В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского муниципального района Хабаровского края администрация Хабаровского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Внести в Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Хабаровского муниципального района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденное постановлением администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.02.2016 N 132 "О Порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Хабаровского муниципального района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания", следующие изменения:
1.1. В разделе 2:
1.1.1. В пункте 2.2:
1.1.1.1. Абзац второй изложить в новой редакции:
"Значение объемов муниципальных услуг (работ) устанавливается на плановый период на уровне очередного финансового года и корректируется ежегодно в соответствии с оценкой потребности в предоставляемых услугах (работах).".
1.1.1.2. Абзац третий исключить.
1.1.2. В пункте 2.4:
1.1.2.1. Абзац первый изложить в новой редакции:
"2.4. Муниципальное задание формируется в процессе формирования бюджета района на срок до одного года в случае утверждения бюджета района на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
Показатели муниципального задания, характеризующие объем муниципальной услуги, используются при составлении проекта бюджета района для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составления бюджетной сметы МКУ, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания МБУ, МАУ.
Муниципальное задание утверждается в течение 10 рабочих дней со дня доведения главным распорядителям средств бюджета района лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, но не позднее 31 декабря текущего года в отношении:".
1.1.2.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"При реорганизации муниципального учреждения (слияние, присоединение, выделение, разделение) муниципальное задание подлежит изменению в части уточнения показателей выполнения муниципального задания.
Муниципальные задания реорганизованных муниципальных учреждений после завершения реорганизации формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами реорганизованных муниципальных учреждений.
При изменении подведомственности муниципального учреждения в муниципальном задании подлежит изменению информация, включенная в третью часть муниципального задания.".
1.1.3. Пункт 2.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок определения и применения значений допустимых (возможных) отклонений устанавливается соответственно правовым актом органа администрации Хабаровского муниципального района, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений, правовым актом главного распорядителя средств бюджета района, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, по согласованию с Финансовым управлением администрации Хабаровского муниципального района.".
1.1.4. Пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Муниципальное задание и отчет о выполнении муниципального задания размещаются в соответствии с порядком, установленным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта", в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также на официальных сайтах главных распорядителей средств бюджета района, в ведении которых находятся МКУ, органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении МБУ или МАУ, либо на сайтах муниципальных учреждений.".
1.2. В разделе 3:
1.2.1. Пункт 3.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"В Правилах расчета нормативных затрат может устанавливаться применение территориального корректирующего коэффициента, отраслевого корректирующего коэффициента и (или) иного корректирующего коэффициента, определяемых в соответствии с Правилами расчета нормативных затрат.".
1.2.2. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из:
а) базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
б) базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных в общероссийских базовых перечнях и (или) региональном перечне, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги, установленных в Правилах расчета нормативных затрат, отраслевой корректирующий коэффициент при которых определяется по каждому показателю индивидуально с учетом требований пункта 3.15 настоящего раздела Положения (далее - показатели отраслевой специфики).".
1.2.3. Подпункт "в" пункта 3.9 изложить в следующей редакции:
"в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги, в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренду указанного имущества) в части имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги.".
1.2.4. Пункт 3.10 изложить в следующей редакции:
"3.10. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:
а) затраты на коммунальные услуги, за исключением затрат, указанных в подпункте "в" пункта 3.9 настоящего раздела Положения;
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте "в" пункта 3.9 настоящего раздела Положения;
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте "в" пункта 3.9 настоящего раздела Положения;
г) затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;
д) затраты на приобретение услуг связи;
е) затраты на приобретение транспортных услуг;
ж) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;
з) затраты на прочие общехозяйственные нужды.".
1.2.5. Пункт 3.15 изложить в следующей редакции:
"3.15. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики и определяется в соответствии с Правилами расчета нормативных затрат.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается уполномоченным органом.".
1.2.6. Пункт 3.27 изложить в следующей редакции:
"3.27. Изменение (уменьшение или увеличение) объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется при соответствующем изменении показателей выполнения муниципального задания, характеризующих объем муниципальной услуги (работы), либо изменении лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю средств бюджета района, либо изменении нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ).
