На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую документацию по планировке территории для размещения объекта "Реконструкция автомобильной дороги "Перелюб - Натальин Яр - Тараховка" на участке моста через овраг Широкий на км 26 + 114".
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Вице-губернатор Саратовской области - Председатель Правительства Саратовской области |
Р.В.Бусаргин |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Саратовской области
от 9 июня 2021 года N 445-П
Документация по планировке территории для размещения объекта "Реконструкция автомобильной дороги "Перелюб - Натальин Яр - Тараховка" на участке моста через овраг Широкий на км 26 + 114"
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
Часть 4. Проект планировки территории
Книга 1. Основная часть проекта планировки территории. Корректировка по замечаниям ГАУ "Саратовский РЦЭС"
Том 1.4.1И
Раздел 2. Положение о размещении линейных объектов
Введение
Основания для подготовки проекта планировки территории
Проект планировки территории в целях реконструкции автомобильной дороги "Перелюб - Натальин Яр - Тараховка" на участке моста через овраг Широкий на км 26 + 114 в Перелюбском районе Саратовской области разработан ООО "Институт "Проектмостореконструкция" на основании Государственного контракта N 0360200054019000202 от 10.12.2019 г. заключенного с ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства", на основании распоряжения ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" "О подготовке проекта планировки и проекта межевания территории" N 12-02р/77 от 04.12.2019 г., в соответствии с государственной программой Саратовской области "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 29.12.2018 N 773-П.
Автомобильная дорога "Перелюб - Натальин Яр - Тараховка" согласно п. 9 Приложения N 24 постановления Правительства Саратовской области N 175-П от 06.05.2008 г. является дорогой регионального значения.
Нормативные правовые и нормативно-технические документы:
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ.
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ.
3. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 г. N 74-ФЗ.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ
5. Федеральный закон "О землеустройстве" от 18.06.2001 г. N 78-ФЗ
6. Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ.
7. Федеральный закон от 31.12.2014 г. N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
8. Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 г. N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса".
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 г. N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" (вместе с "Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон").
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 564 "Об утверждении Положения о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов".
12. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 апреля 2017 г. N 740/пр "Об установлении случаев подготовки и требований к подготовке входящей в состав материалов по обоснованию проекта планировки территории схемы вертикальной планировки, инженерной подготовки и инженерной защиты территории".
13. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 апреля 2017 г. N 742/пр "О порядке установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов".
14. Закон Саратовской области от 09.10.2006 г. N 96-ЗСО "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области".
15. Постановление Правительства Саратовской области от 30.04.2021 г. N 314-П "Об утверждении схемы территориального планирования Саратовской области".
16. СП 34.13330.2012 Актуализированная редакция "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги".
17. СП 131.13330.2012 Актуализированная редакция "СНиП 23-01-99 Строительная климатология".
18. СП 35.13330.2011 Свод правил. Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*.
19. СП 47.13330.2016 Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96
20. СП 11-104-97 Инженерно-геодезические изыскания для строительства.
21. СП 317.1325800.2017 Свод правил. Инженерно-геодезические изыскания для строительства. Общие правила производства работ.
22. СП 116.13330.2012 Свод правил. Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*.
23. СП 42.13330.2016 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*.
24. ГОСТ 32869-2014 Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий.
25. ГОСТ 32868-2014 Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению инженерно-геологических изысканий.
26. СП 11-103-97 Инженерно-гидрометеорологические изыскания для строительства.
27. СП 11-102-97 Инженерно-экологические изыскания для строительства.
Исходные данные и условия для подготовки документации по планировке территории
В качестве исходных материалов и документов использовались:
- материалы предварительных согласований места размещения проектируемого объекта;
- кадастровые планы территории и кадастровые выписки о земельных участках, представленные ФГИС ЕГРН;
- топографический план территории с нанесенными проектными решениями по автомобильной дороге;
- результаты топографической съемки, М 1:1000; М 1:5000
- отчеты об инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-экологических, инженерно-гидрометеорологических и экономических изысканиях.
