Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Государственный надзор за деятельностью в гражданской авиации (Госавианадзор)
1. Состояние нормативно-правового регулирования для осуществления Госавианадзора
Федеральное и ведомственное законодательство в полном объёме имеется в информационно-правовых справочниках "Гарант" или "Консультант Плюс", а также в зависимости от необходимости опубликовано в свободном доступе на официальных сайтах Ространснадзора и его территориальных управлений.
В Управлении государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации проанализированы нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность его должностных лиц, а также устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора). Выявлены нормативные правовые акты, которые не соответствуют современным требованиям и требуют переработки, уточнения или отмены.
Результаты анализа нормативных правовых актов представлены в таблице N 94.
Таблица N 94
N |
Реквизиты нормативного правового акта (НПА)* |
Обоснование несоответствия НПА современным требованиям |
Сведения об опубликовании НПА в сети Интернет |
1 |
Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (далее - ВК N 60-ФЗ) |
Рассмотреть вопрос о внесении в Воздушный кодекс РФ ответственности местных органов власти за устройство в районе аэродромов объектов, способствующих массовому скоплению птиц, опасных для полетов воздушных судов. |
Информационно-правовые справочники "Гарант" и "Консультант Плюс" |
2 |
Приказ Минтранса РФ от 31.07.2009 N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации". |
Требует доработки. Отсутствуют требования по периодической подготовке физических, юридических лиц, осуществляющих полеты в целях авиации общего назначения на воздушных судах, относящихся к легким или сверхлегким. |
Опубликован на официальном сайте Ространснадзора. |
3 |
Приказ ФАС России от 29.07.1998 г. N 238 "О совершенствовании работы по производству досмотра гражданских ВС" |
Устарел. Не соответствует требованиям других современных документов. |
На официальном сайте Ространснадзора не опубликован. |
4 |
Приказ ФАС РФ от 20.01.1998 г. N 22 "Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации" |
Устарел. Не соответствует требованиям других современных документов. |
На официальном сайте Ространснадзора не опубликован. |
5 |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 641-р об утверждении Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации |
Устарел. Не соответствует требованиям других современных документов. |
На официальном сайте Ространснадзора документ не опубликован. |
6 |
Приказ Минтранса РФ от 20.05.1994 N ДВ-58 "Об утверждении "Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России (НТЭРАТ ГА-93)" |
Требует доработки. Не зарегистрирован в Минюсте. |
На официальном сайте Ространснадзора документ не опубликован. |
Примечание: * Принятые сокращения нормативных правовых актов даны в п. 2.3. Раздела I.
2. Организация государственного контроля (надзора) Госавианадзора
2.1. Сведения об организационной структуре и системе управления Госавианадзора
Таблица N 95
2.2. Перечень и описание видов государственного контроля (надзора) Госавианадзора представляется в таблице N 96.
Таблица N 96
2.3. Наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и осуществления видов государственного контроля (надзора) Госавианадзора представляются в таблице 97
Таблица N 97
N |
Реквизиты (вид, дата, номер и название) нормативного правового акта |
1. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок организации государственного контроля (надзора)
| |
1.1. |
Конвенция о международной гражданской авиации (принята на Монреальской конференции по воздушному праву, Протокол от 30 сентября 1977 г., Чикаго, 7 декабря 1944 г.) с изменениями. |
1.2. |
Федеральный закон от 08.01.1998 N 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации" |
1.3. |
Федеральный закон от 14.03.2009 N 31-ФЗ "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними" |
1.4. |
Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" |
1.5. |
Федеральный закон РФ от 19.03.1997 N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" |
1.6. |
Указ Президента РФ от 11.09.2009 N 1033 "О мерах по совершенствованию государственного регулирования в области авиации" |
1.7. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" |
1.8. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1033 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 11.09.2009 N 1033 "О мерах по совершенствованию государственного регулирования в области авиации" |
1.9. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства РФ" |
1.10. |
Постановление Правительства РФ от 09.06.2010 N 409 "Об осуществлении должностными лицами федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций". |
1.11. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" |
1.12. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" |
1.13. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 236 "О федеральном государственном транспортном надзоре". |
1.14. |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 641-р об утверждении Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации |
1.15. |
Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2014 г. N 1215 "О порядке разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими" |
1.16. |
Приказ Министерства транспорта РФ от 30 июля 2020 г. N 273 "Об утверждении федеральных авиационных правил "Правила допуска к эксплуатации пилотируемых гражданских воздушных судов на основании акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды". |
