документа, подтверждающего предоставление государственной услуги (в том числе извещения об отказе в предоставлении государственной услуги), заявителю.
2.11.2.1.2. Путем направления Архивно-информационным отделом почтового отправления заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги (в случае если такой способ получения результата предоставления государственных услуг выбран заявителем в запросе) с одновременным направлением копии документа, подтверждающего предоставление государственной услуги (в том числе извещения об отказе в предоставлении государственной услуги), в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
2.11.2.2. При личном обращении заявителя и обращении заявителя посредством почтового отправления в Архивно-информационный отдел:
2.11.2.2.1. Путем личного вручения в Архивно-информационном отделе заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги (в том числе извещения об отказе в предоставлении государственной услуги) (в случае если такой способ получения результата предоставления государственных услуг выбран заявителем в запросе).
2.11.2.2.2. Путем направления Архивно-информационным отделом почтового отправления заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги (в том числе извещения об отказе в предоставлении государственной услуги) (в случае если такой способ получения результата предоставления государственных услуг выбран заявителем в запросе).".
1.16. Раздел 2.13 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Возможность подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в любом МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от регистрации заявителя по месту жительства либо в Архивно-информационный отдел.
2.13.2. Время ожидания в очереди при подаче запроса при личном обращении - не более 15 минут.
2.13.3. Срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении заявителя - не более 15 минут с момента их представления заявителем лицу, ответственному за прием документов, при подаче запроса посредством почтового отправления - не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем поступления запроса в Архивно-информационный отдел.
2.13.4. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя - не более 15 минут.
2.13.5. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги - не более 5 рабочих дней с первого рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса.
2.13.6. Соблюдение сроков административных процедур предоставления государственных услуг, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.".
1.17. Раздел 2.14 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
2.14.1.1. На информационных стендах или иных источниках информирования в помещениях предоставления государственной услуги.
2.14.1.2. На официальном сайте Управления ЗАГС Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.14.1.3. На Портале.
2.14.2. При личном обращении в МФЦ заявитель имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги.".
1.18. Приложение 1 к постановлению дополнить разделом 2.15 в следующей редакции:
"2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.".
1.19. Пункт 3.3.2 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры (далее - должностное лицо (работник), ответственное за прием документов), является:
3.3.2.1. При личном обращении заявителя:
3.3.2.1.1. В МФЦ - работник МФЦ.
3.3.2.1.2. В Архивно-информационный отдел - уполномоченное должностное лицо Архивно-информационного отдела.
3.3.2.2. При обращении заявителя посредством почтового отправления - уполномоченное должностное лицо Архивно-информационного отдела.".
1.20. Абзац первый пункта 3.3.3 приложения 1 к постановлению после слова "документов" дополнить словами ", - уполномоченное должностное лицо Архивно-информационного отдела".
1.21. В пункте 3.3.3.3.1 приложения 1 к постановлению слово "Готовит" заменить словами "Отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, готовит".
1.22. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 3.3.3(1) в следующей редакции:
"3.3.3(1). Должностное лицо (работник), ответственное за прием документов, - работник МФЦ:
3.3.3(1).1. Осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в соответствии с Едиными требованиями.
3.3.3(1).2. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных настоящим Регламентом, передает запрос и представленные документы в Архивно-информационный отдел в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем приема и регистрации запроса и иных документов, представленных заявителем.
3.3.3(1).3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных настоящим Регламентом, отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по требованию заявителя - готовит проект извещения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает в установленном порядке его подписание и выдачу заявителю.
Подготовка проекта извещения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ осуществляется в день получения от заявителя запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".
1.23. В пункте 3.3.4.1 приложения 1 к постановлению слова "не более 15 минут с момента получения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги" заменить словами "не более одного рабочего дня (в том числе с учетом срока передачи принятых запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из МФЦ в Архивно-информационный отдел)".
1.24. В пункте 3.3.5.1 приложения 1 к постановлению слова ", и уведомление заявителя о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги" исключить.
