Приказ Министерства экономического развития Забайкальского края от 18 мая 2021 г. N 65-од
"Об утверждении методик оценки бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов Забайкальского края, куратором которых является Министерство экономического развития Забайкальского края"
16 июня 2021 г.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Забайкальского края от 26 марта 2021 года N 91 "О мерах по реализации Закона Забайкальского края от 30 декабря 2020 года N 1899-ЗЗК "О бюджете Забайкальского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", в целях проведения оценки налоговых расходов Забайкальского края приказываю:
1. Утвердить:
1) методику оценки бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов Забайкальского края на инвестиционные проекты краевого значения, приоритетные инвестиционные проекты Забайкальского края (прилагается);
2) методику оценки бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов Забайкальского края на деятельность участников региональных инвестиционных проектов Забайкальского края, включенных в реестр участников региональных инвестиционных проектов (прилагается);
3) методику оценки бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов Забайкальского края для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", на территории монопрофильного муниципального образования Забайкальского края (моногорода) (прилагается);
4) методику оценки бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов Забайкальского края по налогу на имущество организаций в форме уменьшения налоговой базы, определяемой исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (прилагается);
5) методику оценки бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов Забайкальского края по налогу на имущество организаций в виде пониженной суммы налога на имущество организаций на сумму совокупного снижения арендной платы (прилагается);
Пункт 1 дополнен подпунктом 6 с 17 июня 2021 г. - Приказ Министерства экономического развития Забайкальского края от 16 июня 2021 г. N 86-од
6) методику оценки эффективности налоговых расходов Забайкальского края для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения в связи с установлением налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения на территории Забайкальского края (прилагается);
Пункт 1 дополнен подпунктом 7 с 17 июня 2021 г. - Приказ Министерства экономического развития Забайкальского края от 16 июня 2021 г. N 86-од
7) методику оценки эффективности налоговых расходов Забайкальского края для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения (прилагается).
2. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф).
И.о. заместителя председателя |
А.В. Бардалеев |
Утверждена
приказом Министерства
экономического развития
Забайкальского края
от 18 мая 2021 года N 65-од
Методика
оценки бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов Забайкальского края на инвестиционные проекты краевого значения, приоритетные инвестиционные проекты Забайкальского края
I. Общие положения
1. Настоящая Методика разработана в целях оценки эффективности следующих налоговых расходов Забайкальского края на инвестиционные проекты краевого значения, приоритетные инвестиционные проекты Забайкальского края (далее - налоговые расходы):
1) пониженная ставка налога на прибыль организаций в части сумм налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Забайкальского края, для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты краевого значения, субъектов краевой государственной поддержки иностранных инвестиций в экономику Забайкальского края, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Забайкальского края (далее - инвесторы);
2) пониженная ставка по налогу на имущество организаций для инвесторов.
2. Используемые в настоящей Методике понятия и термины употребляются в значениях, определенных в Законе Забайкальского края от 27 февраля 2009 года N 148-ЗЗК "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Забайкальском крае", Законе Забайкальского края от 25 декабря 2012 года N 765-ЗЗК "О государственной поддержке иностранных инвестиций в экономику Забайкальского края и о внесении изменения в Закон Забайкальского края "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Забайкальском крае" и постановлении Правительства Забайкальского края от 12 ноября 2019 года N 446 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Забайкальского края и Порядка оценки налоговых расходов Забайкальского края".
3. Оценка эффективности налоговых расходов проводится отделом инвестиционной политики и государственно-частного партнерства Министерства экономического развития Забайкальского края (далее - отдел) в соответствии с настоящей Методикой и на основании информации, представляемой Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю, Министерством финансов Забайкальского края, плательщиками и иной имеющейся в распоряжении информации.
4. Налоговые расходы являются стимулирующими.
II. Оценка эффективности налоговых расходов Забайкальского края для инвесторов
5. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
6. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
1) соответствие налоговых расходов целям государственных программ Забайкальского края, их структурным элементам и (или) целям социально-экономического развития Забайкальского края, не относящимся к государственным программам Забайкальского края;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот.
7. При оценке соответствия налогового расхода необходимо выявить его прямое или косвенное влияние на достижение целей государственной программы Забайкальского края "Экономическое развитие", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 23 апреля 2014 года N 220 (далее - государственная программа), и (или) подпрограммы "Стимулирование инвестиционной деятельности в Забайкальском крае" государственной программы, и (или) целям Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года N 586.
8. Оценка востребованности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- востребованность плательщиками предоставленной льготы;
- численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу в i-м году;
- общая численность налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение налоговой льготы в i-м году;
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до j;
- количество лет с момента начала действия налоговой льготы (но не более 5 лет).
9. Пороговым значением критерия востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот, определяемым в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики, при котором налоговые льготы оцениваются как востребованные, является значение в размере не менее 10%.
10. В случае несоответствия налоговых расходов Забайкальского края хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящей Методики, куратор налоговых расходов представляет в Министерство финансов Забайкальского края предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых расходов.
