В целях организации работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области, которая приводит или может привести к конфликту интересов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" приказываю:
1. Утвердить:
1) Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (прилагается);
2) Положение об оценке коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (прилагается).
2. Назначить ответственным за организацию и проведение мероприятий, направленных на выявление личной заинтересованности государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте по охране, контролю и регулированию использованию животного мира Свердловской области (далее соответственно - гражданские служащие, Департамент), при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, С.В. Кирилихину, главного специалиста отдела правовой работы, государственной службы и кадров Департамента, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - ответственное должностное лицо).
3. Ответственному должностному лицу:
1) организовать свою деятельность в соответствии с утвержденными Положениями;
2) довести настоящий приказ до сведения гражданских служащих, принимающих участие в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Департамента.
4. Отделу организационного и информационного обеспечения, безопасности, аналитической работы и госзакупок Департамента (С.М. Отрощенко) опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на Заместителя директора Департамента - начальника отдела правовой работы, государственной службы и кадров Л.Р. Гиматову.
И.о. директора |
Л.Р. Гиматова |
Утверждено
приказом Департамента по охране,
контролю и регулированию
использования животного мира
Свердловской области
от 26.05.2021 N 156
Положение
о предотвращении и урегулировании конфликта интересов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ), положениями Методических рекомендаций по проведению в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и иных организациях, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных и муниципальных служащих, работников при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов и определяет порядок осуществления работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (далее соответственно - гражданский служащий, Департамент), которая приводит или может привести к конфликту интересов при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - закупки, Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ).
2. При организации работы, направленной на выявление личной заинтересованности гражданских служащих при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, Департамент реализует ряд правовых, организационных, профилактических и иных мероприятий.
При осуществлении указанных мероприятий Департамент исходит не только из принципа законности, но и из принципа результативности проводимых мероприятий (принцип ориентации на результат) и принципа учета имеющихся в распоряжении Департамента ресурсов (человеческих, финансовых и иных).
3. Работа, направленная на выявление личной заинтересованности гражданских служащих при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, является одним из элементов комплекса мероприятий, осуществляемых Департаментом для целей профилактики коррупции.
II. Основные используемые понятия и определения
4. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ порядке Департаментом и направленных на обеспечение государственных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
- участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
- личная заинтересованность - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) гражданским служащим и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми гражданский служащий и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями;
- конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) гражданского служащего, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
III. Цели и задачи положения
5. Основными целями внедрения в Департаменте настоящего Положения являются:
1) минимизация риска вовлечения Департамента, его руководства и гражданских служащих в коррупционную деятельность при осуществлении закупок;
2) формирование у гражданских служащих независимо от занимаемой должности, участников закупки и иных лиц единообразного понимания политики Департамента о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях при осуществлении закупок;
3) обобщение и разъяснение основных требований законодательства Российской Федерации в области противодействия коррупции, применяемых Департаментом при осуществлении закупок.
6. Для достижения поставленных целей устанавливаются следующие задачи внедрения настоящего Положения в Департаменте.
1) закрепление основных принципов деятельности Департамента по раскрытию и урегулированию конфликта интересов при осуществлении закупки;
2) определение круга лиц, попадающих под действие настоящего Положения;
3) определение должностных лиц Департамента, ответственных за реализацию настоящего Положения;
4) определение действий гражданских служащих в связи с предупреждением, раскрытием и урегулированием конфликта интересов и порядка их осуществления;
5) установление порядка раскрытия конфликта интересов (декларирования) и рассмотрения деклараций и урегулирования конфликта интересов при осуществлении закупок;
6) закрепление мер ответственности гражданских служащих за несоблюдение требований настоящего Положения.
IV. Круг лиц, попадающих под действие положения
7. Для организации качественной работы, направленной на выявление личной заинтересованности гражданских служащих при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, требуется участие в пределах компетенции лиц следующих структурных подразделений (отделов) Департамента:
1) отдел организационного и информационного обеспечения, безопасности, аналитической работы и госзакупок Департамента;
2) отдел бухгалтерского учета, финансов, администрирования платежей, контроля и отчетности Департамента;
3) отдел государственного надзора, охраны и использования животного мира Департамента;
4) отдел правовой работы, государственной службы и кадров Департамента;
5) отдел оперативной работы Департамента.
8. Должностное лицо отдела правовой работы, государственной службы и кадров Департамента, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), определяет перечень гражданских служащих, участвующих в осуществлении закупки. К таким гражданским служащим относятся следующие лица:
1) члены Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Департамента (далее - Единая комиссия);
2) контрактный управляющий;
3) гражданские служащие, заинтересованные в осуществлении закупки (гражданские служащие, участвующие в описании объекта закупки).
9. Должности, замещаемые гражданскими служащими, указанными в пункте 8 настоящего Положения, необходимо включить в перечень должностей, при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
V. Принципы раскрытия и урегулирования конфликта интересов при осуществлении закупок
10. В основу работы по раскрытию и урегулированию конфликта интересов при осуществлении закупок положены следующие принципы:
1) раскрытие сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов, личной заинтересованности;
2) индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Департамента при выявлении личной заинтересованности гражданского служащего;
3) конфиденциальность процесса раскрытия сведений о личной заинтересованности и об урегулировании конфликта интересов;
4) соблюдение баланса интересов Департамента и гражданского служащего;
5) защита гражданского служащего от преследования в связи с сообщением о личной заинтересованности, которая была своевременно раскрыта гражданским служащим.
VI. Действия должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в связи с предупреждением, раскрытием и урегулированием конфликта интересов и порядок их осуществления
11. Деятельность должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в зависимости от условий осуществления возложенных на него функций, разделяется на:
- общие профилактические мероприятия;
- аналитические мероприятия.
12. В целях осуществления качественной работы, направленной на выявление личной заинтересованности гражданских служащих при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, на должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, возлагаются функции в том числе, связанные с предупреждением коррупции при осуществлении закупок для нужд Департамента.
13. Директор Департамента - главный государственный инспектор Свердловской области (далее - Директор Департамента) организует повышение квалификации должностного лица, указанного в пункте 12 настоящего Положения, по дополнительной профессиональной программе по вопросам, связанным с осуществлением закупок.
14. Для обеспечения возможности выявления личной заинтересованности гражданских служащих при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обеспечивается информацией, которая может содержать признаки наличия у гражданского служащего заинтересованности при осуществлении закупок.
15. Предоставление и обмен между должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и структурными подразделениями (отделами) Департамента осуществляется следующими способами, способствующими, с одной стороны, цели предупреждения коррупции в закупках, а с другой - не препятствующими иной профильной деятельности, в частности, закупочной деятельности Департамента:
- в рабочем порядке (посредством телефонной связи, переписки посредством электронной почты и т.д.);
- в официальном порядке (например, служебная переписка).
16. Должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, необходимо не реже одного раза в год проводить консультативно - методическое совещание, направленное на информирование гражданских служащих, участвующих в осуществлении закупок, о следующем:
1) понятия "конфликт интересов" и "личная заинтересованность";
2) обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
3) положения Методических рекомендаций по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, особое внимание уделяя обстоятельствам, характеризующим ситуации в качестве конфликта интересов;
4) порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
5) ответственность за неисполнение обязанности, указанной в подпункте 4 настоящего пункта;
6) иная признанная целесообразной к сообщению информация.
17. Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, составляет базу типовых ситуаций, содержащих факты наличия личной заинтересованности (возможного наличия личной заинтересованности).
Аналогичная работа проводится с гражданскими служащими, которым впервые поручено осуществлять деятельность, связанную с закупками.
18. К типовым ситуациям, применимым непосредственно для целей закупок, относятся следующие ситуации:
1) в конкурентных процедурах по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) участвует организация, в которой работает близкий родственник члена Единой комиссии либо иного гражданского служащего, заинтересованного в осуществлении закупки;
2) в конкурентных процедурах участвует организация, в которой у члена Единой комиссии, либо у иного гражданского служащего, заинтересованного в осуществлении закупки, либо их родственников имеется доля участия в уставном капитале (такие лица являются учредителями (соучредителями));
3) в конкурентных процедурах участвует организация, в которой ранее работал член Единой комиссии либо иной гражданский служащий, заинтересованный в осуществлении закупки;
4) в закупке товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, участвует гражданский служащий, чьи родственники или иные лица, с которыми у него имеются корпоративные, имущественные или иные близкие отношения, владеют исключительными правами;
5) в конкурентных процедурах участвует организация, ценные бумаги которой имеются в собственности у члена Единой комиссии либо у иного гражданского служащего, заинтересованного в осуществлении закупки, в том числе иных лиц, с которыми у него имеются корпоративные, имущественные или иные близкие отношения.
19. Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, организует ежегодную добровольную оценку знаний гражданских служащих по вопросам, связанным с соблюдением гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ и другими федеральными законами, уделяя особое внимание вопросам, связанным с личной заинтересованностью, которая влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление закупки.
Указанная оценка знаний проводится в форме тестирования с перечнем открытых и закрытых вопросов.
20. Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в рамках оценки знаний организует рассмотрение типовых ситуаций, содержащих факты наличия личной заинтересованности (возможного наличия личной заинтересованности).
VII. Порядок раскрытия конфликта интересов при осуществлении закупок
21. Аналитическая работа выстраивается исходя из фактических обстоятельств деятельности Департамента, а именно количества должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, количества проводимых Департаментом закупок и иных обстоятельств.
22. В целях организации аналитической работы определяются критерии выбора закупок, в отношении которых должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, уделяет повышенное внимание.
Указанные критерии основываются на следующих аспектах:
1) размер начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) коррупционная емкость предмета (сферы) закупки;
3) частота заключаемых контрактов с одним и тем же поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в части возможного установления неформальных связей между конечным выгодоприобретателем - гражданским служащим и представителем поставщика (подрядчика, исполнителя).
23. Анализ соблюдения положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции основывается на следующем:
1) абсолютный анализ всех гражданских служащих, участвующих в закупочной деятельности, а также всех участников закупки;
2) абсолютный анализ всех гражданских служащих, участвующих в закупочной деятельности, а также всех поставщиков (подрядчиков, исполнителей), признанных победителями в результате проведенных конкурсных процедур;
3) выборочный анализ гражданских служащих, участвующих в закупочной деятельности, а также участников закупки с учетом положений пунктов 21, 22 настоящего Положения;
4) выборочный анализ гражданских служащих, участвующих в закупочной деятельности, а также поставщиков (подрядчиков, исполнителей), признанных победителями в результате проведенных конкурсных процедур, с учетом положений пунктов 21, 22 настоящего Положения;
5) выборочный анализ гражданских служащих, участвующих в закупочной деятельности, а также участников закупки в связи с поступившей в Департамент информацией от физических или юридических лиц, в том числе иных органов.
24. В целях выявления личной заинтересованности должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, уделяет особое внимание анализу поступающих в Департамент и содержащих замечания писем уполномоченных органов (Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, Счетной палаты Свердловской области, Управления Федерального казначейства по Свердловской области, Министерства финансов Свердловской области).
Анализу, в том числе, подлежит информация, поступившая в Департамент в связи с проведенным общественным контролем гражданами и общественными объединениями и объединениями юридических лиц, а также информация, поступившая от указанных и иных субъектов в порядке, предусмотренном положениями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В этой связи:
1) в Департаменте организуется порядок взаимодействия, который способствует оптимальному доступу должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, к указанной и иной информации:
- предоставление доступа через систему электронного документооборота Правительства Свердловской области (СЭД);
- направление информации посредством электронной почты.
2) должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, организует личный прием лиц, обладающих информацией о фактах совершения гражданскими служащими коррупционных правонарушений, и (или), помимо телефона "прямой линии" ("Телефона доверия"), создает адрес электронной почты, на который гражданин сможет направить рассматриваемую информацию.
25. Анализ, указанный в пункте 24 настоящего Положения, направлен на выявление фактов, которые могут свидетельствовать о личной заинтересованности гражданских служащих, участвовавших в проведении закупки.
По результатам анализа должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, определяет природу представленной информации: свидетельствует ли данная информация о нарушении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ и (или) она содержит сведения о наличии у гражданских служащих личной заинтересованности в закупке.
26. По результатам определения круга лиц гражданского служащего и участников закупки (поставщиков (подрядчиков, исполнителей)), в отношении которых проводится анализ, должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляет сбор применимой информации, которая может содержать признаки наличия у гражданского служащего личной заинтересованности при осуществлении закупок.
27. В целях выявления личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов, должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обобщает имеющуюся информацию о гражданском служащем, его близких родственниках, содержащуюся в следующих документах:
1) трудовая книжка;
2) анкета, подлежащая представлению в Департамент, гражданином Российской Федерации, изъявившим желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте, поступающим на государственную гражданскую службу Свердловской области в Департамент, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р;
3) личная карточка гражданского служащего;
4) форма представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданским служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте, размещалась общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 года N 2867-р;
5) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
6) иная информация, в том числе содержащаяся в личном деле гражданского служащего.
Кроме того, должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обеспечивает ежегодную актуализацию информации, находящейся в личном деле гражданского служащего.
28. Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с соблюдением законодательства Российской Федерации, в частности, положений законодательства о персональных данных, организует работу по получению отсутствующих в личном деле гражданского служащего сведений об иных лицах, находящихся со служащим в близком родстве или свойстве.
Одновременно должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, анализирует информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе посредством использования различных агрегаторов информации, и иную информацию, содержащуюся в следующих документах:
1) поступившие в Департамент в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ сообщения от работодателей бывших гражданских служащих;
2) журнал посещений Департамента;
3) реестр ранее заключенных контрактов;
4) реестр контрагентов.
29. Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, проводит беседы с гражданскими служащими с их согласия, получает от них с их согласия необходимые пояснения, а также получает от органов (организаций) информацию о соблюдении гражданскими служащими требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), в том числе, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, изучают представленные гражданами или гражданскими служащими сведения, иную полученную информацию.
30. В Департаменте организуется добровольное ежегодное представление гражданскими служащими, участвующими в осуществлении закупок, декларации о возможной личной заинтересованности по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
31. На основании действий, указанных в пунктах 27, 28, 29, 30 настоящего Положения, должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, формирует профиль гражданского служащего, участвующего в закупочной деятельности.
