Письмо Банка России от 31 января 2020 г. N 12-4-4/415
Вопрос:
Организация просит дать разъяснения по следующим вопросам.
1. В соответствии с письмом Банка России от 14.08.2019 N 12-4-5/5158 (далее - Письмо) показатель 24 "Основание совершения операции" таблицы 3.2 Правил заполняется при наличии у кредитной организации документов либо сведений о них, например, содержащихся в платежных документах, сопровождающих операцию или являющихся основанием (подтверждением) совершения операции.
В связи с имеющейся неопределенностью в толковании данного положения просим дать разъяснение о том, какой из указанных вариантов подлежит применению при заполнении показателя 24 таблицы 3.2 Правил:
1.1 В показатель 24 вносится информация на основании всех документов, являющихся основанием (подтверждением) совершения операции, используемой кредитной организацией для операции зачисления (списания) денежных средств со счета (на счет) (например, платежное поручение, являющееся основанием для перевода / зачисления денежных средств на счет при совершении безналичных платежей в рублях).
При этом документы, о которых содержится информация в поле "Назначение платежа" или аналогичное поле платежного документа, не рассматриваются в качестве основания совершения операции кредитной организацией, поскольку они не использовались кредитной организацией при осуществлении операции по списанию / зачислению денежных средств (то есть в данном варианте в показателе 24 таблицы 3.2 Правил подлежат отражению только сведения о платежном поручении).
1.2 В показатель 24 вносятся сведения из документов варианта 1.1, а также документов, на которые содержится ссылка в поле платежного поручения "Назначение платежа" или ином аналогичном, если ссылки на указанные документы использовались кредитной организацией для классификации операции как подлежащей обязательному контролю (например, для кода 5007 - договор займа или кода 5002 - договор страхования жизни).
1.3 Показатель 24 должен быть заполнен на основании всех документов, как являющихся основанием (подтверждением) совершения операции и используемых кредитной организацией для ее совершения, так и всех документов, на которые содержатся ссылки в поле "Назначение платежа" или аналогичном.
Например, если в поле платежного поручения "Назначение платежа" указано "Оплата по договору N 1 от 02.09.19, по Акту N 1 от 02.09.19, Оплата по счет-фактуре N 1 от 02.09.19", то следует указать все 3 документа, а также непосредственно платежное поручение, на основании которого произведен платеж кредитной организацией.
При этом следует отметить, что вариант 1.3 потребует существенного повышения трудозатрат кредитных организаций на ручную сегрегацию сведений, что сопряжено с существенным риском операционных ошибок, так как указанные поля платежных поручений заполняются клиентом в свободном формате и могут содержать различные сокращения или аббревиатуры.
2. Просим разъяснить порядок заполнения сведений об участниках операции и их представителях при совершении операции по снятию наличных денежных средств юридическим лицом в кассе кредитной организации.
В соответствии с ответом на второй вопрос Письма кредитные организации обязаны включать в ФЭС 1 информацию обо всех представителях, действующих при совершении операции от имени ее участника.
В этой связи можно предположить, что операция по снятию наличных денежных средств со счета юридического лица на основании денежного чека (письма на получение наличной иностранной валюты), производится непосредственно лицом, осуществляющим получение наличных денежных средств, (лицом, которому дано распоряжение на получение наличных денежных средств).
Одновременно чек подписывается иными лицами со стороны юридического лица, включенными в карточку с образцами подписей, в том числе его представителями (в случае, если они действуют на основании доверенности). При этом невозможно сделать однозначный вывод о непосредственном участии этих лиц в совершении данной операции.
В соответствии с абзацем седьмым подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ 2 лицо, при совершении операции действующее от имени и в интересах или за счет клиента, полномочия которого основаны на доверенности, договоре, акте уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления, законе, а также единоличный исполнительный орган юридического лица является представителем клиента.
Согласно пункту 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами. Пункт 4 статьи 185.1 ГК РФ устанавливает, что доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.
Пункт 1 статьи 877 ГК РФ регламентирует, что чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю.
Согласно абзацу второму пункта 5.2 Положения N 630-П 3 организации наличные деньги выдаются по денежному чеку, оформленному этой организацией.
