1. Информация о содержании и основных направлениях государственной политики в сфере ведения Россельхознадзора
|
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим: - функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения") и виноградопригодных земель в пределах своей компетенции; - функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных. Россельхознадзор находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России). Россельхознадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы с привлечением уполномоченных и подведомственных ему организаций, которые аккредитованы и имеют лицензии в установленной сфере деятельности, во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. |
2. Сведения о целях и задачах деятельности Россельхознадзора в рамках реализации государственной политики в закрепленной сфере ведения в планируемый период
|
Главными целями деятельности Россельхознадзора на 2021 год являются: 1. Реализация Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Государственная программа), и входящих в ее состав ведомственной целевой программы "Организация ветеринарного и фитосанитарного надзора" и федерального проекта "Экспорт продукции АПК", в части установленных полномочий Россельхознадзора. Россельхознадзор является участником указанных программ и проекта. Основными целями деятельности Россельхознадзора и задачами, обеспечивающими их достижение являются: Цель - охват контрольно-надзорными мероприятиями поднадзорных Россельхознадзору продукции и объектов. Задачи: - предупреждение обращения на территории Российской Федерации небезопасных и некачественных в ветеринарно-санитарном отношении товаров; - предупреждение обращения на территории Российской Федерации некачественных лекарственных средств для ветеринарного применения; - недопущение ввоза из иностранных государств небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении товаров; - улучшение (сохранение) фитосанитарного состояния территории Российской Федерации; - недопущение ввоза из иностранных государств генно-инженерно-модифицированных семян; - недопущение обращения на территории Российской Федерации небезопасных и некачественных семян сельскохозяйственных растений; - недопущение обращения на территории Российской Федерации небезопасного зерна и продуктов его переработки; - предотвращение (снижение) выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного назначения; - развитие информационных систем Россельхознадзора; - проведение необходимого количества исследований в целях обеспечения ветеринарной и фитосанитарной безопасности Российской Федерации; - снижение распространения заразных болезней животных путем строительства/реконструкции лабораторий, в которых будут проводиться исследования особо опасных болезней животных. Результатами деятельности Россельхознадзора в 2021 году при реализации мероприятий Государственной программы, Ведомственной целевой программы и иных правовых актов Российской Федерации, обеспечивающих их реализацию, будут являться: - сокращение оборота небезопасных и некачественных в ветеринарно-санитарном отношении товаров; - предупреждение оборота лекарственных средств, не соответствующих нормам ветеринарных стандартов Российской Федерации; - повышение уровня безопасности поставляемых товаров и недопущение к ввозу из иностранных государств подлежащих ветеринарному контролю товаров, не соответствующих требованиям Евразийского экономического союза и Российской Федерации; - сокращение площади карантинных фитосанитарных зон; - сохранение территории Российской Федерации свободной от карантинных объектов, не зарегистрированных на территории Евразийского экономического союза; - недопущение к ввозу из иностранных государств генно-инженерно-модифицированных семян, за исключением семян, предназначенных для научно-исследовательских целей; - предупреждение и пресечение оборота сельскохозяйственных семян, не соответствующих фитосанитарным стандартам Российской Федерации; - недопущение в обращение на территории Российской Федерации небезопасного зерна и продуктов его переработки; - предотвращение выбытия из оборота сельскохозяйственных земель; - сокращение времени получения оперативной информации в информационных системах Россельхознадзора; - повышение доступности информационных систем Россельхознадзора; - обеспечение проведения необходимого количества исследований в рамках реализации государственных работ и услуг подведомственными Россельхознадзору федеральными государственными бюджетными учреждениями в целях обеспечения ветеринарной и фитосанитарной безопасности Российской Федерации; - снижение распространения заразных болезней животных путем строительства/реконструкции лабораторий, в которых будут проводиться исследования особо опасных болезней животных. 1.1. В рамках реализации федерального проекта "Экспорт продукции АПК": Россельхознадзор является участником федерального проекта "Экспорт продукции АПК", входящего в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт". В соответствии с паспортом федерального проекта "Экспорт продукции АПК" Россельхознадзор в рамках задачи "Создана сквозная система финансовой и нефинансовой поддержки на всех этапах жизненного цикла проекта по экспорту продукции АПК" обеспечивает достижение ряда результатов и контрольных точек Федерального проекта. В целях обеспечения доступа на зарубежные рынки отечественной продукции АПК (в рамках федерального проекта "Экспорт продукции АПК") Россельхознадзором запланированы следующие мероприятия: - оформление сертификатов на экспортируемую продукцию АПК; - обеспечение проведения исследований по анализу безопасности сельскохозяйственной продукции и продовольствия, направляемых на экспорт, в т.