Аналогичный профиль формируется в отношении участников закупок, в том числе признанных победителями в результате проведенных конкурентных процедур (подрядчиков, исполнителей).
32. Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с учетом положений законодательства Российской Федерации обеспечивается доступом к необходимой для составления такого профиля информации по решению Директора Департамента.
Информацию об участниках закупки, в том числе о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, получает:
1) непосредственно от структурных подразделений (отделов) Департамента, участвующих в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) из данных, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://zakupki.gov.ru;
3) из анализа сведений, представленных во второй части заявок электронных процедур.
33. Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, анализирует поступившие в Департамент запросы:
1) на получение документации;
2) от участника закупки о даче разъяснений положений документации;
3) о даче разъяснений результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) иные запросы.
34. В целях проведения должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, анализа, указанного в пункте 33 настоящего Положения, отдел организационного и информационного обеспечения, безопасности, аналитической работы и госзакупок Департамента при поступлении подобных запросов обеспечивает ознакомление с ними должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, посредством автоматизированного их направления в системе электронного документооборота или посредством электронной почты.
35. При проведении анализа, указанному в пункте 33 настоящего Положения, должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, необходимо удостовериться в отсутствии информации, свидетельствующей о возможном возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности при осуществлении закупки, и в случае необходимости проинформировать об этом Директора
Департамента в целях принятия мер, направленных на предупреждение ситуаций конфликта интересов.
36. Анализу и обобщению для формирования профиля подлежит следующая информация:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника закупки, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности), и иные связанные с данной обязанностью документы;
4) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица);
5) иные представленные участником закупки документы.
37. В случае выявления должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, нарушения участником закупки требования, установленного пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ (об отсутствии между ним и заказчиком конфликта интересов), об указанном факте должностное лицо, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, незамедлительно информирует Единую комиссию.
38. Если выбранный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусматривает запрос котировок или запрос предложений и (или) выбранный способ относится к категории закрытых, должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, проводит анализ информации об участниках закупки, которым направлены соответствующие запросы или которые допущены для участия в закрытом способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Аналогично должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, проводится анализ информации о единственном поставщике (подрядчике, исполнителе).
39. Иную информацию об участниках закупки, применимую для целей выявления личной заинтересованности гражданских служащих, должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, получает также из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством анализа сведений, доступных на электронном сервисе "Прозрачный бизнес", размещенном по адресу: https://pb.nalog.ru/ и посредством использования различных агрегаторов информации.
40. По результатам составления профилей гражданских служащих, участвующих в осуществлении закупки, а также профилей участников закупок должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в целях выявления личной заинтересованности гражданских служащих осуществляет перекрестный анализ имеющейся в его распоряжении информации.
41. Для выявления фактов, свидетельствующих о возможном наличии личной заинтересованности у гражданских служащих, участвующих в осуществлении закупки, должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, анализирует документацию, связанную с осуществлением закупки, в том числе документацию, связанную с планированием закупки.
Соответствующую информацию должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, получает из Единой информационной системы в сфере закупок по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://zakupki.gov.ru/ либо с учетом положений пунктов 14, 15 настоящего Положения.
42. Должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, проводится комплексный анализ информации о закупке (в случае признания его целесообразным), в ходе которого могут быть выявлены индикаторы, наличие которых может свидетельствовать о личной заинтересованности гражданских служащих, участвующих в проведении такой закупки.
43. В случае признания целесообразным проведения анализа, указанного в пункте 42 настоящего Положения, должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, организует проведение проверки соблюдения гражданским служащим в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления такой проверки, в частности, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ и другими федеральными законами (далее - проверка).
Достаточная информация для организации проведения проверки должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, может быть получена в рамках:
- осуществления анализа, указанного в пункте 42 настоящего Положения;
- анализа информации, содержащейся в документации, связанной с осуществлением закупки.
44. Анализу, проводимому должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, подлежит имеющаяся информация о субподрядчиках (соисполнителях) по контракту
45. В целях проведения анализа, указанного в пункте 44 настоящего Положения, должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, формируются профили субподрядчиков (соисполнителей) по контракту с учетом положений настоящего Положения.
46. При проведении перекрестного анализа профилей гражданских служащих и профилей субподрядчиков (соисполнителей) предметом которого является поиск возможных связей, свидетельствующих о наличии у гражданских служащих личной заинтересованности, в частности, в участии соответствующих лиц в качестве субподрядчиков (соисполнителей), должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
47. Должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, для целей установления фактов нарушений положений Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ помимо анализа, указанного в пункте 46 настоящего Положения, проводится проверка (при необходимости):
- установления фактов "навязывания услуг";
- на предмет понуждение со стороны гражданского служащего заключить договор субподряда аффилированной с таким гражданским служащим организацией.
VIII. Порядок рассмотрения деклараций и урегулирования конфликта интересов при осуществлении закупок
48. Директор Департамента рассматривает декларацию о возможной личной заинтересованности, материалы по результатам проверки и предложения должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, о наиболее подходящих формах урегулирования конфликта интересов, а в случае необходимости определяет дополнительные формы урегулирования конфликта интересов и направляет указанную декларацию и материалы по результатам ее рассмотрения в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов Департамента (далее - Комиссия по урегулированию конфликта интересов).
49. Рассмотрение декларации о возможной личной заинтересованности осуществляет Комиссия по урегулированию конфликта интересов.
50. При рассмотрении декларации о возможной личной заинтересованности председатель Комиссии по урегулированию конфликта интересов вправе проводить собеседование с декларантом, получать от него письменные пояснения, направлять в установленном порядке запросы в заинтересованные организации (органы).
51. По результатам рассмотрения декларации о возможной личной заинтересованности Комиссией по урегулированию конфликта интересов принимается решение (рекомендации Директору Департамента) о конкретном способе (формах) разрешения (урегулирования) конфликта интересов и /или возможности возникновения конфликта интересов.
52. В случае привлечения гражданского служащего к ответственности за коррупционное правонарушение, допущенное при осуществлении закупки, должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обеспечивает с соблюдением законодательства Российской Федерации ознакомление иных гражданских служащих с последствиями незаконных действий (бездействия).
53. Проверенные декларации и заключения по каждому декларанту хранятся в сейфе, расположенном в отделе правовой работы, государственной службы и кадров Департамента, в соответствии с требованиями о защите сведений, являющихся персональными данными.
IX. Меры ответственности
54. Соблюдение требований настоящего Положения является обязательным для всех гражданских служащих.
55. В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего в соответствии с законодательством Российской Федерации.
X. Заключительные положения
56. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения.
57. Настоящее Положение может быть изменено и (или) дополнено, в том числе в случае изменения законодательства Российской Федерации.
58. Изменения и дополнения к настоящему Положению вступают в силу с даты их утверждения в установленном порядке.
