Приказ Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан от 22 декабря 2020 г. N 882-осн
"Об утверждении Доклада об итогах реализации программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан полномочий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охраны) на землях лесного фонда на территории Республики Татарстан на 2020-2022 гг."
11 февраля 2021 г.
В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Доклад об итогах реализации программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан полномочий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охраны) на землях лесного фонда на территории Республики Татарстан на 2020-2022 гг.
2. Заведующему сектором развития информационных технологий (Д.И. Тухватов) разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра И.Н. Зарипова.
Министр |
Р.А. Кузюров |
Доклад
об итогах реализации программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан полномочий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охраны) на землях лесного фонда на территории Республики Татарстан на 2020-2022 гг.
(утв. приказом Министерства лесного хозяйства РТ от 22 декабря 2020 г. N 882-осн)
11 февраля 2021 г.
Раздел 1 изменен. - Приказ Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан от 11 февраля 2021 г. N 39-осн
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
В соответствии со статьей 96 Лесного кодекса Российской Федерации под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимается деятельность уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии со статьей 96.1 Лесного кодекса Российской Федерации государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений осуществляется органами государственной власти при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в пределах их полномочий.
В соответствии со статьей 97 Лесного кодекса Российской Федерации федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах согласно их компетенции в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Предметом федерального государственного лесного надзора является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами или их уполномоченными представителями, требований в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - лесное законодательство).
Федеральный государственный лесной надзор включает в себя деятельность уполномоченных органов, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований лесного законодательства, и деятельность уполномоченных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Федеральный государственный лесной надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, а также проведения мероприятий по контролю (патрулирование и плановые (рейдовые) осмотры, обследования) в лесах (далее - мероприятия по контролю в лесах).
В рамках исполнения полномочий по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в 2020 году проведено 23571 мероприятие по контролю в лесах. В среднем на 1 государственного лесного инспектора за 2020 год приходилось 39 патрулирований или в среднем 3 патрулирования в месяц.
Должностными лицами в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) в 2020 году проведено 4 проверки, из них:
4 внеплановые выездные проверки, выдано 1 предписание (об устранении нарушений лесного законодательства).
Должностными лицами в отношении нарушителей лесного законодательства возбуждено 1 дело об административном правонарушении. По результатам рассмотрения дела правонарушитель привлечен к административной ответственности, наложен административный штраф на сумму 10,0 тыс. рублей.
В 2020 году государственными лесными инспекторами Республики Татарстан выявлены 437 нарушений лесного законодательства на общую сумму 25920,0 тысяч рублей, в том числе незаконная рубка лесных насаждений 207 случаев на общую сумму 6648,8 тысяч рублей. Возбуждено 1163 дела об административном правонарушении,
привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа 544 лица с общей суммой 2517,9 тысяч рублей.
В целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте в сети "Интернет" (minleshoz.tatarstan.ru) Министерством размещена следующая информация:
перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах;
обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан;
план-график проведения публичных мероприятий (обсуждений); программа профилактики нарушений, утвержденная приказом Министерства от 24.01.2019 N 40-осн;
программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан полномочий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охраны), расположенных на землях лесного фонда на территории Республики Татарстан на 2020-2022 гг.;
программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан полномочий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях лесного фонда на территории Республики Татарстан на 2021-2023 гг.;
проверочный лист (список контрольных вопросов), утвержденный приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 7 мая 2018 г. N 404;
информация для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований.
Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство) введено в практику проведение публичных мероприятий (семинаров, публичных обсуждений) не менее 2 раз в год с привлечением органов прокуратуры, надзорных органов и представителей лесопользователей. В 2020 году проведено 4 публичных мероприятия с представителями подконтрольных субъектов.
