Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 июня 2021 г. N 468
"Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия Министерства образования и науки Республики Татарстан, Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, отделов (управлений) образования исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования Республики Татарстан, а также центров занятости населения Республики Татарстан по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ограниченными возможностями здоровья по содействию их трудоустройству"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент межведомственного взаимодействия Министерства образования и науки Республики Татарстан, Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, отделов (управлений) образования исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования Республики Татарстан, а также центров занятости населения Республики Татарстан по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ограниченными возможностями здоровья по содействию их трудоустройству.
2. Рекомендовать отделам (управлениям) образования исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан, общеобразовательным организациям, общественным объединениям инвалидов, федеральным образовательным организациям высшего образования принять участие в осуществлении межведомственного взаимодействия по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ограниченными возможностями здоровья по содействию их трудоустройству.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Регламент
межведомственного взаимодействия Министерства образования и науки Республики Татарстан, Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, отделов (управлений) образования исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования Республики Татарстан, а также центров занятости населения Республики Татарстан по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ограниченными возможностями здоровья по содействию их трудоустройству
(утв. постановлением КМ РТ от 17 июня 2021 г. N 468)
I. Общие положения
Настоящий Регламент разработан в целях реализации пункта 23 главы VII Типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве, утвержденной совместным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 804н/299/1154, государственной программы "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2025 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2013 N 553 "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2025 годы", подпрограммы "Развитие профессионального и послевузовского образования и повышение квалификации работников данной сферы на 2014-2025 годы" государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110, и регулирует отношения в целях организации получения обучающимися/абитуриентами/лицами из числа инвалидов молодого возраста и граждан с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) профессионально ориентированного образования, направленного на подготовку к самостоятельному жизненному выбору и началу профессиональной деятельности, оказание помощи лицам указанной категории в профориентации, получении профессии и социальной адаптации для содействия их трудоустройству.
1. Основные понятия
Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.
Обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (далее - лицо с ОВЗ).
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Инвалид молодого возраста - инвалид в возрасте от 18 до 44 лет.
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Межведомственное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг информационное взаимодействие по вопросам обмена документами и (или) информацией, в том числе в электронной форме, по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ по содействию их трудоустройству.
Профессиональная ориентация - проведение комплекса специальных мер по содействию человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.
Профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий).
Профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности.
Трудоустройство - система мероприятий, осуществляемая государственными органами и общественными организациями в целях оказания помощи населению в процессе поиска работы в соответствии со способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных потребностей.
2. Правовая основа межведомственного взаимодействия по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ и по содействию их трудоустройству
Основанием для организации профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ОВЗ являются следующие нормативные правовые акты:
Конвенция Международной Организации Труда N 142 о профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов (Женева, 23 июня 1975 г.);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 3 мая 2012 года N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов";
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. N 1507-р о Плане мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016-2020 годы;
постановление Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 сентября 1996 г. N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 г. N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 515 "Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 февраля 2018 г. N 46 "Об утверждении методических рекомендаций для специалистов органов службы занятости населения по организации работы с инвалидами, в том числе по оценке значимости нарушенных функций организма инвалида для выполнения трудовых функций";
совместный приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 804н/299/1154 "Об утверждении Типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве";
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373;
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897;
федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413;
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598;
федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599;
государственная программа "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2025 годы", утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2013 N 553 "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2025 годы";
государственная программа "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы", утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы".
II. Порядок планирования и организации работы
1. Перечень участников межведомственного взаимодействия
Участниками межведомственного взаимодействия в пределах их полномочий являются:
Министерство образования и науки Республики Татарстан;
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;
отделы (управления) образования исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию);
общеобразовательные организации Республики Татарстан;
профессиональные образовательные организации Республики Татарстан;
организации высшего образования Республики Татарстан;
центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи Республики Татарстан;
центры занятости населения Республики Татарстан.
2. Организация межведомственного взаимодействия
Межведомственное взаимодействие осуществляется в целях координации мероприятий Министерства образования и науки Республики Татарстан, Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, отделов (управлений) образования исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан, организаций высшего образования, центров занятости населения Республики Татарстан по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ и по содействию их трудоустройству.
Межведомственное взаимодействие может осуществляться в следующих формах: межведомственное информационное взаимодействие (направление межведомственных запросов и представление документов, информации, аналитических сведений, необходимых для осуществления деятельности по улучшению профессиональной ориентации, профессионального образования, профессионального обучения, по вопросам содействия трудоустройству инвалидов); создание координационных и совещательных органов, комиссий, рабочих групп; осуществление совместных действий (мероприятий); проведение информационно-просветительской работы и иные совместные действия, предпринимаемые по согласованию между участниками взаимодействия.
Обмен документами и (или) информацией, необходимыми для организации и координации межведомственного взаимодействия, осуществляется между участниками с использованием системы электронного документооборота или путем направления запросов на бумажных носителях или в форме электронного документа на адрес электронной почты.
При осуществлении межведомственного взаимодействия должно быть обеспечено соблюдение прав субъектов персональных данных, а также предусмотрены меры по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обеспечение координации работы Республики Татарстан по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ и работы по содействию их трудоустройству осуществляется Министерством образования и науки Республики Татарстан совместно с Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с привлечением базовых профессиональных образовательных организаций (далее - БПОО) и ресурсных учебно-методических центров (далее - РУМЦ).
