В целях реализации требований главы 30 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также организации работы по проведению служебных проверок в отношении работников Администрации города Салехарда:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении служебных проверок в отношении работников Администрации города Салехарда.
2. Кадровым (юридическим) службам Администрации города Салехарда и ее отраслевых структурных подразделений, обладающих статусом юридического лица:
2.1. обеспечить персональное ознакомление работников с настоящим распоряжением;
2.2. при проведении служебных проверок руководствоваться Положением об организации и проведении служебных проверок в отношении работников Администрации города Салехарда, предусмотренным пунктом 1 настоящего распоряжения.
3. Руководителям отраслевых структурных подразделений Администрации города Салехарда, обладающих правами юридического лица, руководствоваться Положением о проведении служебных проверок в отношении работников Администрации города Салехарда, предусмотренным пунктом 1 настоящего распоряжения.
4. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" опубликовать настоящее распоряжение в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
5. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее распоряжение на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на управляющего делами Администрации города Салехарда.
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
Утверждено
распоряжением
Администрации
города Салехарда
от 30 апреля 2021 года N 374-р
Положение
Об организации и проведении служебных проверок в отношении работников Администрации города Салехарда
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации и проведении служебных проверок в отношении работников Администрации города Салехарда (далее - Положение, служебные проверки, Администрация города) разработан в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Салехард, в целях установления единого порядка проведения служебных проверок в Администрации города и её отраслевых структурных подразделениях, обладающих статусом юридического лица (далее - структурные подразделения) в отношении муниципальных служащих, работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, иных категорий работников, руководителей муниципальных учреждений (далее - работники).
Настоящий Порядок не распространяется на проверки, проводимые в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений.
2. Основанием для проведения служебной проверки является наличие достаточных данных, указывающих на признаки дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, содержащихся в:
а) служебной записке непосредственного руководителя или иного должностного лица, содержащей информацию о признаках (фактах) совершения работником дисциплинарного проступка, способе, месте и дате совершения дисциплинарного проступка (по возможности), источнике сведений, в результате рассмотрения которых установлены соответствующие обстоятельства, доказательствах совершения дисциплинарного проступка (при их наличии), ссылки на положения нормативных правовых и локальных актов, нарушенных работником в связи с совершением дисциплинарного проступка, предложения о необходимости организации проведения служебной проверки для принятия решения о применении к работнику дисциплинарного взыскания;
б) информации, поступившей официально в Администрацию города, о неисполнении или ненадлежащем исполнении работником возложенных на него должностных обязанностей (далее - информация);
в) сообщение о наличии в действиях работников признаков дисциплинарного проступка, полученное из средств массовой информации, заявлений, обращений граждан, юридических лиц, иных источников.
Анонимное заявление не может служить поводом для проведения служебной проверки.
Служебная проверка проводится по решению работодателя.
3. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
1) факт совершения работником дисциплинарного проступка;
2) момент совершения дисциплинарного проступка;
3) вина работника;
4) причины и условия, способствовавшие совершению работником дисциплинарного проступка;
5) характер и размер вреда, причиненного работником в результате совершения дисциплинарного проступка;
6) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления работником о проведении служебной проверки.
II. Организация и проведение служебной проверки
4. Руководитель работника, которому стало известно о совершении этим работником дисциплинарного проступка, обязан незамедлительно в письменной форме доложить о дисциплинарном проступке представителю нанимателя.
Решение о проведении служебной проверки в отношении работника принимается работодателем в форме распоряжения (приказа) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Подготовка проекта распоряжения (приказа) о назначении служебной проверки возлагается на отдел кадрового обеспечения и муниципальной службы Администрации города (в структурных подразделениях Администрации города - на специалиста по кадровой (юридической) работе).
5. О проведении служебной проверки издается распоряжение (приказ), в котором указываются основание служебной проверки, должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) работника, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, утверждается председатель и состав комиссии (фамилии, имена и отчества (при наличии), должности членов комиссии) по проведению служебной проверки (далее - Комиссия), определяется срок проведения служебной проверки.
6. Работник, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, уведомляется в письменной форме о начале в отношении него проверки в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о начале проверки.
7. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.
8. Проведение служебной проверки в Администрации города организуется отделом кадрового обеспечения и муниципальной службы управления делами Администрации города (в структурных подразделениях Администрации города - кадровыми (юридическими) службами структурных подразделений Администрации города).
9. В проведении служебной проверки не может участвовать работник, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
10. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения, подписанного всеми членами Комиссии. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе письменно изложить свое особое мнение. Особое мнение члена комиссии приобщается к заключению и подлежит направлению работодателю со всеми материалами проверки.