Раздел 2. Цели и задачи проведения профилактической работы
Целями и задачами проведения профилактической работы являются:
повышение прозрачности федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);
снижение административных и финансовых издержек у подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
предупреждение нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба лесному хозяйству;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;
формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Раздел 3. Программные мероприятия
В 2020 году Министерством в рамках Программы осуществлялось:
поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Министерства перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Министерства гиперактивных ссылок на тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (ссылки на внутренние структурные единицы нормативного правового акта, которыми устанавливаются обязательные требования);
информирование подконтрольных субъектов о планируемых и проведенных проверках путем размещения информации в едином реестре проверок, являющимся федеральной государственной информационной системой;
проведение личного приема руководством Министерства представителей подконтрольных субъектов, в том числе по вопросам организации и проведения проверок, соблюдения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на Министерство полномочий;
проведение обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности;
размещение на официальном сайте Министерства статистических данных о количестве проведенных Министерством контрольно-надзорных мероприятий, а также перечня наиболее часто встречающихся в деятельности подконтрольных субъектов нарушений обязательных требований.
Кроме того, в целях усиления работы, направленной на недопущение подконтрольными субъектами нарушений обязательных требований, Министерством организованы и проведены в соответствии с положениями пункта 6 части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ иные мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (подконтрольными субъектами).
Для организаций, осуществляющих деятельность в области лесного хозяйства, проводились семинары по актуальным вопросам контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством, соблюдением обязательных требований лесного законодательства, а также проводятся мероприятия по снижению числа нарушений обязательных требований.
На постоянной основе на официальном сайте Министерства обеспечивается объективное и всестороннее информационное освещение деятельности Министерства, направленное на предотвращение нарушений обязательных требований, в части информирования общественности и подконтрольных субъектов о проводимых контрольно-надзорных мероприятиях, выявленных нарушениях и принятых по результатам проведенных мероприятий мерах.
Информация о ходе реализации показателя целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" в 2020 году
N п/п |
Вид государственного контроля (надзора) |
Дата проведения ежеквартальных публичных мероприятий |
Ссылки на соответствующие страницы сайтов контрольно-надзорных органов субъектов Российской Федерации в сети "Интернет", содержащие информацию о проведении ежеквартальных публичных мероприятий |
Краткие итоги проведенных ежеквартальных публичных мероприятий с отражением поступивших замечаний и предложений по дальнейшей работе |
Комментарии (необходимо заполнить) |
||||
Итоги мероприятия |
Фотоотчет |
||||||||
1. |
Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) |
23.12.2019 г. (в соответствии с планом-графиком) |
https://minleshoz.tatarstan.ru/index.htm/news/1642338.htm |
Проведено публичное обсуждение итогов проведения контрольно-надзорных мероприятий Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан за 2019 год. На мероприятие были приглашены и принимали участие в обсуждении представители министерств и ведомств, общественных организаций Республики Татарстан, а также руководители и должностные лица лесопользователей. В ходе публичного обсуждения были подведены результаты проведения контрольно-надзорных мероприятий при осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий по федеральному государственному лесному надзору, даны рекомендации с целью исключения наиболее часто встречающихся случаев во время проведения проверок нарушений обязательных требований по недопущению нарушений лесного законодательства |
Проведено информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей республики по вопросам предупреждения нарушений обязательных требований законодательства в области лесного хозяйства, устранения причин, факторов и условий, способствующих допущению нарушений. Необходимо продолжить работу по эффективной реализации мероприятий приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности", а также принятых в ее рамках приоритетных проектов |
https://minleshoz.tatarstan.ru/press/photoreports.htm/photoreport/6036099.htm |
|||
09.06.2020 (в соответствии с планом-графиком) |
https://minleshoz.tatarstan.ru/index.htm/news/1765642.htm |
Публичное обсуждение правоприменительной практики в сфере федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) проведено по итогам работы Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство) за I квартал 2020 года. В ходе публичного обсуждения были подведены результаты проведения контрольно-надзорных мероприятий при осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охраны), даны разъяснения по новым требованиям природоохранного (лесного законодательства. Была доведена информация о внесенных изменениях в обязательные требования |
Проведено информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей республики по вопросам предупреждения нарушений обязательных требований законодательства в области лесного хозяйства, устранения причин, факторов и условий, способствующих допущению нарушений |
https://minleshoz.tatarstan.ru/press/photoreports.htm/photoreport/6493619.htm |
|||||
|
11-13.03.2020 (вне плана-графика) |
https://minleshoz.tatarstan.ru/index.htm/news/1703040.htm |
