В соответствии с пунктом 37 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Республики Тыва, а также утверждения уставов государственных учреждений Республики Тыва и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 24 января 2011 г. N 33 и пунктом 5.2 Положения Министерства культуры Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 19 октября 2012 г. N 576 приказываю:
1. Переименовать государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение "Республиканская основная общеобразовательная музыкально-художественная школа-интернат имени Р. Д. Кенденбиля" в государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение Республики Тыва "Республиканская школа - интернат искусств имени Р. Д. Кенденбиля", сохранив его основные цели и задачи.
2. Утвердить прилагаемый Устав государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения Республики Тыва "Республиканская школа - интернат искусств имени Р. Д. Кенденбиля".
3. Директору государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения Республики Тыва "Республиканская школа - интернат искусств имени Р. Д. Кенденбиля" (Дамбаа Н. Ю.) под персональную ответственность обеспечить согласование и государственную регистрацию Устава учреждения в установленном законном порядке.
4. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства культуры Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И. о. министра |
А.К. Тамдын |
"Согласовано" Министр земельных и имущественных отношений Республики Тыва А.А. Чюдюк |
"Утверждено" Министр культуры Республики Тыва
А.К. Тамдын |
Принят Советом школы-интерната Протокол N____ "___" _________ 2021 г.
Устав
Государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения Республики Тыва "Республиканская школа-интернат искусств имени Р.Д. Кенденбиля"
г. Кызыл
1. Общие положения
1.1. Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение Республики Тыва "Республиканская школа-интернат искусств имени Р.Д. Кенденбиля" (далее - Учреждение) является правопреемником Республиканской школы искусств, созданной Постановлением Совета Министров Тувинской АССР от 23 февраля 1978 года N 71 "Об открытии специализированных классов школы искусств для одаренных детей".
В соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 14 октября 2002 года N 755 Учреждение переименовано в Государственное образовательное учреждение "Республиканская общеобразовательная музыкально-художественная школа-интернат имени Р.Д. Кенденбиля".
В соответствии с приказом Министерства культуры и туризма Республики Тыва от 08 ноября 2010 года N 413 Учреждение переименовано в Государственное образовательное учреждение "Республиканская основная общеобразовательная музыкально-художественная школа-интернат имени Р.Д. Кенденбиля".
В соответствии с постановлениями Правительства Республики Тыва от 22 ноября 2011 года N 695 "О создании государственных бюджетных учреждений Республики Тыва, подведомственных Министерству культуры Республики Тыва, путем изменения типа существующих государственных учреждений Республики Тыва", от 16 декабря 2011 года N 727 "О внесении изменений в Перечень создаваемых государственных бюджетных учреждений Республики Тыва путем изменения типа существующих государственных учреждений Республики Тыва" Государственное образовательное учреждение "Республиканская основная общеобразовательная музыкально-художественная школа-интернат имени Р.Д. Кенденбиля" переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение "Республиканская основная общеобразовательная музыкально-художественная школа-интернат имени Р.Д. Кенденбиля".
В соответствии с приказом Министерства культуры Республики Тыва от 12 января 2016 года N 1 Государственное бюджетное образовательное учреждение "Республиканская основная общеобразовательная музыкально-художественная школа-интернат имени Р.Д. Кенденбиля" переименовано в Государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение "Республиканская основная общеобразовательная музыкально-художественная школа-интернат имени Р.Д. Кенденбиля".
Учреждение переименовано в Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение Республики Тыва "Республиканская школа-интернат искусств имени Р.Д. Кенденбиля", и является нетиповой образовательной организацией (не относящейся к конкретному типу образовательной организации) и имеющей право реализации основных и дополнительных образовательных программ, в целях выявления и поддержки обучающихся, проявивших выдающиеся способности и добившихся успехов в творческой деятельности (часть 5 статьи 77 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"),
1.2. Собственником имущества Учреждения является Республика Тыва. Функции и полномочия учредителя исполняет Министерство культуры Республики Тыва (далее - Учредитель), функции и полномочия собственника имущества Учреждения исполняет Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва (далее - Собственник).
1.3. Полное наименование Учреждения:
На русском языке: Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение Республики Тыва "Республиканская школа-интернат искусств имени Р.Д. Кенденбиля";
На тувинском языке: Куруненин бюджеттиг тускай хевирниц еередилге албан чери "Республиканыц Р.Д. Кенденбиль аттыг уран-чуул школа-интернаты".
Сокращенное наименование:
На русском языке - ГБНОУ РТ "РШИИ";
На тувинском языке - КБТЭХОАЧ "РУЧШИ".
Организационно - правовая форма - государственное.
Тип государственного учреждения - бюджетное учреждение.
Тип образовательной организации - нетиповое образовательное учреждение.
1.4. Место нахождения Учреждения:
Почтовый и юридический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдум, дом 45;
Адреса мест осуществления образовательной деятельности: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, улица Чульдум, дом 45; улица Кочетова, дом 51, здание МБОУ КЦО "Аныяк";
Адрес официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": rshi-tuva.ru
1.5. Учреждение является некоммерческой организацией, не имеет извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками.
1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва, другими законами Республики Тыва и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва, а также настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.
1.7. Настоящий Устав Учреждения является учредительным документом, основным нормативным правовым актом в системе правового регулирования на уровне Учреждения. Все нормативно-правовые акты, принимаемые на данном уровне, не могут противоречить настоящему Уставу.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления или ином законном основании, может иметь самостоятельный баланс, бланки, штампы, печати со своим наименованием, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в финансовых организациях.
1.10. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры (в том числе трудовые), контракты, соглашения и иные гражданско-правовые договоры.
1.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
1.12. Учредитель и Собственник не отвечают по обязательствам Учреждения, равно как Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя и Собственника.
1.13. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникает с момента государственной регистрации Учреждения.
1.14. Учреждение получает лицензию на осуществление образовательной деятельности и проходит государственную аккредитацию в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.
1.15. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его государственной аккредитации, подтверждаемой свидетельством о государственной аккредитации.
1.16. Учреждение имеет право на различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида, и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся. Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами и действуют на основании настоящего Устава и Положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденном директором Учреждения. Руководители структурных подразделений назначаются и освобождаются директором Учреждения. Директор Учреждения назначается и освобождается по приказу Учредителя.
1.17. В Учреждении имеется пришкольный интернат (в дальнейшем именуемый - Интернат), который является структурным подразделением школы, обеспечивающий проживание обучающимся (часть 2 статьи 27, пункт 3 части 2 статьи 34 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). Деятельность интерната строится на принципах демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, творческого развития личности, в соответствии с Уставом и Положением о пришкольном интернате.