Учитывая изложенное, просим разъяснить следующее:
2.1. Следует ли рассматривать денежный чек (либо письмо на получение наличной иностранной валюты) в качестве аналога доверенности и, как следствие, лицо, осуществляющее получение наличных денежных средств в кассе кредитной организации на основании чека, в качестве представителя клиента в смысле Федерального закона N 115-ФЗ?
2.2 Просим подтвердить правомерность вывода о том, что не требуется включать в ФЭС сведения о лицах, подписывающих денежный чек (либо письмо на получение наличной иностранной валюты), поскольку они не принимают непосредственного участия в совершении операции по снятию / получению наличных денежных средств.
2.3 Просим подтвердить правомерность вывода о том, что для целей включения сведений в ФЭС получателем наличных денежных средств является клиент - юридического лицо, а не физическое лицо, фактически получающее наличные денежные средства в кассе кредитной организации.
2.4 Просим подтвердить правомерность вывода о том, что для целей включения сведений в ФЭС в качестве плательщика и получателя по операции следует рассматривать только клиента - юридическое лицо и, следовательно, заполнять сведения только о получателе по операции согласно Письму.
4. В настоящий момент кредитные организации не могут сделать однозначный вывод о порядке определения признака документа, удостоверяющего личность для различных категорий иностранных граждан (показатель 11 "Признак документа, удостоверяющего личность" Таблицы 2.10 Правил).
При этом в соответствии с Письмом в отношении "иных условий, определяющих сроки пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации", предусмотренных в разъяснениях к показателю 11 Таблицы 2.10 Правил, следует учитывать наличие отдельной категории лиц, въезд и пребывание на территории Российской Федерации которых осуществляются в порядке, не требующем получения визы и оформления миграционной карты, на основании только документа, удостоверяющего личность, при этом сроки их пребывания на территории Российской Федерации ограничены законодательством Российской Федерации (например, граждане Республики Беларусь).
При этом кредитные организации при применении указанных разъяснений Письма сталкиваются с трудностями при заполнении показателя 11 Таблицы 2.10 Правил в отношении граждан Республики Беларусь, так как в отношении данных граждан отсутствуют сведения о дате их въезда на территорию Российской Федерации.
В соответствии с письмом ФМС России от 21.01.2005 N МС-2/559 "О направлении информации" миграционные карты гражданам Республики Беларусь, прибывшим в Российскую Федерацию, не выдаются.
Также по информации Пограничной службы ФСБ России пограничный контроль лиц и транспортных средств на российско-белорусской границе не осуществляется, отметки о пересечении указанного участка границы в документы, удостоверяющие личность, не проставляются.
В этой связи, в письме ФМС России было указано на допустимость осуществлять регистрацию граждан Республики Беларусь и по документам, удостоверяющим личность, вне зависимости от наличия или отсутствия в них названной отметки органа пограничного контроля. При этом документом, подтверждающим дату въезда гражданина Республики Беларусь в Российскую Федерацию, может служить проездной документ.
При въезде или выезде из Российской Федерации граждан Республики Беларусь через пункты пропуска на других участках российской границы отметки о пересечении границы проставляются только в заграничных белорусских паспортах.
В этой связи просим разъяснить следующее:
4.1. Рекомендовать методологию установления сведений для заполнения указанных полей либо рассмотреть вопрос о возможности фиксации в указанных полях сведений о сроках действия документа, удостоверяющего личность граждан Республики Беларусь.
Также просим подтвердить правомерность вывода о том, что для граждан Республики Беларусь не дублируются сведения о документе, удостоверяющем личность, в таблице 2.2 Правил.
4.4. Просим подтвердить правомерность вывода о том, что значение 8 показателя 11 Таблицы 2.10 Правил необходимо заполнять только в случае, когда показатель 2 Таблицы 2.14 Правил заполнен сведениями об адресе в иностранном государстве и факт наличия / отсутствия документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в Российской Федерации, актуальных на дату операции, не являются подтверждением факта нахождения лица на территории Российской Федерации или за ее пределами.
5. Просим дать рекомендации по заполнению показателя 11 "Признак совершения операции с использованием ЭСП", показателя 45 "Идентификатор ЭСП плательщика" и показателя 51 "Идентификатор ЭСП получателя" Таблицы 3.2 Правил.
