Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования города Братска муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации муниципального образования города Братска от 14.01.2021 N 10, статьями 8, 37, 38, 43, 65 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в отдельных целях".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Братска.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по экономике.
И.о. мэра города Братска |
И.Г.Басаргина |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
города Братска
от 08.04.2021 N 709
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в отдельных целях"
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в отдельных целях" (далее - административный регламент) определяет процедуру принятия решения об установлении публичного сервитута в отдельных целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ), в том числе сроки, последовательность административных процедур (действий), осуществляемых администрацией города Братска (далее - администрация) в процессе предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в отдельных целях" (далее - муниципальная услуга), а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации, их должностными лицами, и юридическими лицами или их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.
2. Термины, используемые в целях реализации настоящего административного регламента:
1) уполномоченный орган - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска;
2) должностное лицо администрации - мэр города Братска либо уполномоченное им на подписание результата муниципальной услуги лицо;
3) сотрудники уполномоченного органа - работники уполномоченного органа, обеспечивающие исполнение административных процедур в соответствии с настоящим административным регламентом;
4) МКУ "ЦРДиМТО" - муниципальное казенное учреждение "Центр регистрации документов и материально-технического обеспечения" муниципального образования города Братска;
5) земельные участки - земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования города Братска либо земельные участки и (или) земли, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории муниципального образования города Братска;
3. Иные понятия и термины, используемые в настоящем административном регламенте, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Земельным кодексом Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ), иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска.
Глава 2. Круг заявителей
1. Лицами, имеющими право обратиться с запросом о предоставлении муниципальной услуги, являются уполномоченные представители юридических лиц, являющихся:
1) субъектами естественных монополий, - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этого субъекта, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных сооружений, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;
2) организациями связи, - для размещения линий или сооружений связи, указанных в подпункте 1 статьи 39.37 Земельного кодекса РФ, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных линий и сооружений связи, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;
3) владельцами объекта транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, - в случае установления публичного сервитута для целей, указанных в подпунктах 2 - 5 статьи 39.37 Земельного кодекса РФ;
4) лицами, предусмотренными пунктом 1 статьи 56.4 Земельного кодекса РФ - в случае установления сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
5) иными лицами, уполномоченными в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, заключенными с органами государственной власти или органами местного самоуправления договорами или соглашениями осуществлять деятельность, для обеспечения которой допускается установление публичного сервитута.
2. Лица, обозначенные в пункте 1 настоящей главы, в целях реализации настоящего административного регламента далее именуются заявителями.
Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги (далее - информация) предоставляется:
1) сотрудником уполномоченного органа:
а) по телефону;
б) при личном обращении заявителя в уполномоченный орган;
в) посредством электронной почты;
г) посредством почтовой связи.
2) на официальном сайте администрации города Братска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://bratsk-city.ru (далее - официальный сайт администрации).
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации предоставляются только в том случае, если заявление направлено посредством официального сайта администрации;
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг - http://gosuslugi.ru (далее - портал) (за исключением сведений о ходе предоставления муниципальной услуги);
4) Государственным автономным учреждением "Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 (далее - Постановление N 1376).
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги в МФЦ предоставляются только в том случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги направлено посредством МФЦ.
2. Письменное обращение заявителя о предоставлении информации рассматривается сотрудниками уполномоченного органа в течение 10 календарных дней со дня регистрации такого обращения. Днем регистрации обращения является день его поступления в уполномоченный орган. Ответ на обращение направляется в течение срока его рассмотрения, указанного в настоящем пункте, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в уполномоченный орган в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в уполномоченный орган в письменной форме.
3. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения заявителя с сотрудником уполномоченного органа. При ответе на телефонный звонок сотрудник уполномоченного органа подробно и в вежливой форме информирует заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
4. Справочная информация, включающая в себя место нахождения и график работы администрации, справочные телефоны уполномоченного органа, адрес официального сайта администрации и адрес электронной почты, по которому можно направить обращение о предоставлении всей необходимой для получения муниципальной услуги информации, а также образец заявления и перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещаются на официальном сайте администрации, портале, на информационных стендах уполномоченного органа.
5. Справочная информация может быть также получена заявителем по телефону 8(3953)349-060 и при личном обращении в уполномоченный орган, в части работы уполномоченного органа.
6. На официальном сайте администрации и портале также размещается следующая информация:
1) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Братска, уполномоченного органа, сотрудников уполномоченного органа, должностного лица администрации города Братска;
3) текст настоящего административного регламента.