1.25. В пункте 3.3.5.3 приложения 1 к постановлению слова "должностному лицу, ответственному за обработку документов" заменить словами "в Архивно-информационный отдел".
1.26. В пункте 3.4.1 приложения 1 к постановлению слова "должностного лица" заменить словами "должностного лица (работника)".
1.27. В пункте 3.4.4 приложения 1 к постановлению слова "двух рабочих дней" заменить словами "одного рабочего дня".
1.28. В пункте 3.5.6.1 приложения 1 к постановлению слово "Информирует" заменить словами "При направлении результата предоставления государственной услуги посредством почтового отправления либо при личном обращении заявителя в Архивно-информационный отдел информирует".
1.29. Пункт 3.5.6.3 приложения 1 к постановлению после слов "подтверждающие предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги)," дополнить словами "с учетом способа получения результата предоставления государственной услуги, указанного заявителем в запросе,".
1.30. Пункт 3.5.7 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.5.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня со дня получения запроса и документов должностным лицом, ответственным за формирование результата предоставления государственной услуги, в том числе с учетом срока передачи документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказа в предоставлении государственной услуги), в МФЦ.".
1.31. Пункт 3.6.2 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.6.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры (далее - должностное лицо (работник), ответственное за выдачу (направление) документов), является:
3.6.2.1. При личном вручении документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), заявителю в форме документа на бумажном носителе (в случае если такой способ получения результата предоставления государственных услуг выбран заявителем в запросе):
3.6.2.1.1. Работник МФЦ по месту подачи запроса.
3.6.2.1.2. Уполномоченное должностное лицо Архивно-информационного отдела.
3.6.2.2. При направлении документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), заявителю почтовым отправлением - уполномоченное должностное лицо Архивно-информационного отдела.".
1.32. В абзаце первом пункта 3.6.3 приложения 1 к постановлению слова "Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов, в зависимости от способа получения" заменить словами "Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов, - уполномоченное должностное лицо Архивно-информационного отдела, в зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги и способа получения".
1.33. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 3.6.3(1) в следующей редакции:
"3.6.3(1). Должностное лицо (работник), ответственное за выдачу (направление) документов - работник МФЦ по месту подачи запроса выдает заявителю документ о государственной регистрации акта гражданского состояния с проставленным апостилем либо извещение об отказе в предоставлении государственной услуги.".
1.34. Пункт 4.2 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления ЗАГС Москвы или работниками МФЦ положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Управления ЗАГС Москвы или директором Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы) и уполномоченными ими должностными лицами.".
1.35. Пункт 4.3 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.3. Перечень должностных лиц, работников Управления ЗАГС Москвы и ГБУ МФЦ города Москвы, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Управления ЗАГС Москвы и приказами ГБУ МФЦ города Москвы.".
1.36. Название раздела 5 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Управления ЗАГС Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников МФЦ".
1.37. В пункте 5.1 приложения 1 к постановлению слова "его должностных лиц и иных государственных гражданских служащих города Москвы" заменить словами "ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, работников МФЦ".
1.38. Пункт 5.3.2.1 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"5.3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.".
1.39. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 5.3.2.4 в следующей редакции:
"5.3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
1.40. Пункт 5.4 приложения 1 к постановлению дополнить абзацами в следующей редакции:
"Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными с органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, подведомственными организациями, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".".
1.41. В абзаце первом пункта 5.5 приложения 1 к постановлению слова "органы исполнительной власти города Москвы" заменить словами "органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации", слова "далее - органы" заменить словами "далее - органы и организации".
1.42. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 5.5.1(1) в следующей редакции:
"5.5.1(1). Через МФЦ.".
1.43. В пункте 5.6.1 приложения 1 к постановлению слово "органа" заменить словами "органа (организации)".
1.44. Пункт 5.6.2 приложения 1 к постановлению после слов "власти города Москвы" дополнить словом ", МФЦ", после слов "служащего города Москвы," дополнить словами "работника МФЦ,".