11. Работник, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности на время проведения служебной проверки в установленном порядке. Временное отстранение работника от замещаемой должности производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.
III. Состав комиссии и ее полномочия
12. Для проведения служебной проверки формируется комиссия в составе не более 5 работников Администрации города (структурного подразделения Администрации города). При этом в состав комиссии в обязательном порядке включается специалист (специалисты) юридического подразделения (специалист по правовой работе) Администрации города или структурного подразделения.
Формой работы комиссии являются заседания. Решения принимаются членами комиссии путём открытого голосования. Все члены комиссии при принятии решения обладают равными правами.
13. В состав комиссии, помимо указанных в пункте 12 настоящего Положения, включаются:
1) представители отдела кадрового обеспечения и муниципальной службы управления делами Администрации города, включая его руководителя, либо лицо его замещающее;
2) представители иных структурных подразделений Администрации города (за исключением представителей структурного подразделения, в котором работает лицо, в отношении которого проводится проверка);
3) представитель профсоюзного органа (при его наличии).
14. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
15. Председатель Комиссии организует работу комиссии и контролирует соблюдение сроков проведения служебной проверки, несет ответственность за полноту, объективность и правильность служебной проверки, а также:
1) реализует полномочия представителя нанимателя по затребованию объяснения в письменной форме от работника, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, а также знакомит его с распоряжением о создании Комиссии;
2) координирует работу членов Комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;
3) оказывает членам Комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;
4) вносит работодателю предложения по изменению состава комиссии в связи с болезнью, отпуском, командировкой кого-либо из членов комиссии;
5) направляет в рамках своих полномочий в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и выяснения обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке.
16. Член Комиссии в соответствии с поставленными перед ним задачами с целью выяснения фактических обстоятельств имеет право:
1) предлагать муниципальным служащим и иным лицам (за исключением работника, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка), которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать письменные объяснения на имя должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки (приложение N 2 к настоящему Положению). Работник имеет право подготовить собственноручно написанные объяснения в произвольной форме;
2) получать устные и письменные объяснения от работника, в отношении которого проводится служебная проверка, иных лиц, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки.
3) в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки, в случае необходимости приобщать их копии к документам служебной проверки;
4) получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
5) готовить предложения о привлечении к ответственности муниципального служащего, совершившего дисциплинарный проступок.
17. Член Комиссии обязан:
1) соблюдать права и свободы работника, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, и иных лиц, привлекаемых к служебной проверке;
2) в случае обнаружения признаков состава преступления, административного правонарушения или нарушения служебной дисциплины немедленно докладывать об этом представителя нанимателя;
3) обеспечивать сохранность материалов служебной проверки и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах. За разглашение сведений о результатах служебной проверки и информации, ставшей известной в ходе проведения проверки, члены комиссии несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
18. В случае отказа работника, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, от письменного объяснения по истечении двух рабочих дней с момента затребования составляется соответствующий акт отказа от дачи объяснения (приложение N 3 к настоящему Положению).
19. По решению председателя Комиссии с предварительного письменного согласия работника, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка (иного лица, от которого получают объяснения), может применяться аудио- или видеозапись. В этом случае в объяснении должна быть сделана отметка о проведении аудио- или видеозаписи с указанием наименования и серийного номера аудио- или видеозаписывающей аппаратуры и носителя, на который эта запись осуществлялась. Носители записи приобщаются к материалам служебной проверки.
IV. Оформление результатов служебной проверки
20. Результаты служебной проверки оформляются заключением по результатам проведения служебной проверки (далее - Заключение) по форме в соответствии с приложением N 4.
В письменном Заключении указываются:
1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
2) предложение о применении к работнику дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
В день подписания Заключения всеми членами Комиссии служебная проверка считается завершенной.
В случае если служебная проверка проводилась в отношении (по письменным заявлениям) нескольких работников, Заключения оформляются в соответствующем количестве экземпляров.
21. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки объективных данных и состоит из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
Вводная часть содержит:
1) состав Комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств (при наличии) председателя и членов комиссии);
2) фамилию, имя и отчество (при наличии), должность работника, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка;
3) основания проведения служебной проверки.
В описательной части указываются факты и обстоятельства, установленные по результатам проведения служебной проверки.