11. Оценка результативности налоговых расходов включает в себя:
1) оценку вклада налогового расхода в изменение значений показателей (индикаторов) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края;
2) оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;
3) оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
12. Для оценки вклада налогового расхода в изменение значений показателей (индикаторов) целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края в качестве критериев результативности налоговых расходов принимаются следующие показатели:
1) объем инвестиций, вложенных инвестором в реализацию инвестиционного проекта краевого значения или приоритетного инвестиционного проекта Забайкальского края;
2) количество созданных рабочих мест в рамках реализации инвестиционного проекта краевого значения или приоритетного инвестиционного проекта Забайкальского края;
3) среднемесячная заработная плата работников инвестора.
13. Оценка вклада налогового расхода в изменение целевого показателя осуществляется по следующей формуле:
где:
- вклад налогового расхода в изменение целевого показателя в году i;
- значение критерия результативности в период i при наличии действующей налоговой льготы;
- оценка значения критерия результативности в случае отсутствия налогового расхода в отчетном году. Значение определяется экспертным путем. Для этого куратор ежегодно направляет соответствующий запрос инвесторам с целью получения информации о критериях результативности в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году.
14. Оценка вклада налоговых расходов в достижение критерия результативности налоговых расходов эффективна, если по одному из критериев результативности достигнут положительный результат.
15. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края, не относящихся к государственным программам Забайкальского края.
К альтернативным механизмам поддержки для целей настоящей Методики относятся субсидии.
16. Сравнительный анализ проводится на основании расчета прироста показателя на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Забайкальского края для достижения того же показателя в случае применения альтернативного механизма по следующей формуле:
где:
- сравнительный анализ налоговых льгот;
- общий объем инвестиций от реализации инвестиционных проектов краевого значения или приоритетных инвестиционных проектов Забайкальского края;
- сумма налоговых расходов;
- сумма средств бюджета Забайкальского края (с учетом расходов организационно-административного характера), необходимая для обеспечения достижения показателя в отчетном году по альтернативному механизму поддержки.
При достижении положительного значения бюджетная эффективность признается положительной.
17. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов осуществляется в соответствии с пунктами 17-18 Порядка оценки налоговых расходов, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 12 ноября 2019 года N 446 (далее - Порядок).
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов признается положительной при достижении при расчете совокупного бюджетного эффекта налоговых расходов положительного значения.
III. Результаты проведения оценки эффективности налоговых расходов Забайкальского края
18. По итогам оценки эффективности налоговых расходов куратор формулирует общий вывод о степени их эффективности и предложения по установлению, сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот.
19. Куратор налоговых расходов Забайкальского края представляет в Министерство финансов Забайкальского края результаты оценки эффективности налоговых расходов, отчет об оценке налоговых расходов в разрезе плательщиков по форме согласно приложению N 3 к Порядку, а также аналитическую записку о результатах оценки бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов.
Утверждена
приказом Министерства
экономического развития
Забайкальского края
от 18 мая 2021 года N 65-од
Методика
оценки бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов Забайкальского края на деятельность участников региональных инвестиционных проектов Забайкальского края, включенных в реестр участников региональных инвестиционных проектов
I. Общие положения
1. Настоящая Методика разработана в целях оценки эффективности следующих налоговых расходов Забайкальского края на деятельность участников региональных инвестиционных проектов Забайкальского края, включенных в реестр участников региональных инвестиционных проектов (далее - налоговые расходы):
1) пониженная ставка налога на прибыль организаций в части сумм налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Забайкальского края, для участников региональных инвестиционных проектов Забайкальского края, включенных в реестр участников региональных инвестиционных проектов (далее - инвесторы);
2) пониженная ставка по налогу на имущество организаций для инвесторов.
2. Используемые в настоящей Методике понятия и термины употребляются в значениях, определенных в Налоговом кодексе Российской Федерации и постановлении Правительства Забайкальского края от 12 ноября 2019 года N 446 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Забайкальского края и Порядка оценки налоговых расходов Забайкальского края".
3. Оценка эффективности налоговых расходов проводится отделом инвестиционной политики и государственно-частного партнерства Министерства экономического развития Забайкальского края (далее - отдел) в соответствии с настоящей Методикой и на основании информации, представляемой Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю, Министерством финансов Забайкальского края, плательщиками и иной имеющейся в распоряжении информации.
4. Налоговые расходы являются стимулирующими.
II. Оценка эффективности налоговых расходов Забайкальского края для инвесторов
5. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов;
3) оценку бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов.
6. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
1) соответствие налоговых расходов целям государственных программ Забайкальского края, их структурным элементам и (или) целям социально-экономического развития Забайкальского края, не относящимся к государственным программам Забайкальского края;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот.
7. При оценке соответствия налогового расхода необходимо выявить его прямое или косвенное влияние на достижение целей государственной программы Забайкальского края "Экономическое развитие", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 23 апреля 2014 года N 220 (далее - государственная программа), и (или) подпрограммы "Стимулирование инвестиционной деятельности в Забайкальском крае" государственной программы, и (или) целям Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года N 586.
8. Оценка востребованности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- востребованность плательщиками предоставленной льготы;
- численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу в i-м году;
- общая численность налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение налоговой льготы в i-м году;
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до j;
- количество лет с момента начала действия налоговой льготы (но не более 5 лет).