1.18. Организация охраны здоровья обучающихся, а именно оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризацию осуществляет Учреждение.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляет орган исполнительной власти в сфере здравоохранения. Учреждение обязано предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
1.19. Организация питания обучающихся возложена на Учреждение. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
1.20. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.21. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
2. Цель, предмет, задачи и виды деятельности учреждения
2.1. Учреждение создано Учредителем для достижения следующих целей:
Выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности и добившихся успехов в области культуры и искусства (в творческой деятельности);
Организация предоставления начального общего и основного общего образования для детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, а также дополнительного образования детей в области культуры и искусства.
Обучение, воспитание и содержание обучающихся в режиме круглосуточного пребывания в школе-интернате;
Организация проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования и культуры;
Деятельность Учреждения должна быть направлена на достижение указанных целей.
2.2. Для реализации целей и функционирования Учреждения как нетипового образовательного учреждения, Учреждение создает специализированные структурные подразделения: общеобразовательный цикл обучения и специальный цикл обучения, а также интернат, действующие, в свою очередь, на основании Положений о структурных подразделениях.
2.3. Предметом деятельности Учреждения является:
Реализация образовательных программ начального общего и основного общего образования для детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств;
Реализация образовательных программ дополнительного образования для детей в области культуры и искусства.
2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1. Устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
Обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения обучающихся, формирование у них интереса работы в области культуры и искусства;
Подготовка детей, проявивших высокий уровень способностей в различных видах искусства, к активному участию в развитии культуры и искусства региона и государства;
Выявление одаренных детей и привлечение их к обучению в Учреждении с использованием для этой цели конкурсов, конференций, а также различных форм дополнительного образования;
Организация дополнительного досуга;
Развитие и совершенствование образовательного процесса, материально-технической базы, осуществление дополнительных мер социальной поддержки обучающихся и работников;
Способствование формированию общей культуры и профессиональной ориентации обучающихся через создание системы комплексного взаимодействия Учреждения с учреждениями культуры и образования;
Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебный процесс;
Создание благоприятных условий для охраны здоровья и разностороннего развития обучающихся;
Изучение и освоение отечественного и зарубежного опыта работы с одаренными обучающимися.
2.4.1. Реализация основных образовательных программ начального общего образования (1-4 классы) и основного общего образования (5-9 классы).
2.4.2. Реализация дополнительных образовательных программ:
Дополнительное образование детей и взрослых;
Дополнительные общеразвивающие программы;
Дополнительные предпрофессиональные программы.
2.4.3. Осуществление методической, концертной, конкурсной и выставочной деятельности, а именно:
Разработка образовательных программ, учебных планов на основании Примерных учебных планов по дополнительным образовательным программам в области музыкального, художественного и хореографического искусства, программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
Разработка учебно-методических пособий, иных материалов и документации учебно-методического характера, нотных сборников;
Проведение мастер-классов, открытых уроков, лекций, семинаров, конференций;
Организация и проведение сценических выступлений обучающихся, в том числе творческих коллективов обучающихся;
Организация и проведение фестивалей, конкурсов, выставок, смотров и мероприятий творческой направленности, в том числе совместно с другими образовательными учреждениями;
Организация в установленном порядке издательской деятельности;
2.4.4. Осуществляет сохранение и пополнение библиотечных, музейных, архивных фондов, предметов искусства, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления.
2.5. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.
2.6. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется учреждением в соответствии с уставными целями.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Порядок предоставления платных образовательных услуг определяется Положением об оказании платных образовательных услуг, договором об оказании платных услуг, заключаемым между Учреждением и потребителем платных услуг в обязательном порядке в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации.
2.7. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку, это служит достижению целей, ради которых оно создано (статья 9 Гражданского Кодекса Российской Федерации):
Дополнительное образование детей;
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
Организация творческой деятельности обучающихся;
Организация и проведение творческих конкурсов, конференций, семинаров, круглых столов различной направленности;
Организация участия обучающихся в олимпиадах, турнирах и иных интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня;
Организация досуговой деятельности, проведение массовых мероприятий с обучающимися, их родителями и педагогами (конкурсов, конференций, олимпиад, соревнований, походов, путешествий, экскурсий, концертов, дискотек и т.д.);
Участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных проектах в сфере культуры и искусства, образования;
Консультирование родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам организации образовательного процесса в Учреждении;
Организация методической работы с педагогическими работниками республики;
Организация взаимодействия с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, культуры по организации работы с обучающимися;
Установление сетевого взаимодействия с учреждениями, предприятиями, организациями по направлениям уставной деятельности;
Организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время;
Дневной уход за детьми;
Издательская деятельность, в том числе оказание услуг по ксерокопированию, тиражированию, сканированию;
Осуществление функции заказчика при строительстве социально значимых объектов капитального строительства;
Предоставление образовательных услуг в области музыкального, художественного и хореографического искусств по договорам с юридическими и физическими лицами;
Осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Учреждения.
2.8. Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами, которые представлены в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ и федеральных государственных требований.
2.9. При приеме обучающихся для получения образования Учреждение организует индивидуальный отбор в порядке, установленном действующим законодательством. Взаимоотношения Учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся регулируются договором, определяющим вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форму обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения), права и обязанности сторон (Федеральный закон от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказ Министерства культуры Российской Федерации от 14.08.2013 года N 1145 "Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусства", порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 года N 458, Положение об организации индивидуального отбора обучающихся при приеме в Учреждение).
2.10. Учебная нагрузка, в том числе внеурочная нагрузка, расписание и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с требованиями государственных санитарных эпидемиологических правил и нормативов.
2.11. В случае осуществления Учреждением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления, которых необходимо получение специального разрешения, Учреждение приобретает право осуществлять их только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.12. Учреждение по согласованию с учредителем организует финансово-хозяйственную и иную деятельность в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
2.13. Доходы Учреждения от платных услуг и иной приносящей доход деятельности поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используется им для достижения целей, ради которых он создан, если иное не предусмотрено законодательством.
2.14. Учредитель не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности.
3. Образовательный процесс и материальное обеспечение обучающихся
3.1. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в единстве урочной и внеурочной деятельности. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов Российской Федерации (тувинский язык). Форма обучения очная.
3.2. Учреждение реализует образовательные программы в специализированных структурных подразделениях:
В общеобразовательном цикле обучения - образовательные программы начального общего образования и основного общего образования;
В специальном цикле обучения - образовательные программы дополнительного образования.
3.3. Учреждение может реализовывать основные и дополнительные образовательные программы, обеспечивающие совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих нарушений развития, в одном классе/группе. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья регламентируется частью 5 статьи 5 Федеральный закон от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и соответствующим Положением, принятым в Учреждении.
