Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утвержден постановлением
Администрации города Губкинского
от 27 мая 2021 г. N 788
Порядка
предоставления субсидии на капитальный ремонт внутридомовых инженерных сетей теплоснабжения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения в связи с произошедшими инцидентами в зимний период 2020 - 2021 годов
3 декабря 2021 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядка предоставления субсидии на капитальный ремонт внутридомовых инженерных сетей теплоснабжения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения в связи с произошедшими инцидентами в зимний период 2020 - 2021 годов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и определяет:
- общее положения о предоставлении субсидии;
- условия и порядок предоставления субсидий;
- требования к отчетности;
- требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственности за их нарушение.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. Субсидия - денежные средства, предоставляемые за счет средств городского бюджета в целях оказания помощи при возникновения неотложной необходимости в проведении капитального ремонта внутридомовых инженерных сетей теплоснабжения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения (далее - капитальный ремонт инженерных сетей);
1.2.2. Неотложная необходимость в капитальном ремонте инженерных сетей - необходимость в проведении капитального ремонта инженерных сетей многоквартирных домов в результате произошедших в зимний период 2020 - 2021 годов инцидентов;
1.2.3. Капитальный ремонт инженерных сетей - проведение работ на инженерных сетях, расположенных от точки подключения к внутриквартальным инженерным сетям до ввода в тепловой узел многоквартирного дома (в подвальном (цокольном) помещении многоквартирного дома), в том числе в многоквартирных домах признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, за исключением многоквартирных домов с планируемой датой сноса не менее трех лет с даты утверждения реестра аварийных многоквартирных домов;
1.2.4. В капитальный ремонт инженерных сетей не включаются следующие инженерные сети:
- сеть теплоснабжения, сеть горячего водоснабжения, не подлежащая капитальному ремонту за счет средств, предусмотренных на его проведение тарифом на регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения, установленным для организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения;
- сеть холодного водоснабжения и (или) водоотведения, не подлежащая капитальному ремонту за счет средств, предусмотренных на его проведение тарифом на регулируемый вид деятельности в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения, установленным для организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
1.2.5. Получатель субсидии - управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом на основании реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и (или) иная организация, выбранная собственниками помещений многоквартирного дома на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат, возникающих в случае неотложной необходимости на проведение капитального ремонта инженерных сетей, в связи произошедшими в зимний период 2020 - 2021 годов инцидентами, а также улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах после проведения капитального ремонта инженерных сетей.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Администрация города Губкинского (далее - Уполномоченный орган).
1.5. К категории Получателей субсидии относятся - управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услугу по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, которые включены в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и (или) иные организации, выбранные собственниками помещения многоквартирного дома на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме
1.6. Критерии, которым должны соответствовать Получатели субсидии:
1.6.1. отсутствие фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых на себя обязательств перед Уполномоченным органом;
1.6.2. не нахождение в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, в отношении них не введена процедура банкротства, отсутствуют ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
1.6.3. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере;
1.6.4. не являются иностранным юридическим лицом, а также российскими юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
1.7. Субсидии, предоставляемые Получателю субсидии, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
1.8. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете на текущий год.
1.9. С целью достижения показателей результативности использования субсидии Получатель субсидии выполняет капитальный ремонт инженерных сетей в соответствии с техническим заданием, составленным муниципальным казенным учреждением "Управление организации строительства" (далее - МКУ "УОС").
Выполнение капитального ремонта инженерных сетей производится в соответствии с требованием нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.10. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с момента реализации технической возможности).
1.11. Разработку сметной документации и технического задания на выполнение капитального ремонта внутридомовых инженерных сетей
осуществляет МКУ "УОС" на основании перечня многоквартирных домов, сформированного Уполномоченным органом.
Сметная стоимость работ на выполнение капитального ремонта инженерных сетей определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов:
- ТСНБ-2001 ЯНАО - территориальная сметная нормативная база автономного округа, включающая сборники территориальных сметных нормативов, утвержденные постановлением Правительства автономного округа от 13 октября 2011 года N 755-П "Об утверждении сборников сметных нормативов Ямало-Ненецкого автономного округа" и внесенные в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства (регистрационный N 100 от 07 ноября 2011 года);
- ФЕР - федеральная сметная нормативная база, включающая федеральные единичные расценки и отдельные составляющие к ним, сведения о которых внесены в федеральный реестр сметных нормативов;
- сметная стоимость работ в базисном уровне - сметная стоимость работ, выполняемых в рамках договора на выполнение работ по капитальному ремонту или разработке проектной документации, определенная на основе действующих сметных норм и цен ТСНБ-2001 ЯНАО или ФЕР по главам 1 - 7 сводного сметного расчета;
- сметная стоимость выполненных работ в базисном уровне - сметная стоимость работ, выполненных в рамках договора на выполнение работ по капитальному ремонту или разработке проектной документации, определенная на основе действующих сметных норм и цен ТСНБ-2001 ЯНАО или ФЕР по главам 1 - 7 сводного сметного расчета;
- начальная максимальная цена договора - предельное значение цены договора о проведении капитального ремонта внутридомовых инженерных сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, определяемое заказчиком на основании сметной документации.