Резолютивная часть содержит:
1) вывод о наличии вины работника, в отношении которого проведена служебная проверка, либо информацию, подтверждающую (опровергающую) сведения, содержавшиеся в письменном заявлении работника;
2) предложение о применении (неприменении) дисциплинарного взыскания к работнику, совершившему дисциплинарный проступок.
22. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается всеми членами Комиссии и приобщается к личному делу работника, в отношении которого проводилась служебная проверка.
23. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к Заключению.
24. Результаты служебной проверки после подписания Заключения незамедлительно докладываются представителю нанимателя с приложением письменного Заключения для принятия им решения о привлечении (непривлечении) работника к дисциплинарной ответственности.
25. Председатель Комиссии (член Комиссии по поручению председателя Комиссии) не позднее 5 дней со дня подписания Заключения знакомит работника, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, с Заключением служебной проверки под роспись с проставлением даты ознакомления.
26. В случае отказа работника, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, от ознакомления с Заключением либо от подписи в Заключение (проставления даты ознакомления) лицо, осуществляющее ознакомление, составляет акт (приложение N 5) и приобщает его к материалам служебной проверки.
27. Материалы служебной проверки формируются в дело, которое хранится в определяемой номенклатурой дел срок в отделе кадрового обеспечения и муниципальной службы управления делами Администрации города (в структурном подразделении - в отделе, осуществляющем кадровую (юридическую) работу).
В деле должны находиться:
1) документ (или его копия), (докладная записка, заявление и т.п.), послуживший основанием для назначения служебной проверки;
2) копия распоряжения (приказа) о назначении служебной проверки;
3) письменное объяснение работника, в отношении (по письменному заявлению) которого проводилась служебная проверка (при наличии);
4) письменные объяснения муниципальных служащих, работников и иных лиц, имеющих отношение к установленным в ходе служебной проверки фактам (при наличии);
5) справочные материалы;
6) другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам;
7) копия заключения по результатам служебной проверки с отметкой об ознакомлении с ним работника, в отношении (по письменному заявлению) которого проводилась служебная проверка, либо акт об отказе от ознакомления или проставления подписи об ознакомлении, копии которых приобщаются к личному делу работника, в отношении которого она проводилась;
8) копия распоряжения (приказа) по результатам проведения проверки (если распоряжение (приказ) издавалось (издавался)).
9) иные документы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке.
28. При принятии представителем нанимателя решения о привлечении работника к дисциплинарной ответственности подготовка проекта распоряжения (приказа) о применении дисциплинарного взыскания осуществляется в отделе кадрового обеспечения и муниципальной службы управления делами Администрации города (в структурном подразделении - в отделе, осуществляющем кадровую (юридическую) работу).
29. Распоряжение представителя нанимателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным распоряжением под роспись, то составляется соответствующий акт.
Приложение N 1
к Положению об
организации и проведении
служебных проверок
в отношении работников
Администрации города Салехарда
РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)
от__________________ N _____
О проведении служебной проверки
В соответствии со статьей 30 Трудового кодекса (статьей 27
Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в
Российской Федерации"), руководствуясь статьями 192, 193, 194 Трудового
кодекса Российской Федерации:
1. В связи с
_________________________________________________________________________
. (указываются сведения об основаниях, послуживших для проведения
служебной проверки)
назначить служебную проверку в отношении
_________________________________________________________________________
. (Ф.И.О., должность)
по факту
_________________________________________________________________________
.(указывается информация о признаках (фактах) совершения работником
дисциплинарного проступка, способе, месте и дате совершения
дисциплинарного проступка (по возможности), источнике сведений,
в результате рассмотрения которых установлены соответствующие
обстоятельства, доказательствах совершения дисциплинарного проступка (при
их наличии), ссылки на положения нормативных правовых и локальных актов,
нарушенных работником в связи с совершением дисциплинарного проступка)
2. Создать комиссию по проведению служебной проверки в отношении
_________________________________________________________________________
. (Ф.И.О., должность)
в составе согласно приложению (далее - комиссия).
3. Комиссии провести служебную проверку в срок до
______________________ и представить письменное заключение по результатам
проверки в срок до ___________.
4. Временно отстранить
____________________________________________
. (Ф.И.О., должность)
от замещаемой должности на время проведения служебной проверки с
сохранением на этот период денежного содержания (заработной платы) по
замещаемой должности.*
5. Контроль за исполнением распоряжения (приказа) возложить на
_________________________________________________________________________
. (Ф.И.О., должность)
Подпись
*Пункт 4 заполняется в случае принятия нанимателем решения о временном
отстранении работника от занимаемой должности.