В специальном цикле обучения Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии направленности, на основании федеральных государственных требований установленных Министерством культуры Российской Федерации и реализует: дополнительные предпрофессиональные программы, дополнительные общеразвивающие программы в области искусств:
Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств:
Музыкальное искусство:
"Фортепиано" - 8-9 лет;
"Струнные инструменты - 8-9 лет;
"Духовые и ударные инструменты" - 5-6 лет/8-9 лет;
"Народные инструменты" - 5-6 лет/8-9 лет.
Хореографическое искусство:
"Хореографическое творчество" - 5-6 лет/8-9 лет.
Изобразительное искусство:
"Живопись" - 5-6 лет
Декоративно-прикладное искусство:
"Декоративно-прикладное творчество" - 5-6 лет
Дополнительные общеразвивающие программы:
Музыкальные: фортепиано, струнные, духовые и ударные, народные, национальные инструменты (нормативный срок освоения - 1-5 лет);
Хореографические (нормативный срок освоения - 1-5 лет);
Художественные (нормативный срок освоения - 1-5 лет);
3.4. В общеобразовательном цикле обучения Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями, определяемыми федеральными государственными образовательными стандартами:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
3.5. Организация образовательного процесса Учреждения строится на основе двух учебных планов: для общеобразовательного и специального циклов обучения. Учебные планы разрабатывается Учреждением самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и в соответствии с примерными учебными планами и программами, рекомендованными Министерством культуры Российской Федерации и Министерством образования Российской Федерации и Республики Тыва, и регламентируется общешкольным расписанием занятий.
3.6. В Учреждении допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.7. Организация внеурочной деятельности осуществляется по направлениям развития личности, соответствующих основным целям Учреждения, регламентируется Положением о внеурочной деятельности, Учебным планом Учреждения с планом внеурочной деятельности.
3.8. Организация воспитательного процесса Учреждения строится на основе собственной концепции воспитательной работы и программы воспитательной работы, и регламентируется ежегодным планом учебно-воспитательной работы.
3.9. Календарные годовые учебные планы и ежегодный план учебно-воспитательной работы разрабатываются Учреждением самостоятельно, принимаются педагогическим советом школы и утверждаются директором Учреждения.
3.10. Учебно-воспитательный процесс осуществляется: директором школы, заместителями директора, педагогом-организатором, заведующим интернатом, преподавателями специального цикла обучения, учителями общеобразовательного цикла обучения, классными руководителями, воспитателями интерната и помощниками воспитателей.
3.11. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября, если этот день приходится на выходной, то учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года в первом классе составляет 33 недели, а в 2-9 классах - 34 недели.
Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - 30 календарных дней, а летом не менее 14 недель.
Для обучающихся 1 класса в течение учебного года устанавливается дополнительные недельные каникулы.
Учебные занятия проводятся в две смены. I смена: с 8.00 часов до 12.55; 2 смена: с 13.30 часов до 18.25. Продолжительность одного урока общеобразовательного и специального циклов - 40 минут, для обучающихся 1 класса - 35 минут. Перемена между уроками - 10 минут, после третьего урока каждой смены - 15 минут. Школа работает в режиме 6-дневной рабочей недели, для обучающихся 1 класса 5-дневная рабочая неделя.
3.12. Режим дня и расписание учебных занятий составляются с учетом круглосуточного пребывания детей и обеспечивают научно-обоснованное сочетание обучения, труда, отдыха и лечебно-оздоровительных мероприятий.
3.13. По просьбе родителей (законных представителей) Учреждение может отпускать обучающихся, проживающих в интернате, домой в воскресные и праздничные дни, а в другие дни только по уважительным причинам.
3.14. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов общеобразовательного цикла устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
3.15. При проведении занятий по иностранному языку со 2 по 9 классы, а так же занятий по информатике классы можно разделить на 2 группы при наполняемости не менее 20 человек.
3.16. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями, знания, умения и навыки обучающихся оцениваются по 5-балльной системе со 2 класса (5 - "отлично", 4 - "хорошо", 3 - "удовлетворительно", 2 - "неудовлетворительно"). В 5-9 классах по решению педагогического совета учителя могут применять зачетную, тестовую систему оценки знаний. Четвертные оценки обучающихся выводятся в конце каждой четверти.
В конце учебного года проводится промежуточная аттестация обучающихся в устной, письменной и практической формах.
3.17. Перевод из класса в класс производится на основании переводных экзаменов по специальному циклу обучения, годовых оценок по основным учебным предметам и дисциплинам, предусмотренных учебным планом и согласовывается Педагогическим Советом Учреждения. В исключительных случаях Педагогический совет Учреждения решает вопрос об индивидуальном изменении сроков экзаменов, отмене экзаменов, переэкзаменовки.
Обучающиеся могут быть освобождены от переводных экзаменов по болезни на основании заключения медицинской комиссии.
3.18. Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах общеобразовательного цикла обучения выставляется учителем, на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимися по результатам промежуточной аттестации. Итоговая отметка по учебному предмету специального цикла обучения в переводных классах выставляется экзаменационной комиссией. В исключительных случаях педагогический совет Учреждения решает вопрос об индивидуальном изменении сроков экзаменов, об отмене экзаменов, переэкзаменовке и форме проведения экзаменов. Обучающиеся могут быть освобождены от выпускных экзаменов и итоговой аттестации по болезни на основании заключения медицинской комиссии.
3.19. Обучение по индивидуальным учебным планам, в форме: обучения на дому, дистанционного обучения, осуществляется в особых случаях (например, одаренный искусством ребенок не имеет возможности по состоянию здоровья посещать занятия и т.д.) по письменному заявлению родителей (законных представителей), на основании медицинского заключения и по решению Педагогического совета Учреждения.
3.20. Освоение общеобразовательных программ основного общего и дополнительного образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке установленными соответствующим положением, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации.
3.21. Обучающиеся, окончившие полный курс обучения получают аттестат об окончании основного общего образования и свидетельство об окончании специального цикла обучения (дополнительное образование). Обучающиеся, окончившие полный курс обучения с отличием получают аттестат об окончании основного общего образования с отличием. Обучающиеся, окончившие полный курс обучения с отличием получают свидетельство об окончании специального цикла обучения (дополнительное образование) отличного образца. Обучающимся, не освоившим полный курс обучения по специальному циклу обучения (дополнительное образование), выдается соответствующая справка.
3.22. Выпускники, достигшие особых успехов в обучении, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
3.23. Медицинское обслуживание в Учреждении осуществляется по договору с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва, медицинскими работниками, которые наряду с администрацией Учреждения несут ответственность за состояние здоровья обучающихся, за проведение лечебно-профилактических мероприятий, за соблюдение санитарно-гигиенических норм и противоэпидемиологического режима, за режим и качество питания обучающихся.
