Приказ Управления делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 11 мая 2021 г. N 6-уд
"Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в управлении делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области"
В соответствии с пунктом 8 Порядка организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, утвержденного указом Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года N 181-уг, руководствуясь Положением об управлении делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 386/165-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить Порядок организации работы с обращениями граждан в управлении делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а так же на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Управляющий делами Губернатора Иркутской области и |
А.Г.Суханов |
Утвержден
приказом управления делами
Губернатора Иркутской области и Правительства
Иркутской области от 11 мая 2021 г. N 6-уд
Порядок
организации работы с обращениями граждан в управлении делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы организации работы с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации, федеральным конституционным законом или федеральным законом, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее соответственно - обращения, граждане), в управлении делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее - управление делами).
2. Настоящий Порядок распространяется на все обращения, которые подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
В случае установления законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области положений, направленных на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливающих гарантии права граждан на обращение, дополняющих гарантии, установленные Федеральным законом N 59-ФЗ, настоящий Порядок применяется в части организации рассмотрения обращений в соответствии с требованиями указанных законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области и контроля соблюдения требований указанных законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области при рассмотрении обращений.
Требования настоящего Порядка по вопросам первичной обработки, организации направления на рассмотрение и контроля соблюдения сроков рассмотрения в части, не урегулированной федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами, применяются также в отношении запросов, направляемых в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации", Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также в отношении иных обращений, порядок и сроки рассмотрения которых установлены федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
3. Настоящий Порядок устанавливает:
1) порядок работы с обращениями, поступившими в управление делами;
2) порядок организации личного приема граждан управлении делами.
4. Организация рассмотрения обращений в соответствии с настоящим Порядком, контроль за соблюдением требований законодательства при рассмотрении обращений и контроль исполнения поручений, данных в рамках рассмотрения обращений, методическое руководство и оказание содействия при работе с обращениями осуществляется отделом юридической работы и организации работы с подведомственными учреждениями управления делами (далее - отдел).
Организация информационно-телекоммуникационного обеспечения работы с обращениями осуществляется государственным казенным учреждением Иркутской области "Центр комплексного обеспечения Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области".
5. Ответственность за обеспечение своевременного, полного, объективного и всестороннего рассмотрения обращений (в том числе обращений граждан, указанных в пункте 12 Порядка организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, утвержденного указом Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года N 181-уг), обеспечение в пределах компетенции управления делами поиска вариантов и механизмов защиты и восстановления прав граждан несет персонально управляющий делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее - управляющий) (лицо, его замещающее).
Глава 2. Порядок работы с обращениями, поступившими в управление делами
6. В соответствии с настоящим Порядком рассматриваются обращения в адрес управления делами, структурных подразделений управления делами, должностных лиц управления делами, направленные непосредственно гражданами или направленные по компетенции государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.
Обращения в адрес управления делами, структурных подразделений управления делами, должностных лиц управления делами подаются:
1) в письменной форме:
по почтовому адресу: 664027, г.Иркутск, ул. Ленина, д. 1А;
лично в рабочие дни в рабочее время по адресу: г.Иркутск, ул. Ленина, д. 1А, кабинет 229;
2) в форме электронного документа:
через официальный сайт управления делами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://upd.irkobl.ru/ в разделе "Обращения граждан";
по электронной почте по адресу upd@govirk.ru;
3) в устной форме:
в рабочие дни с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 по телефону 8(3952)20-60-35 (приемная управляющего);
в ходе личного приема управляющим (лицом, его замещающим), заместителем управляющего делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области - начальником отдела юридической работы и организации работы с подведомственными учреждениями (далее - должностные лица управления делами) в рабочие дни по адресу: г.Иркутск, ул. Ленина, д. 1А - в соответствии с утвержденным графиком.
7. Все поступившие обращения подлежат регистрации в системе электронного делопроизводства и документооборота, используемой в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области (далее - СЭДД) в течении одного рабочего дня с момента поступления обращения в управление делами сотрудником ответственным за делопроизводство в управлении делами.
8. Сотрудник отдела ответственный за организацию работы с обращениями граждан в течении трех календарных дней со дня поступления обращения:
1) устанавливает соответствие поступившего обращения требованиям Федерального закона N 59-ФЗ;
2) определяет, относится ли поступившее обращение к категории обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, кроме Федерального закона N 59-ФЗ;
3) осуществляет выделение вопросов, изложенных в обращении, и определяет, относится ли решение каждого из изложенных в обращении вопросов к компетенции управления делами.