В соответствии с пунктом 19 статьи 3 Федерального закона N 161-ФЗ 4 под ЭСП понимается средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.
Согласно пункту 28 статьи 3 Федерального закона N 161-ФЗ автоматическое (без участия уполномоченного лица кредитной организации, или банковского платежного агента, или банковского платежного субагента) устройство для осуществления расчетов обеспечивает возможность выдачи и (или) приема наличных денежных средств, в том числе с использованием электронных средств платежа, и по передаче распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств.
Учитывая изложенное, просим разъяснить следующее:
5.1. Просим подтвердить правомерность вывода о том, что показатель 11 Таблицы 3.2 Правил подлежит заполнению при совершении операций по оплате услуг через банкомат, в том числе путем перевода по номеру счета/карты в банкомате?
Следует ли в данном случае указывать идентификатор банкомата в составе показателя 45 Таблицы 3.2 Правил?
5.2. Следует ли вносить в показатель 11 Таблицы 3.2 сведения об идентификаторе банкомата в случае совершения операций с наличными денежными средства с использованием банкомата?
6.3. В правилах платёжных систем и эмбоссирования платежных банковских карт отсутствуют единые требования по порядку указания фамилии и имени (например, John Smith или Smith John), в связи с чем не всегда представляется возможным однозначно сегрегировать ФИО по полям ФЭС.
Аналогичные затруднения возникают при сегрегации сведений о наименовании участника операции при международных безналичных расчетах. Также форматно-логические контроли ПО "Комита" содержат ограничения на минимальное количество символов в полях ФИО, что в ряде случае вызывает затруднения, поскольку существуют примеры имен/фамилий, состоящих из 1-2 букв.
В этой связи предлагаем для случаев, когда кредитная организация не располагает сведениями о фамилии/имени/наименовании юридического лица не клиента - контрагента по операции (сделке) сделать соответствующие показатели условно обязательными для участников операции (сделки), не являющихся клиентами кредитной организации (филиала кредитной организации), представляющей (представляющего) сведения в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) и заполнять показатели/один из показателей только при наличии соответствующих сведений в справочнике кредитной организации.
7. Просим рекомендовать источники заполнения показателя 2 "Наименование банка" таблицы 2.13 Правил (в частности для наименований филиалов кредитных организаций, наименований ГУ Банка России), поскольку справочник КГРКО не содержит такой информации.
Могут ли для указанных целей использоваться сведения, содержащиеся в платежном документе или справочник БИК?
Также просим разъяснить, каким образом следует заполнять показатель 1 "БИК" и показатель 2 "Наименование банка" Таблицы 2.13 Правил в случаях, когда банк ликвидирован/реорганизован?
8. Просим рекомендовать методологию заполнения сведений об участниках операции в ФЭС для кода вида операции 1009 "Получение физическим лицом денежных средств в наличной форме с использованием платежной карты в случае если указанная платежная карта эмитирована иностранным банком, зарегистрированным на территории иностранного государства или административно-территориальной единицы иностранного государства, обладающей самостоятельной правоспособностью, входящих в перечень, утвержденный уполномоченным органом".
В частности, в соответствии с требованиями Положения N 499-П 5 при совершении операций с использованием платежной (банковской) карты без участия уполномоченного сотрудника кредитной организации - эквайрера или иной кредитной организации, не являющейся кредитной организацией - эмитентом, идентификация клиента проводится кредитной организацией на основе реквизитов платежной (банковской) карты, а также кодов и паролей. В указанном случае идентификация представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ обязанность кредитной организации по направлению в уполномоченный орган сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, возникает только в случае, если такие операции совершаются их клиентами.
При этом указание в ФЭС сведений об участнике операции, как о клиенте, не позволяет пройти форматно-логический контроль, предусмотренный Правилами, поскольку кредитные организации для данного типа операций не обладают полным набором сведений, подлежащих отражению в ФЭС как обязательные.
8.1. Допускается ли указание в показателе 65 "Сведения о держателе платежной карты" Таблицы 3.2 значения "сведения отсутствуют" или аналогичного в случае отсутствия данной информации в ФЭС по коду 1009?
