В соответствии с приказом Минспорта России от 30 октября 2015 г. N 995 "Об утверждении Порядка разработки и представления общероссийскими спортивными федерациями в Министерство спорта Российской Федерации программ развития видов спорта" приказываю:
1. Утвердить программу развития вида спорта "перетягивание каната" в Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации О.Х. Байсултанова.
Министр |
О.В. Матыцин |
Программа развития вида спорта "Перетягивание каната" в Российской Федерации
Введение
Настоящая Программа развития перетягивания каната в Российской Федерации (далее - Программа) разработана Всероссийской федерацией перетягивания каната (далее - ВФПК) в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 16 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Порядком разработки и представления общероссийскими спортивными федерациями в Министерство спорта Российской Федерации программ развития соответствующих видов спорта, утвержденного приказом от 30 октября 2015 года N 995.
Программа разрабатывалась в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства от 15.04.2014 N 302, федеральным проектом "Спорт - норма жизни", утвержденным протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Демография" от 14.12.2018 N 3, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года N 3081-р.
При разработке Программы учитывались российский и международный опыт развития перетягивания каната, предложения федеральных органов исполнительной власти, ведущих научно-исследовательских и образовательных организаций.
Представленная Программа является основным (директивным) документом, определяющим стратегию (цели, задачи), увязанным по срокам, средствам и методам реализации мероприятий, обеспечивающим решение приоритетных задач развития вида спорта "перетягивание каната" в Российской Федерации.
Ход и результаты реализации Программы рассматриваются на заседаниях руководящих органов Всероссийской федерации перетягивания каната, а также экспертным советом и соответствующими подразделениями Министерства спорта Российской Федерации. Регулярный контроль выполнения намеченных мероприятий, проведение обобщенного анализа полученных данных позволит, в случае необходимости, своевременно корректировать Программу.
Реализовать Программу в соответствии с намеченным планом и ограничить административный риск неэффективного управления Программой позволит: формирование проектного офиса по реализации Программы, регулярная и открытая публикация данных о выполнении мероприятий Программы и выполнении участниками программы взятых на себя обязательств, разработка рекомендаций для участников программы.
Паспорт программы "Развитие перетягивания каната в Российской Федерации"
Наименование программы |
"РАЗВИТИЕ ПЕРЕТЯГИВАНИЯ КАНАТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" |
Дата принятия решения о разработке программы |
Утверждена решением Президиума Общероссийской общественной организации "Всероссийской федерации перетягивания каната" Протокол N 6 от 10.11.2020 г. |
Разработчик программы |
Общероссийская общественная организация "Всероссийская федерация перетягивания каната" |
Цели программы |
- создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения населения всех возрастов к регулярным занятиям перетягиванием каната; - популяризация перетягивания каната и повышение интереса к нему во всех субъектах Российской Федерации и соответствующий рост числа населения, регулярно занимающихся перетягиванием каната; - создание эффективной системы подготовки спортивного резерва по перетягиванию каната; - появление субъектов Российской Федерации, развивающих вид спорта как базовый. |
Задачи программы |
- формирование системы оказания организационно-методической, научно-методической, информационно-аналитической помощи физкультурно-спортивным и образовательным организациям, развивающим перетягивание каната на территории Российской Федерации; - укрепление материально-технической базы перетягивания каната в Российской Федерации; - разработка и внедрение эффективной системы подготовки спортивного резерва по перетягиванию каната; - совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров, курсов повышения квалификации по перетягиванию каната; - повышение качества подготовки высококвалифицированных спортсменов, способных войти в составы сборных команд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации; - формирование системы научно-методического, медицинского и медико-биологического обеспечения перетягивания каната; - содействие в формировании культуры "нулевой терпимости" к допингу у спортсменов, занимающихся перетягиванием каната; - содействие развитию школьного и студенческого перетягивания каната в рамках системы непрерывного образования от общеобразовательных организаций до образовательных организаций высшего образования; - совершенствование системы всероссийских и международных спортивных соревнований, ежегодно проводимых в России, в том числе для различных групп населения; - привлечение новых сегментов аудитории, в т.ч. через интеграцию в перетягивание каната новых дисциплин (перетягивание на песке) и категорий (глухих и слепых). |
Срок и этапы реализации программы |
1 этап 2021-2022 г. направлен на: - достижение устойчивой позитивной динамики широкомасштабного развития перетягивания каната среди различных социальных, профессиональных и возрастных групп населения; - увеличение численности занимающихся перетягиванием каната и укрепление материально-технической базы спортивных организаций; - совершенствование системы организаций, осуществляющих спортивную подготовку; - включение перетягивания каната в спортивные студенческие лиги и клубы, в кадетские корпуса и суворовские училища, подразделения различных силовых структур; - создание и запуск инновационной системы рейтингов для спортсменов, команд, тренеров, судей, клубов и регионов; - разработку инновационного тренажера и создания материально-технической базы для производства оснащения и экипировки; - формирование проектного офиса. 2 этап 2023-2024 гг. направлен на: - реализацию программы через проектный метод управления; - планомерное увеличение количества занимающихся перетягиванием каната и повышение спортивных результатов спортивных сборных команд Российской Федерации; - внедрение и развитие системы рейтингов; - внедрение инновационной системы дистанционного обучения и судейства; - внедрение новых технологий научно-методического, медико-биологического обеспечения подготовки спортсменов; - достижение плановых показателей программы. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Целевыми показателями эффективности Программы являются количество спортсменов и регионов, принимающих участие в официальных соревнованиях, уровень достижений российских спортсменов на международной спортивной арене, масштаб развития детско-юношеского, массового, студенческого спорта в Российской Федерации. Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются: - количество спортсменов и регионов, принимающих участие в официальных всероссийских и международных соревнованиях; - завоевание медалей российскими спортсменами на официальных международных соревнованиях; - количество юных спортсменов, занимающихся перетягиванием каната; - количество регионов, проводящих спортивно-массовые мероприятия по перетягиванию каната; - количество региональных федераций и отделений; - число тренеров и судей по перетягиванию каната. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация Программы предоставит возможность создать устойчивую систему поступательного развития перетягивания каната в Российской Федерации, позволяющую: - сформировать современную систему перетягивания каната, отвечающую интересам оздоровления и физического развития нации; - сформировать спортивные сборные команды по большинству возрастных и весовых категорий; - выйти на уровень ведущих команд мира, добиться завоевания медалей российскими спортсменами на крупнейших международных соревнованиях; - обеспечить стабильную работу системы подготовки спортивного резерва для сборных команд по всем дисциплинам; - сформировать развитую систему организаций, осуществляющих спортивную подготовку, включающую в себя нормативно-правовую базу (федеральный стандарт спортивной подготовки) и различные виды организаций; - создать современную систему научно-методического, медицинского и медико-биологического обеспечения вида спорта; - создать систему подготовки и переподготовки кадров, курсов повышения квалификации; - повысить зрелищность спортивных мероприятий в перетягивании каната для развития экономического потенциала и привлечения внебюджетных источников финансирования; - привлечь новый сегмент аудитории, в т.ч. через интеграцию новых дисциплин (перетягивание на песке) и категорий (глухих и слепых). |
1. Анализ состояния и перспектив развития перетягивания каната в Российской Федерации
1.1. Анализ состояния развития перетягивания каната в Российской Федерации в течение четырех предыдущих лет
За последние четыре года ВФПК сделала существенный качественный скачок в развитии перетягивания каната. В 2019 году начался процесс присвоения спортивных разрядов, впервые сформированы списки сборной команды РФ. В 2020 году впервые сборная команда Российской Федерации выступила на Чемпионате мира, завоевав две бронзовые награды. Также в 2020 году состоялось первое официальное соревнование для спортсменов до 18 лет. Существенно увеличилось количество массовых мероприятий в рамках спартакиад, фестивалей, спортивно-массовых праздников. Достигнута договоренность между ВФПК и Департаментом образования и науки города Москвы о создании секций по перетягиванию каната на базе Первого московского кадетского корпуса и в кадетских классах общеобразовательных школ. Стали регулярными мастер-классы и турниры для студентов и кадетов, обновлен сайт федераций и созданы страницы в социальных сетях, ведется работа по эффективному взаимодействию со СМИ. Начата работа по разработке системы рейтингования спортсменов, тренерского и судейского составов. Увеличилось количество региональных отделений и федераций, а также спортсменов и граждан, которые занимаются перетягиванием каната на постоянной основе.
1.1.1. Массовый спорт
Перетягивание каната отвечает всем параметрам и задачам массового спорта - совершенствование физических качеств, формированию силы воли и командного духа, повышение двигательной активности, укрепление здоровья, снижение отрицательных последствий, связанных с производственными и бытовыми факторами.
Перетягивание каната обладает огромным потенциалом для своего развития и позиционирования как массового спорта.