1.17. |
Приказ Минтранса России от 19.11.2020 N 494 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта" |
1.18. |
Приказ Министерства транспорта РФ от 27 ноября 2020 г. N 519 "Об утверждении федеральных авиационных правил "Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна" |
1.19. |
Приказ Министерства транспорта РФ от 25 сентября 2015 г. N 285 "Об утверждении федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил" |
1.20. |
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22.04.2002 N 50 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации" |
1.21. |
Приказ Министерства транспорта РФ от 13 августа 2015 г. N 246 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил" |
1.22. |
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17.06.2019 N 184 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21" |
1.23. |
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20.02.2003 N 19 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификация наземной авиационной техники" |
1.24. |
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18.06.2003 N 147 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения" |
1.25. |
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 32 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации" |
1.26. |
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 29.10.2003 N 202 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Технические средства для выполнения авиационных работ. Требования и процедуры сертификации" |
1.27. |
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 октября 2014 N 297 "Об утверждении федеральных авиационных правил радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации" |
1.28. |
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16 января 2012 N 6 "Организация планирования использования воздушного пространства РФ" с внесенными изменениями от 26.06.2017 приказ N 240 |
1.29. |
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18.04.2005 N 31 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Объекты единой системы организации воздушного движения" |
1.30. |
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 4 марта 2011 г. N 69 "Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории" |
1.31. |
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25.08.2015 N 262 "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов |
1.32. |
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2015 г. N 286 "Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил". |
1.33. |
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21.11.2005 N 139 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ" |
1.34. |
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 08.11.2006 N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" |
1.35. |
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15.03.2007 N 29 "Об оснащении воздушных судов гражданской авиации аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ" |
1.36. |
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" |
1.37. |
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 05.09.2008 N 141 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации" |
1.38. |
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12.09.2008 N 147 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации" |
1.39. |
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 08.07.2009 N 110 "Об утверждении Условий, на которых иностранные граждане и лица без гражданства могут входить в состав экипажа судна" |
1.40. |
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 216 Об утверждении федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, осуществляющим аэронавигационное обеспечение полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства РФ, форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие ЮЛ указанным требованиям". |
По-видимому, в тексте предыдущей строки допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "14 июля 2015 г."
1.41. |
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2009 N 128 "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" |
1.42. |
Федеральные авиационные правила "Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации утвержденные приказом Министерства транспорта РФ от 26 сентября 2012 г. N 362 |
1.43. |
Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 28.11.2007 N 119 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов" |
1.44. |
Приказ Министерства транспорта РФ от 29 сентября 2015 г. N 289 "Об утверждении требований к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, требованиям федеральных авиационных правил" |
1.45. |
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25 ноября 2011 г. N 293 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация воздушного движения в Российской Федерации" |
1.46. |
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 02 октября 2017 г. N 399 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации" |
2. Нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление государственного контроля (надзора)
| |
2.1 |
Бюджетный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон Российской Федерации N 145-фз от 31.07.2008) |
2.2 |
Налоговый кодекс Российской Федерации (Федеральный закон Российской Федерации N 146-фз от 16.07.1998) |
2.3 |
Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2004 N 79-фз "О государственной гражданской службе Российской Федерации" |
2.4 |
Трудовой кодекс России (Федеральный закон N 197-фз от 30.12.2001, в редакции от 01.01.2010) |