ч.: - исследования в рамках государственного эпизоотологического мониторинга в целях получения статусов Международного бюро по заразным болезням животных; - исследования в рамках работы "Проведение лабораторных исследований сырья, продукции животного происхождения, кормов и биологического материала в целях обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов"; - исследования в рамках Плана государственного мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов; - исследования в области фитосанитарного контроля, безопасности и качества продукции растительного происхождения, государственного сортового и семенного контроля на территории Российской Федерации в рамках присоединения России к ВТО; - обеспечение отбора и доставки проб территориальными управлениями Россельхознадзора для проведения мониторинговых исследований экспортируемой продукции; - обеспечение приобретения оборудования для проведения исследований, в т.ч.: - оборудования в целях сохранения и наращивания лидирующих позиций на мировом зерновом рынке, а также расширения доступа на новые зарубежные рынки; - оборудования для выявления остатков запрещенных и вредных веществ в поднадзорной Россельхознадзору продукции для обеспечения выполнения требований стран-импортеров в сфере ветеринарии; - обеспечение эксплуатации, сопровождения и развития информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; - обеспечение обучения сотрудников Россельхознадзора и подведомственных учреждений международному законодательству, регламентирующему импорт поднадзорной Россельхознадзору продукции; - обеспечение перевода нормативно-правовых актов и иных документов стран-импортеров, регламентирующих импорт, поднадзорной Россельхознадзору продукции; - обеспечение организации визитов аудиторов стран-импортеров и других международных организаций, посещающих Российскую Федерацию с целью одобрения (подтверждения) экспорта поднадзорной Россельхознадзору продукции. Также в рамках Федерального проекта Россельхознадзором проводятся работы по: - признанию регионализации Российской Федерации по болезням птиц, крупного рогатого скота и (или) свиней; - согласованию ветеринарных сертификатов по следующим видам продукции: мясо птицы, свинина, говядина, молочная продукция, корма для животных и/или другие товары; - созданию информационно-вычислительного центра ФГБУ "ВНИИЗЖ". 1.2. В рамках реализации федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта": Россельхознадзор является участником (соисполнителем) федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", в рамках которого Россельхознадзор в пределах своей компетенции участвует в обеспечении функционирования информационной системы "Реестр экспортеров" и организации взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и субъектов международной торговли с органами государственной власти, в том числе с контролирующими органами, и иными организациями в электронной форме по принципу "одного окна" на базе цифровой платформы АО "РЭЦ". 1.3. В рамках реализации федерального проекта "Промышленный экспорт": Россельхознадзор является участником (соисполнителем) федерального проекта "Промышленный экспорт", входящего в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт", одной из задач которого является развитие и модернизация российской лабораторной базы для обеспечения выпуска российской продукции на внешние рынки. В рамках паспорта федерального проекта "Промышленный экспорт" Россельхознадзор участвует в обеспечении достижения следующих результатов: - Результат "Проведена модернизация опорных лабораторий согласно утвержденному Плану по модернизации опорных лабораторий". Характеристика результата: количество опорных лабораторий, наделенных правом выдавать по результатам исследований (испытаний) протоколы с использованием знака ILAC, составило не менее 25 ед. к концу 2024 года (накопленным итогом). - Результат "Обеспечены мониторинг и оценка реализации индивидуальных планов модернизации и развития опорных лабораторий в целях обеспечения оценки соответствия приоритетных видов экспортируемой продукции по требованиям, предъявляемым на внешних рынках". Характеристика результата: обеспечена оценка соответствия российских органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) и органов инспекций, в том числе ежегодно реализовано не менее 10 образовательных мероприятий, направленных на повышение квалификации участников национальной системы аккредитации, проведено не менее 10 раундов МСИ по видам продукции, ориентированной на экспорт, и представлен 1 отчет о реализации мероприятий и возможности достижения показателей ежегодно, указанных в индивидуальных планах модернизации и развития опорных лабораторий, а также результатах предварительной оценки заявок на включение испытательных лабораторий в План модернизации опорных лабораторий. В 2021 году опорными лабораториями Россельхознадзора запланировано выполнение мероприятий в соответствии с индивидуальными планами модернизации и развития опорных лабораторий, а также составление отчетов о проводимой работе в установленном порядке. 1.3.# В целях реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации": Цифровая трансформация контрольно-надзорной деятельности Россельхознадзора осуществляется во исполнение указов Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О стратегии развития информационного общества Российской Федерации на 2017-2030 годы", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в которых определены национальные цели и стратегические задачи развития Российской Федерации на период до 2030 года, а также распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 N 1632р, утверждающего программу "Цифровая экономика Российской Федерации". Указанные цели и задачи являются важным посылом для разработки и использования интеллектуальных систем при выполнении Россельхознадзором контрольно-надзорных функций. 