Приложение N 2
к Положению об
организации и проведении
служебных проверок
в отношении работников
Администрации города Салехарда
Объяснение
"_____" ___________20__ г.
Время начала: "___" час "____" мин.
Время окончания: "___" час "____" мин.
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность члена Комиссии, место составления объяснения)
опросил:_________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
. (Ф.И.О. работника, в отношении которого проводится проверка)
Дата рождения____________________________________________________________
Место рождения___________________________________________________________
Место службы (работы) и номер служебного (рабочего) телефона
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Должность работника______________________________________________________
Сведения о действующих дисциплинарных взысканиях:________________________
Перед началом опроса мне разъяснено:
1) что в соответствии со ст. 51 Конституции Российской Федерации я
не обязан_ свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей
супруги) и других близких родственников;
2) право давать устные или письменные объяснения, представлять
заявления, ходатайства и другие документы;
3) право обжаловать решения и действия (бездействие) муниципальных
служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя,
назначившему служебную проверку или в суд;
4) право ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным
заключением и другими материалами по результатам служебной проверки.
(подпись)
По существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(содержание вопросов, ответы на вопросы, текст пояснения)*
____________________________________
(дата, подпись, фамилия и инициалы)
* После ознакомления с объяснением, работнику предлагается собственноручно
отразить по окончании текста объяснения все ли записано верно, имеются ли
замечания и возражения.
Приложение N 3
к Положению об
организации и проведении
служебных проверок
в отношении работников
Администрации города Салехарда
АКТ
"_____" ______________20__ г.
Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что работник
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
отказался представить письменные объяснения при проведении служебной
проверки по факту
_________________________________________________________________________
Члены комиссии:
_________________________________________________________________________
(должность, подпись, Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
. (должность, подпись, Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
. (должность, подпись, Ф.И.О.)
Приложение N 4
к Положению об
организации и проведении
служебных проверок
в отношении работников
Администрации города Салехарда
Заключение служебной проверки
"____" _________ 20___ г.
Комиссией в составе: ____________________________________________________
(указывается ФИО председателя и членов Комиссии)
на основании
_________________________________________________________________________
(указывается правовой акт о проведении служебной проверки)
проведена служебная проверка в отношении ________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается ФИО работника, в отношении которого проводится служебная
проверка, информация о замещаемой им должности, периоде нахождения на
занимаемой должности, стаже)
по факту(ам), (в связи)
_________________________________________________________________________
В ходе проведения служебной проверки установлено:
_________________________________________________________________________
.(указываются фактические обстоятельства, установленные в ходе служебной
проверки, доводы работника в отношении которого проводится служебная
проверка, их оценка; выводы, к которым пришла Комиссия).
На основании изложенного, Комиссия решила:
1) считать служебную проверку, проведенную на основании _________________
_____________________________________________________________ оконченной.
2) Факт(ы) _________ считать нашедшими (не нашедшими) свое подтверждение.
3) Рекомендовать____(представителю нанимателя (работодателю)) рассмотреть
вопрос применения дисциплинарного взыскания в отношении _______________.*
Председатель Комиссии - _________________________________________________
. (подпись) (расшифровка подписи)
Члены Комиссии: _________________________________________________________
__________________________________________
. (подписи) (расшифровка подписей)
*Пункт включается в случае установления вина работника в совершении
дисциплинарного проступка.
ОЗНАКОМЛЕН
_________________________________________________________________________
.(указывается ФИО работника, в отношении которого проводилась проверка)
"___" _____________ 20___ г. _____________________________________
. (подпись работника, в отношении
которого проводилась проверка)
Приложение N 5
к Положению об
организации и проведении
служебных проверок
в отношении работников
Администрации города Салехарда
Акт
Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что работник
________________________________________________________________________,
. (Ф.И.О., должность работника)
в отношении которого проводится служебная проверка, отказался от
ознакомления с заключением по результатам служебной проверки, и подписи в
ознакомлении с заключением по результатам служебной проверки.
Председатель Комиссии _____________________
_______________________
. (подпись) (расшифровка подписи)
Члены Комиссии: _____________________ _______________________
. (подпись) (расшифровка подписи)
_____________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_____________________ _______________________
. (подпись) (расшифровка подписи)
_____________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ___________________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации муниципального образования город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2021 г. N 374-р "Об утверждении Положения об организации и проведении служебных проверок в отношении работников Администрации города Салехарда"
Текст распоряжения опубликован в газете "Полярный круг" от 6 мая 2021 г. спецвыпуск N 18/1 (1521), на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 30 апреля 2021 г.