Проект планировки территории подготовлен в целях обеспечения устойчивого развития проектируемой территории, установления параметров планируемого развития проектируемой территории, установления зон планируемого размещения автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса в границах их полосы отвода, установления границ земельных участков, предназначенных для реконструкции автомобильной дороги "Перелюб - Натальин Яр - Тараховка" на участке моста через овраг Широкий на км 26 + 114 в Перелюбском районе Саратовской области, определения перечня земельных участков (их частей), подлежащих изъятию, зданий, строений, сооружений, подлежащих изъятию и сносу для государственных или муниципальных нужд для реконструкции автомобильной дороги "Перелюб - Натальин Яр - Тараховка" на участке моста через овраг Широкий на км 26 + 114 в Перелюбском районе Саратовской области.
Документация по планировке территории выполнена на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов.
Проект планировки территории состоит из основной части проекта планировки территории и материалов по обоснованию проекта планировки территории, основной части проекта межевания территории и материалов по обоснованию проекта межевания территории.
1. Наименование, основные характеристики (категория, протяженность, проектная мощность, пропускная способность, грузонапряженность, интенсивность движения) и назначение планируемых для размещения линейных объектов
Согласно техническому заданию Заказчика, мост через овраг Широкий расположен на участке автомобильной дороги IV категории. Запроектированные технико-экономические параметры следующие:
Вид строительства |
Реконструкция |
Категория участка дороги |
IV категории |
Расчётная скорость |
80 км/ч |
Число полос движения |
2 |
Ширина земляного полотна |
10,0 м |
Ширина проезжей части |
6,0 м |
Ширина обочин |
2 х 2,00 м |
Наибольший продольный уклон, %% |
16,83 |
Наименьшие радиусы кривых в плане, м |
150 |
Наименьший радиус кривых в продольном профиле, м |
|
выпуклых |
144281,53 |
вогнутых |
3783,42 |
Вид покрытия |
Асфальтобетон |
Движение транспорта на время реконструкции выполняется по временной объездной дороги.
План трассы
Начало трассы проектируемой автодороги IV-технической категории ПК 0 + 00 назначено на оси существующей автодороги с асфальтобетонным покрытием на км 25 + 961.
ПК 0 + 00 - ПК 1 + 46,266 - подход 1, ПК1 + 73,391-ПК2 + 98,56 - подход 2. С ПК0 + 00 - ПК0 + 10; ПК2 + 88,56 - ПК2 + 98,56 (участки сопряжения) трасса проходит в нулевых отметках по существующему направлению.
По всей трассе приняты два угла поворота (см. ведомость углов поворота, прямых и кривых). Радиус ВУ N 1 (ПК 0 + 76,50) 235 м, ВУ N 2 (ПК 2 + 30,99) 150 м. Румб конечного направления ЮВ:72°29'17".
На кривых предусмотрено устройство виража согласно п. 5.33 СП 13330.2012 с односкатным поперечным профилем. Уклон проезжей части на виражах принят - 40%о.
Уширение на кривых приняты согласно п. 5.35 СП 13330.2012 при R = 235 м - = 0,8 м; при R = 150 м -
= 0,9 м
Конец трассы участка изысканий ПК 2 + 98,56 назначено на оси существующей автодороги с асфальтобетонным покрытием на км 26 + 260.
В связи с проектированием реконструкции автодорожного моста необходимо предусмотреть отдельные решения по продольному и поперечному водоотводу.
Протяженность проектируемого участка составляет - 0,299 км.
2. Перечень субъектов Российской Федерации, перечень муниципальных районов, городских округов в составе субъектов Российской Федерации, перечень поселений, населенных пунктов, внутригородских территорий городов федерального значения, на территориях которых устанавливаются зоны планируемого размещения линейных объектов
Участок реконструкции автомобильной дороги "Перелюб - Натальин Яр - Тараховка" на участке моста через овраг Широкий на км 26 + 114 в Перелюбском районе Саратовской области расположен на территории Натальиноярского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области
3. Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов в границах зон их планируемого размещения
Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в зонах транспортной и инженерной инфраструктур устанавливаются в соответствии с проектной документацией.