Приложение N 1
к Положению о предотвращении
и урегулировании конфликта
интересов при осуществлении
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения нужд Департамента
по охране, контролю
и регулированию использования
животного мира
Свердловской области
Форма
В отдел правовой работы,
государственной службы
и кадров Департамента по охране,
контролю и регулированию
использования животного мира
Свердловской области
от______________________________
________________________________
________________________________
(Ф.И.О, замещаемая должность)
Декларация о возможной личной заинтересованности(1)
Перед заполнением настоящей декларации мне разъяснено следующее:
- содержание понятий "конфликт интересов" и "личная
заинтересованность";
- обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию
конфликта интересов;
- порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности при
исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или
может привести к конфликту интересов;
- ответственность за неисполнение указанной обязанности.
"___"______________ 20___ г. ___________________________________________
(подпись и Ф.И.О. лица, представляющую
декларацию)
|
Да |
Нет |
Являетесь ли Вы или Ваши родственники членами органов управления (совета директоров, правления) или исполнительными руководителями (директорами, заместителями директоров т.п.) |
|
|
Собираетесь ли Вы или Ваши родственники стать членами органов управления или исполнительными руководителями, работниками, советниками, консультантами, агентами или доверенными лицами (как на основе трудового, так и на основе гражданско-правового договора) в течение ближайшего календарного года |
|
|
Владеете ли Вы или Ваши родственники прямо или как бенефициар(2) акциями (долями, паями) или любыми другими финансовыми инструментами какой-либо организации |
|
|
Собираетесь ли Вы или Ваши родственники стать владельцем акций (долей, паев) или любых других финансовых инструментов в течение ближайшего календарного года в какой-либо организации |
|
|
Имеете ли Вы или Ваши родственники какие-либо имущественные обязательства перед какой-либо организацией |
|
|
Собираетесь ли Вы или Ваши родственники принять на себя какие-либо имущественные обязательства перед какой-либо из организаций в течение ближайшего календарного года |
|
|
Пользуетесь ли Вы или Ваши родственники имуществом, принадлежащим какой-либо организации |
|
|
Собираетесь ли Вы или Ваши родственники пользоваться в течение ближайшего календарного года имуществом, принадлежащим какой-либо организации |
|
|
Известно ли Вам о каких-либо иных обстоятельствах, не указанных выше, которые свидетельствуют о личной заинтересованности или могут создать впечатление, что Вы принимаете решения под воздействием личной заинтересованности |
|
|
Если Вы ответили "да" на любой из вышеуказанных вопросов, просьба
изложить ниже информацию для рассмотрения и оценки обстоятельств (с
соблюдением законодательства Российской Федерации, в частности,
положений законодательства о персональных данных).
|
Настоящим подтверждаю, что:
- данная декларация заполнена мною добровольно и с моего согласия;
- я прочитал (а) и понял (а) все вышеуказанные вопросы;
- мои ответы и любая пояснительная информация являются полными,
правдивыми и правильными.
"___"______________ 20___ г. ___________________________________________
(подпись и Ф.И.О. лица, представляющего
декларацию)
"___"______________ 20___ г. ___________________________________________
(подпись и Ф.И.О. лица, принявшего
декларацию)
-----------------------------
(1) Настоящая декларация носит строго конфиденциальный характер и
предназначена исключительно для внутреннего пользования. Содержание
декларации не подлежит раскрытию каким-либо третьим сторонам и не может
быть использовано ими в иных целях, кроме выявления личной
заинтересованности подразделением по профилактике коррупционных и иных
правонарушений государственного органа, органа местного самоуправления
или организации (ответственными должностными лицами).
Необходимо внимательно ознакомиться с приведенными ниже вопросами и
ответить "да" или "нет" на каждый из них (допускается также указывать
символ "+", "V" и проч.). Ответ "да" необязательно означает наличие
личной заинтересованности, но выявляет вопрос, заслуживающий дальнейшего
обсуждения и рассмотрения. Необходимо дать разъяснения ко всем ответам
"да" в месте, отведенном в конце раздела формы.
Понятие "родственники", используемое в Декларации, включает таких
Ваших родственников, как родители (в том числе приемные), супруг
(супруга) (в том числе бывший (бывшая)), дети (в том числе приемные),
братья, сестры, супруги братьев и сестер, а также братья, сестры,
родители, дети супруга (супруги), супруги детей.
(2) Бенефициар - физическое лицо, которое в конечном счете прямо
или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие
более 25 процентов в капитале) клиентом - юридическим лицом либо имеет
возможность контролировать действия клиента.
Утверждено
приказом Департамента по охране,
контролю и регулированию
использования животного мира
Свердловской области
от 26.05.2021 N 156
Положение
об оценке коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ), положениями Методических рекомендаций по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и определяет порядок проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в Департаменте по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (далее соответственно - Федеральный закон 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, закупки, Департамент).
2. Ответственным за профилактику коррупционных правонарушений при осуществлении закупок Департаментом, а также за разработку и принятие мер, направленных на обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Свердловской области, замещающими должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте (далее - гражданские служащие), запретов, ограничений, обязанностей и требований, установленных в целях противодействия коррупции, является должностное лицо отдела правовой работы, государственной службы и кадров Департамента, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений).
3. Снижение уровня коррупции при осуществлении закупок является одной из приоритетных задач, поскольку данная сфера деятельности неразрывно связана с большим объемом средств, выделяемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и Свердловской области, и наличием существенного количества коррупционных правонарушений.
4. Оценка коррупционных рисков позволяет провести анализ проводимых в Департаменте в соответствии с Федеральным законом 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ закупочных процедур в целях минимизации уровня коррупции.
5. Предупреждение коррупции является одной из наиболее эффективных мер по недопущению совершения гражданскими служащими коррупционных правонарушений. Качественное предупреждение коррупции возможно в случае, если оно основано на адекватно проведенной оценке коррупционных рисков.
6. Выявление коррупционных рисков позволяет разработать и реализовать превентивные мероприятия, направленные на минимизацию возможности реализации коррупционных рисков и (или) на минимизацию величины вероятного вреда от их реализации.
7. На основании результатов оценки коррупционных рисков принимаются адресные меры, учитывающие специфику деятельности Департамента, имеющиеся в его распоряжении ресурсы, включая финансовые, человеческие и временные ресурсы, и иные особенности функционирования Департамента.
8. Реализация мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется исходя из фактических возможностей Департамента.
9. Департамент самостоятельно определяет собственные коррупционные риски и индикаторы коррупции.
10. Применительно к настоящему Положению используются следующие понятия:
- коррупционный риск - возможность совершения гражданским служащим коррупционного правонарушения;
- коррупционное правонарушение - действие (бездействие), за совершение которого гражданские служащие в соответствии с законодательством Российской Федерации в области противодействия коррупции несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность;
- оценка коррупционных рисков - общий процесс идентификации, анализа и ранжирования коррупционных рисков (выявления коррупционных рисков), а также разработки мер по минимизации выявленных коррупционных рисков;
- коррупционная схема - способ (совокупность способов) совершения коррупционного правонарушения;
- идентификация коррупционного риска - процесс определения для отдельной процедуры потенциально возможных коррупционных схем при закупках у заказчика;
- анализ коррупционного риска - процесс понимания природы коррупционного риска и возможностей для его реализации;
- индикатор коррупции - сведения, указывающие на возможность совершения коррупционного правонарушения, а также на реализацию коррупционной схемы;
- ранжирование коррупционных рисков - процесс определения значимости выявленных коррупционных рисков в соответствии с принятой заказчиком методикой.
