Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемые рекомендации "круглого стола" на тему: "Профилактика правонарушений. Проблемы. Пути их решения".
2. Направить настоящее постановление и указанные рекомендации в Министерство внутренних дел по Республике Тыва, Федеральное государственное казенное учреждение "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва", Правительство Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных районов Республики Тыва.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Верховного Хурала |
К. Даваа |
г. Кызыл |
|
Рекомендации
"Круглого стола" на тему: "Профилактика правонарушений. Проблемы. Пути их решения"
(утв. постановлением Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва от 26 мая 2021 г. N 979 ПВХ-III)
Настоящие рекомендации приняты по итогам проведения в муниципальных районах Республики Тыва "круглых столов" - семинаров на тему: "Профилактика правонарушений. Проблемы. Пути их решения" (далее - мероприятие).
В мероприятии приняли участие представители районных судов, межрайонных прокуратур, межрайонных отделов полиции МВД по Республике Тыва, пограничных застав, Федеральной службы исполнения наказаний, председатели комитетов и депутаты Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, представители Министерства общественной безопасности Республики Тыва, Министерства юстиции Республики Тыва, органов местного самоуправления районного и поселенческого уровней, представители Тувинского регионального отделения Всероссийской общественной организации ветеранов "Боевое братство", Совета по взаимодействию Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва с представительными органами муниципальных образований, а также иных субъектов профилактики правонарушений федерального, республиканского и муниципального уровней.
Рекомендации приняты в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации, федеральным законодательством и программными документами в сфере национальной безопасности, в том числе Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683, Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Законом Республики Тыва от 1 марта 2021 г. N 693-ЗРТ "О системе профилактики правонарушений в Республике Тыва".
Цели проведения мероприятия:
1) обсуждение актуальных вопросов обеспечения безопасности и правопорядка в Республике Тыва, вскрытие проблем в деятельности по профилактике правонарушений, во взаимодействии субъектов профилактики правонарушений;
2) ознакомление с основными положениями Закона Республики Тыва от 1 марта 2021 г. N 693-ЗРТ "О системе профилактики правонарушений в Республике Тыва".
В результате обсуждения участниками констатировано следующее.
Несмотря на то, что в целом в 2020 году на территории республики зарегистрировано на 0,9 процента меньше преступлений, чем в 2019 году (8546 против 8526), оперативная обстановка остается сложной в части:
1) увеличения числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на территории Республики Тыва, на 2,2 процента (с 1893 до 1934), изнасилований - на 13,8 процента (с 29 до 33), разбойных нападений - на 8,1 процента (с 37 до 40), умышленных причинений тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом - на 24 процента (с 25 до 31), неправомерных завладений транспортными средствами - на 54,4 процента (с 57 до 88), преступлений экономической направленности - на 44,7 процента (со 123 до 178), в сфере незаконного оборота оружия - на 10, 4 процента (со 115 до 127), значительно, на 68,4 процента - преступлений, квалифицируемых как мошенничество (с 342 до 576), преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, или в сфере компьютерной информации - на 77,1 процента (с 546 до 967);
2) увеличения на 3,6 процента преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (с 2002 до 2074), в 2019 году отмечалось снижение на 14,4 процента (с 2332 до 2002);
3) увеличения количества преступлений, совершенных на бытовой почве - на 10,5 процента (с 493 до 545), сохранения отрицательной динамики - в 2019 году количество преступлений, совершенных на бытовой почве, увеличилось на 19 процентов (с 415 до 493);
4) снижения раскрываемости преступлений на 1,2 процента, тяжких и особо тяжких преступлений с 54,3 процента до 52,1 процента, краж - до 22,8 процента; преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств - с 77,5 процента до 76,6 процента;
5) увеличения количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 25 процентов (с 8 до 10), получивших травмы в дорожно-транспортных происшествиях детей на 12,5 процента (с 96 до 108).
