В целях реализации положений статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и в соответствии с п. 13 Порядка формирования перечня налоговых расходов города Искитима Новосибирской области и оценки налоговых расходов города Искитима Новосибирской области, установленного постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 13.01.2021 N 10, администрация города Искитима постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности налоговых расходов города Искитима Новосибирской области (далее - Методика).
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Искитима Новосибирской области от 13.07.2018 N 1111 "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам".
3. Управлению экономического развития администрации города Искитима Новосибирской области обеспечить ежегодное проведение оценки эффективности налоговых расходов города Искитима Новосибирской области и направление ее результатов в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Искитимские ведомости" и разместить на официальном сайте администрации города Искитима Новосибирской области.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Ружаковскую Т.В.
Глава города Искитима |
С.В. Завражин |
Методика
оценки эффективности налоговых расходов города Искитима Новосибирской области
(утв. постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 14 апреля 2021 г. N 522)
I. Общие положения
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 13.01.2021 N 10 "Об установлении Порядка формирования перечня налоговых расходов города Искитима Новосибирской области и оценки налоговых расходов города Искитима Новосибирской области".
2. В соответствии с настоящей Методикой осуществляется оценка эффективности налоговых расходов города Искитима Новосибирской области (далее - налоговые расходы), сформированных в перечне налоговых расходов города Искитима Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период, куратором которых является администрация города Искитима Новосибирской области.
3. Оценка эффективности налоговых расходов проводится путем расчетов, осуществляемых с использованием данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты при проведении оценки эффективности налоговых расходов.
При недостаточности имеющейся информации и (или) для ее подтверждения куратор налогового расхода имеет право запрашивать у структурных подразделений администрации города Искитима Новосибирской области и других организаций сведения, на основании которых проводится оценка.
4. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется по каждому налогу в разрезе категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы в виде:
а) освобождение от уплаты налога (полное или частичное);
б) утверждение дифференцированных ставок налога, снижение ставок налога;
в) установление размера необлагаемой налогом суммы.
5. Результаты оценки эффективности налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Искитима Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период, при проведении оценки эффективности муниципальных программ, а также для установления налоговых расходов и своевременного принятия мер по отмене или корректировке неэффективных налоговых расходов.
II. Оценка эффективности налоговых расходов
6. Общая схема процедуры оценки налоговых расходов включает в себя:
а) определение перечня налоговых расходов;
б) распределение налоговых расходов по муниципальным программам, их структурным элементам и (или) целям социально-экономической политики города Искитима Новосибирской области, не относящимся к муниципальным программам;
в) проведение оценки объема каждого налогового расхода;
г) проведение оценки эффективности каждого налогового расхода, включая оценку целесообразности и результативности;
д) формирование общего вывода об эффективности налоговых расходов и обоснованности применения льгот, обуславливающих данные налоговые расходы, а также рекомендаций о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот.
7. Оценка эффективности налоговых расходов, осуществляемая куратором налогового расхода включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
8. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
а) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам;
б) востребованность налогоплательщиками налоговых расходов.
9. При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
10. Соответствие целям программных документов стратегического планирования и их структурных элементов сопровождается обоснованием влияния налогового расхода на достижение указанных целей.
11. По итогам оценки соответствия делается вывод о соответствии или не соответствии налоговых расходов целям программных документов стратегического планирования и их структурных элементов.
12. Востребованность плательщиками налоговых расходов характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на получение налоговой льготы, обусловливающих налоговые расходы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Общее количество плательщиков определяется в соответствии с ежегодной налоговой отчетностью.
В случае, если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
13. Если по итогам расчета значение соотношения больше 0, налоговые расходы считаются востребованными, если значение меньше или равно 0, налоговые расходы признаются невостребованными.
14. Налоговые расходы считаются целесообразными в случае одновременного соответствия подпунктам а и б пункта 8 настоящей Методики.
В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 8 настоящей Методики, налоговые расходы признаются относительно целесообразными и куратор налогового расхода представляет на рассмотрение Главе города Искитима Новосибирской области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
В случае несоответствия налогового расхода ни одному из подпунктов пункта 8 настоящей Методики, налоговые расходы считаются нецелесообразными. Нецелесообразные расходы признаются неэффективными и подлежат отмене.
15. Оценка целесообразности налоговых расходов характеризуется показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения.
Налоговые расходы признаются социально эффективными в случае, если сумма предоставляемых социально незащищенным категориям граждан налоговых льгот составляет не более 10 процентов суммы начислений по соответствующему налогу.
16. Целесообразные или относительно целесообразные, по результатам оценки, налоговые расходы подлежат оценке результативности.
17. Оценка результативности налоговых расходов включает в себя:
а) оценку вклада налоговых льгот в достижение показателей результативности налоговых расходов;
б) оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;
в) оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
18. Оценка вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения соответствующих целей программных документов стратегического планирования и их структурных элементов осуществляется по следующему параметру: оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения целевого показателя, который рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учетом льгот и значением указанного целевого показателя без учета льгот.
19. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей программных документов стратегического планирования и структурных элементов программных документов стратегического планирования.
В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов может учитываться:
а) предоставление субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
Кроме того, плательщикам, имеющим право на льготы, могут быть оказаны меры имущественной поддержки, способствующие снижению затрат организаций.
20. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) проводится в отношении стимулирующих налоговых расходов.
21. Критерием результативности технических налоговых расходов является достижение цели по устранению встречных финансовых потоков средств муниципального образования.
Критерием результативности социальных налоговых расходов является соответствие целям и задачам муниципальных программ и (или) социально-экономической политики муниципального образования, предоставление налоговой льготы (налогового расхода) гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, достижение цели по снижению налогового бремени для незащищенных слоев населения.
22. Налоговый расход признается результативным в случае одновременного соблюдения следующих условий:
а) оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) принимает положительное значение;
б) оценка бюджетной эффективности принимает неотрицательное значение;
в) оценка совокупного бюджетного эффекта принимает неотрицательное значение (в отношении стимулирующих налоговых расходов).
23. По итогам обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов куратор налогового расхода формирует рекомендации по результатам указанной оценки, включающие предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных льгот.
III. Формирование отчетов по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов
24. По итогам оценки эффективности налоговых расходов куратором налогового расхода формируются следующие документы:
а) результаты оценки эффективности налоговых расходов;
б) заключение по результатам оценки эффективности налоговых расходов.
25. Результаты проведения оценки эффективности налоговых расходов формируются по типовой форме, утвержденной постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 22.01.2021 N 49.
26. Заключение по результатам оценки эффективности налоговых расходов должно содержать рекомендации по результатам указанной оценки, включающие предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных льгот.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 14 апреля 2021 г. N 522 "Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов города Искитима Новосибирской области"
Вступает в силу с 16 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Искитимские ведомости" от 16 апреля 2021 г. N 14