II. Задачи и принципы оценки коррупционных рисков при осуществлении закупок
11. Оценка коррупционных рисков при осуществлении закупок (далее - оценка коррупционных рисков) является основой для выстраивания системы профилактики коррупционных правонарушений в Департаменте в указанной сфере и позволяет решить задачи по обеспечению:
1) системы управления коррупционными рисками, присущими закупочной деятельности;
2) соответствия реализуемых мер по профилактике коррупции реальным или возможным способам совершения коррупционных правонарушений, тем самым увеличивая действенность таких мер, повышая эффективность использования финансовых, кадровых, временных и иных ресурсов.
12. Оценка коррупционных рисков проводится с учетом следующих основных принципов:
1) законность: оценка коррупционных рисков не должна противоречить нормативным правовым и иным актам Российской Федерации;
2) полнота: коррупционные риски могут возникать на каждом этапе осуществления закупки, в этой связи соблюдение данного принципа позволит комплексно рассмотреть закупочный процесс и выявить соответствующие коррупционные риски;
3) рациональное распределение ресурсов: оценка коррупционных рисков проводится с учетом фактических возможностей Департамента, в том числе с учетом кадровой, финансовой, временной и иной обеспеченности;
4) взаимосвязь результатов оценки коррупционных рисков с проводимыми мероприятиями по профилактике коррупционных правонарушений;
5) своевременность и регулярность: оценка коррупционных рисков проводится на системной основе; результаты оценки коррупционных рисков должны быть актуальными и соответствовать существующим обстоятельствам как внутренним (например, организационная структура Департамента), так и внешним (например, учет изменения законодательства Российской Федерации о закупочной деятельности).
Оценка коррупционных рисков проводится не реже одного раза в три года и/или при существенном изменении обстоятельств: (изменение организационно-штатной структуры Департамента; перераспределение полномочий между структурными подразделениями (отделами) Департамента; выявление новых коррупционных рисков; выявление фактов совершения коррупционных правонарушений; изменение законодательства Российской Федерации о закупочной деятельности и других применимых нормативных правовых и иных актов);
6) адекватность: принимаемые в целях проведения оценки коррупционных рисков, в том числе минимизации выявленных рисков, меры не должны на гражданских служащих избыточную нагрузку, влекущую нарушение нормального осуществления ими своих должностных обязанностей;
7) презумпция добросовестности: наличие коррупционных индикаторов на различных этапах осуществления закупки само по себе не свидетельствует о свершившемся или планируемом к свершению коррупционном правонарушении и требует комплексного анализа всех обстоятельств ситуации должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
8) исключение субъективности: предметом оценки коррупционных рисков является процедура осуществления закупки, реализуемая Департаментом, а не личностные качества участвующих в осуществлении закупки гражданских служащих;
9) беспристрастность и профессионализм: оценку коррупционных рисков необходимо поручать не только лицам, которые являются независимыми по отношению к закупочным процедурам, реализуемым Департаментом, но и лицам, обладающим необходимыми познаниями в оцениваемой сфере.
К оценке коррупционных рисков привлекаются:
- должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
- гражданские служащие, непосредственно участвующие в осуществлении закупочных процедур;
- иные лица;
10) конкретность: результаты оценки коррупционных рисков должны быть понятны и объективны, не допускать двусмысленных формулировок и иных возможностей неоднозначного толкования.
III. Порядок оценки коррупционных рисков
13. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих при осуществлении закупок, позволяющих злоупотреблять должностными обязанностями в целях получения гражданскими служащими или третьими лицами материальных и нематериальных выгод вопреки законным интересам общества, государства и Департамента.
14. При проведении оценки коррупционных рисков устанавливается и определяется следующее:
1) предмет коррупционного правонарушения (за какие возможные действия (бездействие) гражданский служащий может получить противоправную выгоду);
2) используемые коррупционные схемы;
3) индикаторы коррупции.
15. Процедура оценки коррупционных рисков и принятия мер по минимизации выявленных коррупционных рисков состоит из нескольких последовательных этапов:
1) подготовительный этап;
2) описание процедуры осуществления закупки;
3) идентификация коррупционных рисков;
4) анализ коррупционных рисков;
5) ранжирование коррупционных рисков;
6) разработка мер по минимизации коррупционных рисков;
7) утверждение результатов оценки коррупционных рисков;
8) мониторинг реализации мер по минимизации выявленных коррупционных рисков.
IV. Подготовительный этап
16. Директором Департамента - главным государственным инспектором Свердловской области (далее - Директор Департамента) принимается письменное решение (нормативный правовой акт) о проведении оценки коррупционных рисков, в котором отражается следующее:
1) персональная ответственность за проведение оценки коррупционных рисков должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, на которого возлагаются функции в том числе связанные с предупреждением коррупции при осуществлении закупок,
2) сроки проведения;
3) права должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также обязанность начальников структурных подразделений (отделов) Департамента оказывать содействие в проведении оценки коррупционных рисков;
4) формы контроля за проведением оценки;
5) иные аспекты, признанные целесообразными к закреплению в нормативном правовом акте Департамента.
При необходимости подготавливается план-график проведения оценки коррупционных рисков, предусматривающий, например, этапы проведения оценки коррупционных рисков; промежуточные документы (доклады); порядок и сроки согласования и так далее.
17. Для целей проведения оценки коррупционных рисков может формироваться рабочая группа, в состав которой помимо должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, могут входить гражданские служащие отдела организационного и информационного обеспечения, безопасности, аналитической работы и госзакупок Департамента, ответственные за организацию осуществления закупок; гражданские служащие иных структурных подразделений (отделов) Департамента.
При наличии возможности и признании целесообразным к оценке коррупционных рисков привлекаются внешние эксперты, в том числе член (члены) Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов Департамента; представитель Общественного совета при Департаменте.
18. Для целей выявления коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупки, определяются внутренние и внешние источники информации.
18.1. К внутренним источникам информации относится следующее:
1) организационно-штатная структура и штатное расписание Департамента в части, касающейся осуществления закупок и иной связанной с ними деятельности;
2) положения о структурных подразделениях (отдела) Департамента, участвующих в закупочной деятельности;
3) должностные регламенты, служебные обязанности гражданских служащих, участвующих в осуществлении закупки;
4) нормативные правовые акты Департамента, касающиеся осуществления закупок и иной связанной с ними деятельности;
5) результаты внутреннего или внешнего анализа деятельности Департамента, касающиеся закупочной деятельности;
6) факты, свидетельствующие о нарушении Департаментом положений законодательства Российской Федерации о закупочной деятельности или иного применимого законодательства Российской Федерации;
7) сведения о коррупционных правонарушениях, ранее совершенных гражданскими служащими при осуществлении закупок;
8) материалы ранее проведенных проверок соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
9) сведения бухгалтерского баланса;
10) план закупок;
11) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, участвующих в осуществлении закупки;
12) иные документы, в том числе характеризующие порядок (процедуру) осуществления закупки Департаментом.