1.12. В случае если при выполнении ремонта необходимо произвести непредвиденные работы, не предусмотренные в сметной стоимости, то получатель субсидии составляет акт об изменении объёма работ и согласовывает его с Уполномоченным органом.
В этом случае МКУ "УОС" разрабатывает сметную документацию с учетом непредвиденных работ.
1.13. Строительный контроль за выполнением работ по капитальному ремонту инженерных сетей осуществляет МКУ "УОС".
1.14. Ответственным за проверку представленных Получателем субсидии документов, своевременное направление заявки на перечисление денежных средств Получателю субсидии, а также за исполнением настоящего Порядка является Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Губкинского (далее - УЖКХ).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 1.6. настоящего Порядка.
2.2. Получатель субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляет Уполномоченному органу следующие документы:
2.2.1. справку, подписанную руководителем или уполномоченным лицом, с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающую соответствие получателя субсидии требованиям, установленным подпунктами 1.6.1.- 1.6.4. пункта 1.6. настоящего Порядка;
2.2.2. справку о том, что не получает субсидию из городского бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка.
2.3. В целях заключения соглашения, Получатель субсидии представляет в УЖКХ следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) согласованный акт обследования объекта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку
3) заверенные копии учредительных документов;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
5) заверенную копию лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и (или) выписку из реестра членов саморегулируемой организации;
6) уведомление об открытии расчетного или корреспондентского счета, открытого получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
7) копию технических условий на присоединение многоквартирного дома к коммунальным сетям (тепло-, водоснабжения и водоотведения);
8) копию проектной документации на капитальный ремонт инженерных сетей, учитывая выданные ресурсоснабжающей организацией технические условия.
2.4. УЖКХ в течение 5 рабочих дней, со дня получения документов, предусмотренных в пунктах 2.2., 2.3. настоящего Порядка осуществляет проверку представленных документов, после чего Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии.
2.5. В случае если на предоставление субсидии на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей представили документы несколько получателей субсидии, то субсидия предоставляется получателю субсидии, документы которого соответствует установленным требованиям Порядка и были предоставлены раньше других получателей субсидии.
2.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии УЖКХ направляет Получателю субсидии проект соглашения о предоставлении субсидии по форме, установленной финансовым органом городского округа город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа, для подписания.
В соглашении устанавливаются значения показателей результативности использования субсидии и обязательства Получателя субсидии по их достижению.
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения о предоставлении субсидии возвращает подписанный экземпляр соглашения в УЖКХ.
2.7. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.8. В течение 20 дней с момента заключения соглашения о предоставлении субсидии Получатель субсидии производит отбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту инженерных сетей в соответствии с Порядком отбора подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 27 июня 2013 года N 506-П.
2.9. Конкурсная документация по отбору подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей, размещается Получателем субсидии на официальном сайте Администрации города Губкинского и в Городской общественно-политической газете "Губкинская неделя".
Пункт 2.10 изменен. - Постановление Администрации города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2021 г. N 1780
2.10. Проект Договора подряда на выполнение работ должен предусматривать:
- выполнение работ до 13 декабря 2021 текущего финансового года;
- установление гарантийного срока на выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки выполненных работ, а также обязательства исполнителя работ по устранению выявленных нарушений в разумный срок за свой счет и своими силами;
- график производства работ;
- локальные сметы выполнение капитального ремонта внутридомовых инженерных сетей.
2.11. В состав комиссии по отбору подрядных организаций в обязательном порядке включаются представители Уполномоченного органа.
В случае если получателем субсидии будет иная организация, то в состав комиссии по отбору подрядных организаций в обязательном порядке включаются представители Уполномоченного органа и управляющей организации.
2.12. Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней с момента заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей обязан представить в Уполномоченный орган:
- копию приказа о создании комиссии по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту инженерных сетей;
- протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору подрядной организации (исполнителя работ) на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей, включенных в соглашение о предоставление субсидии;
- протокол проведения комиссионного отбора подрядной организации (исполнителя работ) на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей, включенных в соглашение о предоставление субсидии;
- копию договора на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей, включенных в соглашение о предоставление субсидии с приложением графика производства работ.
2.13. Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней с момента заключения дополнительных соглашений к договору обязан представить в Уполномоченный орган копии дополнительных соглашений к договору на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей.
