Постановление Правительства Республики Ингушетия от 27 апреля 2021 г. N 49
"Об утверждении Положения о порядке предоставления грантов социально ориентированным некоммерческим организациям на развитие гражданского общества"
22 декабря 2021 г.
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления грантов социально ориентированным некоммерческим организациям на развитие гражданского общества.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Ингушетия от 14 мая 2014 года N 81 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета Республики Ингушетия социально ориентированным некоммерческим организациям";
постановление Правительства Республики Ингушетия от 21 мая 2014 года N 89 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета Республики Ингушетия социально ориентированным некоммерческим организациям";
постановление Правительства Республики Ингушетия от 19 августа 2014 года N 152 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Ингушетия от 14 мая 2014 года N 81".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "27" апреля 2021 г. N 49
Положение
о порядке предоставления грантов социально ориентированным некоммерческим организациям на развитие гражданского общества
22 декабря 2021 г.
1. Общие положения о предоставлении грантов
1.1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления грантов социально ориентированным некоммерческим организациям на развитие гражданского общества в рамках подпрограммы "Духовно-нравственное воспитание населения" государственной программы Республики Ингушетия "Укрепление межнациональных отношений и развитие национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Республики Ингушетия от 9 сентября 2014 г. N 175.
Настоящее Положение также применяется в случае софинансирования расходов на оказание на конкурсной основе поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Республики Ингушетия Фондом президентских грантов.
1.2. К категориям получателей гранта относятся социально ориентированные некоммерческие организации (далее - некоммерческая организация) (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие на территории Республики Ингушетия в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.3. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение реализации проектов по грантовым направлениям, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения.
Под проектом некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам некоммерческой организации (далее - проект).
Гранты не предоставляются в целях финансового обеспечения оказания общественно полезных услуг, исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере.
1.4. Гранты предоставляются Министерством по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия (далее - уполномоченный орган), осуществляющим функции главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Ингушетия, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период.
Сведения о грантах (субсидиях), предоставляемых некоммерческим организациям, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта республиканского бюджета Республики Ингушетия, внесении изменений в закон о республиканском бюджете.
1.5. Размер гранта на одного получателя гранта не превышает 1 млн 500 тыс. рублей.
1.6. Гранты предоставляются некоммерческим организациям, реализующим на территории Республики Ингушетия проекты по грантовым направлениям, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения, по итогам проведения конкурса на предоставление грантов, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - конкурс).
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Организация проведения конкурса осуществляется уполномоченным органом.
2.2. Некоммерческие организации Вправе представить на конкурс проекты по следующим грантовым направлениям:
Грантовые направления |
Тематика направлений (проектов) |
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан: |
социальная поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе их реабилитация с использованием современных технологий, обеспечение доступа к услугам организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, туристическим услугам |
повышение качества жизни Людей старшего поколения и людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе создание условий для повышения доступности для таких людей объектов и услуг | |
социализация людей старшего поколения, людей с ограниченными возможностями здоровья, представителей социально уязвимых групп населения через различные формы социальной активности | |
деятельность, направленная на приобретение людьми старшего поколения, людьми с ограниченными возможностями здоровья навыков, соответствующих современному уровню технологического развития и социальным изменениям | |
содействие вовлечению молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в сферу интеллектуальной трудовой деятельности | |
социальная поддержка и защита людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | |
содействие развитию социального сопровождения маломобильных людей и людей с тяжелыми заболеваниями | |
Охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни |
деятельность в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта) |
профилактика курения, алкоголизма, наркомании и иных опасных для человека зависимостей, содействие снижению количества людей, подверженных таким зависимостям | |
профилактика заболеваний | |
реабилитация, социальная и трудовая реинтеграция людей, осуществлявших (осуществляющих) незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, а также людей, инфицированных вирусом иммунодефицита человека | |
создание условий для занятий детей-инвалидов физической культурой и спортом | |
поддержка и пропаганда практик здорового образа жизни, правильного питания и охраны здоровья | |
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства |
укрепление института семьи и семейных ценностей |
социальная адаптация детей-инвалидов, поддержка семей с детьми-инвалидами, родителей с ограниченными возможностями здоровья | |
развитие у детей навыков безопасного поведения в городской среде | |
развитие у детей навыков безопасного поведения при использовании информационно-коммуникационных технологий, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иных виртуальных средах | |
поддержка и развитие межпоколенческих отношений в семье и в обществе | |
развитие добрососедских отношений | |
профилактика деструктивного поведения детей и подростков, реабилитация и социализация несовершеннолетних правонарушителей | |
Поддержка молодежных проектов |
развитие научно-технического и художественного творчества детей и молодежи |
деятельность молодежных организаций, направленная на вовлечение молодежи в развитие территорий | |
развитие добровольчества в молодежной среде | |
профориентация и содействие трудоустройству молодежи | |
формирование у школьников и студентов навыков ведения бизнеса и проектной работы | |
деятельность детей и молодежи в сфере краеведения и экологии | |
Поддержка проектов в области науки, образования, просвещения |
апробация и развитие инновационных образовательных подходов, и практик |
развитие эффективных способов повышения квалификации педагогических работников и управленцев в сфере образования | |
поддержка конкурсов и других мероприятий, направленных на раскрытие педагогического мастерства и повышение социального статуса педагогических работников | |
содействие повышению мотивации людей к обучению и развитию | |
содействие повышению качества образования учащихся из отдаленных малокомплектных школ | |
содействие получению профессионального образования в отдаленных от крупных городов территориях путем дистанционного обучения | |
продвижение и расширение практики инклюзивного образования | |
содействие деятельности в сфере изучения и популяризации русского языка и литературы, поддержка литературного творчества и мотивации к чтению | |
содействие и осуществление деятельности в области просвещения, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования | |
продвижение родительского просвещения | |
