Определение Верховного Суда РФ от 15 июня 2021 г. N 308-ЭС21-7836 по делу N А53-10360/2020
Судья Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Траст Терминал" (далее - ООО "Траст Терминал", общество) на решение Арбитражного суда Ростовской области от 26.08.2020, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2020 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.02.2021 по делу N А53-10360/2020 по заявлению ООО "Траст Терминал" к Южному Управлению государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Южное УГМРН Ространснадзора, административный орган) о признании недействительным предписания,
установил:
ООО "Траст Терминал" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Южному УГМРН Ространснадзора о признании незаконным предписания от 02.03.2020 N 06.2.261-012 в части требования предоставления заключения государственной экологической экспертизы плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в порядке, установленном пп. "б" п. 5 Положения о лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 N 193, п. 2 ст. 16 1 Федерального закона от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (далее - Закон N 155-ФЗ).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 26.08.2020, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2020 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.02.2021, в удовлетворении требования отказано.
В кассационной жалобе ООО "Траст Терминал", ссылаясь на нарушение норм материального права, просит обжалуемые судебные акты отменить и принять новый судебный акт - признать недействительным предписание Южного УГМРН Ространснадзора от 02.03.2020 N 06.2.261-012 в части требования предоставления ООО "Траст Терминал" заключения государственной экологической экспертизы плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в порядке, установленном пп. "б" п. 5 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 N 193 (далее - Положение), п. 2 ст. 16 1 Закона N 155-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291 6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как следует из судебных актов, по результатам проведенной Южным УГМРН Ространснадзора плановой документарной и выездной проверки соблюдения обществом, как лицензиатом, лицензионных требований и условий при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности, применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах составлен акт проверки от 02.03.2020 N 06.1.261-042 и выдано предписание от 02.03.2020 N 06.2.261-012, пунктом 3 которого обществу в срок до 07.09.2020 предписано устранить нарушение требований подпункта "б" пункта 5 Положения, пункта 2 статьи 16 1 Закона N 155-ФЗ, а именно: представить заключение государственной экологической экспертизы плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов причала N 21.
Не согласившись с пунктом 3 предписания, ООО "Траст Терминал" обратилось в суд.
Исследовав и оценив представленные доказательства, выяснив все обстоятельства дела, суды, руководствуясь статьями 1, 16 1, 34 Закона N 155-ФЗ, статьи 4 Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьями 11, 14, 18, 30 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", установив, что общество, являясь владельцем причала N 21 морского порта Азов, расположенного по адресу: г. Азов, проезд Портовый 4, осуществляет деятельность по перевалке нефтепродуктов во внутренних морских водах Российской Федерации, использует при этом портовые гидротехнические сооружения, расположенные на территории морского порта и взаимодействующие с водной средой, подпадает под положения статьи 16 1 Закона N 155-ФЗ, при этом в нарушение требований подпункта "б" пункта 5 Положения и пункта 2 статьи 16 1 Закона N 155-ФЗ не имеет плана действий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (представленный обществом план не был утвержден в установленном законом порядке); хозяйственная и иная деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море может осуществлять только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, объектом которой являются документы и (или) документация, обосновывающие планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море, пришли к выводу о законности и обоснованности предписания административного органа от 02.03.2020 N 06.2.261-012 в оспариваемой обществом части.
Доводы заявителя жалобы о том, что его деятельность подпадает под исключение, установленное пунктом 2 статьи 16 1 Закона N 155-ФЗ, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства с учетом установленных судами обстоятельств, а именно используемого обществом способа перевалки нефти и нефтепродуктов (с использованием гидротехнического сооружения).
Доводы жалобы об отсутствии у Южного УГМРН Ространснадзора полномочий на проведение проверки были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и мотивированно отклонены.
Ссылки общества на судебную практику несостоятельны, поскольку указанные в кассационной жалобе судебные акты приняты с учетом иных фактических обстоятельств.
Приведенные в жалобе доводы, направленные на переоценку доказательств по делу, не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке в силу статей 291 6, 29111 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 291 6, 291 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определил:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "Траст Терминал" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Ю.Г. Иваненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 15 июня 2021 г. N 308-ЭС21-7836 по делу N А53-10360/2020
Текст определения опубликован не был