9. Пороговым значением критерия востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот, определяемым в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики, при котором налоговые льготы оцениваются как востребованные, является значение в размере не менее 10%.
10. В случае несоответствия налоговых расходов Забайкальского края хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящей Методики, куратор налоговых расходов представляет в Министерство финансов Забайкальского края предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых расходов.
11. Оценка результативности налоговых расходов включает в себя:
1) оценку вклада налогового расхода в изменение значений показателей (индикаторов) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края;
2) оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;
3) оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
12. Для оценки вклада налогового расхода в изменение значений показателей (индикаторов) целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края в качестве критериев результативности налоговых расходов принимаются следующие показатели:
1) объем инвестиций, вложенных инвестором в реализацию инвестиционного проекта краевого значения или приоритетного инвестиционного проекта Забайкальского края;
2) количество созданных рабочих мест в рамках реализации инвестиционного проекта краевого значения или приоритетного инвестиционного проекта Забайкальского края;
3) среднемесячная заработная плата работников инвестора.
13. Оценка вклада налогового расхода в изменение целевого показателя осуществляется по следующей формуле:
где:
- вклад налогового расхода в изменение целевого показателя в году i;
- значение критерия результативности в период i при наличии действующей налоговой льготы;
- оценка значения критерия результативности в случае отсутствия налогового расхода в отчетном году. Значение определяется экспертным путем. Для этого куратор ежегодно направляет соответствующий запрос инвесторам с целью получения информации о критериях результативности в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году.
14. Оценка вклада налоговых расходов в достижение критерия результативности налоговых расходов эффективна, если по одному из критериев результативности достигнут положительный результат.
15. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края, не относящихся к государственным программам Забайкальского края.
К альтернативным механизмам поддержки для целей настоящей Методики относятся субсидии.
16. Сравнительный анализ проводится на основании расчета прироста показателя на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Забайкальского края для достижения того же показателя в случае применения альтернативного механизма по следующей формуле:
где:
- сравнительный анализ налоговых льгот;
- общий объем инвестиций от реализации региональных инвестиционных проектов, включенных в реестр;
- сумма налоговых расходов;
- сумма средств бюджета Забайкальского края (с учетом расходов организационно-административного характера), необходимая для обеспечения достижения показателя в отчетном году по альтернативному механизму поддержки.
При достижении положительного значения бюджетная эффективность признается положительной.
17. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов осуществляется в соответствии с пунктами 17-18 Порядка оценки налоговых расходов, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 12 ноября 2019 года N 446 (далее - Порядок).
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов признается положительной при достижении при расчете совокупного бюджетного эффекта налоговых расходов положительного значения.
18. Оценка бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов осуществляется в соответствии с пунктом 20 Порядка.
III. Результаты проведения оценки эффективности налоговых расходов Забайкальского края
19. По итогам оценки эффективности налоговых расходов куратор формулирует общий вывод о степени их эффективности и предложения по установлению, сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот.
20. Куратор налоговых расходов Забайкальского края представляет в Министерство финансов Забайкальского края результаты оценки эффективности налоговых расходов, отчет об оценке налоговых расходов в разрезе плательщиков по форме согласно приложению N 3 к Порядку, а также аналитическую записку о результатах оценки бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов.
Утверждена
приказом Министерства
экономического развития
Забайкальского края
от 18 мая 2021 года N 65-од
Методика
оценки бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов Забайкальского края для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", на территории монопрофильного муниципального образования Забайкальского края (моногорода)
I. Общие положения
1. Настоящая Методика разработана в целях оценки эффективности следующих налоговых расходов Забайкальского края для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", на территории монопрофильного муниципального образования Забайкальского края (моногорода) (далее - налоговые расходы):
1) пониженная ставка налога на прибыль организаций в части сумм налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Забайкальского края, предоставленных организациям, получившим статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", на территории монопрофильного муниципального образования Забайкальского края (моногорода) (далее - ТОСЭР);
2) пониженная ставка по налогу на имущество организаций.
2. Используемые в настоящей Методике понятия и термины употребляются в значениях, определенных в Федеральном Законе от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и постановлении Правительства Забайкальского края от 12 ноября 2019 года N 446 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Забайкальского края и Порядка оценки налоговых расходов Забайкальского края".
3. Оценка эффективности налоговых расходов проводится отделом развития экономики муниципальных образований Министерства экономического развития Забайкальского края (далее - отдел) в соответствии с настоящей Методикой и на основании информации, представляемой Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю, Министерством финансов Забайкальского края, плательщиками и иной имеющейся в распоряжении информации.
4. Налоговые расходы являются стимулирующими.
II. Оценка эффективности налоговых расходов Забайкальского края для инвесторов
5. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов;
3) оценку бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов.
6. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
1) соответствие налоговых расходов целям государственных программ Забайкальского края, их структурным элементам и (или) целям социально-экономического развития Забайкальского края, не относящимся к государственным программам Забайкальского края;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот.