4. Мероприятия по защите сохраняемых объектов капитального строительства (здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено), существующих и строящихся на момент подготовки проекта планировки территории, от возможного негативного воздействия в связи с размещением линейных объектов
Мероприятия по защите сохраняемых объектов капитального строительства в зоне планируемого размещения реконструкции автомобильной дороги "Перелюб - Натальин Яр - Тараховка" на участке моста через овраг Широкий на км 26 + 114 в Перелюбском районе Саратовской области предусмотрены в отношении ВЛ 10 кВ.
Проектом предусмотрено переустройство существующей ВЛ 10 кВ в связи с отсутствием нормативного габарита при пересечении с проектируемой автодорогой. Переустраиваемая ВЛ 10 кВ выполнена на опорах по типовым проектам 3.407.1-143.1 и 3.407.1-143.5. Для увеличения габарита при пересечении реконструируемой автодороги устанавливаются переходные промежуточные опоры ПП10-5, данные опоры выполнены на базе стоек СВ 164-10,7. Проектируемая линия прокладывается в створе существующей ВЛ 10 кВ.
5. Мероприятия по сохранению объектов культурного наследия от возможного негативного воздействия в связи с размещением линейных объектов
В соответствии с письмом Управления по охране объектов культурного наследия правительства Саратовской области N 03-03/9-исх от 09.01.2020 г. на участке проектирования отсутствуют объекты культурного наследия, включенные в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации, выявленные объекты культурного наследия и объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия (в т.ч. археологического). Испрашиваемый участок проектирования расположен вне зон охраны и вне защитных зон объектов культурного наследия Саратовской области.
6. Мероприятия по охране окружающей среды
Реконструкция автомобильной дороги "Перелюб - Натальин Яр - Тараховка" на участке моста через овраг Широкий на км 26 + 114 оказывает комплексное воздействием на все компоненты окружающей среды. Определение типов и характера вероятных воздействий позволяет установить точные границы распространения их последствий.
Для проведения прогноза изменений состояния окружающей среды на период ремонта и эксплуатации можно выделить три группы воздействий:
- эксплуатационные (как инженерного сооружения), проявляющиеся в течение длительного времени;
- транспортные - от автотранспортных средств, как передвижных источников воздействия;
- строительные - от технологических процессов строительства временного характера, связанных с ведением работ.
Эксплуатационные воздействия имеют постоянный характер и зависят от принятых конструкционных решений. Эксплуатационные воздействия характеризуются линейно-площадной формой и в пространстве занимают наземное положение.
Транспортные воздействия от движущегося автотранспорта вызывают загрязнение воздушной и водной среды, почвы, оказывают шумовое воздействие на селитебную территорию. Уровень этих воздействий зависит от интенсивности и состава транспортного потока. Эти воздействия являются наиболее сильными, носят активный характер, существенно влияют на здоровье человека и в меньшей степени на флору и фауну. Они характеризуются линейной формой и в пространстве занимают наземное положение.
Строительные воздействия связаны с технологическим процессом производства работ. Они хоть и носят временный характер, но имеют более высокую интенсивность воздействия, чем транспортные. Степень их последствий обусловлена первичностью и быстротой вторжения в сложившуюся инфраструктуру. Характерно, что строительные воздействия более остро воспринимаются населением, чем аналогичные эксплуатационные воздействия.
Процесс строительства оказывает следующие временные воздействия:
- загрязнение компонентов природной среды от работы строительных машин и механизмов;
- дополнительные транспортные загрязнения, связанные с доставкой материалов на стройплощадки;
- загрязнение грунтов и вод на строительных площадках;
- загрязнение строительным и бытовым мусором придорожной полосы;
- сведение растительного покрова на временной полосе отвода.
Отдельные компоненты природной и социальной среды имеют разную чувствительность по отношению к указанным видам воздействия при строительстве, эксплуатации, содержании и ремонте мостового перехода. Наиболее чувствительными компонентами природной и социальной среды являются: атмосферный воздух, земля (ландшафт, почвы и грунты, месторождения полезных ископаемых), вода (поверхностные и подземные), биосфера (растительный и животный мир, человек), археологические и историко-культурные объекты, социально-экономические условия жизни, традиционное природопользование малых народностей.
