В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Забайкальского края от 26 марта 2021 года N 91 "О мерах по реализации Закона Забайкальского края от 30 декабря 2020 года N 1899-ЗЗК "О бюджете Забайкальского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", в целях проведения оценки налоговых расходов Забайкальского края приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства экономического развития Забайкальского края от 18 мая 2021 года N 65-од "Об утверждении методик оценки бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов Забайкальского края, куратором которых является Министерство экономического развития Забайкальского края".
2. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф).
И.о. заместителя председателя |
А.В. Бардалеев |
Утверждены
приказом Министерства
экономического развития
Забайкальского края
от 16 июня 2021 года N 86-од
Изменения,
которые вносятся в приказ Министерства экономического развития Забайкальского края от 18 мая 2021 года N 65-од "Об утверждении методик оценки бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов Забайкальского края, куратором которых является Министерство экономического развития Забайкальского края"
1. Пункт 1 дополнить подпунктами 6, 7 следующего содержания:
"6) методику оценки эффективности налоговых расходов Забайкальского края для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения в связи с установлением налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения на территории Забайкальского края (прилагается);
7) методику оценки эффективности налоговых расходов Забайкальского края для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения (прилагается).
2. Дополнить разделами следующего содержания:
"Утверждена
приказом Министерства
экономического развития
Забайкальского края
от 16 июня 2021 года N 86-од
Методика
оценки эффективности налоговых расходов Забайкальского края для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения в связи с установлением налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения на территории Забайкальского края
I. Общие положения
1. Методика оценки эффективности налоговых расходов Забайкальского края для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - Методика) разработана в целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Забайкальского края в связи с установлением налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения на территории Забайкальского края и осуществляющих виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной, научной сферах (далее - налогоплательщики).
2. Используемые в Методике понятия и термины употребляются в значениях, определенных Порядком формирования перечня налоговых расходов Забайкальского края и оценки налоговых расходов Забайкальского края, установленным постановлением Правительства Забайкальского края от 12 ноября 2019 года N 446 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Забайкальского края и Порядка оценки налоговых расходов Забайкальского края" (далее - Порядок).
3. Оценка эффективности налоговых расходов проводится отделом развития малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Забайкальского края (далее - отдел) в соответствии с настоящей Методикой и на основании информации, представляемой Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю, Министерством финансов Забайкальского края, плательщиками и иной имеющейся в распоряжении информации.
4. Налоговые расходы являются стимулирующими.
II. Оценка эффективности налоговых расходов Забайкальского края
5. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
6. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
1) соответствие налоговых расходов целям государственных программ Забайкальского края, их структурным элементам и (или) целям социально-экономического развития Забайкальского края, не относящимся к государственным программам Забайкальского края;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот.
7. При оценке соответствия налогового расхода необходимо выявить его прямое или косвенное влияние на достижение целей государственной программы Забайкальского края "Экономическое развитие", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 23 апреля 2014 года N 220 (далее - государственная программа), и (или) подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы, и (или) целям Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года N 586.
8. Оценка востребованности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:
где:
- востребованность плательщиками предоставленной льготы;
- численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу в i-м году;
- общая численность налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение налоговой льготы в i-м году;
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до j;
- количество лет с момента начала действия налоговой льготы (но не более 5 лет).
9. Пороговым значением критерия востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот, определяемым в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики, при котором налоговые льготы оцениваются как востребованные, является значение в размере не менее 5%.
10. В случае несоответствия налоговых расходов Забайкальского края хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящей Методики, куратор налоговых расходов представляет в Министерство финансов Забайкальского края предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых расходов.
11. Оценка результативности налоговых расходов включает в себя:
1) оценку вклада налогового расхода в изменение значений показателей (индикаторов) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края;
2) оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;
3) оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
12. Для оценки вклада налогового расхода в изменение значений показателей (индикаторов) целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края в качестве критериев результативности налоговых расходов принимаются следующие показатели:
количество индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, воспользовавшихся налоговыми каникулами.