Порядок межведомственного взаимодействия участников при осуществлении ими согласованных действий по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ и по содействию их трудоустройству предусматривает образование координационных и совещательных органов.
Участниками межведомственного взаимодействия с целью осуществления согласованных действий по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ и по содействию их трудоустройству осуществляется актуализация действующих региональных программ в пределах их компетенции.
С целью обеспечения межведомственного взаимодействия и координации усилий по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ и по содействию их трудоустройству по письменному заявлению обратившегося к одному из участников межведомственного взаимодействия лица осуществляются подготовка в рамках своей компетенции и выдача гражданину рекомендаций, содержащих информацию о перечне видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих при условии создания необходимых специальных условий труда осуществлять профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности, и информацию о видах, формах, объемах, сроках и порядке реализации мер по профессиональной ориентации. Участники межведомственного взаимодействия при наличии согласия гражданина направляют данные рекомендации в соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации.
Участники межведомственного взаимодействия в рамках своей компетенции предоставляют информацию о реализованных/реализуемых мерах по профессиональной ориентации и по содействию трудоустройству конкретного инвалида молодого возраста и лица с ОВЗ по письменному запросу одного из участников межведомственного взаимодействия (далее - межведомственный запрос).
В случае если межведомственный запрос о предоставлении информации не может быть выполнен запрашиваемым участником межведомственного взаимодействия, он уведомляет об этом запрашивающий орган в течение трех рабочих дней со дня получения межведомственного запроса с указанием причины невыполнения запроса.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не должен превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса к участнику межведомственного взаимодействия.
С целью координации усилий по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ и по содействию их трудоустройству могут быть организованы консультации представителей участников межведомственного взаимодействия с привлечением БПОО, РУМЦ.
3. Механизмы организации межведомственного взаимодействия
С целью обеспечения синхронности деятельности всех заинтересованных организаций в вопросах содействия трудоустройству инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан на своем уровне для осуществления совместных действий создают рабочую группу. В состав рабочей группы включаются представители участников межведомственного взаимодействия по согласованию.
4. Компетенции участников межведомственного взаимодействия по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ и по содействию их трудоустройству
4.1. Министерство образования и науки Республики Татарстан в рамках государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110, в целях обеспечения доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ здоровья способствует:
созданию ресурсных учебно-методических центров по соответствующим направлениям подготовки;
созданию базовых профессиональных образовательных организаций.
4.2. Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в рамках реализации государственной программы "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2025 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2013 N 553, осуществляет информирование участников межведомственного взаимодействия о состоянии рынка труда, вакансиях, услугах службы занятости населения, иной необходимой для трудоустройства инвалидов информации, в том числе с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средств массовой информации.
4.3. Отделы (управления) образования исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан осуществляют координацию работы в области профессиональной ориентации инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ (по согласованию).
4.4. Центры занятости населения Республики Татарстан:
4.4.1. Информируют и консультируют граждан, обратившихся в службу занятости населения в целях выбора (смены) сферы деятельности, трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
4.4.2. Осуществляют профессиональное консультирование с учетом данных анализа состояния рынка труда соответствующих муниципальных образований Республики Татарстан, в том числе сведений о заявленной работодателями потребности в работниках, а также перечня приоритетных профессий (специальностей);
4.4.3. Дают рекомендации о видах профессиональной деятельности, занятости и компетенций инвалидов, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности;
4.4.4. Оказывают психологическую поддержку безработным гражданам;
4.4.5. Направляют на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
4.4.6. Взаимодействуют с БПОО, РУМЦ.
4.5. Общеобразовательные организации (общеобразовательные организации, отдельные образовательные организации) Республики Татарстан:
4.5.1. Обеспечивают профориентационную направленность учебных программ, пособий и учебно-воспитательного процесса в целом, участие в этой работе педагогических коллективов, родительской общественности, специалистов соответствующих организаций;
4.5.2. Проводят системную, квалифицированную и комплексную профориентационную работу;
4.5.3. Формируют у обучающихся мотивированный и информированный подход к выбору профессии, учитывающий их интересы, состояние здоровья, личностные особенности и потребности региона в кадрах;
4.5.4. Привлекают обучающихся во внеучебное время к техническому и художественному творчеству, повышают его роль в выборе профессии;
4.5.5. Организуют профессиональное просвещение и консультирование обучающихся, формируют у них профессиональные намерения на основе комплексного изучения личности с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, а также потребностей региона в кадрах, в том числе при участии профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также БПОО, РУМЦ;
4.5.6. Применяют дифференцированный подход в обучении обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей для раскрытия их индивидуальных интересов, способностей и склонностей при профессиональном самоопределении;
4.5.7. Используют возможности психологических служб, организуемых в образовательных организациях, для организации и проведения профориентационной работы;
4.5.8. Взаимодействуют с БПОО, РУМЦ по вопросам организации проведения профориентационных мероприятий.