Перетягивание каната, как массовый спорт, проводится в рамках физкультурно-спортивных мероприятий таких, как фестивали и спартакиады разного уровня. ВФПК проводит турниры по перетягиванию каната в рамках корпоративных Спартакиад - "РЖД" (25-29 июня 2019 г., г. Сочи), "Газпромбанк" (3 августа 2019 г., г. Москва), "Росэлектроника" (24 сентября 2019 г., г. Москва), "Сибинтек" (10-11 августа 2019 г., г. Новокуйбышевск). В августе 2019 года состоялся турнир по перетягиванию каната на "Ростех - Московских корпоративных играх". С 2009 года ВФПК организует мастер-классы и турниры, посвященные Дню физкультурника. Соревнования по перетягиванию каната - обязательная часть программы Всероссийских Летних сельских игр с 2012 года. Особой популярностью пользуются турниры по перетягиванию каната на Фестивале культуры и спорта народов Кавказа. С 2014 года ВФПК оказывает содействие в организации данных турниров и обеспечивает консультации судейского корпуса. Также с 2014 года ежегодно ВФПК проводит соревнования в рамках Всероссийского Фестиваля национальных и неолимпийских видов спорта и Всероссийских игр по традиционным видам спорта. С 2018 года федерация ежегодно принимает участие в Фестивале национальных видов спорта "Русский мир". В 2019 и 2020 годах ВФПК организовала площадки и провела турниры для всех желающих в рамках празднования Всероссийского Олимпийского дня в Москве. В 2020 году ВФПК начала сотрудничество с ВФСО "Трудовые резервы". Федерация провела турнир по перетягиванию каната на Московских летних корпоративных играх. Международные армейские игры 2020 в военно-патриотическом парке культуры и отдыха Вооруженных сил Российской Федерации "Патриот" стали площадкой для мастер-класса по перетягиванию каната. Также отметим региональные соревнования по направлению массового спорта:
- турнир по перетягиванию каната на Фестивале физической культуры и спорта производственных коллективов Ленинградской области (3 октября 2020 г., г. Кировск);
- Кубок командующего Западного военного округа по перетягиванию каната, посвященный Дню народного единства (3 октября 2019 г., г. Санкт-Петербург);
- спортивный праздник, посвященный Дню железнодорожника (4 августа 2019 г., г. Москва);
- Кубок Военной Академии Связи по перетягиванию каната, приуроченный к празднованию Дня России (12 июня 2019 г., г. Санкт-Петербург);
- турнир по перетягиванию каната в рамках Спартакиады строительных организаций ДСК-1 (1 июня 2019 г., г. Москва);
- турнир по перетягиванию каната в рамках Спартакиады ПАО "МОЭСК" (31 мая 2019 г., г. Москва);
- турнир по перетягиванию каната в рамках Спартакиады Московской Федерации профсоюзов (18 мая 2019 г., г. Москва);
- Открытый республиканский турнир по перетягиванию каната (28 апреля 2019 г., пос. Грахово, Республика Удмуртия);
- турнир по перетягиванию каната в рамках Спартакиады "Мособлгаз" (14 февраля 2019 г., г. Мытищи);
- VIII региональный слет кадетов (9 октября 2018 г., Тверская область);
- турнир по перетягиванию каната среди представителей районных ОМВД г. Москвы (7 сентября 2017 г., г. Москва);
- турнир по перетягиванию каната среди сотрудников Прокуратуры Северного административного округа ДГСК МВД России (25 августа 2017 г., г. Москва);
- турнир по перетягиванию каната на спортивном празднике, приуроченном к празднованию Дня Военно-Морского Флота (4 августа 2017 г., г. Щербинка);
- турнир по перетягиванию каната в рамках праздника "Сабантуй" (9 июля 2017 г., пос. Энколово, Ленинградская область);
- турнир по перетягиванию каната в рамках туристского слета трудовых коллективов Санкт-Петербурга (21 мая 2017 г., г. Санкт-Петербург);
- турнир по перетягиванию каната среди работников жилищно-коммунальных хозяйств Санкт-Петербурга (24 мая 2017 г., г. Санкт-Петербург);
- Открытый Республиканский турнир по перетягиванию каната (30 апреля 2017 г., пос. Грахово, Республика Удмуртия).
В Российской Федерации на данный момент перетягиванием каната занимается более 120 тысяч человек, что является весьма значимым показателем.
Года |
Общее кол-во занимающихся тыс. чел. |
Число тренеров |
Количество занимающихся на одного тренера |
2017 |
101.3 |
47 |
2155 |
2018 |
115 |
52 |
2211 |
2019 |
102.4 |
101 |
1014 |
2020 |
120 |
110 |
1090 |
Изменение за период 4 года |
+18.7 |
+63 |
-1065 |
Процент изменения за период 4 года в % к 2017 году |
+18% |
+134% |
-50% |
В настоящее время перетягивание каната представлено в 83 субъектах Российской Федерации, однако устойчивые команды, тренерский и судейский состав, прошедшие необходимую подготовку и строго соблюдающие правила перетягивания каната, присутствуют в 31 регионе. Основными причинами развития массового перетягивания каната является доступность занятий для разных категорий граждан, наличие развивающейся клубной системы, системы массовых спортивно-рекреационных мероприятий, популярности спорта и социально-экономических условий в стране.
Более 2 тысяч спортсменов, объединенных в устойчивые команды, регулярно участвуют в соревнованиях уровня не ниже региональных (по статистике ВФПК).
Следует отметить неоднородность и неравномерное распределение численности занимающихся видом спорта в федеральных округах Российской Федерации, что, безусловно, связано и с географическим положением, и с климатическими особенностями, и с историей и традициями развития перетягивания каната на территории федеральных округов.
Перспективными мероприятиями по развитию массовости будут являться:
- организация семинаров для специалистов по физкультурно-массовой работе, начальной подготовке, тренировкам и судейству;
- развитие перетягивания каната в программах существующих физкультурно-спортивных клубов по месту жительства и физкультурно-спортивных обществ;
- продолжение работы по организации производства спортивного оборудования и снаряжения и экипировки на российских предприятиях.
Международная федерация перетягивания каната (TWIF) поддержала инициативу ВФПК по внесению дополнений в национальные правила по перетягиванию каната. Дополнение касается возможности уменьшения количества спортсменов в команде до 6 человек и соответствующим пропорциональным изменением весовых категорий. Предлагаемое уменьшение количества участников позволит повысить массовость, за счет возможности использования малых залов и уменьшения затрат на командирование и снаряжение. Эти опциональные изменения будут касаться только региональных соревнований и мультиспортивных соревнований (фестивали, спартакиады, корпоративные мероприятия).
1.1.2. Школьный спорт
Основными целями школьного спорта является организация и совершенствование спортивно-массовой работы в школе, пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья обучающихся, повышение их работоспособности.
Развитие перетягивания каната в школах представляется проблематичным ввиду специфики системы физического воспитания, выстроенной Министерством просвещения РФ. Кроме этого, имеются возрастные ограничения в 15 лет для систематических занятий, поскольку это силовой вид спорта. Тем не менее, при поддержке Федерации школьного спорта России возможно осуществить начальную подготовку преподавателей физической культуры по созданию команд по перетягиванию каната. Перспективы участия школьных команд имеются в Первенствах регионов и Первенстве России по перетягиванию в возрастной категории до 18 лет, а также в чемпионатах Федерации школьного спорта России (требует дополнительного согласования). Наиболее перспективная категория - смешанная команда (4x4).
1.1.3. Детско-юношеский спорт
В настоящее время отсутствуют специализированные детско-юношеские школы по перетягиванию каната. Детско-юношеский спорт развивается на базе подростковых клубов, кадетских классов, нахимовских и суворовских училищ, но находится в ранней стадии развития, хотя и популярен. Это объясняется отсутствием подготовленных тренеров и судей.
Детско-юношеский спорт имеет приоритетное развитие для ВФПК, поскольку предоставляет перспективную возможность формирования команд в возрастной категории до 18 лет для участия в Первенствах регионов и России, также в международных мероприятиях. Достигнута договоренность между ВФПК и Департаментом образования и науки города Москвы о создании секций по перетягиванию каната на базе Первого московского кадетского корпуса и в кадетских классах общеобразовательных школ. Также ведутся переговоры с Министерством обороны Российской Федерации о создании команд на базе нахимовских и суворовских училищ. Хорошая общефизическая подготовка, дисциплина и наличие свободного времени позволит подготовить хорошие команды международного уровня.
Основными мероприятиями по развитию детско-юношеского спорта в рамках Программы являются:
- организация семинаров для преподавателей и специалистов по физической подготовке кадетских классов, нахимовских и суворовских училищ;
- развитие перетягивания каната в программах существующих физкультурно-спортивных клубов по месту жительства и физкультурно-спортивных обществ;
- создание системы соревновательной деятельности для детско-юношеского спорта.
1.1.4. Студенческий спорт
Развитие перетягивания каната среди студентов, как с позиции достижения высоких спортивных результатов на уровне сборной команды России, так и с позиции массового спорта для привлечения к активному здоровому образу жизни студенческой молодежи, является одной из приоритетных задач.
С целью популяризации студенческого перетягивания каната в России, а также для привлечения как можно более широкого круга участников соревнований, планируется проводить турниры по перетягиванию каната в рамках чемпионатов Спортивных студенческих союзов, созданных в городах-миллионниках (в Москве и Санкт-Петербурге это проходит на регулярной основе).
Всероссийской федерацией перетягивания каната совместно с Ассоциацией студенческих спортивных клубов России (АССК России), насчитывающей более 250 клубов, разработана программа по внедрению перетягивания каната как обязательного вида спорта (к пяти имеющимся) для проведения клубных чемпионатов.
В 2017 году ВФПК приняла участие в организации спортивной программы для участников Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, прошедшего с 14 по 21 октября в Олимпийском парке Сочи. На специализированной площадке были проведены мастер-классы по перетягиванию каната, а в заключении состоялся турнир в трех весовых категориях.