2.4. Информация о взаимодействии Госавтодорнадзора при осуществлении соответствующего вида государственного контроля (надзора) с другими органами государственного контроля (надзора), порядке и формах такого взаимодействия представлена в таблице N 98
Таблица N 98
N |
Наименование органа государственного контроля (надзора) с которым организовано взаимодействие |
Основание для взаимодействия (договор, соглашение, нормативный правовой акт и т.п.)* |
Формы взаимодействия |
1. |
Московская межрегиональная транспортная прокуратура |
Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202 "О прокуратуре Российской Федерации" с изменениями и дополнениями. П. 4 ст. 1 Положения ФСНТ. План взаимодействия на 2020 год |
Формы взаимодействия: - электронный документооборот; - консультации специалистов; - совещания; - совместные проверки. Порядок взаимодействия: - оперативное информирование; представление информации по результатам контроля (надзора) |
По-видимому, здесь и далее по тексту допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 2202-1"
2. |
Северо-Западная транспортная прокуратура |
Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202 "О прокуратуре Российской Федерации" с изменениями и дополнениями. П. 4 ст. 1 Положения ФСНТ. План взаимодействия на 2020 год |
Формы взаимодействия: - электронный документооборот; - консультации специалистов; - совещания; - совместные проверки. Порядок взаимодействия: - оперативное информирование; представление информации по результатам контроля (надзора) |
3. |
Южная транспортная прокуратура |
Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202 "О прокуратуре Российской Федерации" с изменениями и дополнениями. П. 4 ст. 1 Положения ФСНТ. План взаимодействия на 2020 год |
Формы взаимодействия: - электронный документооборот; - консультации специалистов; - совещания; - совместные проверки. Порядок взаимодействия: - оперативное информирование; представление информации по результатам контроля (надзора) |
4. |
Западно-Сибирская транспортная прокуратура |
Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202 "О прокуратуре Российской Федерации" Соглашение "О взаимодействии между Западно-Сибирской транспортной прокуратурой и Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" П. 4 ст. 1 Положения ФСНТ. План взаимодействия на 2020 год |
Взаимодействие органов прокуратуры и контролирующих органов по вопросам исполнения законодательства о безопасности полётов на воздушном транспорте |
5. |
Восточно-Сибирская транспортная прокуратура |
Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202 "О прокуратуре Российской Федерации" Соглашение "О взаимодействии между Восточно-Сибирской транспортной прокуратурой и Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" П. 4 ст. 1 Положения ФСНТ План взаимодействия на 2020 год |
Взаимодействие органов прокуратуры и контролирующих органов по вопросам исполнения законодательства о безопасности полётов на воздушном транспорте |
6. |
Сибирский региональный центр МЧС России |
Соглашение "О взаимодействии между Сибирским региональным центром МЧС России и Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при организации и проведении органами государственного надзора проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" |
Формы взаимодействия: - электронный документооборот; - консультации специалистов; - совещания; - совместные проверки. Порядок взаимодействия: - оперативное информирование; представление информации по результатам контроля (надзора) |
7. |
Забайкальский региональный центр МЧС России |
Соглашение "О взаимодействии между Забайкальским региональным центром МЧС России и Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при организации и проведении органами государственного надзора проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" |
Формы взаимодействия: - электронный документооборот; - консультации специалистов; - совещания; - заседания рабочих групп; - сверка статистических данных; - обмен информацией; - совместные мероприятия; - совместные проверки. Порядок взаимодействия: - оперативное информирование; представление информации по результатам контроля (надзора). |
8. |
Управление на транспорте МВД России по Сибирскому федеральному округу |
Соглашение "О взаимодействии между УГАН НОТБ СФО Ространснадзора и УТ МВД России по СФО" |
Формы взаимодействия: - электронный документооборот; - консультации специалистов; - совещания; - заседания рабочих групп; - сверка статистических данных; - обмен информацией; - совместные мероприятия; - совместные проверки. Порядок взаимодействия: - оперативное информирование; - оказание методической помощи сотрудникам МВД России по вопросам воздушного законодательства; представление информации по результатам контроля (надзора). |
9. |
Западно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации (Западно-Сибирский СУТ СК РФ) |
Соглашение О взаимодействии между УГАН НОТБ СФО Ространснадзора и Западно-Сибирским СУТ СК РФ" от 23.12.2014 N 217/1351 |
Формы взаимодействия: - электронный документооборот; - консультации специалистов; - совещания; - заседания рабочих групп; - сверка статистических данных; - обмен информацией; - совместные мероприятия; - совместные проверки. Порядок взаимодействия: - оперативное информирование; - оказание методической помощи сотрудникам МВД России по вопросам воздушного законодательства; представление информации по результатам контроля (надзора). |
10. |
Дальневосточная транспортная прокуратура |
Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202 "О прокуратуре Российской Федерации" с изменениями и дополнениями. П. 4 ст. 1 Положения ФСНТ; План взаимодействия на 2020 год |
