Порядок взаимодействия функциональных филиалов по организации работы в местах общего пользования ОАО "РЖД" в рамках единого центра ответственности за организацию работы на местах общего пользования
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 16 апреля 2021 г. N 807/р)
1. Общие положения
Порядок взаимодействия функциональных филиалов по организации работы в местах общего пользования ОАО "РЖД" в рамках единого центра ответственности за организацию работы на местах общего пользования (далее - Порядок) разработан в целях:
- единообразия требований к содержанию и эксплуатации мест общего пользования железнодорожных станций на инфраструктуре ОАО "РЖД" (далее - МОП) при организации работы на МОП, включая основные понятия, терминологию, положения и требования к содержанию, эксплуатации, обеспечению гарантированной безопасности движения, организации погрузочно-разгрузочных работ и хранению товарно-материальных ценностей;
- обеспечения обслуживания грузоотправителей и грузополучателей на МОП.
Область применения настоящего Порядка распространяется на объекты инфраструктуры ОАО "РЖД", расположенные на МОП, предназначенные для организации перевозочного процесса, обеспечения безопасных условий труда, обеспечения сохранности грузов и выполнения погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций.
Порядок применяется филиалами ОАО "РЖД" и структурными подразделениями филиалов ОАО "РЖД", при организации перевозок грузов железнодорожным транспортом и проведении погрузочно-разгрузочных работ на МОП железнодорожных станций.
2. Термины и определения
В настоящем временном порядке используются следующие термины, определения и сокращения:
АС ЕАСАПР M - единая автоматизированная система актовопретензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок;
АФТО - Агентство фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение ТЦФТО;
Балансодержатель - собственник или владелец имущества, расположенного на МОП;
Грузовой двор - обобщенное определение, включающее железнодорожный пункт пропуска (ЖДПП), транспортно-логистический центр (ТЛЦ), грузовой терминал (ГТ), грузовую площадку (ГП), дезинфекционно-промывочную станцию, пункт промывки (очистки) и подготовки вагонов (ДПС, ППВ);
Д - Дирекция управления движением - структурное подразделение Центральной дирекции управления движением
ДИ - Дирекция инфраструктуры - структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры;
ДМ - Дирекция по управлению терминально-складским комплексом - структурное подразделение Центральной дирекции по управлению Терминально-складским комплексом;
Договор КТО - договор комплексного транспортного обслуживания;
ДС - начальник станции;
ДЦС - Центр организации работы железнодорожных станций;
Зона таможенного контроля (ЗТК) - зона вдоль Государственной границы Российской Федерации, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в местах осуществления таможенных операций, в местах временного хранения товаров, разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары;
Инфраструктура ДМ (МЧ) - здания и сооружения, расположенные на МОП железнодорожных станций, находящиеся на балансе ДМ (МЧ) и используемые для выполнения работ и оказания услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
Мобильная бригада - мобильное формирование, включающее специалистов структурных подразделений ДМ (МЧ) для выполнения работ и оказания услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, грузоотправителям и грузополучателям вне территорий основного места расположения структурных подразделений ДМ (МЧ);
МЧ - механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций - структурное подразделение дирекции по управлению терминально-складским комплексом Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом;
Объект инфраструктуры МОП - движимое или недвижимое имущество, расположенное на МОП и находящееся на балансе подразделения региональной дирекции структурного подразделения - филиала ОАО "РЖД";
Паспорт МОП - перечень движимого и недвижимого имущества, включающий технические средства, крытые и открытые склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, принадлежащие владельцу инфраструктуры и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению грузов пользователей услугами железнодорожного транспорта;
ПТЭ - Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждены приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286;
Склад временного хранения (СВХ) - специально определенные и обустроенные сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки, предназначенные для временного хранения товаров;
Специально выделенные места - земельные участки, выделенные на условиях договора аренды в МОП на территории железнодорожных станций;
Тарифное руководство N 4 - Тарифное руководство N 4 (книга 2 часть 1) "Алфавитный список железнодорожных станций", утвержденное Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, содержит список железнодорожных станций, расстояний между ними и производимые ими коммерческие операции;
Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции (далее - ТРА станции) - нормативный документ, устанавливающий порядок использования технических средств железнодорожной станции согласно пункту 1 приложения 10 ПТЭ;
ЦФТО - Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД";
ТЦФТО - Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение ЦФТО;
ЦМ - Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом - филиал ОАО "РЖД";
ЦДИ - Центральная дирекция инфраструктуры - филиал ОАО "РЖД";
ПЧ - дистанция пути - структурное подразделение ДИ;
ШЧ - дистанция сигнализации, централизации и блокировки - структурное подразделение ДИ.
