Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Соблюдение обязательства МО по использованию средств ОМС, полученных за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования
3.1. Соблюдение требований раздельного учета средств ОМС и средств, поступивших в МО из других источников.
3.2. Проверка правильности отражения доходов и расходов согласно действующей бюджетной классификации. Соответствие использования МО средств ОМС действующему Тарифному соглашению.
3.3. Наличие и выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности, утвержденного в установленном порядке; сопоставление плановых значений с кассовыми расходами.
3.4. Соблюдение МО действовавших в проверяемом периоде единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, инструкций по ведению бухгалтерского учета при ведении банковских и кассовых операций, расчетов с подотчетными лицами, расходов на оплату труда, учета нефинансовых активов, расчетов с поставщиками и подрядчиками по оплате работ (услуг).
В том числе проверяется:
3.4.1. учет банковских операций: наличие первичных документов, подтверждающих проведение банковских операций, соответствие их данным выписок банка;
3.4.2. соблюдение порядка ведения кассовых операций и наличных денежных средств;
3.4.3. соблюдение порядка расчетов с подотчетными лицами;
3.4.4. учет оплаты труда: наличие локальных нормативных актов МО, утвержденного штатного расписания, соответствие его наименованиям должностей утвержденной номенклатуре, Порядкам оказания медицинской помощи по соответствующим профилям, в том числе соблюдение требований стандартов оснащения (в части штатных расписаний) и прочим нормативным правовым актам;
наличие документов, подтверждающих квалификацию специалистов;
наличие правил внутреннего трудового распорядка, соответствие установленного режима рабочего времени работникам МО нормативным документам, а также соответствие данного режима при начислении заработной платы путем сверки табелей учета рабочего времени;
наличие тарификационных списков;
правильность установления должностных окладов (ставок), начисление заработной платы в соответствии с фактически отработанным временем;
обоснованность выплат компенсационного характера, в том числе доплат за работу с вредными и опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда, соответствие данных доплат результатам специальной оценки условий труда;
правильность установления надбавок за продолжительность непрерывной работы;
наличие приказов на доплаты, материальную помощь;
анализ выполнения функции врачебной должности;
обоснованность выплат стимулирующего характера, предусмотренных действующими законами РФ, нормативными правовыми актами РФ и Пермского края;
сведения о фонде оплаты труда, об уровне среднемесячной заработной платы персонала МО в отчетном периоде по сравнению с уровнем среднемесячной заработной платы персонала за предыдущий период;
сведения о выполнении целевых показателей "Дорожной карты"; соотношение среднемесячной заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности;
наличие, продолжительность и размеры дебиторской и кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на оплату труда;
своевременность уплаты налогов и страховых взносов, установленных законодательством РФ;
3.4.5. учет основных средств: своевременность и полнота принятия к учету, соответствие фактического наличия вновь приобретенных основных средств за счет средств ОМС данным бухгалтерского учета;
3.4.6. учет материальных запасов:
3.4.6.1. проверка своевременности, полноты и правильности оприходования и сохранности, учета и списания лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях;
наличие раздельного учета лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях, приобретаемых за счет средств ОМС, в том числе по условиям оказания медицинской помощи и за счет средств, поступающих в медицинскую организацию из других источников;
наличие в МО локальных нормативных актов, регламентирующих включение в формуляр для использования в подразделениях круглосуточного стационара лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП);
организация учета движения медикаментов в отделениях МО (кем и как осуществляется учет остатков, поступления, выдачи пациентам лекарственных препаратов, в том числе ЖНВЛП, и материалов, применяемых в медицинских целях, в соответствии с врачебными назначениями (по наименованиям, сортам и количеству);
наличие в МО локальных нормативных актов, регламентирующих сохранность, правила хранения лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях;
сроки годности лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях;
сопоставление плановых, фактических и кассовых расходов на единицу объема медицинской помощи по лекарственным препаратам;
3.4.6.2. проверка своевременности, полноты и правильности оприходования и сохранности, учета и списания продуктов питания;
организация лечебного питания в соответствии с действующими приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, в том числе проверяются: наличие лица, ответственного за организацию лечебного питания; соблюдение порядка выписки питания для больных; осуществление контроля за качеством готовой пищи; выполнение натуральных норм по продуктам питания (по видам диет), соблюдение режима питания;
при организации лечебного питания собственными силами МО производится сверка данных "Сводных сведений по наличию больных, состоящих на питании" (ф. N 22-МЗ), "Порционника на питание больных" (ф. N 1-84) по каждому отделению с данными "Меню-требования на выдачу продуктов питания" (ф. N 0504202), где отражается количество полученных порций на конкретную дату;
в случае передачи услуги "организация лечебного питания" на аутсорсинг сверяются данные "Сводных сведений по наличию больных, состоящих на питании" (ф. N 22-МЗ), "Порционника на питание больных" (ф. N 1-84) по каждому отделению с актом выполненных работ, который предъявлен поставщиком за определенный период;
сопоставление плановых, фактических и кассовых расходов на единицу объема медицинской помощи по продуктам питания (оплате услуг по организации лечебного питания);
3.4.6.3. своевременность, полнота и правильность принятия к учету, сохранность, учет и списание: горюче-смазочных материалов, строительных материалов, мягкого инвентаря, прочих оборотных запасов (материалов), прочих материальных запасов однократного применения;
3.4.7. материалы инвентаризации активов и обязательств;
своевременность взыскания сумм выявленных недостач и хищений денежных средств ОМС, материальных ценностей, приобретенных за счет средств ОМС, а также потерь от порчи этих ценностей, отнесенных за счет виновных лиц;
3.4.8. наличие локальных нормативных актов в МО по осуществлению деятельности в сфере закупок и соответствие их действующему законодательству;
обоснованность цен при закупках товаров, работ, услуг в целях повышения эффективности и результативности использования средств ОМС (в том числе услуг по организации лечебного питания, лекарственных препаратов (в том числе ЖНВЛП), материалов, применяемых в медицинских целях);
соответствие сумм, указанных в договорах/контрактах, фактически произведенным расходам;
соблюдение сроков поставки и оплаты товаров, работ (услуг); наличие сертификатов качества (при необходимости);
применение штрафных санкций за нарушение условий заключенных договоров/контрактов;
3.4.9. наличие, продолжительность и размеры дебиторской и кредиторской задолженности по оплате за товары и услуги с поставщиками и подрядчиками; своевременность взыскания дебиторской задолженности и погашения кредиторской задолженности; своевременность проведения взаимных сверок в расчетах с поставщиками;
3.4.10. организация и осуществление внутреннего контроля совершаемых фактов финансово-хозяйственной деятельности в МО; наличие локальных актов по внутреннему контролю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.