7. При оценке соответствия налогового расхода необходимо выявить его прямое или косвенное влияние на достижение целей государственной программы Забайкальского края "Экономическое развитие", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 23 апреля 2014 года N 220 (далее - государственная программа), и (или) подпрограммы "Стимулирование инвестиционной деятельности в Забайкальском крае" государственной программы, а также целям Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года N 586.
8. Оценка востребованности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- востребованность плательщиками предоставленной льготы;
- численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу в i-м году;
- общая численность налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение налоговой льготы в i-м году;
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до j;
- количество лет с момента начала действия налоговой льготы (но не более 5 лет).
9. Пороговым значением критерия востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот, определяемым в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики, при котором налоговые льготы оцениваются как востребованные, является значение в размере не менее 10%.
10. В случае несоответствия налоговых расходов Забайкальского края хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящей Методики, куратор налоговых расходов представляет в Министерство финансов Забайкальского края предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых расходов.
11. Оценка результативности налоговых расходов включает в себя:
1) оценку вклада налогового расхода в изменение значений показателей (индикаторов) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края;
2) оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;
3) оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
12. Для оценки вклада налогового расхода в изменение значений показателей (индикаторов) целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края в качестве критериев результативности налоговых расходов принимаются следующие показатели:
1) объем инвестиций, вложенных инвесторами в реализацию инвестиционных проектов;
2) количество созданных новых рабочих мест по инвестиционным проектам резидентов ТОСЭР;
3) среднемесячная заработная плата работников резидентов ТОСЭР.
13. Вклад налогового расхода в достижение критериев результативности налоговых расходов рассчитывается:
1) по показателям 1 и 3 по формуле:
где:
- вклад налогового расхода в изменение целевого показателя в году i;
- значение объема инвестиций (среднемесячной заработной платы) в период i при наличии действующей налоговой льготы;
- оценка значения объема инвестиций (среднемесячной заработной платы) в случае отсутствия налогового расхода в отчетном году. Значение определяется экспертным путем. Для этого куратор ежегодно направляет соответствующий запрос инвесторам с целью получения информации о критериях результативности в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году;
2) по показателю 2 как соотношение количества созданных новых рабочих мест по инвестиционным проектам резидентов ТОСЭР к общему количеству планируемых новых рабочих мест по инвестиционным проектам резидентов ТОСЭР, предоставляющих отчетность в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на ТОСЭР.
Источником информации для определения показателя 2 являются отчетные данные резидентов ТОСЭР, представляемые в Министерство экономического развития Забайкальского края в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на ТОСЭР.
14. Вклад налогового расхода в достижение показателей 1 и 3 эффективно, если хотя бы по одному показателю достигнут положительный результат.
Вклад налогового расхода в достижение показателя 2 является эффективным, если его значение, определяемое в соответствии с пунктом 13, составляет более 30%.
15. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края, не относящихся к государственным программам Забайкальского края.
К альтернативным механизмам поддержки для целей настоящей Методики относятся субсидии.
16. Сравнительный анализ проводится на основании расчета прироста показателя на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Забайкальского края для достижения того же показателя в случае применения альтернативного механизма по следующей формуле:
где:
- сравнительный анализ налоговых льгот;
- общий объем инвестиций от реализации инвестиционных проектов резидентов ТОСЭР;
- общий объем налоговых льгот, полученных инвесторами;
- сумма средств бюджета Забайкальского края (с учетом расходов организационно-административного характера), необходимая для обеспечения достижения показателя в отчетном году по альтернативному механизму поддержки.
При достижении положительного значения бюджетная эффективность признается положительной.
17. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов осуществляется в соответствии с пунктами 17-18 Порядка оценки налоговых расходов, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 12 ноября 2019 года N 446 (далее - Порядок).
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов признается положительной при достижении при расчете совокупного бюджетного эффекта налоговых расходов положительного значения.
18. Оценка бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов осуществляется в соответствии с пунктом 20 Порядка.
III. Результаты проведения оценки эффективности налоговых расходов Забайкальского края
18. По итогам оценки эффективности налоговых расходов куратор формулирует общий вывод о степени их эффективности и предложения по установлению, сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот.
19. Куратор налоговых расходов Забайкальского края представляет в Министерство финансов Забайкальского края результаты оценки эффективности налоговых расходов, отчет об оценке налоговых расходов в разрезе плательщиков по форме согласно приложению N 3 к Порядку, а также аналитическую записку о результатах оценки бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов.
Утверждена
приказом Министерства
экономического развития
Забайкальского края
от 18 мая 2021 года N 65-од
Методика
оценки бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов Забайкальского края по налогу на имущество организаций в форме уменьшения налоговой базы, определяемой исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества
I. Общие положения
1. Настоящая Методика разработана в целях оценки эффективности следующих налоговых расходов Забайкальского края по налогу на имущество организаций в форме уменьшения налоговой базы, определяемой исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества на величину кадастровой стоимости 150 квадратных метров площади объекта недвижимого имущества (далее - налоговые расходы).
2. Используемые в настоящей Методике понятия и термины употребляются в значениях, определенных в постановлении Правительства Забайкальского края от 12 ноября 2019 года N 446 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Забайкальского края и Порядка оценки налоговых расходов Забайкальского края".