Взаимодействие органов прокуратуры и контролирующих органов по вопросам исполнения законодательства о безопасности полётов на воздушном транспорте |
11. |
Восточно-Сибирская транспортная прокуратура |
Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202 "О прокуратуре Российской Федерации" п. 4 ст. 1 Положения ФСНТ; План взаимодействия на 2020 год |
Взаимодействие органов прокуратуры и контролирующих органов по вопросам исполнения законодательства о безопасности полётов на воздушном транспорте. |
12. |
Дальневосточное следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ |
Соглашение о взаимодействии между ДВ СУТ СК РФ и УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 29.06.2015. |
Информационный обмен в вопросах профилактики и обеспечения безопасности полетов гражданской авиации. |
13. |
Уральская транспортная прокуратура |
Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202 "О прокуратуре Российской Федерации" П. 4 ст. 1 Положения ФСНТ. План взаимодействия на 2020 год |
Взаимодействие органов прокуратуры и контролирующих органов по вопросам исполнения законодательства о безопасности полётов на воздушном транспорте |
14. |
Приволжская транспортная прокуратура |
Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202 "О прокуратуре Российской Федерации" с изменениями и дополнениями. П. 4 ст. 1 Положения ФСНТ. План взаимодействия на 2020 год |
Взаимодействие органов прокуратуры и контролирующих органов по вопросам исполнения законодательства о безопасности полётов на воздушном транспорте. |
15. |
Южная транспортная прокуратура |
Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202 "О прокуратуре Российской Федерации" П. 4 ст. 1 Положение ФСНТ. План взаимодействия на 2020 год |
Взаимодействие органов прокуратуры и контролирующих органов по вопросам исполнения законодательства о безопасности полётов на воздушном транспорте. |
16. |
Федеральное агентство воздушного транспорта и их территориальные органы |
Соглашение о координации и деятельности (взаимодействии) по вопросам безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности от 19.04.2017 N 0-77-14/7.213-67 |
Обмен и совместный анализ информации, характеризующей состояние авиатранспортного комплекса Российской Федерации. |
Примечание: * Принятые сокращения нормативных правовых актов даны в п. 2.3. Раздела I.
2.5. Сведения о выполнении отдельных функций при осуществлении видов государственного контроля (надзора) подведомственными Госавианадзору организациями
Госавианадзор не имеет подведомственных ему организаций.
2.6. Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок
Госавианадзор не проводил работы по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов для выполнения мероприятий по контролю при проведении проверок.
3. Финансовое и кадровое обеспечение Госавианадзора
3.1. Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), представлены в таблице N 99
Таблица N 99
Период |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору), тыс. руб. |
Объём финансовых средств, выделяемых в отчётном периоде из бюджетов всех уровней на финансирование участие экспертных организаций и экспертов в проведении проверок, тыс. руб. |
|
план |
факт |
||
2020 год |
312747 |
312747 |
0 |
I полугодие |
91173 |
91173 |
0 |
3.2. Данные о штатной численности работников, выполняющих функции по контролю (надзору), и об укомплектованности штатной численности, представлены в таблице N 100
Таблица N 100
Период |
Количество штатных единиц, по которым предусмотрено выполнение функций по контролю (надзору), ед. |
Укомплектованность штатных единиц, по которым предусмотрено выполнение функций по контролю (надзору), % |
||
всего |
замещенных |
вакантных |
|
|
2020 год |
299 |
275 |
24 |
91,97 |
I пол. |
299 |
264 |
35 |
88,29 |
3.3. Сведения о квалификации работников, выполняющих функции по контролю (надзору), и о мероприятиях по повышению их квалификации
3.3.1. Сведения по федеральным государственным гражданским служащим, которых необходимо направить на обучение, представлены в таблице N 101 (далее - Заявка)
Таблица N 101
Период |
Кол-во федеральных гос. служащих, выполняющих функции по контролю (надзору) |
Кол-во федеральных государственных служащих, направляемых на обучение (чел.) |
Объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете (тыс. руб.) |
||||
всего |
профессиональной переподготовки |
повышение квалификации |
всего |
профессиональной переподготовки |
повышение квалификации |
||
2020 год |
275 |
69 |
- |
- |
377 |
- |
- |
I пол. |
264 |
0 |
- |
- |
0 |
- |
- |
3.3.2. Сведения о мероприятиях по повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих, осуществляющих контрольные функции, представлены в таблице N 102
Таблица N 102
Период |
Количество федеральных государственных гражданских служащих, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, (единиц) |
||||
запланированных на повышение квалификации в отчетном году |
прошедших повышение квалификации |
||||
согласно Заявке |
за счет целевых средств гос. заказа (при распределении денежных средств) |
всего |
из них: |
||
за счет целевых средств, выделенных на исполнение гос. заказа |
за счет средств по текущему виду финансирования |
||||
2020 год |
69 |
0 |
69 |
0 |
69 |
I пол. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.4. Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю (надзору)
Сведения о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю (надзору) по сферам деятельности представлены в таблице N 103.
