Наименование изменено с 18 марта 2022 г. - Приказ Министерства имущества Хабаровского края от 16 марта 2022 г. N 15
Приказ Министерства имущественных отношений Хабаровского края от 22 апреля 2021 г. N 25
"О предоставлении министерством имущества Хабаровского края государственной услуги по предоставлению гражданам в собственность или в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
17 сентября 2021 г., 16 марта 2022 г.
Преамбула изменена с 18 марта 2022 г. - Приказ Министерства имущества Хабаровского края от 16 марта 2022 г. N 15
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", Положением о министерстве имущества Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 04 декабря 2018 г. N 441-пр, приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством имущественных отношений Хабаровского края государственной услуги по предоставлению гражданам в собственность или в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Министр |
М.И. Костина |
Тематический заголовок изменен с 18 марта 2022 г. - Приказ Министерства имущества Хабаровского края от 16 марта 2022 г. N 15
Административный регламент
предоставления министерством имущества Хабаровского края государственной услуги по предоставлению гражданам в собственность или в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
17 сентября 2021 г., 16 марта 2022 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 18 марта 2022 г. - Приказ Министерства имущества Хабаровского края от 16 марта 2022 г. N 15
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления министерством имущества Хабаровского края (далее - министерство) государственной услуги по предоставлению гражданам в собственность или в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении министерством государственной услуги (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, обратившиеся в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, с заявлением о предоставлении в собственность или в аренду земельного участка (далее - заявители, заявление соответственно) в случаях, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ.
1.2.2. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы министерства, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, справочных телефонах структурных подразделений министерства, об адресах официальных сайтов, а также электронной почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещается:
- в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Хабаровского края" https://rgu.khv.gov.ru/rgu (далее - региональный реестр);
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" https://frgu.gosuslugi.ru (далее - федеральный реестр);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - Портал услуг);
- на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://khabkrai.ru (далее - сайт Правительства края);
- на сайте министерства https://mio.khabkrai.ru (далее - сайт министерства);
- на информационном стенде по месту нахождения министерства (далее - стенд).
Министерство обеспечивает размещение указанной в настоящем подпункте справочной информации на сайте министерства, стенде, в региональном и федеральном реестрах, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале услуг, а также актуализацию данной информации не позднее пяти дней со дня ее изменения в соответствующем разделе регионального реестра, на сайте министерства и на стенде.
1.3.2. Сведения об адресах официальных сайтов органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги:
1.3.2.1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) и ее территориальные органы. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, об адресах электронной почты Росреестра и его территориальных органах размещена на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://rosreestr.ru.
1.3.3. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, о возможности электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предоставления сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе на официальном сайте, а также с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала услуг, заявители могут получить:
- в региональном реестре;
- в федеральном реестре;
- на Портале услуг;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- в федеральной информационной системе для предоставления гражданам земельных участков (далее - ФИС);
- на сайте министерства и органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- при личном обращении в министерство, структурные подразделения министерства, органы государственной власти, участвующие в предоставлении государственной услуги;
- по письменным запросам в адрес министерства, органы государственной власти, участвующие в предоставлении государственной услуги; в том числе направленным по электронной почте;
- по телефонам министерства, структурных подразделений министерства, органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Структурное подразделение министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение пяти дней обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.4. Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на стенде министерства, при изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
1.3.5. При предоставлении информации по письменным запросам или запросам, поступившим в виде электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами структурных подразделений министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты структурных подразделений министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги должны подробно в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста структурного подразделения министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, принявшего телефонный звонок.
В случае если специалист структурного подразделения министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, принявший телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы предоставления государственной услуги, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту структурного подразделения министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.6. Информирование граждан о сборе мнений о качестве предоставленной услуги осуществляется после завершения административной процедуры по получению заявителем результата предоставления государственной услуги.
Специалист структурного подразделения министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги предлагает заявителю принять участие в оценке качества предоставленной ему государственной услуги посредством заполнения анкеты удовлетворенности качеством и доступностью получаемой государственной услуги (далее - Анкета), размещенной на сайте министерства.