Центр продажи услуг (ЦПУ) - функциональный комплекс, обеспечивающий по принципу "одного окна" высокое качество обслуживания и создание условий для привлечения дополнительных клиентов на железнодорожный транспорт;
ЭЧ - дистанция электроснабжения - структурное подразделение региональной дирекции - филиала Трансэнерго;
3. Классификация МОП железнодорожных станций
3.1. МОП железнодорожных станций подразделяются на следующие категории:
- железнодорожный пункт пропуска (ЖДПП);
- транспортно-логистический центр (ТЛЦ);
- грузовой терминал (ГТ);
- грузовая площадка (ГП);
- дезинфекционно-промывочная станция, пункт промывки (очистки) и подготовки вагонов, пункт по ветеринарно-санитарной обработке вагонов и контейнеров (ДПС, ППВ, ДПП).
3.2. Категории МОП железнодорожных станций используются для:
- разработки технологии работы МОП и применения типовых технологических процессов работы и выполнения отдельных производственных операций;
- укомплектования штата работников и обеспечения их квалификации;
- оснащенности техническими средствами, машинами и механизмами;
- оснащения средствами автоматизации и цифровизации производственных процессов;
- применения технологии (регламента) обслуживания клиентов.
4. Коммерческие операции, выполняемые на МОП железнодорожных станций
4.1. Перечень коммерческих операций, допускаемых к проведению с грузами на МОП, устанавливается в соответствии с операциями, для выполнения которых открыта железнодорожная станция в соответствии с Тарифным руководством N 4.
4.2. Согласование проведения коммерческих операций с контейнерами на МОП железнодорожных станций, не открытых для их выполнения, осуществляется в порядке на основании телеграммы ОАО "РЖД" в соответствии с п. 21 приказа Минтранса России от 18 декабря 2019 г. N 405.
4.3. Перевозки грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках МОП железнодорожных станций, не включенных в Тарифное руководство N 4, проведение коммерческих операций по параграфу 1 Тарифного руководства N 4, рассматривается при обращении грузоотправителей, грузополучателей о необходимости осуществления погрузки/выгрузки в краткосрочный период в соответствии с пунктом 4.1 распоряжения ОАО "РЖД" от 13 сентября 2019 г. N 2014/р "Об утверждении Порядка рассмотрения подразделениями ОАО "РЖД" обращений клиентов в целях организации работы по погрузке (выгрузке) грузов на железнодорожных путях общего пользования станций, не открытых для проведения грузовых операций по параграфу 1 Тарифного руководства N 4" (далее - распоряжением ОАО "РЖД" от 13 сентября 2019 г. N 2014/р).
В соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 13 сентября 2019 г. N 2014/р, ТЦФТО установленным порядком рассматривает обращение грузоотправителей, грузополучателей и готовит проект документа о согласовании временного проведения коммерческих операций по параграфу 1 Тарифного руководства N 4, для согласования с причастными региональными дирекциями Д и ДМ структурных подразделений ОАО "РЖД" и направляет на подписание начальнику железной дороги, при суточном объеме погрузки до 10 вагонов. При суточном объеме свыше погрузки 10 вагонов проект телеграммы готовит ЦФТО на подпись заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания, в соответствии с пунктом 4.2. распоряжения ОАО "РЖД" от 13 сентября 2019 г. N 2014/р.
В случае, отсутствия технических и/или технологических возможностей организации и проведения работ по обращению грузоотправителей, грузополучателей ТЦФТО/ЦФТО готовит и направляет мотивированный отказ клиенту.
5. Услуги и работы, выполняемые на МОП
На МОП грузоотправителям (грузополучателям) оказываются следующие транспортно-логистические услуги и выполняются следующие работы на принципах "одного окна", при обращении в ТЦФТО (АФТО):
1. Планирование перевозок грузов с/на МОП станций.