2.14. В случае если по результатам отбора подрядной организации (исполнителя работ) стоимость работ на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей подлежит уменьшению, то пропорционально уменьшается доля расходов, осуществляемая за счет субсидии, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии.
2.15. Предоставление Субсидии осуществляется, в следующем порядке:
2.15.1. Уполномоченный орган перечисляет Субсидию с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 50% от стоимости работ по договорам подряда, предусматривающим предварительную оплату (авансирование), на основании заявки Получателя субсидии (приложению N 2 к Порядку);
2.15.2. Финансирование фактически выполненных работ осуществляется Уполномоченным органом на основании заявки Получателя субсидии и отчета о расходовании субсидии (приложение N 4 к настоящему Порядку) в случае выплаты аванса с приложением документов:
- акта приемки выполненных работ по форме КС-2, подписанного Получателем субсидии, подрядной организацией (исполнителем работ) и
согласованных представителем МКУ "УОС", осуществляющим контроль за выполнением работ по капитальному ремонту инженерных сетей;
- справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, подписанной Получателем, подрядной организацией (исполнителем работ);
- акта приема - передачи исполнительной документации лицу, осуществляющему управление или обслуживание многоквартирным домом;
- общего журнала работ по форме, установленной приказом Ростехнадзора от 12 января 2007 года N 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства";
- актов освидетельствования скрытых работ, оформленных согласно приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1128 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков инженерных сетей инженерно-технического обеспечения" (в случае проведения скрытых работ);
- исполнительных схем, графически отображающих объемы, предъявляемых к выполнению работ. Схемы должны быть пронумерованы и датированы;
- отчета о достижении значений показателей результативности по форме, установленной в приложении N 5 к настоящему Порядку.
2.16. Перечисление субсидии осуществляется на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии в течение 20 рабочих дней после предоставления Получателем субсидии документов указанных в п. 2.15. настоящего Порядка.
2.17. По соглашению между Уполномоченным органом, получателем субсидии и подрядной организацией (исполнителем работ), заключенному в соответствии с действующим законодательством Российской Федерацией, Уполномоченный орган вправе направить субсидию подрядной организации (исполнителю работ).
2.18. Уполномоченный орган отказывает в предоставлении субсидии в случаях:
- представления в неполном объеме документов в соответствии с пунктами 2.2., 2.3. и 2.15. настоящего Порядка;
- несоответствия предоставленных документов требованиям, установленных настоящим Порядком;
- предоставления Получателем субсидии недостоверной или искаженной информации.
2.19. Соответствующее решение Уполномоченного органа направляется Получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
2.20. Размер субсидии определяется на основании предоставленных документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.21. В случае установления Уполномоченным органом или получения от органа муниципального финансового контроля информации о факте(ах) нарушения Получателем порядка, целей и условий предоставления Субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, Уполномоченный орган направляет Получателю субсидии требование о возврате субсидии в городской бюджет с указанием платежных реквизитов и суммы, подлежащей возврату.
Получатель субсидии в течение 7 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии производит возврат.
2.22. В случае отказа от возврата субсидии в городской бюджет взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке.
2.23. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств Получателю субсидии, соответствующему требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, субсидия может быть предоставлена в очередном финансовом году без повторного предоставления документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка.
2.24. По окончании проведения капитального ремонта инженерных сетей организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, обеспечивает внесение изменений в техническую документацию многоквартирного дома.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии предоставляет в УЖКХ:
- отчет о расходовании субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку в течение пяти рабочих дней после получения окончательной оплаты за фактически оказанные услуги и (или) выполненные работы (при отсутствии предварительной оплаты (авансирование) работ);
- отчет о достижении значений показателей результативности по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку одновременно с заявкой о предоставлении субсидии (при оплате за фактически оказанные услуги (выполненные работы));
3.2. Уполномоченный орган на основании отчета о достижении значений показателей результативности проводит оценку эффективности использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений, установленных в соглашении о предоставлении субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственности за их нарушение
4.1. Получатель субсидии несет ответственность за несоблюдение условий, целей и порядка использования полученной субсидии, достоверность предоставляемых сведений, нарушение сроков представления отчетов и иные нарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Получатель субсидии обязан вести обособленный учет операций со средствами субсидии.
4.3. Уполномоченный орган, органы муниципального финансового контроля осуществляют проверки соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.4. В случае нарушения Получателем субсидии условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и (или) органами муниципального финансового контроля, субсидия подлежит возврату в городской бюджет.
При выявлении нарушений, указанных в абзаце 1 настоящего, Получатель субсидии производит возврат субсидии на сумму выявленных нарушений, в отношении тех видов работ, в которых данные нарушения выявлены.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзаце 1 настоящего пункта"
4.5. К Получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности при невыполнении условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление на получение субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2021 г. N 788 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.