Проведен онлайн-семинар по вопросам земельного законодательства. В семинаре приняли участие первый заместитель министра лесного хозяйства Республики Татарстан - И.Н. Зарипов, руководители-лесничие и инженера лесничеств, представитель Департамента недвижимости Минэкономразвития России, председатель Комитета лесного хозяйства Московской области - Иван Советников. Были рассмотрены вопросы реализации Федерального закона от 03.08.2018 N 341-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты в части упрощения размещения линейных объектов", особенности, способы оформления сервитута и публичного сервитута и правила использования лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов |
Проведено информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей республики о реализации Федерального закона от 03.08.2018 N 341-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты в части упрощения размещения линейных объектов", особенности, способы оформления сервитута и публичного сервитута и правила использования лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов |
http://minleshoz.tatarstan.ru/rus/press/photoreports.htm/photoreport/6320639.htm |
||||
21.07.2020 г. (в соответствии с планом-графиком) |
https://minIeshoz.tatarstan.ru/index.htm/news/1790326.htm |
Проведено публичное обсуждение итогов проведения контрольно-надзорных мероприятий Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан за II квартал 2020 года. В ходе публичного обсуждения были подведены результаты проведения контрольно-надзорных мероприятий при осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охраны), даны рекомендации с целью исключения наиболее часто встречающихся случаев во время проведения проверок нарушений обязательных требований по недопущению нарушений лесного законодательства. Была доведена информация о внесенных изменениях в обязательные требования. Во время проведения публичного обсуждения была доведена информация лесопользователям о необходимости соблюдения лесного законодательства. Кроме того, в рамках публичного обсуждения была рассмотрена следующая тема: "Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные в области лесных отношений как координатор реализации положений 212-ФЗ" (компенсационное лесовосстановление или лесоразведение) |
Проведено информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей республики по вопросам предупреждения нарушений обязательных требований законодательства в области лесного хозяйства, устранения причин, факторов и условий, способствующих допущению нарушений. Необходимо продолжить работу по эффективной реализации мероприятий приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности", а также принятых в ее рамках приоритетных проектов |
https://minleshoz.tatarstan.ru/press/photoreports.htm/photoreport/6581959.htm |
|||||
|
|
12.10.2020 г. (вне плана-графика) |
https://minleshoz.tatarstan.ru/index.htm/news/1845318.htm |
Проведен онлайн-семинар на тему "Требования законодательства об учете древесины и сделок с ней. Новое в работе с ЛесЕГАИС. Перспективы развития государственной системы контроля за происхождением древесины в Российской Федерации". В семинаре приняли участие руководитель проектной группы Рослесхоза по реализации положений Федерального закона от 28.12.2013 N 415-ФЗ Александр Мариев, руководство и специалисты Минлесхоза PT, руководители-лесничие лесничеств, директора лесхозов республики, арендаторы лесных участков, лесопользователи и предприниматели, занятые в области заготовки, транспортировки, переработки и реализации древесины |
Проведено информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей республики о мерах ответственности за нарушение требований лесного законодательства в сфере заготовки, оборота и учета древесины и особенностях работы в ЛесЕГАИС, о правилах оформления деклараций о сделках с древесиной, сопроводительных документов на древесину, маркировки древесины ценных пород и др. |
https://minleshoz.tatarstan.ru/press/photoreports.htm/photoreport/6798179.htm |
|||
|
|
22.10.2020 г. (в соответствии с планом-графиком) |
https://minleshoz.tatarstan.ru/index.htm/news/1852325.htm |
Проведено публичное обсуждение итогов проведения контрольно-надзорных мероприятий Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан за III квартал 2020 года. В ходе публичного обсуждения были подведены результаты проведения контрольно-надзорных мероприятий при осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охраны), даны рекомендации с целью исключения наиболее часто встречающихся случаев во время проведения проверок нарушений обязательных требований по недопущению нарушений лесного законодательства. Была доведена информация о внесенных изменениях в обязательные требования. Во время проведения публичного обсуждения была доведена информация лесопользователям о необходимости соблюдения лесного законодательства. Кроме того, в рамках публичных обсуждениях была рассмотрена следующая тема: "Типовые нарушения обязательных требований, установленных законодательством в области лесных отношений, представителями субъектов малого и среднего предпринимательства, гражданами на лесосеках, предоставленных на основании договоров купли-продажи лесных насаждений" |
Проведено информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей республики по вопросам предупреждения нарушений обязательных требований законодательства в области лесного хозяйства, устранения причин, факторов и условий, способствующих допущению нарушений. Необходимо продолжить работу по эффективной реализации мероприятий приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности", а также принятых в ее рамках приоритетных проектов |
https://minleshoz.tatarstan.ru/press/photoreports.htm/photoreport/6820019.htm |
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы профилактики Министерства включает кадровое и финансовое обеспечение выполнения программных мероприятий. Плановый период для определения ресурсного обеспечения Программы профилактики составляет 1 год.