7. Уполномоченный орган обеспечивает полноту, актуальность и достоверность справочной информации, размещаемой на официальном сайте администрации, на портале, на информационных стендах уполномоченного органа.
8. Информация об адресах и режиме работы МФЦ содержится на официальном сайте МФЦ - http://mfc38.ru, портале.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Глава 4. Наименование муниципальной услуги
Под муниципальной услугой в настоящем административном регламенте понимается установление публичного сервитута в отдельных целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса РФ.
Глава 5. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
1. Органом местного самоуправления муниципального образования города Братска, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация. Органом администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является уполномоченный орган.
2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
2) Федеральная налоговая служба Российской Федерации.
3. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Братска от 30.06.2011 N 261/г-Д.
Глава 6. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является постановление администрации муниципального образования города Братска об установлении публичного сервитута в отдельных целях (далее - постановление об установлении публичного сервитута), либо постановление администрации муниципального образования города Братска об отказе в установлении публичного сервитута в отдельных целях (далее - постановление об отказе в установлении публичного сервитута).
Глава 7. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
1. Срок предоставления муниципальной услуги, с учетом необходимости обращения в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, без учета срока выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги составляет:
1) в целях устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования на земельных участках, находящихся в государственной собственности, в границах полос отвода железных дорог, а также устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами или примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах полосы отвода автомобильной дороги - 20 календарных дней со дня поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги в администрацию в соответствии с главой 17 настоящего административного регламента;
2) в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 Земельного кодекса РФ, - 45 календарных дней со дня поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги в администрацию в соответствии с главой 17 настоящего административного регламента, но не ранее чем 30 календарных дней со дня опубликования сообщения о возможном установлении публичного сервитута в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) правовых актов муниципального образования города Братска;
2. Результат предоставления муниципальной услуги выдается или направляется уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня его подписания должностным лицом администрации.
Глава 8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, перечень которых размещается на официальном сайте администрации города и на портале.
2. Размещение на официальном сайте администрации и портале и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, обеспечивает уполномоченный орган.
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан представить самостоятельно, способы их получения заявителем
1. Для получения муниципальной услуги заявитель оформляет запрос в виде ходатайства об установлении публичного сервитута (далее - ходатайство) в соответствии приказом Минэкономразвития России от 10.10.2018 N 542 "Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута".
2. В ходатайстве указываются:
1) наименование и место нахождения заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика;
2) цель установления публичного сервитута;
3) испрашиваемый срок публичного сервитута;
4) срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут (при возникновении таких обстоятельств). В указанный срок включается срок строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта инженерного сооружения;
5) обоснование необходимости установления публичного сервитута;
6) указание на право, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю, если подано ходатайство для реконструкции или эксплуатации указанного инженерного сооружения;
7) сведения о правообладателе инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если заявитель не является собственником указанного инженерного сооружения;
8) кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых подано ходатайство, адреса или иное описание местоположения таких земельных участков;
9) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
3. К ходатайству прилагаются:
1) подготовленные в форме электронного документа сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН);
2) соглашение, заключенное в письменной форме между заявителем и собственником линейного объекта или иного сооружения, расположенных на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано ходатайство, об условиях реконструкции, в том числе переноса или сноса указанных линейного объекта, сооружения в случае, если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции или сноса указанных линейного объекта, сооружения;
3) копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение, если подано ходатайство для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, при условии, что такое право не зарегистрировано в ЕГРН;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с ходатайством обращается представитель заявителя.
4. Требования к документам, прилагаемым к ходатайству:
1) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц органов, организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов;
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
3) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
4) документы не должны быть исполнены карандашом;
5) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
6) в случае представления копий документов, указанных в пункте 2 настоящей главы, такие копии должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. Заявитель обязан самостоятельно представить документы, указанные в пункте 3 настоящей главы.
Ходатайство и документы предоставляются заявителем одним из способов, установленных пунктом 1 главы 22 настоящего административного регламента. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в пункте 3 настоящей главы.
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, способы их получения заявителями
1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить вместе с заявлением в порядке, установленном пунктом 1 главы 22 настоящего административного регламента:
1) копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение, если подано ходатайство для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, при условии, что такое право зарегистрировано в ЕГРН;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в отношении заявителя - юридического лица.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2. Уполномоченный орган при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований находятся в распоряжении органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1. Отказ в приеме ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и Иркутской области, не предусмотрен.