3.24. В Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи - школьная столовая. Организация питания возлагается на администрацию Учреждения в соответствии с установленными нормами и методическими рекомендациями по организации питания.
Обучающиеся 1-4 классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием на основании Федерального закона от 01.03.2020 года N 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Обучающиеся, проживающие в интернате, обеспечиваются ежедневным бесплатным 5 разовым питанием.
Обучающиеся с 5 по 9 классы из малообеспеченных семей, могут обеспечиваться бесплатным 1-разовым горячим питанием по письменному заявлению родителей (законных представителей) и по решению администрации Учреждения.
4. Прием обучающихся в учреждение. отчисление обучающихся из учреждения.
4.1. Порядок комплектования Учреждения обучающимися устанавливается Учредителем, с учетом уровня и направленности, реализуемых Учреждением образовательных программ, обеспечивающих развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся, посредством проведения процедуры приема одаренных детей на основании предварительного их отбора (конкурсного приема, с целью выявления природных способностей детей к музыке и искусству) в соответствии со статей 77 Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
4.2. Для проведения индивидуального отбора обучающихся создается приемная комиссия из педагогов Учреждения. Сроки подачи документов, состав приемной комиссии, время и место проведения индивидуального отбора обучающихся определяются приказом директора Учреждения.
4.3. Условия и критерии индивидуального отбора регламентируются и осуществляются согласно Положения об организации индивидуального отбора обучающихся при приеме в Учреждение.
Примечание: в 1-й класс к индивидуальному отбору допускаются дети возраста не менее 6 лет 6 месяцев;
4.4. Результаты индивидуального отбора регистрируются в протоколе и хранятся в Учреждении в течение одного года. В случае несогласия с результатами индивидуального отбора, родители (законные представители) имеют право ознакомиться с протоколом индивидуального отбора в течение одного дня после объявления оценки.
4.5. По итогам индивидуального отбора издается приказ директора о зачислении обучающихся в Учреждение.
4.6. При приеме обучающегося Учреждение обязано ознакомить его и/или его родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса (статья 25 Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
4.7. Дополнительный прием, перевод обучающихся:
Дополнительный прием обучающихся в 2-5 классы осуществляется до начала учебного года (не позднее 29 августа), при наличии свободных мест в общеобразовательном цикле обучения и на основании индивидуального отбора обучающихся;
Перевод обучающихся в Учреждение из других детских музыкальных школ и школ искусств возможен в начале учебного года, при наличии у них соответствующего уровня подготовки по специальности, по учебным предметам (определяется приемной комиссией) и наличия свободных учебных мест в Учреждении;
В отдельных случаях возможен перевод или прием обучающихся, проявивших выдающиеся способности и добившихся успехов в творческой деятельности в области искусств, в течение учебного года при наличии свободных учебных мест в Учреждении.
4.8. Отчисление обучающихся из специализированного структурного подразделения Учреждения - специального цикла обучения (дополнительное образование) производится на следующих основаниях:
Невыполнение договорных обязательств вытекающих из дополнительных образовательных услуг перед Учреждением родителями (законными представителями) обучающихся;
Академическая задолженность обучающихся по одному и более предметам или не освоение обучающимися образовательной программы за учебный год (по итогам годовой аттестации обучающиеся могут быть отчислены с любого класса за неуспеваемость);
Систематические нарушения обучающимися учебной дисциплины, норм и правил коллективной жизни школы и интерната;
Умышленная порча обучающимися имущества и оборудования школы;
Медицинские противопоказания у обучающихся к учебным занятиям и проживанию в интернате.
В случае отчисления обучающегося из специального цикла обучения (дополнительное образование), Учреждение рекомендует родителям (законным представителям) перевести обучающегося в другое образовательное учреждение.
4.9. Досрочное отчисление обучающихся из Учреждения производится:
По инициативе обучающихся или его родителей (законных представителей), в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
По инициативе Учреждения, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
В случае установления нарушения порядка приема в Учреждение повлекшее незаконное зачисление обучающегося в образовательную организацию.
5. Участники образовательного процесса. их права и обязанности
5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются педагогические работники, обучающиеся и родители (законные представители) обучающихся.
5.2. В Учреждение на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, в соответствии с квалификационными требованиями, отраженными в профессиональных стандартах по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации (статья 195.3 Трудового Кодекса Российской Федерации).
К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица (статья 331 Трудового кодекса Российской Федерации):
Лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
Имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
Признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
Имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.
Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. При заключении трудового договора работнику может устанавливаться испытательный срок.
При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет Учреждению (согласно статьи 65 Трудового Кодекса Российской Федерации):
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, и (или) копия трудовой книжки, заверенная, в установленном порядке, или копии иных документов, подтверждающих трудовую деятельность;
Документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
Документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
Справку, установленной формы о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.
Работникам предоставляются гарантии и льготы, установленные действующим законодательством.
5.3. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации Учреждения, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора являются:
Повторное в течение года грубое нарушение настоящего Устава Учреждения;
Применение, в том числе однократное, методов обучения и воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью;
Появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией Учреждения без согласия профсоюза.
5.4. Каждый работник имеет право:
На защиту своей профессиональной чести и достоинства;
На получение за выполнение трудовой функции, предусмотренной трудовым договором заработную плату;
На моральное и материальное стимулирование своего труда;
На дисциплинарное расследование нарушений;
На участие в управлении и решении вопросов развития Учреждения, а также в работе общественных организаций и объединений;
На обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения;
На разработку и внесение предложений по совершенствованию образовательной,
методической деятельности;
На организационное, материально-техническое обеспечение своей профессиональной
деятельности, условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;
На гарантии и льготы, предусмотренные действующим законодательством;
Иные права, предусмотренные действующим законодательством, правилами внутреннего распорядка.
5.5. Педагогические работники также имеют право:
На свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, материалов и учебных пособий, учебников в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Учреждением, и образовательной программой, утвержденной Учреждением, методов оценки знаний обучающихся;
На подготовку, переподготовку, повышение квалификации и аттестацию;
На получение пенсии за выслугу лет до достижения пенсионного возраста в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
На расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) настоящего Устава в случае поступившей на него жалобы, которая подана в письменной форме;
На получение за выполнение трудовой функции, предусмотренной трудовым договором заработную плату, которая включает в себя выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок установления выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда определяются Положением об оплате труда сотрудников Учреждения в пределах. выделенных на эти цели средств. За выполнение дополнительных работ, не входящих в круг основных обязанностей - доплату, размер которой устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (порядок установления доплаты определяется Положением об оплате труда работников Учреждения);
На получение иных доплат и надбавок в соответствии действующим законодательством;
На ежегодный основной удлиненный основной отпуск;
На сокращенную рабочую неделю;
На дополнительный оплачиваемый отпуск, согласно положениям Трудового Кодекса Российской Федерации;
На дополнительный годовой отпуск после 10-летнего непрерывного педагогического стажа работы;
На досрочное назначение трудовой пенсии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Иные права, предусмотренные действующим законодательством и локальными актами Учреждения;
На социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые Учредителем педагогическим работникам Школы.