Объем субсидии может быть изменен в течение срока выполнения муниципального задания в случае изменения состава и стоимости имущества муниципального учреждения, признаваемого в качестве объекта налогообложения налогом на имущество организации и земельным налогом, изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот, введения налоговых льгот, а также в целях достижения показателей уровня заработной платы отдельных категорий работников, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Положением, в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется (при необходимости) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, нормативными актами уполномоченных органов (включая внесение изменений в указанные нормативные правовые (нормативные) акты), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
При досрочном прекращении выполнения муниципального задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных муниципальных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению МБУ и МАУ в бюджет района и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
При досрочном прекращении выполнения муниципального задания в связи с реорганизацией МБУ или МАУ неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим МБУ и МАУ, являющимся правопреемниками.
При изменении в течение текущего финансового года типа муниципального или автономного учреждения на казенное неиспользованные остатки субсидии подлежат возврату уполномоченному органу.
При реорганизации муниципального или автономного учреждения (в случаях, предусмотренных абзацем седьмым пункта 2.4 раздела 2 настоящего Положения) объем субсидии, предоставляемой реорганизованному муниципальному бюджетному или автономному учреждению, устанавливается в пределах доведенных бюджетных ассигнований уполномоченному органу на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.".
1.2.7. Пункт 3.29 дополнить абзацем следующего содержания:
"Соглашение заключается сторонами не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения муниципального задания.".
1.2.8. Пункт 3.31 изложить в новой редакции:
"3.31. Требования, установленные пунктом 3.30 настоящего раздела положения, не распространяются:
а) на МБУ и МАУ, в отношении которых проводятся реорганизационные или ликвидационные мероприятия;
б) на предоставление субсидии в части выплат в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
в) на МБУ и МАУ, оказывающие муниципальные услуги (выполняющие работы), процесс оказания которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года (если уполномоченным органом не установлено иное), в том числе с учетом положений о принятии бюджетных обязательств в соответствии с порядком исполнения бюджета района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденным Финансовым управлением администрации Хабаровского муниципального района.".
1.3. Раздел 4 изложить в новой редакции:
"4. Правила проведения мониторинга, оценки выполнения муниципального задания и осуществления контроля за выполнением муниципального задания муниципальными учреждениями
4.1. Проведение мониторинга, оценки выполнения муниципального задания и контроля за выполнением муниципального задания муниципальными учреждениями осуществляют уполномоченные органы в порядке, установленном соответствующим уполномоченным органом в соответствии с требованиями настоящего раздела Положения (далее - Порядок).
Порядок должен предусматривать документы, применяемые муниципальным учреждением в целях подтверждения выполнения содержащихся в муниципальном задании показателей объема оказываемых услуг (выполняемых работ), а также формы указанных документов (при необходимости).
Порядок также должен предусматривать формы аналитической отчетности, подтверждающие оказание услуг (выполнение работ), и периодичность ее формирования.
4.2. В целях своевременного внесения изменений в муниципальное задание в течение текущего финансового года проводится мониторинг выполнения муниципального задания муниципальным учреждением (далее - мониторинг).
4.2.1. Периодичность проведения мониторинга (ежемесячно, ежеквартально), перечень информации и документов, необходимых для проведения мониторинга, устанавливаются Порядком.
4.2.2. Мониторинг включает:
4.2.2.1. Определение результата выполнения показателей, характеризующих качество и объем муниципальной услуги (работы), утвержденных в муниципальном задании.
4.2.2.2. Проверку соблюдения муниципальным учреждением обязательств, установленных Соглашением.
4.2.3. По результатам мониторинга принимается решение о внесении изменений в показатели муниципального задания, характеризующие объем муниципальных услуг (работ), с учетом положений пункта 3.27 раздела 3 настоящего Положения либо об отсутствии необходимости внесения изменений в муниципальное задание.
4.3. Оценка выполнения муниципального задания муниципальным учреждением проводится на основании отчета о выполнении муниципального задания за отчетный финансовый год в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению (далее - отчет) в сроки, установленные Порядком.