В 2020 году ВФПК провела мастер-классы и турниры по перетягиванию каната в рамках Международного дня студенческого спорта и XXXIII Московских студенческих спортивных игр.
1.1.5 Подготовка спортивного резерва
Важнейшими критериями развития системы подготовки спортивного резерва в стране являются количество и квалификационный уровень спортсменов, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку.
Согласно данным ВФПК, основанным на приказах органов исполнительной власти субъектов РФ в области физической культуры и спорта, в 2019 году присвоены следующие разряды:
КМС - 27
I - 22
Массовых - 7
Всего - 56.
В 2019 году спортивную подготовку осуществляли 3 спортивные организации (2 ДЮСШ, 1 СШ). На этапах подготовки находился 121 спортсмен.
Для решения задач подготовки спортивного резерва необходимо:
- проведение работы по увеличению количества организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва;
- совершенствование системы соревновательной деятельности для отбора спортивного резерва;
- внедрение и совершенствование федерального стандарта спортивной подготовки по перетягиванию каната и разработанных на его базе примерных программ по перетягиванию каната;
- разработка и внедрение технологий отбора спортивно одарённых детей с использованием современных диагностических методов.
1.1.6. Спорт высших достижений
Результаты выступления спортсменов на общероссийских и международных соревнованиях являются объективным критерием уровня развития спорта высших достижений в стране.
В конце 2019 впервые был сформирован и утвержден список сборной команды Российской Федерации по перетягиванию каната на 2020 год, в состав которой вошли 41 спортсмен и 7 специалистов.
В Российской Федерации в 2019 году было проведено 8 официальных всероссийских и межрегиональных мероприятий, а в 2020 году их состоялось 7 (было запланировано 9):
- 25-26 сентября Первенство России (до 23 лет);
- 25-26 сентября Первенство ПФО, ЗСФО и ЦФО (до 18 лет);
- 26-27 сентября Чемпионат Центрального федерального округа;
- 10-13 октября Чемпионат Северо-Западного федерального округа;
- 14-15 ноября Чемпионат Уральского федерального округа;
- 14-15 ноября Первенство Уральского федерального округа (до 18 лет, до 23 лет);
- 27-29 ноября Чемпионат России.
По причине пандемии были отменены Кубок России и Чемпионат Северо-Кавказского федерального округа.
В феврале 2020 года сборная России по перетягиванию каната впервые в истории приняла участие в международных соревнованиях. Россияне выступили на Чемпионате мира в закрытом помещении, который проходил в ирландском городе Леттеркенни. Итогом выступления стали два третьих места в возрастной категории до 23 лет. Бронзовые награды завоевали смешанная команда до 560 кг и женская команда до 500 кг. Этот успех, несомненно, даст толчок к развитию вида спорта в нашей стране и станет стимулом для спортсменов.
Итоговая таблица Чемпионата мира по перетягиванию каната
(февраль 2020, Ирландия)
N |
Соревнования |
Медали |
Страны |
Россия
|
|||||
Шотландия |
Нидерланды |
Ирландия |
Тайвань |
Страна Басков |
Северная Ирландия |
||||
1. |
Чемпионат мира |
З |
1 |
1 |
|
2 |
|
|
|
С |
|
1 |
|
1 |
1 |
1 |
|
||
Б |
|
1 |
2 |
|
1 |
|
|
||
2. |
Первенство мира |
З |
|
|
1 |
2 |
|
|
|
С |
|
2 |
|
|
1 |
|
|
||
Б |
|
|
1 |
|
|
|
2 |
||
Всего: |
1 |
5 |
4 |
5 |
3 |
1 |
|
Также ВФПК в обязательном порядке организует тренировочные сборы и поездки в Латвию и Литву для проведения товарищеских встреч в рамках местных чемпионатов, в первую очередь для получения необходимого опыта и участия в семинарах, проводимых TWIF.
Для реализации Программы по данному направлению необходимо:
- создание устойчивой системы финансирования мероприятий;
- значительное укрепление материально-технической базы региональных организаций;
- создание комплексной системы стимулов для спортсменов по систематическим тренировкам и участию в соревнованиях различного уровня.
В целях стимулирования повышения своего уровня всех лиц, вовлеченных тем или иным образом в спортивную деятельность, и привлечения новых участников, ВФПК планирует запустить цифровую систему рейтингов по виду спорта "перетягивание каната". Система стимулирования подразумевает создание, как морально-психологического интереса, так и материального. В систему рейтингов попадают отдельные спортсмены, тренеры, судьи, команды, клубы, региональные отделения и федерации (регионы). Подсчет рейтингов будет производиться непрерывно с окончательной финализацией в конце года. Регистрация участников рейтинга будет осуществляться в специальной программе на сайте РФПК путем анкетирования и присвоения ID.
1.1.7. Развитие перетягивания каната в субъектах Российской Федерации
По состоянию на 1 ноября 2020 года перетягивание каната развивается во всех федеральных округах, в 83 субъектах Российской Федерации.
В состав ВФПК входят 33 активно действующие региональные единицы, из них 9 региональных федераций и 24 региональных отделения. 13 из них прошли государственную аккредитацию, остальные в процессе подготовки документов.
Округа Российской Федерации |
Количество субъектов |
Субъекты |
Центральный федеральный округ |
8 |
Москва, Московская область, Тверская область, Орловская область, Калужская область, Тульская область, Брянская область, Белгородская область |
Северо-Западный федеральный округ |
6 |
Санкт-Петербург, Ленинградская область, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Псковская область |
Приволжский федеральный округ |
9 |
Пензенская область, Пермский край, Самарская область, Ульяновская область, Республика Татарстан, Республика Мордовия, Республика Башкортостан, Удмуртская Республика, Саратовская область |
Уральский федеральный округ |
4 |
Свердловская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Тюменская область, Челябинская область |
Сибирский федеральный округ |
1 |
Иркутская область |
Дальневосточный федеральный округ |
1 |
Республика Бурятия |
Северо-Кавказский федеральный округ |
4 |
Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Кабардино-Балкария, Чеченская Республика |
В настоящее время, как базовый вид спорта, перетягивание каната официально не определен ни в одном из субъектов Российской Федерации.
1.1.8. Предотвращение допинга в спорте и борьба с ним
Антидопинговые программные мероприятия Всероссийской федерации перетягивания каната направлены на сохранение "духа спорта". В целях реализации мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и общероссийскими антидопинговыми правилами, утвержденными Министром спорта Российской Федерации 11 декабря 2020 г. Всероссийская федерация перетягивания каната реализует следующие мероприятия:
- назначает должностных лиц, ответственных за организацию работы ВФПК по предотвращению использования допинга в спорте и борьбе с ним во взаимодействии с Министерством спорта Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации и Российским антидопинговым агентством "РУСАДА". Соответствующее должностное лицо ВФПК также взаимодействует с Международной федерацией перетягивания каната (TWIF). На данный момент ответственным лицом назначен генеральный секретарь ВФПК А.А. Мерзликин.
- размещает на официальном сайте ВФПК в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://rtwf.ru/about/docs/group5.html общероссийские антидопинговые правила, Всемирный антидопинговый кодекс и соответствующие международные стандарты ВАДА, нормативно-правовые акты законодательства Российской Федерации, содержащие положения об ответственности за нарушение антидопинговых правил и антидопинговые правила, утвержденные Международной федерацией перетягивания каната (TWIF), на русском языке;
- обеспечивает ознакомление спортсменов, тренеров и иного персонала спортсмена с положениями действующих редакций Всемирного антидопингового кодекса и соответствующих международных стандартов ВАДА, общероссийских антидопинговых правил, антидопинговых правил Международной федерации перетягивания каната (TWIF);
- предоставляет в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами необходимую информацию Российскому антидопинговому агентству "РУСАДА" для формирования списка спортсменов в целях проведения тестирования, как в соревновательный период, так и во внесоревновательный период;
- уведомляет спортсменов о включении их в список спортсменов, подлежащих тестированию, в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами, как в соревновательный период, так и во внесоревновательный период;
- оказывает содействие в предоставлении информации о местонахождении спортсменов, включенных в национальный список тестирования;
- оказывает содействие в проведении тестирования в соответствии с порядком проведения допинг-контроля, утвержденным приказом Министерства спорта Российской Федерации от 13 мая 2009 г. N 293;
- обеспечивает условия для проведения допинг-контроля на спортивных мероприятиях, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами, а также содействует проведению тестирования на указанных спортивных мероприятиях в соответствии с порядком проведения допинг-контроля;
- применяет санкции (в том числе спортивную дисквалификацию спортсменов) на основании и во исполнение решения соответствующей антидопинговой организации о нарушении антидопинговых правил спортсменами, а также тренерами, иными специалистами в области физической культуры и спорта в отношении спортсменов, в отношении животных, участвующих в спортивном соревновании;
- информирует Министерство спорта Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Российское антидопинговое агентство "РУСАДА", Международную федерацию перетягивания каната (TWIF) о принятых в отношении спортсменов и персонала спортсмена, нарушавших антидопинговые правила, санкциях;
- оказывает содействие в поиске и предоставлении контактной информации по спортсменам и (или) персоналу спортсменов, находящимся под юрисдикцией ВФПК;
- обеспечивает спортсменов, тренеров и иной персонал спортсмена антидопинговыми информационно-образовательными материалами и методическими пособиями в целях информирования относительно всех последних изменений в Запрещенном списке ВАДА и соответствующих положениях международных спортивных объединений;
- участвует в образовательных семинарах, круглых столах, рабочих группах и иных мероприятиях по вопросам борьбы с допингом в спорте;
- осуществляет информационно-пропагандистскую деятельность по профилактике применения и использования спортсменами, тренерами и иным персоналом спортсмена субстанций и методов, запрещенных в спорте;
- обеспечивает прохождение антидопинговых образовательных программ в рамках дополнительного профессионального образования сотрудников, ответственных за организацию работы по предотвращению использования допинга в спорте и борьбе с ним в ВФПК;
- ведет список спортсменов, тренеров и иного персонала спортсмена, находящихся под юрисдикцией ВФПК, к которым применены санкции (в том числе спортивная дисквалификация) за нарушение антидопинговых правил;
- осуществляет проверку спортсменов находящихся под юрисдикцией ВФПК, на предмет наличия спортивной дисквалификации (в том числе, по которым проводится проверка о возможном нарушении антидопинговых правил) за нарушение правил перетягивания каната, положений, регламентов спортивных соревнований, антидопинговых правил, норм и требований, утвержденных Международной федерацией перетягивания каната (TWIF), ВФПК, при согласовании документов по кандидатам на присвоение спортивных званий и спортивных разрядов в соответствии с приказом Министерства спорта Российской Федерации от 20 февраля 2017 г. N 108.