9. В соответствии с Письмом показатели 12 "Наименование платежной системы на стороне лица, совершающего операцию" и 13 "Наименование платежной системы на стороне получателя по операции" таблицы 3.2 Правил заполняются сведениями о платежной системе, к которой принадлежит платежная карта, используемая при совершении операции.
В этой связи просим разъяснить, каким образом следует заполнять данные показатели для операций, проведенных с использованием систем ДБО, которые также относятся к ЭСП (в смысле Федерального закона N 161-ФЗ). Подлежат ли данные показатели заполнению только для операций, осуществленных с использованием банковских платежных карт?
14. В соответствии с разъяснениями к показателю 4 "Номер записи в ФЭС" (сокр. НомерЗаписи") Таблицы 3.2 Правил состав данного показателя приведен в таблице 2.7 Правил. Таким образом, если буквально толковать указанное разъяснение, то структура файла должна быть следующей:
<Операция>
<НомерЗаписи>
<ИдентификаторЗаписи>ХХХХ_....ХХХ</ИдентификаторЗаписи>
<НомерЗаписи>
Также в Структуре наименования, формата и структуры квитанции, содержащей подтверждение Росфинмониторинга о принятии или непринятии ФЭС, показатель 4 Таблицы 3.2 Правил ссылается на уникальный идентификатор направляемой информации "ИдентификаторЗаписи". При этом данный идентификатор не описан как элемент и указан только тип показателя (информация о формате типа "ИдентификаторЗаписи" в отношении к показателю "НомерЗаписи"), что может толковаться как необходимость формирования следующей структуры:
<Операция>
<НомерЗаписи> ХХХХ_...ХХХ</НомерЗаписи>
В этой связи просим разъяснить, каким образом следует расценивать показатель 4 Таблицы 3.2 Правил - как самостоятельный показатель, имеющий значение номера записи, или как идентификатор, имеющий в своем составе единственный показатель "ИдентификаторЗаписи"?
15. Согласно позиции, содержащейся в письме Банка России от 02.08.2019 N 12-4-5/4983, в показателе 24 "Основание совершения операции" Таблицы 3.2 Правил указываются данные обо всех документах, являющихся основанием (подтверждением) совершения операций.
В практике кредитных организаций нередки операции по размещению срочных депозитов юридических лиц, при котором правовые отношения с клиентом оформляются "рамочными" соглашениями о депозитах. Данные соглашения заключаются кредитной организацией с клиентом, устанавливают общие условия заключения депозитных сделок в кредитной организации и не содержат параметров совершения конкретной операции по размещению депозита.
С учетом изложенного представляется, что указанное "рамочное" соглашение является основанием для открытия счета для учета размещенного депозита, но не основанием для проведения конкретной операции.
Также необходимо отметить, что информация о реквизитах подобных "рамочных" соглашений хранится в неструктурированном виде. Необходимость включения в ФЭС таких сведений, будет сопряжена с существенным повышением трудозатрат кредитных организаций и риском операционных ошибок по заполнению ФЭС по причине существенного числа соответствующих операций, которые, как правило, будут направляться кредитными организациями в Росфинмониторинг по коду 4006.
В этой связи просим подтвердить правомерность вывода о том, что не подлежат включению в состав показателя 24 Таблицы 3.2 реквизиты "рамочного" соглашения о депозитах, заключаемого кредитной организацией с клиентом и устанавливающие общие условия заключения депозитных сделок в кредитных организациях, но не содержащие параметров совершения операции по размещению депозита.
------------------------------
1 Формализованное электронное сообщение.
2Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
3Положение Банка России от 29.01.2018 N 630-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации".
4Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".
5Положение Банка России от 15.10.2015 N 499-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
------------------------------
Ответ:
По вопросам 1 и 15.
1.1, 1.3. Ответ на поставленный вопрос содержится в письмах 1 Департамента финансового мониторинга и валютного контроля (далее - Департамент) от 14.08.2019 N 12-4-5/5158 (вопрос 35) и от 02.08.2019 N 12-4-5/4983 (вопрос 6).