13. Оценка вклада налогового расхода в изменение целевого показателя осуществляется по следующей формуле:
где:
- вклад налогового расхода в изменение целевого показателя в году i;
значение критерия результативности в период i при наличии действующей налоговой льготы;
- оценка значения критерия результативности в случае отсутствия налогового расхода в отчетном году. Значение определяется экспертным путем. Для этого куратор ежегодно направляет соответствующий запрос инвесторам с целью получения информации о критериях результативности в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году.
14. Оценка вклада налоговых расходов в достижение критерия результативности налоговых расходов эффективна, если по одному из критериев результативности достигнут положительный результат.
15. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края, не относящихся к государственным программам Забайкальского края.
К альтернативным механизмам поддержки для целей настоящей Методики относятся субсидии.
16. Сравнительный анализ проводится на основании расчета прироста показателя на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Забайкальского края для достижения того же показателя в случае применения альтернативного механизма по следующей формуле:
где:
- сравнительный анализ налоговых льгот;
- общий объем инвестиций от реализации инвестиционных проектов краевого значения или приоритетных инвестиционных проектов Забайкальского края;
- сумма налоговых расходов;
- сумма средств бюджета Забайкальского края (с учетом расходов организационно-административного характера), необходимая для обеспечения достижения показателя в отчетном году по альтернативному механизму поддержки.
При достижении положительного значения бюджетная эффективность признается положительной.
17. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов осуществляется в соответствии с пунктами 17-18 Порядка оценки налоговых расходов, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 12 ноября 2019 года N 446 (далее - Порядок).
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов признается положительной при достижении при расчете совокупного бюджетного эффекта налоговых расходов положительного значения.
18. Оценка бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов осуществляется в соответствии с пунктом 20 Порядка.
III. Результаты проведения оценки эффективности налоговых расходов Забайкальского края
19. По итогам оценки эффективности налоговых расходов куратор формулирует общий вывод о степени их эффективности и предложения по установлению, сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот.
20. Куратор налоговых расходов Забайкальского края представляет в Министерство финансов Забайкальского края результаты оценки эффективности налоговых расходов, отчет об оценке налоговых расходов в разрезе плательщиков по форме согласно приложению N 3 к Порядку, а также аналитическую записку о результатах оценки бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов.
Утверждена
приказом Министерства
экономического развития
Забайкальского края
от 16 июня 2021 года N 86-од
Методика
оценки эффективности налоговых расходов Забайкальского края для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения
I. Общие положения
1. Настоящая Методика разработана в целях оценки эффективности следующих налоговых расходов Забайкальского края для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - налоговые расходы), установленные:
пунктами 1, 2, 5 части 1 статьи 1 Закона Забайкальского края от 04 мая 2010 года N 360-ЗЗК "О размерах налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков при применении упрощенной системы налогообложения" (далее - Закон N 360-ЗЗК);
пунктами 2, 3 части 2 статьи 1 Закона N 360-ЗЗК.
2. Используемые в Методике понятия и термины употребляются в значениях, определенных Порядком формирования перечня налоговых расходов Забайкальского края и оценки налоговых расходов Забайкальского края, установленным постановлением Правительства Забайкальского края от 12 ноября 2019 года N 446 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Забайкальского края и Порядка оценки налоговых расходов Забайкальского края" (далее - Порядок).
3. Оценка эффективности налоговых расходов проводится отделом развития малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Забайкальского края (далее - отдел) в соответствии с настоящей Методикой и на основании информации, представляемой Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю, Министерством финансов Забайкальского края, плательщиками и иной имеющейся в распоряжении информации.
4. Налоговые расходы являются стимулирующими
II. Оценка эффективности налоговых расходов Забайкальского края
5. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
6. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
1) соответствие налоговых расходов целям государственных программ Забайкальского края, их структурным элементам и (или) целям социально-экономического развития Забайкальского края, не относящимся к государственным программам Забайкальского края;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот.