1.1.9. Международное спортивное сотрудничество
Президент ВФПК А.А. Кузнецов имеет доверенность от Международной федерации перетягивания каната (TWIF) на развитие перетягивания каната в странах СНГ (членство в TWIF имеет Украина, но фактически бездействует). В 2019 году при содействии ВФПК была создана Федерация в Киргизской Республике. В настоящее время ведется подготовка к проведению Чемпионата СНГ по перетягиванию каната в Киргизии в рамках Иссык-кульских Игр.
При содействии TWIF специалисты ВФПК организовали экспериментальное производство разборных дорожек со специальным покрытием для перетягивания каната в зале. Ведутся переговоры с рядом производителей в России о возможностях производства специальной спортивной обуви.
По поручению TWIF в мае 2021 в Екатеринбурге в рамках международной конвенции "SportAccord" ВФПК организует тестовую площадку по видам спорта, которые войдут в программу будущих первых игр The World Power Games (2022, Испания), учрежденных "SportAccord".
Предполагается существенно расширить работу по сотрудничеству с заинтересованными лицами в странах СНГ для содействия в создании национальных федераций по перетягиванию каната и в целях проведения семинаров для тренеров и судей под эгидой TWIF.
Предполагается продолжить подготовку российских спортсменов за рубежом, в первую очередь в Латвии и Литве, являющихся оптимальным выбором, с точки зрения качества и финансовых расходов, и многолетний опыт согласования позиций по вопросам развития вида спорта, обмена опытом работы и т.д.
По данному направлению Программы предполагается осуществлять следующие мероприятия:
- участие в международных конгрессах и конференциях;
- участие в работе TWIF;
- участие в международных клубных турнирах;
- подготовка и подписание договоров о сотрудничестве с ведущими национальными федерациями по перетягиванию каната;
- по поручению TWIF подготовка вхождения вида спорта в программу Всемирных студенческих игр (Универсиада).
1.1.10. Пропаганда и популяризация перетягивания каната
Целью информационной политики является содействие успешной деятельности ВФПК и ее региональных отделений по улучшению имиджа вида спорта, его привлекательности для населения России, распространению идей здорового образа жизни, популяризации занятий по перетягиванию каната и посещения соревнований по перетягиванию каната, привлечению новых членов в ряды федерации, укреплению и развитию спортивно-массового движения.
На данный момент перетягиванию каната в Российской Федерации уделяется недостаточное внимание со стороны средств массовой информации. Ведущие спортивные СМИ анонсировали участие сборной команды РФ в Чемпионате мира (Sportbox, Матч ТВ, Рамблер спорт, Спутник). Федеральными изданиями, освещающими перетягивание каната на постоянной основе, являются ИА Спортком и ИА Стадион. Региональные СМИ постоянно уделяют внимание виду спорта в Санкт-Петербурге, Тверской области, Пензенской области и республиках Северного Кавказа.
В 2019 году был обновлен официальный сайт ВФПК http://rtwf.ru/, а также возобновлена работа по ведению страниц Федерации в социальных сетях. В 2020 году создан канал ВФПК в YouTube.
Ситуация в информационном обеспечении перетягивания каната в современных условиях требует повышенного внимания к самой информационной составляющей развития вида спорта. Работа в этом направлении должна быть направлена на гораздо более широкое оповещение всех слоев населения Российской Федерации о деятельности организаций и учреждений, достижениях наших команд и спортсменов, планах развития перетягивания каната и ходе их реализации.
Необходимо расширять сотрудничество с общероссийскими и региональными телеканалами, продолжать продвигать участие представителей руководства ВФПК в телепередачах, таким образом популяризируя вид спорта в стране.
В связи с этим необходимо максимально расширить сферу информирования, использовать все возможные инструменты, средства и методы работы - интернет (социальные сети), телевидение, реклама, агитация. Наиболее правильным шагом стало бы создание ВФПК интернет-телеканала, на котором бы шли трансляции не только состязаний в России, но и трансляций с Олимпийского канала, с которым TWIF подписало соглашение.
Новый импульс в развитии спорта создаст запуск инновационной системы рейтингов для спортсменов, команд, тренеров, судей, клубов и регионов, а также дистанционного обучения и судейства.
Итоговым результатом должна стать система доведения информации, планов, передового опыта и практики работы ВФПК до организаций их представителей в регионах, четкая система обратной связи и получения информации о состоянии, проблемах и наиболее актуальных нуждах перетягивания каната в регионах Российской Федерации.
Приоритетами в данной сфере являются следующие направления:
- организация и проведение интернет- и телетрансляций крупнейших спортивных турниров;
- организация системы дистанционного обучения (вебинары);
- внедрение системы дистанционного судейства;
- формирование единой информационной политики под эгидой ВФПК;
- внедрение инновационных технологий;
- совершенствование официального сайта ВФПК;
- создание официальных сайтов и страниц в социальных сетях всех региональных отделений и федераций;
- популяризация перетягивания каната в интернет-ресурсах, в социальных сетях и на канале в YouTube.
1.1.11. Организация и проведение на территории Российской Федерации физкультурных мероприятий и спортивных соревнований по перетягиванию каната (в том числе международных)
ВФПК совместно с органами государственного управления физической культуры и спортом, региональными органами власти, начиная с 2018 года, организует и проводит обширный календарь спортивных соревнований, включающий Чемпионаты, Кубки и Первенства России, Чемпионаты и Первенства Федеральных округов. Чемпионаты России проводятся по всем актуальным возрастным и весовым категориям. В сентябре 2020 года впервые состоялись официальные соревнования в возрастной категории "юноши и девушки".
Перетягивание каната, как дисциплина, проводится во многих всероссийских и межрегиональных физкультурно-массовых мероприятиях, таких как "Сельские игры", "Кавказские игры", Фестивали по национальным и неолимпийским видам спорта КННВС, "Дни физкультурника", фестиваль физической культуры народов России и стран Евразии "Русский мир", региональные и всероссийские Корпоративные игры, корпоративные спартакиады (РЖД, Росэлектроника, Газпромбанк).
Возможности использования соревновательной деятельности:
- развития спортивного потенциала (выполнение спортивных разрядов и званий);
- достижения наибольших результатов и побед;
- получения права на зачисление в состав кандидатов в спортивную сборную Российской Федерации;
привлекательности спортивных мероприятий для зрителей и спонсоров.
Одной из проблем качественного перехода спортсменов из резерва в основной состав спортивной сборной команды является проблема набора опыта участия в официальных соревнованиях. Очень важно, чтобы такой опыт приобретался на соревнованиях в российских условиях, существенно облегчающих адаптацию молодых спортсменов в конкурентной спортивной среде.
Основными мероприятиями Программы по данному направлению должны являться:
- организация проведения мероприятий согласно Единому календарному плану межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий (далее - ЕКП);
- содействие региональным и местным организациям в проведении мероприятий по перетягиванию каната соответствующего уровня.
1.1.12. Создание спортивной инфраструктуры (в том числе реконструкция и строительство объектов спорта)
Формирование современной инфраструктуры для занятий перетягиванием каната как одного из драйверов увеличения количества занимающихся физической культурой и спортом должно стать одной из системных задач для субъектов Российской Федерации, и найти отражение в региональных и муниципальных программах развития физической культуры и спорта.
В рамках реализации Программы получено согласие Министерства спорта РФ на включение в федеральный стандарт оснащения спортивных залов инвентарем для перетягивания каната (канат, дорожка). После включения ВФПК проведет работу с региональными органами власти в сфере физической культуры по приобретению инвентаря и оснащения им спортивных залов и комплексов.
Для создания условий совершенствования навыков спортсменов в рамках соревновательной деятельности и создания оптимальных условий для зрителей ряд спортивных сооружений требует реконструкции или строительства для соответствия количества посадочных мест уровню проводимых соревнований.
В целях обеспечения системного развития перетягивания каната от массовости до спорта высших достижений необходимо предусмотреть модернизацию по одному из существующих спортивных комплексов, способных принимать межрегиональные и общероссийские соревнования по перетягиванию каната, во всех субъектах Российской Федерации, а международные в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.