реализация социально-образовательных проектов поддержки учащимися людей пожилого возраста | |
содействие образованию людей с ограниченными возможностями здоровья | |
Поддержка проектов в области культуры и искусства |
популяризация культурного наследия Республики Ингушетия |
сохранение народных культурных традиций, включая народные промыслы и ремесла | |
расширение роли организаций культуры, библиотек и музеев как центров развития местных сообществ | |
развитие современных форм продвижения культуры и искусства | |
донесение средствами культуры и искусства новых возможностей человека, появляющихся благодаря развитию технологий, социальная адаптация населения к восприятию технологического развития | |
реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья средствами культуры и искусства | |
Сохранение исторической памяти |
содействие деятельности, направленной на охрану и восстановление объектов и территорий, имеющих историческое, культовое и культурное значение |
увековечение памяти выдающихся людей и значимых событий прошлого | |
проведение поисковой работы, направленной на увековечение памяти защитников Отечества и сохранение воинской славы России | |
деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации | |
увековечение памяти жертв политических репрессий | |
Защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе защита прав заключенных |
деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина |
защита прав заключенных, содействие их обучению, социальная и трудовая реинтеграция лиц, освободившихся из мест лишения свободы | |
оказание юридической помощи гражданам и некоммерческим неправительственным Организациям | |
правовое просвещение населения (в том числе осуществляемое в целях противодействия коррупции) | |
Охрана окружающей среды и защита животных |
деятельность, направленная на охрану окружающей среды и природных памятников |
повышение повседневной экологической культуры людей, развитие инициатив в сфере сбора мусора, благоустройства и очистки лесов, рек, ручьев, водоемов и их берегов | |
профилактика жестокого обращения с животными | |
деятельность в области защиты животных | |
участие в профилактике и (или) тушении лесных пожаров | |
Укрепление межнационального и межрелигиозного согласия |
укрепление дружбы между народами Российской Федерации |
оказание помощи пострадавшим в результате социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам | |
расширение практик посредничества, медиации и примирения в конфликтах разных групп в местных сообществах | |
Развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников |
продвижение успешных социальных технологий и проектов российских некоммерческих организаций на международных площадках |
поддержка и развитие гражданской активности, направленной на реализацию социальных, культурных, образовательных, информационных и иных инициатив на территории иностранных государств | |
защита прав и интересов соотечественников, проживающих за рубежом | |
Развитие институтов гражданского общества |
информационная, консультационная и методическая поддержка деятельности некоммерческих организаций |
расширение практики взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и некоммерческих неправительственных организаций | |
развитие благотворительности | |
развитие добровольчества (волонтерства) | |
создание и развитие общественных информационно-технологических проектов, способствующих развитию гражданского общества, на базе открытых данных, а также современных технологий коллективного взаимодействия | |
содействие деятельности по производству и распространению социальной рекламы |
2.3. Участниками конкурса являются некоммерческие организации, представившие, в порядке, указанном в пункте 2.7 настоящего Положения, заявки на участие в конкурсе (далее - заявка) и соответствующие требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса и в пункте 2.4 настоящего Положения.
2.4. Для участия в конкурсе некоммерческая организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, должна соответствовать одновременно следующим требованиям:
1) у некоммерческой организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у некоммерческой организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Ингушетия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Республикой Ингушетия;
3) некоммерческая организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) некоммерческая организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере некоммерческой организации;
6) некоммерческая организация не должна получать средства из республиканского бюджета Республики Ингушетия на основании иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия на цели, установленные в пункте 1.3 настоящего Положения.
Участниками конкурса не могут быть (не допускаются до участия в конкурсе):
потребительские кооперативы;
политические партии;
саморегулируемые организации;
объединения работодателей;
объединения кооперативов;
торгово-промышленные палаты;
товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;
адвокатские палаты, адвокатские образования, нотариальные палаты;
государственно-общественные, общественно-государственные организации (объединения);
микрофинансовые организации;
некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, государственным органом и (или) органом местного самоуправления.
2.5. В целях проведения конкурса уполномоченный орган:
Подпункт 1 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 22 декабря 2021 г. N 213
1) размещает в открытом доступе в средствах массовой информации, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://minnacri.ru/ (далее - сайт уполномоченного органа) и на портале об оказании финансовой поддержки некоммерческим организациям в сети Интернет по адресу: гранты.рф (далее - Интернет-портал):
- объявление о проведении конкурса - не позднее 5 дней до дня начала приема заявок об участии в конкурсе.
В объявлении о проведении конкурса указываются:
сроки проведения конкурса, а также информация о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
дата начала подачи или окончания приема заявок участников конкурса, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа, контактные номера телефонов для получения разъяснений положений объявления о проведении конкурса;
результаты предоставления грантов;
доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта уполномоченного органа и Интернет-портала, на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к участникам конкурса в соответствии с настоящим Положением и перечень документов, представляемых участниками конкурса;
порядок подачи заявок в электронной форме об участии в конкурсе и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок об участии в конкурсе в соответствии с настоящим Положением;
порядок отзыва заявок об участии в конкурсе, порядок возврата заявок об участии в конкурсе, определяющий в том числе основания для возврата заявок об участии в конкурсе, порядок внесения изменений в заявки об участии в конкурсе в соответствии с настоящим Положением;
правила рассмотрения и оценки заявок об участии в конкурсе в соответствии с настоящим Положением;
порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении гранта;
условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта;
дата размещения результатов конкурса на сайте уполномоченного органа и на Интернет-портале, которая не может быть позднее 14-го дня, следующего за днем определения победителя конкурса;
2) организует консультирование представителей некоммерческих организаций по вопросам проведения конкурса.
2.6. Для проведения конкурса уполномоченным органом создается комиссия по проведению конкурса на предоставление грантов социально ориентированным некоммерческим организациям на развитие гражданского, общества (далее - конкурсная комиссия). Состав конкурсной комиссии утверждается приказом уполномоченного органа.
Лица, замещающие государственные должности Республики Ингушетия, должности государственной и муниципальной службы, муниципальные должности, составляют не более одной трети от общего числа членов конкурсной комиссии.