Таблица N 103
Наименование исполняемой функции |
Показатель измерения объема функции |
Число сотрудников, выполняющих функцию, чел. |
Выполненный за отчетный период объем функции, ед. |
Средняя нагрузка на 1 работника, ед./чел. |
|||
год |
I пол. |
год |
I полугодие |
год |
I пол. |
||
Проверки хозяйствующих субъектов |
Ед. |
275 |
264 |
412 |
273 |
1,5 |
1,03 |
Проверки транспортных средств |
Ед. |
275 |
264 |
6320 |
2145 |
22,98 |
8,13 |
Другие проверки |
Ед. |
275 |
264 |
1790 |
621 |
6,51 |
2,34 |
3.5. Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору)
Эксперты к проведению мероприятий по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации не привлекались.
4. Проведение государственного контроля (надзора) Госавианадзора
4.1. Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора)
4.1.1. Сведения о проверках, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены в таблице N 104
Таблица N 104
4.1.2. Сведения о проверках (осмотрах) транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры представлены в таблице N 105
Таблица N 105
N |
Сфера деятельности, контрольная функция |
Период |
Ед. изм. |
Проведено проверок (осмотров) |
Выявлено нарушений |
1. |
Плановые (рейдовые) проверки |
год |
ед. |
6320 |
34 |
I полугодие |
ед. |
2158 |
13 |
4.1.3. Сведения о разрешительной деятельности (исключая лицензирование)
Госавианадзор не осуществляет разрешительную деятельность.
4.1.4. Сведения об аттестационной деятельности
Госавианадзор не осуществляет аттестационную деятельность.
4.2. Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору), а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности представляются
Госавианадзор не привлекал экспертные организации к проведению мероприятий по контролю (надзору).
4.3. Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Сведения об авариях и происшествиях на транспорте представляются в таблице N 106.
Таблица N 106
Примечание: * Порядок заполнения данных граф устанавливается профильным управлением.
** Данные о травмированных будут представлены по итогам расследования авиационных происшествий.
4.4. Сведения о применении риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора)
Наименование профильного (территориального) управления Ространснадзора |
Риск-ориентированный подход |
|
сведения о применении |
проблемные вопросы |
|
УГАН НОТБ ДФО |
Формирование Плана плановых проверок ЮЛ и ИП на 2021 год |
Проблемных вопросов не возникло |
УГАН НОТБ ПФО |
Формирование Плана плановых проверок ЮЛ и ИП на 2021 год |
Проблемных вопросов не возникло |
УГАН НОТБ СЗФО |
Формирование Плана плановых проверок ЮЛ и ИП на 2021 год |
Проблемных вопросов не возникло |
УГАН НОТБ СФО |
Формирование Плана плановых проверок ЮЛ и ИП на 2021 год |
Проблемных вопросов не возникло |
УГАН НОТБ УФО |
Формирование Плана плановых проверок ЮЛ и ИП на 2021 год |
Проблемных вопросов не возникло |
УГАН НОТБ ЦФО |
Формирование Плана плановых проверок ЮЛ и ИП на 2021 год |
Проблемных вопросов не возникло |
УГАН НОТБ ЮФО |
Формирование Плана плановых проверок ЮЛ и ИП на 2021 год |
Проблемных вопросов не возникло |
МТУ СКФО |
Формирование Плана плановых проверок ЮЛ и ИП на 2021 год |
Проблемных вопросов не возникло |
4.5. Сведения о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований представлены в таблице N 107
Таблица N 107
Наименование профильного (территориального) управления Ространснадзора |
Проведение профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных надзорных мероприятий |
|
Количество проведённых мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, ед. |
Количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, ед. |
|
Госавианадзор (ЦА) |
20 |
32 |
УГАН НОТБ ДФО |
73 |
87 |
УГАН НОТБ ПФО |
40 |
31 |
УГАН НОТБ СЗФО |
40 |
12 |
УГАН НОТБ СФО |
64 |
63 |
УГАН НОТБ УФО |
41 |
28 |
УГАН НОТБ ЦФО |
87 |
32 |
УГАН НОТБ ЮФО |
27 |
15 |
МТУ СКФО |
20 |
9 |
4.6. Сведения о проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Таблица N 108
4.7. Сведения о количестве проведенных в отчетном периоде проверок в отношении субъектов малого предпринимательства представлены в таблице N 109
Таблица N 109
Наименование профильного (территориального) управления Ространснадзора |
Количестве проведенных в отчетном периоде проверок малого предпринимательства, ед. |
УГАН НОТБ ДФО |
17 |
УГАН НОТБ ПФО |
2 |
УГАН НОТБ СЗФО |
1 |
УГАН НОТБ СФО |
9 |
УГАН НОТБ УФО |
5 |
УГАН НОТБ ЦФО |
13 |
УГАН НОТБ ЮФО |
0 |
МТУ СКФО |
1 |
5. Действия Госавианадзора по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
5.1. Сведения о принятых ОГАН мерах реагирования по фактам выявленных нарушений
Сведения о результатах проверок и административных расследований, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены в таблице N 110.