В случае согласия заявителя на участие в оценке качества предоставленной ему государственной услуги специалист структурного подразделения министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, информирует заявителя об адресе сайта министерства, по которому размещена Анкета, для выявления его мнения о качестве предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление гражданам в собственность или в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Хабаровского края, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.2.1. Государственная услуга предоставляется министерством.
2.2.2. Структурными подразделениями министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:
- отдел контроля, делопроизводства и работы с обращениями управления правовой работы, контроля и кадров министерства (далее - отдел контроля, делопроизводства и работы с обращениями);
- отдел учета и использования краевых земель управления по земельным отношениям министерства (далее - отдел учета и использования краевых земель);
- отдел по работе с уполномоченными органами по проекту дальневосточный гектар управления по земельным отношениям министерства.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.4. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления министерством государственной услуги являются:
- выдача (направление) заявителю зарегистрированного Росреестром договора купли-продажи или аренды земельного участка;
- выдача (направление) заявителю распоряжения министерства о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- выдача (направление) заявителю письма министерства об отказе в предоставлении земельного участка в собственность или аренду.
2.5. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.5.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более чем 18 рабочих дней со дня поступления в министерство заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.2 пункта 2.7 настоящего раздела, в случае выдачи (направлении) заявителю зарегистрированного Росреестром договора купли-продажи или аренды земельного участка.
В срок предоставления государственной услуги не включается время, необходимое заявителю на подписание и направление проекта договора в министерство, и время осуществления органом регистрации прав государственной регистрации договора купли-продажи или аренды земельного участка.
2.5.2. Срок предоставления государственной услуги составляет не более чем 10 рабочих дней со дня поступления в министерство заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.2 пункта 2.7 настоящего раздела, в случае выдачи (направлении) заявителю распоряжения министерства о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.5.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Хабаровского края не предусмотрен.
2.6. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов) (далее - Перечень нормативных правовых актов) размещается:
- в региональном реестре;
- в федеральном реестре;
- на Портале услуг;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- на сайте министерства.
В случае изменения законодательства Российской Федерации, Хабаровского края министерство обеспечивает актуализацию Перечня нормативных правовых актов на сайте министерства, а также в соответствующем разделе регионального реестра, в течение пяти дней со дня опубликования нормативных правовых актов.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
2.7.1. Заявление, в котором в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя;
2) страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя в системе обязательного пенсионного страхования;
3) кадастровый номер земельного участка;
4) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, при аренде земельного участка также испрашиваемый срок пользования на срок до сорока девяти лет;
5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
6) способ направления заявителю решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка (лично, по почтовому адресу, адресу электронной почты или с использованием ФИС).
2.7.2. Документы, прилагаемые к заявлению:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, подавшего данное заявление;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду обращается представитель заявителя;
3) подписанное заявителем уведомление о соответствии использования земельного участка критериям использования (далее - уведомление), составленное в произвольной форме, в котором содержатся сведения об использовании земельного участка в соответствии с критерием использования (критериями использования) и в соответствии с выбранным видом (видами) разрешенного использования земельного участка;
4) копия заключенного с российской кредитной организацией кредитного договора, предусматривающего целевое использование кредитных средств на строительство на предоставленном в безвозмездное пользование заявителю земельном участке объекта индивидуального жилищного строительства, общей площадью не менее 24 кв. метров, а также передачу такого земельного участка в залог российской кредитной организации после государственной регистрации права собственности заявителя на такой земельный участок в случае, если заявителем подано заявление о предоставлении земельного участка в собственность ранее чем за шесть месяцев до дня окончания срока действия договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
В случае если договор безвозмездного пользования земельным участком заключен с двумя и более гражданами, в министерство направляется уведомление, подписанное всеми гражданами или их представителями.
Заявитель вправе приложить к уведомлению копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, содержащей сведения об объекте капитального строительства, расположенном на этом земельном участке, либо технического плана, если строительство объекта капитального строительства на земельном участке не завершено.