Для уменьшения загрязнения атмосферного воздуха проектом предусмотрен следующий комплекс мероприятия:
- планировка территории стройплощадки, выполненная с учетом розы ветров, исключающая распространение загрязняющих веществ на участки с повышенными санитарными требованиями к чистоте воздуха;
- осуществление контроля за нормативными содержаниями окиси углерода и акролеина в выхлопных газах автомобилей и компрессоров, выполняемого технической службой строительной организации;
- полив временных дорог, проездов и территории стройплощадки, предотвращающий перенос ветром пыли;
- поддержание чистоты на территории стройплощадок, включающее в себя сбор мусора, отработанных масел, обтирочных концов, их транспортировку в специально отведенные места и их последующее обезвреживание;
- категорический запрет слива масел на растительный почвенный слой земли; заправка автотранспорта и механизмов во всех случаях должна производиться только с помощью шлангов, имеющих затворы у выпускного отверстия; применение для заправки ведер и других открытой посуды не допускается;
- обвалование приобъектной стройплощадки в целом и склада ГСМ тарного хранения со стоянкой машин и механизмов в отдельности слоем жирной глины высотой 30 см;
- сбор в специальные контейнеры, а затем вывоз к месту складирования металлолома отходов арматуры, листового и профильного проката, электродов;
- организация сбора используемого в пескоструйных работах песка, для вторичного его применения (~ 80% объема);
- очистка занятых под строительство площадки от строительного мусора и выполнение рекультивации нарушенных земель по окончании строительства проектируемого участка.
7. Мероприятия по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и гражданской обороне
Для предотвращения опасных инженерно-геологических и техногенных явлений в зоне влияния строительства, необходимо, помимо принятия надежных конструктивных проектных решений, предусмотреть выполнение специальных технологических мероприятий.
Основными причинами возникновения опасных инженерно-геологических и техногенных явлений, деформаций существующих зданий и сооружений при строительстве вблизи них могут являться:
- изменение гидрогеологических условий, в том числе подтопление, связанное с повышением уровня вод;
- увеличение вертикальных напряжений в основании под фундаментами существующих зданий сооружений, вызванное строительством вблизи них;
- устройство котлованов или изменение планировочных отметок;
- технологические факторы, такие как динамические воздействия, влияние устройства всех видов свай, фундаментов глубокого заложения и ограждающих конструкций котлованов, влияние устройства инъекционных анкеров, влияние специальных видов работ (замораживание, инъекция и пр.);
- негативные процессы в грунтовом массиве, связанные с выполнением геотехнических работ (суффозионные процессы, образование плывунов и пр.).
При производстве строительно-монтажных работ около существующих сооружений рекомендуется:
- максимально сокращать сроки работы всех видов земляных работ;
- не допускать складирования строительных материалов в непосредственной близости от бровки котлована;
- при погружении металлического шпунта для уменьшения сил трения следует заполнять замки шпунтин перемятой пластичной глиной, раствором тиксотропной бентонитовой глины, полимерными и другими смазками;
- осуществлять мониторинг за состоянием возводимых искусственных сооружений, дорожной насыпи и окружающих её сооружений, среды в период строительства.
Производство работ в непосредственной близости от существующих инженерных коммуникаций и пересечений с ними осуществляется в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения, основания и фундаменты", ППР и нормативных документов эксплуатационных организаций. Указанные работы выполняются под наблюдением производителя работ, на которого оформлено разрешение, а также представителей технического надзора заказчика и эксплуатационных служб, которые на месте определяют границы работ.
Применение землеройных механизмов, ударных инструментов (ломы, кирки, клинья, пневматические инструменты и др.) вблизи действующих подземных коммуникаций и сооружений запрещается. При разработке траншей и котлованов вскрытые подземные сооружения и коммуникации защищаются специальным коробом и подвешиваются.