3. Оценка эффективности налоговых расходов проводится Министерством экономического развития Забайкальского края в соответствии с настоящей Методикой и на основании информации, представляемой Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю, Министерством финансов Забайкальского края, плательщиками и иной имеющейся в распоряжении информации.
4. Налоговые расходы являются стимулирующими.
II. Оценка эффективности налоговых расходов Забайкальского края
5. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов;
3) оценку бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов.
6. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
1) соответствие налоговых расходов целям государственных программ Забайкальского края, их структурным элементам и (или) целям социально-экономического развития Забайкальского края, не относящимся к государственным программам Забайкальского края;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот.
7. При оценке соответствия налогового расхода необходимо выявить его прямое или косвенное влияние на достижение целей государственной программы Забайкальского края "Экономическое развитие", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 23 апреля 2014 года N 220 (далее - государственная программа), и (или) подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы, и (или) целям Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года N 586.
8. Оценка востребованности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- востребованность плательщиками предоставленной налоговой льготы;
- численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу в i-м году;
- общая численность налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение налоговой льготы в i-м году;
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до j;
- количество лет с момента начала действия налоговой льготы (но не более 5 лет).
9. Пороговым значением критерия востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот, определяемым в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики, при котором налоговые льготы оцениваются как востребованные, является значение в размере не менее 20%.
10. В случае несоответствия налоговых расходов Забайкальского края хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящей Методики, куратор налоговых расходов представляет в Министерство финансов Забайкальского края предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых расходов.
11. Оценка результативности налоговых расходов включает в себя:
1) оценку вклада налогового расхода в изменение значений показателей (индикаторов) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края;
2) оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;
3) оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
12. Для оценки вклада налогового расхода в изменение значений показателей (индикаторов) целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края в качестве критериев результативности налоговых расходов принимаются следующие показатели:
1) количество субъектов предпринимательской деятельности, воспользовавшихся льготой;
2) обеспеченность населения торговыми площадями в расчете на 1000 жителей;
3) обеспеченность посадочными местами в предприятиях общественного питания в расчете на 1000 жителей.
13. Оценка вклада налогового расхода в изменение целевого показателя осуществляется по следующей формуле:
где:
- вклад налогового расхода в изменение целевого показателя в году i;
- значение критерия результативности в период i при наличии действующей налоговой льготы;
- оценка значения критерия результативности в случае отсутствия налогового расхода в отчетном году. Значение определяется экспертным путем.
14. Оценка вклада налоговых расходов в достижение критерия результативности налоговых расходов эффективна, если по одному из критериев результативности достигнут положительный результат.
15. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края, не относящихся к государственным программам Забайкальского края.
К альтернативным механизмам поддержки для целей настоящей Методики относится предоставление субсидии.
16. Сравнительный анализ проводится на основании расчета прироста показателя на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Забайкальского края для достижения того же показателя в случае применения альтернативного механизма по следующей формуле:
где:
- сравнительный анализ налоговых льгот;
- количество налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу;
- сумма налоговых расходов;
- сумма средств бюджета Забайкальского края (с учетом расходов организационно-административного характера), необходимая для обеспечения достижения показателя в отчетном году по альтернативному механизму поддержки.
При достижении положительного значения бюджетная эффективность признается положительной.
17. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов осуществляется в соответствии с пунктами 17-18 Порядка оценки налоговых расходов, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 12 ноября 2019 года N 446 (далее - Порядок).
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов признается положительной при достижении при расчете совокупного бюджетного эффекта налоговых расходов положительного значения.
18. Оценка бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов осуществляется в соответствии с пунктом 20 Порядка.
III. Результаты проведения оценки эффективности налоговых расходов Забайкальского края
19. По итогам оценки эффективности налоговых расходов куратор формулирует общий вывод о степени их эффективности и предложения по установлению, сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот.
20. Куратор налоговых расходов Забайкальского края представляет в Министерство финансов Забайкальского края результаты оценки эффективности налоговых расходов, отчет об оценке налоговых расходов в разрезе плательщиков по форме согласно приложению N 3 к Порядку, а также аналитическую записку о результатах оценки бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов.
Утверждена
приказом Министерства
экономического развития
Забайкальского края
от 18 мая 2021 года N 65-од
Методика
оценки бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов Забайкальского края по налогу на имущество организаций в виде пониженной суммы налога на имущество организаций на сумму совокупного снижения арендной платы
I. Общие положения
1. Настоящая Методика разработана в целях оценки эффективности налоговых расходов Забайкальского края в виде пониженной суммы налога на имущество организаций на сумму совокупного снижения арендной платы (далее - налоговые расходы).
2. Используемые в настоящей Методике понятия и термины употребляются в значениях, определенных в постановлении Правительства Забайкальского края от 12 ноября 2019 года N 446 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Забайкальского края и Порядка оценки налоговых расходов Забайкальского края".