4.6. Профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования Республики Татарстан:
4.6.1. Осуществляют мониторинг готовности обучающихся последних курсов из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ к трудоустройству или дальнейшему получению образования;
4.6.2. Участвуют в организации профориентационных мероприятий различных форматов и направленностей, в том числе направленных на профессиональное просвещение и консультирование обучающихся, с целью формирования у них профессиональных намерений и мотивации к получению профессионального образования с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, а также потребностей региона в кадрах в рамках взаимодействия с общеобразовательными организациями;
4.6.3. Взаимодействуют с БПОО, РУМЦ для организации, планирования и проведения профориентационной работы, а также содействия трудоустройству;
4.6.4. Взаимодействуют с государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями по вопросам содействия трудоустройству выпускников из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ;
4.6.5. Осуществляют работу по профессиональной ориентации с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ;
4.6.6. Участвуют в разработке региональных программ профессиональной ориентации, содействия занятости инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ;
4.6.7. Организуют работу по вовлечению обучающихся образовательных организаций к участию в конкурсах, в том числе в конкурсе профессионального мастерства "Абилимпикс";
4.6.8. Организуют и проводят повышение квалификации для специалистов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, ответственных за профориентационную работу с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ;
4.6.9. Организуют прием инвалидов на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
4.6.10. Формируют базу презентационных материалов о профессиях, доступных для инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом особенностей нозологических групп;
4.6.11. Проводят профориентационную работу с обучающимися общеобразовательных организаций, абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе с участием их родителей (законных представителей), способствующую их осознанному и адекватному профессиональному самоопределению;
4.6.12. Проводят профориентационную работу со студентами из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, способствующую формированию мотивации к трудоустройству по полученной специальности (профессии);
4.6.13. Консультируют студентов из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ по вопросам их профессионального карьерного роста;
4.6.14. Проводят профориентационную работу с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ, имеющими профессиональное образование, но желающими повысить квалификацию или пройти переподготовку, в том числе в связи с состоянием здоровья;
4.6.15. Организуют практики и стажировки студентов из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ на предприятиях и в организациях;
4.6.16. Проводят совместно с работодателями мероприятия по вопросам трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ ("Дни открытых дверей", "Ярмарки вакансий" и др.);
4.6.17. Разрабатывают и реализуют научно-образовательные программы, доступные для инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ, с учетом особенностей нозологических групп.
4.7. Психологические службы в образовательных организациях, центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи Республики Татарстан:
4.7.1. Оказывают помощь обучающимся из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ в профориентации, получении профессии и социальной адаптации (в пределах компетенции);
4.7.2. Содействуют формированию личностного и интеллектуального потенциала обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ;
4.7.3. Создают психологические условия для наиболее полного развития творческих способностей, познавательной и нравственно-мотивационной сфер личности;
4.7.4. Оказывают помощь педагогическим коллективам образовательных организаций в разработке программ профессиональной ориентации обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.
5. Социальные гарантии в области профессиональной ориентации и содействия трудоустройству
Гарантированное предоставление инвалидам молодого возраста и лицам с ОВЗ бесплатных услуг по профессиональной ориентации и по содействию трудоустройству включает в себя обеспечение социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии, формы занятости и путей самореализации личности в условиях рыночных отношений, достижение сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда, прогнозирование профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности, содействие непрерывному росту профессионализма личности как важнейшего условия ее удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализацию индивидуального потенциала, формирование здорового образа жизни и достойного благосостояния посредством:
общедоступности и бесплатности образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
обеспечения содержания образования и условий организации обучения и воспитания лиц с ОВЗ в соответствии с адаптированной образовательной программой, а для инвалидов молодого возраста также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида;
предоставления профессиональной информации всем инвалидам и лицам с ОВЗ, обратившимся за таковой, независимо от места проживания, работы или учебы;
проведения профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга с целью выявления факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;
предоставления знаний о содержании и условиях труда по выбираемой профессии или специальности; требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, об уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, о способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; о профессиональных устремлениях, предпочтениях, способностях, физических и (или) психологических качествах гражданина; о соответствии профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
проведения для обучающихся общеобразовательных организаций из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ профконсультаций и занятий по психологическому консультированию и сопровождению профессионального выбора;
оказания индивидуальной психолого-профориентационной помощи обучающимся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ, работающим инвалидам в первые три года трудовой деятельности из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ;
организации сопровождения при содействии занятости инвалидов молодого возраста с учетом содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида рекомендаций о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности;
получения на основании выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, содержащей информацию о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности, информации об условиях оказания государственной услуги по прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования;
создания инвалидам условий труда в соответствии с рекомендациями их индивидуальных программ реабилитации или абилитации;
установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;
резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов разных нозологических групп;
стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 июня 2021 г. N 468 "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия Министерства образования и науки Республики Татарстан, Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, отделов (управлений) образования исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования Республики Татарстан, а также центров занятости населения Республики Татарстан по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ограниченными возможностями здоровья по содействию их трудоустройству"
Вступает в силу с 18 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 18 июня 2021 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 47, 22 июня 2021 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 сентября 2024 г. N 836 настоящий документ признан утратившим силу с 27 сентября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 апреля 2023 г. N 466
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2023 г.