2. Совершенствование функций государственного надзора в рамках реформирования контрольно-надзорной деятельности. Деятельность Россельхознадзора по повышению результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, а также снижению административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности, предусматривает: - повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства или оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований; - снижение при осуществлении государственного контроля (надзора) административных и финансовых издержек граждан и организаций, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности, в том числе путем исключения существующих и предотвращения установления новых избыточных контрольно-надзорных функций, избыточных и устаревших обязательных требований, а также обеспечения соответствия обязательных требований достижениям науки, техники и уровню развития экономики; - обновление правовой базы контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Россельхознадзором, с полным обновлением всех обязательных требований, принятых ранее середины 2010 года ("регуляторная гильотина"); - оптимизацию использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов Россельхознадзора, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора). Реализация указанной цели по основным ключевым направлениям деятельности Россельхознадзора предполагает дальнейшее внедрение инструментов осуществления государственного контроля (надзора) на основе риск-ориентированного подхода в деятельность Россельхознадзора, учитывающих современные требования и условия, обеспечивающих снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям по контролируемым видам рисков, снижение административных издержек организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности, а также рост качества администрирования контрольно-надзорных функций Россельхознадзора, включая оптимизацию использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении установленных видов государственного контроля (надзора). Выполнение мероприятий по повышению результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Россельхознадзора обеспечит осуществление Службой государственного контроля (надзора) на новых принципах и подходах. 3. Обеспечение открытости деятельности Россельхознадзора. В рамках обеспечения механизмов открытости Россельхознадзора будут реализованы следующие задачи: - подготовка и реализация Ведомственного плана Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р, на 2021 год; - реализация информационной открытости Россельхознадзора посредством размещения информации о его деятельности на официальном сайте Россельхознадзора в сети "Интернет"; - раскрытие социально значимых данных в сети "Интернет" по сферам деятельности Россельхознадзора; - подготовка итогового доклада о результатах и основных направлениях деятельности Россельхознадзора к заседанию итоговой Коллегии Россельхознадзора; - направление проекта итогового доклада в Общественную палату Российской Федерации, в Счетную палату Российской Федерации, в профильные комитеты обеих палат Федерального собрания Российской Федерации, в РАН, в Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации, а также размещение на официальном сайте Россельхознадзора в сети "Интернет"; - принятие и реализация ежегодной публичной декларации целей и задач Россельхознадзора; - осуществление взаимодействия Россельхознадзора с Общественным советом при Россельхознадзоре и референтными группами Россельхознадзора; - публикация на официальном сайте Россельхознадзора в сети "Интернет" интервью с должностными лицами Россельхознадзора, новостей, пресс-релизов, тематических фильмов, видеозаписей официальных мероприятий по вопросам деятельности Россельхознадзора. Реализация указанных задач обеспечит в 2021 году: - информационную открытость деятельности Россельхознадзора в соответствии с принципами открытости; - открытость и информационную доступность Россельхознадзора в части проведения работ по раскрытию наборов открытых данных; - использование заинтересованными лицами информации в форме открытых данных; - формирование площадки для общественного обсуждения открытых данных; - развитие механизмов обратной связи с потребителями открытых данных Россельхознадзора и совершенствование их работы; - эффективность взаимодействия Россельхознадзора с территориальными управлениями Россельхознадзора и подведомственными Россельхознадзору учреждениями по вопросам размещения в сети "Интернет" информации в форме открытых данных. 4. Осуществление надзора за физической защитой источников особо опасных организмов (научно-исследовательские и диагностические ветеринарные лаборатории, скотомогильники, места эндемической циркуляции) в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. N 333. В рамках проведения мероприятий по реализации пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. N 333 "О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму" Россельхознадзором будут реализованы следующие задачи: - надзор за физической защитой скотомогильников и мест эндемической циркуляции; - контроль за деятельностью подведомственных учреждений (объектов) в плане обеспечения биологической безопасности, соблюдения требований ветеринарно-санитарного режима, а также повышения общего уровня безопасности и защищенности объектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2017 г. N 836. ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "13 июля 2017 г." Реализация указанных задач обеспечит в 2021 году повышение общего уровня биологической безопасности и защищенности источников особо опасных организмов (научно-исследовательские и диагностические ветеринарные лаборатории, скотомогильники, места эндемической циркуляции). |