5.6. Каждый работник обязан:
Выполнять требования настоящего Устава Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения;
Проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учреждения;
Исполнять приказы и распоряжения администрации Учреждения, выполнять требования Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения и иных актов, регламентирующих деятельность Учреждения;
Поддерживать порядок и дисциплину в Учреждении в пределах своей компетенции;
Воздерживаться от действий и высказываний, ведущих к осложнению морально-психологического климата в коллективе Учреждения;
Добросовестно и качественно исполнять возложенные на него трудовые обязанности;
Соблюдать требования по охране труда и технике безопасности;
Не допускать появления на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
Бережно относиться к имуществу Учреждения;
Своевременно ставить в известность администрацию Учреждения и руководство о невозможности по уважительным причинам выполнять возложенные на него обязанности;
Иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, правилами внутреннего распорядка, трудовым договором, иными локальными актами Учреждения.
5.7. Педагогические работники обязаны:
Обеспечить реализацию образовательных программ;
Обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, способствовать развитию у обучающихся самостоятельности, инициативы, творческих способностей;
Соблюдать нормы морали и профессиональной этики;
Направлять свою деятельность в процессе обучения и воспитания на качественное обучение обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, приобщение к общечеловеческим ценностям
Принимать активное участие в методической работе, совершенствовании образовательного процесса, поиске новых более эффективных форм и методов обучения, применять в обучении современные компьютерные технологии и технические средства обучения;
Применять разнообразные методы и приемы контроля при организации учебной деятельности обучающихся для объективной оценки качества усвоения ими учебного материала, выявления затруднений в освоении изучаемых предметов и оказания своевременной индивидуальной помощи;
Добросовестно выполнять образовательную, методическую, научно-исследовательскую и организационную работу в соответствии с индивидуальным планом, планом воспитательной работы, требованиями должностной инструкции и трудового договора и др.;
Проходить периодические обязательные медицинские обследования;
Формировать у обучающихся гражданскую позицию, способность к труду и жизни в современных условиях, быть для обучающихся образцом дисциплинированности, высокой культуры и нравственности;
Выполнять утвержденные образовательные программы, планы работ;
Соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, правил противопожарной безопасности, правил внутреннего распорядка. Своевременно принимать меры по устранению возникающих конфликтов среди обучающихся с целью предупреждения детского травматизма;
Не применять методы воспитания, связанные с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающихся;
Выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, правилами внутреннего распорядка, трудовым договором, иными локальными актами Учреждения.
5.8. Обучающиеся обязаны:
Выполнять учебный план и утвержденные образовательные программы в соответствии со своим возрастом;
Выполнять Устав Учреждения, Правила поведения обучающихся и другие локальные акты Учреждения регламентирующие деятельность обучающихся;
Бережно относиться к имуществу Учреждения;
Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
Выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом.
За невыполнение без уважительной причины обязанностей, а также нарушение Устава и Правил поведения к обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
Вызов на заседание Совета Профилактики Учреждения и постановка на внутришкольный учет;
Вызов на собеседование родителей (законных представителей) обучающихся;
Направление родителям (законным представителям) обучающихся письма директора Учреждения с сообщением о проступке;
Исключение из Учреждения.
5.9. Обучающиеся имеют право на:
Получение бесплатного начального общего и основного общего образования, в соответствии с государственными образовательными стандартами;
Выбор формы образования;
Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;
Ускоренный курс обучения по специальному циклу обучения;
Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
Участие в конкурсной, фестивальной, выставочной, концертной деятельности Учреждения и других внеурочных мероприятиях.
Участие в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом;
Уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
5.10. Обучающимся в Учреждении запрещается:
Приносить, передавать или использовать спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
Использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
Применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;
Производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
Пользоваться мобильными телефонами во время проведения учебных занятий, плановых и
внеурочных мероприятий.
Обучающим, проживающие в интернате, запрещается без разрешения администрации Учреждения, сопровождения взрослых и (или) нотариально оформленной доверенности родителей (законных представителей) самостоятельно покидать территорию Учреждения.
5.11. Принуждение обучающихся к вступлению в религиозные, общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается.
5.12. Родители (законные представители) обучающихся имеют право защищать их законные права и интересы, знакомиться с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса, принимать участие в управлении Учреждением, знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с отметками успеваемости своих детей, знать об их адаптации к условиям обучения и проживания в Учреждении, его успеваемостью и состоянием здоровья, посещать Учреждение и беседовать с педагогическими и другими работниками Учреждения, оказывать помощь работникам Учреждения в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий.
5.13. Родители (законные представители) обязаны:
Соблюдать Устав Учреждения;
Создавать для своих детей все необходимые условия для получения образования, помогать в освоении знаний, обеспечивать своих детей проживающих в интернате, необходимой одеждой, обувью, предметами личной гигиены, необходимыми учебниками, учебными принадлежностями и дополнительной литературой;
Обеспечивать участие своего ребенка в конкурсах, фестивалях, выставках проходящих за пределами Республики Тыва.
Поддерживать постоянный контакт с педагогическим коллективом Учреждения (классные руководители, педагоги специального цикла обучения и учителя-предметники, воспитатели интерната и группы продленного дня), регулярно посещать родительские собрания, встречаться с педагогами, интересоваться жизнью ребенка в Учреждения, своевременно ставить в известность об отсутствии или болезни ребенка;
Оказывать содействие Учреждению в организации воспитания, обучения и оздоровления ребенка;
Своевременно внести плату за обучение вытекающие из дополнительных образовательных услуг;
Нести ответственность за ребенка в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
6. Управление учреждением
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва, настоящим Уставом. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности (статья 26 Федерального закона от 29 декабря 2012 г N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
6.2. К компетенции Учредителя относится:
Утверждение Устава Учреждения, а также новую редакцию Устава, изменения в Устав;
Формирование и утверждение государственного задания Учреждению;
Принятие решения о досрочном прекращении или изменении объемов государственного задания;
Финансовое обеспечение исполнения государственного задания;
Установление порядка комплектования обучающимися Учреждения, как нетиповой образовательной организации;
Определение перечня особо ценного движимого имущества Учреждения, перечня недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
Утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
Осуществление процедуры реорганизации и ликвидации Учреждения в соответствии с установленным законодательством порядке;
Заключение и расторжение, в установленном порядке, срочного трудового договора с директором, исполняющим обязанности директора Учреждения, внесение изменений в указанные договоры (статей 59, 72, 79, 275, 278 Трудового Кодекса Российской Федерации);
Рассмотрение предложений директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя, при наличии согласия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва;
Внесение в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва предложений о закреплении имущества за Учреждением, об изъятии у него излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества;
Содействие развитию прямых отношений Учреждения с другими учреждениями культуры и системы образования;
Организация консультационного, информационно-справочного обеспечения;
Поддержка инновационной деятельности Учреждения;
Предоставление Учреждению информации по вопросам, относящимся к его деятельности;
Оказание Учреждению консультативных услуг в организации образовательного процесса;
Осуществление контроля над использованием Учреждением выделенных ему средств;
Рассмотрение предложения Учреждения об изменении типа Учреждения и подготовка
соответствующего проекта Постановления Правительства Республики Тыва либо направление Учреждению мотивированного заключения;
Выполнение других управленческих функций в отношении Учреждения, возложенных на него действующим законодательством.