1.45. В пункте 5.11.1 приложения 1 к постановлению слова "органа, рассмотревшего" заменить словами "органа или организации, рассмотревших".
1.46. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 5.11.10(1) в следующей редакции:
"5.11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых органом исполнительной власти города Москвы, предоставляющим государственную услугу, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).".
1.47. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 5.11.10(2) в следующей редакции:
"5.11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).".
1.48. В абзаце первом пункта 5.14 приложения 1 к постановлению слова "Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает" заменить словами "Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают".
1.49. Пункт 5.16 приложения 1 к постановлению дополнить абзацами в следующей редакции:
"В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.".
1.50. Приложение 1 к Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы "Проставление апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния на территории города Москвы в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" приложения 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.51. Приложение 2 к Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы "Проставление апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния на территории города Москвы в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" приложения 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП "Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 29 июля 2014 г. N 422-ПП, от 27 августа 2014 г. N 495-ПП, от 29 октября 2014 г. N 629-ПП, от 23 декабря 2014 г. N 804-ПП, от 10 февраля 2015 г. N 41-ПП, от 13 марта 2015 г. N 114-ПП, от 31 марта 2015 г. N 157-ПП, от 8 апреля 2015 г. N 187-ПП, от 29 мая 2015 г. N 318-ПП, от 30 июня 2015 г. N 396-ПП, от 14 июля 2015 г. N 439-ПП, от 26 августа 2015 г. N 552-ПП, от 27 октября 2015 г. N 707-ПП, от 1 декабря 2015 г. N 789-ПП, от 24 декабря 2015 г. N 951-ПП, от 30 декабря 2015 г. N 959-ПП, от 20 февраля 2016 г. N 56-ПП, от 26 апреля 2016 г. N 209-ПП, от 23 июня 2016 г. N 352-ПП, от 28 июня 2016 г. N 369-ПП, от 25 августа 2016 г. N 533-ПП, от 30 августа 2016 г. N 543-ПП, от 18 октября 2016 г. N 685-ПП, от 1 ноября 2016 г. N 713-ПП, от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП, от 6 декабря 2016 г. N 839-ПП, от 19 декабря 2016 г. N 891-ПП, от 20 декабря 2016 г. N 895-ПП, от 27 декабря 2016 г. N 946-ПП, от 22 февраля 2017 г. N 68-ПП, от 7 июня 2017 г. N 342-ПП, от 8 августа 2017 г. N 519-ПП, от 17 октября 2017 г. N 772-ПП, от 9 ноября 2017 г. N 847-ПП, от 28 ноября 2017 г. N 922-ПП, от 15 декабря 2017 г. N 1014-ПП, от 19 декабря 2017 г. N 1027-ПП, от 25 декабря 2017 г. N 1076-ПП, от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП, от 28 декабря 2017 г. N 1100-ПП, от 30 января 2018 г. N 28-ПП, от 28 марта 2018 г. N 244-ПП, от 3 июля 2018 г. N 640-ПП, от 11 сентября 2018 г. N 1098-ПП, от 19 декабря 2018 г. N 1636-ПП, от 29 декабря 2018 г. N 1714-ПП, от 30 апреля 2019 г. N 443-ПП, от 2 июля 2019 г. N 827-ПП, от 11 июля 2019 г. N 872-ПП, от 23 июля 2019 г. N 907-ПП, от 13 августа 2019 г. N 1027-ПП, от 18 октября 2019 г. N 1368-ПП, от 18 февраля 2020 г. N 114-ПП, от 20 мая 2020 г. N 602-ПП, от 30 июня 2020 г. N 894-ПП, от 19 августа 2020 г. N 1335-ПП, от 1 сентября 2020 г. N 1412-ПП, от 8 сентября 2020 г. N 1462-ПП, от 10 ноября 2020 г. N 1924-ПП, от 23 декабря 2020 г. N 2350-ПП, от 16 марта 2021 г. N 307-ПП, от 23 марта 2021 г. N 348-ПП, от 26 марта 2021 г. N 354-ПП, от 6 апреля 2021 г. N 410-ПП):
2.1. Раздел 15 приложения 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2.2. Отменен с 28 июня 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 22 июня 2021 г. N 913-ПП
2.3. Пункты 22.1, 22.3, 22.4, 22.5, 22.6, 22.8, 22.10 приложения 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2.4. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктами 22.11-22.13 в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2.5. Приложение 7 к постановлению дополнить разделом 8 в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2018 г. N 1098-ПП "Об организации предоставления многофункциональными центрами предоставления государственных услуг на территории города Москвы государственной услуги по государственной регистрации отдельных актов гражданского состояния" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 18 декабря 2018 г N 1587-ПП, от 15 октября 2019 г. N 1333-ПП, от 10 марта 2020 г. N 182-ПП, от 2 декабря 2020 г. N 2129-ПП, от 8 декабря 2020 г. N 2143-ПП, от 23 марта 2021 г. N 333-ПП):
3.1. Название постановления дополнить словами ", включая выдачу повторных свидетельств (справок) о государственной регистрации актов гражданского состояния".