Таблица N 110
5.2. Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны
В целях исполнения ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Госавианадзором в 2020 году проведены следующие мероприятия по организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований:
1. В соответствии с утверждённой Программой профилактики нарушений обязательных требований, разработан и утвержден и реализован План-график профилактических мероприятий Госавианадзора на 2020 год.
2. Запланированы и проведены совещания с начальниками территориальных управлений с подведением итогов деятельности и постановке дальнейших задач, подготовка и проведение коллегий Ространснадзора.
3. Запланированы и проведены в ограниченном виде публичных обсуждений правоприменительной практики с представителями поднадзорных субъектов
4. Постоянно размещается в средствах массовой информации и на сайте Ространснадзора информации о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора.
5. На официальном сайте Ространснадзора размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), также размещены тексты соответствующих нормативно-правовых актов.
5.3. Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении них мероприятий по контролю
Таблица N 111
6. Анализ и оценка эффективности Госавианадзора
6.1. Показатели эффективности государственного контроля (надзора) представлены в таблице N 112
Таблица N 112
6.1.1. Анализ ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, устанавливаемых отдельными решениями Правительства Российской Федерации для федеральных органов исполнительной власти, и их значений.
"Целевые значения ключевых показателей результативности федерального государственного надзора", согласно приложению N 3 к приказу Ространснадзора от 31.10.2017 г. N ВБ-1094фс.
Таблица 113
Наименование показателя |
31.12.2019 |
31.12.2020 |
+/- к 2019 г., ед. |
+/-к 2019 г., % |
|
5 |
Ключевые показатели результативности рассчитываются в соответствии с приказом Ространснадзора от 31.10.2017 N ВБ-1094фс |
||||
1 |
А 1.1 Количество погибших пассажиров в результате авиационных происшествий с воздушными судами коммерческой авиации, на 1000000 перевезенных пассажиров за отчетный период Человек |
0,34 |
0,05 |
-0,29 |
-85,3 |
2 |
А 1.2 Количество погибших лиц, находящихся на борту Вс в результате авиационных происшествий с эксплуатантами авиации общего назначения, имеющих сертификат эксплуатанта или индивидуальными предпринимателями имеющих воздушное судно, но не имеющих сертификата эксплуатанта, на 1000000 перевезенных пассажиров за отчетный период Человек |
0,04 |
0,05 |
0,01 |
25,0 |
3 |
А.1.3 Количество пассажиров, получивших вред здоровью в результате авиационных происшествий с эксплуатантами коммерческой авиации, имеющих сертификат эксплуатанта на 1000000 перевезенных пассажиров за отчетный период Человек |
0,9 |
0,1 |
-0,8 |
-88,9 |
4 |
А.1.4 Количество получивших вред здоровью людей, в результате авиационных происшествий, находящихся на борту воздушного судна, зарегистрированного на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, не относящегося к коммерческой авиации на 1000000 перевезенных пассажиров за отчетный период Человек |
0 |
0,13 |
0,13 |
|
6.1.2. Показатели, характеризующие особенности осуществления государственного контроля (надзора) в сфере гражданской авиации, расчет и анализ которых проводится на основании сведений ведомственных статистических наблюдений
Сведения о выполнении Плана-графика мероприятий по реализации документов стратегического планирования за 2020 год
Мероприятие |
Индикаторы реализации мероприятий |
Срок реализации мероприятия, значение индикатора |
Информация о фактическом достижении значения целевого показателя, индикатора направления (блока мероприятий), причинах недостижения, прогнозе их достижения |
Сведения о необходимости разработки новых и корректировки действующих документов стратегического планирования и прочих документов, включающих мероприятия (индикаторы) |
|
план |
факт |
||||
Направление (блок мероприятий) 4.3. Развитие интегрированной системы контроля безопасности на транспорте