В случае сдачи в аренду недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержание такого имущества учредителем не осуществляется (статья 9.2. "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 года N 7-ФЗ).
6.3. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва:
В порядке, установленном действующим законодательством осуществляет закрепление недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества за Учреждением;
Осуществляет контроль над использованием и сохранностью закрепленного за Учреждением имущества;
Согласовывает Устав Учреждения и вносимые в него дополнения и изменения;
Согласовывает проекты Постановлений Правительства Республики Тыва о создании, реорганизации, ликвидации Учреждения либо дает заключения об отсутствии необходимости (нецелесообразности) реорганизации, ликвидации Учреждения;
Осуществляет иные функции иные полномочия в сфере управления государственной собственностью Правительства Республики Тыва в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Коллегиальными органами управления Учреждением являются:
Общее собрание трудового коллектива Учреждения;
Совет Учреждения;
Педагогический совет Учреждения;
Малый педагогический совет;
Попечительский совет Учреждения;
Родительский комитет Учреждения;
Ученический совет.
Работа всех коллегиальных органов Учреждения регламентируется настоящим Уставом и соответствующими Положениями.
Для ведения протоколов заседаний коллегиальных органов Учреждения из его членов избираются секретари. Протоколы заседаний регистрируются секретарями в книге протоколов. Каждый протокол подписывается председателями коллегиальных органов Учреждения и секретарем.
Планы работы коллегиальных органов Учреждения и протоколы заседаний входят в номенклатуру дел Учреждения.
Члены коллегиальных органов Учреждения выполняют свои обязанности на безвозмездной основе.
6.5. Положение об Общем собрании трудового коллектива Учреждения принимается на общем собрании трудового коллектива Учреждения и утверждается приказом директором Учреждения.
Общее собрание трудового коллектива Учреждения созывается не реже двух раз в учебный год.
Общее собрание трудового коллектива Учреждения формируется из работников Учреждения.
Заседание Общего собрания трудового коллектива Учреждения правомочно, если на заседании присутствует более половины его членов.
Решение Общего собрания трудового коллектива Учреждения принимается открытым голосованием и большинством голосов членов, присутствующих на заседании.
6.6. К компетенции Общего собрания трудового коллектива Учреждения относится:
Принятие Устава Учреждения, изменений к нему;
Рассмотрение результатов работы Учреждения;
Заслушивание отчетов директора о финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
Заслушивание отчетов коллегиальных органов Учреждения;
Рассмотрение иных вопросов, входящих в его компетенцию и выносимых на его обсуждение.
6.7. Члены Совета Учреждения (далее - Совет) избираются из всех категорий участников образовательного процесса, в том числе из вспомогательного персонала Учреждения. На первом заседании Совета избирается его председатель. Совет избирается сроком на 1 год.
Положение о Совете Учреждения утверждается и вводится в действие приказом директором Учреждения.
Совет вправе досрочно вывести члена из состава Совета по его заявлению или по представлению председателя Совета.
Заседание Совета проводятся в соответствии с планом работы или по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
6.8. Решения Совета считаются принятыми, если в голосовании участвовало не менее 2/3 его состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство участвующих на заседании членов Совета. Решения Совета доводятся до сведения всех участников образовательного процесса Учреждения.
Совет либо его члены вправе:
Требовать обсуждения вне плана любого вопроса, касающегося деятельности Учреждения, если предложение члена Совета будет поддержано 1/3 членов Совета;
Вносить предложения директору Учреждения по совершенствованию работы Учреждения;
Присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов о совершенствовании организации образовательного процесса на заседаниях педагогического совета, родительского комитета;
Заслушивать и принимать участие в обсуждении отчетов о деятельности родительского комитета, других коллегиальных органов Учреждения;
Принимать участие в государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательного учреждения (для членов Совета, не являющихся родителями выпускников или работниками образовательного учреждения);
Участвовать в организации и проведении массовых мероприятий Учреждения.
6.9. К компетенции Совета Учреждения относится:
Рассмотрение предложений об изменениях и дополнениях в Устав, разработка проекта Устава Учреждения;
Определение основных направлений развития Учреждения;
Участие в разработке и согласовании локальных актов Учреждения, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности работников Учреждения;
Участие в оценке качества и результативности работников учреждения, распределении выплат стимулирующего характера и согласование их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;
Обеспечение участия представителей общественности в процедурах государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования Учреждения; деятельности аккредитационных, конфликтных и иных комиссий, процедуры контрольных и тестовых работ для обучающихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения права участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в Учреждении, экспертиза инновационных программ, мониторинговые исследования);
Участие в подготовке и утверждении публичного (ежегодного) доклада Учреждения (публичный доклад согласуется с директором Учреждения);
Заслушивание отчетов директора Учреждения о выполнении задач, определенных настоящим Уставом Учреждения;
Финансово-экономическое содействие работе Учреждения за счет рационального использования выделяемых Учреждению бюджетных средств, привлечения средств из внебюджетных источников;
Обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;
Координация и контроль над деятельностью общественных организаций, объединений в Учреждении;
Рассмотрение иных вопросов, выносимых на обсуждение Совета.
6.10. В целях совершенствования качества обучения и воспитания, повышения педагогического мастерства, обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы в Учреждении создается Педагогический совет, состав и деятельность которого определяются положением, утверждаемым приказом директора Учреждения.
В состав Педагогического совета Учреждения входят директор Учреждения, его заместители, представители участников образовательного процесса, представитель Учредителя (по мере необходимости).