При обнаружении в процессе производства земляных работ несоответствия расположения действующих инженерных сетей и сооружений с рабочими чертежами, а также при обнаружении фрагментов старых зданий и сооружений, археологических древностей и других исторических ценностей, работы приостанавливаются. На стройплощадку немедленно вызываются представители проектной организации, заказчика, эксплуатационной организации, а также органов охраны культурного наследия для фиксации фактического положения и принятия согласованных решений с целью продолжения работ. По возможности, проектные решения вносятся на месте в рабочие чертежи с отметкой в журнале производства работ.
В случае, когда вопрос требует специальной проработки, проектная организация разрабатывает решения по договору на корректировку проектной документации. После согласования эксплуатационными организациями, заказчиком, откорректированная проектная документация передается на строительную площадку для продолжения работ.
При проведении мониторинговых наблюдений необходимо обеспечивать контроль за изменениями внешних условий стабильности параметров измерительных устройств. При необходимости следует проводить тарировку измерительных устройств и вносить поправки в результаты измерений в зависимости от изменения температуры, влажности воздуха и других факторов.
Используемые для наблюдений приборы и оборудование должны быть сертифицированы или проверены и аттестованы в соответствии с требованиями нормативных документов Госстандарта России (ГОСТ 8.002-86, 8.326-78 и др.).
Выбор точек измерений необходимо производить по требованиям ГОСТ 24846-81. На участках с наибольшей интенсивностью изменения наблюдаемых величин количество точек измерения должно быть увеличено. При этом частота наблюдений должна быть согласована со скоростью выполняемых строительно-монтажных работ.
Производственные процессы при которых необходим наибольший контроль за результатом мониторинга являются:
- шпунтовое ограждение;
- все виды земляных работ, устройство фундамента;
- СВСиУ для бетонирования опор и монтажа пролетного строения;
- погружение свай;
- монтаж всех ж.б. и металлических элементов (всех ж.б. конструкций, инженерных сетей);
- устройство открытых траншей для укладки подземных инженерных сетей.
Мониторинг целесообразно осуществлять с использованием комплексной автоматизированной программы, позволяющей оперативно выявлять все возникающие отклонения, устанавливать необходимые взаимосвязи и регулировать весь процесс в целом.
При выборе системы наблюдений необходимо учитывать величины расчетных прогнозов скорости протекания процессов и их изменение во времени, продолжительность измерений, ошибки измерений за счет изменения погодных условий, а также влияние аномалий геофизических, температурных, электрических и других палей.
Точность систем наблюдений и методов контроля должны обеспечивать достоверность получаемой информации, результатов измерений и согласованность их с расчетными прогнозами, а также соответствовать требованиям к увязке между собой данных отдельных систем наблюдений в пространстве и во времени.
При производстве работ по разборке конструкций сооружения через овраг Широкий необходимо соблюдать требования СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002 "Техника безопасности в строительстве", "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", "Правил по охране труда при сооружении мостов", Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".
Необходимо руководствоваться требованиями стандартов ССБТ, санитарных и противопожарных норм и других документов по охране труда, действующих в отрасли, а также соблюдать технологию проведения работ, изложенную в настоящем разделе проекта.
Особое внимание обратить на безопасность работ вблизи зон возможного падения предметов.
До начала работ должны быть разработаны и доведены до работников местные инструкции по технике безопасности по видам работ, утвержденные главным инженером мостостроительной и дорожной организаций. При работе необходимо соблюдать следующие требования по технике безопасности и производственной санитарии.
К работе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение и сдавшие экзамены на знание правил производства соответствующих работ и годные по состоянию здоровья. В местах производства работ следует вывесить инструкции по технике безопасности и противопожарному режиму с указанием обязанностей персонала на случай возникновения пожара. С целью пожарной безопасности на стройплощадке не допускается скопление пожароопасных материалов и отходов. Устанавливаются щиты с пожарным инвентарем. Безопасное ведение работ на объекте обеспечивается следующим:
- техническое состояние механизмов и оборудования должно отвечать требованиям инструкций по эксплуатации;
- опасные зоны работ необходимо ограждать соответствующими конструкциями, знаками и сигнальными средствами, хорошо видимыми в ночное время;
- при демонтажных работах необходимо соблюдать и обозначать границы опасных зон возможного падения предметов;
- не допускается ведение работ в сложных метеорологических условиях (ветер более 15 м/сек, гололед).