2.7.3. Заявление может быть подано:
- на бумажном носителе (согласно форме, установленной в приложении к настоящему Административному регламенту);
- в форме электронного документа с использованием ФИС (согласно установленной структуре и формату заявления в виде электронного документа, либо форме, установленной в приложении к настоящему Административному регламенту).
Заявление и прилагаемые к нему документы (далее - заявление и документы) подаются (направляются) заявителем или представителем заявителя в министерство лично или посредством почтового заказного отправления на бумажном носителе.
В случае использования почтовой связи заявителем или представителем заявителя направляются копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Заявление и документы могут быть поданы заявителем или представителем заявителя в электронной форме с использованием ФИС.
Заявление и документы могут быть поданы заявителем или представителем заявителя через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) или Росреестр.
2.8. Заявление и документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края требованиям и быть оформленными таким образом, чтобы обеспечить возможность получения неограниченного количества удобочитаемых копий при непосредственном репродуцировании документов с использованием стандартных средств копирования и сканирования.
Все прилагаемые к заявлению копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов соответствующих документов.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить в министерство по собственной инициативе:
- сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - сведения ЕГРН) на здания, сооружения, находящиеся на испрашиваемом земельном участке, выданные Росреестром в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ);
- сведения, содержащиеся в ЕГРН, на испрашиваемый земельный участок, индивидуальный жилой дом (часть жилого дома), выданные Росреестром в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ.
2.10. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ);
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края не предусмотрены.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.12.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.12.2. При наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью 8 статьи 10 Федерального закона от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ, министерство принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
В случае подачи заявления с использованием ФИС необходимость ожидания в очереди отсутствует.
Подача заявления осуществляется способами, указанными в подпункте 2.7.3 пункта 2.7 настоящего раздела.
Получение заявителем результатов предоставления государственной услуги осуществляется способами, указанными в пункте 3.4.5 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
2.15. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего в электронной форме с использованием ФИС.
Регистрация заявлений и документов, предоставленных заявителем и поступивших в министерство, в том числе с использованием ФИС, осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента в день их поступления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное и искусственное освещение.
2.16.2. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для заявителей отводятся места ожидания и заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места заполнения запросов о предоставлении государственной услуги могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности - в виде отдельных рабочих мест для каждого специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги.
2.16.3. Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.16.4. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предусмотренных подпунктами 2.16.1 - 2.16.3 настоящего пункта, для заявителей из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечиваются:
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено министерство, входа в места предоставления государственной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;
- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск к месту предоставления государственной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого в установленном порядке;
- оказание специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- оказание специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам при ознакомлении с необходимой информацией о предоставлении государственной услуги.
2.16.5. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении государственной услуги размещается на стенде, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале услуг, сайте министерства.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность
2.17.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- открытость информации о государственной услуге;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе на сайте министерства, органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, с использованием ФИС;
- своевременность предоставления государственной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
- вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.17.2. Предоставление государственной услуги предусматривает взаимодействие заявителя (его представителя) со специалистами министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, при личном обращении заявителя (его представителя) за предоставлением государственной услуги либо за получением результата предоставления государственной услуги.
При этом личное обращение заявителя (его представителя) в министерство не является обязательным (осуществляется по усмотрению заявителя), взаимодействие может осуществляться посредством почтовых отправлений, с использованием ФИС.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Государственная услуга в МФЦ предоставляется.
2.18.2. Осуществляется обеспечение доступа заявителя к сведениям о предоставляемой государственной услуге на сайте министерства, в ФИС, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале услуг.
2.18.3. Осуществляется обеспечение возможности подачи заявителем заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием ФИС.
2.18.4. Осуществляется обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.18.5. Осуществляется обеспечение обработки и хранения персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем, проверка заявления и документов на наличие или отсутствие оснований для возврата заявителю;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду, или об отказе в предоставлении государственной услуги, и направление (выдача) заявителю результата предоставления государственной услуги;
- подписание договора купли-продажи или аренды земельным участком министерством и направление в Росреестр заявления о государственной регистрации перехода права собственности на основании договора купли-продажи или государственной регистрации договора аренды земельного участка.