18.2. К внешним источникам информации относится следующее:
1) результаты независимых исследований, посвященных коррупционным рискам при осуществлении закупок;
2) нормативные правовые и иные акты Российской Федерации, в частности, о закупочной деятельности;
3) обращения граждан и организаций, содержащие информацию о коррупционных правонарушениях при осуществлении закупок;
4) сообщения, в том числе о коррупционных правонарушениях, в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) материалы, представленные Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, Счетной палатой Свердловской области, Управлением Федерального казначейства по Свердловской области, Министерством финансов Свердловской области, правоохранительными органами, иными государственными органами и органами местного самоуправления, и их должностными лицами, включая акты прокурорского реагирования, и др.;
6) материалы проведенных органами прокуратуры мероприятий по надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупочной деятельности или иного применимого законодательства Российской Федерации;
7) обзоры типовых нарушений, совершаемых при осуществлении закупок;
8) иные применимые материалы.
V. Описание процедуры осуществления закупки
19. При проведении оценки коррупционных рисков анализируется не только сама процедура с точки зрения нормативно определенных (установленных) процедур осуществления закупок и присущих ей коррупционных рисков и индикаторов коррупции, но и детально анализируется процедура в целом: с разделением того, что прямо предусмотрено (проистекает) нормативными правовыми и иными актами, и того, что происходит на практике ("в жизни").
20. Основная задача данного этапа - понять, каким образом в Департаменте фактически происходит осуществление закупки.
Для реализации данной задачи анализу подлежит информация, указанная в пункте 18 настоящего Положения, и иная применимая и находящаяся в распоряжении Департамента информация.
21. По результатам анализа процедура осуществления закупки в Департаменте представляется в качестве блок-схемы, в том числе с использованием разных функциональных элементов блок-схемы согласно приложению N 1 настоящему Положению.
22. При подготовке блок-схемы, указанной в пункте 21 настоящего Положения, организуется ее обсуждение со структурными подразделениями (отделами) Департамента, участвующими в осуществлении закупки.
VI. Идентификация коррупционных рисков
23. По результатам описания процедуры осуществления закупки, в том числе в качестве блок-схемы, проводится идентификация коррупционных рисков на основании имеющейся в распоряжении Департамента информации, указанной в пункте 18 настоящего Положения.
24. Признаками наличия коррупционного риска при осуществлении закупок является наличие у гражданского служащего возможности взаимодействия с потенциальными участниками закупки (то есть потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями)).
25. В целях выявления коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок, используются различные методы, в частности:
1) анкетирование;
2) экспертное обсуждение;
3) иные методы.
Выбор конкретного метода обосновывается фактическими обстоятельствами, сложившимися в Департаменте.
26. Одновременно для идентификации коррупционных рисков используются ответы на следующие вопросы:
- кто может быть заинтересован в коррупционном правонарушении;
- какие коррупционные правонарушения могут быть совершены на рассматриваемом этапе осуществления закупки;
- в чем заключается взаимосвязь возможного коррупционного правонарушения и возможных к получению выгод.
27. На каждом этапе осуществления закупки может быть выявлено несколько коррупционных рисков.
28. Результаты идентификации коррупционных рисков переносятся на блок-схему, подготовленную в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения.
VII. Анализ коррупционный рисков
29. По результатам идентификации коррупционных рисков описывается коррупционное правонарушение с точки зрения его возможных участников и тех действий (бездействия), которые они могут предпринять для извлечения неправомерной выгоды, акцентировав внимание не только определению потенциально возможной коррупционной схемы, но и присущим ей индикаторам коррупции.
30. В целях проведения работы, указанной в пункте 29 настоящего Положения, используются ответы на следующие вопросы:
- какие действия (бездействие) приведут к получению неправомерной выгоды в связи с осуществлением закупки;
- каким образом потенциально возможно извлечь неправомерную выгоду;
- кто рискует быть вовлеченным в коррупционную схему;
- каким образом возможно обойти механизмы внутреннего (внешнего) контроля;
31. При описании коррупционной схемы описываются следующие аспекты:
- какая выгода может быть неправомерно получена;
- кто может быть заинтересован в получении неправомерной выгоды при осуществлении закупки;
- перечень гражданских служащих Департамента, участие которых позволит реализовать коррупционную схему;
- описание потенциально возможных способов получения неправомерной выгоды;
- краткое и развернутое описание коррупционной схемы;
- состав коррупционных правонарушений, совершаемых в рамках рассматриваемой коррупционной схемы;
- существующие механизмы внутреннего (внешнего) контроля и способы их обхода;
- иные применимые аспекты.
32. При описании коррупционной схемы, указанном в пункте 31 настоящего Положения, необходимо разграничивать коррупционные риски и коррупционные схемы от фактов необоснованных закупок, влекущих негативные последствия для Департамента, в том числе в виде экономического ущерба.
33. При анализе коррупционных рисков процедуру осуществления закупки можно разделить на следующие основные этапы:
1) предпроцедурный этап:
- процедурные основы осуществления закупки,
- планирование закупки,
- подготовку иной документации для осуществления закупки;
2) процедурный этап:
- определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) постпроцедурный этап:
- исполнение,
- изменение,
- расторжение контракта.
34. При анализе рисков на предпроцедурном этапе в первую очередь, обращается внимание на предполагаемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В целях профилактики коррупции предпочтительными являются конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом стоит учитывать, что конкурентные процедуры не исключают коррупционные риски, но повышают открытость и прозрачность, позволяют не допустить совершение коррупционных правонарушений.
1) Должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, необходимо обратить внимание на:
- цель осуществления закупки (ее обоснованность);
- начальную (максимальную) цену контракта;
- цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги;
- необходимость планируемого к закупке товара, работы и (или) услуги и ее обоснование (соотносится ли планируемый к закупке товар, работа и (или) услуга с целями деятельности Департамента).
Следует оценить необходимость планируемого к закупке товара, работы и (или) услуги и ее обоснование (соотносится ли планируемый к закупке товар, работа и (или) услуга с целями деятельности Департамента.
2) Должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, также может оценить документацию, подготавливаемую для целей осуществления закупки, в том числе на предмет возможной аффилированности с потенциальными участниками закупки.
При этом стоит учитывать также избыточное количество сложных для восприятия формулировок, которые могут использоваться для:
- сокрытия коррупционных правонарушений;
- ограничения возможности осуществления контрольных (мониторинговых) мероприятий;
- необоснованного объединения (дробления) лотов;
- ограничения потенциального количества участников закупок и так далее.
35. На процедурном этапе должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, необходимо:
1) обратить внимание на оценку заявок, окончательных предложений участников закупки в части критериев такой оценки (например, наличие двусмысленных формулировок, а также критериев, соответствие которым сложно подтвердить);
2) проанализировать процесс через призму опасности передачи служебной информации потенциальным участникам закупки, аффилированным с отдельными гражданскими служащими;
3) учитывать, что закупка может осуществляться не только в интересах физического (юридического) лица - потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя), но и в интересах приобретения конкретного товара, получения конкретной услуги, работы.