8. Перечень координат характерных точек границы зоны планируемого размещения линейного объекта местного значения
N |
X |
Y |
н1 |
523236.19 |
3410518.61 |
н2 |
523227.39 |
3410536.18 |
н3 |
523216.88 |
3410559.72 |
н4 |
523196.68 |
3410591.74 |
н5 |
523184.37 |
3410608.58 |
н6 |
523153.49 |
3410645.18 |
н7 |
523150.27 |
3410650.22 |
н8 |
523144.19 |
3410651.44 |
н9 |
523137.55 |
3410643.29 |
н10 |
523127.94 |
3410630.04 |
н11 |
523141.32 |
3410618.35 |
н12 |
523166.84 |
3410590.50 |
н13 |
523167.83 |
3410583.48 |
н14 |
523177.72 |
3410569.71 |
н15 |
523182.80 |
3410568.35 |
н16 |
523217.67 |
3410509.71 |
н17 |
523227.79 |
3410514.58 |
н18 |
523143.40 |
3410659.38 |
н19 |
523136.20 |
3410667.55 |
н20 |
523119.42 |
3410682.86 |
н21 |
523098.87 |
3410723.45 |
н22 |
523085.79 |
3410751.07 |
н23 |
523071.71 |
3410789.75 |
н24 |
523068.05 |
3410810.63 |
н25 |
523048.28 |
3410806.64 |
н26 |
523052.20 |
3410786.53 |
н27 |
523058.25 |
3410757.28 |
н28 |
523061.25 |
3410749.67 |
н29 |
523086.70 |
3410687.99 |
н30 |
523088.26 |
3410689.06 |
н31 |
523088.43 |
3410688.81 |
н32 |
523086.81 |
3410687.70 |
н33 |
523092.85 |
3410673.09 |
н34 |
523115.34 |
3410644.58 |
н35 |
523127.21 |
3410635.63 |
н36 |
523136.68 |
3410647.84 |
9. Перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейных объектов
Зона планируемого размещения линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с изменением их местоположения - ВЛ 10 кВ
N |
X |
Y |
н1 |
523112.98 |
3410695.58 |
н2 |
523150.63 |
3410724.13 |
н3 |
523142.18 |
3410743.14 |
н4 |
523103.77 |
3410713.77 |
N |
X |
Y |
н5 |
523067.45 |
3410660.28 |
н6 |
523090.75 |
3410678.18 |
н7 |
523082.84 |
3410697.35 |
н8 |
523058.92 |
3410678.96 |
н9 |
523060.99 |
3410667.89 |
Часть 5. Проект межевания территории
Книга 2. Основная часть проекта межевания территории. Корректировка по замечаниям ГАУ "Саратовский РЦЭС"
Том 1.5.2И
Раздел 2. Основная часть проекта межевания территории. Пояснительная записка
1. Общие сведения
Проект межевания территории в целях реконструкции автомобильной дороги "Перелюб - Натальин Яр - Тараховка" на участке моста через овраг Широкий на км 26 + 114 в Перелюбском районе Саратовской области разработан ООО "Институт "Проектмостореконструкция" на основании Государственного контракта N 0360200054019000202 от 10.12.2019 г. заключенного с ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства", на основании распоряжения ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" "О подготовке проекта планировки и проекта межевания территории" N 12-02р/77 от 04.12.2019 г., в соответствии с государственной программой Саратовской области "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 29.12.2018 N 773-П.
Автомобильная дорога "Перелюб - Натальин Яр - Тараховка" согласно п. 9 Приложения N 24 постановления Правительства Саратовской области N 175-П от 06.05.2008 г. является дорогой регионального значения.
Нормативные правовые и нормативно-технические документы:
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ.
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ.
3. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 г. N 74-ФЗ.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ
5. Федеральный закон "О землеустройстве" от 18.06.2001 г. N 78-ФЗ
6. Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ.
7. Федеральный закон от 31.12.2014 г. N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
8. Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 г. N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса".
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 г. N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" (вместе с "Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон").
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 564 "Об утверждении Положения о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов".
12. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 апреля 2017 г. N 740/пр "Об установлении случаев подготовки и требований к подготовке входящей в состав материалов по обоснованию проекта планировки территории схемы вертикальной планировки, инженерной подготовки и инженерной защиты территории".
13. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 апреля 2017 г. N 742/пр "О порядке установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов".
14. Закон Саратовской области от 09.10.2006 г. N 96-ЗСО "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области".
15. Постановление Правительства Саратовской области от 30.04.2021 г. N 314-П "Об утверждении схемы территориального планирования Саратовской области".
16. СП 34.13330.2012 Актуализированная редакция "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги".
17. СП 131.13330.2012 Актуализированная редакция "СНиП 23-01-99 Строительная климатология".
18. СП 35.13330.2011 Свод правил. Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*.
19. СП 47.13330.2016 Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96
20. СП 11-104-97 Инженерно-геодезические изыскания для строительства.
21. СП 317.1325800.2017 Свод правил. Инженерно-геодезические изыскания для строительства. Общие правила производства работ.
22. СП 116.13330.2012 Свод правил. Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*.
23. СП 42.13330.2016 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*.
24. ГОСТ 32869-2014 Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий.
25. ГОСТ 32868-2014 Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению инженерно-геологических изысканий.
26. СП 11-103-97 Инженерно-гидрометеорологические изыскания для строительства.
27. СП 11-102-97 Инженерно-экологические изыскания для строительства.
В качестве исходных материалов и документов использовались:
- материалы предварительных согласований места размещения проектируемого объекта;
- кадастровые планы территории и кадастровые выписки о земельных участках, представленные ФГИС ЕГРН;
- топографический план территории с нанесенными проектными решениями по автомобильной дороге;
- результаты топографической съемки, М 1:1000; М 1:5000
- отчеты об инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-экологических, инженерно-гидрометеорологических и экономических изысканиях.
Проект межевания территории подготовлен в целях установления границ застроенных и незастроенных земельных участков, а также границ земельных участков, предназначенных для реконструкции автомобильной дороги "Перелюб - Натальин Яр - Тараховка" на участке моста через овраг Широкий на км 26 + 114 в Перелюбском районе Саратовской области.
Участок реконструкции автомобильной дороги "Перелюб - Натальин Яр - Тараховка" на участке моста через овраг Широкий на км 26 + 114 в Перелюбском районе Саратовской области расположен на территории Натальиноярского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области.
Проект межевания выполнен в соответствии и на базе разработанного проекта планировки территории линейного объекта "Реконструкция автомобильной дороги "Перелюб - Натальин Яр - Тараховка" на участке моста через овраг Широкий на км 26 + 114 в Перелюбском районе Саратовской области".
Земельные участки, необходимые для реконструкции автомобильной дороги "Перелюб - Натальин Яр - Тараховка" на участке моста через овраг Широкий на км 26 + 114 в Перелюбском районе Саратовской области расположены на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения и землях населенных пунктов.
В процессе установления границ зоны планируемого размещения линейного объекта были изучены сведения из ФГИС ЕГРН, полученные в виде кадастровых планов территории, согласно которым границы фактической полосы отвода автомобильной дороги формируются по фактически сложившимся на местности границам смежных земельных участков (ограждения, строения, сооружения), а также земельным участкам, ранее поставленным на государственный кадастровый учет.
Границы образуемых и изменяемых земельных участков в границах зоны планируемого размещения реконструкции автомобильной дороги "Перелюб - Натальин Яр - Тараховка" на участке моста через овраг Широкий на км 26 + 114 в Перелюбском районе Саратовской области определены с учетом сведений, содержащихся в кадастровых планах территории:
N 99/2019/300819817 от 09.12.2019 г. - 64:24:000000,
N 99/2019/301131228 от 10.12.2019 г. - 64:24:090102,
N 99/2019/300769628 от 09.12.2019 г. - 64:24:100101.