3. Оценка эффективности налоговых расходов проводится отделом потребительского рынка Министерства экономического развития Забайкальского края (далее - отдел потребительского рынка) в соответствии с настоящей Методикой и на основании информации, представляемой Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю, Министерством финансов Забайкальского края, плательщиками и иной имеющейся в распоряжении информации.
4. Налоговые расходы, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящей Методики являются стимулирующими.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в подпункте 1 пункта 1" имеется в виду "в пункте 1 раздела 1"
II. Оценка эффективности налоговых расходов Забайкальского края
5. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов;
3) оценку бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов.
6. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
1) соответствие налоговых расходов целям государственных программ Забайкальского края, их структурным элементам и (или) целям социально-экономического развития Забайкальского края, не относящимся к государственным программам Забайкальского края;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот.
7. При оценке соответствия налогового расхода необходимо выявить его прямое или косвенное влияние на достижение целей государственной программы Забайкальского края "Экономическое развитие", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 23 апреля 2014 года N 220 (далее - государственная программа), и (или) подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы.
8. Оценка востребованности налоговой льготы, указанной в подпункте 1 пункта 1 настоящей Методики, рассчитывается по следующей формуле:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в подпункте 1 пункта 1" имеется в виду "в пункте 1 раздела 1"
где:
- востребованность плательщиками предоставленной льготы;
- численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу в 2020 году;
- общая численность налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение налоговой льготы в 2020 году;
1 - количество лет действия налоговой льготы.
9. Пороговым значением критерия востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот, определяемым в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики, при котором налоговые льготы оцениваются как востребованные, является значение в размере не менее 10%.
10. В случае несоответствия налоговых расходов Забайкальского края хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящей Методики, куратор налоговых расходов представляет в Министерство финансов Забайкальского края предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых расходов.
11. Оценка результативности налоговых расходов включает в себя:
1) оценку вклада налогового расхода в изменение значений показателей (индикаторов) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края;
2) оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;
3) оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
12. Для оценки вклада налогового расхода в изменение значений показателей (индикаторов) целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края в качестве критериев результативности налоговых расходов принимаются следующие показатели:
а) количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения Забайкальского края;
б) численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых.
13. Оценка вклада налогового расхода в изменение целевого показателя осуществляется по следующей формуле:
где:
- вклад налогового расхода в изменение целевого показателя в году i;
- значение критерия результативности в период i при наличии действующей налоговой льготы;
- оценка значения критерия результативности в случае отсутствия налогового расхода в отчетном году. Значение определяется экспертным путем. Для этого куратор направляет соответствующий запрос налогоплательщикам, являющимся получателями налоговой льготы в виде пониженной на сумму совокупного снижения арендной платы суммы налога на имущество организаций с целью получения информации о критериях результативности в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году.
14. Оценка вклада налоговых расходов в достижение критерия результативности налоговых расходов эффективна, если по одному из критериев результативности достигнут положительный результат.
15. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы.
К альтернативным механизмам поддержки для целей настоящей Методики относятся субсидии.
16. Сравнительный анализ проводится на основании расчета прироста показателя на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Забайкальского края для достижения того же показателя в случае применения альтернативного механизма по следующей формуле:
где:
- сравнительный анализ налоговых льгот;
- количество налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу в 2020 году;
- сумма налоговых льгот в виде пониженной суммы налога на имущество организаций на сумму совокупного снижения арендной платы полученных налогоплательщиками;
- сумма средств бюджета Забайкальского края (с учетом расходов организационно-административного характера), необходимая для обеспечения достижения показателя в отчетном году по альтернативному механизму поддержки.
При достижении положительного значения бюджетная эффективность признается положительной.
17. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов осуществляется в соответствии с пунктами 17-18 Порядка оценки налоговых расходов, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 12 ноября 2019 года N 446 (далее - Порядок).
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов признается положительной при достижении при расчете совокупного бюджетного эффекта налоговых расходов положительного значения.
18. Оценка бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов осуществляется в соответствии с пунктом 20 Порядка.
III. Результаты проведения оценки эффективности налоговых расходов Забайкальского края
14. По итогам оценки эффективности налоговых расходов куратор формулирует общий вывод о степени их эффективности и предложения по установлению, сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот.
15. Куратор налоговых расходов Забайкальского края представляет в Министерство финансов Забайкальского края результаты оценки эффективности налоговых расходов, отчет об оценке налоговых расходов в разрезе плательщиков по форме согласно приложению N 3 к Порядку, а также аналитическую записку о результатах оценки бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов.
Приказ дополнен Методикой с 17 июня 2021 г. - Приказ Министерства экономического развития Забайкальского края от 16 июня 2021 г. N 86-од
Утверждена
приказом Министерства
экономического развития
Забайкальского края
от 16 июня 2021 года N 86-од
Методика
оценки эффективности налоговых расходов Забайкальского края для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения в связи с установлением налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения на территории Забайкальского края
I. Общие положения
1. Методика оценки эффективности налоговых расходов Забайкальского края для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - Методика) разработана в целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Забайкальского края в связи с установлением налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения на территории Забайкальского края и осуществляющих виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной, научной сферах (далее - налогоплательщики).