Обращаем внимание на то, что в письме N 12-4-5/4983 прямо определено, что в рассматриваемом показателе указываются данные обо всех документах, являющихся основанием (подтверждением) совершения операции, что подразумевает под собой как документы, которыми кредитная организация непосредственно располагает при совершении операции, так и те документы, которыми кредитная организация не располагает (в физическом виде), но имеет о них информацию (например, в платежном документе указан номер договора, реквизиты акта приема-передачи).
1.2. При заполнении показателя 24 "Основание совершения операции" таблицы 3.2 Правил 2 кредитной организации следует принимать во внимание факт того, что вид документов, являющихся основанием (подтверждением) совершения операции (сделки), зависит от вида совершаемой операции и следует из норм законодательства, определяющего порядок совершения данной операции.
Например, в отношении приведенного в обращении кода вида операции 5007 3 позиция о том, какие документы являются документами, подтверждающими совершение операции, неоднократно доводилась до сведения отдельных кредитных организаций и банковских сообществ, согласно которой документами, подтверждающими проведение операции, при направлении сообщения в уполномоченный орган с кодом вида операции 5007, является договор и платежные документы, подтверждающие факт получения / предоставления займа.
Указанный подход применим также в отношении иных кодов вида операции.
По вопросу 2.
Вопросы порядка признания лица представителем клиента, в частности, вопросы о документах, подтверждающих полномочия лица в качестве представителя, методологически проработаны. Позиция Департамента неоднократно доводилась до сведения отдельных кредитных организаций и банковских сообществ (например, письмо от 17.03.2011 N 12-1-5/382, размещенное в справочно-правовой системе "КонсультантПлюс").
Учитывая указанную позицию, в описанном в обращении случае, если физическое лицо при получении наличных денежных средств действует в статусе представителя юридического лица - клиента, то для целей формирования ФЭС такое лицо является представителем получателя по операции (сделке), при этом юридическое лицо - клиент кредитной организации в данном случае является лицом, совершающим операцию (сделку) и получателем по операции (сделке).
В случае если при получении наличных денежных средств физическое лицо не выступает в качестве представителя юридического лица - клиента, его следует рассматривать получателем по операции (сделке), а юридическое лицо - клиента кредитной организации - лицом, совершающим операцию (сделку).
По вопросу 4.
4.1. В целях определения случаев, в которых требуется фиксирование сведений в показателе 9 "Дата начала срока действия права пребывания (проживания) в Российской Федерации" и 10 "Дата окончания срока действия права пребывания (проживания) в Российской Федерации" таблицы 2.2 Правил, необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь "Об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств - участников Союзного государства" граждане Республики Беларусь вправе пребывать на территории России на основании действительного паспорта гражданина Республики Беларусь.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание порядок заполнения показателей, содержащийся в графе "Структура показателя и дополнительная информация", в рассматриваемом случае в показателе 9 "Дата начала срока действия права пребывания (проживания) в Российской Федерации" таблицы 2.2 Правил следует указать дату выдачи паспорта гражданина Республики Беларусь, а в показателе 10 "Дата окончания срока действия права пребывания (проживания) в Российской Федерации" - дату окончания действия паспорта гражданина Республики Беларусь. Также кредитная организация вправе указать в показателе 10 иной срок, если он следует из документов, подтверждающих право на пребывание гражданина Республики Беларусь на территории Российской Федерации на срок свыше 90 дней.
4.4. Показатель 11 "Признак документа, удостоверяющего личность" таблицы 2.10 Правил принимает значение <8> 4, если иностранное лицо или лицо без гражданства на момент совершения операции не находится на территории Российской Федерации, то есть в том числе в случае, когда показатель 2 "Адрес места приема (выдачи) наличных денежных средств, авторизации ЭСП" таблицы 2.4 Правил заполняется сведениями об адресе за пределами территории Российской Федерации.
По вопросу 5.
Порядок заполнения показателя 11 "Признак совершения операции с использованием ЭСП" таблицы 3.2 Правил не содержит изъятий относительно способа совершения операции с использованием ЭСП.