В целях производства работ по реконструкции автомобильной дороги "Перелюб - Натальин Яр - Тараховка" на участке моста через овраг Широкий на км 26 + 114 временному занятию подлежат земельные участки площадью 27121 кв.м. Срочный отвод земель на время реконструкции необходим для устройства технологических проездов строительной техники для реконструкции опор моста, для складирования растительного грунта и резерва грунта, для устройства стройплощадки, для устройства временной объездной дороги.
Площадь в границах проектирования линейного объекта составляет 35633 кв.м., в том числе площадь постоянной полосы отвода а.д. в границах кадастрового участка 64:24:100101:10 в границах населенного пункта х. Куцеба составляет 6925 кв.м. За границами населенного пункта земельные участки под а.д. поставлены на кадастровый учет с кадастровым номером 64:24:000000:1489. Площадь участка проектирования в границах этого участка составляет 92 кв.м.
Дополнительному оформлению в полосу отвода автомобильной дороги в рамках данного проекта подлежат земельные участки площадью 1495 кв.м.
Сведения о земельных участках, предназначенных для реконструкции автомобильной дороги "Перелюб - Натальин Яр - Тараховка" на участке моста через овраг Широкий на км 26 + 114 отражены на чертеже "Проект межевания территории"
Данные по вновь формируемым участкам (частям земельных участков) приведены в "Ведомости земельных участков, образованных из земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах зоны планируемого размещения объекта "Реконструкция автомобильной дороги "Перелюб - Натальин Яр - Тараховка" на участке моста через овраг Широкий на км 26 + 114 в Перелюбском районе Саратовской области".
Ведомость земельных участков, образованных из земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах зоны планируемого размещения объекта "Реконструкция автомобильной дороги "Перелюб - Натальин Яр - Тараховка" на участке моста через овраг Широкий на км 26 + 114 в Перелюбском районе Саратовской области"
N п/п |
N на схеме |
Описание местоположения земельного участка |
Площадь, кв.м |
Условный номер |
Категория земель |
Вид разрешенного использования |
Постоянный отвод | ||||||
1 |
ЗУ1 |
Саратовская область, Перелюбский район, х. Куцеба |
1495 |
64:24:100101:ЗУ1 |
Земли населённых пунктов |
Улично-дорожная сеть (12.0.1) |
Временный отвод | ||||||
2 |
ЗУ2 |
Саратовская область, Перелюбский район, х. Куцеба |
27121 |
64:24:100101:ЗУ1 |
Земли населённых пунктов |
Земельные участки (территории) общего пользования (12.0) |
Каталоги координат временного и постоянного отвода приведены на чертеже и в приложении.
Земельные участки постоянного отвода формируются в результате образования из земель, государственная собственность на которые не разграничена. Земельные участки временного (срочного) отвода земель на период реконструкции также формируются из земель, государственная собственность на которые не разграничена.
Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, регулируются главой V.1 "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации.
Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, необходимо проводить на основании главы VII.1. "Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд" (статьи 56.2 - 56.11) Земельного кодекса Российской Федерации.
На формируемые земельные участки необходимо подготовить межевые планы для внесения сведений о местоположении границ и площади образуемых земельных участков в сведения ЕГРН в соответствии с Федеральном законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". В результате государственного кадастрового учета каждому образуемому земельному участку будет присвоен кадастровый номер, позволяющий идентифицировать данный объект недвижимости и осуществить государственную регистрацию права.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса РФ зонами с особыми условиями использования территорий называются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проектом межевания на данной территории в качестве зон с особыми условиями использования определены охранные зоны инженерных коммуникаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 9 июня 2021 г. N 445-П "Об утверждении документации по планировке территории для размещения объекта "Реконструкция автомобильной дороги "Перелюб - Натальин Яр - Тараховка" на участке моста через овраг Широкий на км 26 + 114"
Вступает в силу с 9 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 10 июня 2021 г.