Пункт 2.7 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 22 декабря 2021 г. N 213
2.7. Для участия в конкурсе некоммерческая организация, зарегистрированная в установленном порядке на Интернет-портале, в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса, заполняет в электронном виде в личном кабинете на Интернет-портале заявку на участие в конкурсе, содержащую в том числе следующую информацию:
грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту;
название проекта, на реализацию которого запрашивается грант;
краткое описание проекта. Проект должен соответствовать уставным целям деятельности участника конкурса и выбранному направлению в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения;
география проекта;
дата начала реализации проекта;
дата окончания реализации проекта;
целевые группы проекта;
описание проблемы целевой группы, обоснование социальной значимости проекта;
цель проекта;
ожидаемые количественные и качественные результаты проекта;
задачи проекта;
информация об организации информационного сопровождения проекта;
информация о руководителе проекта, включая должность руководителя проекта в организации-заявителе;
информация о команде проекта, включая должность или роль участника в заявленном проекте;
информация об организации-заявителе, включая ОГРН, сведения из ЕГРЮЛ, ИНН, КПП, дата регистрации организации, полное наименование организации, сокращенное наименование организации, адрес (место нахождения) организации, фактическое место нахождения организации, адрес для направления организации юридически значимых сообщений, руководитель организации, дата рождения руководителя, основные виды деятельности организации, география организации, контактный телефон организации, адрес электронной почты для направления организации юридически значимых сообщений, адрес электронной почты для внешних коммуникаций, организация в сети Интернет (веб-сайт, группы в соц. сетях), главный бухгалтер, контактный номер телефона, количество штатных работников, доходы организации за предыдущий год, общая сумма расходов организации за предыдущий год, количество благополучателей за предыдущий год (с января по декабрь): физические лица, юридические лица, основные реализованные проекты и программы за последние 5 лет;
информация о календарном плане проекта, включая дату начала реализации проекта и дату окончания реализации проекта;
бюджет проекта.
К заявке прилагаются электронные образы:
доверенности, подтверждающей полномочия лица на подачу заявки от имени некоммерческой организации, - в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации, не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц;
действующей редакции, устава некоммерческой организации (со всеми внесенными изменениями);
согласия физических лиц на обработку персональных данных, в том числе согласия на публикацию (размещение) указанных данных в сети. "Интернет", - в случае, если документы, включенные в состав заявки, содержат персональные данные физических лиц.
Заполненная некоммерческой организацией заявка скрепляется подписью руководителя некоммерческой организации (иного лица, уполномоченного действовать от имени некоммерческой организации), печатью некоммерческой организации и представляется на Интернет-портал в электронной форме в виде одного файла в формате pdf (скан-копии страниц документа в формате pdf, объединенные в один файл).
Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту, актуальность представленных некоммерческой организацией документов несет некоммерческая организация.
2.8. Некоммерческая организация имеет право представить на Интернет-портале дополнительные материалы (образы соответствующих дипломов, грамот, фотографий, печатных изданий, публикаций в средствах массовой информации, а также ссылки на материалы, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и видеоматериалы, посвященные проведенным тематическим мероприятиям).
2.9. Заявка и документы, представленные по истечении срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, не принимаются и не рассматриваются.
Датой и временем подачи заявки является запись даты и времени регистрации и присвоения заявке статуса "на рассмотрении" на Интернет-портале.
2.10. Одна некоммерческая организация вправе представить не более одной заявки.
2.11. Заявка может быть отозвана участником конкурса в срок не позднее даты окончания срока приема заявок об участии в конкурсе по письменному заявлению участника конкурса, подписанному руководителем участника конкурса либо уполномоченным им лицом. Отозванные заявки не учитываются при определении общего количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
Некоммерческая организация может внести изменения в заявку только в течение срока приема заявок, до направления данной заявки на рассмотрение в уполномоченный орган.
2.12. Уполномоченный орган:
1) организует прием заявок об участии в конкурсе;
Подпункт 2 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 22 декабря 2021 г. N 213
2) в срок не позднее 7 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок:
осуществляет проверку на соответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктами 1.2 и 2.4 настоящего Положения, условиям, определенным в пунктах 1.5, 2.2, 2.7, 2.10 настоящего Положения, а также проверяет полноту (комплектность) документов, оформление заявки, представленной некоммерческой организацией, на соответствие требованиям и срокам представления заявки, установленным в объявлении о проведении конкурса, достоверность представленной некоммерческой организацией информации.
Проверка достоверности представленной некоммерческой организацией информации осуществляется уполномоченным органом путем проверки представленных документов на предмет наличия в них противоречивых сведений и (или) направления официальных запросов в соответствующие органы, в распоряжении которых находятся такие документы (информация), и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
передает на рассмотрение конкурсной комиссии список заявок, несоответствующих требованиям, установленным настоящим Положением, с указанием причин, послуживших основанием для включения в данный список, а также список заявок, соответствующих требованиям, установленным настоящим Положением, с приложением заключений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, и заявок об участии в конкурсе.
3) в течение 15 календарных дней со дня окончания срока приема заявок размещает на сайте уполномоченного органа и Интернет-портале информацию обо всех заявках на участие в конкурсе (наименование организации - участника конкурса, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта, на осуществление которого запрашивается финансирование, запрашиваемый размер поддержки).
2.13. Конкурсная комиссия не позднее 15 календарных дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает заявки, а также полученные в соответствии с абзацем четвертым подпункта 2 пункта 2.12 списки и заключения, и принимает решение о допуске к участию в конкурсе и (или) об отклонении заявки в случае наличия оснований для отклонения заявок.
Заявкам, допущенным к участию в конкурсе, присваиваются порядковые номера согласно дате и времени их подачи для. участия в конкурсе.
Уполномоченный орган не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия конкурсной комиссией решения об отклонении заявки некоммерческой организации отклоняет заявку некоммерческой организации на Интернет-портале.
2.14. Уполномоченный орган не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решений конкурсной комиссией, указанных в абзаце первом пункта 2.13, размещает на сайте уполномоченного органа и Интернет-портале информацию о принятых решениях, содержащую, в том числе сведения:
о дате, времени и месте принятия решения о допуске к участию в конкурсе и (или) об отклонении заявки;
об участниках конкурса, в отношении которых принято решение о допуске к участию в конкурсе;
об участниках конкурса, в отношении которых принято решение об отклонении заявки об участии в конкурсе, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки.