2. Консультирование по организации перевозок грузов на МОП железнодорожных станций, открытых для осуществления коммерческих операций по § 1, 2, 4, 8, 10, 11, 12 и знаку К Тарифного руководства N 4.
3. Рассмотрение возможности перевозок грузов со/на станции, не открытых по Тарифному руководству N 4 для осуществления работ по приему/выдаче грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках МОП и для работы с крупнотоннажными контейнерами.
4. Выполнение грузовых и коммерческих операций при перевозке грузов. Погрузка грузов в вагоны (контейнеры), автомобили, а также выгрузка из них подразделениями ДМ (МЧ).
5. Выполнение операций по сортировке, пакетированию (распакетированию) груза, хранению, перемещению, складированию и операции с грузом в рамках осуществления терминально-складской деятельности.
6. Разработка эскизов, схем и чертежей на размещение и крепление грузов в вагонах и контейнерах в соответствии с положением Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС РФ от 17 мая 2003 г. N ЦМ-943.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названых Технических условий следует читать как "27 мая 2003 г."
7. Оказание клиентам дополнительных услуг (экспедирование грузов, таможенно-брокерское оформлению и оформление первичных документов по доверенности).
8. Оказание услуг СВХ (ЗТК).
9. Оказание услуг по очистке и промывке вагонов после выгрузки грузов;
10. Проведение операций по взвешиванию грузов в вагонах с использованием вагонных весов и в автомобилях с использованием автомобильных весов.
11. Предоставление мест для хранения порожних контейнеров.
12. Хранение груза как до приема груза к перевозке, так и после выдачи.
13. Хранение груза на открытых грузовых площадках и в крытых складах, не связанное с перевозкой железнодорожным транспортом.
6. Организация эксплуатации и взаимодействия структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД" на МОП железнодорожных станций
6.1. Ежегодно до 15 января (по состоянию на 1 января текущего года) ЦМ предоставляет в ЦФТО перечень железнодорожных станций, на МОП которых имеется возможность оказания услуг грузоотправителям/грузополучателям силами подразделений ДМ (М).
6.2. Ежегодно до 15 января (по состоянию на 1 января текущего года) ТЦФТО предоставляет в ЦФТО перечень железнодорожных станций, на МОП которых отсутствует возможность оказания услуг грузоотправителям/грузополучателям силами подразделений ДМ (М).
6.3. Ежегодно, до 20 января (по состоянию на 1 января текущего года) ЦФТО формирует и утверждает реестр железнодорожных станций, на МОП которых имеется или отсутствует возможность оказания услуг грузоотправителям/грузополучателям силами подразделений ДМ (МЧ)* (Приложение 1).
Информация по МОП станций, обслуживаемых или не обслуживаемых ДМ (МЧ) размещается на информационном сайте ОАО "РЖД" портал "Грузовые перевозки".
6.4. МОП железнодорожных станций, на которых услуги пользователям услуг железнодорожного транспорта оказываются ДМ (МЧ):
6.4.1. Грузоотправители/грузополучатели по МОП станций, на которых услуги оказываются ДМ (МЧ), обращаются в ЦПУ или ТЦФТО - по договорам, связанным с отправлением/приемом грузов, в ДМ (МЧ) - по договорам, не связанным с отправлением/приемом грузов.
Оформление договоров КТО осуществляется в соответствии с формой, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 11 августа 2020 г. N 1700/р "Об актуализации типовой формы договора комплексного транспортного обслуживания".
6.4.2. Порядок оформления работ и оказания услуг работниками ДМ (МЧ) и ТЦФТО (АФТО) по факту исполнения условий договоров КТО осуществляется в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 17 марта 2020 г. N 583/р "Об утверждении порядка взаимодействия информационных систем АС ТЕСКАД и АС ЭТРАН".
6.5. МОП железнодорожных станций, на которых отсутствует возможность оказания услуг средствами ДМ (МЧ).
6.5.1. Грузоотправители/грузополучатели по МОП станций, на которых услуги не оказываются ДМ (МЧ), могут обратиться в ЦПУ или ТЦФТО.
6.5.2. При обращении грузоотправителей/грузополучателей в ТЦФТО (АФТО) о заключении договора на оказание услуг по организации погрузки (выгрузки) грузов на МОП собственными силами или по договору КТО, ТЦФТО уведомляет ДМ о таких обращениях в целях проработки возможности оказания услуг мобильными бригадами ДМ.