3.2. Преамбулу постановления после слов "актов гражданского состояния," дополнить словами "включая выдачу повторных свидетельств (справок) о государственной регистрации актов гражданского состояния,", после слов "статьи 4" дополнить словами ", статьей 9".
3.3. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Организовать предоставление многофункциональными центрами предоставления государственных услуг на территории города Москвы государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, включая выдачу повторных свидетельств (справок) о государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - государственная услуга по государственной регистрации актов гражданского состояния), в части:
1.1. Государственной регистрации актов гражданского состояния, совершенных (произошедших) на территории Российской Федерации:
1.1.1. Государственной регистрации рождения, за исключением государственной регистрации рождения на основании решения суда, в случае заявления о рождении ребенка:
1.1.1.1. Родителями (одним из родителей) или уполномоченным родителями (одним из родителей) лицом.
1.1.1.2. Должностным лицом медицинской организации или иной организации, в которой находилась мать во время родов или находится ребенок, если родители не имеют возможности лично заявить о рождении ребенка.
1.1.1.3. Органом внутренних дел, органом опеки и попечительства либо медицинской организацией, воспитательной организацией или организацией социального обслуживания, в которую помещен ребенок, родители которого неизвестны.
1.1.1.4. Медицинской организацией, в которой находится ребенок, либо органом опеки и попечительства по месту нахождения ребенка, оставленного матерью.
1.1.2. Государственной регистрации установления отцовства на основании совместного заявления об установлении отцовства отца и матери ребенка, не состоящих между собой в браке на момент рождения ребенка, поданного при государственной регистрации рождения ребенка.
1.1.3. Государственной регистрации смерти на основании документа о смерти, выданного медицинской организацией, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность, в случае заявления о смерти:
1.1.3.1. Супруга (супруги), других членов семьи умершего, а также любого другого лица, присутствовавшего в момент смерти или иным образом информированного о наступлении смерти.
1.1.3.2. Медицинской организацией, организацией социального обслуживания, учреждением, исполняющим наказание, органом внутренних дел, органом дознания или следствия, командиром воинской части.
1.1.4. Государственной регистрации заключения брака на основании совместного заявления (отдельных заявлений) о заключении брака, поданного гражданами Российской Федерации, достигшими совершеннолетия (при предоставлении одновременно с заявлением документов, выданных на территории Российской Федерации).
1.1.5. Государственной регистрации расторжения брака на основании совместного заявления граждан Российской Федерации при условии взаимного согласия и отсутствия общих детей, не достигших совершеннолетия (при предоставлении одновременно с заявлением документов, выданных на территории Российской Федерации).