3. Публичная декларация целей и задач на очередной год с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне
|
Публичная декларация целей и задач Россельхознадзора на 2021 год |
Подготовлены предложения по приоритетным целям и задачам Россельхознадзора на 2021 год. Основными целями деятельности Россельхознадзора на указанный период являются: - повышение качества администрирования контрольно-надзорных функций посредством совершенствования управления кадровым составом; - обеспечение карантинной фитосанитарной безопасности территории Российской Федерации; - совершенствование системы государственного ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска и местах полного таможенного оформления; - осуществление государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в пределах своей компетенции, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Евразийского экономического союза, а также при поставке (закладке) зерна и крупы в государственный резерв, их хранении в составе государственного резерва и транспортировке; - осуществление мероприятий по контролю, направленных на обеспечение охраны территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств и распространения заразных болезней животных на территории Российской Федерации; - получение допуска российской продукции животного происхождения на рынки зарубежных стран; - осуществление государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств; - организация мероприятий по выполнению компетентными органами и юридическими лицами зарубежных государств, а также хозяйствующими субъектами, осуществляющими в этих государствах заготовку, переработку, хранение сырья, продуктов животного происхождения и кормов для животных и импортирующих их на территорию Российской Федерации, ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований законодательства Российской Федерации и Таможенного союза по обеспечению здоровья животных и безопасности в ветеринарно-санитарном отношении импортируемой продукции; - осуществление государственного земельного надзора. 1. В рамках повышения качества администрирования контрольно-надзорных функций посредством совершенствования управления кадровым составом будут реализованы следующие задачи: - обеспечение реализации Россельхознадзором основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации; - реализация кадровой политики в системе Россельхознадзора; - применение современных кадровых процедур на государственной гражданской службе в Россельхознадзоре; - применение мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений и минимизации коррупционных рисков в деятельности Россельхознадзора. Целевые показатели на 2021 год: - объем выполнения Россельхознадзором в рамках своей компетенции мероприятий Плана мероприятий ("Дорожной карты") по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019-2021 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2019 г. N 1646-р, в рамках компетенции Россельхознадзора; - степень достижения уровня показателей эффективности и результативности работы кадровых служб Россельхознадзора; - степень формирования условий, включая нормативное правовое регулирование, по добросовестному и эффективному исполнению федеральными государственными гражданскими служащими Россельхознадзора служебных обязанностей, а также должностными лицами подведомственных учреждений своих полномочий. 2. В рамках обеспечения карантинной фитосанитарной безопасности территории Российской Федерации будут реализованы следующие задачи: - подготовка и направление в Европейскую и Средиземноморскую организации по карантину и защите растений, Евразийскую экономическую комиссию, Минсельхоз России предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы по обеспечению карантинной и фитосанитарной безопасности территории Российской Федерации; - пресечение ввоза на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции, не соответствующей карантинным фитосанитарным требованиям ЕАЭС и Российской Федерации. Целевые показатели на 2021 год: - степень участия в согласовании проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Европейской и Средиземноморской организациями по карантину и защите растений, Евразийской экономической комиссией, Минсельхозом России; - уровень обеспечения карантинной фитосанитарной безопасности территории Российской Федерации; - уровень недопущения интродукции и распространения карантинных для Российской Федерации и Евразийского экономического союза объектов; - качество предоставления юридическим и физическим лицам в полном объеме, в установленные сроки государственных услуг в области карантина растений. 3. В рамках совершенствования системы государственного ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска и местах полного таможенного оформления будут реализованы следующие задачи: - расширение информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, для выполнения Россельхознадзором государственных функций через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ); - повышение эффективности межведомственного информационного взаимодействия; - оптимизация процедур проведения пограничного ветеринарного контроля и выпуска товаров с использованием информационных технологий; Целевые показатели на 2021 год: - степень оперативности качества оказания ветеринарных услуг, ветеринарного контроля (надзора); - уровень снижения административных барьеров; - уровень транспарентности действий контрольно-надзорных органов; - степень внедрения дифференцированного подхода к контрольно-надзорным мероприятиям в зависимости от уровня риска; - доля сокращенного времени проведения контрольно-надзорных мероприятий; - уровень перехода на электронный документооборот; - уровень повышения оперативности принятия решения. 