1.1.13. Подготовка тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта
Для обеспечения динамичного развития вида спорта ВФПК создаст устойчивую систему подготовки и переподготовки кадров, включая подготовку:
- тренерского состава;
- спортивных судей;
- квалифицированных спортивных менеджеров;
- персонала для модернизации и содержания спортивных сооружений;
- врачей по спортивной медицине;
- волонтеров.
В 2019 году количество штатных тренеров, проводящих спортивную подготовку, составляло 4 человека.
Приоритетные направления в кадровой политике развития перетягивания каната:
Тренеры и судьи.
- развитие системы подготовки тренеров, судей и специалистов, по перетягиванию каната в организациях высшего профессионального образования (вузах) и профессиональных образовательных организациях (училищах, колледжах, техникумах олимпийского резерва);
- дальнейшее развитие системы повышения квалификации и переподготовки тренеров, судей и специалистов по перетягиванию каната;
- создание высшей школы тренеров по перетягиванию каната для подготовки тренеров высшей квалификации;
- подготовка тренеров и судей из числа молодых спортсменов, завершивших спортивную карьеру (кадровый резерв ВФПК);
- организация стажировок тренеров и судей в области перетягивания каната в ведущих российских и зарубежных центрах спортивной подготовки, академиях, спортивных школах и др.;
- формирование заявки ВФПК на высшую профессиональную подготовку тренеров за счет государственных и частных источников финансирования, в том числе по целевому набору в профильных образовательных организациях высшего образования.
Спортивные судьи.
По данным ВФПК на 1 ноября 2020 года статус спортивных судей (с судейскими книжками) по перетягиванию каната имеют 28 специалистов, а прошедших семинары ВФПК по начальной подготовке еще 100, что является абсолютно недостаточным для всего объема проводимых мероприятий по перетягиванию каната в Российской Федерации. В то же время возникает необходимость формирования специальной системы подготовки спортивных судей по перетягиванию каната в объеме не менее 100 в год и повышения квалификации не менее 200 человек в год.
Основные приоритеты работы по подготовке спортивных судей:
- становление и развитие системы всероссийской подготовки спортивных судей в Российской Федерации через увеличение количества всероссийских и региональных семинаров подготовки спортивных судей;
- реализация унифицированного подхода к программному материалу семинаров по подготовке спортивных судей через разработку методических пособий по всем сферам судейства;
- повышение квалификации действующих и подготовка новых спортивных судей всероссийской категории по перетягиванию каната;
- подготовка спортивных судей из числа молодых спортсменов, завершивших спортивную карьеру (кадровый резерв ВФПК);
- организация обменов спортивными судьями по программе TWIF;
- обеспечение большей мотивации молодежи и опытных судей для занятия судейской деятельностью, повышение престижа судейской работы и ее оплаты, перевод на постоянно оплачиваемую работу руководящего состава коллегии спортивных судей ВФПК.
Кадровые потребности в тренерах, менеджерах и судьях в России должны быть увязаны с показателями массовости и численности спортсменов на этапах спортивной подготовки в отдельных субъектах Российской Федерации, а также с количеством и уровнем проводимых соревнований по перетягиванию каната.
Основную координацию вопросов подготовки кадров для перетягивания каната должна будет на себя взять ВФПК.
В числе других мер по подготовке кадров планируется:
- обеспечение участия тренеров в обучающих программах;
- разработка специальной программы по переподготовке ведущих спортсменов, завершивших выступления, с целью создания кадрового резерва управленческого звена и тренерского состава региональных сборных команд;
- разработка и внедрение адекватной системы мотивации (моральной и материальной) тренеров и специалистов всех уровней;
- создание системы аттестации тренеров, и других специалистов по виду спорта.
В числе задач подготовки кадров по перетягиванию каната на базе профессиональных образовательных организаций (училищ олимпийского резерва, техникумов и колледжей) и организаций высшего образования:
- открытие и сохранение в образовательных организациях соответствующей специализации "Перетягивание каната" в рамках подготовки специалистов, получающих среднее специальное образование, бакалавров и магистров, совершенствование программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
- взаимодействие с образовательными организациями по формированию содержания учебных программ дисциплин и практик по специализации "Теория и методика перетягивания каната" для подготовки выпускников этих учреждений в соответствии с современным уровнем развития перетягивания каната и потребностями работодателей;
- подготовка и издание необходимой учебно-методической и научной литературы по перетягиванию каната.
- активное использование для обучения вебинаров, как современной технологии коммуникаций, позволяющей охватить всю территорию России.
В числе других мер по подготовке кадров планируется:
- разработка специальной программы по переподготовке ведущих спортсменов, завершивших выступления, с целью создания кадрового резерва управленческого звена и тренерского состава юниорских, молодежных и региональных сборных команд;
- разработка и внедрение эффективной системы мотивации (моральной и материальной) тренеров и специалистов всех уровней;
- создание системы аттестации и сертификации тренеров, и других специалистов по перетягиванию каната.
В настоящее время ВФПК при сотрудничестве с Международной федерацией по перетягиванию каната (TWIF) приступила к адаптации и внедрению электронной системы судейства, которая используется на международных соревнованиях по перетягиванию каната. Во второй половине 2021 года планируется массовое обучение судей работе в системе.
1.1.14. Экономический потенциал
Финансовое обеспечение реализации Программы в настоящее время, как правило, осуществляется за счёт средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, что обеспечивает консолидацию усилий публично-правовых образований, негосударственного сектора и бизнеса.
При использовании и развитии спортивного потенциала перетягивания каната необходимо учитывать, что сегодня каждый регион вправе сам определять основные направления политики в области спорта, объемы финансирования исходя из социально-экономической ситуации, традиций и запросов общественных институтов и профессиональных сообществ. Многое здесь зависит от популяризации перетягивания каната, а также:
- рост интереса к посещению спортивных мероприятий в России, но здесь необходимо повышать уровень сервиса и предлагаемого ассортимента услуг;
- рост интереса бизнеса к использованию возможностей спорта для продвижения своих товаров и услуг, брендов.
В этой связи необходимо обратить внимание на развитие экономического потенциала перетягивания каната прежде всего в городах с населением более 100 тыс. жителей. По данным государственной статистики, около 47% населения России проживает именно в таких городах.
Основными направлениями Программы, направленными на развитие экономического потенциала перетягивания каната в России, являются:
- разработка и внедрение бизнес-планов организации региональных соревнований различного уровня;
- проработка вопроса использования возможностей государственного (муниципально)-частного партнёрства для развития перетягивания каната;
- проработка вопроса спонсорских договоров для ВФПК;
- проработка вопроса заключения договоров с производителями спецодежды экипировки на предмет тестирования продукции, сертификации и рекомендаций к производству;
- формирование Центров диагностики и консультирования по выявлению и отбору спортивно одаренных детей и подростков по перетягиванию каната;
- формирование Центра компетенций ВФПК;
- разработка и внедрение бизнес-планов эксплуатации спортивных объектов инфраструктуры для перетягивания каната.
1.2. Характеристика проблем развития перетягивания каната в Российской Федерации и анализ причин их возникновения
В настоящее время, помимо проблем, существующих в целом в области физической культуры и спорта, имеется ряд факторов, затрудняющих активное развитие перетягивания каната в Российской Федерации:
- неудовлетворительное состояние материально-технической базы для занятий по перетягиванию каната;
- отсутствие специализированных тренировочных баз для подготовки российских сборных команд по перетягиванию каната;
- слабая социальная защищенность и крайне низкая оплата труда тренерских и судейских кадров;
- недостаточное финансирование проведения спортивных соревнований;
- отсутствие финансирования содержания административного аппарата и административных расходов.
Помимо проблем, типичных не только для перетягивания каната, но и для других видов спорта, в Российской Федерации существуют специфические проблемы развития среди отдельных групп и категорий населения, направлений подготовки спортсменов. Для развития перетягивания каната важное значение имеет состояние детско-юношеского спорта, обеспечивающего массовость занятий перетягиванием каната среди подростков и подготовку резерва для сборных команд регионов и страны.
Одной из главных причин низких темпов развития детско-юношеского перетягивания каната является то, что в этой сфере не произошло изменения систем, подходов и методов работы. Анализ состояния дел показывает, что в данной сфере продолжает сохраняться значительное количество сдерживающих факторов, препятствующих увеличению численности занимающихся перетягиванием каната и повышению качества и результатов подготовки спортивного резерва.
Региональный уровень кадрового обеспечения значительно ниже реальных потребностей вида спорта. Также есть большая разница в условиях и возможностях организации тренировочного и соревновательного процесса и обеспеченности ресурсами в регионах.
Следует признать, что до последнего времени не в достаточной степени уделялось и продолжает мало уделяться внимания внедрению современных достижений науки, техники, информационному и методическому сопровождению процесса подготовки специалистов и спортсменов по перетягиванию каната.
Российскому перетягиванию каната необходим переход на использование современных технологий и методов работы, таких как:
- использование современных информационных технологий и систем сбора, обработки и анализа информации по направлениям организации (выявление и мониторинг развития талантливых спортсменов, сбор и обработка достоверной статистической информации об основных показателях развития перетягивания каната в России, обработка и анализ состояния и эффективности использования материально-технической базы);
- организация перехода на новый уровень развития отечественного перетягивания каната включая научное и методическое сопровождение со стороны ведущих спортивных, научных и образовательных российских организаций;
- сбор и анализ методов и форм работы, применяемых лучшими клубами, тренерами, специалистами зарубежных стран, адаптации, применительно к российским условиям опыта работы в вопросах организации подготовки спортсменов;
- сбор, обработка и использование информации и сведений о состоянии и динамике развития перетягивания каната в ведущих мировых державах.