Кадровое обеспечение Программы профилактики определяется общими трудозатратами должностных лиц Министерства и ГКУ "Лесничество" на проведение профилактических мероприятий Программы профилактики.
Общая штатная численность государственных лесных инспекторов Республики Татарстан составляет 679 ед., в том числе гражданских служащих Министерства составляет 21 ед.
Финансовое обеспечение профилактических мероприятий определяется объемом расходов на обеспечение деятельности должностных лиц Министерства и ГКУ "Лесничество" в соответствии с текущим финансированием.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач программы Профилактики.
Перечень должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий Программы профилактики
N п/п |
Ф.И.О., должность |
Телефон |
Содержание и степень ответственности за реализацию |
1. |
Зарипов И.Н. - первый заместитель министра заместитель Главного государственного лесного инспектора Республики Татарстан |
221-37-02 |
Ответственный по организации и координированию деятельности Министерства по реализации программы профилактики |
2. |
Ахмеров А.Ф. - начальник отдела государственного контроля и надзора - старший государственный лесной инспектор Республики Татарстан |
221-37-28 |
Организация и координация профилактической работы при осуществлении федерального государственного лесного надзора, ответственный по подготовке доклада о ходе реализации программы |
3. |
Руководители-лесничие ГКУ "Лесничество" |
Контактные данные указаны на Официальном сайте Министерства |
Планирование, мониторинг и проведение профилактических мероприятий Программы профилактики Министерства при осуществлении федерального государственного лесного надзора |
Руководитель (координатор) программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, своевременное принятие решений по результатам постоянного наблюдения за ходом реализации программы.
Ежегодно по итогам реализации программы руководитель (координатор) программы представляет руководителю контрольно-надзорного органа:
доклад об итогах реализации программы;
предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной календарный год.
Раздел 6. Оценка эффективности Программы профилактики
Оценка эффективности проводимых Министерством профилактических мероприятий проводится ежегодно.
Показатели результативности и эффективности
Наименование индикатора |
Периодичность мониторинга |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Доля исполнивших предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований лесного законодательства от общего количества выданных предостережений, процентов (нарастающим итогом) |
Годовая |
65% |
75% |
75% |
Доля предписаний, нарушения по которым устранены, процентов (нарастающим итогом) |
Годовая |
95% |
96% |
100% |
Доля взысканных средств от наложенных штрафов, процентов (нарастающим итогом) |
Годовая |
80% |
81% |
81% |
6.1. Методика расчета показателей
N п/п |
Показатель |
Параметры расчета |
1. |
Доля исполнивших предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований лесного законодательства от общего количества выданных предостережений, % |
Где: А - количество исполнивших предостережений, единиц; В - общее выданных предостережений, единиц |
2. |
Доля предписаний, нарушения по которым устранены, % |
Где: А - количество предписаний, нарушения по которым устранены, единиц; В - общее количество предписаний, единиц |
3. |
Доля взысканных средств от наложенных штрафов, % |
Где: А - сумма фактически оплаченных штрафов, тысяч рублей; В - сумма наложенных штрафов всего, тысяч рублей, единиц |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан от 22 декабря 2020 г. N 882-осн "Об утверждении Доклада об итогах реализации программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан полномочий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охраны) на землях лесного фонда на территории Республики Татарстан на 2020-2022 гг."
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан от 11 февраля 2021 г. N 39-осн