4. В рамках осуществления государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в пределах своей компетенции, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Евразийского экономического союза, а также при поставке (закладке) зерна и крупы в государственный резерв, их хранении в составе государственного резерва и транспортировке будут реализованы следующие задачи: - осуществление государственного надзора за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна и продуктов его переработки при их ввозе и вывозе на территорию Евразийского экономического союза; - осуществление государственного надзора за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд, включая зерно федерального интервенционного фонда, при поставке (закладке) зерна, крупы в государственный резерв, при их хранении в составе государственного резерва и транспортировке. Целевые показатели на 2021 год: - уровень обеспечения соответствия качества и безопасности экспортируемой зерновой продукции требованиям стран-импортеров; - доля увеличения экспортного потенциала российского зерна, повышения конкурентоспособности российского зерна и продуктов его переработки на международном рынке; - уровень сохранения имиджа Российской Федерации как экспортера качественной и безопасной зерновой продукции. 5. В рамках осуществления мероприятий по контролю, направленных на обеспечение охраны территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств и распространения заразных болезней животных на территории Российской Федерации будет реализована следующая задача: - реализация мероприятий, направленных на предупреждение болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных. Целевые показатели на 2021 год: - уровень обеспечения эпизоотического благополучия территории Российской Федерации; - уровень своевременности принятия мер, направленных на предупреждение и защиту населения от заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных. 6. В рамках получения допуска российской продукции животного происхождения на рынки зарубежных стран будут реализованы следующие задачи: - взаимодействие с компетентными органами зарубежных стран с целью получения доступа российской продукции животного происхождения на рынки этих стран; - проведение обследований российских предприятий на выполнение ветеринарно-санитарных требований стран-импортеров; - ведение реестра российских предприятий, заинтересованных в экспорте животноводческой продукции в зарубежные страны; - получение ветеринарно-санитарных требований стран-импортеров. Целевые показатели на 2021 год: - увеличение доли объемов поставок российской продукции животного происхождения в зарубежные страны; - уровень сформированности реестра предприятий, отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям, стран-импортеров. 7. В рамках осуществления государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств будут реализованы следующие задачи: - развитие информационных систем Россельхознадзора в области обращения лекарственных средств для ветеринарного применения; - расширение информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти для оказания государственных услуг в электронном виде и в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности в соответствии с установленной компетенцией; - координация работы территориальных управлений Россельхознадзора в сфере контрольно-надзорной деятельности; - применение риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения. Целевые показатели на 2021 год: - уровень эффективности проведения противоэпизоотических мероприятий; - уровень обеспеченности качественными и безопасными лекарственными препаратами для ветеринарного применения на территории Российской Федерации. 8. В рамках организации мероприятий по выполнению компетентными ветеринарными органами и юридическими лицами зарубежных государств, а также хозяйствующими субъектами, осуществляющими в этих государствах заготовку, переработку, хранение сырья, продуктов животного происхождения и кормов для животных и импортирующих их на территорию Российской Федерации, ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований законодательства Российской Федерации и Таможенного союза по обеспечению здоровья животных и безопасности в ветеринарно-санитарном отношении импортируемой продукции будут реализованы следующие задачи: - подготовка материалов, участие в организации и проведении переговоров с представителями зарубежных стран и международных организаций по вопросам внешнего ветеринарного надзора; - ведение Реестра организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза (Реестр предприятий третьих стран); - информирование ветеринарных служб зарубежных стран о выявленных нарушениях единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований Российской Федерации и Евразийского экономического союза при импорте поднадзорных грузов, а также о принятых оперативных мерах по предотвращению ввоза в Российскую Федерацию опасных в ветеринарном отношении грузов; - проведение оценки эквивалентности ветеринарных мер третьих стран аналогичным мерам в Таможенном союзе и Российской Федерации; - формирование штата квалифицированных