В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р, Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службой от 5 февраля 2019 г. N 133/19, приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 31 января 2019 г. N 110 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл", в целях оценки эффективности функционирования в Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл антимонопольного комплаенса приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл и их значения на 2021 год;
методику расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл на 2021 год.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
М.В. Панькова |
Утверждены
приказом Министерства здравоохранения
Республики Марий Эл
от 18.03.2021 г. N 505
Ключевые показатели
эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл и их значения на 2021 год
1. Ключевые показатели эффективности функционирования в Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл антимонопольного комплаенса в целом:
коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства здравоохранения Республики Марий Эл по сравнению с 2017 годом - 0;
доля проектов нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства - 0%;
доля нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства - 0%.
2. Ключевые показатели эффективности функционирования для уполномоченного подразделения Министерства здравоохранения Республики Марий Эл:
доля сотрудников Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу - 90%.
Утверждены
приказом Министерства здравоохранения
Республики Марий Эл
от 18.03.2021 г. N 505
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл на 2021 год
I. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл в целом
1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (далее - министерство) (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:
, где
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства по сравнению с 2017 годом;
КН2017 - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства в 2017 году;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства под нарушением антимонопольного законодательства со стороны министерства понимаются:
возбужденные антимонопольным органом в отношении министерства антимонопольные дела;
выданные антимонопольным органом федеральному органу исполнительной власти предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом министерству предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
Если КНоп равно 0, то КСН считать равным 0.
2. Доля проектов нормативных правовых актов министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов министерства, в которых министерством выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов министерства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
Если КНоп равно 0, то Дпнпа считать равной 0.
3. Доля нормативных правовых актов министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
Днпа - доля нормативных правовых актов министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество нормативных правовых актов министерства, в которых министерством выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов министерства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
Если КНоп равно 0, то Днпа считать равной 0.
II. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения Министерства здравоохранения Республики Марий Эл
4. Доля сотрудников министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
, где
ДСо - доля сотрудников министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСо - количество сотрудников министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСобщ - общее количество сотрудников министерства, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
Если КСобщ равно 0, то ДСо считать равной 0.
III. Оценка значений ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл
5. Оценка значения ключевого показателя эффективности функционирования антимонопольного комплаенса "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (по сравнению с 2017 годом)".
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (по сравнению с 2017 годом)" коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы (далее - Национальный план), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", а именно: "снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом".
Ежегодная оценка значения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (по сравнению с 2017 годом)" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса министерства направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом.
6. Оценка значений ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса "доля проектов нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства".
Оценка вышеуказанных значений ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р (далее - Методические рекомендации).
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов министерства, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя). Таким образом, значения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса будут тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением министерства. И, наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
7. Оценка значения ключевого показателя эффективности функционирования антимонопольного комплаенса "доля сотрудников Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в министерстве и иных работников министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного подразделения и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства. В том числе от эффективности работы уполномоченного подразделения по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 Национального плана.
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников министерства, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение ключевого показателя эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 18 марта 2021 г. N 505 "Об утверждении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, значения и методики их расчета на 2021 год"
Вступает в силу с 18 марта 2021 г.
Текст приказа опубликован не был