6.5.3. Порядок взаимодействия между работниками ДМ (МЧ) и ТЦФТО (АФТО) определяется перечнем запрашиваемых по договору работ, услуг и местом обращения клиента, в случае обращения по вопросам его заключения.
6.5.4. При обращении клиента в ТЦФТО (АФТО) по вопросу заключения договора КТО на МОП железнодорожной станции ТЦФТО (АФТО) оформляет проект договора. При наличии в договоре запрашиваемых грузоотправителем/грузополучателем работ и услуг, оказываемых подразделениями ДМ (МЧ), ТЦФТО (АФТО) направляет проект договора на согласование в ДМ (МЧ).
ДМ (МЧ) рассматривает проект договора в течение двух рабочих дней с даты получения и передает согласованный проект договора, или мотивированный отказ в части выполнения работ, услуг подразделениями ДМ (МЧ).
Порядок передачи проектов договоров определяется совместно начальником АФТО и начальником ДМ (МЧ) в соответствии с утвержденным местным регламентом взаимодействия.
Размеры договорных сборов за работы и услуги, выполняемые по договору подразделениями ДМ (МЧ), определяются в соответствии с Временным порядком разработки и утверждения в договорных сборов за работы и услуги, предусмотренные Единым перечнем работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов, утвержденным правлением ОАО "РЖД" от 9 апреля 2010 г. протокол N 11.
Договоры, связанные с перевозкой грузов, заключаются при обращении в ЦПУ или ТЦФТО (АФТО), договоры, не связанные с перевозкой (на погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов без услуг перевозки) заключаются ДМ (МЧ).
6.6. При обращении грузоотправителя/грузополучателя в ДМ (МЧ) по вопросу заключения договора, относящегося к компетенции ТЦФТО (АФТО), ДМ (МЧ) уведомляет ТЦФТО (АФТО) об этом, получает от ТЦФТО (АФТО) в электронном виде форму типового договора, распечатывает и выдает ее клиенту и сообщает сведения о контактном лице в ТЦФТО (АФТО), к которому клиент может обратиться по вопросу заключения договора.
6.7. При обращении клиента в АФТО по вопросу заключения договора, относящегося к компетенции ДМ (МЧ), АФТО уведомляет ДМ (МЧ) об этом, получает от ДМ (МЧ) в электронном виде форму типового договора, распечатывает и выдает ее клиенту и сообщает сведения о контактном лице в ДМ (МЧ), к которому клиент может обратиться по вопросам заключения договора, а также сообщает сведения о контактном лице в ДМ (МЧ), к которому клиент может обратиться по вопросам заключения договора.
6.8. При обращении грузоотправителей/грузополучателей в АФТО о заключении' договора на оказание услуг по отправлению/приему грузов железнодорожным транспортом, на МОП железнодорожной станции региона обслуживания АФТО и проведения погрузочно-разгрузочных операций собственными силами:
6.8.1. В случае, если железнодорожная станция открыта для выполнения грузовых операций на МОП по соответствующему параграфу Тарифного руководства N 4, АФТО на основании имеющихся данных о характеристике МОП железнодорожной станции готовит проект договора с указанием конкретной территории и пути, предоставляемых грузоотправителю/грузополучателю для проведения работ, с учетом паспорта МОП железнодорожной станции (Приложение 2)**.
6.8.2. В случае, если железнодорожная станция не открыта для проведения грузовых операций по параграфу 1 Тарифного руководства N 4, АФТО готовит обращение в ДЦС региона обслуживания железнодорожной станции с целью определения возможности проведения грузовых операций в соответствии с планируемыми работами. После получения заключения ДЦС АФТО готовит обращение на имя начальника железной дороги о рассмотрении возможности временного открытия железнодорожной станции по параграфу 1 Тарифного руководства N 4 для дальнейшего заключения договора с грузоотправителем/грузополучателем в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 13 сентября 2019 г. N 2014/р.
6.8.2.1. ДЦС при получении обращения от АФТО инициирует комиссионный осмотр предполагаемого места проведения работ. Комиссия под председательством ДЦС в составе ДС, коммерческого ревизора участка, ревизора по безопасности движения поездов, представителей ПЧ, ШЧ, ЭЧ по результатам осмотра места общего пользования железнодорожной станции составляет акт комиссионной проверки.