- выдача (направление) заявителю одного экземпляра договора купли-продажи со штампом регистрационной надписи о проведенной государственной регистрации права или зарегистрированного договора аренды земельного участка.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем, проверка заявления и документов на наличие или отсутствие оснований для возврата заявителю
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, в министерство.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, представленных заявителем, является специалист отдела контроля, делопроизводства и работы с обращениями, уполномоченный принимать документы (далее - специалист отдела контроля, делопроизводства и работы с обращениями).
3.2.3. Заявление и документы, поступившие в министерство, в том числе в электронной форме с использованием ФИС, регистрируются специалистом отдела контроля, делопроизводства и работы с обращениями в системе электронного документооборота в день их поступления.
На первом листе заявления в правой части нижнего поля проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации заявления и документов и его порядкового номера.
3.2.4. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявление и документы передаются специалистом отдела контроля, делопроизводства и работы с обращениями на рассмотрение в отдел учета и использования краевых земель.
3.2.5. После поступления заявления и документов в отдел учета и использования краевых земель, должностным лицом, ответственным за оказание государственной услуги, является специалист отдела учета и использования краевых земель, которому дано соответствующее поручение (далее - ответственный исполнитель).
3.2.6. В течение пяти рабочих дней со дня поступления в министерство заявления о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду министерство возвращает заявление подавшему его гражданину с указанием причин возврата в случае, если:
1) заявление о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду не соответствует требованиям, установленным подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента;
2) к заявлению о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента;
3) заявление о предоставлении в собственность или в аренду земельного участка, в отношении которого с заявителем заключен договор безвозмездного пользования, подано иным лицом;
4) подано заявление о предоставлении в собственность или в аренду земельного участка, договор безвозмездного пользования которым прекращен или признан судом недействительным;
5) заявление о предоставлении в собственность или в аренду земельного участка, договор безвозмездного пользования которым заключен с несколькими гражданами, подано совместно с гражданином, право безвозмездного пользования земельным участком которого прекращено;
6) заявление о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду подано в иной уполномоченный орган;
7) заявление о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду подано после дня окончания срока действия договора безвозмездного пользования таким земельным участком;
8) заявление о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду подано ранее чем за шесть месяцев до дня окончания срока действия договора безвозмездного пользования таким земельным участком, за исключением случаев:
- на земельном участке расположен объект индивидуального жилищного строительства, который принадлежит заявителю на праве собственности и его общая площадь не менее 24 кв. метров;
- заявителем заключен с российской кредитной организацией кредитный договор, предусматривающий целевое использование кредитных средств на строительство на таком земельном участке объекта индивидуального жилищного строительства общей площадью не менее 24 кв. метров, а также предусматривающий передачу такого земельного участка в залог российской кредитной организации после государственной регистрации права собственности заявителя на такой земельный участок.
9) в случае, если договор безвозмездного пользования земельным участком был заключен с двумя и более гражданами и заявление о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду подано не совместно с указанными гражданами;
10) заявление о предоставлении земельного участка в собственность подано после дня окончания срока действия договора аренды такого земельного участка.
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры не более пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.2.8. Результатом административной процедуры является:
- прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем, и установление отсутствия оснований для возврата заявления заявителю;
- прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем, и направление заявителю письма министерства о возврате заявления и прилагаемых к нему документов, с указанием причин возврата.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является установление отсутствия оснований для возврата заявления заявителю в соответствии с подпунктом 3.2.6 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента.
Административная процедура проводится в случае, если в соответствии с выбранным видом (видами) разрешенного использования земельного участка предусматривается жилищное или иное строительство и в уведомлении указано наличие объекта капитального строительства (в том числе объекта незавершенного строительства) в качестве единственного результата хозяйственной деятельности на земельном участке.
3.3.2. Должностным лицом министерства, ответственным за административную процедуру, является специалист отдела учета и использования краевых земель, которому дано соответствующее поручение (далее - исполнитель).