2.15. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктами 1.2 и 2.4 настоящего Положения;
Подпункт 2 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 22 декабря 2021 г. N 213
2) несоответствие представленных некоммерческой организацией заявки и документов требованиям, определенным пунктами 1.5, 2.2, 2.7 настоящего Положения, и требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность представленной некоммерческой организацией информации;
4) невыполнение некоммерческой организацией требований, установленных пунктом 2.10 настоящего Положения;
5) подача некоммерческой организацией заявки после даты и (или) времени, указанного в объявлении о проведении конкурса;
6) проект предусматривает мероприятия, осуществление которых нарушает требования законодательства Российской Федерации;
7) некоммерческой организацией представлены подложные документы и (или) недостоверная информация.
В случае отсутствия оснований для отклонения заявки некоммерческой организации к участию в конкурсе конкурсная комиссия в срок, установленный пунктом 2.13 настоящего Положения, оформляет заключение о допуске некоммерческой организации к участию в конкурсе.
2.16. В течение 20 календарных дней со дня окончания срока приема заявок конкурсная комиссия направляет заявки и документы некоммерческих организаций, допущенных к участию в конкурсе, экспертам для проведения независимой экспертизы проектов.
3. Независимая экспертиза проектов
3.1. Независимая экспертиза представленных на конкурс проектов состоит из оценки экспертами конкурса заявок, допущенных до независимой экспертизы, и последующего их рассмотрения конкурсной комиссией.
Срок проведения экспертизы не должен превышать 14 календарных дней с момента передачи заявок конкурсной комиссией экспертам на экспертизу.
3.2. Для оценки заявок и проектов, представленных на конкурс, уполномоченный орган утверждает Экспертный совет.
Экспертный совет формируется из числа кандидатов, предложенных членами Общественной палаты Республики Ингушетия, исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, общественными и научными организациями.
Экспертный совет формируется в составе председателя и 12 экспертов. Лица, замещающие государственные должности Республики Ингушетия, должности государственной и муниципальной службы, муниципальные должности, составляют не более одной трети от общего числа экспертов.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляется уполномоченным органом.
Состав Экспертного совета не разглашается.
3.3. Эксперт не вправе рассматривать заявку организации, если он является работником или членом коллегиальных органов такой организации или если таковыми являются его близкие родственники, а также в иных случаях, если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что эксперт лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения заявки.
В случаях если эксперт лично (прямо или косвенно) заинтересован в итогах конкурса или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на объективность проведения экспертизы, а также работы конкурсной комиссии, он обязан письменно проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок, написав заявление о самоотводе от проведения экспертизы заявок по текущему конкурсу.
Для целей настоящего Положения под личной заинтересованностью эксперта понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для эксперта, его близких родственников, а также для граждан или организаций, с которыми эксперт связан финансовыми или иными обязательствами.
Информация о наличии у эксперта личной заинтересованности в итогах конкурса или иных обстоятельствах, способных повлиять на объективное проведение экспертизы, а также на объективность решений, принимаемых конкурсной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
3.4. Эксперты регистрируются на Интернет-портале и проводят экспертизу заявки на участие в конкурсе в электронной форме.
3.5. Эксперт проводит экспертизу заявки на участие в конкурсе лично.
Эксперты не могут делегировать свои полномочия иным лицам и не вправе вступать в контакты с участниками конкурса, в том числе обсуждать с ними поданные ими заявки, а также совершать иные действия, на основе которых некоммерческая организация может определить эксперта, проводившего экспертизу ее заявки на участие в конкурсе. В случае необходимости получения дополнительной информации о проекте либо о некоммерческой организации эксперт запрашивает ее через конкурсную комиссию.
3.6. Эксперт должен соответствовать следующим требованиям:
гражданство Российской Федерации;
наличие высшего образования;
общий стаж практической работы по специальности не менее 3-х лет после получения высшего образования.
3.7. Эксперт обязан:
1) ознакомиться с настоящим Положением до начала экспертизы заявок;
2) не разглашать свой статус эксперта;
3) не разглашать перечень заявок на участие в конкурсе, которые оцениваются или были оценены экспертом;
4) не использовать с целью получения финансовой или любой другой выгоды (иначе как для целей проведения экспертизы заявок в соответствии с настоящим Положением) информацию, которая не находилась в открытом доступе и была получена экспертом благодаря доступу к электронной платформе;
5) соблюдать авторские права участников конкурса, подавших заявки, на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.8. Заявки, допущенные до независимой экспертизы, оцениваются экспертами конкурса по критериям, определенным в настоящем Положении. По каждому критерию эксперт конкурса присваивает заявке от 0 до 10 баллов (целым числом).
Каждая заявка оценивается не менее чем тремя экспертами, исходя из критериев, приведенных в пункте 3.9 настоящего Положения.