2. Уполномоченный орган, в срок не более чем 5 рабочих дней со дня поступления ходатайства возвращает его без рассмотрения при наличии следующих обстоятельств:
1) ходатайство подано в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, не уполномоченные на установление публичного сервитута для целей, указанных в ходатайстве;
2) заявитель не является лицом, предусмотренным пунктом 1 главы 2 настоящего административного регламента;
3) подано ходатайство в целях, не предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса РФ;
4) к ходатайству не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 главы 9 настоящего административного регламента;
5) ходатайство и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с пунктом 4 главы 9 настоящего административного регламента.
3. Возврат заявления не является препятствием для повторного обращения заявителя.
Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) в ходатайстве отсутствуют сведения, предусмотренные статьей 39.41 Земельного кодекса, или содержащееся в ходатайстве обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 Земельного кодекса РФ;
2) не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьями 23 и 39.39 Земельного кодекса РФ;
3) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;
4) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, или одного года в отношении иных земельных участков. Положения настоящего подпункта не применяются в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;
5) осуществление деятельности, для обеспечения которой подано ходатайство об установлении публичного сервитута, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в ходатайстве, и не предоставлено соглашение в письменной форме между заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса;
6) границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной документацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае подачи ходатайства об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 и 4 статьи 39.37 Земельного Кодекса РФ;
7) установление публичного сервитута в границах, указанных в ходатайстве, препятствует размещению иных объектов, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории;
8) публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции инженерного сооружения, которое предполагалось перенести в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, и принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
3. Непредставление (несвоевременное представление) документов, запрошенных посредством межведомственного информационного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов не превышает 15 минут.
2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги не превышает 15 минут.
Глава 17. Срок и порядок регистрации ходатайства о предоставлении муниципальной услуги
1. Регистрация ходатайства и приложенных к нему документов, поступивших в администрацию города Братска, осуществляется:
1) сотрудником уполномоченного органа, ответственным за регистрацию входящей/исходящей корреспонденции, - в случае подачи ходатайства и документов заявителем в уполномоченный орган лично либо посредством почтовой связи;
2) специалистом отдела регистрации документов муниципального казенного учреждения "Центра регистрации документов и материально-технического обеспечения" муниципального образования города Братска (далее - сотрудник МКУ "ЦРДиМТО") - в случае подачи ходатайства и документов заявителем через МФЦ либо в электронной форме посредством официального сайта администрации.
2. Ходатайство и документы регистрируются в день их поступления в администрацию города Братска в системе электронного документооборота и административных регламентов администрации муниципального образования города Братска "Летограф" (далее - СЭДиАР "Летограф").
В случае поступления ходатайства и документов в администрацию города Братска посредством официального сайта администрации в выходные и праздничные дни либо в рабочие дни после 17-00, регистрация указанных ходатайства и документов осуществляется следующим рабочим днем.
3. В случае подачи ходатайства и документов заявителем через МФЦ, МФЦ в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения им указанных ходатайства и документов, направляет их в администрацию города Братска в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Братска (далее - соглашение о взаимодействии).
4. Максимальное время регистрации заявления и документов составляет 10 минут.
Глава 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
1. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга (далее - здание), оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Информационная табличка (вывеска) размещена рядом со входом так, чтобы она была хорошо видна заявителям.
3. Здание и помещения в нем, приспособлены для предоставления муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Также администрацией обеспечена возможность предоставления муниципальной услуги инвалидам дистанционно - посредством официального сайта администрации.
4. Прием заявления и документов осуществляется в кабинетах уполномоченного органа.
5. Вход в кабинет уполномоченного органа оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги.
6. Каждое рабочее место сотрудников уполномоченного органа оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и (или) сканирующим устройствам.
7. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
8. Места для заполнения документов оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов, информационными стендами, содержащими информацию, указанную в пункте 4 главы 3 настоящего административного регламента.
9. Тексты информации, размещаемой на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
10. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним сотрудником уполномоченного органа одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
11. Требования к помещениям МФЦ в целях организации взаимодействия с заявителями определены Постановлением N 1376.
Глава 19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с сотрудником уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
1. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги, их транспортной доступности;
2) среднее время ожидания в очереди при подаче заявления и документов;
3) количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также сотрудников уполномоченного органа и должностных лиц администрации города Братска;
4) количество взаимодействий заявителя с сотрудниками уполномоченного органа.
2. Основными требованиями к качеству рассмотрения заявлений заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения заявления;
2) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления;
3) удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
4) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления.
3. Взаимодействие заявителя с сотрудниками уполномоченного органа осуществляется в соответствии с графиком работы администрации города Братска, размещенным на официальном сайте администрации и портале.