Так или иначе, к сдерживающим факторам в развитии перетягивания каната в России можно отнести целый комплекс причин субъективного и объективного характера, влияющих на развитие вида спорта:
- отсутствие единой, поддерживаемой на государственном уровне системы для всех возрастов и категорий населения, включая организацию и проведение соревнований, механизмы финансирования, подготовку кадров, а также систему стимулирования и поддержки тренеров;
- отсутствие достаточного количества объектов инфраструктуры, пригодной для занятий видом спорта;
- необеспечение из-за этого фактора должного тренировочного процесса и соревнований;
- отсутствие системы выявления, поддержки и стимулирования талантливых спортсменов от начального этапа подготовки и до участия в составе сборных команд страны;
- недостаточное внимание и недофинансирование отрасли на уровне субъектов Российской Федерации, начиная с поселений и муниципальных образований;
- отсутствие государственных и муниципальных учреждений (спортивных школ) по перетягиванию каната;
- недостаточное количество квалифицированных тренеров, судей и специалистов.
Ключевым принципом совместной работы государственных и общественных структур, осуществляющих деятельность в сфере развития физической культуры, спорта и перетягивания каната в стране должны стать:
- чёткие и согласованные действия организаций в интересах развития перетягивания каната, в соответствии с единой политикой и программой развития перетягивания каната в России, согласованной и утвержденной на государственном уровне;
- применение современных технологий, в том числе на основе разработки и внедрения проектов, дающих значительный эффект при минимальных тратах, инвестирование в реальные проекты, направленные на развитие массовости и доступности вида спорта для различных слоев населения в регионах Российской Федерации;
- преемственность этапов и результатов работы по воспитанию талантливых спортсменов для сборных команд России;
- эффективное использование существующей на данный момент спортивной инфраструктуры, рациональный подход к регионам, где есть потребность в инфраструктуре в сочетании с получением результата в будущем.
1.3. Обоснование необходимости решения проблем развития перетягивания каната в Российской Федерации, анализ различных вариантов их решения с указанием возможных рисков
Осознавая масштаб задач и целей, решение которых требует реализации комплексной системы мер, целесообразно проводить мероприятия с использованием программно-целевого метода, поскольку:
- мероприятия относятся к вопросам федерального уровня и (или) к вопросам совместного ведения;
- мероприятия входят в число приоритетных для формирования целевых программ, а их реализация позволяет обеспечить возможность улучшения качества жизни населения;
- мероприятия не могут быть проведены в коротком временном пределе и требуют значительных объемов бюджетного финансирования;
- мероприятия носят комплексный характер, при этом их успешная реализация окажет существенное положительное влияние на обеспечение стабильности результатов спорта высших достижений, а также на социальное благополучие населения.
Программно-целевой метод эффективен системным характером, что позволяет концентрировать ресурсы и решать вопросы по приоритетным направлениям:
- создание в качестве пилотных проектов на базе образовательных организаций высшего образования центров развития перетягивания каната на основе кластерного подхода и интеграции спортивной, образовательной и научной деятельности по подготовке спортивного резерва и педагогических, тренерских и научных кадров для развития перетягивания каната;
- создание студенческих спортивных лиг;
- развитие массового перетягивания каната с учетом необходимости повышения обеспеченности объектами спортивной инфраструктуры субъектов Российской Федерации;
- развитие спорта высших достижений;
- совершенствование методического сопровождения организации и реализации мероприятий Программы.
Отказ от применения программно-целевого метода будет означать, что реализация каждого мероприятия потребует отдельного решения либо обособления в рамках текущей деятельности.
Реализация Программы без использования программно-целевого метода может привести к следующим результатам:
- отсутствие стабильности и возможное снижение результатов в выступлении спортивных сборных команд Российской Федерации;
- отсутствие системного подхода в решении задач, стоящих перед государством в области развития перетягивания каната;
- разобщенность целей и усилий федерального органа исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при формировании спортивного резерва по перетягиванию каната;
- возможное ущемление прав личности российских граждан, касающихся доступности физкультурно-спортивных услуг в зависимости от региона проживания;
- снижение социальной эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности в части воспитания детей и молодежи.
Характерной чертой Программы является то, что мероприятия проводятся на всех уровнях (федеральном, региональном и муниципальном). Органы местного самоуправления, проводящие мероприятия по развитию спортивной инфраструктуры, испытывают дефицит средств местных бюджетов на эти цели.
Одним из важнейших рисков является недостаточное бюджетное финансирование Программы в процессе реализации (финансовый риск). При этом будет необходимо корректировать План мероприятий по реализации Программы в сторону сокращения планируемых мероприятий, что приведет к снижению эффективности. Также к финансовому риску следует отнести невыполнение субъектами Российской Федерации в полном объеме принятых финансовых обязательств.
К рискам программно-целевого метода следует отнести административные риски, связанные с неэффективным управлением Программы. В качестве административных рисков могут выступать запоздалое заключение государственных контрактов, некачественная подготовка обосновывающих материалов при реализации и корректировке мероприятий Программы.
Для снижения воздействия данных рисков предполагается формирование Проектного офиса и постепенный переход на проектный метод управления Программой.
Невыполнение отдельных мероприятий Программы, связанное с вышеописанными рисками, может привести к неудовлетворительным результатам:
- отсутствие эффективной системы формирования спортивного резерва как основы для формирования спортивных сборных команд Российской Федерации по перетягиванию каната;
- низкий уровень подготовки профессиональных кадров;
- неудовлетворенность населения обеспеченностью инфраструктуры для занятий по перетягиванию каната;
- дальнейшее ухудшение материально-технического состояния объектов спорта, предназначенных для мероприятий по перетягиванию каната.
Учитывая вышеизложенное, оптимальным является интенсивный вариант реализации.
Использование данного варианта позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблем:
- создание материально-технической базы, современных технологий подготовки, ресурсного и научно методического обеспечения устойчивого развития вида спорта в Российской Федерации;
- формирование интереса различных категорий граждан к виду спорта как одной из доступных и массовых форм физической активности населения России;
- завоевание передовых позиций в мировом спорте.
Программа предусматривает эффективное решение проблем спортивной подготовки, физического воспитания и оздоровления различных групп граждан Российской Федерации путем целенаправленного развития вида спорта, предполагает разработку комплекса взаимосвязанных мероприятий, осуществляемых заинтересованными федеральными, региональными и муниципальными органами власти, общественными и коммерческими организациями в рамках целостной нормативно-правовой системы.
2. Цели и задачи программы, целевые показатели деятельности общероссийской спортивной федерации по развитию перетягивания каната в Российской Федерации, ожидаемые результаты реализации Программы
Целями Программы являются:
- создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения молодого поколения к регулярным занятиям перетягиванием каната;
- популяризация перетягивания каната и повышение интереса к нему во всех субъектах Российской Федерации и соответствующий рост числа населения, регулярно занимающегося перетягиванием каната;
- создание эффективной системы подготовки спортивного резерва по перетягиванию каната;
- появление субъектов Российской Федерации, развивающих перетягивание каната как базовый вид спорта.
Для достижения указанных целей должны быть выполнены следующие основные задачи:
- формирование системы оказания организационно-методической, научно-методической, информационно-аналитической помощи физкультурно-спортивным и образовательным организациям, развивающим перетягивание каната на территории Российской Федерации;
- укрепление материально-технической базы перетягивания каната в Российской Федерации;
- разработка и внедрение эффективной системы подготовки спортивного резерва по перетягивании каната;
- совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров, курсов повышения квалификации по перетягиванию каната;
- повышение качества подготовки высококвалифицированных спортсменов, способных войти в составы сборных команд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;
- совершенствование системы научно-методического, медицинского и медико-биологического обеспечения перетягивания каната;
- содействие в формировании культуры "нулевой терпимости" к допингу у спортсменов, занимающихся перетягиванием каната;
- содействие развитию детско-юношеского и студенческого перетягивания каната в рамках системы непрерывного образования от общеобразовательных организаций, кадетских корпусов и суворовских училищ до образовательных организаций высшего образования;
- интеграция в перетягивание каната новых дисциплин (перетягивание на песке и спорт для лиц с нарушением слуха и зрения);
- совершенствование системы всероссийских и международных спортивных соревнований, ежегодно проводимых в России, в том числе для различных групп населения.
Решение задач предусматривается осуществлять по направлениям Программы.
Реализация Программы, в зависимости от объемов финансирования возможных вариантов (интенсивный и инерционный), оценивается с помощью целевых показателей Программы.