2. Используемые в Методике понятия и термины употребляются в значениях, определенных Порядком формирования перечня налоговых расходов Забайкальского края и оценки налоговых расходов Забайкальского края, установленным постановлением Правительства Забайкальского края от 12 ноября 2019 года N 446 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Забайкальского края и Порядка оценки налоговых расходов Забайкальского края" (далее - Порядок).
3. Оценка эффективности налоговых расходов проводится отделом развития малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Забайкальского края (далее - отдел) в соответствии с настоящей Методикой и на основании информации, представляемой Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю, Министерством финансов Забайкальского края, плательщиками и иной имеющейся в распоряжении информации.
4. Налоговые расходы являются стимулирующими.
II. Оценка эффективности налоговых расходов Забайкальского края
5. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
6. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
1) соответствие налоговых расходов целям государственных программ Забайкальского края, их структурным элементам и (или) целям социально-экономического развития Забайкальского края, не относящимся к государственным программам Забайкальского края;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот.
7. При оценке соответствия налогового расхода необходимо выявить его прямое или косвенное влияние на достижение целей государственной программы Забайкальского края "Экономическое развитие", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 23 апреля 2014 года N 220 (далее - государственная программа), и (или) подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы, и (или) целям Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года N 586.
8. Оценка востребованности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:
где:
- востребованность плательщиками предоставленной льготы;
- численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу в i-м году;
- общая численность налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение налоговой льготы в i-м году;
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до j;
- количество лет с момента начала действия налоговой льготы (но не более 5 лет).
9. Пороговым значением критерия востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот, определяемым в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики, при котором налоговые льготы оцениваются как востребованные, является значение в размере не менее 5%.
10. В случае несоответствия налоговых расходов Забайкальского края хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящей Методики, куратор налоговых расходов представляет в Министерство финансов Забайкальского края предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых расходов.
11. Оценка результативности налоговых расходов включает в себя:
1) оценку вклада налогового расхода в изменение значений показателей (индикаторов) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края;
2) оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;
3) оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
12. Для оценки вклада налогового расхода в изменение значений показателей (индикаторов) целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края в качестве критериев результативности налоговых расходов принимаются следующие показатели:
количество индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, воспользовавшихся налоговыми каникулами.
13. Оценка вклада налогового расхода в изменение целевого показателя осуществляется по следующей формуле:
где:
- вклад налогового расхода в изменение целевого показателя в году i;
значение критерия результативности в период i при наличии действующей налоговой льготы;
- оценка значения критерия результативности в случае отсутствия налогового расхода в отчетном году. Значение определяется экспертным путем. Для этого куратор ежегодно направляет соответствующий запрос инвесторам с целью получения информации о критериях результативности в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году.
14. Оценка вклада налоговых расходов в достижение критерия результативности налоговых расходов эффективна, если по одному из критериев результативности достигнут положительный результат.
15. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края, не относящихся к государственным программам Забайкальского края.
К альтернативным механизмам поддержки для целей настоящей Методики относятся субсидии.
16. Сравнительный анализ проводится на основании расчета прироста показателя на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Забайкальского края для достижения того же показателя в случае применения альтернативного механизма по следующей формуле:
где:
- сравнительный анализ налоговых льгот;
- общий объем инвестиций от реализации инвестиционных проектов краевого значения или приоритетных инвестиционных проектов Забайкальского края;
- сумма налоговых расходов;
- сумма средств бюджета Забайкальского края (с учетом расходов организационно-административного характера), необходимая для обеспечения достижения показателя в отчетном году по альтернативному механизму поддержки.
При достижении положительного значения бюджетная эффективность признается положительной.
17. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов осуществляется в соответствии с пунктами 17-18 Порядка оценки налоговых расходов, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 12 ноября 2019 года N 446 (далее - Порядок).
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов признается положительной при достижении при расчете совокупного бюджетного эффекта налоговых расходов положительного значения.
18. Оценка бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов осуществляется в соответствии с пунктом 20 Порядка.
III. Результаты проведения оценки эффективности налоговых расходов Забайкальского края
19. По итогам оценки эффективности налоговых расходов куратор формулирует общий вывод о степени их эффективности и предложения по установлению, сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот.
20. Куратор налоговых расходов Забайкальского края представляет в Министерство финансов Забайкальского края результаты оценки эффективности налоговых расходов, отчет об оценке налоговых расходов в разрезе плательщиков по форме согласно приложению N 3 к Порядку, а также аналитическую записку о результатах оценки бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов.
Приказ дополнен Методикой с 17 июня 2021 г. - Приказ Министерства экономического развития Забайкальского края от 16 июня 2021 г. N 86-од
Утверждена
приказом Министерства
экономического развития
Забайкальского края
от 16 июня 2021 года N 86-од
Методика
оценки эффективности налоговых расходов Забайкальского края для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения
I. Общие положения
1. Настоящая Методика разработана в целях оценки эффективности следующих налоговых расходов Забайкальского края для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - налоговые расходы), установленные:
пунктами 1, 2, 5 части 1 статьи 1 Закона Забайкальского края от 04 мая 2010 года N 360-ЗЗК "О размерах налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков при применении упрощенной системы налогообложения" (далее - Закон N 360-ЗЗК);
пунктами 2, 3 части 2 статьи 1 Закона N 360-ЗЗК.