3.3.3. Исполнитель в течение одного рабочего дня с момента установления оснований для рассмотрения заявления и документов в целях получения сведений из ЕГРН обеспечивает подготовку и направление межведомственного запроса в Росреестр.
3.3.4. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Документы, полученные по межведомственному запросу, в день их поступления в отдел учета и использования краевых земель передаются исполнителю.
3.3.5. Результатом административной процедуры является поступление от органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4. Принятие решения о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении государственной услуги, и направление (выдача) заявителю результата предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем документов, указанных в пунктах 2.7, 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, но не позднее пяти рабочих дней, с момента поступления заявления и документов, предоставленных заявителем.
3.4.2. Ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней, с момента начала процедуры рассматривает поступившие документы, указанные в пунктах 2.7 и 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, проверяет наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.12.2 раздела 2 настоящего Административного регламента, и принимает решение:
- о подготовке проекта распоряжения министерства о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- о подготовке проекта договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
- о подготовке проекта договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
- о подготовке проекта письма об отказе в предоставлении земельного участка.
3.4.3. Ответственный исполнитель после принятия решения, указанного в подпункте 3.4.2 пункта 3.4 настоящего раздела:
3.4.3.1. В течение двух рабочих дней, со дня принятия решения, указанного:
- в абзаце втором подпункта 3.4.2 пункта 3.4 настоящего Административного регламента, готовит проект распоряжения министерства о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и обеспечивает его согласование, подписание, регистрацию и направление (выдачу) заявителю;
- в абзацах третьем и четвертом подпункта 3.4.2 пункта 3.4 настоящего Административного регламента, готовит проекты договоров купли-продажи или аренды земельного участка и сопроводительное письмо к ним, обеспечивает их согласование, подписание и регистрацию сопроводительного письма, направление (выдачу) заявителю сопроводительного письма совместно с проектом договора купли-продажи или аренды земельного участка;
- в абзаце пятом подпункта 3.4.2 пункта 3.4 настоящего Административного регламента, подготавливает письмо министерства об отказе в предоставлении земельного участка, обеспечивает его согласование, подписание, регистрацию и направление (выдачу) заявителю.
Подпункт 3.4.4 изменен с 18 марта 2022 г. - Приказ Министерства имущества Хабаровского края от 16 марта 2022 г. N 15
3.4.4. Распоряжения министерства о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, сопроводительные письма к ним, письма об отказе в предоставлении земельного участка подписываются министром имущества края (далее - министр) либо лицом, его замещающим.
3.4.5. Ответственный исполнитель обеспечивает направление либо выдачу проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка, распоряжения министерства о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, письма об отказе в предоставлении земельного участка заявителю (представителю заявителя) лично, почтовым отправлением с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в заявлении, адресу электронной почты, указанному в заявлении или с использованием ФИС.
В случае подачи заявления в электронной форме получение заявителем результатов предоставления государственной услуги осуществляется способами, предусмотренными пунктом 3 порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 14 января 2015 г. N 7.
3.4.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры не превышает 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.4.7. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения путем подготовки распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность, проектов договоров купли-продажи или аренды земельного участка либо письма об отказе в предоставлении земельного участка, и направление (выдача) их заявителю.
3.5. Подписание договора купли-продажи или аренды земельного участка министерством и направление в Росреестр заявления о государственной регистрации перехода права собственности на основании договора купли-продажи или государственной регистрации договора аренды земельного участка.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство подписанного заявителем (заявителями) проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка в трех экземплярах.
3.5.2. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления в министерство подписанного заявителем проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка, обеспечивает подписание договора купли-продажи или аренды земельного участка в трех экземплярах.
Проект договора купли-продажи или аренды земельного участка подписывается министром либо лицом, его замещающим.
3.5.3. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления в министерство подписанного заявителем проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка, направляет в Росреестр заявление о государственной регистрации перехода права собственности на основании договора купли-продажи или государственной регистрации договора аренды земельного участка, подписанного заявителем и министром либо лицом, его замещающим.
3.5.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры не превышает пять рабочих дней со дня поступления в министерство подписанного заявителем проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка.