Приложение 1
Целевые показатели деятельности ВФПК по развитию перетягивания каната в Российской Федерации:
Показатели |
Изменение показателей по этапам реализации Программы |
|
1 этап 2021-2022 |
2 этап 2023-2024 |
|
Количество медалей на международных соревнованиях: |
|
|
- Чемпионат мира |
5-6 место |
5-6 место |
- Чемпионат Европы |
4-5 место |
4-5 место |
- Первенство мира |
серебро-бронза |
серебро-бронза |
- Первенств Европы |
серебро-бронза |
серебро-бронза |
Численность занимающихся перетягиванием каната (массовый спорт), тыс. |
350 |
450 |
Численность штатных тренеров и судей по перетягиванию каната, чел. |
200 |
300 |
Кол-во отделений в организациях, развивающих перетягивание каната |
200 |
300 |
Численность лиц, проходящих спортивную подготовку в спортивных клубах (подготовка спортивного резерва), тыс. |
50 |
100 |
Количество спортсменов, имеющих спортивный разряд "кандидат в мастера спорта" и спортивные звания (подготовка спортивного резерва) |
100 |
160 |
Количество спортивных клубов по перетягиванию каната, принимающих участие в официальных российских соревнованиях (спорт высших достижений) |
100 |
200 |
Количество регионов, имеющих профессиональную команду по перетягиванию каната (развитие вида спорта в субъектах Российской Федерации) |
45 |
60 |
Количество объектов спорта, используемых физкультурно-спортивными организациями, развивающими перетягивание каната |
50 |
150 |
Количество организаций, принявших участие в мероприятиях, семинарах по внедрению культуры "нулевой терпимости" к допингу (Предотвращение допинга в спорте и борьба с ним) |
70 |
120 |
Соотношение внебюджетных средств, привлеченных для реализации программы к объемам бюджетного финансирования (экономический потенциал вида спорта) |
90% |
50% |
Ожидаемые результаты реализации Программы:
Программа реализуется в течение четырех лет и включает в себя два этапа:
1 этап - достижение устойчивой позитивной динамики широкомасштабного развития перетягивания каната среди различных социальных, профессиональных и возрастных групп населения, увеличение численности занимающихся перетягиванием каната и укрепление материально-технической базы спортивных организаций, совершенствование системы организаций, осуществляющих спортивную подготовку, формирование спортивных лиг, создание инновационной системы рейтингования для спортсменов, команд, тренеров, судей и регионов, создание интернет-площадки для дистанционного обучения и дистанционного судейства для удаленных регионов России, формирование проектного офиса, подготовка перевода управления программой на проектный метод управления.
2 этап - внедрение проектного метода управления реализацией Программы. Планомерное повышение количества занимающихся перетягиванием каната и спортивных результатов спортивных сборных команд Российской Федерации, становление развития студенческой туристской спортивной лиги, совершенствование и развитие создания инновационной системы рейтингования для спортсменов, команд, тренеров, судей и регионов, создание интернет-площадки для дистанционного обучения и дистанционного судейства для удаленных регионов России, формирование электронного МКК, внедрение новых технологий научно-методического, медико-биологического обеспечения подготовки спортсменов, достижение плановых показателей Программы.
Для каждого этапа формируются свои ожидаемые результаты, подчиненные цели и задачам Программы:
- выйти на уровень ведущих команд мира, добиться завоевания медалей российскими спортсменами на крупнейших международных соревнованиях;
- обеспечить стабильную работу системы подготовки спортивного резерва для сборных команд по виду спорта;
- создать развитую систему организаций спортивной подготовки, включающую в себя нормативно-правовую базу (федеральный стандарт спортивной подготовки);
- создать современную систему научно-методического, медицинского и медико-биологического обеспечения вида спорта;
- создать систему подготовки и переподготовки кадров, курсов повышения квалификации по виду спорта;
- повысить зрелищность спортивных соревнований по избранному виду спорта для развития экономического потенциала и привлечения внебюджетных источников финансирования.
На первом этапе планируется сконцентрировать усилия на реализации приоритетных направлений и мероприятий внутри них, на втором этапе - завершить планируемые мероприятия. Таким образом, риск недофинансирования будет перераспределён между мероприятиями Программы.
Возможное недофинансирование приоритетных направлений может быть компенсировано на втором этапе за счет корректировки планов, что позволит достичь отдельных поставленных целей.
В течение первого этапа (2021-2023 годы) по первому сценарию предусматривается сформировать инфраструктуру управления перетягиванием каната и выйти на стабильный рост запланированных показателей по Программе.
В течение второго этапа (2023-2024 годы) по первому сценарию предусматривается:
- продолжение поддержки реализации региональных программ развития физической культуры и спорта, направленных:
- на развитие массового перетягивания каната (закупка спортивного оборудования и модернизация спортивных сооружений для профильных спортивных школ);
- на внедрение инновационной системы рейтингования для спортсменов, команд, тренеров, судей и регионов, создание интернет-площадки для дистанционного обучения и дистанционного судейства для удаленных регионов России;
- на реконструкцию спортсооружений.
Выполнение Программы развития перетягивания каната в Российской Федерации без реализации предложений, полученных из региональных федераций и отделений, входящих в состав ВФПК (см. приложение 1), не принесет ожидаемого результата как в ближайшей, так и в отдаленной перспективе.
Данные предложения указывают на насущные проблемы и охватывают проблематику всего перетягивания каната как вида спорта - от школьного и детско-юношеского до спорта высших достижений, без их решения невозможно поднять уровень развития до ведущих стран мира.
Приложение 2
Перечень и описание основных программных мероприятий, а также сроки их выполнения по этапам реализации программы:
N |
Мероприятие программы |
Этапы реализации |
Ожидаемый результат |
Организации-исполнители |
|
1 этап (2021-2022) |
2 этап (2023-2024) |
||||
1. |
Общие организационные мероприятия |
||||
1.1. |
Организация и проведение очередных конференций ВФПК |
Ежегодно |
Решение конференции |
ВФПК, региональные организации |
|
1.2. |
Организация и проведение Всероссийского научно-практического семинара по развитию перетягивания каната в России |
Ежегодно |
сборник статей по итогам конференции |
Министерство спорта, ВФПК, научные и образовательные организации, организации спортивной подготовки |
|
1.3. |
Организация операционных инструментов реализации программы - проектного офиса и центра компетенций |
III квартал |
X |
Утвержденный исполнительным органом ВФПК пакет документов |
ВФПК |
1.4. |
Корректировка Программы развития перетягивания каната в Российской Федерации |
Ежегодно, по результатам обсуждения |
Дополнения к Программе |
ВФПК, Министерство спорта |
|
1.5. |
Проведение НИР по проблематике совершенствования подготовки спортсменов в перетягивании каната |
Ежегодно |
Научный отчет по теме НИР |
Министерство спорта, ВФПК, научные и иные заинтересованные организации |
|
1.6. |
Разработка нормативных актов ВФПК в обеспечение реализации Программы развития |
III квартал |
X |
Пакет нормативных актов, утвержденных ВФПК |
ВФПК, региональные организации |
1.7. |
Разработка и создание инновационной системы рейтингования |
IV квартал |
X |
Административный регламент Система управления базами данных |
ВФПК, заинтересованные организации |
1.8. |
Разработка и создание инновационных систем дистанционного обучения и судейства |
IV квартал |
X |
Административный регламент Система управления базами данных |
ВФПК, заинтересованные организации |
1.9 |
Разработка профессионального стандарта "инструктор детско-юношеского перетягивания каната" |
IV квартал |
X |
Профессиональный стандарт, утвержденный Минюстом России |
ВФПК, заинтересованные организации |
2. |
Развитие массового спорта |
||||
2.1. |
Организация и проведение ежегодной акции "День перетягивания каната" |
Ежегодно, согласно ЕКП |
Проведение акции, пакет документации |
Министерство спорта, ВФПК, региональные и местные органы власти, региональные организации ВФПК |
|
2.2. |
Развитие системы физкультурно-спортивных клубов по перетягиванию каната по месту жительства и физкультурно-спортивных обществ |
Ежегодно |
Формирование физкультурно-спортивных клубов по перетягиванию каната - юридических лиц в различных организационно-правовых формах |
Региональные и местные органы власти, региональные организации ВФПК, ВФПК, Министерство спорта |
|
2.3. |
Проработка вопроса организации производства спортивного оборудования для перетягивания каната на российских предприятиях |
X |
I-III квартал 2023 |
Соглашение российских организаций-производителей с ВФПК о подготовке и начале производства продукции для перетягивания каната |
ВФПК |
3. |
Развитие школьного спорта |
||||
3.1. |
Внедрение программы перетягивания каната как уроков физкультуры |
2021-2022 гг. |
Наличие образовательной программы, внедренной в образовательных организациях |
ВФПК, региональные организации ВФПК, образовательные организации, Министерство просвещения |
|
|
Внедрение программы перетягивания каната как элемента внеурочной работы общеобразовательных организаций |
2023-2024 гг. |
Наличие методических рекомендаций и образовательной программы, внедренной в образовательных организациях |
ВФПК, региональные организации ВФПК, образовательные организации, Министерство просвещения |
|
3.2. |
Организация и проведение школьных турниров по перетягиванию каната и включение дисциплины в спортивные фестивали |
Ежегодно, согласно Календарю |
Проведение фестивалей в субъектах Российской Федерации |
ВФПК (оргкомитет), региональные и местные органы власти, региональные организации ВФПК, Министерство просвещения, Министерство спорта, иные заинтересованные организации |
|