| |||||
1. Индикатор направления (блока мероприятий) 4.3. Снижение количества смертельных случаев и случаев травматизма относительно уровня 2017 года, (%)* |
75,0 |
65,74* |
Целевой показатель достигнут |
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 N 647 |
|
Мероприятие 4.3.1. Повышение эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности* 2. Ответственный исполнитель: В.Ф. Басаргин |
*** |
*** |
Целевые показатели ВП-3 в 2020 году без учета факта несоблюдения поставщиком сроков передачи катеров в количестве 4 шт. и переноса их на 2021 год достигнуты в полном объеме. |
Не требуется |
|
3. Индикатор направления (блока мероприятий) 4.3. Уровень оснащенности надзорного органа техническими средствами, (%) |
91 |
91 |
Целевой показатель достигнут |
Не требуется |
6.2. Анализ действий органов государственного контроля (надзора) по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
Показатели эффективности контрольной (надзорной) деятельности Ространснадзора, в том числе и ОГАН, планируются по всей контрольной (надзорной) деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Выполнение данных показателей ОГАН представлены в таблице N 114
Таблица N 114
7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора)
7.1. Выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), в том числе планируемые на текущий период показатели его эффективности
Сравнительный анализ основных показателей работы Госавианадзора в 2020 году представлен в таблице N 115
Таблица N 115
Наименование показателей |
N строки в стат. форме 1Контр. |
Ед. изм. |
Период |
|||
год, предшествующий отчётному |
отчётный 2019 год |
|||||
значение показателя |
значение показателя |
+/- |
% |
|||
Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
01 |
Ед. |
752 |
412 |
-340 |
55% |
Общее количество внеплановых проверок (из строки 1) - всего (сумма строк 3, 4, 9-11), в том числе по следующим основаниям |
02 |
Ед. |
588 |
377 |
-211 |
64% |
Количество проверок, проведенных совместно с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля (из строки 1) |
12 |
Ед. |
5 |
0 |
-5 |
0% |
из них внеплановых |
13 |
Ед. |
2 |
0 |
-2 |
0% |
Общее количество документарных проверок |
14 |
Ед. |
410 |
268 |
-142 |
65% |
Общее количество выездных проверок |
15 |
Ед. |
342 |
144 |
-198 |
42% |
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения проверок в отношении которых выявлены правонарушения |
16 |
Ед. |
222 |
202 |
-20 |
91% |
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
17 |
Ед. |
92 |
69 |
-23 |
75% |
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
18 |
Ед. |
17 |
7 |
-10 |
41% |
Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения |
19 |
Ед. |
419 |
257 |
-162 |
61% |
Выявлено правонарушений - всего |
20 |
Ед. |
3804 |
1710 |
-2094 |
45% |
Общее количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях |
24 |
Ед. |
76 |
34 |
-42 |
45% |
Общее количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания |
25 |
Ед. |
53 |
25 |
-28 |
47% |
Общее количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок, - всего (сумма строк 35-42), в том числе по видам наказаний: |
26 |
Ед. |
89 |
42 |
-47 |
47% |
Общая сумма наложенных административных штрафов - всего, в том числе |
38 |
Тыс. руб. |
1458 |
660 |
-798 |
45% |
Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки |
51 |
Ед. |
314 |
269 |
-45 |
86% |
Количество проверок, предусмотренных ежегодным планом проведения проверок на отчетный период |
52 |
Ед. |
165 |
35 |
-130 |
21% |
Значительное снижение количества проведенных проверочных мероприятий в 2020 году вызвано ограничением на проведение проверок, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
7.2. Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора) в сфере транспорта и транспортной безопасности
Данные предложения представляются в таблице N 116, и содержат информацию о нормативных правовых актах, которые не соответствуют современным требованиям, и требуют переработки, уточнения или замены.