Акт комиссионной проверки должен содержать следующие данные:
- номер пути и длину пути общего пользования, к которому примыкает место общего пользования;
- размеры территории места общего пользования для проведения погрузочно-разгрузочных работ;
- сведения о наличии или отсутствии ограждения, освещения и подземных коммуникаций на территории места общего пользования;
- сведения об отсутствии или наличии обустройств и технических средств на местах общего пользования для выполнения погрузочно-разгрузочных работ;
- расстояние подачи, уборки вагонов для взыскания сбора.
6.8.2.2. Проектом договора предусматривается порядок проведения грузоотправителями, грузополучателями погрузочно-разгрузочных операций на территории МОП в конкретном месте (место размещения техники, складирование груза и т.п.), предоставленном грузоотправителю/грузополучателю.
6.8.2.3. Грузоотправитель/грузополучатель в случае выполнения погрузочно-разгрузочных работ с использованием грузоподъемной техники предоставляет план производства работ (технологическую карту), в соответствии с положениями федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Ростехнадзора от 26 ноября 2020 г. N 461.
7. Оснащение МОП
7.1. МОП с целью выполнения комплекса погрузочно-разгрузочных работ или конкретных операций с грузами при отправлении (выдаче грузов) должны быть оборудованы сооружениями и устройствами для:
- обеспечения сохранности грузов, вагонов, контейнеров (ограждение территории, пропускной режим допуска на территорию МОП);
- обеспечения условий труда работников и безопасного нахождения грузоотправителей и грузополучателей (наружное освещение территории и внутреннее освещение в складе, маршрут служебного прохода, информационные указатели и знаки опасности);
- подачи (уборки) вагонов на МОП: железнодорожные пути общего пользования станции;
- бесперебойной погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов (грузовые площадки);
- бесперебойного подъезда автотранспорта к местам погрузки (выгрузки) грузов на местах общего пользования (автомобильная дорога).
7.2. В случае необходимости, МОП дополнительно оборудуются:
- специальными погрузочно-выгрузочными устройствами (в т.ч. эстакадами, специализированными площадками (тяжеловесной, контейнерной, для сыпучих грузов, контрейлерной), крытыми складами, скотопогрузочными платформами и т.д.);
- погрузочно-выгрузочной техникой, машинами и механизмами;
- зданиями (административное, санитарно-бытовое, пункт обогрева, пункт продажи услуг, мастерские, гараж и т.д.);
- весами (железнодорожными, автомобильными);
- местом стоянок автотранспорта;
- водопойными пунктами;
- очистными сооружениями;
- дезинфекционно-промывочными устройствами.
7.3. Снятые с вагонов и контейнеров запорно-пломбировочные устройства на МОП железнодорожных станций должны быть собраны и помещены в контейнер, установленный в специально оборудованном и доступном месте на территории МОП, для последующего направления на утилизацию.
7.4. В целях исключения рисков несанкционированного доступа к грузу, повреждения отдельных грузовых мест или их упаковки, пакетов, повреждения запорно-пломбировочных устройств на грузовых вагонах, контейнерах, автомобилей и автомобильных прицепов, контейнеров, возможного нанесения ущерба помещениям на МОП должно быть выполнено ограждение территории грузовых дворов (терминалов) железнодорожных станций, контейнерных пунктов (площадок), и складов, используемых для выполнения операций по перевозке и хранению грузов на местах общего пользования. В отдельных случаях по договору организуется видеонаблюдение и охрана объектов.
7.5. МОП должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области экологии и охраны окружающей среды.
7.6. Содержание МОП в соответствии с требованиям законодательства Российской Федерации в области экологии и охраны окружающей среды обеспечивается за счет средств их владельцев, специально выделенных участков - за счет средств грузоотправителей (отправителей) или грузополучателей (получателей), которым предоставлены такие участки в аренду.
7.7. Исправное содержание технических средств и объектов, расположенных на территории МОП, стрелочных переводов, дренажной (ливневой) системы, наружного освещения, средств связи, сетей водо- и теплоснабжения, зданий, складов (крытых и открытых площадок), ограждения территории, автодорожного покрытия автомобильных и технологических дорог, служебных проходов и иных технических средств обеспечивается балансодержателем - структурным подразделением филиала ОАО "РЖД".
