В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2020 г. N 468-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2020 г. N 494-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий", Уставом муниципального образования "Омсукчанский городской округ", учитывая результаты публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования "Омсукчанский городской округ" от 31.03.2021 г., Собрание представителей Омсукчанского городского округа решило:
1. Внести в Правила землепользования и застройки муниципального образования "Омсукчанский городской округ" утвержденные решением Собрания представителей Омсукчанского городского округа от 30.09.2019 г. N 32 "Об утверждении Генерального плана, Правил землепользования и застройки муниципального образования "Омсукчанский городской округ" (далее - Правила) следующие изменения:
1.1. Абзац первый подпункта 19 статьи 5 Правил изложить в следующей редакции:
"19) в составе комиссии по землепользованию и застройке проведение публичных слушаний, общественных обсуждений и анализ результатов публичных слушаний, общественных обсуждений:".
1.2. В пункте 7 статьи 6 Правил после слова "слушаний", дополнить словами "и (или) общественных обсуждений".
1.3. В подпунктах 4 и 6 пункта 3 статьи 7 Правил после слова "слушаний", дополнить словами "или общественных обсуждений".
1.4. В статье 9 Правил:
а) пункт 1 дополнить предложением следующего содержания "Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".;
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в соответствии с положениями статей 14 и 16 настоящих Правил.";
в) в пунктах 3 и 5 после слова "слушаний", дополнить словами "или общественных обсуждений";
г) дополнить пунктом 5.1. следующего содержания:
"5.1. Со дня поступления в администрацию округа уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления администрацией округа в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.".
1.5. В статье 10 Правил:
а) дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:
"1.1.) Правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подготавливается в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении такого разрешения и подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в соответствии и учетом положений статей 9, 14 и 17 настоящих Правил, за исключением случая, указанного в пункте 1.1 настоящей статьи. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.";
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня окончания таких обсуждений или слушаний осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе городского округа.";
г) дополнить пунктом 5.1. следующего содержания:
"5.1. Со дня поступления в администрацию округа уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не допускается предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.";
д) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается, если такое отклонение не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.".
1.6. В наименовании Главы 5 Правил после слова "слушаний", дополнить словами "общественных обсуждений".
1.7. Статью 14 Правил изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Общие положения о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам землепользования и застройки
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с Уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами Собрания представителей, определяющими порядок проведения публичных слушаний и общественных обсуждений, с учетом положений статьи 5.1. Градостроительного Кодекса Российской Федерации проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных указанным кодексом и другими федеральными законами.
2. Нормативно-правовую основу организации и проведения публичных слушаний и (или) общественных обсуждений составляют Конституция Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные федеральные законы, законы Магаданской области, Устав муниципального образования, иные муниципальные правовые акты, настоящие Правила.
3. Инициаторами проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности могут являться Собрание представителей, администрация округа, глава городского округа, физические и юридические лица, иные заинтересованные лица в соответствии с действующим законодательством.
4. Решение о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений принимает глава городского округа.
5. Заключение о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Омсукчанского городского округа, иной официальной информации в средствах массовой информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования городского округа в сети "Интернет".
1.8. Статью 15 Правил изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Особенности проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по проекту Правил и внесению в них изменений
1. Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта.
2. В случае подготовки изменений в Правила в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, а также в случае подготовки изменений в Правила в связи с принятием решения о комплексном развитии территории, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в Правила проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент, в границах территории, подлежащей комплексному развитию. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
3. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил, комиссия с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект Правил и представляет указанный проект главе городского округа. Обязательными приложениями к проекту Правил являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется.
4. Глава городского округа в течение десяти дней после представления ему проекта Правил и указанных в пункте 3 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в Собрание представителей или об отклонении проекта Правил и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.".
1.9. Статью 16 Правил изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Особенности проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. В случаях, определенных главой 4 настоящих Правил, строительные намерения застройщика являются условно разрешенными видами использования земельного участка или объекта капитального строительства.
2. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
3. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
4. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) муниципальным правовым актом Собрания представителей и не может быть более одного месяца.
5. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
6. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
7. Форма разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства утверждается администрацией округа.".
1.10. Пункт 1 статьи 17 Правил дополнить предложением следующего содержания "Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.".
1.11. В статье 19 Правил:
а) пункт 1 дополнить подпунктами 3 - 6 следующего содержания:
"3) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в настоящих Правилах;
4) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
5) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
6) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения;
7) принятие решения о комплексном развитии территории.".
б) пункт 2 дополнить подпунктами 5 и 6 следующего содержания:
"5) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или юридическим лицом, созданным Российской Федерацией и обеспечивающим реализацию принятого Правительством Российской Федерацией решения о комплексном развитии территории (далее - юридическое лицо, определенное Российской Федерацией);
6) высшим исполнительным органом государственной власти Магаданской области, органом местного самоуправления, принявшими решение о комплексном развитии территории, юридическим лицом, созданным по решению уполномоченного исполнительного государственного органа Магаданской области и обеспечивающим реализацию принятого органом государственной власти Магаданской области решения о комплексном развитии территории, либо лицом, с которым заключен договор о комплексном развитии территории в целях реализации решения о комплексном развитии территории.".
1.12. В статье 20 Правил:
а) в пункте 1 слово "тридцати", заменить словами "двадцати пяти".
б) пункт 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Комиссия по землепользованию и застройке осуществляет подготовку проекта о внесении изменений в Правила и передает его главе городского округа. Глава городского округа в течение десяти дней принимает решение о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту изменений в настоящие Правила. Публичные слушания или общественные обсуждения по проекту о внесении изменений в Правила проводятся в соответствии с положениями статей 14 и 15 настоящих Правил.
4. После завершения публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту о внесении изменений в Правила, Комиссия по землепользованию и застройке с учетом результатов слушаний или обсуждений готовит проект о внесении изменений в Правила и представляет его главе городского округа с приложением протокола и заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений.";
в) пункт 6 статьи 20 Правил дополнить предложением следующего содержания "Проект муниципального правового акта о внесении изменений в Правила подлежит рассмотрению Собранием представителей не позднее дня проведения заседания, следующего за ближайшим заседанием.".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в газете "Омсукчанские вести" и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет (www.omsukchan-adm.ru).
Глава Омсукчанского городского округа |
С.Н. Макаров |
Председатель Собрания представителей |
О.Ю. Егоркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Омсукчанского городского округа Магаданской области от 15 апреля 2021 г. N 16 "О внесении изменений в решение Собрания представителей Омсукчанского городского округа от 30.09.2019 г. N 32 "Об утверждении Генерального плана, Правила землепользования и застройки муниципального образования "Омсукчанский городской округ"
Вступает в силу с момента опубликования в газете "Омсукчанские вести"
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования "Омсукчанский городской округ" (http://www.omsukchan-adm.ru) 19 апреля 2021 г.