3.9. Критерии оценки заявок:
N п/п |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
Коэффициент значимости |
Примечание |
1. |
Актуальность и социальная значимость проекта |
2 |
|
2. |
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
1,5 |
|
3. |
Инновационность, уникальность проекта |
0,5 |
|
4. |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
2 |
|
5. |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
1 |
|
6. |
Масштаб реализации проекта |
0,5 |
|
7. |
Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
0,5 |
|
8. |
Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности |
0,5 |
|
9. |
Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности |
1 |
|
10. |
Информационная открытость организации |
0,5 |
|
Определение оценки (от 0 до 10 баллов) по критериям оценки заявок:
1) актуальность и социальная значимость проекта
9-10 |
Актуальность и социальная значимость проекта убедительно доказаны: - проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями; - проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые; - имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами; - мероприятия проекта полностью соответствуют грантовым направлениям (в том числе другим, помимо указанного в качестве направления, по которому подана заявка) |
6-8 |
Актуальность и социальная значимость проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания эксперта: - проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы; - проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
3-5 |
Актуальность и социальная значимость проекта доказаны недостаточно убедительно: - проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации проекта; - в проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0-2 |
Актуальность и социальная значимость проекта не доказаны: - проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами; - большая часть мероприятий проекта не связана с выбранным грантовым направлением; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
2) логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам
9-10 |
Проект полностью соответствует данному критерию: - все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта; - календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий; - запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта; - указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта |
6-8 |
По данному критерию проект в целом проработан, однако имеются несущественные замечания эксперта: - все разделы заявки логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность проекта; - запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта, вместе с тем состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий проекта требуют корректировки |
3-5 |
Проект по данному критерию проработан недостаточно, имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить: - календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий; - имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0-2 |
Проект не соответствует данному критерию: - проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами; - существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов проекта делают реализацию такого проекта нецелесообразной; - сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, из-за непродуманности создают значительные риски реализации проекта; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
3) инновационность, уникальность проекта
9-10 |
Проект является инновационным, уникальным: - проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации и (или) ее партнеров, что позволит существенно (качественно) улучшить такую деятельность |
6-8 |
Проект имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты: - проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности, которую осуществляет организация и (или) ее партнеры (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций); - у организации есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
3-5 |
Проект практически не имеет признаков инновационности, уникальности: - в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике; - практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0-2 |
Проект не является инновационным, уникальным: - проект, по сути, является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации; - практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению (на наличие данного обстоятельства необходимо указать в комментарии к оценке с соответствующим обоснованием) |
4) соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов
9-10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они адекватны, конкретны и измеримы; их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию проекта соразмерно и обоснованно |
6-8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обоснованно, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным; - по описанию запланированных результатов у эксперта имеются несущественные замечания в части их адекватности, измеримости и достижимости (замечания необходимо указать в комментарии к оценке) |
3-5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости; - запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0-2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - ожидаемые результаты проекта изложены неконкретно; - предполагаемые затраты на достижение результатов проекта явно завышены; описанная в заявке деятельность является, по сути, предпринимательской; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
5) реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта
9-10 |
Проект полностью соответствует данному критерию: - в смете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта; - все планируемые расходы реалистичны и обоснованы; - к смете прилагаются коммерческие предложения (не менее двух) на приобретение товаров, оказание работ/услуг; - даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов; - в проекте предусмотрено активное использование имеющихся у организации ресурсов |
6-8 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания эксперта: - все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованы, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию); - имеются другие замечания эксперта (с комментарием). К смете прилагаются коммерческие предложения (не менее двух) на приобретение товаров, оказание работ/услуг |
3-5 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить: - не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов; - в смете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта расходы; - некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам); - отсутствуют коммерческие предложения к смете на приобретение товаров, оказание работ/услуг; - обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0-2 |
Проект не соответствует данному критерию: - предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям конкурса; - отсутствуют коммерческие предложения к смете на приобретение товаров, оказание работ/услуг; - в смете проекта предусмотрено осуществление за счет гранта расходов, которые не допускаются в соответствии с требованиями положения о конкурсе; - смета проекта нереалистична, не соответствует тексту заявки; - смета проекта не соответствует целевому характеру гранта, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо вообще не имеет отношения к реализации проекта; - имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его смете; - комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
6) масштаб реализации проекта
9-10 |
Проект по данному критерию проработан отлично: - заявленный территориальный охват проекта оправдан, использует реальные возможности организации и адекватен тем проблемам, на решение которых направлен проект; - в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации, самостоятельно или с активным вовлечением партнеров |
6-8 |
Проект по данному критерию проработан хорошо: - в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации за счет вовлечения партнеров, но наличие устойчивых связей со всеми такими партнерами в заявке не подтверждено; - имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации проекта и календарным планом, обеспечение такого территориального охвата может вызвать затруднения в сроки, установленные календарным планом; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
3-5 |
Проект по данному критерию проработан удовлетворительно: - возможность реализации проекта на заявленной территории не обеспечена в полном объеме бюджетом проекта, при этом информация об иных источниках в заявке отсутствует; - в качестве территории реализации проекта заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации проекта; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0-2 |
Проект по данному критерию проработан плохо: - заявленная территория реализации проекта не подтверждается содержанием заявки; - не доказано взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
7) собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития
9-10 |
Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме более 30% бюджета проекта: - организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов превышает 30% бюджета проекта (не суммы гранта, а именно всего бюджета проекта), при этом такой уровень корректно рассчитан (например, стоимость пользования имеющимся в собственности помещением и оборудованием рассчитана в части, необходимой для реализации проекта, и за срок реализации проекта); - доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам проекта влияние его успешной реализации на проблемы, на решение которых он направлен; - организацией представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по проекту и использования его результатов после завершения грантовой поддержки |
6-8 |
Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме от 20 до 30% бюджета проекта: - организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 20 до 30% бюджета проекта, при этом он в целом корректно рассчитан; - в заявке в целом описаны механизмы дальнейшего развития проекта, источники ресурсного обеспечения после завершения грантовой поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по проекту |
3-5 |
Дополнительные ресурсы на реализацию проекта не подтверждены и (или) не соразмерны с запрашиваемой суммой гранта: - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 10 до 20% бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно (например, у организации нет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, а подтверждающие документы (письма, соглашения и другие) от источников ресурсов в составе заявки отсутствуют); - продолжение реализации проекта после окончания финансирования описано общими фразами; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0-2 |