4. Взаимодействие заявителя с сотрудниками уполномоченного органа осуществляется в случае обращения заявителя:
1) для подачи заявления и документов;
2) за получением результата предоставления муниципальной услуги.
5. Продолжительность взаимодействия заявителя с сотрудниками уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 10 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
6. Предоставление муниципальной услуги посредством МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
7. Заявителю обеспечивается возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1 главы 3 настоящего административного регламента.
Глава 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме предусматривает пять этапов:
I этап - возможность получения информации о муниципальной услуге посредством портала и официального сайта администрации;
II этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на портале и официальном сайте администрации;
III этап - возможность в целях получения муниципальной услуги представления заявления и документов в электронном виде с использованием официального сайта администрации;
IV этап - возможность осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги с использованием официального сайта администрации;
V этап - возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде с использованием официального сайта администрации.
2. Для направления заявления посредством официального сайта администрации заявитель осуществляет переход по ссылке, размещенной в разделе "Муниципальные услуги" официального сайта администрации, на страницу портала для регистрации или аутентификации в Единой системе идентификации и аутентификации. По окончании регистрации или аутентификации заявитель заполняет форму заявления в личном кабинете на официальном сайте администрации.
Заполнив заявление в электронной форме, заявитель прилагает к нему документы, указанные в пункте 3 главы 9 настоящего административного регламента, в виде отдельных файлов в электронной форме, подписанные лицом (организацией), выдавшим такой документ, либо сканированные электронные образы указанных документов (pdf-формат), соответствие которых удостоверяется усиленной электронной подписью нотариуса.
3. Заявитель также вправе приложить документы, указанные в пункте 1 главы 10 настоящего административного регламента, в соответствии с требованиями, установленными абзацем вторым пункта 2 настоящей главы.
4. Для обработки уполномоченным органом, иными государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, персональных данных в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении таких органов или организаций, в уполномоченный орган либо МФЦ на основании межведомственных запросов таких органов или организаций для предоставления муниципальной услуги, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на портале не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Глава 21. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация ходатайства и документов;
2) рассмотрение ходатайства на наличие оснований для его возврата без рассмотрения;
3) возврат ходатайства без рассмотрения при наличии оснований для его возврата без рассмотрения;
4) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
5) извещение правообладателей земельных участков о возможном установлении публичного сервитута;
6) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
7) направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Выполнение административных процедур в МФЦ осуществляется в соответствии с Постановлением N 1376.
Глава 22. Прием и регистрация ходатайства и документов
1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию города Братска ходатайства и документов одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе:
а) посредством представления их заявителем лично в уполномоченный орган либо в МФЦ;
б) посредством почтовой связи;
2) в электронной форме посредством официального сайта администрации в порядке, установленном пунктом 2 главы 20 настоящего административного регламента.
2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
1) прием ходатайства и документов;
2) регистрация ходатайства и документов;
3) передача зарегистрированных ходатайства и документов сотруднику уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3. Прием и регистрация ходатайства и документов осуществляется лицами, указанными в пункте 1 главы 17 настоящего административного регламента.
4. Ходатайство и документы регистрируются в СЭДиАР "Летограф" в сроки, установленные пунктом 2 главы 17 настоящего административного регламента.
5. Если ходатайство и документы представлены заявителем лично в уполномоченный орган, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за регистрацию входящей/исходящей корреспонденции, выдает заявителю расписку в получении ходатайства и документов с указанием перечня документов и даты получения. Расписка выдается заявителю в день получения уполномоченным органом заявления и документов.
В случае, если ходатайство и документы представлены заявителем посредством МФЦ, расписка в получении таких ходатайств и документов выдается заявителю работником МФЦ.
При поступлении ходатайства и документов посредством официального сайта администрации, в день их регистрации в личный кабинет заявителя направляется автоматическое сообщение о получении ходатайства и документов с указанием входящего регистрационного номера ходатайства, даты получения уполномоченным органом ходатайства и документов.
6. Зарегистрированные ходатайство и документы передаются лицами, указанными в пункте 1 главы 17 настоящего административного регламента, сотруднику уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги, до 12 часов рабочего дня, следующего за днем их регистрации.
7. Лица, ответственные за выполнение административной процедуры, указаны в пункте 1 главы 17 настоящего административного регламента, за исключением случая, установленного абзацем вторым настоящего пункта.
В случаях, установленных абзацем вторым пункта 5 настоящей главы, лицом, ответственным за выполнение административного действия, указанного в подпункте 3 пункта 2 настоящей главы, является работник МФЦ.
