09 февраля 2020 г. при выполнении воздушной перевозки пассажиров и багажа по маршруту: Москва (Внуково) - Усинск произошло авиационное происшествие (авария) с самолетом Boeing 737-500 VQ-BPS ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр".
Авария произошла при выполнении посадки вследствие столкновения самолета основными стойками шасси со снежным бруствером на удалении 32 м до входного торца взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП), образованным в результате очистки ВПП от снега, что привело к повреждению основных стоек шасси и последующему их "складыванию" при пробеге. Находившиеся на борту самолета пассажиры и члены экипажа не пострадали, самолет получил значительные повреждения.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационного происшествия с самолетом Boeing 737-500 VQ-BPS приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609, подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, приказываю:
1. Начальнику Управления аэропортовой деятельности Росавиации А.А. Пчелину, руководителям территориальных органов Росавиации в ходе проведения плановых проверок, предусмотренных пунктом 66 Федеральных авиационных правил "Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил", утвержденных приказом Минтранса России от 25 сентября 2015 г. N 286, особое внимание обращать на организацию работ и соблюдение оператором аэродрома требований по зимнему содержанию аэродрома, включая очистку от снега элементов летного поля и критических зон антенн системы посадки.
2. Начальнику Управления летной эксплуатации Росавиации М.Ю. Костылеву в рамках работы рабочей группы, созданной приказом Росавиации от 19 января 2021 г. N 15-П "О создании рабочей группы по актуализации Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. N 128", рассмотреть рекомендации комиссии Межгосударственного авиационного комитета (далее - МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолетом Boeing 737-500 VQ-BPS в части порядка учета температурной поправки при построении и выдерживании схем захода на посадку.
3. Руководителям территориальных органов Росавиации:
3.1. Довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатантов воздушного транспорта, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей воздушных судов (далее - ВС).
3.2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатантов воздушного транспорта, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей ВС:
3.2.1. Изучить с членами летных экипажей ВС настоящий приказ и Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом Boeing 737-500 VQ-BPS, размещенный на официальном сайте МАК в сети Интернет;
3.2.2. Провести занятия с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей ВС по выполнению заходов на посадку с использованием baro-VNAV с учетом особенностей использования данных барометрических высотомеров при низких температурах окружающего воздуха и невозможности автоматического введения коррекции по температуре в высоты пролета контрольных точек на схеме захода.
4. Руководителю Коми МТУ Росавиации С.М. Полецкову проконтролировать устранение нарушений и реализацию мероприятий по безопасности полетов на аэродроме Усинск с учетом результатов расследования авиационного происшествия с самолетом Boeing 737-500 VQ-BPS.
5. Руководителю Тюменского МТУ Росавиации П.Я. Медведеву проконтролировать полноту реализации разработанного эксплуатантом ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр" плана мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом Boeing 737-500 VQ-BPS.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации О.Г. Сторчевого.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 14 мая 2021 г. N 303-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом Boeing 737-500 VQ-BPS"
Текст приказа опубликован не был