36. При анализе постпроцедурного этапа должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, необходимо обратить внимание на изменение условий контракта, а также на аспекты, связанные с:
- приемкой поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта);
- оплатой Департаментом поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- взаимодействием Департамента с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
37. Возможные индикаторы коррупции*:
1) незначительное количество участников закупки;
2) существенное количество неконкурентных способов осуществления закупки, то есть в форме закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя) выступает одно и то же физическое (юридическое) лицо;
4) "регулярные" участники закупки не принимают участие в конкретной закупке;
5) участники закупки "неожиданно" отзывают свои заявки;
6) в качестве субподрядчиков привлекаются участники закупки, не определенные в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя);
7) участниками закупки являются юридические лица, обладающие следующими признаками:
- создание по адресу "массовой" регистрации;
- незначительный (минимальный) размер уставного капитала;
- отсутствие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
- недавняя регистрация организации (за несколько недель или месяцев до даты объявления торгов);
- отсутствие необходимого количества специалистов требуемого уровня квалификации для исполнения контракта;
- отсутствие непосредственных контактов с контрагентами;
- отсутствие в штатном расписании организации лица, отвечающего за бухгалтерский учет (главного бухгалтера);
- договоры с контрагентом содержат условия, которые не характерны для обычной практики, и так далее;
8) в целях создания видимости конкуренции участниками закупки являются физические (юридические) лица, которые объективно не в состоянии исполнить потенциальный контракт**, и так далее.
VIII. Ранжирование коррупционных рисков
38. По результатам описания выявленных коррупционных рисков и применимых коррупционных схем проводится оценка их значимости.
39. Ранжирование коррупционных рисков осуществляется с использованием различных методов. Одним из возможных методов ранжирования коррупционных рисков является ранжирование исходя из вероятности реализации и потенциального вреда от реализации такого риска.
При признании целесообразным Департаментом может быть использован иной метод ранжирования.
40. Критерии ранжирования могут выстраиваться исходя из общих подходов либо с учетом правоприменительной практики (например, частота ранее зафиксированных коррупционных правонарушений; возможный экономический ущерб (штраф) и прочее).
41. Степень выраженности каждого критерия оценивается с использованием количественных показателей.
Для этой цели необходимо разработать четкие критерии оценки степени выраженности и минимизировать влияние субъективного восприятия. Примеры градаций степени выраженности критериев "вероятность реализации" и "потенциальный вред" представлены в таблице 1 и 2 соответственно:
Таблица 1.
Градация степени выраженности критерия "вероятность реализации"
Степень выраженности |
Процентный показатель |
Описание |
Очень часто |
Более 75% |
Сомнения в том, что событие произойдет, практически отсутствуют. В определенных обстоятельствах событие происходит очень часто, что подтверждается аналитическими данными |
Высокая частота |
50% - 75% |
Событие происходит в большинстве случаев. |
|
|
При определенных обстоятельствах событие является прогнозируемым |
Средняя частота |
25% - 50% |
Событие происходит редко, но является наблюдаемым |
Низкая частота |
5% - 25% |
Наступление события не ожидается, хотя в целом оно возможно |
Очень редко |
Менее 5% |
Крайне маловероятно, что событие произойдет, ретроспективный анализ не содержит фактов подобного события (либо случаи единичны), событие происходит исключительно при определенных сложно достижимых обстоятельствах |
Таблица 2.
Градация степени выраженности критерия "потенциальный вред"
Степень выраженности |
Описание*** |
Очень тяжелый |
Реализация коррупционного риска приведет к существенным потерям, в том числе охраняемым законом ценностям, и нарушению закупочной процедуры |
Значительный |
Реализация коррупционного риска приведет к значительным потерям и нарушению закупочной процедуры |
Средней тяжести |
Риск, который, если не будет пресечен, может привести к ощутимым потерям и нарушению закупочной процедуры |
Легкий |
Риск незначительно влияет на закупочную процедуру, существенного нарушения закупочной процедуры не наблюдается |
Очень легкий |
Потенциальный вред от коррупционного риска крайне незначительный и может быть администрирован гражданскими служащими самостоятельно |
42. Выбор того или иного количественного показателя обосновывается на основе объективных данных, которые закрепляются в нормативном правовом акте Департамента для целей последующей преемственности процедуры ранжирования и разработки мер по минимизации.
43. Значимость коррупционного риска определяется сочетанием рассчитанных критериев посредством, например, использования матрицы коррупционных рисков, простой пример которой представлен в таблице 3.
Таблица 3.
Матрица коррупционных рисков
44. Необходимо определить, какие коррупционные риски (их величины) требуют первоочередных действий. Например, в отношении матрицы коррупционных рисков формируется так называемая "граница толерантности", с помощью которой определяется, какие риски находятся выше "границы толерантности" и, как следствие, требуют принятия мер по минимизации.
В отношении таких рисков осуществляется постоянный контроль и оперативно должны приниматься меры по их минимизации.
45. Ранжирование коррупционных рисков проводится для определения их действительного статуса:
1) регулярно, в частности, для целей определения эффективности реализуемых мер по их минимизации;
2) при изменении обстоятельств осуществления закупочной деятельности (например, при внесении изменений в законодательство Российской Федерации о закупочной деятельности);
3) при выявлении новых коррупционных рисков;
4) при иных обстоятельствах.
Выявление новых коррупционных рисков может оказать влияние на ранжирование других коррупционных рисков.
На ранжирование коррупционных рисков оказывает влияние реализация мер, направленных на минимизацию выявленных коррупционных рисков. По результатам реализации мер по минимизации коррупционных рисков ранжирование коррупционных рисков может быть проведено повторно.
IX. Разработка мер по минимизации коррупционных рисков
46. Целью минимизации коррупционных рисков является снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска (снижение до приемлемого уровня или его исключение).
47. Минимизация коррупционных рисков предполагает следующее.
1) определение возможных мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков;
2) определение коррупционных рисков, минимизация которых находится вне компетенции Департамента, оценивающего коррупционные риски;
3) определение коррупционных рисков, требующих значительных ресурсов для их минимизации или исключения, которыми Департамент не располагает;
4) выбор наиболее эффективных мер по минимизации;
5) определение ответственных за реализацию мероприятий по минимизации;
6) подготовка плана мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок (далее - план по минимизации коррупционных рисков);
7) мониторинг реализации мер и их пересмотр (при необходимости) на регулярной основе.
48. Для каждого выявленного коррупционного риска определяются меры по минимизации. При этом одна и та же мера может быть использована для минимизации нескольких коррупционных рисков.
49. В случае невозможности минимизации всех выявленных
коррупционных рисков необходимо, в первую очередь, предпринять те меры, которые позволят минимизировать вероятность реализации и потенциальный вред рисков, указанных в пункте 44 настоящего Положения.
50. При определении мер по минимизации коррупционных рисков рекомендуется руководствоваться следующим:
1) меры должны быть конкретны и понятны: гражданские служащие, которым она адресована, должны осознавать ее суть;
2) установление срока (периодичности) реализации мер по минимизации коррупционных рисков;
3) определение конкретного результата от реализации меры;
4) установление механизмов контроля и мониторинга;
5) определение персональной ответственности гражданских служащих (структурных подразделений (отделов) Департамента), участвующих в реализации и (или) заинтересованных в реализации;
6) определение необходимых ресурсов;
7) иные аспекты.