В этой связи участниками мероприятия отмечена необходимость анализа деятельности всех субъектов профилактики правонарушений на предмет достаточности и эффективности принимаемых ими мер по улучшению качественных и количественных показателей оперативной обстановки в Республике Тыва.
Отмечено, что положительную динамику показателей оперативной обстановки имеют районы республики, в которых имеется надлежащее взаимодействие между субъектами профилактики, в том числе с межкожуунными отделами МВД России и участковыми уполномоченными полиции. В частности, при формировании резерва кандидатов на должности участковых уполномоченных полиции из числа местных жителей (например, в Дзун-Хемчикском, Овюрском районах).
Ухудшение показателей оперативной обстановки отмечается в районах, в которых не участвуют в деятельности по профилактике правонарушений институты гражданского общества, а также в тех, где уровень взаимодействия между субъектами профилактики правонарушений, а также лиц, участвующих в профилактике правонарушений, находится на низком уровне (например, в Монгун-Тайгинском районе).
Участниками акцентировано, что деятельность по профилактике правонарушений органами местного самоуправления в республике с 28 сентября 2020 года затрудняется в связи с прекращением предоставления полицией необходимой информации по оперативной обстановке на местах. При отсутствии официально зарегистрированной информации органы местного самоуправления не имеют возможности своевременно организовать выяснение причин и условий, способствовавших совершению правонарушений (социальный статус семей, в которых совершено правонарушение, адреса сбыта алкогольной продукции в случае совершения преступления при распитии спиртных напитков и т.д.), провести иные мероприятия срочного характера, направленные на социальную защиту детей, семей с детьми, в отношении которых совершено правонарушение.
Констатировано, что уровень информационного взаимодействия между субъектами профилактики правонарушений всех уровней находится на низком уровне.
Участники отметили и такие факторы, негативно отражающиеся на профилактике правонарушений, как нехватка штатных единиц участковых уполномоченных полиции, в том числе в связи с длительностью их комплектования, невозможность надлежаще исполнять участковыми уполномоченными полиции должностные обязанности на нескольких административных участках в связи с их отдаленностью.
Отмечено, что эффективней предпринять необходимые превентивные меры, объединив усилия, чем бороться с последствиями правонарушений. В связи с этим акцентировано огромное значение Закона Республики Тыва от 1 марта 2021 г. N 693-ЗРТ "О системе профилактики правонарушений в Республике Тыва", устанавливающего систему профилактики правонарушений республики в единстве, во взаимосвязи всех ее элементов. Данный закон закрепил нормы, направленные на укрепление межведомственного взаимодействия, в том числе информационного обмена между субъектами профилактики правонарушений.
Республиканский закон детализирует положения Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" и содержит нормы, предусматривающие:
1) конкретизацию органов государственной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления, как субъектов профилактики правонарушений, необходимую для четкого разграничения между ними полномочий (прав) по профилактике правонарушений;
2) детализацию полномочий (прав) по профилактике правонарушений каждого органа государственной власти Республики Тыва, органа местного самоуправления, необходимую для четкого определения места и функций каждого субъекта профилактики в единой системе профилактики правонарушений;
3) дополнительные республиканские меры по профилактике правонарушений, без реализации которых невозможна эффективная превенция.
По результатам всестороннего обсуждения актуальных вопросов обеспечения безопасности и правопорядка на территории Республики Тыва участники мероприятия рекомендуют:
1. Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва совместно с Правительством Республики Тыва обеспечить проведение анализа соответствующего законодательства в целях принятия норм, направленных на установление и (или) усиление ответственности собственников помещений за незаконную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Министерству юстиции Республики Тыва, Министерству общественной безопасности Республики Тыва:
- разработать и внести в Правительство Республики Тыва проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации Закона Республики Тыва от 1 марта 2021 г. N 693-ЗРТ "О системе профилактики правонарушений в Республике Тыва";
- подготовить и направить в органы местного самоуправления модельные муниципальные правовые акты, необходимые для реализации Закона Республики Тыва от 1 марта 2021 г. N 693-ЗРТ "О системе профилактики правонарушений в Республике Тыва";
- организовать и представить в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва, Министерство общественной безопасности Республики Тыва анализ исполнения мировыми судьями Республики Тыва пункта 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 1 февраля 2011 г. "О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних" (в части повышения судами воспитательного значения судебных процессов, профилактического воздействия, а также информирования соответствующих организаций либо должностных лиц для принятия мер по предупреждению преступлений и правонарушений)".