В описанном в обращении случае, если перевод денежных средств через банкомат осуществляется с использованием банковской карты, то в показателе 45 "Идентификатор ЭСП плательщика" таблицы 3.2 Правил следует указывать номер банковской карты; если перевод через банкомат осуществляется без использования банковской карты, то в показателе 45 указывается идентификатор банкомата (платежного терминала).
По вопросу 6.3.
Сведения об участниках операции физическом лице и юридическом лице, включая информацию о ФИО физического лица и наименовании юридического лица, отражаются в составе показателей 37 "Сведения о физическом лице, индивидуальном предпринимателе, физическом лице, занимающемся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой" и 32 "Сведения о юридическом лице (филиале (представительстве) юридического лица)" таблицы 3.2 Правил, которые имеют признак обязательности О(У), то есть для участников операции, не являющимися клиентами кредитной организации, данные показатели отсутствуют, в случае если кредитная организация не располагает необходимыми сведениями.
По вопросу 7.
Информация, необходимая для заполнения показателя 2 "Наименование банка" таблицы 2.13 Правил, размещена на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Справочник по кредитным организациям".
По вопросу 8.
Состав сведений, включаемый в ФЭС об участнике подлежащей обязательному контролю операции, предусмотренной пунктом 1.5 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ 5 (код вида операции 1009) зависит от того совершена такая операция с участием сотрудника кредитной организации либо без его участия.
В случае совершения рассматриваемой операции с участием уполномоченного сотрудника кредитной организации (показатель 66 "Признак совершения операции с участием уполномоченного сотрудника кредитной организации (филиала кредитной организации)" таблицы 3.2 Правил принимает значение <1> 6), держатель платежной карты должен быть идентифицирован кредитной организацией в соответствии с требованиями Федерального закона N 115-ФЗ и Положения N 499-П 7 и, следовательно, информация о нем в состав сообщения, направляемого в уполномоченный орган, должна быть включена в полном объеме.
В случае если операция, предусмотренная пунктом 1.5 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ, совершена без участия сотрудника кредитной организации (показатель 66 "Признак совершения операции с участием уполномоченного сотрудника кредитной организации (филиала кредитной организации)" таблицы 3.2 Правил заполнен значением <0> 8) и идентификация держателя банковской карты была проведена в порядке, установленном пунктом 4.2 Положения N 499-П (на основании реквизитов банковской карты, а также кодов и паролей), информация о таком участнике операции отражается в показателе 65 "Сведения о держателе платежной карты" таблицы 3.2 Правил. При этом показатель 30 "Признак участника операции (сделки)" таблицы 3.2 Правил рекомендуем заполнять значением <0> 9, показатели 36-38 рассматриваемой таблицы Правил в сообщении отсутствуют.
По вопросу 9.
В случае если при осуществлении платежа с использованием интернет - банка на стороне лица, совершающего операцию, / получателя платежные системы не используются, показатель 12 "Наименование платежной системы на стороне лица, совершающего операцию"/13 "Наименование платежной системы на стороне получателя по операции" таблицы 3.2 Правил, являющийся условным, отсутствует.
По вопросу 14.
Показатель 4 "Номер записи в ФЭС" таблицы 3.2 Правил является идентификатором, имеющим в своем составе единичный показатель "НомерЗаписи" (<НомерЗаписи >ХХХХ_...ХХХ</НомерЗаписи>).
------------------------------
1 Здесь и далее по тексту говорится о письмах Департамента, размещенных на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в рубрике "Банк России сегодня", раздел "Методологическая поддержка участников финансового рынка по вопросам применения законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и валютного контроля", закладка "По вопросам ПОД/ФТ".
2Правила составления кредитными организациями в электронной форме сведений и информации, предусмотренных статьями 7, 7.5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма", установленные Указанием Банка России от 17.10.2018 N 4936-У "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
3 Предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа.
4 <8> - для иностранных граждан и лиц без гражданства, которые на момент совершения операции не находились на территории Российской Федерации.
5Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
6 Операция с денежными средствами в наличной форме совершена с участием уполномоченного сотрудника кредитной организации (филиала кредитной организации).
7Положение Банка России от 15.10.2015 N 499-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
8 В ином случае.
9 В ином случае.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Банка России от 31 января 2020 г. N 12-4-4/415
Текст письма опубликован не был