3.3. |
Развитие перетягивания каната среди кадетских классов общеобразовательных школ |
2021-2024 гг. |
Проведение городских межрегиональных турниров кадетских классов |
ВФПК, Министерство обороны России, Министерство просвещения, Министерство спорта |
|
4. |
Развитие детско-юношеского спорта |
||||
4.1. |
Проведение работы по увеличению количества отделений по перетягиванию каната в спортивных школах и центрах. |
2021-2024 гг. |
Формирование отделений перетягивания каната в спортивных школах и центрах. |
Региональные органы исполнительной власти, публично-правовые образования, учредители спортивных школ, ВФПК, Министерство просвещения, Министерство спорта |
|
4.2. |
Совершенствование системы соревновательной деятельности для детско-юношеского спорта |
2021-2024 гг. |
Регламент ВФПК о детско-юношеских соревнованиях Методические рекомендации Минспорта России |
Публично-правовые образования, региональные местные организации ВФПК, ВФПК, Министерство просвещения, Министерство спорта |
|
4.3. |
Проведение конкурса на лучшую организацию работы по детско-юношескому перетягиванию каната |
Ежегодно по плану ВФПК |
Подведение итогов конкурса. Торжественное награждение победителей и лауреатов конкурса. Выпуск тематического журнала по итогам конкурса |
ВФПК, региональные организации ВФПК |
|
4.4. |
Проведение работы по улучшению материально-технической базы в образовательных организациях (включая спортивные школы, центры детско-юношеского спорта) и физкультурно-спортивных клубах по месту жительства |
2021-2024 гг. |
Проведение реконструкции материально-технической базы |
Публично-правовые образования, учредители спортивных школ и физкультурно-спортивных клубов, ВФПК |
|
5. |
Развитие студенческого спорта |
||||
5.1. |
Организация дисциплины перетягивания каната в турнирах Ассоциации студенческих спортивных клубов России (АССК России) |
III квартал |
X |
Проведение турниров АССК России |
ВФПК, АССК России, Российский студенческий спортивный союз, образовательные организации |
5.2. |
Проведение официальных соревнований среди студентов |
2021-2024 гг. |
Проведение официальных соревнований среди студентов |
Министерство спорта (в части включения в ЕКП), ВФПК, образовательные организации |
|
5.3. |
Улучшение материально-технической базы организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций (училищ, техникумов, колледжей) для занятий перетягиванием каната |
2021-2024 гг. |
Проведение строительства и реконструкции материально-технической базы для перетягивания каната |
Публично-правовые образования, учредители образовательных организаций (в том числе Министерство спорта и Министерство просвещения), ВФПК |
|
6. |
Подготовка спортивного резерва |
||||
6.1. |
Проведение работы по увеличению количества организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва |
2021-2024 гг. |
Формирование новых организаций (подразделений организаций) осуществляющих спортивную подготовку по перетягиванию каната |
Публично-правовые образования, учредители организаций спортивной подготовки, ВФПК |
|
6.2. |
Совершенствование системы соревновательной деятельности для отбора спортивного резерва |
2021-2024 гг. |
Регламент ВФПК по проведению соревнований, направленных на отбор перспективных спортсменов в резерв спортивных сборных команд России |
ВФПК, ФГБУ "ФЦПСР" |
|
6.3. |
Разработка и внедрение федерального стандарта спортивной подготовки по перетягиванию каната |
IV квартал 2021 года |
X |
Утвержденный Минспортом России федеральный стандарт спортивной подготовки по перетягиванию каната |
Министерство спорта (в части утверждения) ВФПК, региональные организации ВФПК, ФГБУ "ФЦПСР", организации спортивной подготовки (экспертная оценка) |
6.4. |
Разработка и внедрение технологий отбора спортивно одарённых детей с использованием современных диагностических методов |
2021-2024 гг. |
Создание методики и технологии отбора перспективных детей, юношей и девушек в перетягивании каната |
ВФПК, ОКР (Инновационный центр), ФГБУ "ФЦПСР", Министерство спорта, научные и образовательные организации |
|
7 |
Спорт высших достижений |
||||
7.1. |
Подготовка документации для модернизации спортивных центров для перетягивания каната |
X |
2024 г. |
Наличие необходимой документации |
ВФПК, Министерство спорта (в пределах своей компетенции), заинтересованные организации |
7.2. |
Формирование и организация участия в международных соревнованиях спортивных сборных команд РФ по перетягиванию каната |
2021-2024 гг. |
Создание команд |
ВФПК, Министерство спорта, заинтересованные организации |
|
7.3. |
Совершенствование системы российских соревнований по перетягиванию каната |
2021-2024 гг. |
Регламент ВФПК по проведению официальных соревнований. Методические рекомендации региональным организациям |
ВФПК, заинтересованные организации |
|
8. |
Развитие вида спорта в субъектах Российской Федерации |
||||
8.1. |
Подготовка документации для модернизации в регионах объектов спорта для перетягивания каната |
III квартал |
III квартал 2024 |
Наличие необходимой документации для модернизации объектов спорта, в которых будут проводиться мероприятия по перетягиванию каната |
Региональные и местные органы исполнительной власти, региональные отделения ВФПК |
8.2. |
Включение в программы развития спорта в субъектах Российской Федерации приоритетных положений о развитии перетягивания каната |
IV квартал 2021 года |
X |
|
Региональные и местные органы исполнительной власти, региональные отделения ВФПК, ВФПК |
8.3 |
Открытие новых региональных организаций |
2021-2024 гг. |
Не менее 40 субъектов |
ВФПК |
|
9 |
Предотвращение допинга в спорте и борьба с ним |
||||
9.1. |
Проведение мероприятий, семинаров по внедрению культуры "нулевой терпимости" к допингу |
Ежегодно по отдельному плану |
Проведение антидопинговых мероприятий |
РУСАДА (по согласованию), ВФПК, региональные организации ВФПК |
|
9.2. |
Создание методического продукта антидопингового содержания |
X |
II квартал 2021 г. |
Методические рекомендации ВФПК |
ВФПК, заинтересованные организации |
9.3 |
Организация целевого тестирования спортсменов - участников соревнований |
Ежегодно по отдельному плану |
Проведение антидопинговых мероприятий |
РУСАДА (по согласованию), ВФПКР, региональные организации ВФПК |
|
10. |
Международное спортивное сотрудничество |
||||
10.1. |
Подготовка и проведение международных конференций стран СНГ |
Ежегодно, по отдельному плану |
Участие в международных конференциях представителей ВФПК, доклады, выступления, аналитические записки по результатам участия |
ВФПК, заинтересованные организации |
|
10.2. |
Участие в работе TWIF |
Постоянно в соответствии с планами организаций |
Официальное участие представителей ВФПК в работе TWIF |
ВФПК |
|
10.3. |
Подготовка и подписание договоров о сотрудничестве с национальными федерациями перетягивания каната |
2021-2024 гг. |
Наличие договоров и соглашений с национальными федерациями перетягивания каната |
ВФПК, ОКР (по согласованию) |
|
10.4 |
Развитие сотрудничества с зарубежными спортивными организациями, не входящими в TWIF |
2021-2024 гг. |
Наличие договоров и соглашений со спортивными организациями |
ВФПК, ОКР (по согласованию) |
|
11. |
Пропаганда и популяризация вида спорта |
||||
11.1. |
Формирование единой информационной политики под эгидой ВФПК |
IV квартал |
X |
Административный регламент ВФПК, Методические рекомендации |
ВФПК, заинтересованные организации |
11.2. |
Популяризация перетягивания каната в печатных СМИ и на Интернет-ресурсах |
2021-2024 гг. |
Наличие публикаций и трансляций в СМИ по популяризации перетягивания каната |
ВФПК, заинтересованные организации |
|
11.3. |
Организация и проведение телетрансляций/интернет-трансляций/крупнейших международных соревнований |
2021-2024 гг. |
Трансляции в интернете соревнований различного уровня, в т.ч. международных |
ВФПК, заинтересованные организации |
|
11.4. |
Разработка создания специализированного интернет-канала вещания "Перетягивание каната" |
III квартал |
2022 г. |
Наличие специализированного канала интернет-вещания "Перетягивание каната" |
ВФПК, заинтересованные организации |
11.5. |
Совершенствование официального сайта ВФПК |
III квартал. |
X |
Расширение возможностей и новые разделы официального сайта ВФПК |
ВФПК, заинтересованные организации |
11.6. |
Выпуск официального ежегодного электронного сборника документов ВФПК |
Ежегодно |
Электронный сборник |
ВФПК, заинтересованные организации |
|
12. |
Организация и проведение на территории Российской Федерации физкультурных мероприятий и спортивных соревнований (в том числе международных) |
||||
12.1. |
Организация проведения мероприятий согласно ЕКП |
Постоянно в соответствии с ЕКП |
Проведение официальных мероприятий согласно Правилам вида спорта |
Организаторы официальных соревнований и физкультурных мероприятий |
|
12.2. |
Содействие организациям в проведении мероприятий по перетягиванию каната соответствующего уровня |
2021-2024 гг. |
Проведение в субъектах Российской Федерации официальных мероприятий |
ВФПК, организаторы мероприятий |
|
13. |
Создание спортивной инфраструктуры (в том числе реконструкция и строительство объектов спорта) |
||||
13.1. |
Подготовка документации по реконструкции и модернизации объектов спорта стоимостью до 100 млн рублей по федеральным целевым программам "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации" |
X |
до 2024 г. |
Объекты спорта, используемые для перетягивания каната |
ВФПК, Министерство спорта (в части ФЦП), Региональные органы исполнительной власти, заинтересованные организации |
|
волонтерского движения в части обеспечения мероприятий по перетягиванию каната |
|
программы подготовки. Наличие соглашения организации с ВФПК |
организации, |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Президент Общероссийской |
А.А. Кузнецов |
17 марта 2021 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства спорта РФ от 30 марта 2021 г. N 187 "Об утверждении программы развития вида спорта "Перетягивание каната" в Российской Федерации"
Текст приказа опубликован не был