3.5.5. Результатом административной процедуры является подписание договора купли-продажи или аренды земельного участка и направление в Росреестр заявления о государственной регистрации перехода права собственности на основании договора купли-продажи или государственной регистрации договора аренды земельного участка.
3.6. Выдача (направление) заявителю одного экземпляра договора купли-продажи со штампом регистрационной надписи о проведенной государственной регистрации права или зарегистрированного договора аренды земельного участка.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем договора купли-продажи со штампом регистрационной надписи о проведенной государственной регистрации права или зарегистрированного договора аренды земельного участка.
3.6.2. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения договора купли-продажи со штампом регистрационной надписи о проведенной государственной регистрации права или зарегистрированного договора аренды земельного участка в Росреестре, направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес заявителя (представителя заявителя) или выдает заявителю (представителю заявителя) под роспись либо с использованием ФИС.
3.6.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры не превышает трех рабочих дней со дня получения в Росреестре договора купли-продажи со штампом регистрационной надписи о проведенной государственной регистрации права или зарегистрированного договора аренды земельного участка.
3.6.4. Результатом административной процедуры является выдача либо направление заявителю одного экземпляра договора купли-продажи со штампом регистрационной надписи о проведенной государственной регистрации права или зарегистрированного договора аренды земельного участка.
3.7. Выполнение административных процедур в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется министром, заместителем министра, курирующим деятельность управления министерства в состав которого входит структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги (далее - ответственное структурное подразделение), руководителем управления министерства, в состав которого входит ответственное структурное подразделение, руководителем ответственного структурного подразделения путем согласования и подписания документов, связанных с предоставлением государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы, на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
4.2.2. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
4.2.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы министерства не реже одного раза в год.
4.2.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение заявителей с жалобой о нарушении их прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги (далее - информация о нарушениях).
Решение о проведении внеплановой проверки принимается министром в течение двух рабочих дней с даты поступления информации о нарушениях.
4.2.5. При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, положений настоящего Административного регламента.
4.2.6. Проверка, в том числе оформление ее результатов, осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении.
4.2.7. Результаты проверок, проведенных уполномоченными должностными лицами министерства, оформляются в срок, установленный в подпункте 4.2.6 настоящего пункта, в виде заключения, в соответствии с требованиями статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В письменном заключении по результатам проверки указываются:
1) факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки;
2) предложение о применении к ответственному должностному лицу, участвующему в предоставлении государственной услуги, дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
Письменное заключение по результатам проверки в срок, установленный в подпункте 4.2.6 настоящего пункта, подписывается руководителем отдела государственной службы и кадров управления правовой работы, контроля и кадров министерства (далее - отдел государственной службы и кадров) и другими участниками проверки и представляется министру, осуществляющему контроль за своевременностью и правильностью проведения проверки, для принятия решения о возможности устранения выявленных нарушений и осуществления действий, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего раздела и (или) о применении к должностным лицам, нарушившим порядок или сроки оказания государственной услуги, мер дисциплинарного взыскания.
4.3. Если в результате проверки были выявлены факты нарушений, требующие их устранения, то в срок, не превышающий 15 рабочих дней после завершения проверки, по поручению министра издается распоряжение министерства, в котором указываются выявленные нарушения; мероприятия по устранению выявленных нарушений; сроки, установленные для устранения выявленных нарушений; должностные лица, ответственные за осуществление контроля за устранением выявленных нарушений.
4.4. Результаты внеплановой проверки, инициированной министром по поступившей в министерство информации о нарушениях доводятся до сведения заинтересованных лиц или контролирующих органов в месячный срок со дня поступления в министерство информации о нарушениях, если возможность продления указанного срока не предусмотрена законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
4.5. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, материалы проверки в течение трех рабочих дней с момента выявления указанных правонарушений направляются в орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
4.6. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги Должностные лица, государственные гражданские служащие, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с их должностными инструкциями, должностными регламентами и действующим законодательством.
Порядок и сроки привлечения указанных лиц к дисциплинарной ответственности установлены трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о государственной гражданской службе.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
5.2.2. Содержание жалобы должно соответствовать требованиям, установленным подпунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в министерство.