Реализация проекта предполагается практически только за счет гранта: - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет менее 10% бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но ничем не подтвержден; - отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения грантовой поддержки; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
8) опыт организации по успешной реализации проектов, программ по соответствующему направлению деятельности
9-10 |
У организации отличный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению: - организация имеет опыт устойчивой активной деятельности по выбранному грантовому направлению на протяжении более 3 лет; - в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и интернете; - организация получала целевые поступления на реализацию своих программ, проектов, информация о претензиях по поводу их использования отсутствует; - у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий); - у организации есть материально-техническая база для реализации проектов по выбранному грантовому направлению, имеются (если применимо) лицензии, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности |
6-8 |
У организации хороший опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению: - у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт системной и устойчивой проектной деятельности по выбранному грантовому направлению (по масштабу и количеству мероприятий); - в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; успешность опыта организации подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и интернете; - организация имеет опыт активной деятельности на протяжении более 2 лет либо имеет опыт работы менее 2 лет, но создана гражданами, имеющими значительный опыт аналогичной деятельности |
3-5 |
У организации удовлетворительный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению: - в заявке приведено описание собственного опыта организации по реализации программ, проектов по выбранному грантовому направлению, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение 3 лет или с момента создания организации (если она существует меньше 3 лет) и наличии положительных результатов; - организация имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному грантовому направлению и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств; организация имеет опыт управления соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств, однако информация о реализованных проектах не освещена на сайте организации, заявленные достигнутые результаты не представлены; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0-2 |
У организации практически отсутствует опыт работы по выбранному грантовому направлению: - организация не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год; - опыт проектной работы организации в заявке практически не описан; - имеются противоречия между описанным в заявке опытом организации и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в общедоступных отчетах организации); - основной профиль деятельности организации не соответствует выбранному грантовому направлению; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
9) соответствие опыта и компетенций проектной команды планируемой деятельности
9-10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям; - в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и сметой проекта, без существенных замен в ходе проекта |
6-8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
3-5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке содержится описание команды проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся; - сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации проекта; - указанные в заявке члены команды проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимых для реализации проекта; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0-2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - описание команды проекта, ее квалификации, опыта работы в заявке практически отсутствует; - имеются высокие риски реализации проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды проекта; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
10) информационная открытость организации
9-10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - информацию о деятельности легко найти в интернете с помощью поисковых запросов; - деятельность организации систематически освещается в средствах массовой информации; - организация имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления; - организация имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация; - организация регулярно публикует годовую отчетность о своей деятельности |
6-8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - организация имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе организации, привлекаемых им ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, проектах; - информацию о деятельности легко найти в интернете с помощью поисковых запросов; - деятельность организации периодически освещается в средствах массовой информации; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
3-5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - деятельность организации мало освещается в средствах массовой информации и в интернете; - у организации есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию; - отчеты о деятельности организации отсутствуют в открытом доступе; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0-2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - информация о деятельности организации практически отсутствует в интернете; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
3.10. Предварительный рейтинг заявки формируется автоматически на Интернет-портале на основании общей оценки заявки, определяющийся как сумма средних баллов, присвоенных оценившими заявку экспертами по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия (с округлением полученных чисел до сотых).
3.11. Эксперт дополнительно составляет к общей оценке заявки обобщенный комментарий. Такой комментарий может содержать обоснование вывода эксперта по данной заявке в целом, а также рекомендации по доработке проекта.
3.12. Заключение эксперта формируется в электронной форме из оценок по критериям, обосновывающих доводов по каждому критерию, обобщенного комментария к заявке на участие в конкурсе, внесенных на Интернет-портал, а также посредством выбора экспертом одного из следующих выводов:
а) "проект хороший и, безусловно, рекомендуется к поддержке";
б) "проект в целом неплохой, но в нем есть недочеты, которые не позволяют сделать однозначный вывод о целесообразности поддержки проекта";
в) "проект не рекомендуется к поддержке".
В случае, если экспертом выбран вывод "проект в целом неплохой, но в нем есть недочеты, которые не позволяют сделать однозначный вывод о целесообразности поддержки проекта", экспертом в обобщенном комментарии указываются такие недочеты и даются предложения по их устранению.
В случае, если экспертом выбран вывод "проект не рекомендуется к поддержке", экспертом в обобщенном комментарии даются предложения по доработке заявки в целом для подачи на следующий конкурс или указывается на нецелесообразность представления проекта на конкурс (с обоснованием причин), а также на возможные другие источники поддержки проекта.
3.13. В случае, если конкурсная комиссия признает необоснованной оценку конкретным экспертом трех и более заявок, конкурсная комиссия направляет предложение уполномоченному органу об исключении такого эксперта из Экспертного состава. В случае принятия решения уполномоченным органом об исключении данного эксперта из Экспертного состава, баллы, присвоенные заявкам указанным экспертом, не учитываются конкурсной комиссией при рассмотрении заявок.
3.14. В случае выявления в процессе проведения независимой экспертизы представленных на конкурс проектов факта нарушения экспертом конкурса требований, установленных пунктами 3.3 и 3.5 настоящего Положения, уполномоченный орган исключает такого эксперта из Экспертного состава, а баллы, присвоенные заявкам указанным экспертом, не учитываются конкурсной комиссией при рассмотрении заявок.
3.15. По итогам проведения оценки заявок конкурсная комиссия составляет списки заявок в разрезе по грантовым направлениям с указанием итоговой суммы баллов оценки по каждой заявке и формирует перечень победителей конкурса, включающий размеры субсидий, предоставляемых на реализацию каждого проекта.
Списки заявок и перечень победителей конкурса оформляются протоколами конкурсной комиссии и направляются в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения экспертизы.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.15.1 с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 22 декабря 2021 г. N 213
3.15.1. В случае наличия нераспределенных средств, предусмотренных для предоставления гранта, после определения победителей конкурса в соответствии с пунктом 3.15 настоящего Положения, уполномоченный орган с учетом рекомендаций конкурсной комиссии вправе:
провести дополнительный конкурс в соответствии с требованиями настоящего Положения;
предложить некоммерческим организациям, заявки которых занимают последующие позиции в рейтинговом списке, предоставить на реализацию проекта грант в меньшем размере, чем запрашиваемая сумма.
3.16. Победителями конкурса признаются участники конкурса, заявки которых имеют более высокий рейтинговый номер (наименьший порядковый номер) в рейтинговом списке, в пределах установленных объемов и размеров грантов.
В случае, если нескольким заявкам присвоена равная итоговая сумма баллов, более высокий рейтинговый номер (наименьший порядковый номер) в рейтинговом списке присваивается заявке, поданной в более раннюю дату, а при совпадении дат - в более раннее время.
3.17. Перечень победителей конкурса, который должен содержать информацию о наименовании организации - победителе конкурса, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и краткое описание проекта, на осуществление которого предоставляется поддержка, ее размере, публикуется уполномоченным органом на сайте уполномоченного органа и Интернет-портале в течение 5 календарных дней со дня определения победителей конкурса.