3. Министерству общественной безопасности Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва предусмотреть в проекте республиканского бюджета Республики Тыва на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов финансовые средства:
на дополнительное развертывание, содержание и обслуживание правоохранительного сегмента системы аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" с учетом потребности;
на установку комплексов фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения на автомобильной дороге федерального значения Р-257 "Енисей" у с. Ийи-Тал в Улуг-Хемском районе, на автомобильной дороге республиканского значения Кызыл - Эрзин у с. Самагалтай Тес-Хемского района.
4. Министерству дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва обеспечить принятие комплекса мер по созданию необходимой инфраструктуры для организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном сообщении.
5. Министерству внутренних дел по Республике Тыва:
- во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления организовать проведение комплексного анализа состояния оперативной обстановки, оперативно-служебной деятельности на территориях муниципальных районов Республики Тыва в динамике за 2018 по 2020 год, осуществить прогноз криминогенной ситуации на среднесрочный период (далее - аналитическая информация);
- представить аналитическую информацию в муниципальные координационные органы районов Республики Тыва для рассмотрения и определения приоритетных направлений профилактики правонарушений на уровне муниципального образования и выработки комплекса мер на среднесрочный период;
- принять на основе аналитической информации дополнительный комплекс мер организационно-штатного, кадрового, материально-технического и иного характера по улучшению качественных и количественных показателей противодействия преступности в Республике Тыва, а также оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Республики Тыва в разрезе муниципальных районов, предусмотрев в том числе меры:
по увеличению штатных единиц, участковых уполномоченных полиции и (или) введению штатных единиц помощника участкового уполномоченного полиции в соответствии с пунктами 6 и 7 Приказа МВД России от 29 марта 2019 г. N 205 "О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности" (в связи с географическими особенностями республики (низкая плотность населения, наличие отдаленных, труднодоступных местностей);
по оперативному подбору и назначению на вакантные должности сотрудников внутренних дел, в том числе с применением технологии кадрового резерва, обеспечению взаимозаменяемости должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, участковых уполномоченных полиции, в том числе при отпусках, болезнях и иных временных отсутствиях;
по усилению работы оперативных подразделений органов внутренних дел по выявлению преступлений, связанных с незаконным оборотом алкогольной продукции, повышению результативности принимаемых мер;
по усилению контроля за соблюдением ограничений на розничную продажу алкогольной продукции в установленное законодательством время;
по усилению процессуального и ведомственного контроля за обоснованностью и законностью возбуждения и расследования уголовных дел о преступлениях;
- представить в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва, в постоянно действующее координационное совещание по обеспечению правопорядка и профилактике правонарушений в Республике Тыва аналитические информации в целом по Республике Тыва, а также в разрезе муниципальных образований Республики Тыва;
- обеспечить своевременное и в полном объеме исполнение уполномоченными должностными лицами Инструкции по организации и проведению отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России, утвержденной приказом МВД РФ от 30 августа 2011 г. N 975;
- представить в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва информацию о состоянии исполнения субъектами профилактики правонарушений в Республике Тыва постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1564 "О проведении субъектами профилактики правонарушений мониторинга в сфере профилактики правонарушений в Российской Федерации", в том числе представления органами исполнительной власти Республики Тыва статистических данных в сфере профилактики правонарушений и результаты мониторинга, предоставляемые органами местного самоуправления.