2. Используемые в Методике понятия и термины употребляются в значениях, определенных Порядком формирования перечня налоговых расходов Забайкальского края и оценки налоговых расходов Забайкальского края, установленным постановлением Правительства Забайкальского края от 12 ноября 2019 года N 446 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Забайкальского края и Порядка оценки налоговых расходов Забайкальского края" (далее - Порядок).
3. Оценка эффективности налоговых расходов проводится отделом развития малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Забайкальского края (далее - отдел) в соответствии с настоящей Методикой и на основании информации, представляемой Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю, Министерством финансов Забайкальского края, плательщиками и иной имеющейся в распоряжении информации.
4. Налоговые расходы являются стимулирующими.
II. Оценка эффективности налоговых расходов Забайкальского края
5. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
6. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
1) соответствие налоговых расходов целям государственных программ Забайкальского края, их структурным элементам и (или) целям социально-экономического развития Забайкальского края, не относящимся к государственным программам Забайкальского края;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот.
7. При оценке соответствия налогового расхода необходимо выявить его прямое или косвенное влияние на достижение целей государственной программы Забайкальского края "Экономическое развитие", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 23 апреля 2014 года N 220 (далее - государственная программа), и (или) подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы, и (или) целям Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года N 586.
8. Оценка востребованности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:
где:
- востребованность плательщиками предоставленной льготы;
- численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу в i-м году;
- общая численность налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение налоговой льготы в i-м году;
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до j;
- количество лет с момента начала действия налоговой льготы (но не более 5 лет).
9. Пороговым значением критерия востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот, определяемым в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики, при котором налоговые льготы оцениваются как востребованные, является значение в размере не менее 5%.
10. В случае несоответствия налоговых расходов Забайкальского края хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящей Методики, куратор налоговых расходов представляет в Министерство финансов Забайкальского края предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых расходов.
11. Оценка результативности налоговых расходов включает в себя:
1) оценку вклада налогового расхода в изменение значений показателей (индикаторов) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края;
2) оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;
3) оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
12. Для оценки вклада налогового расхода в изменение значений показателей (индикаторов) целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края в качестве критериев результативности налоговых расходов принимаются следующие показатели:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, воспользовавшихся налоговыми льготами.
13. Оценка вклада налогового расхода в изменение целевого показателя осуществляется по следующей формуле:
где:
- вклад налогового расхода в изменение целевого показателя в году i;
- значение критерия результативности в период i при наличии действующей налоговой льготы;
- оценка значения критерия результативности в случае отсутствия налогового расхода в отчетном году. Значение определяется экспертным путем. Для этого куратор ежегодно направляет соответствующий запрос инвесторам с целью получения информации о критериях результативности в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году.
14. Оценка вклада налоговых расходов в достижение критерия результативности налоговых расходов эффективна, если по одному из критериев результативности достигнут положительный результат.
15. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края, не относящихся к государственным программам Забайкальского края.
К альтернативным механизмам поддержки для целей настоящей Методики относятся субсидии.
16. Сравнительный анализ проводится на основании расчета прироста показателя на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Забайкальского края для достижения того же показателя в случае применения альтернативного механизма по следующей формуле:
где:
- сравнительный анализ налоговых льгот;
- общий объем инвестиций от реализации инвестиционных проектов краевого значения или приоритетных инвестиционных проектов Забайкальского края;
- сумма налоговых расходов;
- сумма средств бюджета Забайкальского края (с учетом расходов организационно-административного характера), необходимая для обеспечения достижения показателя в отчетном году по альтернативному механизму поддержки.
При достижении положительного значения бюджетная эффективность признается положительной.
17. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов осуществляется в соответствии с пунктами 17-18 Порядка.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов признается положительной при достижении при расчете совокупного бюджетного эффекта налоговых расходов положительного значения.
18. Оценка бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов осуществляется в соответствии с пунктом 20 Порядка.
III. Результаты проведения оценки эффективности налоговых расходов Забайкальского края
19. По итогам оценки эффективности налоговых расходов куратор формулирует общий вывод о степени их эффективности и предложения по установлению, сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот.
20. Куратор налоговых расходов Забайкальского края представляет в Министерство финансов Забайкальского края результаты оценки эффективности налоговых расходов, отчет об оценке налоговых расходов в разрезе плательщиков по форме согласно приложению N 3 к Порядку, а также аналитическую записку о результатах оценки бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Забайкальского края от 18 мая 2021 г. N 65-од "Об утверждении методик оценки бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов Забайкальского края, куратором которых является Министерство экономического развития Забайкальского края"
Вступает в силу с 21 мая 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф) 20 мая 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития Забайкальского края от 29 декабря 2022 г. N 119-од
Изменения вступают в силу с 11 января 2023 г.
Приказ Министерства экономического развития Забайкальского края от 16 июня 2021 г. N 86-од
Изменения вступают в силу с 17 июня 2021 г.