3.18. Протоколы конкурсной комиссии, указанные в абзаце втором пункта 3.15, размещаются уполномоченным органом на сайте уполномоченного органа и Интернет-портале в течение 5 календарных дней со дня их подписания.
Протоколы конкурсной комиссии должны содержать сведения об участниках заседания, о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол), об особом мнении участников заседания, которое они потребовали внести в протокол, о наличии у участников заседания конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов.
4. Условия и порядок предоставления грантов
4.1. Условиями предоставления гранта некоммерческой организации являются:
1) признание некоммерческой организации победителем конкурса по итогам заседания конкурсной комиссии;
2) наличие заключенного между уполномоченным органом и некоммерческой организацией соглашения;
3) установление значений показателей результата реализации проекта в соглашении на предоставление гранта.
4.2. Основаниями для отказа некоммерческой организации в предоставлении гранта являются:
1) непризнание некоммерческой организации победителем конкурса по итогам заседания конкурсной комиссии;
2) признание некоммерческой организации, уклонившейся от заключения соглашения, согласно условиям, предусмотренным в объявлении о проведении конкурса.
4.3. Уполномоченный орган на основании протокола заседания конкурсной комиссии о победителях конкурса в течение 5 рабочих дней со дня его вынесения:
1) принимает решение о предоставлении грантов некоммерческим организациям - победителям конкурса с перечнем победителей конкурса и указанием размера предоставляемого гранта и (или) отказе в их предоставлении с перечнем некоммерческих организаций, которым отказано в предоставлении грантов, которое оформляется приказом уполномоченного органа;
Подпункт 2 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 22 декабря 2021 г. N 213
2) размещает на сайте уполномоченного органа и на Интернет-портале информацию о результатах проведения конкурса, в том числе:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию о некоммерческих организациях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о некоммерческих организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок некоммерческих организаций, присвоенные заявкам некоммерческих организаций значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок некоммерческих организаций, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
перечень некоммерческих организаций, которым отказано в предоставлении грантов, с указанием причин отказа;
перечень некоммерческих организаций, которым предоставляется грант, с размером предоставляемого гранта.
В течение 1 рабочего дня со дня подписания приказа, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, заявки некоммерческих организаций, которым предоставляется грант, уполномоченным органом отмечаются на Интернет-портале как "победители".
4.4. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня оформления приказа, указанного в подпункте 1 пункта 4.3 настоящего Положения, заключает с победителями конкурса, в отношении которых принято решение о предоставлении гранта, соглашения о предоставлении грантов в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Ингушетия (далее соответственно - Соглашение, типовая форма).
В Соглашении предусматриваются:
1) целевое назначение, размер, условия и порядок предоставления гранта;
2) сроки (периодичность) перечисления гранта, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) запрет приобретения некоммерческой организацией за счет полученного гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) сроки и формы представления некоммерческой организацией отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, а также право уполномоченного органа как получателя бюджетных средств, устанавливать сроки и формы представления некоммерческой организацией дополнительной отчетности (при необходимости);
5) условия и порядок возврата гранта (остатка гранта);
6) согласие некоммерческой организации на осуществление уполномоченным органом, органами государственного финансового контроля (надзора) проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;
7) сроки и порядок уведомления некоммерческой организации о невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, в случае уменьшения уполномоченному органу, как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств;
8) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия в случае уменьшения уполномоченному органу как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении;
9) счета, на которые перечисляется грант, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
10) условие ведения некоммерческой организацией раздельного бухгалтерского учета в отношении полученных средств гранта;
11) значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
12) иные условия, определенные типовой формой.
Изменение Соглашения или расторжение Соглашения (при необходимости) осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой.
Победитель конкурса обязан подписать Соглашение о предоставлении гранта не позднее срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Положения.
Соглашение может быть подписано лицом, представляющим интересы победителя конкурса, при предъявлении в уполномоченный орган нотариально заверенной доверенности, дающей право на совершение таких действий.
В случае, если в течение указанного срока Соглашение не заключено по вине победителя конкурса, то такой победитель конкурса признается уклонившимся от заключения Соглашения и теряет право на получение гранта.
4.5. Результатом (целевым показателем) предоставления гранта является реализованный некоммерческой организацией проект по грантовым направлениям, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения, на дату, определенную Соглашением.
Уполномоченный орган вправе устанавливать иные целевые показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта, не указанные в абзаце первом настоящего пункта.
Значения целевых показателей (конечные значения результата) устанавливаются в Соглашении.
4.6. Некоммерческая организация дает согласие на осуществление уполномоченным органом как получателем бюджетных средств Республики Ингушетия, органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.
4.7. Перечисление гранта производится с лицевого счета уполномоченного органа на расчетный счет соответствующей некоммерческой организации, открытый в российской кредитной организации, в срок, установленный Соглашением, но не позднее 15 рабочих дней со. дня заключения Соглашения.
4.8. Грант может быть использован некоммерческой организацией в рамках реализации проекта на осуществление следующих расходов:
оплату труда штатных работников некоммерческой организации;
выплаты физическим лицам (за исключением индивидуальных предпринимателей) за оказание ими услуг (выполнение работ) по гражданско-правовым договорам;
уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
оплату командировочных расходов штатных сотрудников некоммерческой организации;
оплату офисных расходов (аренда нежилого помещения, услуги связи, услуги банков, электронный документооборот, почтовые услуги, компьютерное оборудование и программное обеспечение (включая справочные информационные системы, бухгалтерское программное обеспечение), канцтовары и расходные материалы, и иные аналогичные расходы);
приобретение, аренду специализированного оборудования, инвентаря и сопутствующие расходы;
оплату услуг подрядчиков - сторонних организаций и индивидуальных предпринимателей (не более 30% размера гранта). В эти 30% не входят следующие расходы: офисные расходы, аренда помещений, покупка оборудования, иного имущества и имущественных прав, расходы на проезд, проживание, питание в составе командировочных расходов и расходов на проведение мероприятий;
разработку и техническую поддержку сайтов, мобильных приложений, информационных систем и иные аналогичные расходы, за исключением рекламы данных продуктов;
оплату юридических, информационных, консультационных услуг и иные аналогичные расходы;
оплату издательских, полиграфических и сопутствующих расходов на проведение мероприятий;
оплату коммунальных услуг, включающих стоимость услуг по электро-, водо-, тепло и газоснабжению и прочие эксплуатационные расходы, которые должны соотноситься с площадью помещений, участвующих в реализации проекта, и сроком его реализации;
оплату прочих расходов, связанных с реализацией проекта.