Директор Учреждения является председателем Педагогического совета Учреждения с правом решающего голоса.
Деятельность Педагогического совета направлена на:
Реализацию государственной политики в сфере образования;
Повышение уровня образовательного процесса в Учреждении;
Внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
Обсуждение и выбор образовательных программ, форм и методов организации образовательного процесса.
6.11. К компетенции Педагогического совета Учреждения относится:
Обсуждение плана основных мероприятий учебно-воспитательной работы на учебный год и годовых календарных учебных графиков;
Изучение, обобщение и распространение передового опыта по организации образовательного процесса и повышение квалификации педагогических работников Учреждения;
Обеспечение методических рекомендаций обучающимся по выбору экзамена на государственной (итоговой) аттестации выпускников;
Утверждение основных и дополнительных образовательных программ;
Анализ результатов промежуточной аттестации обучающихся и государственной (итоговой) аттестации выпускников;
Рассмотрение вопроса о награждении обучающихся и педагогических работников Учреждения;
Рассмотрение вопросов об условном переводе обучающихся, имеющих по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету;
Рассмотрение вопросов об исключении обучающихся из Учреждения;
Разработка предложений по развитию и совершению учебной материально-технической базы Учреждения;
Рассмотрение иных вопросов, входящих в компетенцию Педагогического совета и выносимых на его обсуждение.
Педагогический совет Учреждения работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Учреждения.
Заседание Педагогического совета Учреждения проводят не реже 1 раза в учебную четверть в соответствии с планом работы Учреждения. В необходимых случаях проводится внеочередное заседание Педагогического совета Учреждения.
Решение Педагогического совета Учреждения принимается простым большинством голосов при условии присутствия на заседании не менее 2/3 членов совета. Решение Педагогического совета Учреждения оформляется протоколом, доводится до участников образовательного процесса приказом директора и является обязательным для исполнения всеми участниками образовательного процесса.
При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета Учреждения.
Организацию выполнения решений Педагогического совета Учреждения осуществляет директор Учреждения и ответственные лица, указанные в решении.
6.12. Малый педагогический Совет школы является коллегиальным органом, объединяющим педагогических работников специализированных структурных подразделений Учреждения: общеобразовательного цикла обучения или специального цикла обучения. Образован в Учреждении для оперативного управления учебной и воспитательной деятельностью школы. Работа Малого педагогического Совета регламентируется соответствующим Положением Малого педагогического Совета Учреждения.
6.13. Попечительский совет Учреждения является одной из форм самоуправления Учреждения, основной целью которого является оказание содействия в решении актуальных задач развития и укрепления материально-технической базы Учреждения, консультационной деятельности, внедрения новейших информационных и педагогических технологий, обеспечение конкурентоспособности на отечественном рынке образовательных услуг.
6.13.1. В состав Попечительского Совета Учреждения входят представители общественных организаций, физические и юридические лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения, а также могут входить выпускники Учреждения, представители участников образовательного процесса и других работников Учреждения.
6.13.2. Попечительский Совет не может вмешиваться в деятельность директора Учреждения, в организацию образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством.
6.13.3. Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год, и считаются правомочными, если в их работе принимают участие не менее 2/3 от числа членов Попечительского совета.
6.13.4. Решения принимаются открытым голосованием большинством присутствующих членов и оформляются протоколами.
6.13.5. Попечительский совет из своего состава избирает председателя, для ведения протокола заседаний Попечительского совета Учреждения из его членов избирается секретарь.
6.13.6. К компетенции Попечительского совета Учреждения относится:
Оказание финансовой и материально-технической поддержки в реализации инициатив Учреждения, внедрение новых информационных технологий;
Содействие и оказание финансовой и материально-технической поддержки Учреждению по осуществлению ремонтно-строительных работ, приобретению материальных средств, необходимых для образовательного процесса, социально-бытовой сферы;
Привлечение дополнительных ресурсов (денежных средств или иных материальных благ) на основании договора о добровольных пожертвований физических и юридических лиц с соблюдением принципа добровольности.
Рассмотрение иных вопросов, выносимых на его обсуждение.
6.14. В Учреждении действует Родительский комитет. Родительский комитет возглавляет его председатель, который избирается членами Родительского комитета. Срок полномочий Родительского комитета - один год. Для ведения протоколов заседаний Родительского комитета из его членов избирается секретарь.
6.14.1. Порядок работы Родительского комитета регламентируется положением о Родительском комитете, которое разрабатывается, принимается Родительским комитетом и утверждается приказом директора Учреждения. Заседания Родительского комитета проводятся в соответствии с планом работы, принятым на заседании Родительского комитета и утвержденным директором Учреждения.
6.14.2. Для координации работы Родительского комитета в его состав может входить заместитель руководителя Учреждения по воспитательной работе.
6.14.3. Численный и персональный состав Родительского комитета определяется в течение 1 месяца с начала учебного года.
6.14.4. О своей работе Родительский комитет информирует Совет Учреждения.
6.14.5. Родительский комитет правомочен выносить решения при наличии на его заседании не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов.
6.14.6. К компетенции Родительского комитета относится:
Содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса в Учреждении;
Координация деятельности родительских комитетов классов;
Оказание содействия в проведении массовых мероприятий Учреждения;
Участие в подготовке Учреждения к новому учебному году;
Взаимодействие с общественными организациями по вопросам обучения, воспитания и профессионального самоопределения обучающихся;
Контроль за расходованием дополнительных ресурсов (денежных средств или иных материальных благ) на основании договора о добровольных пожертвований физических и юридических лиц.
Рассмотрение иных вопросов, выносимых на его обсуждение.
6.15. Ученический совет (далее - УС) - орган самоуправления Учреждения, создан для решения следующих задач:
Организация внеклассной деятельности обучающихся;
Утверждение проектов ученических мероприятий Учреждения.
В состав УС входят обучающиеся - представители от каждого класса, которые избираются на классных собраниях.
Порядок работы УС регламентируется Положением об Ученическом Совете.
Компетенция УС:
Вносить свои предложения при организации ученических мероприятий и осуществлять их реализацию;
Создавать советы (группы обучающихся) для подготовки и проведения ученических мероприятий;
Рассматривать иные вопросы, выносимые на его обсуждение.
6.16. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством.