Таблица N 116
N |
Реквизиты |
Предложения по совершенствованию нормативного правового акта |
1. |
Приказ МГА и Минсвязи от 27.12.1982 г. N 206/457 "Об утверждении и введении в действие Правил перевозки почты по воздушным линиям Союза ССР" |
1. Разработать документ, регламентирующий правила перевозки почты в Российской Федерации взамен "Правил перевозки почты по воздушным линиям Союза ССР" (приказ МГА и Минсвязи от 27.12.1982 г. N 206/457 "Об утверждении и введении в действие Правил перевозки почты по воздушным линиям Союза ССР". В соответствии с Постановлением Коллегии ФАС РФ от 22.05.1997 г. N 15 "О мерах по созданию нормативно-правовой базы деятельности гражданской авиации в связи с принятием Федерального Закона Воздушный Кодекс Российской Федерации". |
2. |
Федеральные авиационные правила "Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории", утверждённых приказом Минтранса России от 04.03.2011 N 69 (ФАП69) |
В Федеральных авиационных правилах "Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории", утверждённых приказом Минтранса России от 04.03.2011 N 69 (ФАП69) не нашли отражение следующие вопросы, имеющие немаловажное значение при расположении и обустройстве посадочных площадок и влияющих на безопасность полетов воздушных судов: 1. Оборудование посадочных площадок при выполнении полетов воздушных судов ночью и в условиях ограниченной видимости. 2. Размещение маркировочных знаков и устройств на высотных препятствиях, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов. 3. Не определены требования к местам расположения посадочных площадок. 4. Не определены размеры летных полос вертолетных посадочных площадок, предназначенных для взлетов и посадок по-самолетному или с коротким разбегом-пробегом и по-вертолетному, с использованием влияния "воздушной подушки" и их маркировка. 5. Не определены требования по эксплуатации посадочных площадок. 6. Не определены технологические требования по подготовке элементов летных полей посадочных площадок, критерии оценки их готовности к эксплуатации. Необходимо уточнить правомочность применения требований к посадочным площадкам следующих нормативных документов: 1. Инструкция по проектированию вертолетных станций, вертодромов и посадочных площадок для вертолетов гражданской авиации, утвержденная Министерством гражданской авиации 28 марта 1977 года; 2. Наставление по пожарной охране в гражданской авиации, утвержденное приказом Министра гражданской авиации от 21.06.1985 N 133; 3. Нормы годности к эксплуатации гражданских аэродромов, введенные в действие письмом Министерства транспорта Российской Федерации от 29.11.1993 N ДВ-156/и; 4. Сертификационные требования к аэродромам, утвержденные приказом Минтранса России от 06.11.2014 N 308; 5. СНиП 32-03-96 "Аэродромы"; 6. Федеральные авиационные правила "Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов", утвержденные приказом Федеральной аэронавигационной службой от 28.11.2007 N 119. |
3. |
Приказ Минтранса России от 31.07.2009 г. N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" |
Определить требования по периодической подготовке физических, юридических лиц, осуществляющих полеты в целях авиации общего назначения на воздушных судах, относящихся к легким или сверхлегким. |
4. |
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ |
Ст. 11.4 КоАП РФ дополнить пунктами: - Допуск к обслуживанию воздушного движения лица, не имеющего на то права - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. - Обслуживание воздушного движения лицом, не имеющим права на обслуживание воздушного движения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. - Нарушение федеральных авиационных правил, лицом осуществляющим непосредственное управление воздушным движением - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. - Допуск к эксплуатации несертифицированных объектов ОрВД для обслуживания воздушного движения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. |
Примечание: * Принятые сокращения нормативных правовых актов даны в п. 2.3. Раздела I.
7.3. Предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора) и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности
1. Проведение дистанционного мониторинга сведений об объектах контроля с помощью соответствующих технических средств. Выбор инспектором того или иного контрольно-надзорного мероприятия должен быть соразмерен ущербу, который нанесен (может быть нанесен) ценностям, охраняемым законодательством.
2. Осуществление профилактических мер, связанных с сокращением риска причинения вреда (ущерба).
3. Добровольное применение негосударственных механизмов контроля и независимой оценки выполнения обязательных требований как дополнительного механизма по стимулированию добросовестного поведения контролируемых субъектов посредством КНД.
4. Выездная проверка проводится только в случае отсутствия иной возможности подтвердить полноту и достоверность данных, которые есть в распоряжении контрольно-надзорного органа.
5. Информирование исполнительных органов власти, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, разработка и опубликование руководств (распоряжений, указаний) по соблюдению обязательных требований; участие в семинарах и конференциях, проведение разъяснительной работы.
6. Проведение системной работы с органами исполнительной власти и прокуратуры субъектов Российской Федерации по обеспечению законности применения административных мер в отношении нарушителей транспортного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.