Постановление Администрации городского округа Чехов Московской области
от 28 мая 2021 г. N 0821/18-03
"Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения городского округа Чехов"
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайный ситуаций", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" и в целях организации своевременного оповещения и информирования населения городского округа Чехов
постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения городского округа Чехов (прилагается).
2. Управлению безопасности Администрации городского округа Чехов (Семенов И.В.) совместно с МКУ "ЕДДС городского округа Чехов" (Дурягин В.А.) обеспечить постоянную готовность средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения городского округа Чехов.
3. Рекомендовать ОМВД России по городскому округу Чехов (Борисенко А.В.) выделять при необходимости специальный автотранспорт с громкоговорителями для увеличения охвата оповещения населения об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4. С целью обеспечения своевременного оповещения и информирования населения городского округа Чехов рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений осуществляющих свою хозяйственную деятельность на территории городского округа Чехов, независимо от их организационно-правовых форм обеспечить реализацию требований Федеральных законов от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Правительства Московской области от 04.02.2014 N 25/1 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также настоящего постановления.
5. Рекомендовать товариществам собственников жилья, управляющим компаниям, руководителям предприятий, организаций и учреждений осуществляющим свою хозяйственную деятельность на территории городского округа Чехов, независимо от их организационно-правовых форм обеспечить сохранность размещенной на подведомственных объектах аппаратуры и оборудования муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения городского округа Чехов, ограничить доступ не полномочных (посторонних) лиц к местам установки. Доступ представителей обслуживающих организаций осуществлять по согласованию с управлением безопасности Администрации городского округа Чехов.
6. Советнику Главы городского округа Чехов Жуковой С.В. опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации городского округа Чехов.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации городского округа Чехов Михалькова К.А.
Глава городского округа Чехов |
Г.И. Артамонов |
Утверждено
постановлением Администрации
городского округа Чехов
от 28.05.2021 N 0821/18- 03
Положение
о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения городского округа Чехов
1. Общие положение
1.1. Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения городского округа Чехов (далее - Положение) определяет назначение, задачи и требования к муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения, порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.2. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах незамедлительно передаются по системе оповещения населения.
1.3. Система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороны (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
1.4. Системы оповещения населения создаются на следующих уровнях функционирования РСЧС:
- на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - региональная система оповещения);
- на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - муниципальная система оповещения);
- на объектовом уровне - локальная система оповещения.
Региональные системы оповещения создают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Муниципальные системы оповещения создают органы местного самоуправления.
Локальные системы оповещения создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
1.5. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.6. На территории городского округа Чехов создана муниципальная система оповещения.
Муниципальная система оповещения представляет собой специальный комплекс технических средств оповещения на базе аппаратуры П-160, П-164, П-166Ц, комплекса программно-технических средств "КЛОН" с пунктом управления, расположенном в МКУ "ЕДДС городского округа Чехов".
2. Назначение и основные задачи муниципальной системы оповещения
2.1. Муниципальная система оповещения предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС.
2.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава ГО и РСЧС городского округа Чехов;
- сил ГО и РСЧС городского округа Чехов;
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, перечисленных в пункте 1.4 настоящего Положения, и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
- людей, находящихся на территории городского округа Чехов.
3. Порядок задействования муниципальной системы оповещения
3.1. Задействование по предназначению муниципальной системы оповещения планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Планом гражданской обороны и защиты населения городского округа Чехов и Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера городского округа Чехов.
3.2. Оперативный дежурный МКУ "ЕДДС городского округа Чехов", получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их до Главы городского округа Чехов, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и РСЧС городского округа Чехов.
3.3. Решение на задействование муниципальной и локальной систем оповещения принимается соответственно:
- Главой городского округа Чехов;
- руководителями организаций, перечисленных в пункте 1.4 настоящего Положения.
3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режиме функционирования систем оповещения населения.
Основной режим функционирования муниципальной системы оповещения населения городского округа Чехов - автоматизированный.