1.2. Выдачи повторных свидетельств (справок) о государственной регистрации актов гражданского состояния, произведенных органами записи актов гражданского состояния города Москвы (за исключением повторных свидетельств (справок) об усыновлении (удочерении), а также повторных справок о рождении, выдаваемых на основании записей актов о рождении, в которых имеются сведения об усыновлении (удочерении), при предоставлении одновременно с заявлением документов, подтверждающих право на получение документа о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданных на территории Российской Федерации, по заявлениям:
1.2.1. Граждан Российской Федерации, в отношении которых была составлена запись акта гражданского состояния.
1.2.2. Родителей (опекунов), являющихся гражданами Российской Федерации, в отношении своих детей, не достигших совершеннолетия.".
3.4. Отменен с 28 июня 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 22 июня 2021 г. N 913-ПП
3.5. Постановление дополнить пунктом 1(1) в следующей редакции:
"1(1). Предоставление государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется при личном обращении заявителя в случаях, указанных в пунктах 1.1.4, 1.1.5 настоящего постановления, может осуществляться также по заявлению, поданному заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а в случае, указанном в пункте 1.1.4 настоящего постановления, может осуществляться также по заявлению, поданному заявителем с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (в зависимости от способа, выбранного заявителем).".
Пункт 3.6 настоящего постановления вступает в силу с 25 октября 2021 г.
3.6. Пункт 1(1) постановления изложить в следующей редакции:
"1(1). Предоставление государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется при личном обращении заявителя и по заявлению, поданному заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а в случае, указанном в пункте 1.1.4 настоящего постановления, может осуществляться также по заявлению, поданному заявителем с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (в зависимости от способа, выбранного заявителем).".
3.7. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
"2. Утвердить:
2.1. Перечень многофункциональных центров предоставления государственных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния в части государственной регистрации рождения, установления отцовства, смерти (приложение 1).
2.2. Перечень многофункциональных центров предоставления государственных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния в части государственной регистрации заключения брака, расторжения брака, выдачи повторных свидетельств (справок) о государственной регистрации актов гражданского состояния (приложение 2).".
3.8. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Для целей организации предоставления многофункциональными центрами предоставления государственных услуг на территории города Москвы государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления возложить на Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы) функции органов записи актов гражданского состояния по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния в части, указанной в пункте 1 настоящего по становления.".
3.9. В пункте 4.1 постановления слова "в приложении" заменить словами "в приложениях 1 и 2".
3.10. В пункте 4.2, абзаце первом пункта 4.4, пункте 4.6 постановления слово ", указанных" заменить словами "в части, указанной".
3.11. Пункт 4.4.1 постановления изложить в следующей редакции:
"4.4.1. Составляются записи актов гражданского состояния в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, оформляются свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, включая повторные, справки о государственной регистрации актов гражданского состояния (за исключением повторных свидетельств (справок) об усыновлении (удочерении), а также повторных справок о рождении, в которых имеются сведения об усыновлении (удочерении), и иные документы, связанные с предоставлением государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния.
Оформление повторных свидетельств (справок) о государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется на основании соответствующей записи акта гражданского состояния, содержащейся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
В случае если в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния запись акта гражданского состояния, на основании которой должно быть выдано повторное свидетельство (справка), не найдена или в случае противоречия сведений, содержащихся в соответствующей записи акта гражданского состояния и представленных заявителем заявлении и документах, необходимых для предоставления государственной услуги, государственная услуга по государственной регистрации актов гражданского состояния в части, указанной в пункте 1.2 настоящего постановления, органами записи актов гражданского состояния - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг не предоставляется.
Записи актов гражданского состояния составляются в форме электронных документов и на бумажных носителях. При этом записи актов гражданского состояния на бумажных носителях, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, справки о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные документы, связанные с предоставлением государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, подписываются руководителем или уполномоченным им работником органа записи актов гражданского состояния - многофункционального центра предоставления государственных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и заверяются печатью соответствующего органа записи актов гражданского состояния - многофункционального центра предоставления государственных услуг с изображением Государственного герба Российской Федерации и официальным наименованием органа записи актов гражданского состояния - многофункционального центра предоставления государственных услуг в соответствии с перечнем органов записи актов гражданского состояния на территории города Москвы, утвержденным Правительством Москвы.