Жалоба на решения, принятые министром или лицом, его замещающими, подается в Правительство Хабаровского края.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подлежит регистрации в системе электронного документооборота Правительства края в установленном порядке.
5.5. При рассмотрении жалобы заявитель вправе получить в министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы.
При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по жалобе, а также указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.12. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр или лицо, его замещающее, вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.13. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приложение изменено с 18 марта 2022 г. - Приказ Министерства имущества Хабаровского края от 16 марта 2022 г. N 15
Приложение
к Административному регламенту предоставления
министерством имущества Хабаровского
края государственной услуги "По предоставлению
гражданам в собственность или в аренду земельных
участков, находящихся в государственной собственности
Хабаровского края, в случаях, предусмотренных
Федеральным законом от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ
"Об особенностях предоставления гражданам земельных
участков, находящихся в государственной или
муниципальной собственности и расположенных
в Арктической зоне Российской Федерации и на других
территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской
Федерации, и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации"
(с изменениями от 17 сентября 2021 г., 16 марта 2022 г.)
Форма
Министерство имущественных
отношений Хабаровского края
____________________*(1), *(2)
(Ф.И.О. (последнее - при
наличии) заявителя)
проживающего(ей) по адресу:
_____________________________,
(место жительства)
СНИЛС: ______________________,
контактный телефон: _________,
почтовый адрес и (или) адрес
______________________________
электронной почты для связи:
_____________________________.
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельного участка находящегося в государственной собственности
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 119-ФЗ) прошу предоставить земельный участок с кадастровый номер _______________________, площадь __________ кв. м,
местоположение: ___________________________________________,
вид испрашиваемого права: __________________, срок пользования ______________ (в случае предоставления земельного участка в аренду в пределах максимального срока аренды земельного участка в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона N 119-ФЗ).
Проект договора о предоставлении земельного участка, а также иные документы прошу направить ________________________(лично, по почтовому адресу, адресу электронной почты или с использованием информационной системы).
Приложения:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) уведомление о соответствии использования земельного участка критериям;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя.
|
|
|
|
(подпись) |
*(1) в случае подачи заявления доверенным лицом заявление заполняется от имени заявителя и подписывается доверенным лицом. К заявлению прикладывается документ, подтверждающий полномочия доверенного лица.
*(2) в случае если с заявлением о предоставлении земельного участка в ____________________ (собственность или аренду) обратились несколько заявителей, в заявлении указываются фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства каждого заявителя, страховые номера индивидуальных лицевых счетов всех заявителей в системе обязательного пенсионного страхования и к указанному заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность каждого заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерством имущественных отношений Хабаровского края предоставляются в собственность или в аренду гражданам земельные участки, находящиеся в государственной собственности края на срок до сорока девяти лет.
Заявителем может быть только гражданин РФ, с которым ранее был заключен договор безвозмездного пользования земельного участка, и срок действия данного договора еще не истек, который обратился с заявлением о предоставлении в собственность или аренду данного участка.
В случае выдачи заявителю зарегистрированного Росреестром договора купли-продажи или аренды земельного участка срок предоставления государственной услуги составляет не более чем 18 рабочих дней со дня поступления в министерство заявления и необходимых документов, установленных настоящим приказом, 10 рабочих дней при предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или отказе в предоставлении.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Заявитель вправе в досудебном порядке обжаловать решения и действия должностных лиц министерства.
Приказ Министерства имущественных отношений Хабаровского края от 22 апреля 2021 г. N 25 "О предоставлении министерством имущества Хабаровского края государственной услуги по предоставлению гражданам в собственность или в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Вступает в силу с 28 апреля 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 27 апреля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства имущества Хабаровского края от 14 августа 2023 г. N 58
Изменения вступают в силу с 17 августа 2023 г.
Приказ Министерства имущества Хабаровского края от 16 марта 2022 г. N 15
Изменения вступают в силу с 18 марта 2022 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Хабаровского края от 17 сентября 2021 г. N 44
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2021 г.