Директор в соответствии с действующим законодательством:
Представляет интересы Учреждения и действует от его имени без доверенности;
Совершает от имени Учреждения сделки, заключает гражданско-правовые, трудовые договоры, контракты, соглашения, выдает доверенности;
Открывает и закрывает лицевые счета в органах Федерального казначейства;
Осуществляет подбор и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;
Утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, распределяет должностные обязанности;
Создает в Учреждении необходимые условия для работы подразделений, организаций общественного питания и медицинских учреждений, осуществляет контроль над их работой в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, работников Учреждения;
Рассматривает заявления обучающихся, родителей (законных представителей) и всех работников Учреждения, касающиеся внутренних вопросов деятельности Учреждения, и принимает решения по ним;
Заслушивает отчеты членов коллектива, советов Учреждения о ходе выполнения планов развития Учреждения, результатов образовательной, финансовой деятельности, принимает решения по ним;
Распоряжается имуществом и средствами Учреждения в соответствии с действующим законодательством;
Издает приказы, дает указания и оперативные поручения, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения;
Обеспечивает учет и сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу;
Обеспечивает выполнение установленного Учредителем государственного задания;
Утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения локальные акты;
Назначает и освобождает от должности своих заместителей, делегирует им свои полномочия и распределяет между ними обязанности;
Заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе срочные трудовые договора с заместителями, с главным бухгалтером и другими категориями работников согласно статье 59 Трудового Кодекса Российской Федерации;
Несет ответственность за охрану труда, технику безопасности;
Несет персональную ответственность за результаты деятельности Учреждения и свою деятельность;
Несет персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне;
Несет перед Учредителем ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
6.17. В Учреждении создается комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, действующая на основании Положения.
6.18. Остальные полномочия органов управления Учреждения регламентируется отдельными локальными актами Учреждения.
7. Источники формирования имущества и финансово-хозяйственная деятельность учреждения
7.1 Имущество Учреждения находится в государственной собственности Республики Тыва, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), передано в залог, в том числе между работниками учреждения, принадлежит на праве оперативного управления и отражается на отдельном балансе. В отношении этого имущества учреждения осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника. Земельный участок безвозмездно закрепляется за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.
7.2. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- представлять имущество к учету в государственном реестре собственности Республики Тыва в установленном порядке и зарегистрировать право оперативного управления недвижимым имуществом;
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояние имущества (данное требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом данного имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
7.3. Учреждение осуществляет ведение бюджетного, налогового и статистического учета результатов своей деятельности и представлении соответствующей отчетности в порядке и в сроки, установленные действующим Законодательством Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации.
7.4 Финансирование Учреждения осуществляется Учредителем в лице Министерства культуры Республики Тыва на основе государственных нормативов, установленных в бюджете согласно договора между Учреждением и Учредителем.
7.5. Собственником государственного имущества Учреждения является Республика Тыва в лице Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва.
7.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
Субсидии из республиканского бюджета бюджетной системы Республики Тыва, Российской Федерации;
Бюджетные и внебюджетные средства;
Безвозмездные поступления, средства родителей (законных представителей), добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
Иные доходы, приобретенные и полученные в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
7.7. За привлеченные дополнительные финансовые и материальные средства Учреждение обязано предоставить Учредителю отчет финансово-хозяйственного характера с указанием всех статьей расходов.
7.8. Собственник имущества, через уполномоченные органы, закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления имущество, согласно Учредительным документом, а также земельные участки, занимаемые Учреждением и пришкольным подсобным хозяйством в постоянное (бессрочное) пользование. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.
7.9. Учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию; на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности; а также на доходы от собственной деятельности Учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности (в том числе транспортные средства).
7.10. Учреждение по согласованию с Учредителем имеет право организовать школьное подсобное хозяйство. Продукцией, произведенной школьным подсобным хозяйством, распоряжается самостоятельно (дополнительное обеспечение продуктами питания школьной столовой и мероприятий, необходимых для учебно-воспитательного процесса школы).
7.11. Учреждение по согласованию с Учредителем распоряжается имеющимися финансовыми средствами.
7.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью, кроме недвижимого и особо ценного движимого.
7.13. Крупной сделкой для Учреждения признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также его передача в пользование или в залог, если цена сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов школы, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
7.14. Крупная сделка, совершенная без предварительного согласования с Министерством культуры Республики Тыва, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя. Учреждение при заключении договоров с единственным поставщиком на сумму свыше 500 тысяч рублей обязано представить проекты договоров Учредителю для согласования на совершение сделки.
8. Учет и отчетность учреждения
8.1. Учреждение ведет бухгалтерский, налоговый учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
8.2. Руководство организацией бухгалтерского учета и отчетности осуществляется главным бухгалтером Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за искажение сведений, включаемых в статистическую, бухгалтерскую и налоговую отчетность.
8.4. Контроль над исполнением законодательства Российской Федерации в области бюджетной и финансовой дисциплины Учреждения осуществляют Учредитель, органы законодательной и исполнительной власти в пределах своих полномочий.
9. Иные работники учреждения
9.1. Права, обязанности и ответственность работников, занимающих инженерно-технические, административно-хозяйственные, производственные, учебно-вспомогательные должности и иных работников Учреждения (статья 52 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), осуществляющих вспомогательные функции, определяются законодательством Российской Федерации, Правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, трудовыми договорами и должностными инструкциями соответствующих работников.
10. Локальные акты учреждения
10.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.
10.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по вопросам организации и осуществления своей деятельности, в том числе, но не исключительно, регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
10.3. Локальные акты, затрагивающие права обучающихся и работников Учреждения, принимаются с учетов мнения обучающихся, родителей (законных представителей), работников, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
10.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся и (или) работников Учреждения, не применяются и подлежат отмене.
10.5. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству. Вопросы, не урегулированные настоящим Уставом, регулируются действующим законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.
11. Порядок реорганизации, изменения типа и ликвидации учреждения
11.1. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и правовыми актами Республики Тыва.
11.2. При реорганизации Учреждения права и обязанности переходят к ее правопреемнику, согласно гражданскому законодательству Российской Федерации.
11.3. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения, его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
11.4. При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения, детские музыкальные школы (ДМШ) и детские школы искусств (ДШИ) по согласованию с их родителями (законными представителями). При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Учреждения. Документация в установленном порядке передается в архив.
11.5. Учреждение считается ликвидированным с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
При ликвидации Учреждения имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по ее обязательствам, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества и направляется на цели развития образования.
При реорганизации и ликвидации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. Заключительные положения
12.1. Изменения в устав вносятся органом, осуществляющим координацию деятельности Учреждения.
12.1. Изменения в устав вносятся органом, осуществляющим координацию деятельности Учреждения.
12.2. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Предыдущая редакция Устава Учреждения утрачивает силу с момента государственной регистрации настоящего Устава.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Республики Тыва от 24 мая 2021 г. N 389 "О переименовании государственного бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения "Республиканская основная общеобразовательная музыкально-художественная школа - интернат имени Р.Д. Кенденбиля" и утверждении Устава"
Вступает в силу с 4 июня 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 июня 2021 г. N 1701202106040001