9. Обращения, содержащие вопросы, относящиеся к компетенции управления делами, подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 59-ФЗ, или в порядке и сроки, установленные федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
10. На поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона N 59-ФЗ на сайте управления делами.
11. В целях реализации Федерального закона N 59-ФЗ сотрудник отдела ответственный за организацию работы с обращениями граждан самостоятельно обеспечивает:
1) сообщение гражданину, что текст его письменного обращения не поддается прочтению, - в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения, если фамилия и почтовый адрес гражданина поддаются прочтению;
2) сообщение гражданину, что текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, - в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения.
Глава 3. Порядок организации личного приема граждан
12. Личный прием граждан должностными лицами управления делами осуществляется согласно графику личного приема граждан.
Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
График личного приема граждан утверждается управляющим (лицом, его замещающим).
Обеспечение личного приема граждан должностными лицами управления делами осуществляется сотрудником отдела ответственным за организацию работы с обращениями граждан в соответствии с настоящим Порядком.
13. График личного приема граждан должностными лицами управления делами подготавливается сотрудником отдела ответственным за организацию работы с обращениями граждан.
14. Сотрудником отдела ответственным за организацию работы с обращениями граждан обеспечивается:
1) опубликование графиков личного приема граждан в общественно-политической газете "Областная".
2) размещение на официальном сайте управления делами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3) направление в аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в срок до первого рабочего дня каждого месяца, в котором должностными лицами управления делами будет проводиться личный прием граждан.
15. Запись граждан на личный прием к должностным лицам управления делами осуществляется в соответствии с графиками личного приема граждан, в порядке очередности при личном обращении граждан в управление делами по адресу: г.Иркутск, ул. Ленина, д. 1А, кабинет 229, а также при устном обращении граждан по телефону 8(3955)20-60-35 с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00.
При осуществлении записи гражданина на личный прием к должностным лицам управления делами, в случае если вопрос, который гражданин планирует озвучить на личном приеме, свидетельствует о том, что его решение не входит в компетенцию должностных лиц управления делами, ведущих личный прием граждан в текущем месяце, либо гражданином ставиться вопрос об обжаловании решения, сотрудником отдела ответственным за организацию работы с обращениями граждан:
предлагается гражданину направить письменное обращение или обращение в форме электронного документа с разъяснением порядка направления таких обращений;
разъясняются гражданину положения законодательства, регулирующего вопросы рассмотрения обращений, предлагается обратиться на личный прием к должностным лицам, в чью компетенцию входит решение поставленного гражданином вопроса, в пределах полномочий оказывается помощь гражданину в предоставлении контактных данных соответствующих должностных лиц, оказывается содействие в записи на личный прием таких должностных лиц.
16. Для осуществления записи на личный прием гражданином представляется следующая информация:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) почтовый адрес, по которому может быть направлен ответ о результатах его личного приема;
3) контактный телефон (при наличии);
4) суть обращения гражданина;
5) сведения о документе, подтверждающем наличие у гражданина права на личный прием в первоочередном порядке (при наличии).
17. Личный прием граждан должностными лицами управления делами осуществляется в порядке записи в день и часы, указанные в графике личного приема граждан, по адресу: г.Иркутск, ул. Ленина, 1 А, кабинет 229 при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.
Личный прием граждан может осуществляться вне помещений, указанных в настоящем пункте, в случае проведения выездного личного приема граждан.
18. В ходе личного приема граждан с письменного согласия гражданина и уведомления должностного лица управления делами, осуществляющего личный прием граждан, допускается фиксация личного приема граждан с помощью средств аудиовидеозаписи.
Управляющий делами Губернатора Иркутской области |
А.Г.Суханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 11 мая 2021 г. N 6-уд "Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в управлении делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области"
Вступает в силу с 11 мая 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 мая 2021 г. N 3801202105110002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 9 августа 2024 г. N 15-6-уд
Изменения вступают в силу с 9 августа 2024 г.
Приказ Управления делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 30 октября 2023 г. N 15-10-уд
Изменения вступают в силу с 30 октября 2023 г.