8. Критерием принятия решения по административной процедуре является поступление ходатайства и документов.
9. Результатом исполнения настоящей административной процедуры является передача зарегистрированных ходатайства и документов сотруднику уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
10. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в СЭДиАР "Летограф" факта поступления в администрацию города Братска ходатайства и документов.
11. Максимальный срок административной процедуры не превышает 2 рабочих дней со дня поступления ходатайства и документов в администрацию города Братска.
Глава 23. Рассмотрение ходатайства на наличие оснований для его возврата без рассмотрения
1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированных ходатайства и документов сотруднику уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
2. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня получения ходатайства рассматривает его на предмет наличия оснований для возврата без рассмотрения, установленных в пункте 3 главы 12 настоящего административного регламента.
3. При наличии оснований для возврата сотрудник уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания рассмотрения ходатайства на предмет наличия оснований для его возврата готовит проект уведомления о возврате ходатайства с указанием причины возврата и направляет его на подпись руководителю уполномоченного органа.
4. Руководитель уполномоченного органа подписывает уведомления о возврате ходатайства без рассмотрения в течение 1 рабочего дня со дня получения его от сотрудника уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
5. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет (выдает) заявителю уведомление о возврате ходатайства без рассмотрения в течение 1 рабочего дня со дня его подписания руководителем уполномоченного органа способом, указанным в ходатайстве с учетом особенностей, установленных главой 26 настоящего административного регламента.
6. Критерием принятия решения для административной процедуры является наличие оснований для возврата, указанных в пункте 3 главы 12 настоящего административного регламента.
7. Результатом административной процедуры в случае выявления оснований для возврата ходатайства, является направление заявителю уведомления о возврате ходатайства с указанием причины возврата и самого ходатайства.
При отсутствии оснований для возврата ходатайства сотрудник уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приступает к выполнению административной процедуры, указанной в главе 24 настоящего административного регламента.
8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры при наличии оснований для возврата заявления является регистрация в СЭДиАР "Летограф" уведомления о возврате ходатайства с указанием причин возврата заявления.
Глава 24. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для возврата ходатайства без рассмотрения.
2. Сотрудником уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 2 рабочих дней, следующих за днем окончания срока рассмотрения ходатайства на предмет наличия оснований для его возврата без рассмотрения, в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ формируются и направляются межведомственные запросы:
1) в Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области - в целях получения выписки из ЕГРЮЛ, в случае, если заявителем является юридическое лицо либо выписки из ЕГРИП, в случае, если заявителем является индивидуальный предприниматель;
2) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области - в целях получения выписки из ЕГРН о зарегистрированных правах в отношении испрашиваемого земельного участка, а также в отношении инженерного сооружения, если подано ходатайство для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения;
3. Направление межведомственного запроса с целью получения документов, указанных в пункте 1 главы 10 настоящего административного регламента, и представление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
4. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приобщает документы и (или) информацию, полученные посредством межведомственного информационного взаимодействия, к заявлению и документам, представленным заявителем, в течение 1 рабочего дня с момента получения таких документов и (или) информации.
5. Документы и (или) информация, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
6. Лицом, ответственным за выполнение настоящей административной процедуры, является сотрудник уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
7. Критерием принятия решения по административной процедуре является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 1 главы 10 настоящего административного регламента.
8. Результатом исполнения настоящей административной процедуры является получение в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
9. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в СЭДиАР "Летограф" в день их поступления в администрацию города Братска.
10. Максимальный срок административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней со дня передачи ходатайства и документов сотруднику уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги в соответствии с пунктом 6 главы 22 настоящего административного регламента.
Глава 25. Извещение правообладателей земельных участков о возможном установлении публичного сервитута
1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для возврата ходатайства, поданного в целях установления публичного сервитута в соответствие с подпунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 Земельного кодекса РФ, без рассмотрения.
2. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации ходатайства обеспечивает извещение правообладателей земельных участков путем:
1) опубликования сообщения о возможном установлении публичного сервитута;
2) размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на официальном сайте администрации;
3) размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на информационных щитах на территории муниципального образования города Братска;
4) размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом) в случае, если публичный сервитут предлагается установить в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.
3. Критерием принятия решения является поступление на рассмотрение ходатайства об установлении публичного сервитута в целях, установленных подпунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации.
4. Результатом административной процедуры является размещение, опубликование извещений о возможном установлении публичного сервитута.
5. Максимальный срок административной процедуры не может превышать 7 рабочих дня со дня регистрации ходатайства в администрации.