51. Снижению коррупционных рисков при осуществлении закупок способствует следующее:
1) повышение уровня конкуренции, честности и прозрачности при осуществлении закупок (например, обеспечение возможности для широкого круга физических и юридических лиц участвовать в закупочных процедурах и недопущение влияние личной заинтересованности гражданских служащих на результаты таких процедур);
2) повышение (улучшение) знаний и навыков гражданских служащих, участвующих в осуществлении закупок;
3) усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупочных процедур;
4) использование стандартизированных процедур и документов при осуществлении закупки "обычных" товаров, работ, услуг;
5) проведение правового просвещения и информирования;
6) повышение качества юридической экспертизы конкурсной документации в целях исключения противоречивых условий исполнения контракта;
7) анализ обоснованности изменения условий контракта, причин затягивания (ускорения) сроков заключения (исполнения) контракта и так далее.
52. Возможные меры по минимизации коррупционных рисков включают несколько основных блоков:
1) организация и регламентация процессов, в том числе:
- детальная регламентация этапа закупочной процедуры, связанной с коррупционными рисками (например, сведение к минимуму дискреционных полномочий гражданского служащего);
- минимизация единоличных решений (разумное расширение круга лиц, без участия (согласования) которых не может быть принято решение);
- минимизация ситуаций, при которых гражданский служащий совмещает функции по принятию решения, связанного с осуществлением закупки, и контролю за его исполнением;
- совершенствование механизма отбора гражданских служащих для участия в осуществлении закупок, направленного, в том числе, на выявление и урегулирование конфликта интересов;
- иные меры.
2) совершенствование контрольных и мониторинговых процедур:
- регулярный мониторинг информации о возможных коррупционных правонарушениях, совершенных гражданскими служащими, в том числе на основе жалоб, содержащихся в обращениях граждан и организаций, публикаций в средствах массовой информации (например, создание эффективной "горячей линии");
- совершенствование механизмов, позволяющих гражданским служащим своевременно сообщить о замеченных ими случаях возможных коррупционных нарушений, в том числе о ситуациях, когда в предполагаемые коррупционные правонарушения вовлечены их руководители;
- совершенствование механизмов внутреннего контроля за исполнением гражданскими служащими своих обязанностей, с учетом вероятных способов обхода внедренных процедур контроля;
- иные меры.
3) Информационные и образовательные мероприятия, в том числе:
- размещение информации об ответственности за коррупционные правонарушения в помещениях Департамента, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством рассылки на адреса электронных почт гражданских служащих;
- проведение методических совещаний, семинаров по вопросам противодействия коррупции в закупочной деятельности;
- иные меры.
53. Выбор мер по минимизации коррупционных рисков основывается, в частности, на принципе разумности и рационального распределения ресурсов (анализ соотношения потраченных ресурсов к возможным положительным результатам, так называемый "анализ "затраты-выгоды").
X. Утверждении результатов оценки коррупционных рисков
54. По результатам проведенной оценки коррупционных рисков должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, составляет карту коррупционных рисков по форме согласно приложению N 2 настоящему Положению.
55. В качестве пояснительных документов к карте коррупционных рисков прикладывается отчет об оценке коррупционных рисков, содержащий информацию о проделанной работе, в том числе информацию о способах сбора информации, расчете используемых показателей при ранжировании коррупционных рисков, обосновании предлагаемых мер по минимизации, матрицу коррупционных рисков.
56. Одновременно с картой коррупционных рисков осуществляется подготовка плана по минимизации коррупционных рисков по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
При подготовке плана по минимизации коррупционных рисков учитываются положения пунктов 46 - 53 настоящего Положения.
57. Проект карты коррупционных рисков и проект плана по минимизации коррупционных рисков направляются на согласование во все заинтересованные структурные подразделения (отделы) Департамента.
В целях обеспечения проведения общественного обсуждения в соответствии со статьей 20 Закона Свердловской области от 19 декабря 2016 года N 151-ОЗ "Об общественном контроле Свердловской области" проекты карты коррупционных рисков и плана по минимизации коррупционных рисков направляются на рассмотрение в Общественный совет при Департаменте.
58. Проекты карты коррупционных рисков и плана минимизации коррупционных рисков дорабатываются с учетом результатов их общественного обсуждения.
Доработанные (согласованные) проекты карты коррупционных рисков и плана по минимизации коррупционных рисков представляются на утверждение Директору Департамента и размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
XI. Мониторинг реализации мер по минимизации выявленных коррупционных рисков
59. Мониторинг реализации мер по минимизации выявленных коррупционных рисков является элементом системы управления такими рисками и проводится в целях оценки эффективности реализуемых мер по минимизации.
60. Мониторинг проводится на регулярной основе один раз в год, а также по мере необходимости.
61. Подготовку доклада о результатах мониторинга, который представляется на рассмотрение Директору Департамента, осуществляет должностное лица, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
62. Результаты проведенного мониторинга могут являться основанием для повторного проведения оценки коррупционных рисков и (или) внесения изменений в карту коррупционных рисков и план по минимизации коррупционных рисков.
XII. Заключительные положения
63. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения.
64. Настоящее Положение может быть изменено и (или) дополнено, в том числе в случае изменения законодательства Российской Федерации.
65. Изменения и дополнения к настоящему Положению вступают в силу с даты их утверждения в установленном порядке.
-----------------------------
* Указанные оценочные критерии конкретизируются должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, самостоятельно, в том числе на основании специфики осуществления закупки в Департаменте.
** Информация об участниках закупки может быть получена из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", например, посредством анализа сведений, доступных на электронном сервисе "Прозрачный бизнес", размещенном по адресу: https://pb.nalog.ru/, а также посредством использования различных агрегаторов информации.
*** Указанные оценочные критерии конкретизируются должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, самостоятельно, в том числе на основании специфики осуществления закупки в Департаменте.
Приложение N 1
к Положению об оценке
коррупционных рисков
при осуществлении закупок
товаров, работ, услуг для
обеспечения нужд Департамента
по охране, контролю
и регулированию использования
животного мира
Свердловской области
Функциональные элементы блок-схемы
Приложение N 2
к Положению об оценке
коррупционных рисков
при осуществлении закупок
товаров, работ, услуг для
обеспечения нужд Департамента
по охране, контролю
и регулированию использования
животного мира
Свердловской области
Форма
КАРТА
коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок
N п/п |
Краткое наименование коррупционного риска |
Описание возможной коррупционной схемы |
Наименование должностей служащих, которые участвуют в реализации коррупционной схемы |
Меры по минимизации коррупционных рисков |
|
Реализуемые |
Предлагаемые |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Положению об оценке
коррупционных рисков
при осуществлении закупок
товаров, работ, услуг для
обеспечения нужд Департамента
по охране, контролю
и регулированию использования
животного мира
Свердловской области
Форма
ПЛАН
мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при
осуществлении закупок
N п/п |
Наименование меры по минимизации коррупционных рисков |
Краткое наименование минимизируемого коррупционного риска |
Срок (периодичность) реализации |
Служащий, ответственный за реализацию |
Планируемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области от 26 мая 2021 г. N 156 "О мероприятиях, направленных на выявление личной заинтересованности государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области, которая приводит или может привести к конфликту интересов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области"
Вступает в силу с 2 июня 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 26 мая 2021 г.