4.3.1. Показатель оценки выполнения муниципального задания (О) определяется по формуле:
О = 100% - ((Qвып / Qобщ) x 100%),
где:
Qвып - количество оказанных муниципальных услуг (выполненных работ), включенных в муниципальное задание;
Qобщ - общее количество муниципальных услуг (работ), включенных в муниципальное задание.
Количество оказанных муниципальных услуг (выполненных работ), включенных в муниципальное задание (Qвып), определяется по формуле:
,
где:
U(Р)вып - оказанная муниципальная услуга (выполненная работа).
Муниципальная услуга (работа) признается оказанной (выполненной) при:
а) выполнении значений показателей, характеризующих качество (если такие показатели установлены в муниципальном задании) и объем муниципальной услуги (работы), установленных в муниципальном задании, не ниже 100 процентов;
б) выполнении значений показателей, характеризующих качество (если такие показатели установлены в муниципальном задании) и объем муниципальной услуги (работы), установленных в муниципальном задании, ниже 100 процентов, но не более, чем на размер установленного уполномоченным органом района допустимого (возможного) отклонения значений показателей, характеризующих качество (если такие показатели установлены в муниципальном задании) и объем муниципальной услуги (работы), установленных в муниципальном задании.
Показатель оценки выполнения муниципального задания не должен превышать размер установленного допустимого (возможного) отклонения.
4.3.2. Информация о результатах оценки выполнения муниципального задания размещается на официальном сайте уполномоченного органа не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
4.4. Контроль за выполнением муниципальным учреждением муниципального задания (далее - Контроль) осуществляется уполномоченным органом района в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок муниципальных учреждений (далее - камеральные проверки и выездные проверки соответственно) в соответствии с Порядком.
4.4.1. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения уполномоченного органа на основе документов, подтверждающих выполнение муниципального задания, представленных муниципальным учреждением по запросу уполномоченного органа.
Выездная проверка проводится путем проверки документов, подтверждающих выполнение муниципального задания, по месту нахождения муниципального учреждения.
4.4.2. В случае установления уполномоченным органом нарушений по результатам камеральной (выездной) проверки составляется акт камеральной (выездной) проверки, в котором указывается информация о допущенных нарушениях, а также указания (рекомендации) и сроки по их устранению, устранению причин и условий таких нарушений (далее - срок устранения нарушений). Срок устранения нарушений - не более 30 календарных дней с момента получения акта камеральной (выездной) проверки.
Если в результате осуществления уполномоченным органом камеральной (выездной) проверки нарушения не выявлены, по результатам такой проверки составляется заключение об отсутствии нарушений.
Акты и заключения камеральных (выездных) проверок составляются в двух экземплярах в сроки, установленные Порядком, которые не должны превышать трех рабочих дней со дня подписания указанных документов.
4.4.3. Не позднее истечения срока устранения нарушения, указанного в акте камеральной (выездной) проверки, муниципальные учреждения направляют в уполномоченные органы сведения об устранении выявленных нарушений, о принятых мерах по устранению причин и условий допущенных нарушений.
4.5. Уполномоченные органы представляют в Финансовое управление администрации Хабаровского муниципального района информацию о результатах деятельности муниципальных учреждений по форме, установленной Финансовым управлением администрации Хабаровского муниципального района. Информация о результатах деятельности муниципальных учреждений предоставляется за первое полугодие текущего года 25 июля текущего года, предварительные итоги выполнения муниципального задания текущего года 25 ноября текущего года и по итогам отчетного года, не позднее 20 марта года следующего за отчетным.".
2. Управлению по обеспечению деятельности администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (Чумаков А.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края и опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Хабаровского района".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края Вольф К.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава района |
А.П. Яц |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 18 мая 2021 г. N 550 "О внесении изменений в Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Хабаровского муниципального района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденное постановлением администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.02.2016 N 132"
Вступает в силу с 19 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края https://khabrayon.khabkrai.ru/ 18 мая 2021 г.