Каждая запись акта гражданского состояния, составленная в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного им работника органа записи актов гражданского состояния - многофункционального центра предоставления государственных услуг.".
3.12. Постановление дополнить пунктом 4.4.1(1) в следующей редакции:
"4.4.1(1). Производится государственная регистрация заключения брака в помещении органа записи актов гражданского состояния - многофункционального центра предоставления государственных услуг по истечении месяца и не позднее двенадцати месяцев со дня подачи совместного заявления (отдельных заявлений) о заключении брака в орган записи актов гражданского состояния - многофункциональный центр предоставления государственных услуг.
Государственная регистрация заключения брака в помещении органа записи актов гражданского состояния - многофункционального центра предоставления государственных услуг при наличии уважительных причин может производиться до истечения месяца со дня подачи совместного заявления (отдельных заявлений), а при наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) - в день подачи заявления.
Государственная регистрация заключения брака в помещении органа записи актов гражданского состояния - многофункционального центра предоставления государственных услуг в торжественной обстановке не проводится.".
3.13. В пункте 4.4.2 постановления слова "(в том числе для обращения за назначением и выплатой государственных пособий гражданам, имеющим детей, а также социального пособия на погребение)" исключить.
3.14. В пункте 4.4.3 постановления слова "заявления о государственной регистрации рождения, установления отцовства" заменить словами "заявления о рождении, о заключении брака, о сокращении срока государственной регистрации заключения брака, о расторжении брака, об установлении отцовства".
3.15. Постановление дополнить пунктом 4.4.3(1) в следующей редакции:
"4.4.3(1). Осуществляется хранение:
4.4.3(1).1. Заявлений о заключении брака и об изменении срока для регистрации заключения брака лиц, не явившихся для регистрации заключения брака.
4.4.3(1).2. Заявлений о расторжении брака лиц, не явившихся для регистрации расторжения брака.
4.4.3(1).3. Заявлений и других материалов о выдаче повторных свидетельств (справок) о государственной регистрации актов гражданского состояния.".
3.16. В пункте 4.5.5 постановления слова "многофункциональными центрами предоставления государственных услуг" заменить словами "органами записи актов гражданского состояния - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг", слова ", указанных в пункте 1 настоящего постановления, в части" заменить словами "в части, указанной в пункте 1 настоящего постановления, на предмет".
3.17. Пункт 4.7 постановления признать утратившими силу.
3.18. В нумерационном заголовке приложения к постановлению слово "Приложение" заменить словами "Приложение 1".
3.19. В наименовании приложения 1 к постановлению слова "отдельных актов гражданского состояния" заменить словами "в части государственной регистрации рождения, установления отцовства, смерти".
3.20. Постановление дополнить приложением 2 в редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
Пункт 3.21 настоящего постановления вступает в силу с 27 сентября 2021.
3.21. Приложение 2 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению.
Пункт 3.22 настоящего постановления вступает в силу с 25 октября 2021 г.
3.22. Приложение 2 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 8 к настоящему постановлению.
Пункт 4 изменен с 28 июня 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 22 июня 2021 г. N 913-ПП
4. Настоящее постановление вступает в силу с 31 мая 2021 г., за исключением пунктов 3.6, 3.21, 3.22 настоящего постановления.
Пункт 3.21 настоящего постановления вступает в силу с 27 сентября 2021 г.
Пункты 3.6, 3.22 настоящего постановления вступают в силу с 25 октября 2021 г.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.
Мэр Москвы |
С.С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 23 апреля 2021 г. N 506-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы"
Вступает в силу с 31 мая 2021 г.
Пункт 3.21 настоящего постановления вступает в силу с 27 сентября 2021 г.
Пункты 3.6, 3.22 настоящего постановления вступают в силу с 25 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 27.04.2021, в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", май 2021 г., N 25 (дата выхода номера в свет 04.05.2021)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 22 июня 2021 г. N 913-ПП
Изменения вступают в силу с 28 июня 2021 г.