7. При оценке соответствия налогового расхода необходимо выявить его прямое или косвенное влияние на достижение целей государственной программы Забайкальского края "Экономическое развитие", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 23 апреля 2014 года N 220 (далее - государственная программа), и (или) подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы, и (или) целям Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года N 586.
8. Оценка востребованности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:
где:
- востребованность плательщиками предоставленной льготы;
- численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу в i-м году;
- общая численность налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение налоговой льготы в i-м году;
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до j;
- количество лет с момента начала действия налоговой льготы (но не более 5 лет).
9. Пороговым значением критерия востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот, определяемым в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики, при котором налоговые льготы оцениваются как востребованные, является значение в размере не менее 5%.
10. В случае несоответствия налоговых расходов Забайкальского края хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящей Методики, куратор налоговых расходов представляет в Министерство финансов Забайкальского края предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых расходов.
11. Оценка результативности налоговых расходов включает в себя:
1) оценку вклада налогового расхода в изменение значений показателей (индикаторов) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края;
2) оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;
3) оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
12. Для оценки вклада налогового расхода в изменение значений показателей (индикаторов) целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края в качестве критериев результативности налоговых расходов принимаются следующие показатели:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, воспользовавшихся налоговыми льготами.
13. Оценка вклада налогового расхода в изменение целевого показателя осуществляется по следующей формуле:
где:
- вклад налогового расхода в изменение целевого показателя в году i;
- значение критерия результативности в период i при наличии действующей налоговой льготы;
- оценка значения критерия результативности в случае отсутствия налогового расхода в отчетном году. Значение определяется экспертным путем. Для этого куратор ежегодно направляет соответствующий запрос инвесторам с целью получения информации о критериях результативности в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году.
14. Оценка вклада налоговых расходов в достижение критерия результативности налоговых расходов эффективна, если по одному из критериев результативности достигнут положительный результат.
15. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития Забайкальского края, не относящихся к государственным программам Забайкальского края.
К альтернативным механизмам поддержки для целей настоящей Методики относятся субсидии.
16. Сравнительный анализ проводится на основании расчета прироста показателя на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Забайкальского края для достижения того же показателя в случае применения альтернативного механизма по следующей формуле:
где:
- сравнительный анализ налоговых льгот;
- общий объем инвестиций от реализации инвестиционных проектов краевого значения или приоритетных инвестиционных проектов Забайкальского края;
- сумма налоговых расходов;
- сумма средств бюджета Забайкальского края (с учетом расходов организационно-административного характера), необходимая для обеспечения достижения показателя в отчетном году по альтернативному механизму поддержки.
При достижении положительного значения бюджетная эффективность признается положительной.
17. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов осуществляется в соответствии с пунктами 17-18 Порядка.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов признается положительной при достижении при расчете совокупного бюджетного эффекта налоговых расходов положительного значения.
18. Оценка бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов осуществляется в соответствии с пунктом 20 Порядка.
III. Результаты проведения оценки эффективности налоговых расходов Забайкальского края
19. По итогам оценки эффективности налоговых расходов куратор формулирует общий вывод о степени их эффективности и предложения по установлению, сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот.
20. Куратор налоговых расходов Забайкальского края представляет в Министерство финансов Забайкальского края результаты оценки эффективности налоговых расходов, отчет об оценке налоговых расходов в разрезе плательщиков по форме согласно приложению N 3 к Порядку, а также аналитическую записку о результатах оценки бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов.
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Забайкальского края от 16 июня 2021 г. N 86-од "О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Забайкальского края от 18 мая 2021 года N 65-од "Об утверждении методик оценки бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов Забайкальского края, куратором которых является Министерство экономического развития Забайкальского края"
Вступает в силу с 17 июня 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф) 16 июня 2021 г.