7.8. Технически исправное и текущее содержание технических средств и объектов, специально выделенных мест на МОП железнодорожных станций обеспечивается арендатором в соответствии с условием договора.
8. Содержание объектов инфраструктуры на МОП железнодорожных станций
8.1. Сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны соответствовать ПТЭ, утвержденной проектной и конструкторской документации, требованиям нормативных документов ОАО "РЖД" по их содержанию.
8.2. Техническое содержание объектов инфраструктуры на МОП станций в целях обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы осуществляется в соответствии с Правилами реализации в холдинге "РЖД" системных мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов, утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 30 сентября 2016 г. N 2006р.
8.3. Содержание объекта инфраструктуры, расположенного на МОП, включает:
- своевременное проведение плановых (периодических, регламентных) работ в соответствии с нормами содержания объекта инфраструктуры, направленное на предупреждение отказа технического средства в процессе эксплуатации и соблюдения норм его содержания;
- устранение выявленных недостатков в содержании объектов инфраструктуры;
- устранение отказов в работе объектов инфраструктуры;
- содержание объекта в соответствии с корпоративным стилем холдинга "РЖД" (покраска зданий, сооружений, техники, система навигации, информационные указатели и т.д. в соответствии с бренд-буком компании);
- санитарное состояние территории вокруг объекта инфраструктуры (уборка мусора, покос растительности);
- обеспечение противопожарного состояния;
- обеспечение норм электро- и промышленной безопасности;
- обеспечение норм охраны труда;
- обеспечение экологических и природоохранных норм содержания;
8.4. Объекты инфраструктуры МОП железнодорожной станции в т.ч. железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны содержаться их балансодержателями в исправном техническом состоянии.
8.5. На каждое МОП разрабатывается паспорт МОП. Разработка паспорта МОП и его актуализация производится:
- на МОП железнодорожных станций, на которых услуги пользователям услуг железнодорожного транспорта оказываются ДМ (МЧ) - ДМ;
- на местах общего пользования железнодорожных станций, на которых отсутствует инфраструктура ДМ (МЧ) - ТЦФТО.
Ежегодно до 1 февраля текущего года ответственными за ведение паспорта МОП подразделениями производится выверка актуальности указанной в нем информации по состоянию на 1 января, с отметкой в паспорте о ее проведении.
8.6. Грузоподъемные машины и механизмы должны соответствовать технической документации (паспортам и т.д.) и должны быть зарегистрированы в органах Ростехнадзора установленным порядком. Поддержание надлежащего состояния механизмов, устройств и сооружений, обеспечивающих их работоспособность, проведение капитального и текущего ремонтов выполняется балансодержателем.
8.7. Содержание и благоустройство открытых площадок, предназначенных для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и хранения грузов, а также территорий непосредственно не задействованных в производственном процессе, выполняется балансодержателем с привлечением (при необходимости) смежных подразделений ОАО "РЖД".
8.8. Выполнение требований по содержанию инфраструктуры МОП регламентируется соответствующими стандартами, нормативными документами государственных органов и ОАО "РЖД", технологическими процессами и внутренними документами соответствующих подразделений ОАО "РЖД".
8.9. Поддержание надлежащего состояния объекта, проведение капитального и текущего ремонтов выполняется балансодержателем.
8.10. Выделяемые, для проведения погрузочно-разгрузочных и складских операций силами грузоотправителей или грузополучателей, участки на местах общего пользования и используемые при этом открытые площадки, площади открытых и крытых складов, повышенные пути и эстакады содержатся за счет грузоотправителей или грузополучателей в соответствии с заключаемыми договорами (соглашениями) с владельцем инфраструктуры (балансодержателем), используемого объекта инфраструктуры.
______________________________
* Реестр станций публикуется после доработки программного обеспечения по отдельному Распоряжению ОАО "РЖД"
** Паспорта МОП публикуется после доработки программного обеспечения по отдельному Распоряжению ОАО "РЖД"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок взаимодействия функциональных филиалов по организации работы в местах общего пользования ОАО "РЖД" в рамках единого центра ответственности за организацию работы на местах общего пользования (утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 16 апреля 2021 г. N 807/р)
Текст порядка опубликован в журнале "Экономика железных дорог", май 2021 г., N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение ОАО "РЖД" от 5 сентября 2022 г. N 2319/р
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2022 г.