3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут.
Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочего места оперативного дежурного МКУ "ЕДДС городского округа Чехов". Допускается трехкратное повторение этих сообщений.
3.6. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
- сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
- сети проводного радиовещания;
- сети уличной радиофикации;
- сети кабельного телерадиовещания;
- сети эфирного телерадиовещания;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- сети местной телефонной связи;
- сети связи операторов связи и ведомственные;
- сети систем персонального радиовызова;
- информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.7. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Чехов.
3.8. Порядок действий дежурно-диспетчерской службы органа повседневного управления РСЧС городского округа Чехов, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации и другими документами федеральных органов исполнительной власти, Московской области, Администрации городского округа Чехов и организаций, перечисленных в пункте 1.4 настоящего Положения.
3.9. Администрация городского округа Чехов и организации, в ведении которых находятся системы оповещения населения, а также постоянно действующий орган управления РСЧС городского округа Чехов, орган повседневного управления РЧСЧ городского округа Чехов, операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
4. Поддержание в готовности муниципальной системы оповещения
4.1. Поддержание муниципальной и локальных систем оповещения в готовности организуется и осуществляется Администрацией городского округа Чехов и организациями, перечисленными в пункте 1.4 настоящего Положения, соответственно.
4.2. Готовность систем оповещения населения достигается:
- наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
- наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения;
- готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и(или) экстренной информации;
- регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения;
- своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
- наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
- своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения.
4.3. С целью контроля за поддержанием в готовности муниципальной системы оповещения организуются и проводятся следующие виды проверок:
- комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
- технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения проводятся два раза в год, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
Комплексные проверки готовности локальных систем оповещения проводятся во взаимодействии с Администрацией городского округа Чехов не реже одного раза в год комиссией из числа должностных лиц организации.
Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки муниципальной системы оповещения возможно только проверочным сигналом "Техническая проверка".
Технические проверки готовности к задействованию муниципальной и локальных систем оповещения проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей оперативным дежурным МКУ "ЕДДС городского округа Чехов", дежурной (дежурно-диспетчерской) службой организации путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.
Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.
4.4. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территории, неохваченной муниципальной системой оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
5. Совершенствование муниципальной системы оповещения
5.1. Мероприятия, в результате которых осуществляется дополнение системы оповещения населения новыми техническими средствами оповещения и другими подсистемами, которые будут составлять единое целое с этой системой оповещения и придадут ей новые дополнительные функции или изменят показатели работы, являются мероприятиями по совершенствованию (развитию, дооборудованию) системы оповещения.
5.2. Мероприятия по совершенствованию (развитию, дооборудованию) муниципальной системы оповещения проводятся в три этапа:
- первый этап - планирование, подготовка к проектированию (проектно-изыскательские работы) и проектирование системы оповещения населения с учетом мероприятий по обеспечению информационной безопасности;
- второй этап - поставка оборудования, проведение монтажных и пусконаладочных работ, выполнение мероприятий по обеспечению информационной безопасности;
- третий этап - приемка и ввод в эксплуатацию системы оповещения населения.
6. Организация финансирования мероприятий по созданию, совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности муниципальной системы оповещения
6.1. Финансовое обеспечение по созданию, совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности муниципальной системы оповещения, созданию и содержанию запасов технических средств оповещения, возмещению затрат, понесенных организациями, операторами связи, редакциями средств массовой информации, а также организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения населения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Чехов Московской области от 28 мая 2021 г. N 0821/18-03 "Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения городского округа Чехов"
Вступает в силу с 29 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте Администрации городского округа Чехов Московской области (https://agoch.ru) 28 мая 2021 г.; в газете "Чехов сегодня" от 29 мая 2021 г.
Постановлением Администрации городского округа Чехов Московской области от 15 июля 2024 г. N 1876-ПА настоящий документ признан утратившим силу с 16 июля 2024 г.