6. Министерству общественной безопасности Республики Тыва:
- обеспечить участие соответствующих органов исполнительной власти Республики Тыва в подготовке МВД по Республике Тыва аналитических информаций, провести их обобщение в совокупности с материалами прокуратуры Республики Тыва, органов местного самоуправления, иных субъектов профилактики правонарушений в Республике Тыва, подготовить сводный расширенный аналитический доклад по проблемам в деятельности по профилактике правонарушений;
- внести в постоянно действующее координационное совещание по обеспечению правопорядка и профилактике правонарушений в Республике Тыва сводный расширенный аналитический доклад для рассмотрения и определения приоритетных направлений профилактики правонарушений в Республике Тыва и выработки комплекса мер на среднесрочный период.
7. Министерству образования и науки Республики Тыва, Министерству спорта Республики Тыва, Министерству культуры Республики Тыва, Министерству труда и социальной политики Республики Тыва и иным органам исполнительной власти Республики Тыва рассмотреть вопрос о принятии действенных мер по усилению работы организаций образования, культуры, спорта, социальной защиты и иных сфер по профилактике правонарушений.
8. Органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Тыва:
- принять муниципальные правовые акты, необходимые для реализации Закона Республики Тыва от 1 марта 2021 г. N 693-ЗРТ "О системе профилактики правонарушений в Республике Тыва";
- провести комплексный анализ состояния профилактики правонарушений в муниципальном образовании, рассмотреть его на заседаниях муниципальных координационных органов в сфере профилактики правонарушений в совокупности с аналитическими информациями МВД по Республике Тыва, материалами иных субъектов профилактики правонарушений в Республике Тыва и утвердить приоритетные направления и меры по профилактике правонарушений в муниципальном районе на среднесрочный период (далее - материалы);
- представить материалы в Министерство общественной безопасности Республики Тыва.
9. Органам местного самоуправления Овюрского кожууна (с. Хандагайты) рассмотреть вопрос о внесении в ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва" предложения по исключению из соответствующей пограничной зоны:
территории в черте с. Хандагайты на 4 (1112) километре по автомобильной дороге Р-257, по улице Октябрьской и пер. Арланмая площадью 20000 кв. м;
территории сельского стадиона им. Доржу Казакина "Арзылан моге Республики Тыва" по ул. Арланмая с. Хандагайты;
территории сельского дома культуры им. Тумата Геннадия по ул. Ленина с. Хандагайты;
территории земельного участка на 19 (1009) километре по автомобильной дороге Р-257, в местечке "Хам-Дыт".
10. Органам местного самоуправления Монгун-Тайгинского кожууна совместно с Федеральным государственным казенным учреждением "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва обеспечить на землях, на которых отсутствуют чабанские стоянки, и являющихся традиционными местами миграции животных, занесенных в Красные книги Российской Федерации и Республики Тыва, поэтапный демонтаж колючей проволоки протяженностью около 500 метров.
11. Федеральному государственному казенному учреждению "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва":
- оказать содействие по внесению изменений в Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 284 "О пределах пограничной зоны на территории Республики Тыва" в части исключения из пограничной зоны территорий, указанных в пункте 9 настоящих рекомендаций;
- оказать содействие ГУП "Малчын" Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва при переносе ограждения и демонтаже колючей проволоки в традиционных местах миграции животных, занесенных в Красные книги Российской Федерации и Республики Тыва.
12. Рекомендовать Пограничной комиссии Республики Тыва рассмотреть вопрос об организации рабочей встречи с пограничной комиссией Монголии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верховного Хурала (парламент) Республики Тыва от 26 мая 2021 г. N 979 ПВХ-III "Об утверждении рекомендаций "круглого стола" на тему: "Профилактика правонарушений. Проблемы. Пути их решения"
Вступает в силу с 26 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован не был