инспекторов территориальных управлений Россельхознадзора и специалистов подведомственных учреждений для осуществления постоянной инспекционной работы за рубежом, в том числе посредством организации повышения квалификации специалистов Россельхознадзора, участвующих в инспекциях и аудитах в третьих странах; - разработка и согласование меморандумов, протоколов, соглашений между Россельхознадзором и компетентными службами третьих стран по обеспечению безопасности при импорте и экспорте подконтрольной продукции, а также по обмену опытом специалистами компетентных органов и подведомственных научных учреждений; - проведение инспекций (проверок) зарубежных предприятий по производству продукции животного происхождения, в том числе рыбопродукции, кормов, сырьевых зон предприятий, пунктов пропуска в целях оценки возможности выполнения ветеринарно-санитарных требований Евразийского экономического союза и Российской Федерации при поставках подконтрольной продукции и оценки достоверности представляемых компетентными органами третьих стран гарантий; - проведение аудитов официальных систем надзора третьих стран для оценки способности зарубежной официальной системы надзора обеспечивать уровень безопасности подконтрольных товаров (продукции), эквивалентный, как минимум, уровню безопасности, установленному требованиями Евразийского экономического союза; - участие в деятельности международных организаций (ВТО, Кодекс Алиментариус, МЭБ, ФАО, EuFMD) и в работе по заключению соглашений о зонах свободной торговли с зарубежными странами. Целевые показатели на 2021 год: - уровень обеспечения эпизоотического благополучия территории Российской Федерации и охраны ее территории от проникновения и распространения болезней животных, общих для человека и животных, недопущения ввоза и оборота опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции; - уровень повышения продовольственной безопасности и степень информированности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций о результатах мониторинга. 9. В рамках осуществления государственного земельного надзора будет реализована задача: - обеспечение осуществления государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", посредством проведения контрольно-надзорных мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства и виноградопригодных земель в пределах своей компетенции; Целевые показатели на 2021 год: - уровень обеспечения соблюдения обязательных требований земельного законодательства; - уровень предотвращения выбытия земель сельскохозяйственного назначения из сельскохозяйственного оборота по результатам деятельности Россельхознадзора. Публичная декларация на 2021 год и последующие годы в соответствии с Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти утверждается ежегодно и является составной частью настоящего плана. |
4. Перечень документов стратегического планирования, по которым Россельхознадзор является ответственным исполнителем или соисполнителем, с указанием ожидаемых результатов деятельности Россельхознадзора в планируемый период по их реализации
|
Россельхознадзор является участником Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Государственная программа). Ответственным исполнителем Государственной программы является Минсельхоз России. Документы стратегического планирования, которые обеспечивают реализацию мероприятий, предусмотренных Государственной программой являются: - Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120; - Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым от 29 сентября 2018 г.; - Комплексная программа участия Российской Федерации в международном сотрудничестве в области сельского хозяйства, рыбного хозяйства и продовольственной безопасности, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2010 г. N 1806-р; |
5. Краткая характеристика сил и средств, которыми располагает Россельхознадзор для реализации документов стратегического планирования
|
В рамках Государственной программы Россельхознадзор реализует основные мероприятия по предупреждению распространения и ликвидации африканской чумы свиней на территории Российской Федерации и по обеспечению функций в области ветеринарного и фитосанитарного надзора ведомственной целевой программы "Организация ветеринарного и фитосанитарного надзора", а также является участником мероприятий федерального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса"; Финансирование указанных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в рамках Государственной программы. В реализации мероприятий Государственной программы в 2021 году примут участие Центральный аппарат и территориальные управления Россельхознадзора, а также подведомственные Россельхознадзору федеральные государственные бюджетные учреждения и федеральное казенное предприятие. |
6. Информация о разработке новых и корректировке действующих документов стратегического планирования в планируемый период и их обоснования
|
Россельхознадзор участвует в корректировке Государственной программы, осуществляемой в рамках деятельности Минсельхоза России по указанному вопросу, посредством подготовки и представления предложений по изменению положений Государственной программы в соответствии с установленными полномочиями. Россельхознадзор участвует в разработке плана мониторинга реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717. |
И.о. Руководителя Федеральной службы |
А.П. Кармазин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
План деятельности Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору на 2021 год (утв. Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору 15 февраля 2021 г.)
Текст плана опубликован не был