За счет предоставленного гранта некоммерческой организации запрещается осуществлять следующие расходы:
расходы, непосредственно не связанные с реализацией проекта;
расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием финансовой помощи коммерческим организациям, единственным учредителем которых является некоммерческая организация, а также всех видов помощи иным коммерческим организациям;
расходы на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий, текущий капитальный ремонт арендуемых помещений;
расходы на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
расходы, предусматривающие финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
расходы, связанные с приобретением иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления грантов, определенных настоящим Положением;
расходы по уплате неустойки, пени, штрафов.
4.9. Грант, предоставленный некоммерческой организации, должен быть использован в сроки, предусмотренные Соглашением. Сроки использования гранта определяются Соглашением с учетом сроков реализации проектов. Срок использования гранта не должен превышать 24 месяца.
4.10. По итогам реализации некоммерческими организациями проектов уполномоченный орган проводит оценку результатов реализации проектов. Оценка результатов предоставления грантов некоммерческим организациям проводится в порядке, согласованном с Фондом президентских грантов (в случае софинансирования расходов на оказание на конкурсной основе поддержки некоммерческим организациям Республики Ингушетия Фондом президентских грантов).
Порядок проведения оценки результатов предоставления грантов утверждается приказом уполномоченного органа.
5. Требования к отчетности
Пункт 5.1 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 22 декабря 2021 г. N 213
5.1. Некоммерческая организация один раз в квартал не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в уполномоченный орган отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, а также отчет о достижении результатов (целевых показателей) использования гранта по формам, установленным Соглашением.
Уполномоченный орган вправе установить в Соглашении формы и сроки представляемой некоммерческой организацией дополнительной отчетности, связанной с предоставлением гранта и не указанной в абзаце первом настоящего пункта.
К отчетам, указанным в абзацах первом и втором настоящего пункта, некоммерческая организация прилагает копии документов, подтверждающих расходы, понесенные некоммерческой организацией при реализации проекта, иные документы, предусмотренные соглашением, которые заверяются руководителем некоммерческой организации (иным лицом, уполномоченным действовать от имени некоммерческой организации), печатью некоммерческой организации (при наличии).
Ответственность за достоверность представленных в уполномоченный орган документов и отчетов возлагается на некоммерческую организацию.
5.2. Уполномоченный орган в сроки, установленные Соглашением, проводит проверку отчетов, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения.
Целевое использование гранта оценивается уполномоченным органом на основании представленных некоммерческой организацией отчетов, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения.
5.3. Грант подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Ингушетия в следующих случаях:
1) установление факта нарушения некоммерческой организацией целей, порядка и условий предоставления гранта, установленных Соглашением, выявленного по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и (или) органами государственного финансового контроля (надзора);
2) недостижение показателей результатов (целевых показателей) предоставления гранта, установленных Соглашением;
3) нарушения, невыполнения и (или) ненадлежащего исполнения некоммерческой организацией обязательств, предусмотренных Соглашением;
4) образование неиспользованного остатка гранта.
5.4. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления случаев, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, составляет акт о выявленных нарушениях с указанием таких нарушений, порядка и сроков их устранения (далее - акт) и направляет его в адрес некоммерческой организации. Акт направляется некоммерческой организации заказным письмом с уведомлением на адрес, указанный в Соглашении.
В случае неустранения некоммерческой организацией нарушений в сроки, указанные в акте, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в акте, принимает решение о возврате некоммерческой организацией гранта в республиканский бюджет Республики Ингушетия, которое оформляется приказом уполномоченного органа.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения о возврате гранта в республиканский бюджет Республики Ингушетия направляет некоммерческой организации требование о возврате гранта, содержащее причину, повлекшую принятие решения о возврате гранта, сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат гранта, реквизиты лицевого счета, на который должны быть перечислены средства (далее - требование). Требование направляется некоммерческой организации заказным письмом с уведомлением на адрес, указанный в соглашении.
Некоммерческая организация осуществляет возврат гранта в течение 30 календарных дней (если в требовании не указан иной срок) со дня получения требования. В случае неисполнения некоммерческой организацией в установленный требованием срок, требования о возврате средств гранта в республиканский бюджет Республики Ингушетия, уполномоченный орган обеспечивает взыскание указанных средств в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, указанном в подпункте 4 пункта 5.3 настоящего Положения, некоммерческая организация осуществляет возврат полученного гранта в части не использованных на реализацию мероприятий проекта средств гранта в республиканский бюджет Республики Ингушетия не позднее 30 календарных дней со дня окончания реализации проекта. В случае неисполнения некоммерческой организацией условия о возврате неиспользованных средств гранта в республиканский бюджет Республики Ингушетия, уполномоченный орган обеспечивает взыскание указанных средств в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов осуществляется в установленном порядке уполномоченным органом, органом государственного финансового контроля (надзора), в том числе путем проведения проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 27 апреля 2021 г. N 49 "Об утверждении Положения о порядке предоставления грантов социально ориентированным некоммерческим организациям на развитие гражданского общества"
Вступает в силу с 29 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 апреля 2021 г. N 0600202104290002, в интернет-газете "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) 5 мая 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 7 марта 2025 г. N 22
Изменения вступают в силу с 11 марта 2025 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 13 мая 2024 г. N 82
Изменения вступают в силу с 14 мая 2024 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 21 марта 2024 г. N 42
Изменения вступают в силу с 24 марта 2024 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 26 апреля 2022 г. N 64
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 22 декабря 2021 г. N 213
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.