Глава 26. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
1. Основанием для начала административной процедуры является получение документов и (или) информации, предусмотренных пунктом 1 главы 10 настоящего административного регламента, сотрудником уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
2. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня получения в результате межведомственного взаимодействия документов и (или) информации осуществляет:
1) рассмотрение ходатайства и документов по существу, в том числе на предмет выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2 главы 12 настоящего административного регламента;
2) подготовку проекта постановления об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении сервитута:
3) согласование проекта постановления об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении сервитута руководителем уполномоченного органа;
4) направление проекта постановления об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении сервитута на подписание должностному лицу администрации.
3. Руководитель уполномоченного органа согласовывает проект постановления об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении сервитута в течении 1 рабочего дня со дня получения его от сотрудника уполномоченного органа, ответственного за предоставлении муниципальной услуги.
4. Проект постановления об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении сервитута в течение 7 рабочих дней со дня его согласования руководителем уполномоченного органа, подписывается должностным лицом администрации.
5. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2 главы 12 настоящего административного регламента.
6. Результатом исполнения административной процедуры является подписанное должностным лицом администрации постановление об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении сервитута.
7. Способом фиксации результата административной процедуры является подписанный должностным лицом администрации один из результатов муниципальной услуги, перечисленных в главе 6 настоящего административного регламента.
8. Максимальный срок административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней со дня передачи ходатайства и документов сотруднику уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги в соответствии с пунктом 6 главы 22 настоящего административного регламента.
Глава 27. Направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный должностным лицом администрации результат предоставления муниципальной услуги.
2. Результат предоставления муниципальной услуги направляется (выдается) заявителю одним из следующих способов:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в уполномоченный орган;
2) в виде бумажного документа, который направляется заявителю почтовым отправлением - заказным письмом;
3) в форме электронного документа, подписанного должностным лицом администрации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, который направляется в личный кабинет заявителя на официальном сайте администрации. Такой способ получения результата муниципальной услуги возможен только в случае, если заявление и документы представлены заявителем посредством официального сайта администрации;
4) в виде бумажного документа, который направляется в МФЦ для выдачи заявителю. Такой способ получения результата муниципальной услуги возможен только в случае, если ходатайство и документы поданы заявителем через МФЦ.
Конкретный способ получения результата муниципальной услуги указывается заявителем в заявлении с учетом ограничений, указанных в подпунктах 3, 4 настоящего пункта.
3. В случае, если способ получения результата муниципальной услуги заявителем не выбран, либо выбран некорректно (без учета ограничений, установленных подпунктами 3, 4 пункта 2 настоящей главы), то способы получения результата муниципальной услуги в зависимости от порядка подачи заявления и документов устанавливаются следующие:
1) при подаче ходатайства и документов на бумажных носителях через МФЦ - получение заявителем результата муниципальной услуги осуществляется в МФЦ;
2) при подаче ходатайства и документов в электронной форме через официальный сайт администрации - получение заявителем результата муниципальной услуги осуществляется через официальный сайт администрации в личном кабинете заявителя;
3) при подаче ходатайства и документов посредством почтового отправления - результат предоставления муниципальной услуги направляется почтовым отправлением - заказным письмом.
В случае, если заявитель выбрал способ получения результата муниципальной услуги, установленный подпунктом 1 пункта 2 настоящей главы, и в течение 3 рабочих дней не явился в уполномоченный орган за получением результата предоставления муниципальной услуги, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет его заявителю почтовым отправлением на почтовый адрес, указанный в заявлении, на следующий рабочий день.
4. В случаях, установленных подпунктами 1, 3 пункта 2 настоящей главы, сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет (выдает) результат предоставления муниципальной услуги заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его подписания должностным лицом администрации.
5. В случае, установленном подпунктом 2 пункта 3 настоящей главы, сотрудник, ответственный за регистрацию входящей/исходящей документации, направляет результат предоставления муниципальной услуги заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его подписания должностным лицом администрации.
6. В случае выдачи результата предоставления муниципальной услуги посредством МФЦ, сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает результат предоставления муниципальной услуги сотруднику МКУ "ЦРДиМТО" не позднее 12 часов дня, следующего за днем его подписания должностным лицом администрации.
7. Сотрудник МКУ "ЦРДиМТО" направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ в день его получения в соответствии с пунктом 7 настоящей главы.
8. Критерием принятия решения по административной процедуре является выбор заявителем способа выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги.
9. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
10. Способом фиксации результата административной процедуры является:
1) при выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю лично в уполномоченном органе - расписка заявителя в получении результата муниципальной услуги;
2) при направлении результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением - заказным письмом - получение сотрудником, ответственным за регистрацию входящей/исходящей корреспонденции, в почтовом отделении связи города Братска идентификатора (номер отправления) заказного письма, направленного заявителю;
3) при направлении результата муниципальной услуги заявителю посредством официального сайта администрации - установление сотрудником уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в отношении предоставленной муниципальной услуги на официальном сайте администрации статуса - "Услуга оказана";
4) при направлении результата муниципальной услуги в МФЦ - подписание акта приема - передачи результата предоставления муниципальной услуги сотрудниками МКУ "ЦРДиМТО" и МФЦ.
Глава 28. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
1. Основанием исправления опечаток и (или) ошибок в постановлении об установлении публичного сервитута или в постановлении об отказе в установлении публичного сервитута является поступление в уполномоченный орган заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
2. К заявлению об исправлении опечаток и (или) ошибок заявитель (при необходимости) прилагает документы, подтверждающие наличие в постановлении об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении публичного сервитута опечаток и (или) ошибок.
3. Представление заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок и документов, указанных в пункте 2 настоящей главы, в уполномоченный орган осуществляется заявителем посредством личного обращения в уполномоченный орган либо посредством почтовой связи.
4. Регистрация заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок и документов осуществляется в порядке и сроки, установленные подпунктом 1 пункта 1, абзацем 1 пункта 2 главы 17 настоящего административного регламента.
5. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в срок не более 5 рабочих дней со дня его регистрации уполномоченным органом принимается решение об исправлении опечаток и (или) ошибок в постановлении об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении публичного сервитута либо отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок.
6. Основанием для отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок является отсутствие в документах, представленных заявителем, информации, подтверждающей наличие ошибок и (или) опечаток.
7. При выявлении опечаток и (или) ошибок в постановлении об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении публичного сервитута уполномоченным органом самостоятельно, решение об исправлении таких опечаток и (или) ошибок, принимается в срок не более 5 рабочих дней со дня их выявления, о чем сотрудником уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, сообщается заявителю любым доступным способом, в том числе посредством телефонной связи в срок, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем выявления допущенных опечаток и (или) ошибок.
8. Решение об исправлении опечаток и (или) ошибок в постановлении об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении публичного сервитута оформляется в виде постановления администрации муниципального образования города Братска о внесении изменений в первоначальный правовой акт.
Отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок в постановлении об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении публичного сервитута оформляется в виде письменного уведомления, подписанного руководителем уполномоченного органа.
9. Постановление о внесении изменений в постановление об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении публичного сервитута в части исправления опечаток и (или) ошибок (далее - постановление о внесении изменений), подписанное должностным лицом администрации, либо отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, подписанный руководителем уполномоченного органа, выдаются заявителю лично в уполномоченном органе либо направляются почтовым отправлением - заказным письмом в срок, не позднее двух рабочих дней со дня принятия такого постановления о внесении изменений либо подписания отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок.
Способ получения постановления о внесении изменений либо отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок, выбирается заявителем самостоятельно в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Глава 29. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением сотрудниками уполномоченного органа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также подготовкой ими решений
1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также подготовкой ими решений осуществляется руководителем уполномоченного органа с целью:
1) обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
2) выявления нарушений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
3) выявления и устранения причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
4) принятия мер по надлежащему предоставлению муниципальной услуги.
2. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе в ходе предоставления муниципальной услуги.
Глава 30. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляет заместитель мэра по экономике.
3. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год в соответствии с планом проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальных услуг, утверждаемым распоряжением заместителя мэра по экономике.
4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений в ходе предоставления муниципальной услуги, а также в случае поступления в администрацию города Братска жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, его сотрудников, руководителя.
5. Срок проведения проверки и оформления акта о назначении проверки составляет 20 календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки считается день утверждения заместителем мэра по экономике правового акта о назначении проверки. Правовой акт о назначении внеплановой проверки утверждается заместителем мэра по экономике в течение 10 календарных дней с момента выявления основания ее проведения.
Глава 31. Ответственность сотрудников уполномоченного органа, сотрудников МКУ "ЦРДИМТО", должностных лиц администрации города Братска за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги
1. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных инструкциях сотрудников уполномоченного органа, сотрудников МКУ "ЦРДиМТО", руководителя уполномоченного органа, заместителя мэра по экономике.
2. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении сотрудники уполномоченного органа, сотрудники МКУ "ЦРДиМТО", должностные лица администрации города Братска привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 32. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем предоставления ими информации о фактах нарушения прав и законных интересов заявителей решением, действием (бездействием) уполномоченного органа, его сотрудниками, руководителем.
2. Информация, предусмотренная в пункте 1 настоящей главы, предоставляется:
1) путем личного обращения к мэру города Братска либо к заместителю мэра в соответствии с графиком их приема, указанным на официальном сайте администрации;
2) посредством направления письменного обращения по почтовому адресу администрации города Братска, указанному на официальном сайте администрации;
3) путем направления обращения через официальный сайт администрации.
Обращение подлежит регистрации в день его поступления. В случае поступления обращения в администрацию города Братска посредством официального сайта в выходные и праздничные дни либо в рабочие дни после 17-00, регистрация указанного обращения осуществляется следующим рабочим днем.
3. Обращение подлежит рассмотрению в порядке, установленном разделом V настоящего административного регламента.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) сотрудников уполномоченного органа, должностных лиц администрации города Братска
Глава 33. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников уполномоченного органа, должностных лиц администрации города Братска.
Глава 34. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи результата предоставления муниципальной услуги;
9) требование у заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:
а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличия ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечения срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) сотрудников уполномоченного органа, должностных лиц администрации города Братска при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью заместителя мэра уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Глава 35. Лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) сотрудников уполномоченного органа, должностных лиц администрации города Братска являются:
1) заместитель мэра по экономике - на рассмотрение жалобы на действия сотрудников, руководителя уполномоченного органа;
2) мэр города Братска - на рассмотрение жалобы на действия заместителя мэра по экономике.
Глава 36. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в администрацию города Братска в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме одним из следующих способов:
1) лично в соответствии с графиком работы администрации города Братска, размещенном на официальном сайте администрации;
2) через организации почтовой связи по адресу: 665708, Российская Федерация, Иркутская область, город Братск, проспект Ленина, 37;
3) посредством официального сайта администрации;
4) через МФЦ.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, сотрудника уполномоченного органа, должностного лица администрации города Братска, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях либо действиях (бездействии) уполномоченного органа, сотрудника уполномоченного органа, должностных лиц администрации города Братска;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением либо действием (бездействием) уполномоченного органа, сотрудника уполномоченного органа, должностных лиц администрации города Братска.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
3. При рассмотрении жалобы:
1) обеспечивается полное объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение доводов заявителя, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
2) по результатам рассмотрения жалобы при наличии оснований принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;
3) обеспечивается по просьбе заявителя предоставление информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в администрации города Братска.
4. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
1) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;
2) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу сотрудников уполномоченного органа, должностных лиц администрации города Братска, а также членов их семей, жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме лицу, направившему жалобу, лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы в соответствии с главой 34 настоящего административного регламента, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщается лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
4) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы в соответствии с главой 34 настоящего административного регламента, принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в администрацию города Братска. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы.
Глава 37. Сроки рассмотрения жалобы
Поступившая жалоба подлежит обязательной регистрации в сроки и порядке, предусмотренные пунктами 1, 2 главы 17 настоящего административного регламента, и подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица администрации города Братска, сотрудника уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Глава 38. Результат рассмотрения жалобы
1. По результатам рассмотрения жалобы лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы в соответствии с главой 34 настоящего административного регламента, принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
2. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заинтересованного лица и по тому же предмету жалобы;
4) признание жалобы необоснованной по результатам ее рассмотрения.
3. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
4. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом, сотрудником уполномоченного органа, должностным лицом администрации города Братска, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Глава 39. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
1. Заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы в соответствии с главой 33 настоящего административного регламента, а также его фамилия, имя и (при наличии) отчество;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о сотруднике уполномоченного органа, должностном лице администрации города Братска, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
3) фамилия, имя и (если имеется) отчество заявителя, подавшего жалобу;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Глава 40. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном главами 34 - 37 настоящего административного регламента, решение по жалобе, принятое заместителем мэра по экономике, в порядке подчиненности мэру города Братска. Обжалование решения по жалобе, принятого заместителем мэра, мэру города Братска.
Заявитель также вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе, решения, принятые по жалобе, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Глава 41. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель вправе обратиться в администрацию города Братска за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Глава 42. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 6 главы 3 настоящего административного регламента.
Заместитель мэра по экономике |
А.А.Яковлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 8 апреля 2021 г. N 709 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в отдельных целях"
Вступает в силу с 8 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Братские вести" от 9 апреля 2021 г. N 23